Порядок включения тормозов в поездах кратко

Обновлено: 02.07.2024

В грузовые поезда разрешается включать вагоны пассажирского типа с воздухораспределителями № 292-001 на режиме длинно-составного поезда. В состав пассажирского поезда запрещается ставить грузовые вагоны, за исключением случаев, предусмотренных ПТЭ. В случае прицепки к пассажирскому поезду грузовых вагонов, оборудованных воздухораспределителями № 135, их включают на пассажирский режим, а воздухораспределители № 270-002, 270-005-1 и 483-000- на равнинный.

В грузовых поездах число вагонов с выключенными воздухораспределителями в одной группе не должно превышать восьми осей, а в хвосте поезда перед последним вагоном - четырех осей. Последний вагон должен быть автотормозным с включенным тормозом.

Воздухораспределители на вагонах с авторежимом включают при чугунных колодках на груженый режим, при композиционных - на средний.

Ручное включение грузовых режимов воздухораспределителя производят при композиционных колодках на средний режим при загрузке вагона 60 кН и более, менее 60 кН - на порожний режим. При чугунных колодках - на средний режим при загрузке вагона от 30 до 60 кН и на груженый - 60 кН и более. Груженые изотермические вагоны, оборудованные композиционными колодками, включают только на средний режим при любой загрузке. Воздухораспределители № 292-001 в пассажирских поездах, состоящих из 20 вагонов и менее, включают на режим короткосоставный, более 20 вагонов - на длинносоставный.

В сдвоенных пассажирских поездах, оборудованных скородействую-щими тройными клапанами № 218 и 219, последние включают через один вагон с постановкой ручки переключательной пробки в положение выключенного ускорителя. Если между группами не более чем из >трех вагонов, оборудованных тройными клапанами, находятся вагоны с воздухораспределителями № 292-001, то тройные клапаны включают все.

Пассажирские сдвоенные поезда до 32 вагонов включительно с пассажирами могут следовать на электропневматических тормозах независимо от типов воздухораспределителей. Если в таком поезде в пути следования нарушится электрическое управление, то поезда, оборудованные воздухораспределителями № 292-001, следуют на пневматическом управлении, а оборудованные тройными клапанами довести до первого раздельного пункта на автоматических тормозах, где восстановить действие ЭПТ; в противном случае разделить поезд на два состава.

При пересылке в грузовых поездах группы пассажирских вагонов со скородействующими тройными клапанами автотормоза всех этих вагонов должны быть включены без ускорителя при числе их в группе не более трех и через один вагон, если их в группе более трех (зарядное давление в магистрали поезда 0,5-0,52 МПа); при пересылке двух вагонов их тормоза выключают, кроме хвостового вагона.

В грузовых и грузопассажирских

поездах все воздухораспределители № 292-001 включают на длинно-составный режим, зарядное давление в тормозной сети устанавливают 0,5-0,52 МПа, а при наличии вагонов электропоездов ЭР всех индексов - 0,45-0,58 МПа (ЭР22-0,5- 0,52 МПа).

Воздухораспределители на локомотивах должны быть включены на следующие режимы:

при ведении грузовых поездов: № 135, 270-002, 270-005 и 483-

000 - на порожний равнинный, а на затяжных спусках - на порожний горный; при следовании с грузовыми поездами со скоростью более 90 км/ч - на груженый; № 292-

001 - на режим длинносоставного поезда;

при ведении пассажирских поездов: № 135 - на груженый пассажирский, № 270-002 и 270-005-1, 483-000 - на груженый равнинный и № 292-001 - на режим поезда нормальной длины в поездах до 20 вагонов и на длин-носоставный в поездах свыше 20 вагонов. При следовании тепловоза в нерабочем состоянии включают оба воздухораспределителя на груженый режим. На двухсекционных локомотивах включают оба воздухораспределителя, а магистраль между тормозными отводами воздухораспределителей (импульсную) заглушают. При прицепке к одиночно следующему локомотиву не более пяти вагонов воздухораспределитель

на локомотиве включают на груженый режим.

При пересылке одиночного электровоза и тепловоза в грузовом поезде воздухораспределители № 135, 270 и 483 включают на средний равнинный режим при расчетной силе нажатия на ось менее 70 кН и на груженый при силе нажатия более 70 кН.

Если действие автоматического тормоза происходит независимо от крана № 254, то в обеих кабинах перекрывают и пломбируют все разобщительные краны, блокировку и комбинированный кран.

При действии автотормоза через кран № 254 в одной кабине все краны должны быть открыты и ручка крана № 254 находиться в поездном положении, а во второй кабине все краны перекрыты. Блокировку в одной кабине включают, комбинированный кран перекрывают, а во второй кабине и блокировку и комбинированный кран перекрывают Все-ручки в открытом и закрытом положении пломбируют.

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

15.38. В зависимости от технического оснащения подвижного состава, специального подвижного состава тормозными средствами МПС России устанавливает:

единое наименьшее тормозное нажатие на каждые 100 т веса для грузовых и пассажирских поездов и наибольший руководящий спуск, на котором допускается движение поездов с установленными максимальными скоростями;

зависимости между скоростью движения, величиной уклона, тормозным нажатием и тормозным путем;

расчетные нормы нажатия тормозных колодок на оси подвижного состава и специального подвижного состава, нормы обеспечения поездов ручными тормозами и другие данные, необходимые для производства тормозных расчетов.

Указанные нормы и данные помещаются в книжках расписания движения поездов и соответствующих инструкциях МПС России.

15.39. Установленные в графике скорости движения поездов по участкам согласовываются МПС России и объявляются приказом начальника железной дороги.

15.40. В пассажирских поездах в автотормозную сеть должны включаться все вагоны с автотормозами пассажирского типа, а в грузовых и хозяйственных поездах - все вагоны и специальный подвижной состав с автотормозами грузового типа.

Пассажирские и почтово-багажные поезда должны эксплуатироваться на электропневматическом торможении. При включении в пассажирские и почтово-багажные поезда вагонов габарита РИЦ разрешается следование этих поездов на пневматическом торможении в соответствии с порядком, установленным МПС России.

Во всех поездах автотормоза всех локомотивов и тендеров паровозов (кроме тендеров, следующих в нерабочем состоянии, не имеющих порожнего режима торможения), а также специального самоходного подвижного состава должны включаться в автотормозную сеть.

Порядок совместного включения вагонов с автотормозами пассажирского и грузового типа в автотормозную сеть во всех поездах, а также порядок включения воздухораспределителей вагонов, локомотивов и специального подвижного состава на соответствующий режим торможения устанавливаются МПС России.

В грузовые и хозяйственные поезда может ставиться подвижной состав, а также специальный подвижной состав с пролетной магистралью, но не более 8 осей в одной группе, а в хвосте поезда перед последними двумя вагонами - не более 4 осей. Последние два вагона должны иметь исправно действующие включенные автотормоза.

15.41. Опробование автотормозов в поездах производится:

Полное с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов:

на станциях формирования перед отправлением поезда;

после смены локомотива;

на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;

на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения; перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается начальником железной дороги.

Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или поездного локомотива.

Сокращенное с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух хвостовых вагонов, а в мотор-вагонных поездах по действию тормоза хвостового вагона:

после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;

после перемены кабины управления мотор-вагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем случае с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне);

в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин., при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/кв. см, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;

в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45;

в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 минут, где имеются осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов и на которых эта обязанность возложена.

Сокращенное опробование электропневматических тормозов производится в пунктах смены локомотива, локомотивных бригад, после прицепки вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне, а также после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование электропневматических тормозов от стационарного устройства или локомотива.

После производства полного или сокращенного опробования тормозов, кроме того, в пути следования должна производиться проверка действия тормозов в порядке, установленном соответствующей инструкцией МПС России.

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах к сокращенному опробованию тормозов привлекаются начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда и проводники (головного, хвостового) вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.

Порядок включения в автотормозную сеть вагонов в поездах повышенного веса и длины и соединенных, специального подвижного состава в составах грузовых и хозяйственных поездов, а также опробования автотормозов в таких поездах устанавливаются соответствующими инструкциями МПС России.

15.42. После полного опробования тормозов в поезде, а также после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов от стационарного устройства или локомотива, осмотрщик вагонов вручает машинисту ведущего локомотива справку установленной МПС России формы об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии. В справке на поезд указывается и номер хвостового вагона.

О каждом полном опробовании автотормозов в мотор-вагонных поездах делается запись в специальной книге.

При каждом сокращенном опробовании автотормозов осмотрщик вагонов, а где эта должность не предусмотрена - дежурный по станции, главный кондуктор или составитель поездов делает отметку о сокращенном опробовании автотормозов (включая отметку о происшедшем изменении состава) в имеющейся у машиниста справке о тормозах.

В случае, если при сокращенном опробовании автотормозов не сработают тормоза двух хвостовых вагонов, работник, на которого возложено опробование автотормозов, обязан принять меры к тому, чтобы не допустить отправление поезда.

На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщиков вагонов, к проверке действия автотормозов в пассажирских поездах привлекаются проводники вагонов, а в грузовых - работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов (перечень должностей устанавливается начальником железной дороги).

Все поезда, отправляемые со станции, должны быть обеспечены единым наименьшим нажатием тормозных колодок (на 100 тс веса состава или поезда) в соответствии с нормативами по тормозам, утвержденными МПС (приложение 2 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ\277; Приложение 1 к Указанию МПС России № Е-501у от 27.03.01):

  • грузовой груженый, грузовой порожний с числом осей более 400 до 520 (включительно) и рефрижераторный поезда для скоростей движения до 90 км/ч - 33 тс;
  • грузовой порожний до 350 осей для скоростей до 100 км/ч - 55 тс;
  • пассажирский поезд для скоростей движения до 120 км/ч - 60 тс;
  • рефрижераторный поезд для скоростей движения более 90 до 100 км/ч -55 тс;
  • рефрижераторный поезд для скоростей движения более 100 до 120 км/ч - 60 тс;
  • грузо-пассажирский поезд, порожний грузовой с числом осей от 350 до 400 (включительно) для скоростей движения до 90 км ч - 44 тс.

Пассажирским поездам в исключительных случаях при отказе ЭПТ в пути следования и переходе на пневматические тормоза разрешается следовать с уменьшением максимально допустимой скорости (130, 140, 160 км/ч) на 10 км/ч.
Грузовые поезда, в составе которых имеются вагоны с осевой нагрузкой 21 т и автотормоза все включены, могут следовать с установленной скоростью:

  • с тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 31 тс на 100 тс веса состава и при наличии в составе не менее 75% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;
  • с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 тс веса состава и при наличии в составе не менее 100% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим.

Поезда, имеющие тормозное нажатие на 100 тс веса меньше единого наименьшего при включенных автотормозах всех вагонов, а также при выключении в пути следования тормозов у отдельных вагонов, разрешается отправлять и пропускать:

  • грузовые и рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростями до 80 км/ч, с нажатием не менее 28 тс на 100 тс веса состава;
  • грузовые поезда с составом из порожних вагонов до 350 осей, обращающиеся со скоростями более 90 до 100 км/ч, с нажатием не менее 50 тс на 100 тс веса состава;
  • пассажирские поезда, обращающиеся со скоростью до 120 км/ч, с нажатием не менее 45 тс на 100 тс веса поезда;
  • грузо-пассажирские поезда, обращающиеся со скоростью до 90 км/ч, с нажатием не менее 38 тс на 100 тс веса поезда;
  • рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростями более 90 до 120 км/ч, с нажатием не менее 50 тс на 100 тс веса поезда.

При этом скорость пассажирского поезда должна быть уменьшена на 1 км/ч на каждую тонну недостающего тормозного нажатия на 100 тс веса на участках с уклоном менее 0.006, на 2 км/ч на каждую тонну недостающего тормозного нажатия на 100 тс веса на участках с уклоном от 0,006. Скорость движения остальных поездов должна быть уменьшена на 2 км/ч на каждую тонну недостающего тормозного нажатия на 100 тс веса. Определенную таким образом не кратную 5 км/ч скорость округлять до кратного пяти ближайшего меньшего значения. На такую же величину уменьшать, скорость проследования светофоров с желтым огнем.
В случае снижения тормозного нажатия поездов меньше единого наименьшего вследствие выключения в пути следования неисправных автотормозов у отдельных вагонов разрешается пропускать такие поезда до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания (ПТО) вагонов.
В исключительных случаях, вследствие отказа автотормозов у отдельных вагонов в пути следования, поезд может быть отправлен с промежуточной станции до первой станции, где имеется ПТО вагонов, с тормозным нажатием менее установленного нормативами при условии наличия на этом участке уклонов не круче 0,010, с выдачей машинисту предупреждения об ограничении скорости.
Порядок отправления и следования таких поездов устанавливается приказом начальника дороги. Скорость движения грузового и рефрижераторного поездов при нажатии менее 28 тс на 100 т веса поезда, но не менее 25 т; грузопассажирского поезда при нажатии менее 38 тс на 100 т веса поезда, но не менее 33 тс - должна быть не более 55 км/ч.
Отправление грузового или рефрижераторного поезда запрещено при тормозном нажатии менее 25 тс на 100 тс веса, грузопассажирского поезда - менее 33 тс на 100 тс и пассажирского поезда - менее 45 тс на 100 тс. Ремонт тормозов в поезде производится осмотрщиками, которые направляются с ближайшего ПТО вагонов.
Расчетные нажатия тормозных колодок указаны в инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог для вагонов в табл. 1, а для локомотивов, моторвагонного подвижного состава и тендеров в табл. 2 приложения 2.
Фактический вес грузовых, почтовых и багажных вагонов в составах поездов определять по поездным документам, учетный вес локомотивов и число тормозных осей - по данным табл. 3 приложения 2.
Вес пассажирских вагонов определить по данным, нанесенным на кузов или швеллер вагонов, а нагрузку от пассажиров, ручной клади и снаряжения принимать:

  • для вагонов СВ и мягких на 20 посадочных мест - 2.0 тс на вагон;
  • остальных мягких - 3.0 тс, купейных - 4.0 тс;
  • купейных с местами для сидения, некупейных плацкартных и вагонов-ресторанов - 6.0 тс;
  • для вагонов межобластных в скорых и пассажирских поездах - 7.0 тс; некупейных неплацкартных - 9.0 тс

Общее тормозное нажатие колодок в грузовом груженом поезде определяют суммированием нажатий колодок на каждую ось всех вагонов, имеющихся в составе, а для пассажирского и грузового порожнего поезда учитывают нажатие локомотива. В грузовых поездах вес локомотива и его тормозное нажатие не учитывают, т.к. его вес составляет не более 10% веса состава, а нажатие колодок на 100 тс веса больше чем у вагонов. Однако на спусках 0.020 и более учитывают вес и тормозное нажатие локомотива.
Для удержания на месте после остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузовые, грузо-пассажирские и почтово-багажные поезда должны иметь ручные тормоза и тормозные башмаки в соответствии с нормами, указанными в табл. 4 приложения 2. Если ручных тормозов в поезде не хватает, то их заменяют тормозными башмаками из расчета один башмак за три тормозных оси при осевой нагрузке 10 тс и более, или один башмак за одну ось при установке под вагон с меньшей осевой нагрузкой.

Порядок размещения и включения автотормозов в поездах


Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке


Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ

7.2 Перед отправлением поезда со станции, тормоза всех вагонов должны быть включены и исправно действовать.

Автотормоза локомотива включать в тормозную сеть поезда.

7.3 В грузовых поездах, кроме специализированных поездов (вертушек), количество вагонов с выключенными тормозами или пролетной магистралью в одной группе вагонов не должно превышать восьми осей, а в хвосте поезда перед последними двумя тормозными вагонами- не более четырех осей. Последние два вагона в поезде должны быть с включенными действующими автоматическими тормозами. В случае возникновения неисправности автоматического тормоза одного или двух хвостовых вагонов в пути следования и невозможности ее устранения на первой станции выполнить маневровые работы, обеспечивающие наличие в хвосте поезда двух вагонов с исправными автоматическими тормозами.

7.4 В специализированных поездах (вертушках), следующих до ближайшей станции и имеющих в составе вагоны с выключенными тормозами число отключенных тормозов в одной группе не должно превышать 6 осей. Последние два вагона в специализированном поезде должны быть с включенными тормозами.

7.5 У грузовых вагонов не оборудованных авторежимом при чугунных тормозных колодках, воздухораспределители включать: на груженый режим - при загрузке вагона не менее 6тс на ось (включительно), на средний режим от 3-х до 6тс на ось, на порожний режим- менее 3-х тс на ось. У грузовых вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками воздухораспределители включать на порожний режим при загрузке на ось до 6 тс включительно, на средний режим- при загрузке на ось больше 6 тс. У думпкаров специализированных поездов (вертушек), оборудованных композиционными колодками тормоза постоянно должны быть включены на средний режим. У вагонов, оборудованных авторежимом воздухораспределители включать на груженый режим при чугунных колодках, при композиционных на средний (или на груженый режим, если на это имеется специальное разрешение). Включение воздухораспределителей на порожний режим у вагонов, оборудованных авторежимом, запрещен.

7.7 У специализированных поездов (вертушек) воздухораспределители постоянно должны быть включены на средний горный режим.

7.8 После прицепки локомотива к сформированному поезду для отправления на ст. Курбакинская кондуктор грузовых поездов обязан проверить включение воздухораспределителей у вагонов согласно п.7.5, произвести полное опробование автотормозов, убрать ручные тормозные башмаки и вручить машинисту ведущего локомотива справку формы ВУ-45. После прицепки локомотива к сформированному составу для отправления на ст. Михайловский рудник кондуктор грузовых поездов обязан проверить включение воздухораспределителей у вагонов согласно п. 7.5, произвести сокращенное опробование автотормозов, убрать ручные тормозные башмаки.

7.9 Включение автотормозов на соответствующий режим торможения в составе поезда, а также у отдельных вагонов или группы вагонов прицепляемых к поездам производит:

- на станциях с пунктами технического обслуживания - слесарь по ремонту подвижного состава (осмотрщик вагонов);

-на промежуточных станциях, где нет работников вагонного хозяйства составителями и локомотивными бригадами;

7.10 Во всех остальных случаях при формировании хозяйственных поездов расстановке подвижного состава на железнодорожных путях и хозяйственных тупиках клиентуры, опробование автотормозов и перевод воздухораспределителей на соответствующий режим торможения возлагается на локомотивную бригаду.

7.11 В случае возникновения неисправности автоматического тормоза хвостового думпкара в пути следования и невозможности ее устранения, он должен быть отцеплен по прибытии на ближайшую станцию. Вывод подвижного состава с неисправным автоматическим тормозом хвостового думпкара производится двумя локомотивами с постановкой их в голове и в хвосте поезда. При невозможности подачи вспомогательного локомотива в хвост поезда с неисправным автоматическим тормозом хвостового думпкара (тупик экскаватора), транспортировать подвижной состав необходимо с особой бдительностью, при безусловном обеспечении безопасности движения поездов, в сопровождении ИТР службы подвижного состава или машиниста-инструктора (начальника смены). При необходимости принять дополнительные меры безопасности.

Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно.

Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как.

Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано.

Читайте также: