Права человека в южной корее кратко

Обновлено: 02.07.2024

Содержание

Государственное устройство

Правовая система

Современная правовая система Республики Корея входит в романо-германскую правовую семью, имея также значительные заимствования из американского права. При этом правосознание и правовая культура корейцев по-прежнему в значительной степени основываются на общих для народов Восточной Азии конфуцианских традициях: коллективизм, патернализм, приоритет этических норм над юридическими, обязанностей над правами, предпочтение неформальных примирительных процедур судебному разбирательству и т.д.
На протяжении столетий Корея находилась под влиянием китайской (конфуцианской) государственно-правовой культуры. В соответствии с этим собственно правовые предписания ограничивались преимущественно уголовными нормами. Основная масса общественных отношений регулировалась морально-этическими нормами, обычаями и традициями. Наряду с заимствованием китайских законов в средневековой Корее принимались и оригинальные правовые акты.
Первая рецепция европейского, романо-германского права в Корее произошла "опосредованно" через введение японского законодательства в период реформ конца XIX в. и японского колониального господства (1910-1945 гг.). В то же время в период японской оккупации корейское обычное право сохраняло роль главного правового источника в сфере семейных отношений и наследования.
После достижения независимости все японские кодексы и законы, ассоциировавшиеся с иноземным гнетом, были заменены на корейские. В частности, приняты собственные Уголовный кодекс (1953), Уголовно-процессуальный кодекс (1954), Гражданский кодекс (1958), Гражданский процессуальный кодекс (1960) и Торговый кодекс (1962), а также ряд других кодексов, при разработке которых законодатель подчеркнуто старался отойти от прежних японских актов. Тем не менее в наиболее важных отраслях и институтах южнокорейское право сохранило основные принципы и черты романо-германского права в том самом виде, в котором они были заимствованы через японское законодательство.
Как результат деятельности американской военной администрации в 1945-1948 гг. и общей ориентации сеульского правительства на США, в послевоенный период правовая система Кореи заимствовала многие элементы американского права, особенно в административной, торговой, трудовой, уголовно-процессуальной сферах.
В 1980-1990-е гг. важнейшие изменения в южнокорейской правовой системе связаны с ее демократизацией. Конституция 1987 г. ввела прямые президентские выборы вместо многоступенчатых, расширила права парламента, ограничила полномочия Президента и сократила срок его пребывания на посту с 7 до 5 лет, закрепила свободу печати, право на создание профсоюзов и проведение собраний, демонстраций. Под давлением оппозиции в Конституцию включено положение о недопустимости вмешательства армии в политику. В конце 1988 г. приступил к работе Конституционный суд.
Основным источником права в РК являются законодательные и другие нормативные акты. Иерархию образуют: Конституция, законы Национального собрания, декреты Президента, ордонансы премьер-министра или исполнительного министерства.
Южнокорейской правовой системе известен институт чрезвычайного законодательства. В соответствии со ст.76 Конституции во время внутренних беспорядков, внешней угрозы, естественного бедствия или серьезного финансового или экономического кризиса Президент может издавать приказы, имеющие силу закона, если необходимо принять срочные меры для обеспечения национальной безопасности или публичного мира и порядка и нет времени ждать созыва Национального собрания. Такие же полномочия принадлежат Президенту в случае военных действий.
Согласно Конституции (ст.6) ратифицированные международные договоры становятся частью правовой системы. Они, как и общепризнанные нормы международного права, имеют ту же силу, что и внутренние законы.
Вспомогательным источником права для некоторых отраслей (гражданское, торговое, трудовое право) признается обычай, который не должен противоречить законодательству. Вспомогательным источником рассматривается и судебная практика.
Особое место в системе источников занимают решения Верховного суда и Конституционного суда, выносимые в порядке конституционного контроля. Некоторые из них имеют революционное значение для развития правовой системы страны, утверждая новые стандарты защиты прав человека.

Гражданское и смежные с ним отрасли права

Уголовное право и процесс

Основным, но далеко не единственным источником уголовного законодательства РК является Уголовный кодекс Республики Корея 1953 г., действующий с многочисленными изменениями и дополнениями. По своей структуре он делится на Общую часть, где изложены основные принципы и категории уголовного права, и Особенную, посвященную главным образом конкретным видам преступлений. Кодекс состоит из 46 разделов, включающих 372 статьи.
УК предусматривает девять видов наказаний: 1) смертная казнь; 2) "каторга" (тюремное заключение с исполнением тяжелых физических работ); 3) тюремное заключение (без исполнения тяжелых физических работ); 4) лишение определенного права; 5) отстранение от должности; 6) штраф в крупном размере; 7) арест, заключение под стражу; 8) мелкий штраф; 9) конфискация имущества. К основным видам наказания относятся: смертная казнь, каторга, тюремное заключение, штраф в крупном размере. Мелкий штраф, лишение определенного права, отстранение от должности и арест являются дополнительными видами наказания, хотя могут применяться и самостоятельно.
Система уголовных санкций отражает суровость южнокорейского уголовного права. Смертный приговор может быть вынесен по широкому кругу преступлений (среди которых нет ни одного "общеуголовного") на основании Уголовного кодекса и других законов. Это обязательная мера наказания для граждан РК (и иностранцев, задержанных на территории республики), воюющих на стороне врага, и за преступления, предусмотренные Воинским уголовным кодексом, такие как руководство вооруженным восстанием или дезертирство офицера. Каторга предусмотрена в более чем 210 статьях УК РК, в то время как простое тюремное заключение - только в 29 статьях, а арест в виде самостоятельного наказания устанавливается лишь санкциями пяти статей. Каторга и простое тюремное заключение могут быть как срочными, так и бессрочными.
Уголовный процесс в РК представляет собой смесь обвинительной и состязательной моделей, поскольку уголовно-процессуальное законодательство сформировалось преимущественно под влиянием уголовных процедур Германии и США.
Основным источником уголовно-процессуального права является УПК 1954 г. Он сохранил основные черты, присущие романо-германской правовой системе, закрепив и ряд элементов англо-американского права. Среди заимствований из правовой системы США - необходимость судебных ордеров для производства ареста и обыска, право на освобождение до суда под залог, усиление роли института назначаемого государством защитника.
Согласно Конституции (ст.12), по общему правилу, для ареста или обыска требуется ордер, выданный судом в соответствии с должной процедурой по запросу прокурора. Всякий, кто арестован или задержан, имеет право на получение помощи адвоката. Если обвиняемый не способен обеспечить себе адвоката, государство должно его назначить. Арестованный или задержанный имеет также право обратиться в суд для проверки законности ареста или задержания. В соответствии с УПК РК обвиняемый должен быть представлен адвокатом, если инкриминируемое преступление наказуемо смертной казнью или заключением на срок более трех лет.
Суд присяжных в РК отсутствует. Уголовные дела, по которым наказание может составлять один год лишения свободы и выше, рассматриваются коллегией из трех судей, остальные дела - судьей единолично.
На практике уголовное судопроизводство в Республике Корея всегда демонстрировало обвинительный уклон; судьи обычно следуют доводам обвинения, доля оправдательных приговоров в начале 1990-х гг. не превышала 0,5%. Значительно ограничены права обвиняемого при производстве по делам, затрагивающим вопросы национальной безопасности. В частности, нередко исключается участие адвоката на стадии предварительного следствия, до 1989 г. по таким делам не применялось освобождение до суда под залог.

Судебная система. Органы контроля

Основы судебной системы РК установлены Конституцией и Законом об организации суда 1949 г. (с изменениями и дополнениями).
Во главе системы общих судов находится Верховный суд, являющийся высшей апелляционной инстанцией по всем делам, включая подсудные военным судам. Изъятие составляют смертные приговоры и решения военных судов, вынесенные в период действия чрезвычайного положения.
Высокие суды в Сеуле, Кванджу и Тэгу рассматривают апелляции на решения нижестоящих судов по гражданским и уголовным делам. Они могут также выступать в качестве судов первой инстанции по искам против правительственных учреждений и высших должностных лиц.
Судами первой инстанции для большинства гражданских и уголовных дел служат окружные суды в Сеуле и главных провинциальных городах. Семейный суд в Сеуле рассматривает вопросы семейного права и дела о правонарушениях несовершеннолетних; в других городах соответствующие вопросы рассматриваются окружными судами. Помимо Семейного суда специальными являются также военные суды.
Главный судья Верховного суда назначается Президентом РК с согласия Национального собрания, другие - Президентом РК по рекомендации Главного судьи с согласия Национального собрания. Судьи нижестоящих судов назначаются Главным судьей Верховного суда с согласия Конференции судей Верховного суда. Срок полномочий судей Верховного суда - 6 лет, нижестоящих судей - 10 лет.
Осуществление конституционного контроля в соответствии с Конституцией отнесено к компетенции Верховного и Конституционного судов. Верховный суд проверяет только конституционность (законность) декретов и других подзаконных актов в связи с проблемой, возникшей в конкретном судебном процессе. Конституционный суд имеет значительно более широкие полномочия. Он рассматривает конституционность законов по просьбе суда в конкретном процессе, а также по запросу любого лица, исчерпавшего все другие средства правовой защиты.
Помимо этого Конституционный Суд имеет исключительное полномочие выносить решение о роспуске политических партий и об импичменте Президента, членов правительства и других высших должностных лиц.
В состав Конституционного суда входят 9 членов, назначаемых в равных долях (т.е. по 3) Национальным собранием, Президентом и Главным судьей Верховного суда. Председатель Конституционного суда назначается Президентом РК из числа судей с согласия Национального собрания.
Преследование по уголовным делам осуществляется прокуратурой. Прокуроры находятся под руководством и надзором Службы высшего генерального прокурора. Последний назначается Президентом РК.
В период диктаторских режимов судебная власть в РК находилась под сильным влиянием правительства. С 1989 г. наблюдается процесс постепенного укрепления независимости судов. В частности, по целому ряду дел Конституционный суд признал действия и акты правительства нарушающими конституционные права граждан. Кроме того, Верховный суд аннулировал результаты выборов двух членов Национального собрания, указав на нарушение избирательного законодательства кандидатами от правящей партии.

Литература

Иванов А.М., Корчагин А.Г. Законодательный опыт решения вопроса об уголовных наказаниях в соседних странах: Краткий обзор УК КНДР и УК Республики Корея // Правоведение. 1998. N 2.
Song Sang Hyun. Introduction to the Law and Legal System of Korea. Hyung Mun Sa Publishing Co, 1983..
Kim Chan Jin. Business Laws in Korea. Panmun Book Company Ltd, 1990.
Laws of Republic of Korea. Korean Legal Center, 1992.

Республика Корея — это правовое государство, регулируемое Конституцией и законами. Основные права людей также гарантируются Конституцией, поэтому важно хорошо понимать ее содержание. На этом уроке мы рассмотрим права граждан, гарантированные Конституцией Республики Корея. Сначала мы постараемся понять, что такое права и необходимость, почему они должны быть гарантированы. Затем, рассмотрим такие основные права, которые гарантированы Конституцией, как право на свободу, равенство, социальные права, политические права и право требования, и то, как эти основные права применяются в реальной жизни.

Цель занятия

  1. Уметь объяснить необходимость защиты прав посредством значения прав.
  2. Уметь представить основные права граждан, гарантированные Конституцией.

Давайте поразмыслим

Из приведенных ниже примеров найдите случай, когда можно получить защиту прав гражданина Республики Корея.

2. Права граждан Республики Корея 1

В: Могут ли действия, наносящие вред другим, быть защищены правами людей?В: Можно ли получить защиту свободы выбора профессии за счет гражданских прав?
Область / УрокТемаСодержание
Закон / Урок 30Права и обязанности иностранцевПрава и обязанности, гарантированные иностранцам
Закон / Урок 30Помощь и защита от нарушения правСудебная практика, Национальная комиссия по правам человека, Корейское агентство по защите прав потребителей

1. Уважение к свободе и равенству

Любой гражданин Республики Корея имеет определенные права, и эти права защищены законом. Право — это юридические полномочия свободно заниматься определенными делами, требовать от других или настаивать на чем-либо. Например, граждане РК ходят в начальную и среднюю школы бесплатно в рамках системы обязательного образования. Поскольку это право народа, каждый может с уверенностью заявить о праве на образование. В Корее основные права граждан классифицируются следующим образом.

В Корее основные права граждан классифицируются следующим образом.

Основные права граждан, гарантированные Конституцией Республики Корея

특권 (привилегия) — особая выгода, которую получают только те люди, которые занимают определенное положение

Плакат о запрете дискриминации по половому признаку

Плакат о запрете дискриминации по половому признаку

Право на свободу- это право на то, что личная свобода не ограничивается государственной властью. Люди будут недовольны, если полиция будет арестовывать людей просто так, если люди не смогут свободно выбирать профессию, соответствующую их личным способностям. Таким образом, конституция Республики Корея гарантирует право граждан на свободу. Например, свобода тела, свобода частной жизни, свобода совести, свобода образования, свобода собраний и т. д. являются примерами права на свободу.

Право на равенство — это право не подвергаться несправедливой дискриминации по любой причине, такой как пол, религия, социальное положение или раса. Таким образом, все граждане будут равны перед законом и не будут пользоваться привилегиями или неблагоприятным положением без причины. С другой стороны, в Республике Корея равенство не означает, что в любом случае будет одинаковое отношение; это означает, что нужно учитывать все факты, включая ситуацию и условия, степень вклада и т.п.

Примечание о Республике Корея

Нельзя заявлять только о своих правах!

В Корее в последнее время появляется больше случаев разрешения споров через судебные иски. В прошлом было немало случаев, когда спор решался чувствами или доверием, но сегодня, значительно выросло осознание прав и больше людей стало подавать судебные иски. Смотря на тенденцию роста числа судебных разбирательств каждый год, можно заметить, что в некоторой степени проявляется универсализм судебного процесса, когда любой спор пытаются разрешить с помощью судебного разбирательства.

Если не уважать права других людей, то сложно получить защиту своих прав.

Конечно, сам судебный процесс не является чем-то плохим. Желательно иметь настрой активно разрешать нарушение своих прав. Однако необходимо задуматься о том, признаете ли вы только свои права важными, и не относитесь ли легкомысленно к правам других людей. Если уважать права других также, как и свои права, то не уменьшится ли немного количество юридических споров и конфликтов?

2. Гарантия человеческой жизни и участия

Республика Корея предоставляет разного вида услуги для обеспечения человеческой жизни гражданам страны.

Республика Корея предоставляет разного вида услуги для обеспечения человеческой жизни гражданам страны.

Людям, которые прямо сейчас испытывают жизненные трудности, необходимо повысить уровень своей жизни, не уступая свободе и равенству. С этой целью Конституция Республики Корея гарантирует право на получение минимального уровня, необходимого для жизни человеку, то есть социальное право. Граждане, испытывающие трудности, могут требовать, чтобы государство гарантировало минимум человеческой жизни, а государство должно стараться дать людям счастливую жизнь. Социальные права включают право на человеческую жизнь, право на образование и право жить в чистой окружающей среде.

생계 (Существование, жизнь) — нынешние жизненные обстоятельства

2. Права граждан Республики Корея

Право на участие в выборах является одним из самых важных политических прав граждан Республики Корея.

Далее, есть политическое право, которое дает право принимать участие в политике. В демократической стране Корее собственником государства является гражданин и имеет право активно участвовать в деятельности государства. Голосование на выборах президента или членов парламента, или возможность участвовать в выборах в качестве прямого кандидата являются примерами политического права.

진술 (показание, свидетельство) — подробно говорить о каком-то деле или ситуации.

Кроме этого, есть право на требование, которое разрешает делать определенные запросы к государству. Хотя, такие права, как право на свободу, равенство и социальные права, гарантируются Конституцией, нарушение этих прав не имеет смысла, если не будет получена помощь, поэтому необходимо гарантировать право требовать защиты. Главными примерами права на требование являются право на подачу петиции и право на судебное разбирательство. Согласно праву на подачу петиции, граждане Республики Корея имеют право заявить о своем желании в государственные органы. Кроме того, в соответствии с правом на судебное разбирательство, можно потребовать справедливого судебного разбирательства для обеспечения гарантии своих прав.

복지 (благополучие) — счастливая жизнь в гармонии с изобилием, здоровьем и мирной окружающей средой.

Изучение Республики Корея

Нет права причинять вред другим.

В Республике Корея права людей уважают и защищают. Однако свобода или право причинять вред другим не признаются.

Несанкционированная мусорная свалка: важно также уважать права других.

Несанкционированная мусорная свалка: важно также уважать права других.

Вы можете подумать, что это означает право делать, что угодно. Например, выбрасывать мусор куда-либо или не сортировать мусор, и что допустимо причинять вред другим. Однако, причинение вреда другим подобным образом не допустимо, и осуществление таких свобод и прав ограничено, потому что это не соответствует духу Конституции. Конституция Республики Корея предусматривает, что определенные ограничения могут быть наложены на действия, нарушающие национальную безопасность, поддержание порядка и общественное благосостояние.

Подытожим

2. Права граждан Республики Корея

Упражнения

1) Вставьте слово в ( ).

( ) — это законные полномочия свободно заниматься каким-либо делом, требовать от других людей или настаивать на чём-то.

2) Какое определение права граждан Республики Кореи правильное?

бассейн123

«США относятся к южным корейцам так же, как к уткам в воде, фазанам в горах и крысам в полях. Американские военные обращаются с южнокорейскими женщинами как с всего лишь сексуальными игрушками.

Возглавляемый США иностранный монополистический капитал составляет 30 процентов от фондового рынка Южной Кореи, и крупный бизнес и банки США держат более 50 процентов южнокорейских акций, расшатывая южнокорейскую экономику. Только по одним дивидендам от акций они загребают прибыль, исчисляемую миллиардами долларов США ежегодно.

Американский монополистический капитал правит в Южной Корее, доводя до банкротства южнокорейский бизнес и вынуждая южнокорейский народ томиться в тисках безработицы и нищеты.

Стремительный рост ввозимых в Южную Корею излишков сельскохозяйственной продукции из США угрожает более 2.8 миллионам местных крестьян.

США построили военные базы в различных частях Южной Кореи и проводят в этой стране бешеные военные учения. Это лишило южных корейцев источника их жизни, опустошая сельхозугодия, заставляя их покончить с жизнью, нанося вред здоровью людей и загрязняя окружающую среду.

Молодые и зрелого возраста южные корейцы используются США в качестве пушечного мяса в их агрессивных войнах.
Нет ни одной такой страны в мире, как Южная Корея, народ которой переносил бы подобные унижения, содержа за свой счет иностранные оккупационные силы.

Южным корейкорейцам некому пожаловаться, даже если они лишены всего благодаря США и их права грубо нарушаются последними.

Права человека нарушаются еще грубее из-за средневекового, тиранического и не пользующегося поддержкой народа правления марионеточных сил.

Среди прочего, безжалостно ущемляются политическая свобода и демократические права.

Выступления людей, требующие права на существование, жестоко подавляются.

Непопулярное правление марионеточных сил ухудшило жизнь южных корейцев во всех слоях общества, вынуждая их пережить немыслимые страдания .

Количество безработных превысило 4,5 млн. Человек, а число частично занятых, работающих неполный рабочий день за низкую заработную плату, на поденной или временной работе, составило почти 10 миллионов.

11-19% населения страдают от хронического недоедания.

Более 40 человек в день совершают самоубийства, по которым Южная Корея занимает первое место в мире.
1,1 млн. или 20 процентов пожилых людей бродят по улицам, выпрашивая еду или роясь в мусорных бачках, будучи оставленными на произвол судьбы обществом и собственными детьми.

Дети хладнокровно убивают своих родителей за деньги, и все другие виды преступлений, включая убийства, изнасилования и ограбления широко распространены в Южной Корее.

Терроризм и похищения людей, совершаемые южнокорейской марионеточной кликой, являются еще одним примером серьезных нарушений прав человека .

С налитыми кровью глазами она использует терроризм и похищения граждан КНДР, мобилизуя разведку, Министерство иностранных дел, Министерство Объединения и прочие используемые для заговоров организации. Эта беспрецедентная охота на людей в настоящее время ведется под командованием южнокорейских властей.

Те, кто был доставлен в Южную Корею, также подлежат нечеловечески плохому обращению и унижениям. Не будучи в состоянии прокормиться, они влачат свою жизнь, проживая на горных склонах или на свалках, подбирая остатки пищи в дневное время и покрываясь листьями или мусором вместо одеял по ночам.

Южнокорейские марионеточные силы без колебаний совершают злодеяния, от которых волосы встают дыбом, в отношении запутавшихся граждан КНДР, которые оказались в Южной Корее.

Все факты доказывают, что марионеточные силы представляют собой наихудших нарушителей прав человека и отвратительных преступников.


Правозащитная организация — Национальная комиссия по правам человека в Южной Корее (NHRCK) — провела первый ежегодный опрос о ситуации с правами человека в Южной Корее. Опрос проходил с августа по сентябрь 2019 года, в нем приняли участие 13077 человек. Результаты этого опроса были опубликованы в пятницу, 19 июня.

Большинство жителей Южной Кореи считают, что их общество является дискриминационным, в котором нарушения прав человека являются серьезными. Однако при этом они отметили, что их собственные права человека в основном соблюдаются.

Опрос показал, что инвалиды наиболее подвергаются дискриминации и их права человека нарушаются. Об этом заявили 29,7% респондентов. Затем по этому показателю следуют иммигранты (16,4%), пожилые люди (13,4%) и женщины (13,2%).

Главными причинами нарушений прав человека и дискриминации в Южной Корее респонденты назвали бедность (29,6%), низкий уровень образования (18,9%), наличие судимости (16,2%) и отсутствие постоянного места работы (12,9%).

Несмотря на мрачное восприятие ситуации с правами человека в корейском обществе, большинство респондентов – 71,3% – сказали, что считают, что их собственные права человека соблюдаются. Отрицательно ответили 28,7% респондентов. По словам представителей NHRCK, люди с хорошим образованием и высоким доходом с большей вероятностью ответят, что их права человека соблюдаются.

Корейцы также в целом положительно оценили возможный прогресс в ситуации с правами человека в стране. 62,4% заявили, что ситуация улучшается. Приблизительно 15,4% посчитали, что ситуация ухудшается, а 22,1% сказали, что изменения несущественны.

Читайте также: