Права человека в италии кратко

Обновлено: 02.07.2024

Базовый права человека в Италии включает свободу вероисповедания и вероисповедания, право убежища в недемократических странах, право на труд, а также право на достоинство и равенство перед законом. [1] Права человека являются основными правами каждого гражданина в любой стране. В Италии права человека развивались на протяжении многих лет, и в Италии есть образование в области прав человека. Кроме того, Италия имеет особые права человека для женщин, детей и ЛГБТ люди. В Италии есть несколько организаций, поддерживающих права человека.

Содержание

Развитие прав человека в Италии

Вкладывая значительные усилия в защиту прав человека, активисты и защитники прав человека рассматриваются в Италии как центральная роль, которая будет продвигать права человека и поддерживать жертв, чьи основные свободы или права человека нарушаются. [2] Витторио Арригони, Серджио Д’Элиа, Йосип Ферфолья и некоторые другие лица считаются активными правозащитниками и активистами, которые участвовали в ряде мероприятий по защите прав человека и способствовали прогрессу в этой области. [2] Поддерживаются как активисты, так и защитники прав человека, и Италия привержена защите прав и безопасности этих людей и групп, чтобы активизировать их усилия, а также их партнеров. Италия, вместе с ЕС и следуя руководящим принципам ОБСЕ, в настоящее время продолжает поддерживать активистов и защитников прав человека для всего гражданского общества. [2]

Образование в области прав человека

Права человека в Италии

Свобода веры и веры

Ежегодно Италия координирует свои действия со странами-членами ЕС для работы над Резолюцией о правах религии и убеждений, осуждающей различные виды нетерпимости и дискриминации в отношении религиозных вопросов. Италия установила упоминание в соответствии с Руководящими принципами ЕС о свободе религии и убеждений, чтобы поддержать действия против третьих стран в аспекте свободы или религии на уровне ЕС. Между тем, в этих руководящих принципах указываются права на коллективное осуществление свободы религии с целью защиты групп с религиозными меньшинствами. [4] В 2017 году инициативы по свободе религии и убеждений обсуждались и продвигались в рамках председательства Италии в G7, а также в рамках ее мандата. Кроме того, при поддержке Франции в 2017 году была принята резолюция Совета Безопасности о защите культурного наследия и борьбе с незаконной торговлей культурными реликвиями. [4] Постановление было одобрено единогласно и было принято в марте того же года. Что касается аспекта борьбы с религиозным насилием, в резолюции упоминаются ключевые положения, которые направлены на содействие продвижению этнического и религиозного разнообразия на национальном уровне в долгосрочной перспективе. [4]

Смертная казнь

Конституция Италии 1947 года запрещает смертную казнь вне военного законодательства в военное время. [1] Наивысший приоритет придается международной кампании как мораторию на смертную казнь. С 1990-х годов было выдвинуто несколько инициатив по достижению всеобщего моратория на смертную казнь. Генеральная Ассамблея ООН приняла мораторий в 2007 году, и резолюция была одобрена большим числом голосов. [5] После этого Генеральная Ассамблея ООН утверждала резолюции каждые два года. Последнее постановление о моратории на смертную казнь было принято в 2018 году. [6] За резолюцию проголосовали 121 "за", что на данный момент является самым большим числом "одобрений" в отчетах. В 2014 году Министерство иностранных дел и международного сотрудничества Италии вызвало представителей организаций гражданского общества с просьбой координировать действия страны с целью повышения ее эффективности в повышении осведомленности в третьих странах, чтобы получить их положительные ответы на резолюцию ООН о моратории. до того, как Третий комитет проголосовал по нему. [5]

Дискриминация

Основными аспектами дискриминации на гражданском уровне в настоящее время являются антисемитизм, расизм и сексизм. Италия выпустила серию законов и кодексов, которые борются против дискриминации и защищают права человека и основные свободы уязвимых групп и меньшинств на разных этапах истории. [2]

Права женщин

  • Мужской: легально с 1986 г.
  • Женский: никогда не криминализовался

Права ЛГБТ

С 1982 года Италия разрешила людям менять пол на законных основаниях. Чтобы ликвидировать дискриминацию трансгендеров, особенно на рабочем месте и при приеме на работу, Италия запретила это с 2003 года. Хотя после этого не существует других законопроектов или кодексов против дискриминации по сексуальной ориентации или гендерной идентичности. [7]

Права детей


На многостороннем уровне в Италии были реализованы различные инициативы по защите детства и продвижению прав детей, и Генеральная Ассамблея ООН также приняла аннулированную резолюцию, которая продвигает и защищает права ребенка. [3] В 2000 году в отношении Конвенции ООН о правах ребенка Италия реализовала принципы, изложенные в 1989 году ООН по защите прав детей в вооруженных конфликтах. На уровне защиты детей обязательства Италии привели к принятию руководящих принципов защиты прав детей в рамках протоколов ЕС и ООН. Между тем, Италия поддерживает многочисленные инициативы по защите прав детей в соответствии с миротворческими операциями по мандату ООН. [3]

Международное гуманитарное право

Международное гуманитарное право (МГП) является важной частью правовой системы для страны, которая имеет тесные связи со своими союзами и другими странами, представляя гуманизм в социальном и моральном аспектах. [7] Италия постоянно способствует продвижению системы МГП с целью ограничения воздействия вооруженного конфликта на международное население. В настоящее время Италия является участником Гаагских конвенций, трех дополнительных протоколов, а также четырех Женевских конвенций 1949 года, которые юридически представляют собой основные акты по гуманитарному вопросу. [7]

Были утверждены два дополнительных протокола. Одним из них был Первый дополнительный протокол, который завершает правила об обязанностях во время войны, и этот протокол также усовершенствовал Четвертую Женевскую конвенцию (например, запретив нападение на гражданских лиц). [6] Кроме того, Второй Дополнительный протокол установил обязанности по защите немеждународных жертв, развивая и дополняя Женевские конвенции. Утвержденный в 2005 году Красный кристалл (новая эмблема) Третий дополнительный протокол был введен в пользование в период войны международными гуманитарными организациями. [6] Эмблема рассматривается как альтернативный символ традиционным (включая Красный Крест и Полумесяц), и ее нельзя спутать ни с какими религиозными символами. Итальянский Красный Крест и Италия на протяжении долгой истории сотрудничают с учреждениями под надзором Международного комитета Красного Креста. [7]

В настоящее время международное гуманитарное право сталкивается со сложными и возникающими проблемами, например: территория, находящаяся под контролем террористических групп; защита гуманитарных работ; потенциальные угрозы от кибератак; увеличение числа негосударственных субъектов. [6] С одной стороны, эти новые вызовы требуют совершенствования кризисной дипломатии на превентивном уровне, а также новых политических решений, касающихся продолжающихся конфликтов. [9] С другой стороны, положения Женевских конвенций требуют дальнейшего соблюдения и соблюдения. Страна поддерживает инициативу по укреплению существующих инструментов, обеспечению соблюдения международного гуманитарного права, а также по выявлению новых, защищающих международное гуманитарное право. Италия особенно сотрудничает с Институтом международного гуманитарного права в Сан-Ремо, который является одной из наиболее авторитетных организаций, работающих в качестве учебного центра военного персонала в области международного гуманитарного права. [7]

Текущие проблемы

Пытка

Италия ратифицировала Конвенцию против пыток в 1989 году. [10] Итальянский кодекс окончательно ввел уголовную ответственность за пытки в 2017 году. Однако закон против пыток по-прежнему не соответствует международным стандартам, и преследование за пытки и неправомерное поведение, совершенное полицией, вряд ли состоится, если не будут проведены дальнейшие реформы. [11]

Права беженцев

Италия принимает большинство беженцев и мигрантов из любой европейской страны, в основном это беженцы из Ливии и других стран Африки. В то время как некоторые центры приема беженцев предоставляют адекватное жилье, инфраструктуру и медицинское обслуживание, некоторые другие переполнены и имеют очень плохие санитарные условия и техническое обслуживание. [12] В то время как более 119000 мигрантов благополучно добрались до Италии в 2017 году (по сравнению с более чем 180 000 в 2016 году), по оценкам, более 2800 человек погибли, пересекая Средиземное море.

Сотрудничество с правительством Ливии

Лица, ищущие убежища

В 2017 году около 130 000 человек попросили убежища в Италии. Более 40% этих людей получили защиту с первой попытки. Осенью того же года итальянская прокуратура начала суд над несколькими должностными лицами, ответственными за депортацию родственников казахстанского диссидента. Мухтар Аблязов, предъявив обвинение ответственному судье и трем полицейским в преступлениях, связанных с похищением людей, ложными заявлениями и злоупотреблением властью. [14]

Представительные правозащитные организации

Антигонная ассоциация

Головной офис Ассоциации Антигона, основанной в 1991 году, находится в Риме. Как неправительственная ассоциация, ассоциация прилагает усилия для защиты гражданских прав людей и гарантирует эффективность, а также справедливость пенитенциарной системы. Обсуждая модели преступности и закона, ассоциация способствует развитию правовой системы Италии. Кроме того, он продвигает кампании ресурсов и понимания по вопросам, связанным с правовой культурой в Италии. Собрание акционеров, президент и некоторые другие представители правительства являются национальными органами Антигона. [2]

Международный институт гуманитарного права (IIHL)

Основанная в 1970 году, организация является некоммерческим и независимым институтом. Головной офис IIHL находится в Вилла Ормонд, Сан-Ремо, Италия. Между тем, в Женеве, Швейцария, построено отделение связи. [2] Основная задача и цель института - продвигать и улучшать развитие прав человека и гуманитарного права на международном уровне, а также гарантировать эффективность и совершенствование иммиграционного права, беженского права и соответствующих вопросов. IIHL также координирует свою деятельность с несколькими международными организациями, такими как Международный комитет Красного Креста, Международная федерация Красного Креста и Международная организация по миграции, для оказания гуманитарной помощи людям на международном уровне. [2]

Нет мира без справедливости

Политическое и правовое содержание прав и обязанностей гражданина строится на признании принципа равенства и свободы как основы конституционного развития Италии: равенство всех граждан перед законом, равное пользование личными и публичными правами, равные возможности прибегать к судебной защите своих прав, в том числе при поступлении на государственную службу, одинаковые для всех повинности и имущественные обложения в пользу государства.

Итальянская Конституция и законодательная практика к свободам личности относят: личную свободу, неприкосновенность жилища, свободу и тайну переписки, свободу передвигаться и проживать в любой части национальной территории с ограничениями, установленными законом в целях охраны здоровья или безопасности, свободу собраний, свободу объединений, религиозные свободы, свободу мысли и печати и др.

В итальянском конституционном праве к собственно политическим правам, свободам и обязанностям относят права и свободы, дающие гражданину возможность полноправно участвовать в общественной деятельности и занимать выборные должности.

В перечне политических прав первое место занимает избирательное право, им обладают все граждане независимо от пола. Голосование – личное, равное, свободное и тайное.

Право на политические объединения рассматривается наряду с избирательным правом как один из основных устоев демократической системы.

К политическим правам Конституция относит право на петиции, согласно которому все граждане могут направлять в палаты Парламента петиции с требованием законодательных мероприятий или с изложением общественных нужд.

В ряду других политических прав стоят такие права, как возможность для всех граждан независимо от пола поступать на одинаковых условиях на государственную службу и занимать выборные должности.

В сфере этико-социальных прав государство выступает по преимуществу как гарант реализации прав гражданина в области семейных отношений, в вопросах здравоохранения и образования, а также в том, что касается содействия развитию культуры и научных и технических исследований.

Категория экономических прав в первую очередь регулирует права и законные интересы граждан, связанные с их трудовой деятельностью.

Политическое и правовое содержание прав и обязанностей гражданина строится на признании принципа равенства и свободы как основы конституционного развития Италии: равенство всех граждан перед законом, равное пользование личными и публичными правами, равные возможности прибегать к судебной защите своих прав, в том числе при поступлении на государственную службу, одинаковые для всех повинности и имущественные обложения в пользу государства.

Итальянская Конституция и законодательная практика к свободам личности относят: личную свободу, неприкосновенность жилища, свободу и тайну переписки, свободу передвигаться и проживать в любой части национальной территории с ограничениями, установленными законом в целях охраны здоровья или безопасности, свободу собраний, свободу объединений, религиозные свободы, свободу мысли и печати и др.

В итальянском конституционном праве к собственно политическим правам, свободам и обязанностям относят права и свободы, дающие гражданину возможность полноправно участвовать в общественной деятельности и занимать выборные должности.

В перечне политических прав первое место занимает избирательное право, им обладают все граждане независимо от пола. Голосование – личное, равное, свободное и тайное.

Право на политические объединения рассматривается наряду с избирательным правом как один из основных устоев демократической системы.




К политическим правам Конституция относит право на петиции, согласно которому все граждане могут направлять в палаты Парламента петиции с требованием законодательных мероприятий или с изложением общественных нужд.

В ряду других политических прав стоят такие права, как возможность для всех граждан независимо от пола поступать на одинаковых условиях на государственную службу и занимать выборные должности.

В сфере этико-социальных прав государство выступает по преимуществу как гарант реализации прав гражданина в области семейных отношений, в вопросах здравоохранения и образования, а также в том, что касается содействия развитию культуры и научных и технических исследований.

Категория экономических прав в первую очередь регулирует права и законные интересы граждан, связанные с их трудовой деятельностью.

Права и обязанности граждан разделены в Конституции Италии на 4 отдельные группы в зависимости от их правового и социального содержания: гражданские отношения, этико-социальные отношения, экономические отношения, политические отношения.

Политическое и правовое содержание прав и обязанностей гражданина строится на признании принципа равенства и свободыкак основы конституционного развития Италии: равенство всех граждан перед законом, равное пользование личными и публичными правами, равные возможности прибегать к судебной защите своих прав, в том числе при поступлении на государственную службу, одинаковые для всех повинности и имущественные обложения в пользу государства.

Итальянская Конституция и законодательная практика к свободам личностиотносят: личную свободу, неприкосновенность жилища, свободу и тайну переписки, свободу передвигаться и проживать в любой части национальной территории с ограничениями, установленными законом в целях охраны здоровья или безопасности, свободу собраний, свободу объединений, религиозные свободы, свободу мысли и печати и др.

В итальянском конституционном праве к собственно политическим правам, свободам и обязанностям относят права и свободы, дающие гражданину возможность полноправно участвовать в общественной деятельности и занимать выборные должности.

В перечне политических прав первое место занимает избирательное право,им обладают все граждане независимо от пола. Голосование – личное, равное, свободное и тайное.

Право на политические объединениярассматривается наряду с избирательным правом как один из основных устоев демократической системы.

К политическим правам Конституция относит право на петиции, согласно которому все граждане могут направлять в палаты Парламента петиции с требованием законодательных мероприятий или с изложением общественных нужд.

В ряду других политических прав стоят такие права, как возможность для всех граждан независимо от пола поступать на одинаковых условиях на государственную службу и занимать выборные должности.

В сфере этико-социальных правгосударство выступает по преимуществу как гарант реализации прав гражданина в области семейных отношений, в вопросах здравоохранения и образования, а также в том, что касается содействия развитию культуры и научных и технических исследований.

Категория экономических правв первую очередь регулирует права и законные интересы граждан, связанные с их трудовой деятельностью.

Избирательная система и избирательное право в Италии. Политические партии.

Избирательное право

Согласно Конституции активным избирательным правом обладают все граждане Италии независимо от пола, достигшие совершеннолетия. В соответствии с Законом от 8 марта 1975 г. возраст совершеннолетия — 18 лет. Для того, чтобы участвовать в выборах в Сенат, необходимо достичь 25 лет. Голосование всеобщее и прямое, без каких-либо цензов, как при выборах в Сенат, так и в Палату депутатов. Право голоса может быть ограничено только на основании закона в случаях недееспособности и лишения избирательных прав в судебном порядке, а также после вынесения окончательного уголовного приговора.

Голосование осуществляется лично без передачи права голоса другому лицу. Закон запрещает голосовать заочно, равно как и не предусмотрена возможность голосования по доверенности или по почте. Итальянские граждане, проживающие за границей, могут голосовать в тех коммунах, где они проживали ранее.

Голосование является равным в том смысле, что каждый избиратель обладает только одним голосом. При осуществлении избирательного права каждому гражданину должны быть гарантированы свобода и тайна голосования.

Участие в голосовании рассматривается как гражданский долг, своего рода общественная обязанность гражданина, имеющая своей целью правильное функционирование демократического государства.

Депутатом может быть избран избиратель, достигший на день выборов 25 лет. Для избрания в Сенат необходимо быть не моложе 40 лет.

Согласно ст. 65 Конституции нельзя одновременно состоять членом Палаты депутатов и Сената. Законом устанавливаются случаи неизбираемости, а также несовместимости с обладанием мандата члена Парламента. К категории таких лиц относятся, в частности, члены Конституционного суда, Национального совета труда и обороны, члены областных советов, префекты, вице-префекты, представители правительства в областях, полицейские чины, дипломаты, консулы, а также высшие офицеры вооруженных сил и магистраты. Все эти лица в случае своего намерения претендовать на избрание в Парламент должны отказаться от соответствующей должности за 180 дней до окончания легислатуры Парламента или в течение семи дней после издания декрета о роспуске Парламента.

Парламентские выборы

В настоящее время система выборов обеих палат Парламента регулируется Законами № 276 и 277 от 4 августа 1993 г., а также принятым 1 декабря 1993 г. Законом о новом порядке проведения избирательных кампаний. Эти законы корректируют прежнюю пропорциональную избирательную систему и вводят принципы одномандатности и мажоритарности. Новая избирательная система была уже дважды опробирована на всеобщих парламентских выборах в марте 1994 г., и на досрочных выборах в апреле 1996 г.

Палата депутатов насчитывает 630 мест, которые распределяются между областями в зависимости от численности населения по данным последней всеобщей переписи. На парламентских выборах 1996 г. 475 депутатов были избраны по одномандатной мажоритарной системе, а 155 депутатов — по пропорциональной.

Сенат избирается на областной основе. Число мест выборных сенаторов — 315. 18 областей имеют не менее семи мест, а области с многочисленным населением направляют в Сенат: Ломбар-дия — 47; Кампания — 30; Лацио — 27; Сицилия — 26; Пьемонт и Венето — по 23; Эмилия-Романья и Апулия — по 21 сенатору. Малонаселенная Валле д'Аоста обладает одним сенаторским местом, а Молизе — двумя. Три четверти сенаторов избираются по мажоритарной системе и одна четверть — по пропорциональной.

Из 139 статей конституции Италии 1947 г. 54 посвящены правам, свободам и обязанностям граждан. К конкретным правам и свободам добавляются нормы идеологического плана.

Так, в статье первой говорится: "Италия – демократическая республика, основывающаяся на труде", а статья 2 устанавливает, что "Республика признает и гарантирует неотъемлемые права человека – как отдельной личности, так и в общественных организациях, где развивается личность – и требует выполнения ненарушимых обязанностей политической, экономической и социальной солидарности".

Конституция содержит традиционные права и свободы граждан – неприкосновенность личности, которая дополняется неприкосновенностью жилища и тайной переписки, свободой передвижения по стране, свободой собраний и ассоциаций (за исключением тайных и военных организаций), свободой совести, свободой слова, печати, манифестаций и т.д.

На судебную власть возложено гарантирование прав и свобод. Если же по соображениям срочности административные органы должны принять меры, нарушающие права и свободы граждан, то об этом должно быть доведено до сведения судебных властей в течение 48 часов; если в течение 48 часов эта власть не утвердит принятые временные меры, то они считаются отмененными и действие их прекращается.

Политические права и свободы представлены весьма полно и широко в итальянском законодательстве. Гражданам предоставлено избирательное право, право образования политических партий, причем статья 49 конституции требует соблюдения политическими партиями демократического режима.

Это положение было подкреплено законом 1952 г. о запрещении создания фашистских партий.

Однако эта норма до сих пор остается лишь мертвой буквой и попытки запретить существующие неофашистские партии и организации оканчивались неудачей.

Заметно выделяются социально-экономические права и свободы – право на труд, которое Республика признает за всеми гражданами; она поощряет условия, которые делают это право реальным (ст. 4); конституция обязывает государство предоставлять своим гражданам бесплатное начальное образование продолжительностью в 9 лет.

Статья 36 говорит о праве трудящихся иметь право на вознаграждение, соответствующее количеству и качеству его труда и достаточное, во всяком случае, для обеспечения ему и его семье свободного и достойного существования. Признается право: на образование профсоюзов и на защиту своих интересов со стороны трудящихся (ст. 39); на использование в этих целях забастовки (ст. 40).

Безусловное право на забастовку было подтверждено итальянским конституционным судом еще в 1960 г. Что же касается локаутов, то они запрещены статьей 502 уголовного кодекса. Суд определил, что между правом на забастовку и правом на локаут имеется несомненная связь и что невозможно упразднить одну из них, поддерживая другую.

В конституции 1947 г. содержится значительная проработка деталей в отношении права собственности. В ней говорится о двух формах собственности в стране – государственной и частной (ст. 42), о предоставлении государству достаточно широких возможностей для экспроприации частной собственности (ст. 43) и регулирования отношений в области земельной собственности, установления ее пределов, преобразования крупных поместий, поощрения мелкой и средней собственности (ст. 44).

Государство может вторгаться в отношения собственности "в общественных интересах" (ст. 42), в "целях общественной пользы" (ст. 43). Названные нормы, внешне напоминающие регулирование социалистического типа, явились правовой основой развития государственного воздействия на экономику.

Статья 41 основного закона предусматривает посредством издания закона определение программ для координации общественной и частной экономической деятельности. Одновременно конституция закрепляет и свободу частной хозяйственной инициативы, которая, однако, не может развиваться, нанося ущерб безопасности, свободе или человеческому достоинству.

Провозглашенные права и свободы имеют юридическое и политическое значение. Нормы о них могут быть изменены лишь в случае пересмотра конституции согласно специальной процедуры, о которой уже говорилось.

Все обычные законы и акты исполнительной власти, не соответствующие конституционным нормам о правах и свободах, должны быть аннулированы Конституционным судом. Обычные суды при рассмотрении дел имеют право передавать в Конституционный суд вопросы, связанные с применением конкретных норм, затрагивающих права и свободы граждан.

Хотя в итальянской конституции 1947 г. прямо не говорится о материальных гарантиях прав и свобод, но возложение на государство ряда обязанностей в этой области (бесплатное начальное образование, например) не может быть реализовано без материального обеспечения за счет бюджетных средств.

Читайте также: