Повышение квалификации управленческого персонала кратко

Обновлено: 05.07.2024

Дополнительное профессиональное образование взрослых людей направлено на совершенствование или получение новых компетенций, повышение квалификации, а также на приобретение новой квалификации, необходимой для профессиональной деятельности управленцев.

Описание направления обучения

Управление персоналом

Развитие компетентности специалистов и руководителей системы государственного и муниципального управления в сфере управления организационным поведением и карьерой персонала.


Основным параметром, определяющим ценность трудовых ресурсов, является квалификация персонала. Несоответствие требуемого уровня подготовки лежит в основе неудовлетворенности трудом, оплатой труда. Повышая свою квалификацию и получая дополнительные знания и навыки, работник получает новые возможности для профессионального роста.

Под повышением квалификации понимается формальное и неформальное обучение, необходимое для того, чтобы штат учреждения или коллектив, работающий в определенной программе, был способен выполнять полный список своих служебных обязанностей. Такая подготовка является центральным компонентом развития организации и может включать формальное обучение, получение второго образования, перенимание опыта коллег и другие виды деятельности, ведущие к изменениям в навыках и умениях, которые затем будут использованы на практике. [2, с.16]

Переподготовка и повышение квалификации подразумевает наличие у специалиста квалификации определенной специальности и приобретение им теоретических и практических знаний в рамках именно этой специальности. Целью переподготовки и повышения квалификации управленческого персонала является обновление теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями.

Подготовка кадров — это планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, учений, навыков и способами общения. [1, с.5]

Основные задачи подготовки кадров:

 характеристика требуемого уровня развития руководящих кадров;

 анализ профессионального состава и расстановки кадров;

 определение единых принципов, форм и методов повышения профессионального уровня кадров;

 расчет потребности в специалистах на перспективу и требования, предъявляемые к ним;

 направления распределения кадров;

 работа с резервом кадров;

 подбор, подготовка и повышение квалификации руководителей и лиц, работающих с персоналом;

 подготовка и повышение квалификации научных работников и специалистов;

 направление кадров для подготовки и повышения квалификации с учетом перспективных потребностей;

 направления распределения кадров и вузов;

 особые формы переподготовки и повышения квалификации кадров;

 установление связей по обмену кадрами;

 подготовка руководителей нижнего звена;

 подготовка и повышение квалификации рядовых исполнителей;

 примерное содержание программ подготовки и переподготовки кадров;

Повышение квалификации кадров — это обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности. [3, с.12]

Для этого создаются различные целевые курсы, школы передовых приемов, а вне организации — специальные институты и факультеты. В то же время повышение квалификации может осуществляться и стажировкой. Потребность организации в повышении квалификации сотрудников обусловлена:

 непрерывными изменениями в ее внешней и внутренней среде;

 усложнением процесса производства и управления;

 освоением новых видов и сфер деятельности.

В то же время заинтересованность в повышении квалификации у сотрудника имеется тогда, когда есть уверенность не оказаться уволенным и получить продвижение по службе.

Цели повышения квалификации работников:

 обеспечение эффективного выполнения новых комплексных задач;

 увеличение их инновационного потенциала;

 подготовка к продвижению в должности или горизонтальному перемещению;

 получение более высокого разряда или адаптации к новой технике;

 изучение новых форм организации и стимулирования труда;

 приобретение знаний, выходящих за рамки существующей должности;

 формирование экономического, предпринимательского типа мышления;

 привитие навыков принятия решений;

 побуждение учиться дальше.

Основные термины (генерируются автоматически): повышение квалификации, переподготовка кадров, повышение квалификации кадров, способ общения, вид деятельности, навык, направление распределения кадров, обучение кадров, подготовка, подготовка кадров.

Похожие статьи

Внутрифирменное обучение: теоретический аспект

Среди них можно выделить следующие: подготовка специалистов, переподготовка, повышение квалификации, мотивация, повышение лояльности персонала, привлечение и удержание лучших работников компании.

Необходимость повышения квалификации трудового персонала.

Проблема повышения квалификации трудового персонала на современных предприятиях является не просто актуальной проблемой, а требованием современного рынка. Данное обусловлено тем, что квалифицированные кадры.

О переподготовке и повышении квалификации педагогических.

О переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров в системе непрерывного образования. Автор: Зайниева Насиба Бахтияровна. Рубрика: Спецвыпуск.

Актуальность переподготовки и повышения квалификации.

Не решив проблему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, невозможно модернизировать систему образования, обеспечить подготовку выпускников высших учебных заведений.

Классификация современных подходов к повышению.

В работе Н.Н. Никитушкиной описана системно-модульная технология повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту, особенностью которой является функционально-структурная детализация организационных форм.

Проблемы подготовки и переподготовки педагогических кадров.

В данной статье раскрываются вопросы, связанные с подготовкой и переподготовкой педагогических кадров к инновационной деятельности в системе повышения квалификации. Определены основные факторы.

Система обучения персонала как важный инструмент управления.

К сожалению, произошло разрушение государственной системы повышения квалификации и переподготовки кадров. Неоднократное возвращение людей в той или иной форме в образовательный процесс становится нормой для профессиональной карьеры.

Формирование кадрового потенциала в образовательных.

. подготовки и переподготовки профессиональных кадров [2]. Большую часть педагогического состава общеобразовательных учреждений г. Москвы составляют кадры высокой квалификации.

Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы.

Повышение квалификации работников — это обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.

Курс "VBA программирование в MS Excel"
сентябрь-октябрь
24 аудит.
часа очное

Цель курса: освоение навыков программирования на базе MS Excel.
Содержание программы:
это третья ступень в освоении возможностей, предоставляемых программным продуктом MS Excel. Курс для продвинутых пользователей, владеющих базовыми знаниями по работе в среде MS Excel.
Программы курсов:

Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стРатегии, НИУ ВШЭ
доступен в течение года
26 часов дистанционное обучение

Цель курса: знакомство с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.

Обучение оказанию первой помощи
по мере организации групп
2 часа очное

Цель курса: обучение навыкам оказания первой помощи.
Содержание программы
: организация и объем первой помощи на месте происшествия.

Курсы английского языка. Углубленное изучение General English (по уровням PRE-INTERMEDIATE, Intermediate, Upper-intermediate)
сентебрь-декабрь
96 часов очное

Цель курса: развивать и совершенствовать языковые навыки в области говорения, письма, чтения и понимания с акцентом на развитие устной речи.
Программа обучения: программа призвана способствовать совершенствованию коммуникативных компетенций и навыков говорения, аудирования, чтения и письма в общении на темы делового характера, расширению соответствующего словарного запаса, и совершенствование грамматической правильности речи.
Предварительно определить свой уровень владения английским языком:
тест по аудированию по ссылке 1
лексико-грамматический тест по ссылке 2

В заявке на повышение квалификации необходимо указать Ваш уровень английского языка:
Elementary (базовый уровень) / A1
Intermediate (средний) / B1
Upper-intermediate (выше среднего) / B2

ПСИХОЛОГИЯ КОММУНИКАЦИИ, НИУ ВШЭ
в доступе в течение года
26 часов дистанционное обучение

Цель программы : дать представление о том, как устроена человеческая коммуникация, с какими препятствиями сталкиваемся при передаче информации и как решать возникающие проблемы.

Содержание программы :
-
Коммуникативная ситуация
- Невербальная коммуникация
- Убеждающая коммуникация
- Переговоры
- Групповая дискуссия
- Онлайн коммуникация
- Обучение коммуникации

Рабочий язык : русский

Полезные функции Excel
В доступе в течение года
13 уроков
дистанционное обучение

Цель программы : Познакомть с базовыми функциями Excel и помочь освоить работу с самыми необходимыми формулами.

Курс даст вам возможность:
- Быстрее и проще выполнять рутинную работу
- Научиться осуществлять различные вычисления как с простыми, так и сложными условиями
- Узнать, как эффективно работать с большими объёмами данных
- Строить сводные таблиц с дополнительными вычислениями и наглядной фильтрацией данных
- Открыть возможности Excel, о которых вы, возможно, и не догадывались.

- Знакомство с Excel
- Логические выражения и работа с массивами
- Обработка текста и работа с датами
- Сводные таблицы
- Полезная информация о вкладках

Рабочий язык : русский

основы проектного управления
в доступе в течение года
6 модулей, 31 лекция
дистанционное обучение

Цель программы : Изучение актуальных методов по управлению проектами, зафиксированных в международных стандартах. Слушатели обучатся основным современным подходам, процессам и методам проектного управления, обеспечивающим эффективную реализацию проектов, и приобретут практические навыки работы в информационной системе управления проектами.

- Процессы управления проектом.
- Управление содержанием проекта
- Управление сроками проекта
- Управление стоимостью проекта
- Управление рисками проекта
- План управления проектом

Рабочий язык : русский

Agile и scrum в работе над проектами и продуктами ( Национальный исследовательский томский государственный университет, Фроо, ScrumTrek)
в доступе в течение года
15 часов
дистанционное обучение

Цель программы : объяснить, как работать по Scrum, дать полное понимание системы ценностей Agile, передать практический опыт повышения эффективности работы за счет Agile.

- Что таоке Agile-подходы, и зачем они?
- Разработка продуктов по Scrum
- Работа Scrum-команды в спринте
- Крутая команда
- Как двигаться к Agile?

Рабочий язык : русский

Тайм-менеджмент (от Тренинговой компании KEY SOLUTIONS )
по мере формирования групп

дистанционное обучение

Цель программы : ознакомить с современными методами тайм-менеджмента, позволяющих достигать нужных Вам результатов качественно и своевременно.

- Мое время и мои цели 5 лекций

- Система приоритетов и эффективность достижения целей 6 лекций

- Поглотители времени 5 лекций

- Формула эффективного планирования дня 4 лекции

- Проверка задания 1 лекция

- Итоговое тестирование 1 лекция

- Проверка ДЗ модуля "Поглотители времени"

- Проверка ДЗ модуля "Формула эффективного планирования дня"

Рабочий язык : русский

Giving Helpful Feedback (от колорадского университета в Боулдере )

В ДОСТУПЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА
6 часов
дистанционное обучение

Цель программы : развитие одного из важнейших инструментов менеджера - умение давать положительную и отрицательную обратную связь своим подчиненным.

- Введение в предоставление полезной обратной связи и положительной обратной связи

- Отрицательная обратная связь: используйте с осторожностью
- Семь основных навыков обратной связи - Часть I
- Семь основных навыков обратной связи - Часть II
- Предоставление полезной обратной связи: превратите свои знания в долгосрочные изменения
- Полезные ресурсы

Рабочий язык : английский

Управление людьми и командами. курс входит в специализацию ' ' Специализация Эффективный руководитель " СПБГУ

В ДОСТУПЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА
28 часов
дистанционное обучение

Цель программы : овладение методами принятия управленческих решений, стилями лидерства и источниками власти, техникой распределения ответственности и полномочий в процессе делегирования

- Кадровая политика
- Психология субъекта управления
- Лидерство и руководство
- Психология группы, групповые процессы
- Управление конфликтами
- Управление командой

Рабочий язык : русский

Практика разрешения конфликтов. Я - Семья - Работа - Общество. (национальный Исследовательский Томский государственный университет)

В ДОСТУПЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА
13 часов
дистанционное обучение

Цель программы : показать как превращать нежелательные явления жизни в полезный опыт и получать удовольствие от общения и как помогать другим предотвращать и разрешать конфликты.
В результате обучения слушатели смогут :
- сформировать позитивное отношение к конфликтам;
- использовать структуру конфликта при диагностике ситуации;
- овладеть тремя техниками, позволяющими быть готовым к трудным ситуациям;
- выявлять причины внутриличностных конфликтов через представление гуманистической, поведенческой и психоаналитической психологии;
- делать выбор осознанно; - применять диагностические методы конфликта на практике;
- научиться анализировать семейные конфликты и выбирать адекватные стратегии поведения;
- выявлять и корректировать факторы, влияющие на развитие организационных конфликтов;
- развить способность управлять своими конфликтами, благодаря сформированной конфликтологической компетентности;
- повысить качество личной и профессиональной жизни.

- Понятия о конфликте
- Человек в конфликте
- Внутриличностный конфликт
- Семейные конфликты
- Конфликты на работе

Рабочий язык : русский

Специализация "Эффективный руководитель", СПБГУ (на платформе courcera)

В ДОСТУПЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА
6 месяцев
дистанционное обучение

Цель программы : дать комплексные знания, применимые на практике в любой организации.
В результате обучения слушатели смогут :
пройти путь от построения собственной успешной карьеры до получения знаний, необходимых для действительно эффективного управления организацией. Авторы специализации сочетают научный подход с многолетней практикой консультирования, что позволит слушателям по-новому взглянуть на вопрос управления компанией и персоналом.

Специализация состоит из 4-х курсов:
- Психотехнологии работы с персоналом;
- Инструменты позитивной технологии в менеджменте;
- Психология карьеры;
- Управление людьми и командами.

Рабочий язык : русский

Записаться на курс: можно пройдя по ссылке

РАНХиГС совместно с РУДН (дополнительные профессиональные программы для руководителей и сотрудников международных служб образовательных организаций)

В ДОСТУПЕ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА согласно расписанию

очное и дистанционное обучение

Цель программы : РАНХиГС приглашает к участию в программах руководителей вузов и структурных подразделений вузов, в число профессиональных задач которых входит организация работы по продвижению вуза и программ вуза за рубежом, по привлечению, приему, обучению и обеспечению пребывания иностранных студентов в российских вузах.

В результате обучения слушатели :
получают Удостоверение о повышении квалификации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования. Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, оплата за участие в программе не предусмотрена. Проезд и проживание участников за счет направляющей стороны.

Рабочий язык : русский

Записаться на курс: можно пройдя по ссылке

Главная → НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге → Управление персоналом → Программы повышения квалификации для административно-управленческого персонала и других категорий сотрудников

Чтобы в полной мере использовать умения и навыки персонала, ваша организация должна обеспечить возможности для его развития и самосовершенствования, чтобы соответствовать технологическим и организационным изменениям. Существует пять основных причин того, почему развитие и повышение квалификации персонала в настоящее время приобрело особенно большое значение.

1. Век информации — быстрые технологические изменения.
2. Изменения требований к рабочей силе.
3. Недостаток навыков, особенно в высокотехнологичных и наукоемких областях.
4. Постоянные организационные изменения.

Век информации

Век информации, то есть технологическая революция, основанная на развитии информационных технологий, сопровождается существенными изменениями в экономике и рабочих обязанностях. Мы перешли от промышленной системы изготовления и перемещения продукции к системе сервисного обслуживания и решения наукоемких задач. Традиционные требования к рабочим и служащим изменились, возникли новые рабочие места, особенно в сфере обслуживания, телекоммуникации и сфере информационных технологий. Сейчас в Европе и Северной Америке примерно 70% рабочих мест предполагают умственный труд и менее 30% — физический, тогда как пятьдесят лет назад соотношение было обратным. Следовательно, готовность меняться, приспосабливаться становится важнейшим требованием к работнику.

Изменение требований к рабочей силе

В прошлом люди могли надеяться на то, что полученное ими образование и подготовка окажутся достаточными на всю жизнь. Однако сейчас базовое обучение создает лишь основу для профессиональной карьеры. Достаточные навыки и опыт при приеме на работу отнюдь не гарантируют того, что в связи с изменением обстоятельств и рабочей ситуации не потребуется совершенствовать имеющиеся у работника навыки. Работа и учеба должны стать неразрывными, ведь если сотрудники не имеют возможности повышать квалификацию на рабочем месте, их навыки постепенно устаревают. Аналогичным образом, если руководство компании не вкладывает достаточно средств в обучение и переквалификацию кадров, производство неизбежно тормозится.

Необходимость в дополнительном обучении и повышении квалификации сначала затронула менеджеров и узких специалистов, а теперь это касается персонала всех уровней.

Недостаток навыков

Технологическое развитие привело к росту числа квалифицированных и наукоемких работ и потребности в специалистах, обученных соответствующим образом. Недостаток квалифицированных кадров сдерживает развитие бизнеса, однако это вполне естественное явление, вызванное временным расхождением в развитии новых технологий и процессов и обучения им кадров. Осуществить переподготовку работников старшего возраста часто можно гораздо быстрее. Очевидно, первым шагом в преодолении несовершенства навыков должно стать использование существующих кадров и их умений.

Постоянные организационные изменения

За последнее десятилетие большинство организаций претерпели значительные изменения. Как правило, это связано с переходом от иерархических пирамид к коллективам, работающим по принципу команды. Отметим некоторые последствия этого процесса для менеджеров и персонала.

  • Менеджерам и руководителям часто приходится управлять большим количеством людей и более сложными рабочими процессами и процедурами. Соответственно меньше возможностей остается для микроуправления, а сотрудники могут проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения.
  • Менеджеры и руководители получили дополнительные обязанности по работе с персоналом и обучению, промышленным связям, безопасности производства и т. п. Это повышает потребность в делегировании полномочий.
  • Популярный в настоящее время стиль командной работы означает, что персонал должен развивать у себя умение руководить и работать в команде. Кроме того, сотрудникам приходится проявлять большую гибкость, работая в разных качествах над различными заданиями.

Некоторые из вышеупомянутых изменений, вероятно, вас пока не коснулись. Вместе с тем менеджерам следует быть готовыми к значительным переменам, которые, несомненно, грядут. Забота о повышении квалификации персонала даст людям необходимые навыки и уверенность в своих силах, чтобы пробовать новые роли и преодолевать периоды неопределенности.

Причины необходимости развития персонала

Несмотря на насущную необходимость, некоторые менеджеры неохотно тратят время на повышение квалификации персонала. Ниже приведены четыре наиболее типичных довода, некоторые из них, возможно, вам знакомы. После каждого довода дается возможный ответ инертному менеджеру, исповедующему подобные взгляды.

1. Я очень занят(а), мне с трудом удается должным образом справляться с текущей работой. У меня просто нет времени на то, чтобы кого-то учить. У меня достаточно своих обязанностей.

Ответ: Вы действительно перегружены, так что давайте обсудим, как помочь вам разрешить некоторые проблемы, перепоручив их другим сотрудникам. Вас не просят непосредственно заниматься обучением сотрудников, хотя иногда и это помогает; вам предлагается позаботиться о повышении квалификации кадров, чтобы они смогли избавить вас от части обязанностей.

Исходите из того, что кадры — самый ценный и дорогостоящий ресурс каждой организации: эффективность управления определяется преимущественно тем, что делают ваши сотрудники, а не тем, чем занимаетесь вы. Эффективность собственной работы и продуктивность деятельности зависят от умения побудить свою команду к добросовестному производительному труду. Однако существуют всего два способа повышения продуктивности — расширение возможностей персонала и повышение желания трудиться с высокой самоотдачей. Забота об обучении и повышении квалификации своих сотрудников не только расширяет их возможности, но и усиливает мотивацию.

Повышение квалификации персонала требует времени, но увеличивает эффективность работы команды и качество производимой продукции или оказываемых услуг. Следовательно, необходимо найти на это время.

2. Опыт — лучший учитель. Мой начальник никогда мне не помогал и никогда не показывал, как и что нужно делать. Я учился управлять сам, на собственных ошибках, так почему я должен беспокоиться об обучении своих сотрудников?

Ваш начальник, возможно, вам не помогал, но неужели вы не хотели бы поддержки и руководства с его стороны? Все мы должны заботиться о развитии своих сотрудников, поскольку в этом случае их работа быстрее становится качественной и безопасной. Вы же не станете рекомендовать учиться вождению на личном опыте. Сначала следует пройти курсы, выучить основные правила и сдать экзамен.

3. Я принимаю на работу квалифицированных сотрудников. У нас не учебное заведение — учиться нужно было раньше. Здесь люди работают.

Ответ: Ваши сотрудники получили соответствующую подготовку, однако с развитием организации требования к работе изменились. Работа будет выполняться быстрее и с более высоким качеством, если дать людям возможность развиваться и совершенствовать свои навыки. Когда работник видит, что попал в тупик, что не сможет учиться и повышать свою квалификацию, продуктивность его труда падает, а сам он стремится сменить работу при первой же возможности.

Преимущества повышения квалификации персонала для организации

Повышение квалификации персонала поможет по следующим ключевым направлениям.

  • Подбор и расстановка кадров. Перспектива обучения и повышения квалификации привлекает хороших специалистов. Текучесть кадров снижается, поскольку должным образом подготовленные сотрудники получают больше удовлетворения от работы, так как могут полнее себя реализовать, а их усилия получают признание.
  • Использование новых технологий и производственных систем. Во многих компаниях имеется широкий спектр технологических возможностей, однако некоторые из них не используются из-за отсутствия квалифицированных кадров. Повышение квалификации на рабочем месте, когда начальник организует обучение отдельных сотрудников или небольших групп, служит кратчайшим путем к применению новых технологий.
  • Качество продукции и услуг. Обучение и повышение квалификации персонала, особенно неформальных лидеров команд и сотрудников, работающих с клиентами, позволяет полнее удовлетворять потребности клиентов.
  • Выявление потенциальных руководителей и управленческого персонала. В процессе повышения квалификации проявляют себя сотрудники с потенциальными способностями к руководству и менеджменту, в связи с чем можно строить долгосрочные планы на будущее в масштабах всей организации.
  • Способность организации действенно реагировать на меняющиеся обстоятельства. Прошедший обучение и повышение квалификации персонал расширяет возможности реагирования на меняющиеся требования клиентов.

Преимущества повышения квалификации персонала для руководителей

Личное участие в повышении квалификации сотрудников способствует самосовершенствованию в следующих направлениях.

Преимущества повышения квалификации для сотрудников

  • Гарантированная занятость. Сотрудники, владеющие многочисленными навыками, больше востребованы, поскольку могут приспособиться к меняющемуся характеру работы. Развитие универсальных навыков повышает ценность сотрудника, который может выполнять разную работу в данной организации.
  • Рабочий потенциал. Персонал, занимающийся развитием своих навыков и желающий их улучшить, может брать на себя дополнительные обязанности. У таких сотрудников больше возможностей для продвижения по службе.
  • Ослабление стресса. Адекватная подготовка, соответствующая рабочим требованиям, ослабляет стресс и повышает способность приспосабливаться к изменениям и работе в сложных условиях.
  • Мотивация и удовлетворение от работы. Повышая свою квалификацию, сотрудники ощущают заботу руководства, что способствует повышению мотивации и удовлетворения от работы.

По данным опросов, размер оплаты имеет гораздо меньшее значение, чем принято считать. Исследователи сделали важное наблюдение: люди хотят интересной и увлекательной работы, хотят работать с удовольствием и гордиться результатами своего труда. Менеджеры и руководители имеют большое влияние на работу своих сотрудников и их отношение к ней. Следует больше заботиться о повышении удовлетворенности работой.

Типичные ситуации

Когда вы приступаете к чему-либо новому или что-то меняете, возможно возникновение определенных трудностей. Ниже описаны несколько ситуаций, которые иногда возникают, если уделять внимание развитию своих сотрудников. После каждого описания предлагается возможная реакция на ситуацию.

Ситуация. Люди ранее прошли курс обучения, но отнеслись к нему не слишком серьезно ввиду отсутствия преемственности.

Реакция. Поставьте их в известность, что у вас есть особый метод подготовки и контроля после окончания курсов. Подготовка включает обсуждение с сотрудником предстоящего курса обучения и ваших с ним ожиданий. К контролирующим относятся следующие мероприятия: 1) обсуждение с вами пройденного курса обучения, при этом акцент делается на том, как применить приобретенные знания в текущей работе; 2) краткое выступление сотрудника на собрании трудового коллектива, чтобы коллеги получили представление о пользе обучения и, возможно, помогли воплотить в жизнь новые идеи.

Ситуация. Вы годами не обращали внимания на своих сотрудников и внезапно решили заняться их обучением и развитием. Некоторые из них озадачены, скептически относятся к новым веяниям.

Ситуация. Вы заинтересованы в развитии собственных навыков и умений ваших сотрудников, но должны заручиться поддержкой начальства.

Реакция. Анализ результатов работы дает возможность обсудить с начальником перспективы развития своих сотрудников и свои собственные. Дайте начальнику понять, что собираетесь заняться повышением квалификации персонала, а также упомяните связанные с этим выгоды для организации.

Читайте также: