Последние дни жизни христа кратко

Обновлено: 04.07.2024

Великий Понедельник

с воскресенья на понедельник Иисус провел в селе Вифания близ Иерусалима в доме Своих друзей Лазаря и его сестер Марфы и Марии.

Утром Он отправился в Иерусалим. По дороге в город Иисус захотел есть. На пути Его росла смоковница. Не найдя на ней плода, Спаситель проклял дерево. Это грозное чудо несколько возмутительно, ведь в Евангелии говорится, что время сбора урожая еще не пришло. Но ведь проклятие дерева - это не проклятие человека! Этот поступок по сути единственное устрашение, которое кроткий Господь совершил за время Своего служения. И относилось оно, конечно, не к дереву, а к иудейскому народу, не принесшему духовных плодов и не принявшему Христа.

Далее Господь идет в Иерусалимский Храм, где проповедует открыто. С этого дня фарисеи ищут предлога, чтобы обвинить Его в богохульстве и начинают с прямого вопроса: "Какою властью ты это делаешь?" (Мф. 21:23).

Господь ловит их на этом вопросе и просит, как знатоков Закона объяснить Ему о крещении Иоанновом: от Бога оно было, или от человека. Священники попадают впросак на этом вопросе: "если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? а если сказать: от человеков, - боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю" (Мф.21:25-27).

Далее Господь предлагает им притчи: о двух сыновьях и о злых виноградарях . В этих притчах законники не могли не узнать себя. Противостояние обостряется до предела. Но из-за многолюдства схватить Христа не предоставлялось возможным.

Где почитать об этом:

от Матфея, глава 21, от Марка 11:20-20:12, от Луки 20:1-19

Великий Вторник

с понедельника на вторник Иисус вновь провел в Вифании.

В великий Вторник Иисус последний раз проповедует в Иерусалимском храме. Фарисеи (2 раза) и саддукеи (1 раз) приступают к Нему с провокационными вопросами, желая уловить Его в самовольном толковании Закона.

Последний день земной жизни Господа Иисуса Христа вошел в историю Церкви как Великая пятница. В этот день Спаситель был окончательно осужден на смерть, пронес Свой крест до места казни, где и принял смерть за грехи всего человечества.

Рассвет в кандалах

Осудив Спасителя на смерть, первосвященники, книжники и другие члены высшего суда Израиля — Синедриона, тем не менее, постарались снять с себя груз ответственности за откровенное убийство. Они отправили Его к представителю действовавшей тогда в Иудее римской власти прокуратору Понтию Пилату.

Не найдя вины в поступках Христа, римский ставленник направил Его к царю Ироду Антипе, номинально правившему тогда Галилеей. Ирод, прежде всего, жаждал от Спасителя чудес. Однако ничего не дождавшись и даже не услышав от Господа ни одного слова, Ирод вместе со своим двором надругался над Ним, насмеялся, обрядил в светлые одежды в знак невиновности и отправил назад.

Как умирал Иисус Христос?

Христос на суде у Пилата

К тому времени, когда Спасителя вновь привели к римскому наместнику, рядом с его домом — преторией, собралось множество народа. Все ждали, каким же станет окончательный приговор. Пилат вышел к собравшимся и заявил, что не находит никакой вины за Христом, также как не нашел ее и царь Ирод. Пытаясь смягчить недовольство толпы, он даже предложил наказать Господа, но потом все-таки отпустить. Однако не этого ждала мятущаяся толпа, подстрекаемая старейшинами. Последнее, что мог предложить Понтий Пилат, это отпустить Христа в честь праздника Пасхи, так как такой обычай существовал у евреев. Однако и этого ему сделать не удалось, толпа потребовала отпустить другого — разбойника Варавву.

Путь, пройденный за всех

Отданный на казнь, Христос еще много пострадал до нее самой. Поруганию, избиению и насмешкам Спасителя предали римские воины, которые должны были сопровождать Его на место казни. Возложив на голову Господа терновый венец, впивавшийся своими колючками в плоть, и дав Ему тяжелый крест — орудие казни, они вышли на путь к Голгофе. Голгофой или лобным местом называлась возвышенность к западу от Иерусалима, на которую можно было пройти через городские Судные ворота. Этим путем и пошел Спаситель, пройдя его в итоге за всех людей.

Когда Господь совсем обессилел от тяжести креста и поруганий, римские солдаты вырвали из толпы одного человека — Симона Киринеянина и заставили его некоторое время нести орудие казни.

На Голгофе же все уже было готово. Солдаты даже приготовили особый напиток для осужденных на смерть — смесь из кислого вина, уксуса и других веществ. Это питие вводило распятых в одурманенное состояние, при котором они частично не чувствовали боли. Вместе с Господом казнь на кресте ожидала еще двоих — преступников.

На кресте

Самые последние и тяжелые часы земной жизни Спасителя начались с момента распятия. Смерть на кресте вообще во всем древнем мире считалась рабской, позорной и, в тоже время, самой жестокой и мучительной. Пригвожденный ко кресту умирал медленно сразу от нескольких причин. Он испытывал страшную жажду, терял сознание и снова приходил в себя, страдал от боли, но главное, постепенно задыхался. Именно задыхался, так как вес его собственного тела, в частности грудная клетка, постепенно сдавливал легкие и сердце, которому жизненно необходим кислород. Даже в обычном состоянии человек от нехватки кислорода чувствует себя плохо и быстро утомляется, что же тогда говорить о висящем несколько часов на кресте.

В шестом часу дня (по-нашему около полудня) Господа пригвоздили к кресту, который Он принес на Голгофу на Своих плечах. По преданию Церкви, это был шестиконечный крест, где вертикальную линию пересекает две поперечных, одна из них — нижняя — косая.

Верхняя (и самая длинная) перекладина была непосредственной частью креста, именно к ней и прибили руки Спасителя. Нижняя косая перекладина представляла собой подпорку для ног. К ней распинатели прибили обе стопы Господа.

Христос на кресте. Франциско де Сурбаран, 1627

Христос на кресте.
Франциско де Сурбаран, 1627

Последние мгновения

Чтобы убедиться в смерти Распятого, один из воинов пронзил Его ребро, из которого вытекли кровь и вода, — по одному из толкований, символы будущих таинств Евхаристии и Крещения.

В момент, когда Христос испустил дух, небо померкло, в храме Иерусалима разодралась надвое завеса, камни раскололись, многие гробы открылись и из них вышли ожившие праведники. Так завершился путь страданий Спасителя.

Вечером после казни, по просьбе одного из тайных учеников Христа Иосифа Аримафейского, Его тело отдали близким. После необходимого обряда умащения благовониями, тело Спасителя обвили в плащаницу и положили во гроб, высеченный в скале. Приближалось время торжества жизни.

События последней недели земной жизни Спасителя относятся к Страстям Христовым, известным в изложении четырёх канонических Евангелий. Ниже приведён список, составленный с учётом описания последних дней земной жизни Христа во всех четырёх Евангелиях.

События Страстей Христовых вспоминаются на протяжении всей Страстной седмицы, постепенно готовя верующих к празднику Пасхи. Особое место среди Страстей Христовых занимают события, произошедшие после Тайной вечери: арест, суд, бичевание и казнь. Распятие — кульминационный момент Страстей Христовых.

Воскресенье (вербное воскресенье)

Понедельник

Пятница (Страстная Пятница)

Воскресенье (Пасха)

tissot-the-procession-in-the-streets-of-jerusalem-569x738_(2)

Вечеря в Вифании / Омовение ног Иисуса грешницей

7119dabaec1c8e8d4b2751f0ae3

По Марку и Матфею, в Вифании, где Иисус с учениками был приглашён в дом Симона прокаженного, женщина совершила помазание, которое символизировало последующие страдание и смерть Христа. Это помазание церковное предание отличает от того помазания, которое было совершено Марией, сестрой воскрешенного Лазаря, за шесть дней до Пасхи и еще до входа Господа в Иерусалим. Женщина, приступившая ко Господу с тем, чтобы помазать его драгоценным миром, была кающейся грешницей.

Омовение ног ученикам

lava-pes (1)

Утром в четверг ученики спросили у Иисуса, где он будет есть пасху. Тот сказал, что у иерусалимских ворот они встретят слугу с кувшином воды, он их приведёт в дом, хозяина которого надо известить, что у него будут есть пасху Иисус и его ученики. Придя в этот дом на вечерю, все по обычаю сняли обувь. Рабов, которые должны были вымыть ноги гостям, не было, и Иисус сам выполнил это. В смущении ученики молчали, лишь Пётр позволил себе удивиться. Иисус объяснил, что это был урок смирения, и что также они должны относиться друг к другу, как показал их Учитель. Св. Лука сообщает, что на вечери произошел между учениками спор, кто из них больше. Вероятно, этот спор и явился поводом к тому, чтобы показать ученикам наглядный пример смирения и взаимной любви путем умовения ног им.

Тайная Вечеря

_2556933_2012642_(2)

Путь в Гефсиманский сад и предсказание о грядущем отречении учеников

phoca_thumb_l_ge-nikolai-nikolaevich14

После вечери Христос с учениками вышел за город. Через ложбину Кедронского потока пришли они к Гефсиманскому саду.

Моление о чаше

6c5a4f28dcea

У входа в сад Иисус оставил учеников. Взяв с собой лишь троих избранных: Иакова, Иоанна и Петра, он пошёл на Елеонскую гору. Наказав им не спать, он отдалился для молитвы. Предчувствие гибели переполняло душу Иисуса, сомнения овладели им. Он, поддавшись своей человеческой природе, просил Бога-Отца пронести мимо чашу Страстей, однако покорно принял Его волю.

Поцелуй Иуды и арест Иисуса

Поздно вечером в четверг Иисус, спустившись с горы, будит апостолов и говорит им, что предавший его уже приближается. Появляются вооружённые служители храма и римские воины. Иуда указал им место, где можно найти Иисуса. Иуда выходит из толпы и целует Иисуса, давая стражникам условный знак.

tissot-guards-falling-backwards-739x557

Они хватают Иисуса, при попытке апостолов помешать стражникам ранение получает Малх, раб первосвященника. Иисус просит освободить апостолов, те убегают, лишь Петр и Иоанн тайком следуют за стражей, уводящей их учителя.

Иисус перед Синедрионом (первосвященниками)

tissot-the-morning-judgment-626x719

В ночь Страстного четверга Иисуса привели в синедрион. Христос предстал перед Анной. Тот начал спрашивать Христа о его учении и его последователях. Иисус отказался отвечать, он утверждал, что всегда проповедовал открыто, не распространял никакого тайного учения и предложил выслушать свидетелей его проповедей. Анна не имел власти вынести приговор и отправил Христа к Каиафе. Иисус хранил молчание. Синедрион, собравшийся у Каиафы, приговаривает Христа к смерти.

Отречение апостола Петра

1302671054_www_nak-mdr_ru

Петра, следовавшего за Иисусом до синедриона, не впустили в дом. В прихожей он подошёл к очагу, чтобы согреться. Слуги, один из которых был родственником Малха, узнали ученика Христа и стали расспрашивать его. Пётр трижды отрекается от учителя, до того, как пропел петух .

Иисус перед Понтием Пилатом

4321

Утром Страстной пятницы Иисуса отвели в преторию, которая помещалась в бывшем дворце Ирода у башни Антония. Необходимо было получить от Пилата утверждение смертного приговора. Пилат был недоволен тем, что его вмешивают в это дело. Он удаляется с Иисусом в преторию и дискутирует с ним наедине. Пилат после беседы с осуждённым решил по случаю праздника предложить народу отпустить Иисуса. Однако толпа, подстрекаемая первосвященииками, требует отпустить не Христа, а Иисуса Варавву. Пилат колеблется, но в итоге приговаривает Христа, однако, при этом использует не формулировку первосвященников. Умывание рук Пилатом — знак того, что он не хочет вмешиваться в происходящее.

Бичевание Христа

image065

Пилат приказал бичевать Иисуса (обыкновенно бичевание предшествовало распятию).

Поругание и увенчание терновым венцом

4e440403506b06a871d2359bfb0162ab_tissot-the-crowning-of-thorns-500x730

Крестный путь (Несение креста)

0_5988c_d3c1441b_orig

Иисус приговорён к позорной казни через распятие вместе с двумя разбойниками. Местом казни была Голгофа, расположенная за городом. Время — около полудня Страстной пятницы. Место действия — подъем на Голгофу. Приговорённый должен был сам нести крест до места казни. Синоптики указывают, что за Христом следовали плачущие женщины и Симон Киринеянин: так как Христос падал под тяжестью креста, солдаты заставили Симона помогать ему.

Срывание одежд с Христа и разыгрывание их солдатами в кости

Солдаты бросили жребий, чтобы разделить одежду Христа.

Голгофа — Распятие Христово

0_59893_ab23f8e6_XL_(1)

Снятие с креста

10_1_~1

Чтобы ускорить смерть распятых (был канун пасхальной субботы, которая не должна была омрачаться казнями), первосвященники приказывают перебить им голени. Однако Иисус был уже мёртв. Один из солдат (в некоторых источниках — Лонгин) ударяет Иисуса копьём в рёбра — из раны потекла кровь, смешанная с водой. Иосиф из Аримафеи, член Совета старейшин, пришёл к прокуратору и испросил у него тело Иисуса. Пилат распорядился выдать тело Иосифу. Другой почитатель Иисуса, Никодим, помог снять тело с креста.

Положение во гроб

Carl_Heinrich_Bloch_The_Burial_of_Christ_(4)

Никодим, принёс ароматы. Вместе с Иосифом он подготовил тело Иисуса для погребения, завернув его в саван с миррой и алоэ. При этом присутствовали галилейские жены, которые оплакивали Христа.

Сошествие в ад

085eb769ab81

Воскресение Иисуса Христа

444d58dccaa4

Икона Божией Матери "Иверская" 25.02.2013 --> Смотрели: 44 (0) Сретение. Иосиф Бродский. Читает А. Шмем 15.02.2013 --> Смотрели: 194 (1) Сретение Господне (видео) 15.02.2013 --> Смотрели: 77 (0) Святой мученик Трифон. Житие (видео). 14.02.2013 --> Смотрели: 804 (0) Книга "Житие святой блаженной Ксении Пет 08.02.2013 --> Смотрели: 82 (0)

-Рубрики

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Статистика

Страсти Христовы


Совокупность событий, принёсших Иисусу Христу физические и духовные страдания в последние дни и часы его земной жизни называют Страсти Христовы.


3528972_4704002_1_ (392x600, 144Kb)


Воскресенье

Народ, зная о чудесном воскрешении Лазаря, сначала торжественно встречает Иисуса как грядущего Царя.


Среда
Вечеря в Вифании

3528972_September_P2_collab_el_25 (700x53, 28Kb)

Но Христос не сразу вошёл в Святой Город. На некоторое время Он остановился в Вифании. Это селение располагалось недалеко от Иерусалима, на одном из склонов Елеонской горы.

Там жило благочестивое семейство, которое Спаситель с радостью посещал, когда бывал в Вифании.

Лазарь и две его сестры, Марфа и Мария, всякий раз с любовью встречали Божественного Гостя в своём доме.

Обе сестры старались оказать почтение высокому Гостю. Марфа, отличавшаяся живым и деятельным нравом, сразу начала заботиться о приготовлении угощения.

Её сестра Мария, человек тихий и созерцательный, также заботилась о достойном приёме Божественного Учителя. Но Мария иначе оказывала Ему свою любовь и почтение. Она в глубоком смирении села у ног Спасителя и слушала Его слова.


Омовение Иисуса грешницей

Великий четверг
Омовение ног ученикам


Тайная вечеря
Накануне крестных страданий и смерти Господь Иисус Христос совершил с учениками Свою последнюю трапезу — Тайную Вечерю. В Иерусалиме, в Сионской горнице, Спаситель с апостолами праздновали ветхозаветную иудейскую пасху, установленную в память о чудесном избавлении еврейского народа от египетского рабства.


Апостол Иоанн, любимый ученик Христа, возлежавший на пасхальной трапезе рядом с Ним, тихо спросил: "Господи! Кто это?" В ответ последовало:"Тот, кому я, обмакнув кусок хлеба, подам". И, обмакнув кусок хлеба в солило (особый соус из фиников и смокв), Христос подал его Иуде.

Обычно на пасхальной вечери куски хлеба раздавал глава семьи — в знак особого благоволения. Поступая так, Христос хотел пробудить в Иуде чувство раскаяния. Но произошло обратное. Как свидетельствует евангелист Иоанн, "после сего куска вошёл в него сатана"

Так Христос устанавливает Таинство Святого Причастия в Сионской горнице в Иерусалиме. Это - главнейший обряд, при котором христиане вкушают Тело и Кровь Иисуса Христа Искупителя и, таким образом, соединяются с Богом. Причащение необходимо каждому христианину для спасения:


Путь в Гефсиманский сад и арест


После совершения Тайной Вечери — Своей последней трапезы, на которой Господь установил Таинство святой Евхаристии, — Он пошёл с апостолами к Елеонской горе. Спустившись в ложбину Кедронского потока, Спаситель вошёл с ними в Гефсиманский сад. Он любил это место и часто собирался здесь для бесед с учениками.


Иисус желал уединения, чтобы в молитве к Своему Отцу Небесному излить Своё сердце. Оставив большую часть учеников у входа в сад, трёх из них — Петра, Иакова и Иоанна — Христос взял с Cобой.


Восстав от молитвы, Господь возвратился к трём Своим ученикам. Он хотел найти для Себя утешение в их готовности бодрствовать с Ним, в их сочувствии и преданности Ему. Но ученики спали.

Ещё дважды Господь отходил от учеников в глубину сада и повторял ту же молитву.

Скорбь Христа была так велика, а молитва столь напряжённа, что с лица Его падали на землю капли кровавого пота.

В эти тяжелейшие минуты, как повествует Евангелие, "явился ему Ангел с Небес и укреплял Его" Моление о чаше с просьбой отвратить близкую смерть — одно из доказательств соединения во Христе двух природ, Божественной и человеческой: Когда воля человеческая отказывалась принять смерть, а воля Божественная позволяла этому свершится.


Поцелуй Иуды и арест

3528972_September_P2_collab_el_25 (700x53, 28Kb)


Страстная пятница
Иисус перед Синедрионом (первосвященниками)

Синедрион (высшее религиозное учреждение, а также высший судебный орган в каждом иудейском городе, состоявший из 23 человек) во главе с первосвященниками Анной и Каиафой осудил на смерть Иисуса Христа.

«А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. Пётр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец. Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса,

Иудейские первосвященники, осудив на Синедрионе Иисуса Христа на смерть, не могли сами привести приговор в исполнение без утверждения римским наместником. После неудачных попыток первосвященников обвинить Иисуса в формальном нарушении иудейского закона), Иисус был передан римскому прокуратору Иудеи Понтию Пилату(25—36 гг.).

Конец предателя Иуды Искариота

Отречение апостола Петра

Была глубокая ночь. Вооружённые воины и храмовая стража привели связанного Спасителя на суд к первосвященникам: к престарелому Анне и его зятю, действующему первосвященнику Каиафе.
Апостол Иоанн, знакомый первосвященнику, вошёл во двор, а затем ввёл и Петра. Увидев Петра, служанка, стоявшая при дверях, спросила его: "и ты не из учеников ли этого человека?" Пётр ответил: "Нет".

Ночь была холодная. Служители развели во дворе костёр и грелись. Вместе с ними стоял у огня и Пётр. Вдруг снова другая служанка, указывая на Петра, сказала служителям: "и этот был с Иисусом Назореем" . Но Пётр опять отрёкся, сказав, что не знает этого Человека.

Бичевание Христа

Поругание и увенчание терновым венцом

Срывание одежд с Христа и разыгрывание их солдатами в кости


Между тем воины, распявшие Иисуса, делили между собой Его одежды. Верхнюю одежду они разорвали на четыре части. А нижняя — хитон — была не сшитая, а цельнотканая. Поэтому воины бросили о нём жребий — кому
достанется. По преданию, этот хитон был выткан Пречистой Матерью Спасителя.

Голгофа - Распятие Христово

Казнь через распятие на кресте была на Востоке самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Так в древности казнили только отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Кроме
нестерпимой боли и удушья, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску.
По приговору синедриона, утверждённому римским прокуратором Иудеи Понтием Пилатом, Иисус Христос, Сын Божий, был осуждён на распятие. По приговору Понтия Пилата Иисус был распят на Голгофе, куда он, согласно евангельскому рассказу, сам нёс свой крест.
Смерть пришла в мир вместе с грехом Адама. Христос - Спаситель не имел греха, но взял на себя грехи всего человечества. Чтобы избавить людей от смерти и ада, Иисус Христос шёл на смерть добровольно.


Копьё Лонгина (Копье Судьбы, Копье Христа)

Вода и кровь - символы Таинств Крещения и Святого Причастия, указывали на божественное происхождение Иисуса Христа.

3528972_Gai_Kassii_Longin (599x599, 108Kb)

По преданию римский сотник Гай Кассий Лонгин, страдал катарактой. Во время казни Христа, кровь брызнула ему на глаза, и Кассий исцеляется. С этого момента он сам становится христианским подвижником. В качестве христианского великомученика, он покровительствует всем страдающим глазными болезнями.
Лонгин отправился с проповедью на свою родину, в Каппадокию (вместе с ним пошли и два других воина). Предание сообщает, что Пилат, по убеждению иудейских старейшин, направил в Каппадокию воинов с целью убить Лонгина и его сподвижников. Они были обезглавлены, тела погребли в родном селении Лонгина, а головы прислали Пилату, который распорядился бросить их на мусорную свалку. Православная церковь почитает Лонгина как мученика

Снятие с креста

Положение во гроб

Суббота
Сошествие в ад

3528972_September_P2_collab_el_25 (700x53, 28Kb)

Воскресенье
Воскресение Иисуса Христа

3528972_September_P2_collab_el_25 (700x53, 28Kb)


Покой Великой Субботы стал началом перехода от смерти к жизни.
По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих страданий и смерти, Иисус Христос ожил силою Своего Божества. Он воскрес из мёртвых. Его человеческое тело преобразилось. Спаситель вышел из гроба, не отвалив камня, закрывавшего погребальную пещеру. Он не нарушил печати синедриона и был невидим для стражи, которая с этого момента охраняла пустой гроб.

Вдруг произошло великое землетрясение. С неба сошёл Ангел Господень. Он отвалил от опустевшего гроба камень и сел на нём. Вид его был, как молния, и одежда бела, как снег. Воины, стоявшие у гроба на страже, пришли в трепет и стали, как мёртвые, а потом, очнувшись, в страхе разбежались.

Тем временем женщины, бывшие на Голгофе и при погребении Христа, поспешили ко гробу Спасителя. Было очень рано. Рассвет ещё не наступил. Взяв с собой драгоценное миро, женщины шли исполнить последний долг любви по отношению к своему Учителю и Господу: умастить миром Его тело. Это были Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и некоторые другие женщины. Православная Церковь называет их женами-мироносицами.

Не зная, что ко гробу Спасителя была приставлена стража, они спрашивали друг друга: "Кто отвалит нам камень от двери гроба?" . Камень был очень велик, а они слабы.


С этим известием она побежала к ученикам Христовым Петру и Иоанну. Услышав её слова, апостолы поспешили ко гробу. Мария Магдалина последовала за ними.

Вскоре после этого ко гробу Господню прибежали Пётр и Иоанн. Иоанн был молод, поэтому бежал быстрее Петра и первым оказался у гроба. Наклонившись, он увидел погребальные пелены Иисуса, но, побоявшись, не вошёл внутрь пещеры. Петр же вошёл во гроб. Он тоже увидел пелены и лежащий отдельно сударь — повязку, которая была на голове Иисуса Христа. Увидел — и уверовал в Воскресение Господа.
« А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.

Ангелы говорят ей:


Явления воскресшего Иисуса Христа

На третий день после Крестной смерти Иисус Христос воскрес из мёртвых. И на протяжении сорока дней, вплоть до Своего славного Вознесения на небо, Он являлся Своим ученикам.

После этого Иисус явился отдельно Петру и уверил его в Своём Воскресении. В тот же день двое учеников Христовых, Лука и Клеопа, шли из Иерусалима в Эммаус — селение, находящееся недалеко от города. Дорогой они
разговаривали о событиях последних дней — страданиях и Крестной смерти Спасителя.
И вот Сам Господь Иисус Христос приблизился к ним. Но они, как и Магдалина, не узнали Спасителя, а подумали, что это один из паломников, пришедших в святой город на праздник.
Лука и Клеопа поделились с незнакомым Спутником своей печалью, недоумениями и, как им казалось, несбывшимися надеждами, которые они возлагали на своего Учителя. "Однако, — сказали они, — некоторые из наших женщин говорят, что Он жив, и они видели Его". Тогда Иисус стал изъяснять им все ветхозаветные пророчества Священного Писания о Своих Крестных страданиях и славном Воскресении. Ученики дивились. Всё становилось для них ясным. Они упросили своего Спутника не уходить, а остаться в Эммаусе и разделить с ними вечернюю трапезу. Когда же Он возлежал с ними за столом, то взял хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда "открылись" глаза их, и они узнали Господа Иисуса Христа, но Он стал невидим для них. Лука и Клеопа тотчас встали и пошли назад, в Иерусалим, чтобы возвестить ученикам Христовым о Воскресении Спасителя.
Поздним вечером того же дня десять ближайших учеников Господа собрались вместе. Не было только Фомы. Двери дома, где они находились, были заперты из-за страха перед иудеями. И вдруг Сам Иисус Христос стал посреди них и сказал: " Мир вам! " Они испугались, думая, что это призрак. Ученики ещё не знали, что преображённое тело Господа приобрело новые, чудесные свойства. Никакие стены и закрытые двери больше не могли быть преградой для него. Чтобы укрепить учеников в вере, Спаситель показал им Свои руки и ноги, пробитые гвоздями. Но апостолы всё ещё сомневались. Тогда, чтобы окончательно искоренить их неверие, Господь вкушает перед ними оставшуюся от их вечерней трапезы часть печёной рыбы и мёд. Сомнения учеников рассеялись. Их охватила необычайная радость.

Читайте также: