Полномочия цик рф кратко

Обновлено: 04.07.2024

Регулярная смена власти – это основа политической системы большинства современных государств. В демократическом обществе выборы выполняют сразу несколько важнейших функций. С их помощью не только формируются органы власти, но и происходит процесс их легитимации. Через этот механизм граждане выражают свое отношение к политическим процессам, лидерам страны и курсу, которым идет государство. Можно сказать, что именно выборы обеспечивают обратную связь между властью и обществом.

Организацией и проведением избирательного процесса занимаются специальные органы. Как правило, они формируются по коллегиальному принципу и не зависят от властных структур, партий или общественных организаций. В России выборами в высшие органы власти занимается Центральная избирательная комиссия (ЦИК). В зоне ее ответственности – избрание президента страны, депутатов парламента, проведение общенациональных референдумов.

Общая информация

ЦИК РФ – государственный орган, который занимается организацией выборов в нашей стране. Кроме того, комиссия следит за соблюдение избирательных прав российских граждан и за распределением средств в границах своих полномочий. Порядок ее формирования, полномочия и деятельность регулируются специальным законом и рядом нормативных актов.

ЦИК РФ – это коллегиальный орган, который не относится ни к одной из трех ветвей власти. Он действует на постоянной основе и имеет статус юридического лица. Решения данного органа принимаются на заседаниях простым большинством голосов.

В нашей стране существует довольно сложная избирательная система, состоящая из пирамиды комиссий разных уровней. ЦИК является вышестоящей инстанцией в данной системе, именно сюда приходят жалобы на нарушения или бездействие, допущенные избирательными комиссиями в регионах.

ЦИК РФ имеет собственный герб. Это двуглавый российский орел золотого цвета. На его груди расположен червлёный щит с изображением колокола и императорской короны. В лапах орел держит черный шар и серебряный безант. Колокол на эмблеме – это символ верховной власти народа, а корона указывает на общегосударственный масштаб деятельности ЦИК. Шары в лапах птицы – традиционный символ честного волеизъявления.

На основе данного герба была разработана эмблема ЦИК. На ней орел помещен в лазоревый круг с двумя каймами серебряного цвета. Эмблема и герб были утверждены специальным постановлением комиссии.

Функции и полномочия

Главной функцией ЦИК является проведение процесса голосования. Кроме того, комиссия:

Кроме того, в обязанности ЦИК входит работа по совершенствованию избирательной системы в стране, создание и внедрение более эффективных средств автоматизации, проведение обучения членов региональных комиссий, просвещение населения.

Состав и принципы формирования

ЦИК – это коллегиальный орган, действующий на постоянной основе. В его состав входит 15 членов с правом решающего голоса. Срок их полномочий – пять лет. Если его окончание приходится на период выборов или подготовки к референдуму, то полномочия органа продлевают, а новые члены назначаются уже после завершения выборов. Работу комиссии определяет ее Регламент.

Назначение членов ЦИК РФ происходит по квотному принципу: по пять кандидатов назначает глава державы, Государственная дума и Совфед . При этом каждая фракция ГД или депутатское объединение может делегировать в ЦИК только одного представителя.

В составе ЦИК есть члены с правом совещательного голоса. Они присутствуют на заседаниях, но в принятии решений участия не принимают.

ЦИК РФ руководит председатель, он избирается путем тайного голосования. В работе ему помогает секретарь и заместитель.

Кроме того, в структуру ЦИК входит ревизионная служба, консультативные органы и аппарат. Последний занимается обеспечением текущей работы комиссии. Согласно штатному расписанию, в настоящий момент в нем трудится 292 человека.

В состав аппарата входят отделы и управления, каждый из них занимается своим направлением работы. Например, есть правовое управление, отдел для рассмотрения избирательных споров, управление информации, пресс-служба.

Членом ЦИК с решающим правом голоса может стать любой гражданин РФ , достигший возраста 18 лет. Он не должен состоять на государственной службе, быть депутатом ГД или местного законодательного собрания, иметь непогашенную судимость, вид на жительство в другой стране. Еще одно требование к кандидатам – это наличие высшего образования. Также кандидат на должность члена ЦИК должен обнародовать сведения о доходах и имуществе.

История

Предшественником института выборов в нашей стране можно считать народное вече. Данная традиция существовала во многих крупных городах Киевской Руси: в Новгороде , Киеве , Суздале , Полоцке , Белгороде . Специального органа, который бы проводил подобные мероприятия, не существовало.

После создания централизованного Московского государства вся полнота власти перешла к князю, и вече утратило свое значение. Вплоть до середины XIX столетия выборы в государстве не проводились.

В 1864 года Александр II назначил выборы в органы местного самоуправления. Они проходили под надзором губернаторов и полицейских управлений.

В государстве не существовало особого органа для подсчета голосов и организации избирательного процесса. После учреждения Государственной думы эти функции были возложены на специально образованное управление министерства внутренних дел. К губерниях и уездах были созданы особые комиссии, которые подсчитывали голоса и принимали жалобы.

После победы Февральской революции была создана специальная комиссия, которая занялась подготовкой избрания Учредительного собрания. Она состояла из 15 членов и председателя. После прихода к власти большевиков данный орган был распущен.

Советская республика предоставила избирательные права всем категориям граждан, но сама процедура выборов не была выписана законодательно. Считалось, что местные Советы будут сами организовывать процесс, подсчитывать голоса и объявлять итоги волеизъявления.

В 1925 году было принято специальное постановление по выборам. В ней был выписан механизм создания единой системы комиссий. В 1930 году появилась ЦИК, которая стала руководить процессом волеизъявления в масштабах страны.

Конституция 1936 года изменила форму голосования – оно стало прямым и тайным. Кандидаты в органы власти стали выдвигаться от общественных организаций, предприятий, научных и культурных учреждений. Власть стала большое внимание уделять агитации.

Обычно в СССР местные комиссии состояли из 10 человек. В их состав входил председатель, его заместитель и секретарь. Если участок был небольшим, то последние две должности объединяли. Членов комиссий выдвигали местные партийные ячейки, комсомол, профсоюзы или крупные предприятия.

Для первых конкурентных выборов 1989 года была создана новая ЦИК СССР. В 1991 году специальная комиссия была учреждена для проведения референдума и подведения его итогов. В данный период были значительно расширены полномочия избиркомов, к их работе стали привлекать общественные организации.

ЦИК в современной России

В независимой России ЦИК появилась в 1993 году, накануне выборов в Верховный совет и голосования по Конституции.

В первом составе ЦИК находилось 20 человек, половину из них предложили региональные парламенты, другую – главы исполнительной власти субъектов страны. Обязательным условием для кандидатов было наличие ученой степени в области права, позже это требование было отменено.

В 1996 году появились первые сканеры для обработки бюллетеней. В 1997 году парламент принял закон о референдуме.

В 1999 году были приняты законы о президентских и парламентских выборах, а в 2001 – закон о партиях.

Первые формирования ЦИК имели срок полномочий в четыре года, в 2010 году он был увеличен до пяти лет.

С момента образования ЦИК на посту ее председателя пребывало пять человек. Нынешняя глава комиссии Элла Памфилова успешно провела две крупные кампании: парламентские выборы в 2016 году и президентские – в 2018. Также на ее счету референдум по изменениям в Конституцию, который прошел летом прошлого года.

Несмотря на такой послужной список, ходят слухи, что в 2021 году состав ЦИК будет серьезно обновлен. Своих должностей может лишиться заместитель председателя комиссии и ее секретарь. По информации журналистов, сама Памфилова, скорее всего, сохранит свое кресло.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации состоит из 15 членов.

Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначены Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предложенных фракциями, иными депутатскими объединениями в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предложенных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначены Президентом Российской Федерации.

29 марта 2021 года члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации избрали из своего состава тайным голосованием Председателем ЦИК России – Э.А. Памфилову, заместителем Председателя ЦИК России – Н.И. Булаева, секретарем ЦИК России - Н.А. Бударину.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации действует на постоянной основе, срок ее полномочий - пять лет.

Полномочия ЦИК России устанавливаются Федеральным конституционным законом “О референдуме Российской Федерации”, федеральными законами “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, “О выборах Президента Российской Федерации”, “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”, "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами", “О политических партиях”

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации является избирательной комиссией, организующей выборы в федеральные органы государственной власти, а также комиссией референдума, организующей референдум Российской Федерации.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации:

осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

организует разработку нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением, а также организует размещение заказа на производство этого технологического оборудования при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации;

обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, референдумов, распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь комиссиям;

осуществляет международное сотрудничество в области избирательных систем;

устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, иными федеральными законами.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдумов субъектов Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных ей федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяет размер и устанавливает порядок оплаты труда работников учреждений и организаций, созданных для обеспечения ее деятельности.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления организует государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума и участвует в осуществлении регистрации (учета) избирателей, участников референдума, в том числе формирует и ведет регистр избирателей, участников референдума.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации осуществляет проверку сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирует граждан о результатах этих проверок.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, обязательные для исполнения.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе давать заключения о соответствии законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Федеральному закону “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, а также иным федеральным законам, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации осуществляет контроль за обеспечением гарантий равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами при участии парламентских партий, Общественной палаты Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, и общероссийской организации телерадиовещания, являющейся учредителем и распространителем государственных общедоступных телеканалов и радиоканалов.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации имеет официальный печатный орган.

Деятельность Центральной избирательной комиссии Российской Федерации осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами:

1) организует подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, руководит деятельностью избирательных комиссий;

2) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, обеспечивает единообразное применение настоящего Федерального закона;

3) издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Федерального закона;

4) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям;

5) осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по единообразному использованию ГАС "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов;

Информация об изменениях:

7) регистрирует доверенных лиц и уполномоченных представителей политических партий;

8) регистрирует группы избирателей, созданные для поддержки самовыдвижения кандидатов (далее - группы избирателей), и их уполномоченных представителей;

9) регистрирует доверенных лиц кандидатов и уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов;

10) регистрирует кандидатов;

12) обеспечивает для всех кандидатов, политических партий соблюдение установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами условий предвыборной деятельности;

14) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, образованных за пределами территории Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июня 2017 г. N 103-ФЗ в подпункт 15 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

15) утверждает формы (в том числе при необходимости машиночитаемые) документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, определяет способы защиты избирательного бюллетеня, а при необходимости - способы защиты списка избирателей и иных документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, решает вопросы, касающиеся изготовления указанных документов;

Информация об изменениях:

17) утверждает текст избирательного бюллетеня на русском языке;

18) утверждает образцы печатей избирательных комиссий;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июня 2017 г. N 127-ФЗ подпункт 19 статьи 19 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

19) устанавливает порядок доставки в избирательные комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, а также утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства порядок хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения указанных документов;

20) распределяет средства, выделенные из федерального бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, эксплуатации и развития средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств и средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов, а также за соблюдением требований настоящего Федерального закона, иных федеральных законов при финансировании избирательных кампаний кандидатов;

ГАРАНТ:

22) разрабатывает нормативы технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением;

23) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов;

24) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании;

ГАРАНТ:

См. Положение о Рабочей группе по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при проведении избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, утвержденное постановлением ЦИК России от 16 июня 2021 г. N 10/85-8

25) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

ГАРАНТ:

См. Положение о Рабочей группе по предварительному рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан РФ, утвержденное постановлением ЦИК России от 7 августа 2020 г. N 263/1945-7

26) определяет результаты выборов Президента Российской Федерации и осуществляет их официальное опубликование, выдает избранному Президенту Российской Федерации удостоверение об избрании;

27) организует повторное голосование по выборам Президента Российской Федерации;

28) организует повторные выборы Президента Российской Федерации;

29) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 27. Полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами:

1) организует подготовку и проведение выборов, руководит деятельностью избирательных комиссий;

2) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан, обеспечивает единообразное применение настоящего Федерального закона;

3) принимает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Федерального закона;

4) оказывает нижестоящим избирательным комиссиям правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь;

5) осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по единообразному использованию ГАС "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов;

6) разрабатывает и в установленном порядке представляет на рассмотрение Государственной Думы схему одномандатных избирательных округов, а в случае, предусмотренном частью 12 статьи 12 настоящего Федерального закона, утверждает схему одномандатных избирательных округов;

7) решает при определении схемы одномандатных избирательных округов вопрос о приписке избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, к соответствующим одномандатным избирательным округам;

9) распределяет средства, выделенные из федерального бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, эксплуатации и развития средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, осуществляет контроль за целевым использованием этих средств, а также за поступлением средств в избирательные фонды политических партий и расходованием этих средств;

11) заверяет списки кандидатов, выдвинутых политическими партиями по одномандатным избирательным округам;

12) регистрирует доверенных лиц и уполномоченных представителей политических партий, в том числе уполномоченных представителей политических партий по финансовым вопросам;

13) заверяет списки уполномоченных представителей региональных отделений политических партий по финансовым вопросам;

15) осуществляет контроль за соблюдением правил информирования избирателей, проведения предвыборной агитации на территории Российской Федерации;

16) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, образованных за пределами территории Российской Федерации;

17) утверждает формы документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, определяет способы защиты избирательных бюллетеней, а при необходимости - способы защиты списка избирателей и других документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, решает вопросы, касающиеся изготовления указанных документов;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 150-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18) устанавливает предусмотренные настоящим Федеральным законом формы документов в машиночитаемом виде, порядок их заполнения, в том числе с использованием сети "Интернет", порядок изготовления документов на бумажном носителе на основе документов в машиночитаемом виде, а также принимает меры, направленные на оказание содействия политическим партиям, гражданам, выдвигающим свои кандидатуры в качестве кандидатов, в подготовке документов в машиночитаемом виде;

19) утверждает форму избирательного бюллетеня для голосования по федеральному избирательному округу и по одномандатным избирательным округам;

20) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по федеральному избирательному округу на русском языке;

21) утверждает образцы печатей избирательных комиссий;

22) устанавливает порядок доставки в избирательные комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, а также утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства порядок хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения указанных документов;

(п. 22 в ред. Федерального закона от 18.06.2017 N 127-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

23) разрабатывает нормативы технологического оборудования (кабин для голосования, ящиков для голосования) для участковых избирательных комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением;

24) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов;

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

27) определяет общие результаты выборов депутатов Государственной Думы в целом по Российской Федерации и осуществляет их официальное опубликование;

29) назначает и организует повторные и дополнительные выборы депутатов Государственной Думы;

30) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, жалобы на решения окружных избирательных комиссий об отказе в регистрации кандидатов и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

31) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".


1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации при подготовке и проведении выборов депутатов Палаты Представителей в пределах своих полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами:

а) руководит деятельностью избирательных комиссий;

б) утверждает календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов, а также определяет перечень организационных мероприятий по проведению выборов и обеспечивает их выполнение;

в) разрабатывает, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом, утверждает схему образования 75 одномандатных избирательных округов, присваивает наименования и номера избирательным округам;

г) решает на основании данных, представленных соответствующими органами исполнительной власти, при определении схемы образования избирательных округов вопросы о приписке избирателей, проживающих или пребывающих за пределами территории Российской Федерации, к соответствующим одномандатным избирательным округам;

д) издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Федерального закона, обеспечивает единообразное его применение;

е) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов;

з) осуществляет руководство по использованию государственной автоматизированной информационной системы;

и) оказывает правовую, методическую и организационно- техническую помощь избирательным комиссиям;

к) регистрирует избирательные блоки;

л) заверяет списки кандидатов, выдвинутых по избирательным округам избирательными объединениями, избирательными блоками;

п) устанавливает форму, в том числе степень защищенности, избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений для голосования на выборах, а при необходимости и других избирательных документов, обеспечивает изготовление указанных открепительных удостоверений;

р) утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки избирательных документов;

с) утверждает по согласованию с Федеральной архивной службой России порядок хранения и передачи в архив избирательных документов;

т) разрабатывает и утверждает нормативы технологического оборудования, необходимого для работы окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, осуществляет контроль за их соблюдением;

ф) определяет общие результаты выборов и осуществляет их официальное опубликование;

х) составляет список лиц, избранных депутатами Палаты Представителей, и передает его и другие необходимые документы в Палату Представителей;

ц) назначает и организует повторные и дополнительные выборы;

ч) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

ш) осуществляет аккредитацию иностранных (международных) наблюдателей, выдает им удостоверения установленного образца;

щ) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе информировать о своей деятельности, связанной с подготовкой и проведением выборов депутатов Палаты Представителей, Центральную комиссию Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов.

Читайте также: