Права и обязанности турагента кратко
Обновлено: 02.07.2024
Четкое разделение повседневной трудовой деятельности между сотрудниками туристической организации – залог ее успеха. Должностная инструкция менеджера по туризму призвана обозначить круг необходимых квалификационных требований, предъявляемых к сотруднику организации, и перечень его трудовых обязанностей. Помимо вышеуказанного, данный документ является основанием для разрешения трудовых конфликтов.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
Образец должностной инструкции менеджера по туризму
Должностная инструкция менеджера по туризму
1. Общие положения
2. Основные задачи и функции
Перед менеджером стоят следующие основные задачи:
- оказание квалифицированной помощи туристам в выборе и покупке турпродуктов с целью максимально возможного удовлетворения высказанных туристами требований;
- организация полноценного отдыха туристов, купивших турпродукт.
Основные функции менеджера:
- проведение тщательного анализа требований и пожеланий каждого туриста, проявившего интерес к покупке турпродукта;
- планирование и организация турпоездок;
- продвижение и продажа турпродуктов;
- привлечение и удержание клиентов;
- организация обратной связи с туристами, вернувшимися из турпоездки.
3. Должностные обязанности
Перечень должностных обязанностей менеджера:
- Незамедлительно по факту получения информации о заинтересованности туриста в приобретении турпродукта осуществлять поиск и анализ соответствующих турпродуктов, предлагаемых туроператорами. Незамедлительно по факту окончания поиска информировать клиента о результатах проведенной работы. При невозможности удовлетворения всех требований и пожеланий туриста предлагать ему на выбор несколько альтернативных вариантов туристической поездки.
- На регулярной основе осуществлять:
- сбор, учёт, тщательный анализ требований и пожеланий клиентов, связанных с покупкой турпродуктов в зависимости от времени года и направления туристических поездок;
- сбор и регистрацию замечаний, предложений, рекомендаций и отзывов туристов.
- На постоянной основе содействовать установлению, поддержанию и развитию контактов с контрагентами и деловыми партнерами (туроператорами, гостиницами, предприятиями — перевозчиками, экскурсионными агентствами и др.). В пределах компетенции менеджера согласовывать условия для заключения контрактов на предоставление услуг и содействовать их заключению.
- В пределах компетенции менеджера принимать участие в расчётах конечной цены турпродуктов с учетом стоимости оказанных услуг, акций, скидок, программ клиентской лояльности и др.
- Своевременно как в устной, так и в письменной форме консультировать туристов по вопросам, касающимся:
- порядка въезда в страну назначения и правил пребывания в ней;
- необходимости заблаговременного оформления виз, а также о порядке и длительности их оформления;
- требований паспортного и таможенного контроля, существующих в стране въезда;
- культурных и социальных особенностей иностранного государства, значимых и популярных достопримечательностях;
- особенностей транспортного маршрута, размещения в гостинице, предоставления экскурсионных услуг, порядка встречи и проводов туристов по маршруту их следования;
- необходимости соблюдения мер личной безопасности в ходе осуществления туристической поездки.
- Своевременно и качественно составлять списки приезжающих и уезжающих туристов согласно графикам их пребывания в гостиницах. Принимать участие в организации своевременного приезда, размещения в гостинице и отъезда.
- На постоянной основе вести статистический учёт реализованных турпродуктов и своевременно готовить отчётные документы.
- Незамедлительно сообщать руководству о возникновении любых чрезвычайных ситуаций с туристами в ходе осуществления ими туристической поездки.
4. Права
Права и полномочия менеджера:
- Направлять в адрес руководства обоснованные предложения, касающиеся мероприятий по повышению эффективности деятельности организации.
- Принимать участие в мероприятиях совещательного характера, имеющих отношение к трудовой деятельности менеджеров.
- Повышать свой квалификационный уровень, принимая участие в тренингах и вебинарах, посвященных туристической деятельности.
- Подписывать документы, относящиеся к компетенции менеджера.
- Осуществлять тесное взаимодействие со всеми структурными подразделениями организации по текущим рабочим вопросам.
- Отказаться от трудовой деятельности в случае возникновения угрозы здоровью или жизни.
5. Ответственность
В рамках действующего трудового законодательства РФ менеджеру грозит дисциплинарная ответственность в случае совершения им следующих проступков:
- Уклонение от исполнения должностных обязанностей или пренебрежительное отношение к их качественному и своевременному исполнению.
- Причинение материального ущерба организации.
- Неоднократное нарушение распоряжений руководства организации, а также действующих в организации норм поведения и правил, включая:
- внутренний трудовой распорядок;
- правила техники безопасности;
- режим труда и отдыха.
- Разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну организации, или информации конфиденциального характера.
Разработка должностной инструкции
Руководство туристической организации заинтересовано в тщательном в чётком подходе к разработке должностных инструкций. Их наличие позволяет рационально организовать трудовую деятельность сотрудников, устранить дублирование должностных обязанностей и функций, обеспечить тесное взаимодействие сотрудников, разграничить ответственность в случае выявления ошибок и промахов.
Важно! В связи с отсутствием унифицированной формы данного документа каждая туристическая организация вправе разработать должностную инструкцию менеджера самостоятельно с учетом особенностей своей организационной структуры и приоритетных направлений деятельности на туристическом рынке.
Основные разделы
Документ состоит из пяти разделов.
Первый раздел
В начальных пунктах первого раздела необходимо:
Основная часть раздела посвящена регламентации пределов квалификационных требований, позволяющих менеджеру эффективно выполнять поставленные перед ним задачи:
- требования к образованию и опыту;
- уровень профессиональных знаний и навыков.
Норма требуемого опыта работы устанавливается руководством организации исходя из собственных предпочтений. Обычно она составляет не менее 6 месяцев. При отсутствии необходимого опыта работы претендент на должность менеджера, как правило, проходит стажировку в качестве помощника.
Поскольку туристическая организация может заниматься преимущественно одним из направлений туристической деятельности (въездным или выездным туризмом, внутренним туризмом и пр.), то перечень квалификационных требований и навыков может быть конкретизирован, расширен или сокращён за счет:
- учёта специфики, свойственной основному направлению деятельности организации;
- конкретизации основных законодательных актов РФ, регламентирующих услуги на рынке туризма.
Второй раздел
В начале второго раздела необходимо сформулировать главные задачи, которыми должен руководствоваться менеджер во время свой трудовой деятельности. Его основная задача – организовать полноценный отдых туристов, используя турпродукты организации. От решения основной задачи зависит степень удовлетворенности клиентов и, как следствие, рост клиентской базы и дохода организации.
Исходя из основной задачи формулируют функции сотрудника, направленные на её решение.
Третий раздел
Третий раздел – перечень должностных обязанностей, который излагают максимально точно и подробно.
Четвертый раздел
Положения четвертого раздела наделяют менеджера правами и полномочиями, позволяющими ему качественно выполнять возложенные на него должностные обязанности: обращаться к руководству по вопросам повышения эффективности своей деятельности, взаимодействовать с сотрудниками других подразделений организации, участвовать в мероприятиях по повышению квалификации.
Пятый раздел
Положения пятого раздела регламентируют проступки менеджера, влекущие за собой меры дисциплинарной ответственности. В начальной части раздела необходимо сделать ссылку на соответствие применяемых мер требованиям трудового законодательства РФ.
Правила оформления
Документ утверждается руководителем организации (в правом верхнем углу) и согласовывается с ответственным сотрудником, в роли которого могут выступать старший менеджер, начальник отдела и др. Каждый менеджер по туризму должен быть ознакомлен с инструкцией под подпись. При этом он должен указать свои паспортные данные, полное наименование должности и дату ознакомления с документом. Печать на должностную инструкцию не ставят.
участвовать в национальных и международных туристских организациях и объединениях.
Турагенты имеют право:
получать от туроператора программу путешествия, требовать любую дополнительную информацию о туре;
требовать от туроператора точного выполнения программы тура, представления своевременной информации о всех вносимых в программу изменениях;
распространять достоверную информацию о туре любым незапрещенным законом способом;
заключать договор об оказании туристских услуг любым заинтересованным лицом;
требовать от туристов соблюдения законодательства страны (места) временного пребывания;
получать льготы, предусмотренные федеральным и краевым законодательством;
участвовать в национальных и международных туристских организациях и объединениях.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1. ТУРАГЕНТ по заданию ЗАКАЗЧИКА обязуется организовать путешествие: подобрать у ТУРОПЕРАТОРА и реализовать ЗАКАЗЧИКУ туристский продукт. ЗАКАЗЧИК обязуется оплатить туристский продукт и услуги ТУРАГЕНТА.
1.1. Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, а также других услуг, необходимых ЗАКАЗЧИКУ (далее также – Услуги). Состав, потребительские свойства, существенные условия оказания Услуг и их полная стоимость согласуются Сторонами в Приложении №1 к настоящему Договору.
1.2. В случае, когда ЗАКАЗЧИК действует по поручению и в интересах других лиц (далее – туристы ЗАКАЗЧИКА), то их полный список и полномочия ЗАКАЗЧИКА приводятся в Приложении №1.
1.3. ТУРАГЕНТ осуществляет реализацию Услуг от своего имени на основании договора с ТУРОПЕРАТОРОМ, которым сформирован туристский продукт. Сведения о ТУРОПЕРАТОРЕ приведены в Приложении №2 к настоящему Договору.
Статья 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТУРАГЕНТА
1. ТУРАГЕНТ обязан:
- своевременно предоставить ЗАКАЗЧИКУ необходимую достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора туристского продукта;
- в форме памяток, инструкций и устного инструктажа в полном объеме довести до ЗАКАЗЧИКА достоверную информацию об обстоятельствах, условиях и особенностях совершения планируемого им путешествия в объеме, предусмотренном российским законодательством;
- без неоправданной задержки информировать ЗАКАЗЧИКА о заявлениях МИД России, Минкультуры России, Ростуризма, Роспотребнадзора и иных официальных органов власти, касающихся условий и безопасности предстоящего путешествия;
- сообщить ЗАКАЗЧИКУ список документов и сведений, необходимых для оформления путешествия, а также срок их предоставления;
- забронировать у ТУРОПЕРАТОРА выбранный ЗАКАЗЧИКОМ туристский продукт, своевременно его оплатить и в установленные сроки обеспечить передачу ТУРОПЕРАТОРУ документов ЗАКАЗЧИКА, необходимых для оформления путешествия;
- своевременно информировать ЗАКАЗЧИКА о том, что соблюдение его указаний и иные обстоятельства, зависящие от ЗАКАЗЧИКА, могут снизить качество оказываемой услуги или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок;
- не позднее, чем за 24 часа до начала путешествия, передать ЗАКАЗЧИКУ в согласованном месте документы, подтверждающие право ЗАКАЗЧИКА на туристский продукт (далее – Пакет): перевозочные документы, страховой полис, ваучер и иные материалы, необходимые для совершения путешествия; по просьбе ЗАКАЗЧИКА ТУРАГЕНТ может обеспечить передачу Пакета в месте начала путешествия не позднее, чем за2 часа до его начала, согласно времени, указанному в проездных документах.
2. В случае нарушения ЗАКАЗЧИКОМ условий оплаты по настоящему Договору Стороны будут считать, что его неисполнение возникло по вине ЗАКАЗЧИКА, и в этом случае ТУРАГЕНТ имеет право аннулировать заказ туристского продукта с удержанием с ЗАКАЗЧИКА фактически понесенных расходов.
3. Для надлежащего исполнения обязательств по Договору ЗАКАЗЧИК поручает ТУРАГЕНТУ использовать следующие возможности для передачи необходимой ЗАКАЗЧИКУ информации, и несет личную ответственность в случае, если ТУРАГЕНТ передаст информацию, а ЗАКАЗЧИК не сможет ее получить тем способом, который он ниже указал (не заполненные графы перечеркиваются крестом - Х):
Статья 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА
1. ЗАКАЗЧИК и его туристы имеют право:
- при обращении к ТУРАГЕНТУ получить необходимую и достоверную информацию по всем существенным условиям путешествия;
- получить оплаченные Услуги надлежащего качества и объема;
- на обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
- требовать возмещения убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения договорных обязательств ТУРАГЕНТОМ или ТУРОПЕРАТОРОМ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на содействие органов власти страны временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
- на беспрепятственный доступ к средствам связи.
2. ЗАКАЗЧИК обязан:
- произвести полную и своевременную оплату Услуг в соответствии с условиями настоящего Договора;
- иметь надлежащим образом оформленный заграничный паспорт, так как наличие действительного и надлежащим образом оформленного документа, удостоверяющего личность гражданина, является гражданской обязанностью ЗАКАЗЧИКА;
- ознакомить всех туристов ЗАКАЗЧИКА с содержанием настоящего Договора и Приложений к нему, а также со всей информацией, предоставленной ТУРАГЕНТОМ, ЗАКАЗЧИК несет за исполнение данного обязательства полную и самостоятельную ответственность;
- своевременно, а случае необходимости оформления въездной визы - не позднее, чем сообщенный ЗАКАЗЧИКУ ТУРАГЕНТОМ официальный срок, установленный для визового оформления посольством страны посещения, передать ТУРАГЕНТУ достоверные сведения и надлежащие документы, необходимые для оформления Пакета для всех лиц, совершающих путешествие; факт принятие документов на хранение удостоверяется письменным документом, подписываемым ТУРАГЕНТОМ;
- получить в согласованном месте и в установленное время Пакет документов, в том числе и для туристов ЗАКАЗЧИКА.
3. ЗАКАЗЧИК должен соблюдать сам и обеспечить соблюдение всеми туристами ЗАКАЗЧИКА правил и условий совершения путешествия, в частности:
- исполнять правила въезда, выезда и проживания в местах размещения в странах транзитного проезда и временного пребывания;
- соблюдать законодательство страны временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;
- сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране временного пребывания;
- соблюдать во время путешествия правила личной гигиены, меры профилактики заболеваний и правила безопасности;
- заблаговременно за 3,5 часа, но не позднее установленного перевозчиком времени, прибыть в аэропорт начала и окончания путешествия для регистрации и прохождения досмотра и иных предполетных формальностей.
Статья 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1. ТУРАГЕНТ по заданию ЗАКАЗЧИКА обязуется организовать путешествие: подобрать у ТУРОПЕРАТОРА и реализовать ЗАКАЗЧИКУ туристский продукт. ЗАКАЗЧИК обязуется оплатить туристский продукт и услуги ТУРАГЕНТА.
1.1. Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, а также других услуг, необходимых ЗАКАЗЧИКУ (далее также – Услуги). Состав, потребительские свойства, существенные условия оказания Услуг и их полная стоимость согласуются Сторонами в Приложении №1 к настоящему Договору.
1.2. В случае, когда ЗАКАЗЧИК действует по поручению и в интересах других лиц (далее – туристы ЗАКАЗЧИКА), то их полный список и полномочия ЗАКАЗЧИКА приводятся в Приложении №1.
1.3. ТУРАГЕНТ осуществляет реализацию Услуг от своего имени на основании договора с ТУРОПЕРАТОРОМ, которым сформирован туристский продукт. Сведения о ТУРОПЕРАТОРЕ приведены в Приложении №2 к настоящему Договору.
Статья 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТУРАГЕНТА
1. ТУРАГЕНТ обязан:
- своевременно предоставить ЗАКАЗЧИКУ необходимую достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора туристского продукта;
- в форме памяток, инструкций и устного инструктажа в полном объеме довести до ЗАКАЗЧИКА достоверную информацию об обстоятельствах, условиях и особенностях совершения планируемого им путешествия в объеме, предусмотренном российским законодательством;
- без неоправданной задержки информировать ЗАКАЗЧИКА о заявлениях МИД России, Минкультуры России, Ростуризма, Роспотребнадзора и иных официальных органов власти, касающихся условий и безопасности предстоящего путешествия;
- сообщить ЗАКАЗЧИКУ список документов и сведений, необходимых для оформления путешествия, а также срок их предоставления;
- забронировать у ТУРОПЕРАТОРА выбранный ЗАКАЗЧИКОМ туристский продукт, своевременно его оплатить и в установленные сроки обеспечить передачу ТУРОПЕРАТОРУ документов ЗАКАЗЧИКА, необходимых для оформления путешествия;
- своевременно информировать ЗАКАЗЧИКА о том, что соблюдение его указаний и иные обстоятельства, зависящие от ЗАКАЗЧИКА, могут снизить качество оказываемой услуги или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок;
- не позднее, чем за 24 часа до начала путешествия, передать ЗАКАЗЧИКУ в согласованном месте документы, подтверждающие право ЗАКАЗЧИКА на туристский продукт (далее – Пакет): перевозочные документы, страховой полис, ваучер и иные материалы, необходимые для совершения путешествия; по просьбе ЗАКАЗЧИКА ТУРАГЕНТ может обеспечить передачу Пакета в месте начала путешествия не позднее, чем за2 часа до его начала, согласно времени, указанному в проездных документах.
2. В случае нарушения ЗАКАЗЧИКОМ условий оплаты по настоящему Договору Стороны будут считать, что его неисполнение возникло по вине ЗАКАЗЧИКА, и в этом случае ТУРАГЕНТ имеет право аннулировать заказ туристского продукта с удержанием с ЗАКАЗЧИКА фактически понесенных расходов.
3. Для надлежащего исполнения обязательств по Договору ЗАКАЗЧИК поручает ТУРАГЕНТУ использовать следующие возможности для передачи необходимой ЗАКАЗЧИКУ информации, и несет личную ответственность в случае, если ТУРАГЕНТ передаст информацию, а ЗАКАЗЧИК не сможет ее получить тем способом, который он ниже указал (не заполненные графы перечеркиваются крестом - Х):
Статья 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА
1. ЗАКАЗЧИК и его туристы имеют право:
- при обращении к ТУРАГЕНТУ получить необходимую и достоверную информацию по всем существенным условиям путешествия;
- получить оплаченные Услуги надлежащего качества и объема;
- на обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
- требовать возмещения убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения договорных обязательств ТУРАГЕНТОМ или ТУРОПЕРАТОРОМ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на содействие органов власти страны временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
- на беспрепятственный доступ к средствам связи.
2. ЗАКАЗЧИК обязан:
- произвести полную и своевременную оплату Услуг в соответствии с условиями настоящего Договора;
- иметь надлежащим образом оформленный заграничный паспорт, так как наличие действительного и надлежащим образом оформленного документа, удостоверяющего личность гражданина, является гражданской обязанностью ЗАКАЗЧИКА;
- ознакомить всех туристов ЗАКАЗЧИКА с содержанием настоящего Договора и Приложений к нему, а также со всей информацией, предоставленной ТУРАГЕНТОМ, ЗАКАЗЧИК несет за исполнение данного обязательства полную и самостоятельную ответственность;
- своевременно, а случае необходимости оформления въездной визы - не позднее, чем сообщенный ЗАКАЗЧИКУ ТУРАГЕНТОМ официальный срок, установленный для визового оформления посольством страны посещения, передать ТУРАГЕНТУ достоверные сведения и надлежащие документы, необходимые для оформления Пакета для всех лиц, совершающих путешествие; факт принятие документов на хранение удостоверяется письменным документом, подписываемым ТУРАГЕНТОМ;
- получить в согласованном месте и в установленное время Пакет документов, в том числе и для туристов ЗАКАЗЧИКА.
3. ЗАКАЗЧИК должен соблюдать сам и обеспечить соблюдение всеми туристами ЗАКАЗЧИКА правил и условий совершения путешествия, в частности:
- исполнять правила въезда, выезда и проживания в местах размещения в странах транзитного проезда и временного пребывания;
- соблюдать законодательство страны временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;
- сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране временного пребывания;
- соблюдать во время путешествия правила личной гигиены, меры профилактики заболеваний и правила безопасности;
- заблаговременно за 3,5 часа, но не позднее установленного перевозчиком времени, прибыть в аэропорт начала и окончания путешествия для регистрации и прохождения досмотра и иных предполетных формальностей.
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанности турагента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Обязанности турагента
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 10 "Особенности реализации туристского продукта" Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" "Поскольку именно общая цена туристского продукта является существенным условием договора о реализации туристского продукта, перечень которых приведен в ст. 10 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", у туроператора (турагента) отсутствует императивная обязанность указывать в договоре о реализации туристского продукта стоимость отдельных услуг, входящих в его состав, в частности, выделять цену услуг по перевозке. Однако как таковой набор этих услуг, однозначно позволяющий определить потребительские свойства конкретного туристского продукта, т.е. информация о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах, входящих в турпродукт, также относится к существенным условиям договора о реализации туристского продукта."
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 9 "Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта" Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" "Независимо от того, от чьего имени заключался договор оказания туристических услуг, абз. 3 ст. 9 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" предусматривает, что туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом или иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. В соответствии с абз. 4 ст. 9 данного Закона туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо. Также в соответствии с абз. 5 ст. 9 данного Закона туроператор отвечает перед туристами и (или) иными заказчиками за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей (полномочий).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Обязанности турагента
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Каков порядок формирования чека турагентом при получении аванса за туристическую путевку от туриста-физлица? Существует ли обязанность сформировать чек на зачет аванса?
(Консультация эксперта, 2020) Вопрос: Каков порядок формирования чека турагентом при получении аванса за туристическую путевку от туриста-физлица? Существует ли обязанность сформировать чек на зачет аванса?
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Кто и как отвечает за разглашение конфиденциальной информации
(КонсультантПлюс, 2022) К ответственности по ст. 13.14 КоАП РФ привлекают лицо, которое получило доступ к информации, касающейся персональных данных, в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей. Например, турагента, которому гражданин передал свои паспортные данные, сведения о своей работе и т.п.
Нормативные акты: Обязанности турагента
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) информация о том, что турагент является исполнителем и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность по договору о реализации туристского продукта в отношении обязанностей турагента;
Читайте также: