Поздние годы чехова кратко самое главное

Обновлено: 02.07.2024

Антон Павлович Чехов (1860-1904) – великий русский писатель, талантливый драматург, академик, врач по профессии. Самое главное в его творчестве – это то, что многие произведения стали классикой мировой литературы, а его пьесы ставятся в театрах по всему миру.

Родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье купца. С ранних лет вместе с братьями Антон помогал отцу в его лавке. Детство Чехова прошло в церковных праздниках, каждый день будущий писатель пел в церковном хоре.

Обучение проходило в греческой школе-гимназии, куда маленький Чехов поступил в подготовительный класс в 1868 году. Затем Антон Павлович начал обучение в университете Москвы на медицинском факультете, который окончил в 1884 году. После этого занимается врачебной практикой. За все годы учебы Чехову приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал краткие юморески.

Начало литературного пути

Поздние годы. Смерть писателя

Затем из-за туберкулеза биография Антона Чехов пополняется еще одним переездом – в Ялту, где у него в гостях бывают Л. Толстой, А. Куприн, И. Бунин, И. Левитан, М. Горький.

Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899-1902, а также 1903 годах.

МАЛЕНЬКАЯ (ФУТЛЯРНАЯ) ТРИЛОГИЯ А.П.ЧЕХОВА

Трилогия включает в себя три рассказа: "Человек в футляре", "Крыжовник" и "О любви". Эти рассказы объединены по тематическому признаку - всех их объединяет тема "люди в футляре". Имеется в виду та часть общества, которой свойственны замкнутость, закрытость, обособленность от других. Трилогия включает истории из жизни, рассказанные тремя друзьями. Это учитель Буркин, ветврач Иван Иванович Чимша-Гималайский и помещик Алехин.

"Человек в футляре" учитель Беликов был странным человеком, зимой и летом ходил в утепленном пальто, в галошах и с зонтом, а вещи упаковывал в специальные футлярчики, чехлы и коробочки. Его главное изречение: "Как бы чего не вышло!"

Герой рассказа "Крыжовник" был очень беден, но мечтал иметь большой дом, сад, а в саду крыжовник. Для этого он экономил каждую копейку, уморил жену, но усадьбу купил. Когда уже поспел у него крыжовник, он, не попробовав его, умер от тяжелой болезни.

Рассказ "О любви" повествует о людях, которые любили друг друга, но не могли позволить вырваться наружу своим чувствам. Они расстались.


У кого не открывается тест, вот он

a) Поиска смысла жизни;

b) Любви к родной природе;

d) Любви к своей семье.

3. Почему Алехин решил переехать в Софьино после окончания университета?

a) Нужно было отдать долг за поместье;

b) Он любил природу и деревенскую жизнь;

c) Он не мог устроиться на работу в городе;

d) В Софьино жила его возлюбленная.

4. Чем, по мнению Алехина, русские люди украшают свою любовь?

a) Чрезмерной чувственностью;

b) Роковыми вопросами;

c) Постоянными терзаниями;

d) Заботой о любимом человеке.

5. Где Алехин познакомился с Лугановичем?

a) Во время работ в Софьино;

b) На ярмарке – Алехин продавал птицу;

c) На благотворительном спектакле в театре;

d) На заседании мирового суда.

6. Какое впечатление произвела Анна Алексеевна на Алехина?

a) Женщина ему очень не понравилась;

b) Она показалась ему слишком гордой и чопорной;

c) Женщина заинтересовала его своим красноречием;

d) Он почувствовал в ней что-то близкое и знакомое.

7. Как к Алехину относились в семье Лугановичей?

a) Он стал у них своим человеком, они всегда были ему рады;

b) Лугановичам было все равно приезжает он или нет;

c) Лугановичам не нравилось, что Алехин так часто ездит;

d) Анна Алексеевна ждала Алехина, а ее муж был против его визитов.

8. Почему Алехин не признавался Анне Алексеевне в любви?

a) Он боялся гнева ее мужа;

b) Он думал о том, что не сможет дать ей интересную жизнь;

c) Он не хотел воспитывать чужих детей;

d) Он не до конца был уверен в своих чувствах.

9. Куда уезжала семья Лугановичей?

a) В одну из западных губерний;

c) В Санкт-Петербург.

10. Когда Алехин наконец признался в любви Анне Алексеевне?

a) В один из визитов к ней домой;

b) Во время второй встречи в театре;

c) Провожая женщину в Крым;

d) Когда женщина приехала к нему в Софьино

11. Как отреагировала Анна Алексеевна на признание Алехина?

a) Ответила ему взаимностью;

b) Продолжала делать вид, что не любит его;

c) Прогнала мужчину прочь;

d) Отнеслась равнодушно – она его уже разлюбила

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Антон Павлович Чехов (1860–1904 гг.) – великий русский писатель, талантливый драматург, академик, врач по профессии. Самое главное в его творчестве – это то, что многие произведения стали классикой мировой литературы, а его пьесы ставятся в театрах по всему миру.


Ранние годы

Родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье купца, который держал небольшую лавку. С ранних лет вместе с братьями Антон помогал отцу в его лавке. Детство Чехова было непростым: отец держал сыновей в строгости, заставлял много репетировать и петь в церковном хоре.

Обучение будущий писатель проходил в греческой школе-гимназии, куда маленький Чехов поступил в подготовительный класс в 1868 году. Затем Антон Павлович начал обучение в университете Москвы на медицинском факультете, который окончил в 1884 году. После этого занимается врачебной практикой. За все годы учебы Чехову приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал краткие юморески.

Начало литературного пути

Поздние годы. Смерть писателя

Биография Антона Чехова содержит еще один переезд: больному туберкулезом писателю врачи рекомендовали переехать в Ялту, где климат был более подходящим для легочных больных. Здесь с ним встречаются Л. Толстой, А. Куприн, И. Бунин, И. Левитан, М. Горький.

Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899–1902 гг., а также 1903 годах.

Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где умирает 2 (15) июля 1904 года.


Антон Чехов — русский писатель, драматург, прозаик. Он носил звание почетного академика Императорской Академии наук по разряду словесности, хотя по профессии был врачом.

Детство

Родился Антон Чехов 29 января 1860 года в Таганроге. Его отец Павел Чехов был владельцем бакалейной лавки, купцом третьей гильдии. Мама Антона Чехова, в девичестве Морозова, из купеческой семьи, была домохозяйкой. Антон стал третьим из шестерых детей этого семейства, где подрастало пять сыновей и одна дочь.

Антон Чехов в детстве

Детские годы Антона и его братьев прошли в постоянных церковных праздниках и именинах. После занятий в школе мальчики должны были сторожить лавку своего отца, ежедневно они вставали в 5 утра, и шли петь в церковный хор. Чехов потом сказал, что детства у него и не было.

Сразу Антона отдали в греческую школу в Таганроге, в конце августа 1868 года он стал учеником приготовительного класса гимназии, которая была одной из старейших в России. В это время отцу семейства пришлось срочно скрываться от кредиторов, и он уехал в Москву. Антон продолжал учиться в Таганроге, и ему пришлось жить в своем собственном доме, только уже купленном другими людьми. Чтобы его не выгнали, парень исправно платил, а деньги зарабатывал, подрабатывая репетитором.

Произведение Антона Павловича Чехова

Антон Павлович Чехов в процессе творчества

Чехову очень нравилось бывать в новых местах, и в конце 80-х он очень много путешествует, тем более, что в это время он уже не публиковался в юмористических журналах.

В 1892-м сбылась давняя мечта писателя – он стал владельцем усадьбы в Мелихово. Там он поселился с родителями и сестрой Марией, которая была при нем неотлучно. После того, как у Чехова появилось собственное жилье, его жизнь вошла в другое русло. Он снова возобновил медицинскую практику, потому что кроме писательского таланта в нем жила страсть к хирургии.

Во время проживания в Мелихово Антон Павлович исполнял обязанности земского врача, инициировал строительство нескольких школ, участвовал в обустройстве пожарного пункта для селян и колокольни. Следующей его заботой стала шоссейная дорога, ведущая на Лопасню, а также он добился, чтобы на железнодорожной станции появилось почтовое отделение. Помимо этого писатель побеспокоился, чтобы на прореженных участках леса посеяли дубы, вязы, лиственницы, приобрел и высадил свыше 1000 саженцев вишен. На собственные деньги Антон Павлович открыл библиотеку в Таганроге.

Дом Антона Чехова в Мелихово

Именно в это время случились изменения в его личной жизни. Он познакомился с Ольгой Книппер и пригласил ее к себе на дачу.

Содержание

Биография

Детство, юность и молодые годы











В 1879 году он окончил гимназию в Таганроге. В этом же году он переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, где учился у известных профессоров: Николая Склифосовского, Григория Захарьина и других. В этом же году брат Антона Иван получил место учителя в подмосковном городе Воскресенск. Ему была выделена большая квартира, в которой могла бы разместиться целая семья. Чеховы, жившие в Москве тесно, приезжали на лето к Ивану в Воскресенск. Там в 1881 году Антон Чехов познакомился с доктором П. А. Архангельским, заведующим Воскресенской лечебницей (Чикинской больницей). С 1882 года, будучи студентом, он уже помогал врачам больницы при приёме пациентов. В 1884 году Чехов окончил курс университета и начал работать уездным врачом в Чикинской больнице. По воспоминаниям П. А. Архангельского:

Антон Павлович производил работу не спеша, иногда в его действиях выражалась как бы неуверенность; но всё он делал с вниманием и видимой любовью к делу, особенно с любовью к тому больному, который проходил через его руки. Душевное состояние больного всегда привлекало особенное внимание Антона Павловича, и наряду с обычными медикаментами он придавал огромное значение воздействию на психику больного со стороны врача и окружающей среды [5] .

Затем он работал в Звенигороде, где некоторое время заведовал больницей.

Становление

Очевидно, именно недостатком этих свойств был недоволен Чехов в конце 1880-х, что и побудило его путешествовать. Но он остался недоволен и после этих поездок; ему было нужно новое, большое путешествие. Вариантами его были кругосветное путешествие, поездка в Среднюю Азию, в Персию, на Сахалин. В конце концов он остановился на последнем варианте.

Сахалин

На Сахалин Чехов прибыл 11 (23) июля. За несколько месяцев пребывания на нём Чехов общался с людьми, узнавал истории их жизней, причины ссылки и набирал богатый материал для своих заметок. Он провёл настоящую перепись населения Сахалина, собрав несколько тысяч карточек о жителях острова. Администрация острова строго запретила общаться с политическими заключёнными, но он нарушал этот запрет.

Возвращался Чехов осенью и зимой 1890-го, по Индийскому океану через Суэцкий канал, посетив по дороге остров Цейлон. 7(19) декабря родные встречали его в Туле.

Поздние годы





Смерть



Одни исследователи считают, что роковую роль в жизни писателя сыграло путешествие на Сахалин — была распутица и ехать пришлось тысячи километров на лошадях, в сырой одежде и насквозь промокших валенках (сам Чехов и его близкие связывали заболевание именно с поездкой). Другие причиной обострения туберкулёзного процесса называли частые переезды из Ялты в Москву в самое неблагоприятное для здоровья время.

Творчество

Особенности драматургии

Требуют, чтобы были герой, героиня сценически эффектны. Но ведь в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные вещи. Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. И вот надо, чтобы это было видно на сцене. Надо создать такую пьесу, где бы люди приходили, уходили, обедали, разговаривали о погоде, играли в винт, но не потому, что так нужно автору, а потому, что так происходит в действительной жизни [11] .
Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни [12] .

В драматургии Чехова, вопреки всем традициям, события отводятся на периферию как кратковременная частность, а обычное, ровное, ежедневно повторяющееся, для всех привычное составляет главный массив всего содержания пьесы. Практически все пьесы Чехова построены на подробном описании быта, посредством которого до читателей доносятся особенности чувств, настроений, характеров и взаимоотношений героев. Подбор бытовых линий осуществляется по принципу их значимости в общем эмоциональном содержании жизни.

Псевдонимы Чехова

Как и всякий писатель-юморист, Чехов пользовался десятками всевозможных псевдонимов. До сих пор они раскрыты далеко не полностью, поскольку и сам Чехов при подготовке собрания сочинений для А. Ф. Маркса не мог припомнить принадлежности всех своих ранних рассказов. Функция псевдонима юмориста состояла не столько в сокрытии подлинного авторства, сколько в забавлении читателя, желании его заинтриговать (отсюда вариативность, нарочитая запутанность — читатель должен был попытаться сам угадать авторство рассказа). Зачастую псевдоним — необходимый элемент композиции конкретного рассказа, часть литературного фарса и не может быть правильно раскрыт вне его контекста. В редких случаях подоплёка того или иного псевдонима Чехова могла быть известна лишь узкому кругу его знакомых и требовала дополнительной расшифровки. Ниже приводится список из 42 псевдонимов писателя, известных чеховедению к концу прошлого века:

  • А. П.,
  • А. П.Ч-в,
  • Антоша,
  • Антоша Ч.,
  • Антоша Ч.***,
  • Антоша Чехонте,
  • А-н Ч-те,
  • Ан. Ч.,
  • Ан. Ч-е,
  • Анче,
  • Ан. Че-в,
  • А. Ч.,
  • А.Ч-в,
  • А.Че-в,
  • А Чехонте,
  • Г. Балдастов,
  • Макар Балдастов,
  • Брат моего брата,
  • Врач без пациентов,
  • Вспыльчивый человек,
  • Гайка № 6,
  • Гайка № 9,
  • Грач,
  • Дон Антонио Чехонте,
  • Дяденька,
  • Кисляев,
  • М.Ковров,
  • Крапива,
  • Лаэрт,
  • Прозаический поэт,
  • Рувер,
  • Рувер и Ревур,
  • Улисс,
  • Ц.,
  • Ч. Б. С.,
  • Ч. без с.,
  • Человек без селезёнки,
  • Чехонте,
  • Ч.Хонте, А.,
  • Шампанский,
  • …въ,
  • Z [15] .

Библиография

Значение творчества



Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно, правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины. Его врагом была пошлость; он всю жизнь боролся с ней, её он осмеивал и её изображал бесстрастным, острым пером, умея найти прелесть пошлости даже там, где с первого взгляда, казалось, всё устроено очень хорошо, удобно, даже — с блеском…

Чехов-писатель и Чехов-врач



Окончив университет, Чехов попытался занять вакансию педиатра в одной из детских клиник, однако по неизвестной причине этого назначения не произошло.

Однако от предложения занять постоянное место в Звенигородской больнице Чехов отказался, замещая в то же время заведующего земской больницей на время его отпуска, производя всю рутинную работу уездного врача: судебно-медицинские вскрытия, показания на судах в качестве судебно-медицинского эксперта и т. п. Наступает время, когда Чехов начинает колебаться в окончательном выборе своего призвания. Медицина становится одновременно и помехой литературе, и неиссякаемым источником для чеховских сюжетов.





Чехов добровольно принимает участие в борьбе с последствиями голода и эпидемией холеры в 1891 — 1892 годах, но постепенно практическая медицина даже в ограниченных размерах начинает тяготить писателя.

Парадокс состоял в том, что изображая врачей большей частью карикатурно, в чём-то самоиронично, Чехов настаивал на гуманной сущности медицинской профессии, призывая врачей к внимательному и терпимому обращению с пациентами. Во многом благодаря Чехову в русской и мировой литературе возник литературный архетип интеллигента-врача, врача-гуманиста и подвижника.

Читайте также: