Позор и срам мне страшны не кончилась 6 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

во второй половине xix века медицина в своем развитии в значительной степени приблизилась к естествознанию. шире, чем ранее, стали использовать данные , и биологии в различных разделах медицины: в распознавании и лечении болезни, в понимании явлений, происходящих в здоровом и больном организме, в теоретических обобщениях. борьба материализма и идеализма нашла свое отражение в медицине и в первую очередь в ее теоретических разделах.

формирование новых диалектических по своему существу взглядов на природу на протяжении всего xix века происходило в процессе острой борьбы между материализмом и идеализмом, диалектическими идеями и .

влияние материалистической философии революционных демократов на развитие естествознания и медицины в россии. в середине xix века большую роль в борьбе за материализм в естествознании, в разоблачении идеализма и агностицизма и развитии материализма сыграли философы — материалисты революционные демократы. передовая материалистическая философия революционных демократов, вплотную подошедших к диалектическому материализму, хотя в силу объективных обстоятельств и не преодолевших полностью ограниченность материализма, сыграла огромную положительную роль в развитии естествознания и медицины xix века.

самый длинный звук издает петух

Решила тебе )вооруженный конфликт между северной кореей и южной кореей вынуждил хана поехать к жаныбеку. основные причины войны является желание обеих сторон объединить корею и не враждовать.только вступление битвы китая и усиливщее.

Это та ситуация, в которой рыцарю становится искренне стыдно за какой -либо свой неуспех или позор, ведь впоследствии его семье и потомкам жить с этими усмешками. как-то так ; )

Другие вопросы по Истории

Почему в условиях поиска новых путей развития страны внимание общества оказалось привлечено к анализу прошлого росии,? время перестройки.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока : В рыцарском замке 6 кл.

Цели: познакомить с замком феодала, снаряжением рыцарей, их развлечениями; дать представление о моральных ценностях, нормах и установках феодалов.

Планируемые результаты: предметные: научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; давать образную характеристику рыцарства; аргументировать собственные версии и личностные позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далекого прошлого;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять существенную информацию из текстов разных видов; обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике феодала; высказывать аргументированное суждение о рыцарской чести;

личностные УУД: формировать способность к волевому усилию

в преодолении трудностей; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Оборудование: иллюстрации учебника; мультимедийная презентация.

Тип урока: открытия нового знания.

1. Организационный момент

2. Мотивационно-целевой этап

Когда-то, в Средние века,

Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их нелегка В железной амуниции.

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами.

Играли рыцари судьбой И на турниры ехали.

Но вот уж много лет назад Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят,

Я не согласна с этим.

-Зачем и на каких условиях франкский майордом Карл Мартелл раздавал землю своим воинам?

- Какие отношения связывали сеньора и вассала?

- Предположите, какие вопросы мы должны рассмотреть на нашем уроке.

(Ученики формулируют цели урока.)

Объявление темы, учебных результатов и хода занятия (презентация)

(Знакомство с планом урока.)

План урока

1. Жизнь и быт рыцарей-феодалов:

а) замок феодала;

б) снаряжение рыцаря:

в) воспитание рыцаря;

г) развлечения рыцарей.

4. Работа по теме урока

1. Жизнь и быт рыцарей-феодалов

Сегодня мы имеем возможность поближе познакомиться с образом жизни феодалов. Совершим виртуальную экскурсию в замок феодала.

По ходу нашего путешествия вы должны делать записи в путевых дневниках.

Слайд 1. По приказу феодала, напуганного восстанием, крепостные крестьяне вместо прежней, деревянной усадьбы много лет возводили на высокой скале каменный замок. За его мощными стенами феодал мог укрыться и от восставших крестьян, и от нападений других феодалов.

На первых порах рыцари жили в укрепленных домах, не слишком отличавшихся от жилищ их крестьян. Они представляли собой земляные насыпи, окруженные рвом и увенчанные деревянным палисадом. Такой замок был похож на римский лагерь.

На территории, ограниченной валом, находилось естественное или искусственное земляное возвышение конической формы. Обычно на этой насыпи сооружали деревянное строение, входная дверь которого находилась наверху. Внутри самой насыпи устраивался ход в подземелье с колодцем. Таким образом, попасть в это деревянное строение можно было, только взобравшись на насыпь.

Для удобства обитателей возводился деревянный помост; в случае нужды он легко разбирался, а неприятель, желавший проникнуть в жилище, встречал серьезное препятствие. Когда опасность миновала, разобранные части так же легко приводили в прежнее состояние.

Сначала замки строили из дерева, позднее — из камня. Мощные стены служили надежной защитой. Со временем замки несколько видоизменились. Замок возводили на холме или высокой скале и окружали широким рвом с водой. Иногда замок строили на острове посреди реки или озера. Через ров пли протоку перекидывали подъемный мост, который на ночь и при нападении врагов поднимали на цепях.

Слайд 2. Вдруг вдали заклубилось облако пыли. В замке сразу же раздался сигнал тревоги — звук боевой трубы. По этому сигналу хозяин замка и его воины спешат занять места на стенах и башнях, чтобы отбить нападение одного из соседних феодалов.

Слайд 3. Начался штурм замка.

Без промедленья каждый снарядился:

В броню облекся, шлем на лоб надвинул,

Меч прицепил, в седло проворно прыгнул,

На шею щит четырехпольный вскинул,

Копье рукою правой крепко стиснул.

(Из средневековой поэмы)

Осаждающие применяют для штурма орудия, известные с древних времен: с помощью метательных машин они забрасывают на стены камни. Но чтобы взобраться на стены, им предстоит преодолеть ров, сухой или наполненный водой. Воины в доспехах под фадом стрел забрасывают ров камнями и ветками, перебрасывают через него бревна и оказываются под стенами крепости. Теперь под обстрелом с высоких отвесных стен и башен придвигают деревянный дом на колесах с перекидным мостиком, подставляют приставные лестницы. Их забрасывают камнями, льют на них кипяток и горячую смолу. Особенно упорная борьба у ворот: по обе стороны от них воздвигнуты башни, превращающие ворота в небольшую самостоятельную крепость.

Слайд 4. Но борьба еще не окончена: предстоит бой за главную башню — донжон. Единственная железная лестница, ведущая в него, расположена высоко над землей, к ней не подберешься. Но если даже дверь разбита, то приходится вести борьбу за каждый этаж. Донжон разделен перекрытиями на несколько этажей, которые сообщаются между собой с помощью приставных лестниц. Теперь лестницы убраны, а люки между ними закрыты тяжелыми каменными плитами. Когда штурмующим удается добраться до верхнего этажа, владелец замка вместе с воинами выходит через подземный ход к лесу, где его ждут оседланные кони. Он спешит к своему другу и покровителю — богатому и знатному феодалу, располагающему большим воинским отрядом.

Слайд 5. При дворе знатного феодала в это время проводится церемония посвящения в рыцари его старшего сына. Стать настоящим воином-рыцарем — непростое дело. Ведь владение всеми видами оружия требовало длительной тренировки, поэтому феодалы готовились к военной службе с детства. С 7 лет сын рыцаря покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного феодала. Он упражнялся в фехтовании, борьбе, верховой езде, метании копья, пении и танцах. Читать и писать его учили не всегда. Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю оруженосцем. В замке он ухаживал за лошадьми и собаками, встречал гостей и прислуживал за столом, в походе вез доспехи рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы в любой момент подать запасное оружие. Только после длительной службы отличившихся в боях посвящали в рыцари во время большого праздника в присутствии многих феодалов. Посвящаемый становится на колени перед самым знатным из гостей, тот бьет юношу ладонью по затылку или по щеке (или мечом плашмя по спине) — это единственный в жизни удар, который рыцарь может получить и оставить без ответа. Потом он берет меч и надевает шпоры - знаки рыцарского достоинства. Церемония завершается показом ловкости нового рыцаря: вскочив на коня, он должен пронзить копьем мишень.

Слайд 6. По случаю посвящения сына в рыцари знатный феодал устроил большую охоту. Охота дает возможность рыцарю проявить силу и отвагу, потому что борьба с раненым диким кабаном или медведем столь же опасна, как с вооруженным врагом, а погоня за оленями совершенствует искусство верховой езды, необходимое воину.

Два славных рыцаря стремглав Несутся; тот и этот щит Смят; под ударами трещит Нагрудник конский и подпруга.

Сбить наземь силятся друг друга,

И каждый не жалеет шпор.

Жесток удар, могуч напор.

Сбив седла, копья изломав,

Дерутся с помощью булав

И жезлов; шлем стремясь рассечь,

Лишь гнут его, зазубрив меч.

Не видел свет подобной рубки.

Никто не делает уступки,

Показывая, как он смел.

(Из средневековой поэмы)

Праздник завершается пиром в рыцарском замке.

Слайд 8. В большом зале, освещенном смоляными факелами, накрыт большой стол. Феодал сам любит славно поесть и гостей накормит до отвала и напоит допьяна. Сколько людей живет в замке! Здесь и рыцари без поместья, и оруженосцы, пажи, и конюшие, и кравчие, и виночерпии, и псари, и привратники, и повара: одни едят за столом, другие им прислуживают. Целые окорока, громадные пироги с мясом и рыбой исчезают без следа. Кинжалами хозяин и гости режут зажаренные целиком туши оленей, поросят, хватают куски руками, запивают пищу вином из рогов и металлических кубков.

Слайд 9. Рыцари громко смеются, забавляясь проделками шута. О чем они могут говорить? Скорее всего, хвастаются своими боевыми подвигами, силой и рассказывают о войнах и походах, мешая правду с вымыслом. А может, спорят о знатности и древности своих родов, хвалятся числом знаменитых предков. Феодалы были знатоками по части происхождения каждого рода, знали, кто с кем состоит в родстве, с какого века каждый из них ведет свой род.

Слайд 10. У каждого рыцаря есть свой герб - знак воинской доблести его рода. Обычно он имеет форму щита с четырьмя полями, разрисованными разными красками. На нем изображены различные животные, рыбы, звезды, башни. Каждая фигура и каждый цвет имели особый смысл. На ленте под гербом писали короткое изречение — девиз; он обычно объяснял смысл герба. Чаще всего девизы подчеркивали смелость, гордость и высокомерие их владельцев.

Крестьянин тот же вол, только без рогов! - восклицает один.

Хорошо, когда крестьянин плачет; худо, когда он радуется, — вторит ему другой. А третий предлагает затянуть рыцарскую песню, в которой ярко выражено презрение феодалов к простому народу.

Слайд 12. Наконец феодал возвращается с отрядом воинов в свой замок. Его противник, прежде чем отступить, не забывает ограбить крестьян своего врага, вытоптать посевы, угнать скот. Вернувший господин, хотя и не смог защитить своих крестьян от нападения, потребует расплатиться сполна.

(Проверка выполнения задания.)

Феодалы создали своеобразный кодекс рыцарской чести.

Нам необходимо выработать свой собственный взгляд на моральные нормы и принципы рыцарей.

Ответить на вопросы:

- Что нам нравится в их взглядах?

-Что мы отвергаем?

Задание: прочитайте отрывки из средневековых текстов и сделайте вывод о главных ценностях средневекового рыцаря.

Не дай господь и ангелы святые,

Чтоб обесчестил я наш край родимый.

Позор и срам мне страшны — не кончина.

Отвагою — вот чем мы Карлу милы.

Две полные недели тянулся пир честной,

Веселье не стихало ни днем, ни в час ночной,

И развлекались гости, как было им угодно.

Не пожалел казны на них хозяин благородный.

Одеждой, и конями, и всяческим добром,

И золотом червонным, и звонким серебром Он одарить приезжих велел своей родне,

Чтоб каждый щедростью его доволен был вполне.

Всему, что подобает, был выучен герой,

Ни страха, ни упрека, не зная за собой.

За это восхищались им знатные девицы.

Он был настолько щедрым, что все не могли надивиться. И так он был отважен, как нам твердит молва,

Что мстил врагам и близких отстаивал права,

Не выгоды, а чести искал он в каждом деле,

О нем слагали сказки и песни о нем пели.

(Проверка выполнения задания.)

Не отнимать у сирот их добра,

У вдов последний грош не вымогать,

Святую церковь охранять всегда.

И рыцарей своих не утеснять.

Эти законы рыцари распространяли на все слои средневекового общества?

(Проверка выполнения задания.)

5.Подведение итогов урока

- Почему средневековые строители делали замки неприступными?

-Почему военное дело было в Средние века основным занятием феодалов?

-Каково было понимание рыцарской чести?

В Средние века люди сравнивали общество с живым организмом. Крестьян сравнивали с ногами. А как вы думаете, с какой частью тела ассоциировались рыцари?

(Проверка выполнения задания и подведение итогов урока.)

- Что нового узнали на уроке?

-Какие умения и навыки отрабатывали?

-С какими новыми терминами познакомились?

-Что понравилось и что не понравилось на уроке?

- Какие выводы сделали?

7.Домашнее задание (дифференцированное)

Егор Шилов

За 145 лет до того, как президент Украины Владимир Зеленский имел смелость ляпнуть про возврат статуса ядерной державы, чем спровоцировал Россию на развертывание полномасштабной операции на востоке страны, великий русский писатель Федор Достоевский почти в деталях описал механику российско-украинского конфликта и модель поведения русофобов.


Федор Михайлович подробно выписывает пророческий приговор славянам, настроенным против России:

Ну подумаешь, скажете, наговорил гадостей про врагов страны. Что тут особенного?
Дальше – больше и ближе к реальности.


Как точно, остроумно и едко по поводу уважения мало значащих в мировой повестке европейских государств типа Польши или Венгрии, к которым так стремилась приблизиться Украина Порошенко – Зеленского.

И что же ждет нашу страну, по мнению Федора Михайловича?!

«России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества. Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать. Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью.


Не надо быть специалистом по современной истории, чтобы понимать, насколько прав оказался писатель.


Отношение Украины к Донбассу.
Отношение Украины к советской памяти и истории.
Отношение Украины к Великой Победе.
Отношение Украины к Русской православной церкви.
Отношение Украины к русским пенсионерам с георгиевскими ленточками.

Нет, это не Путин заставлял (некоторых) украинцев творить это. Это не Путин вырастил целые поколения русофобов с факелами в руках и рунами на туловище. Извините, братья, вы сами допустили это.

Выбрали главой государства продюсера и комика – это очень прогрессивно и прикольно. Почти как в США. Только Украина – не США, вот в чем проблема. И каждое слово Зеленского воспринималось совсем не как шутка.

– Отношения Украины и украинского народа к россиянам после этого сломались, – констатировал президент Зеленский, бегающий по траншеям в бронежилете. – Отношений нет, мы стали врагами. Представьте себе эту пропасть, это расстояние. И как это преодолеть, как это вернуть – никто не понимает. В любом случае добро побеждает, а территории, люди и, наверное, отношения вернутся.

Зачем было тыкать медведя палкой?
Зачем было говорить про ядерное оружие?
Зачем было столько лет унижать русских?

Каждое слово имеет вес.
И последствия.


Кстати, а что думает по вопросу Николай Васильевич Гоголь – еще один русский писатель, которого особенные украинцы считают своим?

Но Николай Васильевич никогда не отказывал себе в том, что он – и русский.
И, пожалуй, был одним из немногих великих, кто мучился внутри себя дилеммой, которая заботит всех русских и украинцев как минимум последние 10 лет.

– Сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская, – писал автор Александре Осиповне Смирновой. – Знаю только, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому перед малороссиянином. Обе природы слишком щедро одарены богом, и, как нарочно, каждая из них порознь заключает в себе то, чего нет в другой – явный знак, что они должны пополнить одна другую. Для этого самые истории их прошедшего быта даны им непохожие одна на другую, дабы порознь воспитались различные силы их характеров, чтобы потом, слившись воедино, составить собой нечто совершеннейшее в человечестве.


Прекрасно понимая, что Русь-тройка не даст прямого ответа на вопрос, куда несется, Гоголь все же тонко чувствовал, КАКИМ ОБРАЗОМ можно понять и принять русского человека. И что славянским братьям надо сделать, чтобы жить в мире.

«Но как полюбить братьев, как полюбить людей? Душа хочет любить одно прекрасное, а бедные люди так несовершенны и так в них мало прекрасного! Как же сделать это? Поблагодарите бога прежде всего за то, что вы русской. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русской Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России. К этой любви нас ведет теперь сам бог. Без болезней и страданий, которые в таком множестве накопились внутри ее и которых виною мы сами, не почувствовал бы никто из нас к ней состраданья. А состраданье есть уже начало любви.

Уже крики на бесчинства, неправды и взятки – не просто негодованье благородных на бесчестных, но вопль всей земли, послышавшей, что чужеземные враги вторгнулись в бесчисленном множестве, рассыпались по домам и наложили тяжелое ярмо на каждого человека; уже и те, которые приняли добровольно к себе в домы этих страшных врагов душевных, хотят от них освободиться сами и не знают, как это сделать, и всё сливается в один потрясающий вопль, уже и бесчувственные подвигаются. Но прямой любви еще не слышно ни в ком, – ее нет также и у вас.

Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей; не в губернаторы, но в капитан-исправники пойдете, – последнее место, какое ни отыщется в ней, возьмете, предпочитая одну крупицу деятельности на нем всей вашей нынешней бездейственной и праздной жизни. Нет, вы еще не любите России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории в 6 классе. История Средних веков.

Тема: В рыцарском замке.

ознакомить учащихся с условиями жизни класса феодалов,

подвести к пониманию, какие у них существовали моральные нормы.

Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос:

Какие повинности и почему несли зависимые крестьяне в пользу феодала?

Изучение новой темы.

Учитель рассказывает о феодальном замке. Помогают ему – иллюстрации, материалы из методического пособия, рисунки детей.

2) Рассказывая о снаряжении рыцарей, учитель рекомендует учащимся записать в тетрадях новые термины.

Словарная работа.

Доспехи рыцаря, его снаряжение.

Кольчуга – рубаха, сплетённая из железных колец.

Латы – железные пластины, защищавшие тело рыцаря от удара меча или копья.

Шлем – головной убор рыцаря.

Забрало – металлическая пластинка с прорезями для глаз (крепилась к шлему).

Турнир – военное состязание рыцарей в силе и ловкости.

Герб – отличительный знак рода.

Девиз – краткое изречение, обычно объяснявшее смысл герба.

Рассказ учителя о детстве будущих рыцарей, о посвящении в рыцари.

Работа с текстом учебника (страницы 97-98), смотреть иллюстрацию на странице 97.

Кодекс (законы) рыцарской чести:

Совершать подвиги, бороться с врагами христианской веры, защищать честь дам, а также слабых и обиженных, особенно вдов и сирот, быть справедливым и галантным.

Работа с документом (страница учебника 99).

Закрепление изученного материала. Вопросы

Подведение итогов (смотреть стр. 100-101 учебника)

Домашнее задание: § 12, нарисовать средневековый замок или рыцаря (по выбору и желанию ученика).

Читайте также: