Положение в обществе троекурова и дубровского кратко

Обновлено: 07.07.2024

Сходства

Кадр из фильма “Благородный разбойник Владимир Дубровский”. 1988

У Андрея Гавриловича и Кирилы Петровича было много общего. Прежде всего, они были ровесниками. Оба имели дворянское происхождение и соответствующее ему воспитание, были офицерами в отставке, поселились в одной и той же деревне.

Даже судьбы этих персонажей в целом схожи. И Дубровский, и Троекуров женились по любви, но рано овдовели. У них обоих были дети, почти ровесники, но у Андрея Гавриловича был сын, а у Кирилы Петровича – дочка. Одиночество сблизило бывших сослуживцев, они часто проводили время вместе, и даже размышляли над возможной женитьбой своих детей. Лишь друг с другом они могли быть самими собой. Однако между ними часто вспыхивали ссоры, потому как некоторые черты характера у них тоже были общими. К примеру, гордость, пылкость, упрямство, горячность.

Именно эти качества стали причиной непримиримого конфликта, сделавшего лучших друзей кровными врагами. Глупая ссора стала причиной настоящей трагедии.

Различия

Основное различие между Андреем Гавриловичем и Кирилой Петровичем состояло в их финансовом положении. Имение Дубровского не приносило должного дохода, поэтому дела его находились в упадке, а Троекуров был богатым дворянином, имеющим множество нужных связей. Этому, несомненно, способствовали звания, с которыми они вышли в отставку. Андрей Гаврилович окончил службу поручиком гвардии, а Кирила Петрович – генерал-аншефом.

В результате владения Дубровского ограничивались одним имением и семьюдесятью крепостными крестьянами, а Дубровский владел несколькими имениями, и в его подчинении находилось три тысячи крепостных.

Кроме того, Кирила Петрович вёл активную светскую жизнь, устраивая в своём доме частые балы и званные обеда, а Андрей Гаврилович не любил этих развлечений, предпочитая уединённый досуг.

Отношение к крестьянам

Отношение к крестьянам, как и ко всем людям в целом, у Троекурова и Дубровского было совсем разным. Андрей Гаврилович был достаточно строгим, но справедливым хозяином. Он относился к своим крепостным, как к членам своей семьи, всегда заботился о них и принимал участие в их судьбе. Крестьяне очень ценили эту заботу, они искренне любили Дубровского, и не захотели предавать его даже после его смерти. Они предпочли уйти в лес с Владимиром, и заняться разбоем, чем подчиниться воле Троекурова, сгубившего их хозяина.

Кирила Петрович относился к своим крестьянам совсем иначе. В них он видел всего лишь слуг, у которых не может быть своего мнения, желаний и забот. Его людям ничего другого не оставалось, кроме как подчиняться своему хозяину и пытаться ему во всём угодить. Именно поэтому, стараясь выслужиться, они позволяли себе вести себя дерзко по отношению к другим помещикам, демонстрируя тем самым превосходство Троекурова.

Истинные лица этих персонажей открываются после произошедшего между ними конфликта. Кирила Петрович был настоящим эгоистом, привыкшим делать всё, что ему захочется. Ради того, чтобы потешить собственное самолюбие, он готов довести до сумасшествия лучшего друга. Он настолько боится пошатнуть свой авторитет в глазах окружающих, что способен идти по головам, лишь бы продемонстрировать своё преимущество. А Андрей Гаврилович был совсем другим, у него было развито чувство ответственности, но чрезмерная любовь к справедливости не позволила уступить обидчику, и он до конца верил, что закон окажется на его стороне.


У всяких противоположностей обязательно имеется связующее, объединяющее звено. Общего между ними было то, что оба рождены были в один год, принадлежали к одному, дворянскому сословию, оба служили, причем служили вместе. Оба женились по любви и любили своих жен. У обоих был один ребенок. У Троекурова дочь, у Дубровского – сын. По этому поводу Троекуров говаривал:


Положение в обществе

Кирила Петрович Троекуров был богатым и влиятельным помещиком. Его богатство внушало страх и уважение. Соседи готовы были угождать всем его прихотям, в надежде получить с этого хоть какую-то выгоду, хоть полой своего платья прикоснуться к богатствам своенравного барина.

Андрей Гаврилович Дубровский был небогат. Он владел небольшой деревней, в которой жили 70 крестьян. Доход с крестьян был небольшой, да и те деньги Дубровский отправлял сыну в Петербург.

Описание Андрея Дубровского и Троекурова и их характеры

Троекуров был высоким, дородным мужчиной с огромным животом. Однако это не мешало ему обходить свои владения и доводить гостей до изнеможения. Дубровский тоже был высокого роста, но крепко сбитый, коренастый, средней комплекции.

Кирила Петрович при своем богатстве и своенравии был человеком ограниченного ума, человеком, живущим инстинктами. Он держал в доме гарем из молоденьких девушек, за которыми присматривали две крепостные старухи. Некоторых он выдавал замуж, а другие, моложе и симпатичнее, занимали их место. Кирила Петрович не отказывал себе в удовольствии вкусно поесть и крепко выпить, и пару раз в неделю страдал от собственного обжорства.

Дубровский был настоящим, благородным дворянином. Он был умен и начитан. Он всегда говорил то, что думал, и не склонялся перед богатством других, не лебезил и не лицемерил. Он был единственным человеком, от кого Троекуров мог стерпеть правду, какой бы горькой она ни была. В своей жизни и в быту он придерживался умеренности во всем.

Хотя, привыкший говорить, что думает, Гаврила Андреевич не задумывался над тем, что своими словами может оскорбить присутствующих. Пушкин нигде не говорит, что Троекуров обдирал своих крестьян, кроме как в словах Дубровского, что собаки у Троекурова живут лучше, чем люди. Но эти слова были порождены завистью.

Дубровский никогда не позволял себе унижать людей, равных по сословию, и не терпел унижений от других людей. Тем более он не был готов терпеть унижений от чужого холопа.

Неспособный на коварство, Андрей Гаврилович не подозревал способности к коварству в других. Он верил в законность и справедливость. Поэтому, известие о решении суда подействовало на него столь болезненным образом.

Дубровский был единственным, к кому Троекуров мог приехать запросто. Он никогда и ни к кому не ездил. Но все приезжали к нему. Он любил забавы, развлечения. Но его забавы были порой жестокими, можно сказать животными.

Отношение помещиков к крестьянам

Троекуров был своенравным барином, и с крестьянами обходился строго. Несмотря на его крутой нрав, они были преданы своему помещику: они превозносились тем, что принадлежат столь богатому и влиятельному барину и, в свою очередь, позволяли себе разбойничать в чужих имениях, полагаясь на сильное покровительство Троекурова.

Дубровский не тянул с крестьян последнее, был справедлив. За то они любили своего барина и были преданы ему.

Троекуров никогда не выезжал на охоту без Дубровского, который лучше других знал достоинства собак и безошибочно разрешал всякие охотничьи споры. В день случившегося конфликта Троекуров выехал в лес, но охота в этот день не задалась. Разозленный Кирила Петрович выместил свое раздражение на поваре и гостях, присутствовавших на охоте и обеде.

Вместо заключения

Троекуров, в глубине души страдал от ссоры. Низкая часть его натуры, живущая инстинктами, жаждала мщения и добилась ее. Но все же Троекуров хотел помириться с другом, потому что привык к нему, и жаждал видеть его рядом. И поэтому спустя несколько дней после суда, он отправился в Кистеневку. Оскорбленный же до глубины души несправедливостью недавнего приятеля, Дубровский не оценил порывов Кирилы Петровича, разнервничался, потребовал выгнать. Приезд Троекурова усугубил болезнь Андрея Гавриловича, ускорил его смерть.

В зародившемся конфликте были виноваты оба. Зависть, гнев, оскорбленное самолюбие, жажда мщения послужили причиной случившейся трагедии. Пушкин замечает, что даже тон письма, отправленного Дубровским Троекурову, был оскорбительным. Вчерашние приятели не хотели слышать и слушать друг друга. Их честолюбие переросло в гордыню и стало причиной произошедшей трагедии.

Действие романа происходит в российской глубинке, где по соседству обитают помещики Андрей Дубровский и Кирила Троекуров.

Оба персонажа – дворяне, но их положение в обществе неодинаково. Кирила Петрович чрезвычайно богат, обладает могущественными связями, а губернские чиновники трепещут при его имени. Дубровский же разорен и не играет существенной роли в свете. Жизненный уклад героев также отличен: Троекуров коротает дни за увеселениями и застольями, Андрей Гаврилович вынужден вести скромное существование.

Троекуров высокомерен и бесцеремонен даже с людьми высокого положения. Кирила Петрович – самодур: он глумится над крепостными, безжалостно подшучивает над гостями. После ссоры с Дубровским, он, используя свои связи, преступными методами отнимает у него поместье. Собственную юную дочь Троекуров насильно отдает замуж за пятидесятилетнего старика, руководствуясь лишь голым расчетом.

Пушкин ненавидел Троекуровых, и с уважением относился к таким помещикам как Дубровский.

  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Дубровский
  • Это сочинение списано 108 588 раз

Эта война приводит к серьёзным последствиям для всех главных героев романа, включая и Владимира с Марией, которых собирались поженить. Автору удалось показать, как постепенно разгоралась вражда, все события естественны в своей логической последовательности и изображены с величайшим мастерством настоящего художника пера.

1. Вступление: Дворянство в 1-ой половине 19 века.
2. Основная часть: Троекуров и Дубровский.
а) . положение в обществе Троекурова и Дубровского.
б) . Характер героев.
в) . Отношение с людьми.
г) . Причина гибели Дубровского старшего.
3. Заключение: Отношение А. С. Пушкина к Троекурову и Дубровскому.
Вот всё помогите плиз, буду благодарен)

Владимир Дубровский появляется в произведении, когда отец становится совсем плох и нянька Егорова отправляет письмо Дубровскому-младшему, корнету и бывшему выпускнику Кадетского корпуса. Владимир тут же приезжает к отцу. Этот факт уже говорит о многом, сын любит своего отца и обеспокоен его состоянием. Тем более, именно из-за смерти отца Дубровский решает стать таким, каким мы видим его на протяжении романа. Андрей Гаврилович стал жертвой ужасной несправедливости и предательства и не смог пережить этого. Но нельзя было оставить поступок Троекурова безнаказанным. Владимир, как человек в высший степени гордый и честный, не мог смириться с оскорблением имени отца, а значит, и своего.

Дубровский-старший и его сын как два капли воды похожи друг на друга, сын как бы является продолжением отца. Но между ними есть одно существенное отличие - Владимир более решителен и готов к действию, более приспособлен к жизни, чем отец. Настойчиво и верно идет Дубровский к своей главной цели — отомстить виновнику всех своих бед Кириле Петровичу Троекурову. Однако судьба подготовила ему новое испытание — любовь к Маше Троекуровой.

Сравнив образы Дубровского-старшего и его сына, могу сделать вывод, что один является дополнением другого. Владимир отстаивает честное и доброе имя семьи, приобретенное Андреем Гавриловичем. Но образ Владимира развивается на протяжении романа, он более хитер, умен, приспособлен к жизни. Их объединяет чувство собственного достоинства и благородство.

Владимир Дубровский появляется в произведении, когда отец становится совсем п
лох и нянька Егорова отправляет письмо Дубровскому-младшему, корнету и бывшему выпускнику Кадетского корпуса. Владимир тут же приезжает к отцу. Этот факт уже говорит о многом, сын любит своего отца и обеспокоен его состоянием. Тем более, именно из-за смерти отца Дубровский решает стать таким, каким мы видим его на протяжении романа. Андрей Гаврилович стал жертвой ужасной несправедливости и предательства и не смог пережить этого. Но нельзя было оставить поступок Троекурова безнаказанным. Владимир, как человек в высший степени гордый и честный, не мог смириться с оскорблением имени отца, а значит, и своего.

Дубровский-старший и его сын как два капли воды похожи друг на друга, сын как бы является продолжением отца. Но между ними есть одно существенное отличие - Владимир более решителен и готов к действию, более приспособлен к жизни, чем отец. Настойчиво и верно идет Дубровский к своей главной цели — отомстить виновнику всех своих бед Кириле Петровичу Троекурову. Однако судьба подготовила ему новое испытание — любовь к Маше Троекуровой.

Сравнив образы Дубровского-старшего и его сына, могу сделать вывод, что один является дополнением другого. Владимир отстаивает честное и доброе имя семьи, приобретенное Андреем Гавриловичем. Но образ Владимира развивается на протяжении романа, он более хитер, умен, приспособлен к жизни. Их объединяет чувство собственного достоинства и благородство.

Владимир Дубровский появляется в произведении, когда отец становится совсем п
лох и нянька Егорова отправляет письмо Дубровскому-младшему, корнету и бывшему выпускнику Кадетского корпуса. Владимир тут же приезжает к отцу. Этот факт уже говорит о многом, сын любит своего отца и обеспокоен его состоянием. Тем более, именно из-за смерти отца Дубровский решает стать таким, каким мы видим его на протяжении романа. Андрей Гаврилович стал жертвой ужасной несправедливости и предательства и не смог пережить этого. Но нельзя было оставить поступок Троекурова безнаказанным. Владимир, как человек в высший степени гордый и честный, не мог смириться с оскорблением имени отца, а значит, и своего.

Дубровский-старший и его сын как два капли воды похожи друг на друга, сын как бы является продолжением отца. Но между ними есть одно существенное отличие - Владимир более решителен и готов к действию, более приспособлен к жизни, чем отец. Настойчиво и верно идет Дубровский к своей главной цели — отомстить виновнику всех своих бед Кириле Петровичу Троекурову. Однако судьба подготовила ему новое испытание — любовь к Маше Троекуровой.

Сравнив образы Дубровского-старшего и его сына, могу сделать вывод, что один является дополнением другого. Владимир отстаивает честное и доброе имя семьи, приобретенное Андреем Гавриловичем. Но образ Владимира развивается на протяжении романа, он более хитер, умен, приспособлен к жизни. Их объединяет чувство собственного достоинства и благородство.

Владимир Дубровский появляется в произведении, когда отец становится совсем плох и нянька Егорова отправляет письмо Дубровскому-младшему, корнету и бывшему выпускнику Кадетского корпуса. Владимир тут же приезжает к отцу. Этот факт уже говорит о многом, сын любит своего отца и обеспокоен его состоянием. Тем более, именно из-за смерти отца Дубровский решает стать таким, каким мы видим его на протяжении романа. Андрей Гаврилович стал жертвой ужасной несправедливости и предательства и не смог пережить этого. Но нельзя было оставить поступок Троекурова безнаказанным. Владимир, как человек в высший степени гордый и честный, не мог смириться с оскорблением имени отца, а значит, и своего.

Дубровский-старший и его сын как два капли воды похожи друг на друга, сын как бы является продолжением отца. Но между ними есть одно существенное отличие - Владимир более решителен и готов к действию, более приспособлен к жизни, чем отец. Настойчиво и верно идет Дубровский к своей главной цели — отомстить виновнику всех своих бед Кириле Петровичу Троекурову. Однако судьба подготовила ему новое испытание — любовь к Маше Троекуровой.

Сравнив образы Дубровского-старшего и его сына, могу сделать вывод, что один является дополнением другого. Владимир отстаивает честное и доброе имя семьи, приобретенное Андреем Гавриловичем. Но образ Владимира развивается на протяжении романа, он более хитер, умен, приспособлен к жизни. Их объединяет чувство собственного достоинства и благородство.

Владимир Дубровский появляется в произведении, когда отец становится совсем п
лох и нянька Егорова отправляет письмо Дубровскому-младшему, корнету и бывшему выпускнику Кадетского корпуса. Владимир тут же приезжает к отцу. Этот факт уже говорит о многом, сын любит своего отца и обеспокоен его состоянием. Тем более, именно из-за смерти отца Дубровский решает стать таким, каким мы видим его на протяжении романа. Андрей Гаврилович стал жертвой ужасной несправедливости и предательства и не смог пережить этого. Но нельзя было оставить поступок Троекурова безнаказанным. Владимир, как человек в высший степени гордый и честный, не мог смириться с оскорблением имени отца, а значит, и своего.
Дубровский-старший и его сын как два капли воды похожи друг на друга, сын как бы является продолжением отца. Но между ними есть одно существенное отличие - Владимир более решителен и готов к действию, более приспособлен к жизни, чем отец. Настойчиво и верно идет Дубровский к своей главной цели — отомстить виновнику всех своих бед Кириле Петровичу Троекурову. Однако судьба подготовила ему новое испытание — любовь к Маше Троекуровой.
Сравнив образы Дубровского-старшего и его сына, могу сделать вывод, что один является дополнением другого. Владимир отстаивает честное и доброе имя семьи, приобретенное Андреем Гавриловичем. Но образ Владимира развивается на протяжении романа, он более хитер, умен, приспособлен к жизни. Их объединяет чувство собственного достоинства и благородство.

Владимир Дубровский появляется в произведении, когда отец становится совсем плох и нянька Егорова отправляет письмо Дубровскому-младшему, корнету и бывшему выпускнику Кадетского корпуса. Владимир тут же приезжает к отцу. Этот факт уже говорит о многом, сын любит своего отца и обеспокоен его состоянием. Тем более, именно из-за смерти отца Дубровский решает стать таким, каким мы видим его на протяжении романа. Андрей Гаврилович стал жертвой ужасной несправедливости и предательства и не смог пережить этого. Но нельзя было оставить поступок Троекурова безнаказанным. Владимир, как человек в высший степени гордый и честный, не мог смириться с оскорблением имени отца, а значит, и своего.

Дубровский-старший и его сын как два капли воды похожи друг на друга, сын как бы является продолжением отца. Но между ними есть одно существенное отличие - Владимир более решителен и готов к действию, более приспособлен к жизни, чем отец. Настойчиво и верно идет Дубровский к своей главной цели — отомстить виновнику всех своих бед Кириле Петровичу Троекурову. Однако судьба подготовила ему новое испытание — любовь к Маше Троекуровой.

Сравнив образы Дубровского-старшего и его сына, могу сделать вывод, что один является дополнением другого. Владимир отстаивает честное и доброе имя семьи, приобретенное Андреем Гавриловичем. Но образ Владимира развивается на протяжении романа, он более хитер, умен, приспособлен к жизни. Их объединяет чувство собственного достоинства и благородство.

Читайте также: