Портрет истинного мусульманина кратко

Обновлено: 03.07.2024

Прежде всего, ислам требует от мусульманина, чтобы он обладал истинной верой в Аллаха, поддерживал с Ним прочную связь, постоянно поминал Его и уповал на Него, просил у Него помощи, искал средства достижения цели самостоятельно, но вместе с тем ощущал в глубине души, что он постоянно нуждается в силе, помощи и поддержке Аллаха, какие бы усилия, не прилагал он сам, и к каким бы средствам не прибегал. Сердце искреннего мусульманина остаётся бодрствующим, а разум - ясным. Он осознает великолепие того, что было создано Аллахом во вселенной, и сохраняет убеждённость в том, что только Аллах незримо направляет ход событий в мироздании и управляет делами людей. Поэтому он постоянно поминает Аллаха, видит следы Его безграничного могущества в каждом проявлении этой жизни и в каждом явлении бытия, в результате чего он крепче верит в Аллаха, больше поминает Его и сильнее уповает на Него.

Он повинуется повелению Аллаха

Истинный мусульманин обязан повиноваться всем повелениям Аллаха, проявляя покорность и смирение, ни в коем случае не нарушая Его заповедей, подчиняясь Его приказаниям, даже если они не соответствуют его желаниям, и, следуя Его руководству, даже если это и не будет соответствовать его настроению. Такое повиновение и подчинение велениям Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) во всём, великом и малом, безо всяких оговорок и исключений, и является критерием веры мусульманина.

Здесь речь идёт о полной и абсолютной покорности решению Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), так как без этого не будет ни веры, ни ислама. Следовательно, в жизни истинного мусульманина нет места таким вещам как отклонение от руководства Аллаха или отказ от исполнения повелений Его Посланника независимо от того, касается ли это самого мусульманина, членов его семьи или других людей, которых он должен направлять, за которых он несёт ответственность и которые, так или иначе, подвластны этому мусульманину.

Он доволен решением и предопределением Аллаха

Удовлетворённость истинного мусульманина объясняется его твердой убеждённостью в том, что вера в предопределение Аллаха является одним из столпов исламской веры в целом. И он верит в то, что всё происходящее с ним в этой жизни не могло обойти его стороной, ибо это было предопределено, и поэтому он не в силах отразить или избегнуть этого. И он также верит в то, что его удовлетворённость предустановлением и предопределением Аллаха послужит причиной того, что Аллах щедро вознаградит его и запишет его у Себя как одного из покорных верующих, которые преуспеют. Вот почему у такого мусульманина все является благом. Ведь, если с ним случается что-нибудь радостное, то язык его неустанно благодарит Аллаха, являющегося Подателем благ и Оказывающим милости. Если же его постигает какое-нибудь бедствие, то он проявляет терпение, повинуясь велению Аллаха, и остаётся довольным Его предустановлением и предопределением, в результате чего и то, и другое оборачивается для него благом.

Тем не менее, бывает и так, что душу верующего покрывает пелена небрежения, из-за чего он допускает ошибку или некое упущение, которое не подобает допускать разумному, покорному и смиренному верующему. Однако уже скоро он все осознает и приходит в себя, отбрасывая завесу небрежения, отстраняясь от допущенной ошибки, моля Аллах простить ему упущение и возвращаясь к заповедному и безопасному месту у Аллаха, и при этом он проявляет покорность, раскаивается и просит о прощении.

Имеется в виду, что когда богобоязненные люди под воздействием наущений шайтана совершают что-то греховное, они сразу же замечают это и возвращаются к Аллаху с помощью покаяния. Небрежение не может охватить богобоязненное сердце, любящее Аллаха, но оно охватывает сердца, непокорные Его велениям и отклоняющиеся от Его наставления. Что же касается сердца истинного мусульманина, то оно всегда готово открыться для обращения с мольбами о прощении, покаяния и возвращения к Аллаху. Оно постоянно наслаждается благоуханием покорности, следования по правильному пути, благочестия и удовлетворённости.

Он озабочен тем, чтобы угодить Аллаху

Исходя из этого, мусульманин оценивает свои дела с точки зрения того, насколько они будут угодны его Всемогущему и Великому Аллаху. Если оказывается, что дело будет Ему угодно, верующий принимает и избирает его для себя, если же оно таковым не является, то он отстраняется и избегает его. Благодаря этому мусульманин всегда ориентируется на верный критерий и не теряет из виду вехи искомой дороги и верного пути. Он не впадает в нелепые противоречия, в результате чего ты мог бы видеть его повинующимся Аллаху в чём-то, но непокорным Ему в другом, или же объявляющим нечто дозволенным в одно время и запретным в другое. Ведь когда отправная точка - верна, путь - ясен, а критерии - надёжны, то места для противоречий не остаётся.

Он не обманывает, не мошенничает, не поступает вероломно

Правдивый мусульманин, достигший этой высокой ступени, не мошенничает, не обманывает и не поступает вероломно, так как необходимым условием правдивости являются проявление искренности, справедливость, внутренняя чистота и верность, а не обман, ухищрения, несправедливость и вероломство.

Мусульманское общество является таким обществом, в котором живёт любовь и в котором в отношениях между людьми господствует искренность, а члены его отличаются благочестием, правдивостью и верностью, и поэтому в нём нет места мошенникам, обманщикам, плутам, а также неблагодарным и вероломным людям. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, резко порицал мошенничество, обман и вероломство, не ограничиваясь тем отречением от мошенников и вероломных людей, и отказывая таким людям в праве принадлежности к мусульманскому обществу в мире этом, но и заявляя о том, что в День воскресения все вероломные понесут знамя своего вероломства, а глашатай станет громко говорить о нём, указывая на него и привлекая внимание других к его вероломству.

Какой же стыд испытают вероломные люди, посчитавшие, что время скроет их дела, когда в День воскресения об их вероломстве будет объявлено при свидетелях, а сами они станут держать в руках знамена, указывающие на это.

Он добр к людям

Истинный мусульманин мягок, терпелив и добр по отношению к людям в тех случаях, когда мягкость является уместной, доброта – желательной, а терпеливость – похвальной. Это объясняется тем, что мягкость, доброта и терпение являются достойными качествами, которые Аллах любит в Своих верующих рабах, так как людям, отличающимся подобными качествами, они позволяют выработать в себе мягкость характера, тонкость и способность поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми, а это, в свою очередь, приближает их к душам других и внушает их сердцам любовь к ним.

Аллах Всевышний сказал: "Не равны между собой доброе и дурное, отражай же тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет как близкий друг. И не будет наделён этим никто, за исключением проявлявших терпение, и не будет наделён этим никто, кроме обладающих великим уделом".

Одно из обязательных проявлений великодушия и мягкости состоит в том, что человек, которому присущи подобные качества, отличается приветливостью и часто улыбается, а лицо его излучает радость. Всё это свидетельствует о хорошем нраве, а ислам, как известно, побуждает людей к этому.

Поистине, общество, члены которого привыкли проявлять великодушие и симпатию и улыбаться друг другу, является гуманным, высокоразвитым и сплочённым обществом, где человеку оказывается уважение, не нарушаются нравственные устои и главенствуют высокие человеческие ценности. Однако это и есть то самое исламское общество, к созданию которого побуждают людей указания и принципы ислама, имеющие отношение к воспитанию. Цель этого состоит в том, чтобы такое общество выделялось среди всех иных человеческих сообществ. И мы действительно видим огромную разницу между обществом, формировавшимся в соответствии с установлениями Аллаха, и материалистическими обществами, где человек живёт в условиях губительного недостатка сочувствия, зачастую не проявляя радости при встрече с соседом или родственником и не улыбаясь для того, чтобы как-то выразить свою любовь к другу. В таком обществе человек постоянно озабочен и занят только удовлетворением своих материальных потребностей, и это погасило в его душе пламя человеческого сочувствия, иссушило в ней источники духовности и привело к тому, что он, подобно волчку, всё время вращается в сфере материальных интересов, не имея возможности ни остановиться, ни успокоиться.

Он гостеприимен

Таким образом, оказывая почёт своему гостю, человек подтверждает, что он верит в Аллаха и в Последний день. Вот почему оказание почёта в подобных случаях называют "наг­радой”, которая предназначается для гостя и служит формой выражения ему благодарности за то, что он дал принима­ющему его возможность совершить праведное дело, подтвердив свою веру и сделав то, что угодно Аллаху.

Поистине, оказание почёта гостю является любимым делом искреннего мусульманина, за что он к тому же и получит награду. Ислам упорядочил правила гостеприимства, и установил для него определённые границы. Так, наградой гостю являются день и ночь, затем следует обязательное гостеприимство, срок которого равен трём дням, а всё то, что превышает этот срок, рассматривается уже как садака и будет записано в книге благих дел благородного и гостеприимного человека.

Он ни над кем не насмехается

Мусульманин, душа которого преисполнена любовью к смирению, весьма далёк от того, чтобы презирать других людей или глумиться над ними. Объясняется это тем, что наставления Корана, прививающие его душе любовь к смирению и отвращение к высокомерию и стремлению к возвышению, в то же самое время запрещают ей глумиться над людьми и презирать их.

Аллах Всевышний сказал:
О те, кто уверовал! Пусть никто из людей не глумится над другими людьми: может быть, они лучше их. И женщины (пусть не глумятся) над женщинами: может быть, они лучше их. Не злословьте друг о друге и не давайте друг другу прозвище. Скверно называть нечестивым (человека) после (того, как он пришёл к) вере, а несправедливыми являются те, кто не покаялся.


Как избежать неискренности в богослужении? Насколько мы стараемся не быть лицемерами в наших поступках? Как держаться правильного пути? Такие вопросы довольно часто возникают в нашей жизни. Давно они беспокоили и меня. Я долго думал, как это донести до каждого из нас, и решил написать, чтобы тот, кто стремится соответствовать образу истинного мусульманина, мог проанализировать свои мысли и поступки. Каждому из нас очень важно время от времени задумываться над своим состоянием.

Чтобы улучшить жизнь и соответствовать предписанным нам нормам, следует задавать себя такие непростые вопросы.

Хвала Всевышнему Аллаху, мир и благословение Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), его семейству и сподвижникам.

1. Являетесь ли вы мусульманином?

Мусульманин – это человек, взявший на себя исполнение предписаний Всевышнего Аллаха, и он определенно должен соответствовать образу покорившегося.

2. Каким должен быть настоящий мусульманин? Мусульманин ли вы?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо, чтобы каждый считающий себя мусульманином или относящий себя к вере Ислам оценил, на сколько процентов он является таковым, подкрепляет ли он свою веру поступками и следованием предписаниям Ислама?

Мы подготовили ряд вопросов, ответив на которые, вы сможете понять, насколько соответствуете образу мусульманина, о котором говорил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Истинный мусульманин – это человек, который выстраивает свою жизнь так, чтобы соблюдать права и обязанности по отношению ко всему: Всевышнему, самому себе, своей семье и другим мусульманам в целом.

Мусульманин – это человек, уверовавший в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха), следующий предписаниям Ислама и посредством него обуздавший укрепившиеся в нем страсти собственного нафса.

А руководствуется он в своих решениях разумом, который осознал, что спасение и счастье заключаются в следовании предписаниям Всевышнего. Это также верующий, который часто поминает Аллаха и от которого исходит только благое. Это тот, кто желает для брата своего того же, чего желает себе.

Конечно же, каждый мусульманин скажет, что он искренне верит в Аллаха, и что он настоящий мусульманин. Однако не все задумываются над тем, какими качествами должен обладать истинный мусульманин, или кого считали таковым Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. Говоря, что мы – мусульмане, мы возлагаем на себя огромную ответственность, прежде всего перед Создателем. А также – своими поступками, словами, поведением и образом жизни – играем большую социальную роль в деле сохранения и распространения Ислама в обществе, особенно там, где большая часть населения – не мусульмане.

Поэтому хочу попросить вас, мои братья и сестры, проверить себя, ответив на следующие вопросы. Отвечая на них, оценивайте себя по шкале от 0 до 100%. Так вы поймете, насколько вы искренний мусульманин, и сможете восполнить упущенное.

Так разве мы не должны каждый день продвигаться хотя бы на один шаг, думать, насколько являемся мусульманами?

3. Как вы думаете, на сколько процентов вы являетесь истинным мусульманином?

4. Ваша вера – это просто слова, исходящие от языка, или вы подкрепляете ее поступками, присущими праведным мусульманам?

5. Изучили ли вы все детали этих предписаний, например: смысл шахады или арканы намаза, поста, условия выплаты закята, совершения хаджа? Знаете ли вы, какие действия нарушают намаз, приумножающие воздаяние за него и то, что лишает этого, и т.д.?

6. Бываете ли вы рады призыву азана?

Насколько вы находите себя в ожидании наступления времени намаза, чтобы совершить его в мечети, коллективно? Не считаете ли, что коллективные молитвы тяжелы для выполнения?

7. Насколько часто вы поминаете Аллаха, читаете зикр, проводите время в богослужении? Встаёте ли вы на тахаджуд-намаз?

Выполняете ли вы другие желательные молитвы? Если да, то насколько усердно?

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اذْكُرُوا اللَّهَ ذِكْرًا كَثِيرًا، وَسَبِّحُوهُ بُكْرَةً وَأَصِيلا

الَّذِينَ آمَنُواْ وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُم بِذِكْرِ اللَّهِ أَلاَ بِذِكْرِ اللَّهِ طْمَئِنُّ الْقُلُوبُ

8. Выплачиваете ли вы закят вовремя, радуясь, что исполнили еще один фарз? Или расстаетесь с закятом, сожалея об утрачен ном имуществе? Выплачиваете ли вы закят вообще?

Выплата закята является одним из столпов Ислама, на что указывает бесчисленное количество доказательств, разъясняющих его положения.

وَأَقِيمُوا الصَّلاةَ وَآتُوا الزَّكَاةَ

9. Ожидаете ли наступления месяца Рамадан и сожалеете ли о его уходе? Думали ли о том, что необходимо совершить хадж? И что вы для этого делаете?

10. Стремитесь ли вы своими действиями ко всему дозволенному (халяль) и отдаляетесь ли максимально от всего запретного (харам), как в словах, так и в поступках, и даже в помыслах?

11. Если вы являетесь бизнесменом, то спросите себя, с каким намерением вы стремитесь приумножить свое имущество?

С намерением тратить его на то, что приносит пользу мусульманам? Чтобы помочь нуждающимся, сиротам, бедным семьям?

Расходуете ли вы свои средства на нужды мусульман?

الَّذِينَ يُنفِقُونَ أَمْوَالَهُم بِاللَّيْلِ وَالنَّهَارِ سِرًّا وَعَلانِيَةً فَلَهُمْ أَجْرُهُمْ عِندَ رَبِّهِمْ وَلاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ

12. Беспокоит ли вас положение мусульман в обществе? Насколько ревностно вы относитесь к тому, что задевает или оскорбляет Ислам, когда видите, что кто-то нарушает запреты Аллаха? Если да, то что вы делаете для того, чтобы такое не происходило?

13. Анализировали ли то, как прожили свою жизнь и как собираетесь жить дальше?

إِنَّ اللَّهَ لاَ يُغَيِّرُ مَا بِقَوْمٍ حَتَّى يُغَيِّرُواْ مَا بِأَنفُسِهِمْ

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Правдивость

Поскольку Ислам основан на правдивости, мусульманин всегда правдив со всеми людьми. Правдивость ведет к добру, а доброта ведет к Рай, Поэтому мусульманин старается быть правдой во всех своих словах и делах.
Мусульманин никогда не делает ложных заявлений, потому что такое отношение запрещено Кораном. Всевышний Аллах Сказал:

Скромность

Лицемерие

Клевета

Мусульманин никогда не ищет ошибок людей и не клевещет на их честь. Он не впадает в ошибку гордости, и хвастовства. Он судит справедливо, никогда не бывает несправедливым (даже по отношению к тем, кого он не любит), предвзятым собственными прихотями и избегает подозрений. Он не радуется ничьим несчастьям. Он тщательно избегает произнесения клеветы, проклятий, злых сплетен и нецензурной лексики.

Он не высмеивает людей, но кроток, добр, сострадателен и милосерден, стремится к благу людей и стремится защитить их и помочь им.

Щедрость

Это одно из столь ценных и важных достоинств, которые Ислам не только рекомендует, но и предписывает мусульманам характеризовать себя. Таким образом, мусульманин великодушен и бесплатно раздает нуждающимся. Когда он дает, он не напоминает людям о своей щедрости. Он терпелив, изо всех сил пытается сдержать гнев и прощает. Он не терпит обид или обид, легко относится к людям, а не жестко.

Зависть

Одна из самых страшных болезней сердца — зависть, которая приводит к плохому поведению и плохому поведению. Поэтому мусульманин не завидует, потому что он знает, что удовольствия этой жизни ничто по сравнению с наградой, которую Аллах приготовил для верующих, и что все, что происходит в жизни, происходит в соответствии с указом Аллаха.

  • Мусульманин, который действительно понимает учение своей религии, кроткий, дружелюбный, веселый и теплый. Он общается с людьми и ладит с ними. Он скромен и не смотрит на других людей свысока. Он беззаботен, обладает чувством юмора и не пренебрегает другими. Его шутки отличаются законным исламским характером. Он стремится приносить людям счастье. Это эффективное средство донести до них послание истины и познакомить их с его моральными ценностями, потому что люди слушают только тех, кому они нравятся, которым доверяют и принимают.

Мусульманин хранит секреты

Хранение секретов — признак зрелости, моральной силы, мудрости и уравновешенности личности. Он озабочен делами людей в целом. Он рад приветствовать своих гостей и спешит их чествовать.

Всевышний Аллах сказал:

Мусульманин осознает свою обязанность призывать других к Исламу и не жалеет для этого никаких усилий. Он предписывает добро и запрещает зло и общается с праведниками. Он весело навещает больных. Он присутствует на похоронах мусульманина и сопровождает тело, пока оно не будет похоронено.


Каков положительный образ мусульманина? Каким он должен быть во взаимоотношениях с обществом и своей семьёй? Как он должен выглядеть внешне и внутренне? На эти и другие вопросы вы получите ответы в этой небольшой статье, которая посвящена качествам хорошего мусульманина.

Верующий и богобоязненный

Без веры и богобоязненности все остальные положительные качества человека не принесут пользы в день Суда. Даже если человек будет хорошим, добрым, отзывчивым, полезным для общества, раздающим милостыню и помогающим людям, но не имеющим веры и богобоязненности, жизнь его не принесёт пользы, кроме как в этом мире. Мусульманин стремится к довольству Аллаха и Раю, а вера – это ключ к довольству Аллаха и вратам Рая. Поэтому вера и богобоязненность – главные и первые качества хорошего мусульманина.

Умный и сообразительный

Сильный и физически развитый

Важное значение имеет и физическая сила. Можно привести в пример сподвижников Пророка, большинство из которых были физически развитыми и крепкими. Достаточно вспомнить случай, когда ислам приняли такие герои, как Хамза ибн Абду-ль-Мутталиб или Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен ими Аллах), которые поражали окружающих своей силой.

Для чего мусульманину сила? Во-первых, для того, чтобы в нужный момент защитить себя или свою семью. Во-вторых, чтобы иметь здоровое тело и не болеть. В-третьих, чтобы в нужный момент суметь помочь другим.

Однако не стоит забывать, что сила не должна стать причиной притеснения и несправедливости. Сила – это возможность вершить справедливость, но ни в коем случае не забрать чужое или унизить слабого.

Успешный в бизнесе

Если мусульманин будет успешным и богатым бизнесменом, он сможет помогать другим мусульманам улучшать своё материальное состояние, создавать и развивать бизнес-проекты, повышать общий уровень материального состояния мусульманского общества.

Во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) было очень много примеров успешных мусульман-бизнесменов. Среди них Усман ибн Аффан и Абду-р-Рахман ибн Ауф (да будет доволен ими Аллах). Когда мусульманам нужно было снарядить войско для сражения против римлян, Усман ибн Аффан взял на себя его снаряжение, потому что у него были деньги. Когда мусульмане нуждались в воде после переселения в Медину, Усман ибн Аффан купил для них колодец, потому что у него были деньги. Они могли зарабатывать деньги и помогать мусульманам во всём. Когда Абду-р-Рахман ибн Ауф переселился из Мекки в Медину вместе со всеми мусульманами, он не пожелал брать половину имущества, которое ему предлагал один из сподвижников. Он попросил просто показать ему, где находится рынок, и через некоторое время уже стал богатым и намеревался жениться. Они были богобоязненными мусульманами и успешными бизнесменами.

Респектабельный

Внешний вид мусульманина играет важную роль в призыве к исламу немусульман. Ведь об исламе люди в первую очередь судят через мусульман, которых они видят. Поэтому нужно уделять внимание своему образу. Борода должна быть ухоженной, одежда – чистой и красивой, обувь – чищеной. Весь образ мусульманина и его внешний вид должны быть на высоте.

Полезный для общества

Хороший семьянин

Так и нам следует быть похожими на Пророка (мир ему и благословение Аллаха), помогая семье в работе по дому, обеспечивая её всем необходимым, уделяя должное внимание и заботу. Нельзя оставлять семью без помощи, поддаваясь влиянию вредных адатов, которые представляют мужчину, помогающего жене в работе по дому, слабым и немужественным. Это не так, и всё совсем наоборот. Мужчина, помогающий семье в работе по дому – это мусульманин, стремящийся быть похожим на лучшего из людей и стремящийся к довольству Аллаха.

Но

Читайте также: