Практическая подготовка это кратко

Обновлено: 02.07.2024

деятельность, направленная на приобретение практических навыков в процессе прохождения производственной (профессиональной) практики, выполнения лабораторных работ, практических занятий, курсовых проектов и работ.

Найдено научных статей по теме — 15

Практическая подготовка

Практическая подготовка будущих учителей в вузах ФРГ

В статье рассматривается отношение педагогов ФРГ к процессу социализации, который трактуется ими как предпосылка персонализации индивида.

Организация практической подготовки глазами студентов

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА деятельность, направленная на приобретение практических навыков в процессе прохождения производственной (профессиональной) практики, выполнения лабораторных работ, практических занятий, курсовых проектов и работ.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО . С.М. Вишнякова . 1999 .

Смотреть что такое "ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА" в других словарях:

практическая подготовка по охране труда — rus обучение (с) по охране труда, практическая подготовка (ж) по охране труда eng safety training fra formation (f) à la sécurité, formation (f) en matière de sécurité deu Sicherheitsausbildung (f), Sicherheitstraining (n) spa formación (f) en… … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

Стаж — практическая подготовка, время пребывания на службе, в партии … Популярный политический словарь

МГУС — Полное официальное название с сентября 2007 го года Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный университет туризма и сервиса (РГУТиС) Университет в Московской Области, в … Википедия

Московский государственный университет сервиса — Полное официальное название с сентября 2007 го года Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный университет туризма и сервиса (РГУТиС) Университет в Московской Области, в … Википедия

Соединённые Штаты Америки — (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США … Большая советская энциклопедия

Тольяттинская академия управления — У этого термина существуют и другие значения, см. Академия управления. У этого термина существуют и другие значения, см. ТАУ. Тольяттинская академия управления (ТАУ) … Википедия

Егорьевский авиационный технический колледж — имени В.П.Чкалова филиал МГТУ ГА (ЕАТК га им В.П.Чкалова) Эмбле … Википедия

Высшее образование — совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры. Под термином «В … Большая советская энциклопедия

Служба государственная — I Система государственной С., существующая в настоящее время в различных европейских государствах, есть результат долгого исторического процесса, находящегося в тесной связи с развитием самого государства. В государствах, основанных германцами,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Практическая подготовка присутствует в учебном плане любой образовательной программы (далее также - ОП). Она может быть представлена в двух формах: как часть учебной дисциплины или как отдельные элементы практической подготовки (например, прикладной или исследовательский проект, производственная практика, курсовая работа).

В первом случае практическая подготовка описывается в программах учебных дисциплин (ПУД) и обычно выражается в форме различных лабораторных работ, практикумов и прочих занятий, предполагающих развитие практических навыков студента.

Во втором случае элементы практической подготовки (далее – ЭПП) сгруппированы в модуле учебного плана "Практика". В зависимости от специфики образовательной программы данный модуль может содержать до трех видов практики: научно-исследовательскую, проектную и профессиональную. Наличие видов практики в модуле и набор ЭПП в каждом из них определяет академическое руководство образовательной программы на основании паспорта направления подготовки.

Единственным обязательным ЭПП в учебных планах всех образовательных программ является подготовка ВКР.

Виды практики в НИУ ВШЭ

Немного подробнее о каждом из трех видов практики:

Научно-исследовательская практика организуется в целях развития у студента исследовательских компетенций, приобретения нового знания о явлениях, объектах и процессах путем выдвижения и проверки научных и исследовательских гипотез.

К виду научно-исследовательской практике относятся выпускная квалификационная работа исследовательского характера, курсовая работа исследовательского характера, исследовательский проект, научно-исследовательская практика и т.п.

Профессиональная практика нацелена на получение студентами профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Основной образовательный результат – непосредственное знакомство с профессиональной средой и развитие практических компетенций выбранной профессиональной деятельности.

ЭПП вида "профессиональная практика" могут быть: производственная практика, учебно-ознакомительная практика, преддипломная практика, педагогическая практика и т.п.

Проектная практика заключается в решении прикладных задач. Результатом может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный продукт и т.п.

К виду проектной практики могут относиться такие типы ЭПП, как: прикладной проект, курсовая работа проектного характера, выпускная квалификационная работа проектного характера и т.п.

Документы, регулирующие практическую подготовку на образовательной программе

Все элементы практической подготовки, запланированные по учебному плану ОП для каждого года набора студентов описаны в едином документе - программе практики, который можно найти на сайтах образовательных программ в разделе "Практическая подготовка". В качестве приложений к программе практики могут размещаться правила подготовки курсовых работ, шаблоны заданий и отчетов, прочие инструкции и рекомендации, разработанные образовательной программой.
Также на каждой образовательной программе есть обязательный документ "Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы" (далее - ВКР), в которой можно ознакомиться с требованиями к написанию диплома.

Расчет нагрузки за руководство элементом практической подготовки

Расчет нагрузки преподавателя на следующий учебный год рассчитывается заведующим кафедрой/руководителем департамента и вносится в индивидуальный план учебно-методической работы менеджером кафедры/департамента в конце каждого учебного года, обычно до конца мая.

В планируемую нагрузку помимо аудиторной работы может быть внесено и руководство элементами практической подготовки, в которое входят:

  • Руководство проектной деятельностью студентов
  • Руководство практикой студентов
  • Руководство курсовой работой
  • Руководство междисциплинарной курсовой работой
  • Руководство выпускной квалификационной работой (ВКР) бакалавра, магистра или специалиста

Подробнее о расчете нагрузки по отдельнам типам ЭПП можно прочитать в блоке ниже.

Запланированная и фактическая нагрузка

Поскольку ЭПП, как правило, направлены на развитие профессиональных компетенций студента (как прикладных, так и исследовательских), они носят более уникальный и целевой характер, чем дисциплины, и больше подвержены риску изменений, переносов и даже отмены. Например, проект может перенестись по срокам или потребовать привлечения больших ресурсов, чем было запланировано изначально, в том числе и человеческих. Практика может отмениться, либо студент может попросить академического руководителя о ее переносе в связи с личными обстоятельствами. Наконец, студент имеет право изменить руководителя своей курсовой работы или ВКР вплоть в срок за 2 месяцев до защиты ВКР.

В связи с этим фактическая нагрузка за ЭПП может меняться и обычно уточняется в индивидуальном плане преподавателя после окончания ЭПП совместно с менеджером кафедры/департамента.

Формулы расчета нагрузки отдельно по типам элементов практической подготовки

Нагрузка за руководство проектом студентов (2021-2022 уч.год).

Расчет такой нагрузки осуществляется по 2 формулам в зависимости от типа проекта.

Тип проекта (исследовательский, прикладной или сервисный) устанавливается либо самим преподавателем-инициатором проекта, например, при подаче проектной заявки на Ярмарке проектов, либо в учебном плане ОП, если проект обязательный и преподавателю предложили руководство таким проектом на конкретной образовательной программе (далее - ОП).

За сервисный проект преподаватель получит 10 часов*количество кредитов за проект (указанных в рабочем учебном плане (далее – РУП) или заявке на Ярмарке проектов на 1 студента, если проект инициативный). Таким образом, если в учетно-информационной системе НИУ ВШЭ (АСАВ или позже – в СмартРег) будет указан сервисный проект в 2 кредита, то реализовавший его руководитель получит 20 часов в нагрузку.

За исследовательский или прикладной проект нагрузка рассчитывается по формуле: количество суммарных кредитов за проект * 3.

Как рассчитать суммарное количество кредитов за проект?

Есть два универсальных способа.

1. Если руководитель проекта отталкивается от объема работы по проекту, то ему необходимо оценить, сколько всего часов потребуется на реализацию проекта.

К примеру, чтобы реализовать прикладной проект в течение учебного года, в среднем понадобится 1000 часов.

Часы очень легко преобразуются в кредиты. 1 кредит = 25 астрономическим часам (или 38 академическим, но в данном случае используется астрономический подсчет).

Таким образом, 1000 / 25 = 40 кредитов в сумме будет весить запланированный проект.

Соответственно, за такой проект преподаватель получит: 40*3 = 120 часов нагрузки.

Распределение 40 кредитов между студентами преподаватель осуществляет на свое усмотрение в зависимости от потребностей и стоящих задач. Например, в случае выполнения типовых задач всеми участниками, он может привлечь к выполнению проекта 8 студентов, каждому распределив максимум 5 кредитов за проект при 100% выполнении задач, указанных в задании студента на выполнение работ по проекту (шаблон задания: прил. 6 к Положению о практической подготовке).

Также преподаватель может распределить кредиты неравномерно, если каждая вакансия предполагает уникальный вклад в проект. К примеру, 2 студента в максимальном значении получат по 6 кредитов, 10 студентов - по 2 кредита, а 1 студент - 8 кредитов, итого те же 40 кредитов. Все зависит от описанных в заявке- предложении задач и вакансий, требующихся по проекту (шаблон заявки-предложения - прил. 1 к Положению о практической подготовке).

2. Еще один способ посчитать кредитную нагрузку по проекту подходит, если заранее известно количество участников и срок их участия в проекте.

Например, руководитель знает, что его проект будут выполнять 5 студентов примерно в одинаковом объеме.

Он рассчитывает проектную нагрузку на 1 студента по известной формуле:

количество недель * интенсивность / 25.

Т.е. если проект длится 35 недель, и студент в среднем будет работать 5 часов в неделю, то 35*5/25 = 7 кредитов получит 1 студент за проект, если выполнит 100% отведенных ему работ.

Таким образом, 5 студентов * 7 кредитов = 35 кредитов за такой проект в сумме, что по формуле 35*3 = 105 часов нагрузки преподавателю.

Подробнее о расчете кредитов за ЭПП можно узнать в прил. 4 к Положению о практической подготовке.

Нагрузка за руководство практикой студентов (2021-2022 уч. год).

К практике студента относится любой ЭПП, имеющий в своем названии слово "практика", т.е. это может быть производственная практика, преддипломная практика, научно-исследовательская практика, педагогическая, учебная, музейная, археологическая и т.д.

Руководство практикой 1 студента рассчитывается по формуле:

1 час (норматив) : 1,5 (норма кредиты) = 0,67

0,67*кол-во кредитов по РУП*кол-во студентов

То есть если Вы руководите практикой 5 студентов, которые согласно РУП получат за нее каждый по 6 кредитов, то Вы, соответственно, получите 0,67*6*5 = 20 часов в свою преподавательскую нагрузку.

Ценность руководства практикой возрастает при руководстве практикой у группы студентов:

3 часа (норматив) : 1,5 (норма кредиты) = 2 часа

2 часа*кол-во кредитов по РУП*кол-во групп

То есть если Вам предстоит руководить практикой у 2 групп студентов, и по РУПу практика оценивается в 6 кредитов, то 2*6*2 = 24 часа Вы получите в преподавательскую нагрузку.

Отдельно рассчитывается нагрузка за практику, если она является выездной и при этом преподаватель руководит группой до 20 студентов:

12 часов (норматив) : 1,5 (норма кредиты) = 8 часов

8 часов*кол-во кредитов по РУП

Допустим, руководитель выездной практики отвечает за группу студентов до 20 человек, каждый из которых по РУП получит за практику 5 кредитов. Таким образом, 8*5 = 40 часов нагрузки получит преподаватель.

Руководство курсовой работой студента (2021-2022 уч.год).

За руководство курсовой работой по дисциплине преподаватель получает 3 часа нагрузки.

Таким образом, если он является руководителем курсовых у 10 студентов, он получит 30 часов в нагрузку.

В случае руководства междисциплинарной курсовой работой количество часов вырастает до 5 за каждую курсовую работу.

Руководство ВКР студента (2021-2022 уч.год).

В текущем учебном году ВКР бакалавра оценивается в 20 часов нагрузки, ВКР специалиста - 25 часов, а ВКР магистра - 35 часов.

Руководство элементом практической подготовки

При реализации элементов практической подготовки за каждым студентом или группой студентов закрепляется руководитель ЭПП. Руководителем ЭПП по согласованию с руководством подразделения может стать любой преподаватель НИУ ВШЭ, обладающий соответствующими профессиональными и педагогическими навыками.

В обязанности руководителя ЭПП входит:

  • составление заявки-предложения на ЭПП (приложение 1 к Положению о практической подготовке студентов), в которой описываются цели, задачи, планируемые результаты, условия реализации, содержание отчетной документации и другая информация по конкретному ЭПП;
  • после отбора студентов (если ЭПП по выбору) или перед началом реализации ЭПП на каждого студента-участника составляется задание на выполнение ЭПП (приложение 6 к Положению о практической подготовке студентов), в котором указываются конкретные задачи и условия выполнения работ по элементу практической подготовки. Студент может приступить к выполнению ЭПП только после подписания задания;
  • непосредственная реализация ЭПП, постановка текущих задач и проверка их исполнения;
  • проверка итоговой отчетности студентов по ЭПП: отчета по проекту, проф. практике или итогового текста курсовой работы или ВКР;
  • выставление оценок и кредитов за выполненный ЭПП в оценочный лист студента, ведомость (если студентов много, допускается использование ведомости вместо индивидуальных оценочных листов), либо в случае с защитой курсовых работ или ВКР - указание оценки в отзыве.

Отдельно про руководство ЭПП типа "курсовая работа" и "ВКР"

Руководство курсовой работой и ВКР студентов в рамках учебного процесса также относится к практической подготовке. Обычно курсовая или ВКР пишется в течение учебного года, поэтому этапы предложения тем курсовых и ВКР преподавателями (департаментами), выбора темы студентами, а также написание отзывов по работам строго регламентированы по времени.

В случае с ВКР студент защищает итоговый текст перед государственной экзаменационной комиссией в рамках государственной итоговой аттестации (ГИА), предварительно получив отзыв руководителя ВКР с рекомендованной оценкой, а также рецензию (обязательна для магистратуры, в бакалавриате необходимость рецензирования ВКР определяется академическим руководством программы).

Оценивание работы студентов по результатам ЭПП

Результат работы по ЭПП оценивается, как правило, по двум шкалам:

  • в виде оценки по 10-балльной шкале, отражающей качество выполненной работы по ЭПП (или зачет/ не зачет для 1-2 кредитных ЭПП).
  • в виде количества кредитов (применимо для любого ЭПП, кроме подготовки ВКР), отражающих объем выполненной работы по ЭПП.

То есть в случае плохого качества, но полностью выполненного объема по работе руководитель может поставить студенту низкую оценку, но максимальное количество кредитов, запланированное на одного студента по ЭПП.

И, наоборот, если работа была выполнена на высоком уровне, но студент сделал только часть от указанных в задании задач, руководитель может поставить высокий балл, но снизить количество кредитов.

Снижение кредитов за недостаточный объем работы обычно практикуется при выполнении проектов.

Расчет кредитов по ЭПП

Расчет кредитов по ЭПП также строго регламентирован. Чтобы рассчитать свою плановую нагрузку за ЭПП, преподавателю необходимо оценить суммарное количество кредитов за данный элемент практической подготовки, а затем распределить кредиты между студентами-участниками в зависимости от типа и требований конкретного ЭПП.

Руководитель планирует реализовать прикладной проект, на выполнение которого потребуется порядка 500 часов.

Количество часов необходимо разделить на 25.

25 – это астрономические часы, равные 1 кредиту (или 38 академическим часам).

Таким образом, 500 / 25 = 20 кредитов.

Если такой проект будут реализовывать 4 студента с одинаковым объемом задач, в задании на выполнение ЭПП каждому студенту можно указать, что за проект он сможет получить максимум 5 кредитов. Однако если в процессе какой-то студент, например, заболеет, и его работу возьмет другой участник, то в итоге один студент может получить больше кредитов, а другой, соответственно, меньше.

Рассчитать фактическое количество кредитов на одного студента также очень легко.

Берем период времени, в течение которого шла работа над ЭПП, в неделях, к примеру, 35 недель. Известно, что студент работал над ЭПП в среднем 6 часов в неделю.

Итого: 35*6 / 25 = 8 кредитов в итоге заработал студент за ЭПП.

Таким образом у руководителя ЭПП есть возможность гибко регулировать объем работы участников относительно изначальной суммы кредитов по ЭПП.

Единственным случаем, когда руководитель ЭПП не может уменьшать количество кредитов, является подготовка ВКР, поскольку данный элемент строго закреплен в учебном плане и завершается обязательной защитой перед государственной комиссией.

Примеры расчета кредитов по ЭПП как суммарно, так и индивидуально на студента приведены в приложении 4 к Положению о практической подготовке студентов.

Условия возникновения академической задолженности по ЭПП

Что касается неудовлетворительных оценок и порядка пересдач по ЭПП, то согласно нормативным актам НИУ ВШЭ студент может получить академическую задолженность за элемент практической подготовки в одном из трех случаев:

Таким образом, если студент плохо справился с поставленной задачей или нарушил условия, указанные в задании, руководитель ЭПП выставляет ему неудовлетворительную оценку в оценочный лист или ведомость.

Пересдать ЭПП студент может в установленный период пересдач, а если ЭПП не предполагает пересдачи - то должен выбрать другой ЭПП для выполнения.

Цифровой сервис сопровождения ЭПП типа "проект"

Ярмарка проектов функционирует с 2014 года специально для возможности преподавателям и научным сотрудникам Вышки реализовывать свои проекты, привлекая нужных им студентов с разных образовательных программ в обмен на кредиты. В то же время студенты, как те, которым требуется выполнить вариативный проект по своему учебному плану, так и просто заинтересованные в Вашем проектном предложении, могут подать заявку на Ваш проект и получить важные для них профессиональные умения и навыки.

О том, как разместить заявку-предложение на Ярмарке проектов, подробнее можно узнать по ссылке.

Практическое занятие в вузе: виды, формы, цель и задачи, структура

Чтобы найти престижную работу после вуза, нужно не только слушать умных лекторов, но и ходить на практические занятия. О них и пойдет речь в сегодняшней статье. Читайте и узнаете, какие цели и задачи решают практические занятия в университете и какие их виды и формы существуют.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Практическое занятие в вузе: что это такое

Чем отличаются лекции от практических занятий в вузе? Ответ очевиден — это два разных типа подачи учебного материала, которые дополняют друг друга.

Лекционное занятие — разновидность учебных пар в вузе, во время которых преподаватель даёт информацию в устной форме, а студенты пассивно воспринимают и конспектируют её. На лекциях излагают теоретические вопросы, знакомят учащихся с научными подходами и методами исследований.

Практическое занятие — это форма учебной работы, которая проходит под руководством преподавателя и предполагает активное участие и взаимодействие студентов. Такой тип занятий необходим, чтобы углублять теоретические знания учащихся, переводить их в практические умения и навыки. А также подготавливать студентов к следующему блоку информации.

Лекция & практическое занятие

Зачем нужны практические занятия, неужели недостаточно одних лекций? Давайте узнаем, что по этому поводу говорят учёные.


Так, самые худшие показатели как раз у лекционного формата — всего 10%. Лучший результат у такой формы обучения, где мы помогаем другим людям освоить новые знания — дополнительная ответственность даёт целых 90%. Немного отстают практические занятия — благодаря им можно усвоить даже новый материал на 70%. Поэтому в университетах лекции всегда совмещают с практикой.

Виды практических занятий в вузе

Существует множество видов практических занятий. Особенно это касается университетов, которые применяют современные образовательные модели, такие как Liberal Arts, Agile и Scrum, адаптивное обучение и другие подходы.

Итак, какие виды практических занятий чаще всего встречаются в вузах:

  • индивидуальная самостоятельная работа;
  • решение контрольных робот и проверочных упражнений; ; и эксперименты;
  • учебные дискуссии;
  • круглые столы;
  • групповые семинарские занятия;
  • исследовательские практикумы;
  • решение проблемных кейсов;
  • деловые игры;
  • обучающий тренинг.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.


Решение кейсов предполагает групповую работу

Формы проведения практических занятий в вузе

Различаются не только виды, но и формы практических занятий в вузе. Особое разнообразие внесла пандемия и тотальный переход на дистанционное обучение. Теперь практические занятия могут проходить в следующих формах:

По месту проведения По форме выполнения
аудиторные; индивидуальные;
онлайн-занятия (дистанционные); работа в малых группах;
частично аудиторные. коллективные.
Преподаватель выбирает вид и форму практического занятия, учитывая сложность учебного материала, общую подготовку студентов и цели обучения. В некоторых вузах учащиеся сами могут принимать активное участие в разработке данного типа занятий.

Цели и задачи практических занятий в вузе

Практическое занятие в вузе любого вида всегда имеет образовательные цели и задачи. Помимо этого, такая форма учебной деятельности позволяет преподавателю увидеть реальный уровень знаний учащихся и скорректировать программу, если это необходимо.

Цель практического занятия в вузе

Какие общие цели стоят перед практическими занятиями в университете:

  • научить студентов применять полученные знания и умения на практике;
  • показать, как активно использовать в работе научные методы: сопоставлять, наблюдать, анализировать, делать выводы и проводить самостоятельные исследования;
  • развить способность самостоятельно искать нужную информацию, работать с научной литературой и осваивать новый материал;
  • привить навыки конструирования учебных ситуаций и поиска эффективных решений;
  • заложить основы критического мышления;
  • научить решать практические задачи;
  • сформировать основные принципы профессиональной этики;
  • развить умение делать грамотные презентации и защищать творческие проекты;
  • сформировать навыки индивидуальной и групповой работы.


Лабораторная работа по химии в вузе

Задачи практических занятий в вузе

Задачи практических занятий в вузе помогают студентам достичь поставленных целей быстрее и не потерять мотивацию к учёбе, двигаясь маленькими, но эффективными шагами. Среди основных задач можно назвать следующие:

  • использовать знания и умения для решения определённых заданий и упражнений;
  • применять исследовательские методы, пробуя новые подходы;
  • искать необходимую информацию и самостоятельно готовиться к практическим занятиям;
  • проводить мозговые штурмы и другие групповые взаимодействия для поиска нестандартных решений;
  • подвергать сомнению известные истины и учиться делать выводы самостоятельно;
  • решать большое количество контрольных и выполнять самостоятельные работы;
  • изучать правила и нормы профессиональной этики;
  • делать учебные презентации и выступать с защитой проектов.

Структура практического занятия в вузе

Каждое практическое задание имеет свою структуру. Как правило, процесс строится по следующей схеме:

  1. Краткое напоминание предыдущего материала учебного курса.
  2. Заявление темы, целей и задач практического задания.
  3. Подробное объяснение практического задания.
  4. Методические указания по его выполнению.
  5. Ответы на дополнительные вопросы.
  6. Постановка контрольных вопросов на практическое занятие.
  7. Формирование команд, если это групповая форма работы.
  8. Непосредственное выполнение задания.
  9. Сдача готовых работ или презентация результатов.
  10. Подведение финальных итогов.
  11. Рекомендации преподавателя и дополнительные задания по теме, если это необходимо.


Во время группового мозгового штурма рождаются нестандартные идеи

Как подготовиться к практическому занятию в вузе

Если на лекции можно просто прийти и послушать новый материал, то практические занятия требуют определённой подготовки. Какие же шаги помогут студенту успешно подготовиться к учебной практике и не ударить лицом в грязь. Инструкция следующая:

  • изучить конспекты лекций и полезную литературу по теме;
  • повторить правила и значимые формулы;
  • решить большое количество типовых задач;
  • просмотреть таблицы, диаграммы и другие визуально-графические материалы;
  • подготовить тезисы для своего выступления;
  • изучить проблемные вопросы и подумать над аргументацией;
  • почитать правила и методические рекомендации;
  • выспаться накануне, ведь здоровый сон очень важен для продуктивной работы мозга.

Теперь вы точно знаете, для чего нужны практические занятия в университете, как они проходят и какой подготовки требуют. Но если вы не успеваете подготовиться самостоятельно, а, например, к семинару необходимо не только изучить большое количество литературы, но и написать реферат или тезисы для доклада, обращайтесь в наш студенческий сервис. Здесь вам не только помогут выполнить любую письменную работу, но и сделают это качественно и в срок!

Читайте также: