Повестка оон на 21 век кратко

Обновлено: 05.07.2024

Название международного документа “Повестка дня на 21 век”, принятого на Конференции ООН в Рио-де-Жанейро в июне 1992 года.

Название многочисленных региональных, государственных, программных и др.

документов, представляющих в локальном масштабе основные точки развития территории (например, Балтийская повестка дня, BalticAgenda 21).

В Преамбуле отмечается, документ провозглашает комплексный подход к проблемам окружающей среды и развития, т.к. ни одна страна не в состоянии добиться этого в одиночку, но исключительно совместными усилиями - на основе глобального партнерства в интересах обеспечения устойчивого развития. Такое глобальное партнерство основывается на посылках, нашедших отражение в резолюции 44/228 Генеральной Ассамблеи от 22 декабря 1989 года, принятой после того, как народы мира обратились с призывом созвать конференцию Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, а также на признании необходимости сбалансированного и комплексного подхода к вопросам окружающей среды и развития. Повестка впервые устанавливает структуру для систематической совместной работы, необходимой для перехода к устойчивому развитию. А ее 115 программных областей определяют конкретные действия по выполнению этого перехода.

В политическом и управленческом смыслах - общее название различных документов, закрепляющих перспективные (на ближайший период) и стратегические для определенного момента времени вызовы (challenges), выборы(options), проблемы, деятельностные задачи и т.п.

“Повестка дня на 21 век посвящена актуальным проблемам сегодняшнего дня, а также имеет целью подготовить мир к решению проблем, с которыми он столкнется в следующем столетии.

Она отражает глобальный консенсус и принятие на самом высоком уровне политических обязательств в отношении сотрудничества по вопросам развития и окружающей среды. Ответственность за ее успешное осуществление ложится прежде всего на правительства. Решающее значение для достижения этой цели имеют национальные стратегии, планы, политика и процессы. Международное сотрудничество должно способствовать таким национальным усилиям и дополнять их. В этом контексте система Организации Объединенных Наций призвана играть решающую роль. Другим международным, региональным и субрегиональным организациям также следует способствовать этим усилиям. Следует также поощрять как можно более широкое участие общественности и активное привлечение к этой деятельности неправительственных организаций и других групп”.

Повестка включает 40 разделов-статей. Для описания программных областей используются рубрики: “Основа для деятельности”, “Цели”, “Деятельность” и “Средства осуществления”. Повестка дня на 21 век представляет собой динамичную программу. Она может осуществляться различными участниками с учетом различий в ситуациях, возможностях и приоритетах стран и регионов и при полном соблюдении всех принципов, содержащихся в декларации Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию. Эта программа со временем может претерпевать изменения с учетом меняющихся потребностей и обстоятельств. Данный процесс символизирует начало нового глобального партнерства в интересах обеспечения устойчивого развития.

Содержание Повестки дня на 21 век:

1. Международное сотрудничество в целях ускорения устойчивого развития в развивающихся странах и соответствующая национальная политика

2. Борьба с нищетой

3. Изменение структур потребления

4. Динамика населения и устойчивое развитие

5. Охрана и укрепление здоровья человека

6. Содействие устойчивому развитию населенных пунктов

7. Учет вопросов окружающей среды и развития в процессе принятия решений

Раздел II. Сохранение и рациональное использование ресурсов в целях развития.

9. Комплексный подход к планированию и рациональному использованию земельных ресурсов

10. Борьба с обезлесением

11. Рациональное использование уязвимых экосистем: борьба с опустыниванием и засухой

12. Рациональное использование уязвимых экосистем: устойчивое развитие горных районов

13. Содействие устойчивому ведению сельского хозяйства и развитию сельских районов

14. Сохранение биологического разнообразия

15. Экологически безопасное использование биотехнологии

16. Защита океанов и всех видов морей, включая замкнутые и полузамкнутые моря, и прибрежных районов и охрана, рациональное использование и освоение их живых ресурсов

17. Сохранение качества ресурсов пресной воды и снабжение ею: применение комплексных подходов к освоению водных ресурсов, ведению водного хозяйства и водопользованию

18. Экологически безопасное управление использованием токсичных химических веществ, включая предотвращение незаконного международного оборота токсичных и опасных продуктов

19. Экологически безопасное удаление опасных отходов, включая предотвращение незаконного международного оборота токсичных и опасных отходов

20. Экологически безопасное удаление твердых отходов и вопросы, связанные с очисткой сточных вод

21. Безопасное и экологически обоснованное удаление радиоактивных отходов

Раздел III. Укрепление роли основных групп населения.

23. Глобальные действия в интересах женщин в целях обеспечения устойчивого и справедливого развития

24. Учет интересов детей и молодежи в процессе обеспечения устойчивого развития

25. Признание и укрепление роли коренных народов и местных общин

26. Укрепление роли неправительственных организаций: партнеры в процессе обеспечения устойчивого развития

27. Инициативы местных властей в поддержку Повестки дня на 21 век

28. Укрепление роли трудящихся и их профсоюзов

29. Укрепление роли деловой деятельности и промышленности

30. Научные и технические круги

31. Усиление роли фермеров

Раздел IV. Средства осуществления.

32. Финансовые ресурсы и механизмы

33. Передача экологически чистой технологии, сотрудничество и создание потенциала

34. Наука в целях устойчивого развития

35. Содействие просвещению, информированию населения и подготовке кадров

36. Национальные механизмы и международное сотрудничество в целях создания потенциала в развивающихся странах

Некоторые считают, что Организация Объединенных Наций, создатели Повестки дня на XXI век. И органы власти манипулируют погодой, чтобы имитировать климатический кризис. Зачем им это делать? Согласно этой теории, Повестка дня на XXI век (Agenda21), это попытка отнять свободу у масс. Получить глобальный контроль и ввести тоталитарное государство.

Что такое Повестка дня на 21 век?

Повестка дня на XXI век — это большой 351-страничный документ, разделенный на 40 глав. Эти главы содержат предлагаемые решения земных проблем, таких как голод в мире, климатический кризис и несправедливость в отношении прав человека.

Повестка дня на XXI век. Данная программа была принята на основе согласия, достигнутого на конференции ООН Саммит Земли в Рио-де-Жанейро представителями 179 государств.

Звучит не так уж плохо, правда? Да, если понимать документ буквально, но можно ли верить всему, что говорит ООН? ООН получала критику с 1950 в основном из — за сомнительной эффективности, возможной коррупции и продвижение глобализации.

Цели Повестки дня на XXI век в основном предполагают: ограничение на передвижение; отмены личной собственности; перераспределения богатства; государственное управления земельными ресурсами; контроль государством продовольственных ресурсов; сокращения образования и реструктуризации передвижения.

ЦЕЛИ ПОВЕСТКИ ДНЯ НА XXI ВЕК СОГЛАСНО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

Цели повестки дня разделены на 4 категории, каждая из которых, очевидно, нацелена на улучшение природоохранных мероприятий; соблюдение прав человека и социальные и экономические аспекты. Согласно документу, опубликованному Организацией Объединенных Наций. Они планируют повысить уровень просвещения по вопросам здоровья, физических упражнений и питания.

Они также нацелены на защиту хрупкой окружающей среды; природных ресурсов и борьбы с загрязнением. В Повестке дня на XXI век также говорится, что они стремятся усилить роль групп меньшинств и вовлечь их в ключевые процессы принятия решений. Все это звучит громко, но как они достигнут этих целей?

Как они манипулируют временем?

По мнению некоторых теоретиков, ООН управляет погодой, чтобы смоделировать текущий климатический кризис. Есть много теорий, которые утверждают, что химические авиа-трассы использовались для управления ураганами и возникновения пожаров.

Хотя Организация Объединенных Наций буквально не манипулирует погодой, возможно, они подчеркивают роль людей в изменении климата.

На протяжении всей истории планеты Земля мы знаем, что глобальные температуры с годами естественным образом повышались и понижались. Приходили и уходили оледенения, образовывались и таяли ледники.

Недавние исследования показали, что около 56 миллионов лет назад на планете произошло крупное потепление. Которое очень похоже на то, что мы наблюдаем сейчас при текущем изменении климата.

Да, мы видим огромное количество пластикового загрязнения в результате потребления человеком. Но действительно ли это означает климатический кризис? Если нет, то почему Организация Объединенных Наций утверждает, что это так?

Чего можно достичь, управляя временем?

Хотя Организация Объединенных Наций не манипулирует погодой буквально. Она, безусловно, перекладывает бремя изменения климата на отдельных людей.

Мы все видели рост некогда редких стихийных бедствий в последние годы, и все мы чувствовали, что погода изменилась с экстремальных холода на сильную жару. Но это не значит, что вы виноваты, что не переработали чашку после выпитого кофе. Считается, что Повестка дня на XXI век направлена ​​на достижение глобального управления, заставляя нас думать, что это наша вина.

Что на самом деле делает ООН?

Организация Объединенных Наций, как они заявляют, стремится поддерживать мир между народами и улучшать права человека. Однако их эффективность сомнительна. Сколько войн они предотвратили с момента создания ООН после Второй мировой войны? С момента основания ООН миллионы людей во всем мире были убиты и вынуждены покинуть свои дома. Снова и снова Организация Объединенных Наций разочаровывала людей, для защиты которых была создана.

Повестка дня на XXI век — это программный план (программа) действий, принятый Организацией Объединенных Наций (ООН), с целью устойчивого развития в XXI веке. Данная программа была принята на основе согласия, достигнутого на конференции в Рио-де-Жанейро представителями 179 государств. Эта программа всемирного сотрудничества направлена на достижение двух целей — высокого качества окружающей среды и здоровой экономики для всех народов мира.

Содержание

История

Структура и содержание

"Повестка дня на XXI век" — это документ, содержащий: 300 страниц, 4 раздела, которые включают в себя подразделы:

Раздел 1. Социальные и экономические аспекты

Этот раздел направлен на борьбу с бедностью, особенно в развивающихся странах, изменение структуры потребления, укрепления здоровья, достижения устойчивого населения и устойчивого урегулирования в принятии решений. [2]

Раздел 2. Сохранение и рациональное использование ресурсов в целях развития

Включает в себя план об охране атмосферы, о борьбе с вырубкой лесов, о защите окружающей среды, о сохранении биологического разнообразия на планете Земля, о контроле загрязнений в окружающей среде и использовании биотехнологий, и о контроле за радиоактивными отходами.

Раздел 3. Укрепление роли основных групп населения

Включает информацию о роли населения в решении каких-либо проблем: детей и молодежи, женщин, местных органов власти, бизнеса и работников, их общин и фермеров.

Раздел 4. Средства осуществления

Данный раздел содержит информацию о развитии науки, передаче технологий, образовании, международных организациях и финансовых механизмах.

Описание, основные идеи документа

Эволюция и развития "Повестки дня на 21 век"

Окончательный текст "Повестки дня на 21 век" явился результатом разработки и переговоров, начиная с 1989 года.

Рио +5 (1997)

В 1997 году Генеральная Ассамблея ООН провела специальную сессию, чтобы оценить состояние "Повестки дня на 21 век" (Рио +5). Итогами конференции стали заключения о росте глобализации , расширения неравенства в доходах населения, и продолжающегося ухудшения состояния глобальной окружающей среды.

Рио +10 (2002)

План дальнейших действий, согласованных на Всемирной встрече на высшем уровне по устойчивому развитию ( Саммит Земли 2002 ) подтвердил приверженность ООН "полного осуществления" "Повестки дня на 21 век", наряду с достижением Целей развития тысячелетия и других международных соглашений. (Earth Summit 2002)

Повестка дня 21 для культуры (2002)

В 2002 году, в рамках первого Всемирного форума культур, проходящего в Порту-Алегри возникла идея создания руководящих принципов для местной (локальной) культурной политики. Документа, сопоставимого с тем, чем стала Повестка дня на XXI век для окружающей среды. Это первый документ, адресованный мировому сообществу, в котором закладываются основы развития городов и муниципальных образований через культуру. [4]

Рио +20 (2012)

Локальная повестка 21

Локальная Повестка 21 включает следующие составляющие ключевые аспекты:

  • Улучшение и поддержание благосостояния местных жителей и окружающей их среды.
  • Интеграцию социальных, экономических и экологических целей
  • Стратегию Локальной Повестки 21- это процесс планирования и действий
  • Мониторинг и оценку прогресса - неотъемлемая часть Локальной Повестки 21
  • Обеспечение прозрачности выполнение обязательств по Локальной Повестке 21
  • Установление партнерства между местными властями, предприятиями и сообществом в процессе реализации Локальной Повестки 21
  • Осуществление обмена информацией, переговоры и взаимное обучение
  • Локальная Повестка 21 должна быть интегрирована в процесс принятия решений на локальном уровне как часть повседневной работы в регионе
  • Ориентацию на устойчивое развитие

Примечания

  • Книги по алфавиту
  • Международные конференции
  • ООН
  • Устойчивое развитие

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Повестка дня на XXI век" в других словарях:

Повестка дня на XXI век (AGENDA 21) — одобрена на 2 й Конференции ООН по окружающей среде и развитию (КОСР 2, Рио де Жанейро, 1992), в которой участвовали представители 179 стран; программа действий, охватывает более 100 программных областей, предлагая ориентиры для правительств,… … Экологическое право России: словарь юридических терминов

История переговорного процесса по устойчивому развитию — Устойчивое развитие развитие общества, которое позволяет удовлетворять потребности нынешних поколений, не нанося при этом ущерба возможностям, оставляемым в наследство будущим поколениям для удовлетворения их собственных потребностей. В первые… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Международное право охраны окружающей среды — (международное право окружающей среды, международное экологическое право, интерэкоправо) – это совокупность норм и принципов, регулирующих международные отношения в сфере защиты окружающей среды в целях охраны и рационального использования… … Википедия

ISO 14000 — Стандарт ISO 14000 международный стандарт по созданию системы экологического менеджмента. ISO 14000 представляет собой семейство стандартов, связанных с окружающей средой, которое существует, чтобы помочь организациям: свести к минимуму… … Википедия

Экологический менеджмент — Экологический менеджмент часть общей системы корпоративного управления, которая обладает четкой организационной структурой и ставит целью достижение положений указанных в экологической политике посредством реализации программ по охране… … Википедия

Харлем Брунтланн, Гру — Гру Харлем Брунтланн норв. Gro Harlem Brundtland … Википедия

Конференция ООН по окружающей среде и развитию в г. Рио-де-Жанейро — международная конференция по охране окружающей среды и устойчивому развитию, состоявшаяся 3 14 июня 1992 г. в г. Рио де Жанейро; итоговые документы: Декларация Рио де Жанейро по окружающей среде и развитию, Повестка дня на XXI век , Заявление о… … Экологическое право России: словарь юридических терминов

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) - цифры и факты — ХVI Петербургский международный экономический форум пройдет в Санкт Петербурге с 21 по 23 июня 2012 года. Инициатива проведения Петербургского экономического форума принадлежит Совету Федерации ФС РФ и Межпарламентской ассамблее… … Энциклопедия ньюсмейкеров

История Петербургского международного экономического форума — Инициатива проведения Петербургского экономического форума принадлежит Совету Федерации Федерального Собрания РФ и Межпарламентской ассамблее государств‑участников СНГ. В мае 1997 года идея была одобрена президентом РФ и главами государств… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Повестка дня на XXI век представляет собой программный план действий, принятый Организацией Объединенных Наций (ООН), с целью устойчивого развития в XXI веке. Данная программа была принята на основе согласия, достигнутого на конференции в Рио-де-Жанейро представителями 179 государств. Эта программа всемирного сотрудничества направлена на достижение двух целей – высокого качества окружающей среды и здоровой экономики для всех народов мира.

Раздел 1. Социальные и экономические аспекты. Этот раздел направлен на борьбу с бедностью, особенно в развивающихся странах, изменение структуры потребления, укрепления здоровья, достижения устойчивого населения и устойчивого урегулирования в принятии решений.

Раздел 2. Сохранение и рациональное использование ресурсов в целях развития. Включает в себя план об охране атмосферы, о борьбе с вырубкой лесов, о защите окружающей среды, о сохранении биологического разнообразия на планете Земля, о контроле загрязнений в окружающей среде и использовании биотехнологий, и о контроле за радиоактивными отходами.

Раздел 3. Укрепление роли основных групп населения. Включает информацию о роли населения в решении каких-либо проблем: детей и молодежи, женщин, местных органов власти, бизнеса и работников, их общин и фермеров.

Раздел 4. Средства осуществления. Данный раздел содержит информацию о развитии науки, передаче технологий, образовании, международных организациях и финансовых механизмах.

В 2002 г., в рамках первого Всемирного форума культур, проходящего в Порту-Алегри возникла идея создания руководящих принципов для местной (локальной) культурной политики. Документа, сопоставимого с тем, чем стала Повестка дня на XXI век для окружающей среды. Это первый документ, адресованный мировому сообществу, в котором закладываются основы развития городов и муниципальных образований через культуру.




Повестка дня на XXI век представляет собой программный план действий, принятый Организацией Объединенных Наций (ООН), с целью устойчивого развития в XXI веке. Данная программа была принята на основе согласия, достигнутого на конференции в Рио-де-Жанейро представителями 179 государств. Эта программа всемирного сотрудничества направлена на достижение двух целей – высокого качества окружающей среды и здоровой экономики для всех народов мира.

Раздел 1. Социальные и экономические аспекты. Этот раздел направлен на борьбу с бедностью, особенно в развивающихся странах, изменение структуры потребления, укрепления здоровья, достижения устойчивого населения и устойчивого урегулирования в принятии решений.

Раздел 2. Сохранение и рациональное использование ресурсов в целях развития. Включает в себя план об охране атмосферы, о борьбе с вырубкой лесов, о защите окружающей среды, о сохранении биологического разнообразия на планете Земля, о контроле загрязнений в окружающей среде и использовании биотехнологий, и о контроле за радиоактивными отходами.

Раздел 3. Укрепление роли основных групп населения. Включает информацию о роли населения в решении каких-либо проблем: детей и молодежи, женщин, местных органов власти, бизнеса и работников, их общин и фермеров.

Раздел 4. Средства осуществления. Данный раздел содержит информацию о развитии науки, передаче технологий, образовании, международных организациях и финансовых механизмах.

В 2002 г., в рамках первого Всемирного форума культур, проходящего в Порту-Алегри возникла идея создания руководящих принципов для местной (локальной) культурной политики. Документа, сопоставимого с тем, чем стала Повестка дня на XXI век для окружающей среды. Это первый документ, адресованный мировому сообществу, в котором закладываются основы развития городов и муниципальных образований через культуру.

Читайте также: