Попробуйте написать рассказ от лица одного из героев картины письмо с фронта кратко

Обновлено: 08.07.2024

Материал презентации подходит ко всем действующим учебникам по русскому языку. Можно использовать как для работы в шестом классе, так и для 7 класса.

ВложениеРазмер
pismo_s_fronta.pptx 1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Художник Александр Иванович Лактионов В 1930 году А. И. Лактионов едет в Москву, где знакомится с И. Э. Грабарем, М. В. Нестеровым, С. В. Малютиным. Известные художники и педагоги, просмотрев студенческие работы, дали рекомендации для продолжения учебы в Ленинградском государственном ИЖСА им. И.Е. Репина, (Академия художеств СССР). Александр Иванович Лактионов родился в Ростове-на-Дону в семье заводского кузнеца и прачки-надомницы. В 19 лет освоил ремесло каменщика, работал чертёжником. Лактионов не только осваивал приёмы современной ему живописи, но и специально изучал технику письма старых мастеров. Известен главным образом как жанрист и портретист, хотя в наследии художника присутствуют выполненные на высоком уровне пейзажи и натюрморты.

В галерее художника ТЕПЛАЯ ОСЕНЬ Портрет Исаака Бродского

Бытовой жанр Бытовой жанр — жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной, частной и общественной жизни, обычно современной художнику. К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура.

Прообразы героев картины Позировали для картины художника его близкие и знакомые. В роли солдата-письмоносца оказался художник В.И.Нифонтов. Вернувшись с фронта в армейской форме, он всем своим бравым видом просился на холст. Только руку пришлось бинтом привязать и слегка опереть на рукодельный костылик - палочку.

Прообразы героев картины Женщина с конвертом, плечом к стенке - это сестра матери Лактионова Евдокия Никифоровна.

Прообразы героев картины Девушка в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО, - это соседка. Она вся в солнце, а ее улыбка только добавляет тепла и света, наполняющих картину.

Беседа по картине - Какой эпизод запечатлел художник на картине? -Где происходит действие картины? - Что видим на переднем плане картины? - Что изображено в центре картины? - На дальнем плане?

Мощным выразительным средством живописи является колорит, цвет. Великий русский художник И.Е. Репин писал: “Краски – орудие художника. Колорит должен выражать настроение картины…” - Какую цветовую гамму использовал Ларионов? Какие краски преобладают? - Почему? - Обратите внимание на фон картины. Какую роль в раскрытии замысла художника играет открывающийся на заднем плане вид? - Какой он? - Почему автор использовал именно такой фон? - Как художник показал, что стоит солнечный и тихий день? - Какие цвета использовал художник для изображения весеннего солнечного дня?

Главные герои картины - Попробуйте описать героев, используя сравнения, эпитеты, слова, характеризующие их. - Какие тона преобладают в изображении героев картины? Почему? - Что в картине контрастирует с основным тоном? Почему? Почему избрал такой интерьер? - Каков жанр картины? - Почему именно групповой портрет выбирает художник? - Как расположены персонажи на картине? - Почему автор использует такое расположение персонажей на картине?

II. Основная часть .(Описание картины) 1. Описание фона картины. 2. Описание интерьера. 3. Персонажи картины. а) облик женщины: -поза, -взгляд, -одежда;. б) пионер, читающий письмо: -поза, -одежда, -лицо, -взгляд; в) солдат-письмоносец: -поза, -одежда, -взгляд;

Словарно-лексическая и стилистическая работа Выберите определения, характеризующие полученное известие. Карточка № 1 Весть (какая?) – безрадостная, благоприятная, важная, весёлая, горькая, грозная, грустная, добрая, долгожданная, желанная, злая, мрачная, неблагоприятная, неважная, недобрая, нежданная, неожиданная, нерешительная, ошеломляющая, печальная, плохая, поразительная, потрясающая, прискорбная, приятная, радостная, свежая, скверная, страшная, счастливая, тревожная, тяжёлая, удивительная, удручающая, утешительная, хорошая, худая, чёрная. Весть – благоприятная, важная, добрая, долгожданная, желанная, нежданная, неожиданная, приятная, радостная, хорошая.

Выберите определения, которые будете использовать при описании фона картины и персонажей. День (какой?) летний, свежий, сумрачный, обыкновенный, будничный, обыденный, безветренный, безоблачный, ветреный, дождливый, душный, жаркий, знойный, мглистый, морозный, мрачный, ненастный, непогожий, неяркий, облачный, ослепительный, палящий, пасмурный, погожий, прохладный, румяный, свежий, сверкающий, светлый, солнечный, студеный, сумрачный, сухой, тихий, туманный, тусклый, удушливый, хмурый, холодный, ясный, гаснущий, минувший, молодой, новорожденный, безмятежный, безотрадный, безрадостный, волнующий, грустный, дивный, долгожданный, желанный, нелегкий, счастливый, тревожный, майский. Солнце (какое?) – неяркое, палящее, знойное, восходящее, высокое, горячее, жаркое, жгучее, желтое, золотистое, золотисто-огненное, золотое, лучистое, мглистое, нежаркое, нещадное, низкое, ослепительное, палящее, полуденное, сверкающее, светлое, теплое, туманное, холодное, чистое, янтарное, яркое, великолепное, веселое, вялое, доброе, ласковое, ликующее, невеселое, приветливое, умытое, усталое, весеннее, вечернее, зимнее, июньское, летнее, майское, осеннее, предвечернее, северное, утреннее.

Описание персонажей картины Итак, предметом дальнейшего разговора являются персонажи картины. Какого типа будет ваш текст? - Какого стиля речи будет текст? Волосы (какие?) белокурые, белоснежные, бесцветные, вороные, блестящие, выгоревшие, горчичные, выцветшие, жёлтые, золотистые, каштановые, льняные, медно-золотистые, овсяные, волнистые, вьющиеся, неприбранные, растрёпанные, тонкие, шёлковые. Одежда персонажей - Что в одежде бросается в глаза? - Опишите одежду персонажей, не забывая о художественных средствах. Одежда женщины : чёрная юбка, белая просторная полинявшая от многочисленных стирок кофта, на голове – платок, на ногах – старые поношенные тапки;

Одежда пионера, читающего письмо : рубашка с бело - розовую клетку, шорты, красный пионерский галстук, синяя кепка на голове; Одежда солдата-письмоносца: гимнастёрка и брюки-галифе защитного цвета, сапоги, пилотка, на груди – награды, полученные на войне; Одежда девочки : белая, расшитая цветами кофта, коричневая юбка, белые носки с полосками, сандалии; Одежда девушки в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО: лёгкое жёлтое в мелкий цветочек платье, бирюзовая поношенная кофта, обута в чёрные старые тапки, на руке – красная повязка дежурного ПВО.

Работа с толковым словарём - Выяснить лексическое значение непонятных слов. ГИМНАСТЁРКА , и, ж. [от гимнаст] (нов.). Род верхней рубашки с прямым воротом, принятый в войсках, как форменная одежда… ГАЛИФЕ' [ фэ ], (нов). 1. в знач . неизмен . . прил. Об особом покрое брюк (первонач. у кавалеристов), облегающих колени и сильно расширяющихся кверху. Брюки г. 2. нескл. (сочетается с прил. во мн. ч). Самые … NB ! Обратите внимание на правильное произношение слова: буква Е в этом слове обозначает звук [Э], поэтому произносится [ГАЛ`ИФЭ]. ПИЛО'ТКА , и, ж. (нов). Форменный головной убор пилота, летчика. Суконная п…

Определите различия в значении слов-синонимов. Какие из них вы используете в сочинении по картине? Прислониться – притулиться - облокотиться, идти – прогуливаться - шествовать, повседневный – обыденный - будничный, ранний – молодой - зелёный, приятная – милая - очаровательная, ласково - нежно – трепетно.

Подберите подходящее сравнение. Косы, словно. Улыбка, будто . Взгляд, точно. Платье, как . Девушка похожа на . Подберите к словам антонимы. Военный человек - . Пасмурный день - . Грустное настроение - . Замкнутое пространство - . - Образуйте краткую форму и сравнительную степень прилагательных. Молодой - . . . Внимательный - . . .

Орфографический и пунктуационный практикум 1. Раскройте скобки и ответьте на вопросы. Стоит (Как? и как?) Держит (Что? Где?) Одет(а) (во что? Как?) Выглядит (Какой? и какой) Облокотилась (На что? Чем?) - Обратите внимание на написание наречий, обозначающих местоположение. з десь, справ а , слев а , ряд о м, вбл и зи,вд а ли , вд а л е ке.

2. Подберите проверочные для слов с безударной проверяемой гласной. Т. рпеливо - . Вз . лась - . Гл. дит . Д. р. вя ? ый - . Д. щатый - . Д. ржалась - . П о л. тно - . . рмейский - . Ч. тающий - .

Запомните написание слов. к о нверт п ио нер с а ндалии 4. Вспомните правописание сложных прилагательных, обозначающих оттенки цветов. Светло( голубой ), беловато(синий), ярко(жёлтый), бело( розовый ).

Подготовка к созданию письменного текста 1. Предложите возможное начало. 2. Развейте мысль. Картина названа так потому, что. На долю женщины выпала нелёгкая судьба: . Мягкий свет от косых лучей солнца проходит по картине слева направо, от него на полу лежат лёгкие тени от. Мягкая цветовая гамма как нельзя лучше передаёт состояние . только что . Мальчика, сидящего на табурете в центре картины, окружают справа и слева .

Дворик, виднеющиеся вдали . , идущий через . . ярко-голубое . частью срезанное краем холста, как бы продолжают изображённое пространство, расширяя границы картины. Проходящая через всю картину на втором плане горизонталь строений подчёркивает протяжённость картины в . (ширину) Построенный таким образом передний план получает своё естественное продолжение в дальнем плане: открывающемся справа . , слева . впереди . Таким образом, вся картина создаёт широкое представление о том, что уже вся Россия, получая с радостной надеждой . ждёт .

Используя данные слова, словосочетания и предложения, составьте устный рассказ по картине А.И.Лактионова "Письмо с фронта". - Что бы вы могли дополнить? Работа над черновиком . - Прежде чем вы приступите к работе над черновиком, вспомните, о чём нельзя забывать при работе над наброском сочинения? - Сформулируйте несколько советов для работы над черновиком.

Домашнее задание Написать черновой вариант сочинения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Сочинение по картине Юона"


Работа с поризведениями живописи на уроках русского языка.

Презентация к уроку русского языка "Сочинение - описание по картине П,П.Кончаловского "Сирень в корзине"

Пётр Петрович Кончаловский (1876 - 1956)…в цветах есть все, что существует в природе,только в более утонченных и сложныхформах, и в каждом цветке, а особеннов сирени или в букете полевых цветов,надо р.

Конспект и презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине П.П. Кончаловского "Сирень"

Конспект и презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине П.П. Кончаловского "Сирень" Правда презентацию пришлось уменьшить, иначе не загружалась, но основное оставила.


Презентация к уроку русского языка "Сочинение - описание по картине П. П. Кончаловского "Сирень в корзине" в 5 классе

Презентация содержит материал о творчестве П.П. Кончаловского, легенду о Сирени, стихи о сирени, фотографии сцен балета П.И. Чайковского "Спящая красавица", методические материалы для написания сочине.


Урок русского языка. Сочинение по картине С.Григорьева "Вратарь".

Методическая разработка урока по русскому языку в 7 классе.

Презентация к уроку русского языка "Сочинение "Береги родную природу"

Данная презентация предназначена для проведения урока по развитию речи, где развиваются навыки написания сочинения-рассуждения.

Данная картина, чётко выражает, радость от весточки, полученной мальчиком с фронта. По выражению окружающих его лиц, видно, что письмо получено, от близкого человека. Оно было долгожданным, и все рады за прочитанные мальчиком строки. Судя по глазам мальчишки, письмо было отправлено его близким человеком, возможно, это отец или дед ветеран. Глядя на окружающую обстановку, можно понять что, война закончилась. И все стоящие вокруг мальчишки люди, с радостью верят в это прекрасное событие.

В глаза бросается, солдат, который возможно получил ранение в бою, и радуется получившему письму, как и мальчик. Ведь это и его победа, которая, в конце концов, положит мир над головой мирных граждан. Закуривший солдат, ждёт конечных строк. Пожилая женщина, прекрасно понимает всю радость, и в душе чувствует что всё будет хорошо. Если учесть тот факт, что мальчик читает письмо, сидя, то письмо довольно таки длинное.

Если говорить об обстановке, в которой находятся люди, то можно сказать, что дом был повреждён в результате боевых действий. Значит все окружающие мальчика люди, знают о войне не понаслышке. Погодные условия, им позволяют стоять в летних вещах, а чистое небо, говорит о том, что линия фронта очень далеко от них. Молодая девушка, с красной повязкой на руке, так же радостно слушает читавшие строки. Видимо она, тоже принимала участие в боевых действиях. Красная повязка на её руке, говорит о том, что она, ещё относиться к боевой дружине.

Возможно это письмо, было отправлено бабушке, так как у неё в руках очки и конверт, это говорило о том, что она не смогла его прочесть, и дала его прочесть своему внуку. Маленькая девочка, это видно его сестра, так как она очень внимательно слушает на то, что читает мальчик.

Описание картины Лактионова Письмо с фронта

Центральное место на картине занимают люди, которые пришли послушать письмо. Письмо читает мальчик. Он сидит на табурете. Глаза его опущены в письмо, на лице улыбка. На бумагу падает яркий солнечный свет. Мальчик одет в серые шорты, красную клетчатую рубашку, синюю кепку, коричневые сандалии. Лицо и ноги у мальчика загорели на солнце. Волосы русые, аккуратно подстриженные.

Рядом с мальчиком стоит взрослая женщина. Письмо адресовано ей, потому что в руках она держит пустой конверт. Женщина стоит вполоборота, лица ее не видно, но чувствуется, что она улыбается. Женщина одета в светлую широкую блузку с оборками на воротнике и рукавах, черную юбку, шлепанцы коричневого цвета. Русые волосы убраны под светлый платок. Поза у женщины свободная, расслабленная. Одна нога занесена на ступеньку выше.

Напротив женщины стоит девочка, примерно восьми лет. Она прислонилась к косяку и смотрит на мальчика, который читает письмо. Одна рука у девочки закинута на косяк, вторая – за спину. Девочка одета в серую короткую юбку, белую блузку с орнаментом, черные сандалии и серые носки. Волосы у девочки русые, зачесанные назад.

Рядом с девочкой стоит мужчина в солдатской форме. Форма зеленого цвета. На гимнастерке у мужчины ордена или медали. На голове кепка защитного цвета. Солдат получил ранение на фронте: у него перевязана рука и повреждена нога, так как он ходит с костылем. Мужчина курит. Это видно по дыму от папиросы.

Опираясь на перила, стоит молодая девушка. Она улыбается, слушая письмо. Девушка одета в светлое платье в коричневый цветочек и серую кофту. На ногах у нее черные туфли. На рукаве у девушки красная повязка. Скорее всего она находится на дежурстве. Волосы у девушки светло – русые, зачесанные назад.

На улице теплая, солнечная погода. Терраса, на которой стоят слушатели письма, залита солнечным светом. Вдалеке видны двухэтажные дома барачного типа. По лужайке, по направлению к террасе идет человек в военной форме. Он освещен солнцем. Деревья покрыты зеленой листвой.

Описание настроения картины Лактионов - Письмо с фронта

Популярные сегодня темы

Пластов Аркадий Александрович – великий советский художник. Родился в небольшом селе Прислониха, Ульяновской области. Учился художественному ремеслу в Москве

Эта картина очень интересна, её можно долго рассматривать. Вообще, с самого первого взгляда показалось, что там, как и в названии, только сама Несмеяна – одна.

Александр Иванович изобразил на картине ожидание положительных вестей с фронта. Данная тема относится ко времени жестокой и страшной войны между советской державой и нацистами. Каждый помнит, сколько боли и горя это страшное время принесло нашим семьям, дедам и прадедам. Столько жизней уничтожено, столько судеб разрушено. Множество жён остались вдовами, множество детей остались сиротами. С фронта приходили разные письма, не только похоронки и грусть, но и радость о победе в битве, счастье от продвижения вперёд. Все с нетерпением ждали, когда война кончится.

На крылечке, возле девушки, стоит военнослужащий. По его виду можно понять, что он многое пережил. Вероятно, его списали по состоянию здоровье. Похоже, что в одном из боёв солдат получил серьёзное ранение. Но его сильный дух это не сломило. Наоборот, он прекрасно понимает, что всё сделано в благо его народа, который нуждается в свободе. Русские солдаты стояли насмерть. Их ничто не пугало. Они знали только одно, их народ никогда не будет в рабстве у нацистов. Этого нельзя допустить. Видно, что воин прошёл множество битв. Его грудь обвешана медалями.

Солдат, опираясь на трость, внимательно слушает мальца. Он с сожалением понимает, что на фронт не может вернуться из-за полученных травм, и это его тяготит. Ведь недруг ещё не изгнан с наших земель. Жаль, что теперь он не может воевать. Но его близким от этого легче, теперь он рядом и ему не нужно лезть под пули. Теперь не надо вздрагивать от каждого выстрела и шума. Не нужно бояться, думая выживет он или нет.

Русские женщины многое пережили. Не все дождались мужей с фронта. Многие солдаты и офицеры полегли на поле боя, сражаясь за родину. А их жёны и наследие остались на государство. Теперь им не на кого опереться. Но русские женщины не опускают руки. Они думают, как помочь фронту. Отправляют туда еду и всё необходимое.

Советский народ победил, благодаря своей сплочённости, единству и силе духа. Русские боролись до последнего. Сдаваться не в их характере. Это настоящие герои.

2 вариант

Я даже слышал, что, наоборот, во время войны больше ценили минуты радости. Не думали всё время об опасности, а переключались на приятный разговор, на праздник, песню… А то совсем тяжело!

Это письмо, как говорится, лучик надежды. А на картине как раз есть темная часть – дверной проем, из которого и мы смотрим. А там дальше зеленый двор и солнце яркое. Там и домики красивые, и деревья… По дорожке через двор уходит, по-моему, почтальон. Он принёс письмо важное, но спешит дальше – может, важные письма есть и для других.

Люди собрались кругом, чтобы послушать, как мальчик читает это письмо. Сидит на скамеечке, у него кепка (уже тогда они были, оказывается), читает вслух. Не думаю, что только он умеет читать… Может, бабушка справа плохо видит (у нее очки в руках), а вот девочка слева – ещё не умеет хорошо читать. Солдат справа, наверное, ранен (у него рука перевязана ведь), у него слабость, поэтому прочесть он тоже не может. А женщина посередине просто позже подошла, не отбирать же ей письмо у мальчика! Видно ведь, что он очень старается. Я понимаю, как для него это важно. Может быть, это пишет его отец – герой.

У раненого тоже есть медали… А у женщины – красная повязка. Она внимательно смотрит на солдата. Наверное, она скажет ему, что курить, особенно сейчас, вредно.

Письмо с фронта Лактионова

Письмо с фронта Лактионова

Популярные сочинения

В романе много героев, и каждый из них преподносит своё мировоззрение и мнение.

письмо с фронта получили мальчик и его мама на картине Лактионова

Об авторе: Лактионов Александр Иванович (1910-1972)- советский живописец, ученик И.И.Бродского и И.Э.Грабаря. В творческой деятельности основными его работами были портреты, пейзажи, натюрморты и жанровые композиции. На картине Письмо с фронта изображен сюжет из жизни художника. В 1944 году Александр Иванович встретил раненого солдата, которого просили передать письмо. Художник помог отыскать нужный дом и стал свидетелем сцены, которая произвела на него сильное впечатление. Его выразил автор на художественном полотне, которое было закончено в 1947 году. Сейчас картина находится в Третьяковской галерее.

Сочинение по картине Письмо с фронта Лактионова А.И.: описание и анализ художественного полотна

На картине Письмо с фронта мы видим простых людей, которые во время войны получили известия от фронтовика. Скорее всего, письмо написал отец рыжеволосого мальчика, который сейчас его читает. А привез его раненый боец, опирающийся на деревянную трость. Он стоит на крыльце, подпирая входную дверь, и курит. На нем надета изношенная солдатская форма. Видно, что солдат прошел немало фронтовых дорог, освобождая нашу Родину от фашистов. За участие в сражениях ему вручали ордена и медали, которые сейчас украшают его грудь. После ранения боец возвращается домой. А по пути к дому его однополчанин попросил передать весточку для своих родных.

Рыжего паренька лет десяти усадили на стул и заставили вслух читать письмо. Он это делает с большим удовольствием и гордостью. Мальчик одет по-летнему. Он в красной рубашке, шортах и синей кепке. Рядом стоит женщина в белой кофточке и черной юбке. Наверное, это мама мальчугана. Она улыбается и внимательно слушает своего сына.

На картине изображены еще девочка лет семи с косичками и светловолосая девушка лет двадцати. Наверное, это соседи. Они радуются вместе с мальчиком и его мамой хорошим новостям.

Дом, в котором находятся жильцы и раненый солдат, очень старый. Его давно никто не ремонтировал. На полу прогнившие доски, а на стене обвалившаяся штукатурка. Людям в то время некогда было думать о ремонте. В тылу все тогда работали на нужды фронта. Нужно было снабжать бойцов не только боеприпасами, но и одеждой, и едой.

На заднем плане картины изображены двухэтажные дома, деревья и голубое небо с белыми облаками. Действие происходит ясным летним днем. До Победы осталось меньше года. Совсем скоро закончится Великая Отечественная война. Домой вернутся все, кто смог выжить на полях сражений. И мы надеемся, что среди них обязательно будет отец рыжеволосого мальчика.

Читайте также: