Полномочия министра обороны кратко

Обновлено: 03.07.2024

Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, основными полномочиями которого являются:

  • разработка предложений по формированию государственной политики в области обороны и по ее проведению, предложений по военной доктрине и иным документам, определяющим военную политику Российской Федерации;
  • осуществление на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ правового регулирования в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ;
  • обобщение практики применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов в области обороны, организация работы по созданию и ведению баз данных правовой информации в области обороны, а также подготовка предложения по совершенствованию федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ в области обороны;
  • совершенствование правовой основы деятельности Вооруженных Сил, организация правовой работы в Вооруженных Силах;
  • разработка предложений по проектам государственных программ в области обороны, в том числе касающихся развития оборонного промышленного комплекса, а также предложений по формированию государственного оборонного заказа;
  • разработка предложений, касающихся расходов на оборону, и представление их в Правительство РФ, а также координация работ, выполняемых в целях обороны.

Последнее обновление информации: 14.05.2020

Единый портал госуслуг

Городской информационный портал ГОРОД +

Работа в России

Портал правовой информации

Законодательное Собрание СПб

Кадровый портал администрации Санкт-Петербурга

Официальный городской туристический портал Санкт-Петербурга

Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга

Задать вопрос по работе Портала
Задать вопрос по работе МФЦ

Телефон: (812) 573-90-00

Нашли ошибку?
Выделите некорректный текст, нажмите Ctrl+Enter

от 10 января 2015 года N 1

(с изменениями на 31 августа 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Утвердить Регламент Министерства обороны Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службе по техническому и экспортному контролю:

руководствоваться в практической деятельности положениями Регламента Министерства обороны Российской Федерации в части, касающейся подведомственных Министерству обороны Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти;

учитывать положения Регламента Министерства обороны Российской Федерации при разработке регламентов подведомственных Министерству обороны Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти.

3. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления обеспечить изучение и соблюдение в подчиненных органах военного управления положений Регламента Министерства обороны Российской Федерации.

4. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации - руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.Шойгу

Приложение N 1
к приказу
Министра обороны
Российской Федерации
от 10 января 2015 года N 1

Регламент Министерства обороны Российской Федерации

(с изменениями на 31 августа 2021 года)

I. Общие положения

1. Регламент Министерства обороны Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами*, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) устанавливает основные правила организации деятельности Министерства обороны Российской Федерации (далее - Министерство обороны) по осуществлению его полномочий.

* Далее в тексте настоящего Регламента, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: федеральные конституционные законы и федеральные законы - законодательными актами Российской Федерации, проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов - законопроектами.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 марта 2016 года приказом Минобороны России от 22 января 2016 года N 21; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2018 года приказом Минобороны России от 26 апреля 2018 года N 232. - См. предыдущую редакцию)

2. Министерство обороны в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы), принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, осуществляет выработку и реализацию государственной политики, нормативно-правовое регулирование в области обороны.

3. В Министерстве обороны подлежат подготовке и рассмотрению проекты международных договоров (соглашений), законопроекты, проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства, - проекты других актов, а также проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства.

По поручениям и указаниям Президента Российской Федерации*, по поручениям, содержащимся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, по поручениям Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащимся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения Правительства), а также по обращениям руководителей федеральных органов исполнительной власти, иных органов, организаций и граждан в Министерстве обороны могут подготавливаться и рассматриваться другие документы.

* Поручения Президента Российской Федерации содержатся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, а также в директивах Президента Российской Федерации или оформляются в установленном порядке на бланках со словом "Поручение". Поручения Президента Российской Федерации могут оформляться в виде перечней поручений Президента Российской Федерации (пункт 2 Порядка исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 года N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст.1880) (далее - Порядок).

Указания Президента Российской Федерации оформляются в виде резолюций (пункт 3 Порядка).

В целях организации подготовки и рассмотрения в Министерстве обороны проектов актов и других документов Министром обороны Российской Федерации и его заместителями (далее - руководящие должностные лица Министерства обороны), а также руководителями центральных органов военного управления и иных подразделений, входящих в структуру Министерства обороны*, в пределах их полномочий даются поручения.

* Далее в тексте настоящего Регламента, если не оговорено особо, центральные органы военного управления и иные подразделения, входящие в структуру Министерства обороны, для краткости будут именоваться органами военного управления.

4. Проекты актов и другие документы, подготовленные в Министерстве обороны, вносятся в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации (в том числе по вопросам осуществления им функций Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации), в Правительство Министром обороны Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности, если иное не предусмотрено в настоящем Регламенте и других правовых актах.

5. В целях содействия Министерству обороны в обеспечении защиты и согласования интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, организаций, органов государственной власти при решении вопросов в сфере деятельности Министерства обороны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 года N 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст.3539; 2013, N 21, ст.2625) образовывается Общественный совет при Министерстве обороны*.

* Далее в тексте настоящего Регламента, если не оговорено особо, Общественный совет при Министерстве обороны, а также общественные советы при подведомственных Министерству обороны федеральных органах исполнительной власти для краткости будут именоваться общественными советами.

Структура Министерства обороны и его территориальных органов

6. Структура Министерства обороны, в том числе структура его центрального аппарата, утверждается Министром обороны Российской Федерации в пределах установленной штатной численности.

В структуру Министерства обороны входят органы военного управления.

7. Структура органов военного управления и территориальных органов Министерства обороны определяется штатами, утверждаемыми в установленном порядке.

Полномочия руководящих и иных должностных лиц Министерства обороны

8. Министр обороны Российской Федерации несет персональную ответственность за решение задач и реализацию полномочий, возложенных на Министерство обороны, организует его работу, ведет заседания Коллегии Министерства обороны, проводит совещания с руководящими должностными лицами Вооруженных Сил, в том числе в режиме видео-конференц-связи, на которых рассматривается ход выполнения задач, возложенных на Министерство обороны, поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, представляет Министерство обороны в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства обороны государственные контракты (договоры, соглашения) и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

9. Заместители Министра обороны Российской Федерации представляют Министерство обороны по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление полномочий Министерства обороны в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра обороны Российской Федерации (далее - распределение обязанностей) и иными правовыми актами Министерства обороны, а также поручениями Министра обороны Российской Федерации.

10. Заместитель Министра обороны Российской Федерации в соответствии с его компетенцией, распределением обязанностей и предоставленными Министром обороны Российской Федерации полномочиями:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и иными государственными органами (в том числе с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства, Счетной палатой Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

б) осуществляет общее руководство деятельностью подчиненных органов военного управления и контролирует ее, дает поручения руководителям подчиненных органов военного управления, а также дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции, руководителям других органов военного управления;

в) проводит совещания с руководящими должностными лицами Вооруженных Сил (в том числе в режиме видео-конференц-связи), представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2018 года приказом Минобороны России от 26 апреля 2018 года N 232. - См. предыдущую редакцию)

г) рассматривает поступившие в Министерство обороны обращения, иные документы и материалы;

д) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись Министру обороны Российской Федерации;

е) осуществляет согласование проектов актов и других документов, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

ж) подписывает от имени Министерства обороны государственные контракты (договоры, соглашения) и другие документы гражданско-правового характера на основании доверенности, выданной Министром обороны Российской Федерации;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и правовыми актами Министерства обороны.

11. Руководитель органа военного управления представляет Министерство обороны в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении об органе военного управления, иных правовых актах Министерства обороны, должностном регламенте, а также на основании поручений вышестоящих должностных лиц Министерства обороны.

12. В соответствии с настоящим Регламентом, положением об органе военного управления, должностным регламентом, поручениями вышестоящих должностных лиц Министерства обороны руководитель органа военного управления:

а) осуществляет непосредственное руководство органом военного управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган военного управления задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными органами военного управления;

в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, Счетной палаты Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации*;

* За исключением ведения переписки с Главной военной прокуратурой, которая осуществляется через заместителей Министра обороны Российской Федерации.

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обороны обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан** и организаций, а также запросов информации о деятельности Министерства обороны и подписывает ответы на них в пределах своей компетенции;

** Здесь и далее в тексте настоящего Регламента под обращениями граждан понимаются предложения, заявления и жалобы граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях, определяет (утверждает) должностные обязанности подчиненных должностных лиц в пределах своих полномочий;

з) обеспечивает в установленном порядке проведение мероприятий, связанных с прохождением военной службы и федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении подчиненных военнослужащих и лиц гражданского персонала и наложении на них взысканий;

и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства обороны, научные и иные организации, ученых и специалистов;

к) подписывает правовые акты, определенные в положении об органе военного управления;

л) подписывает от имени Министерства обороны на основании выданных в установленном порядке доверенностей государственные контракты (договоры, соглашения) и другие документы гражданско-правового характера;

м) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

Министерство обороны Российской Федерации существует для проведения военной политики державы, имеет свое руководство и напрямую подчиняется Верховному Главнокомандующему. От слаженности работы всей системы, хорошо выстроенной структуры вооруженных сил РФ и подготовленности штата зависит безопасность всей России. Какими же важными проблемами оно занимается, какую роль и предназначение выполняет?

Задачи и функции министерства

Орган исполнительной власти призван отвечать за обороноспособность государства, успешно заниматься руководством подведомственными департаментами в мирное и военное время. В настоящее время приоритетным вопросом является успешное использование человеческого ресурса. Для выполнения поставленных заданий перед высшим органом Минобороны требует от сотрудников большого опыта, деловых умений.

Сайт Министерства обороны РФ

Можно выделить основные ежедневные задачи, которые включают в себя такие мероприятия:

  • прохождение армейской службы молодыми людьми по контракту, планирование и их соответствующее комплектование;
  • работу с офицерами запаса;
  • проведение подготовки студентов в учебных учреждениях с военной кафедрой;
  • разработку и принятие мер по силовой защите территорий страны от посягательств на ее целостность;
  • поступление, прохождение и успешное окончание гражданской службы;
  • решение кадровых вопросов в проведении международных мероприятий воинского сотрудничества;
  • социальную защиту отслуживших лиц;
  • помощь другим государствам в подготовке высококвалифицированного персонала;
  • ведение учета служащих, находящихся в запасе и гражданских лиц;
  • разработку мер для повышения авторитета и престижа военнослужащих;
  • проведение кадровой политики в Вооруженных силах;
  • награждение военнослужащих знаками отличия Министерства обороны и государственными наградами РФ;
  • контроль пересечения границы державы гражданами;
  • профилактику появления правонарушений и пресечение их;
  • работу по обращениям жителей государства.

Интересно! Задачи меняются в зависимости от происходящих перемен в стране и в мире.

Это далеко не полный перечень. Описать все важные задания данного органа невозможно. Они регулируются ст. 6 Положения о Министерстве обороны РФ. Условно их можно разделить на две части:

  1. Научно-теоретическая. Состоит из разработки концепций, положений, составления законодательной и нормативной основы для выполнения людьми воинской повинности.
  2. Практическая. Включает в себя эффективное проведение работы с кадрами, ее подготовку, ротацию определенных военнослужащих, мотивацию.

Функции Министерства обороны державы прописаны в ст. 14 ФЗ РФ и ст. 7 ПМО:

    занимается формированием доктрины вооруженных сил РФ;

Проекты Минобороны РФ

Перечень функционала неполный. Существуют и другие, предусмотренные правовыми актами государства.

Подробно о военных финансистах мы рассказывали в этой статье.

Структура МО РФ

Президент страны является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил РФ. Его указом назначается Министр обороны. У него имеется в подчинении одиннадцать заместителей. Первый является главным координатором по вопросам управления. Остальные занимаются такими задачами:

Структура МО РФ

  • политикой;
  • приобретениями, технологиями и тылом;
  • личным составом и боеготовностью;
  • разведкой;
  • финансированием;
  • повседневной деятельностью.

Важно! Существует генеральный инспектор и юрисконсульт, главный координатор по вопросам информационных систем и технологий.

По указу главы державы был создан Общественный совет при Министерстве обороны России. Основной его задачей является привлечение жителей страны и различного рода организаций к формированию и реализации государственной политики в оборонной сфере, защита конституционных прав и интересов соотечественников. В процессе проведенной работы были проанализированы события повседневной жизни и учебы армейских частей. Он ведут активную деятельность по воспитанию патриотического настроения подрастающего поколения.

Руководство министерства обороны

Министром обороны является на сегодняшний день генерал армии Шойгу Сергей Кужугетович. Он выполняет такие обязанности:

  • вносит на рассмотрение президенту правовые акты, находящиеся в его компетенции;
  • утверждает структуру Минобороны;
  • находится во главе Главного Управления РФ и является Председателем МО.

Контактные данные и реквизиты

Существует возможность узнать необходимую информацию, отчетные материалы, просмотреть фотографии, представляющие работу органа власти на официальном сайте Министерства Обороны Российской Федерации. Он разработан для всех жителей страны. Предусмотрены такие направления в его работе:

  1. Сведения о деятельности Минобороны.
  2. Электронная приемная с возможностью создания личного кабинета и обращения к руководству державы.

Для посещения сайта иностранными гражданами разработана версия на нескольких языках.

Основной ОГРН – 1037700255284, а другие реквизиты, в том числе ИНН МО РФ, указаны в таблице.

НаименованиеПояснение
ИНН7704252261
Код налогового органа7746
КПП770401001
ОКПО00032158

Здание Министерства Обороны РФ состоит из старых и новых строений. Расположено на Фрунзенской набережной Москвы-реки.

Герб Министерства обороны

Рисунок на флаге Министерства Обороны с двух сторон прямоугольного полотнища одинаковый. Это четырехконечный крест. Присутствует белый, красный и синий цвет.

Структура Министерство обороны и его задачи

В центре полотнища расположен военный геральдический знак – герб ведомства. Это серебряный двуглавый орел с короной. В лапах держит меч и дубовый венок. На груди птицы находится щит, на котором изображен всадник, убивающий дракона.

Как обратиться с личным вопросом

Существует несколько телефонных линий, по которым можно получить ответ на возникшие вопросы. Они отображены в таблице.

Если у вас есть новые данные по представленному материалу, можете поделиться с читателями в разделе комментариев.


МИНИСТЕ́РСТВО ОБОРО́НЫ РФ (МО РФ), фе­де­раль­ный ор­ган ис­пол­нит. вла­сти, про­во­дя­щий гос. по­ли­ти­ку и нор­ма­тив­но-пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние в об­лас­ти обо­ро­ны, ко­ор­ди­ни­рую­щий дея­тель­ность фе­де­раль­ных ми­ни­стерств, служб, агентств, ор­га­нов ис­пол­нит. вла­сти субъ­ек­тов РФ, ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния, об­ществ. объ­е­ди­не­ний и ор­га­ни­за­ций в этой об­лас­ти, а так­же осу­ще­ст­в­ляю­щий управ­ле­ние и рас­по­ря­же­ние иму­ще­ст­вом Воо­руж. Сил Рос. Фе­де­ра­ции (ВС РФ) и под­ве­дом­ст­вен­ных ор­га­ни­за­ций. Об­ра­зо­ва­но Ука­зом Пре­зи­ден­та РФ от 16.3.1992 на ба­зе Ми­ни­стер­ст­ва обо­ро­ны СССР . Ука­зом Пре­зи­ден­та РФ от 16.8.2004 № 1082 ут­вер­жде­но По­ло­же­ние о МО РФ, со­глас­но ко­то­ро­му МО РФ, на­ря­ду с Ге­не­раль­ным шта­бом ВС РФ, яв­ля­ет­ся центр. ор­га­ном во­ен. уп­рав­ле­ния и со­сто­ит из служб и иных под­раз­де­ле­ний. МО РФ яв­ля­ет­ся ор­га­ном управ­ле­ния ВС РФ, а так­же осу­ще­ст­в­ля­ет ко­ор­ди­на­цию и кон­троль дея­тель­но­сти под­ве­дом­ст­вен­ных ему Фе­де­раль­ной служ­бы по во­ен.-тех­нич. со­труд­ни­че­ст­ву, Фе­дераль­ной служ­бы по поставкам вооружения, военной, спец. техники и ма­териальных средств, Фе­де­раль­ной служ­бы по тех­нич. и экс­порт­но­му кон­тро­лю и Фе­де­раль­но­го агент­ст­ва спец. строи­тель­ст­ва. Ру­ко­во­дство дея­тель­но­стью МО РФ осу­ще­ст­в­ля­ет Пре­зи­дент РФ.

Читайте также: