Политическое устройство перу кратко

Обновлено: 03.07.2024

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество . 2000 .

Полезное

Смотреть что такое "ПЕРУ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО" в других словарях:

Перу — Республика Перу Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право и процесс Судебная система Литература Государство на западе Южной Америки. Территория 1285,2 тыс. кв. км.… … Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник

ПЕРУ — Республика Перу, государство в Южной Америке, имеющее выход к Тихому океану. Перу граничит на севере в Эквадором и Колумбией, на востоке с Бразилией и Боливией, на юге с Чили, на западе омывается Тихим океаном. Площадь 1285 тыс. кв. км,… … Энциклопедия Кольера

Перу — Республика Перу, гос во, Юж. Америка. Исп. конкистадор Пас куаль Андагоя в 1522 г. получил сведения о великой империи Виру . В наши дни считается, что упоминаемое название империи образовано от названия реки, протекающей на С. страны, и ныне… … Географическая энциклопедия

ПЕРУ — РЕСПУБЛИКА ПЕРУ Государство на западе Южной Америки. На севере граничит с Эквадором и Колумбией, на востоке с Бразилией и Боливией, на юге с Чили. На западе омывается Тихим океаном. Площадь страны, включая несколько прибрежных островов,… … Города и страны

ПЕРУ — (Peru) Общие сведения Официальное название Республика Перу (кечуа Piruw Mama Llaqta, исп. República del Perú, англ. Republic of Peru). Расположено в западной части Южной Америки. Площадь 1285 тыс. км2, численность населения 25,6 млн чел. (2000).… … Энциклопедия стран мира

Государственное космическое агентство Украины — Логотип ГКАУ Государственное космическое агентство Украины (ГКАУ) (укр. Державне космічне агентство України (ДКАУ)) специально уполномоченный центральный орган исполнительной вла … Википедия

Министерство обороны Перу — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отме … Википедия

Министерство культуры Перу — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Министерство юстиции Перу — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Парламент Перу — Здание Конгресса Конгресс республики Перу (исп. Congreso de la Repúblic … Википедия

Содержание

Государственное устройство

Перу - унитарное государство. Административно-территориальное деление - 12 регионов и 1 независимая провинция.
Действующая Конституция принята на референдуме 31 октября 1993 г. (11-я по счету с 1821 г.). По форме правления Перу - президентская республика с элементами парламентаризма. Политический режим - умеренно авторитарный. В апреле 1992 г. президент А. Фухимори совершил государственный переворот, что привело к установлению в стране более авторитарной системы власти.
Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту Национальному конгрессу, избираемому по системе пропорционального представительства сроком на 5 лет.
Правом законодательной инициативы обладают Президент и члены Конгресса. Другие государственные власти, публичные автономные институты, муниципалитеты и профессиональные организации также имеют право инициировать законы по вопросам своих функций.
Для принятия простого закона достаточно большинства голосов присутствующих на заседании членов Конгресса. Органические законы, принимаемые по вопросам, указанным в Конституции, требуют одобрения большинством от общего числа членов Конгресса.
Принятые законы передаются Президенту для промульгирования. Он имеет право в течение 15 дней наложить вето на весь закон или его отдельные положения. Для преодоления вето требуется повторно одобрить закон большинством от общего числа членов Конгресса.
Постоянно действующим органом Национального конгресса является избираемая им из своего состава Постоянная Комиссия. Последняя обладает значительными полномочиями, в том числе назначает по предложению Президента Генерального контролера; одобряет назначение Президента Центрального резервного банка и суперинтенданта банковского дела и страхования; одобряет дополнительные кредиты, трансферты и ассигнования госбюджета в период парламентских каникул; осуществляет законодательные полномочия, предоставленные ей Конгрессом. Постоянной комиссии не могут быть переданы полномочия относительно конституционной реформы, одобрения международных соглашений, принятия органических законов, бюджета и утверждения отчета об его исполнении.
Глава государства и правительства, а также верховный главнокомандующий - Президент, избирается прямым тайным голосованием на 5 лет.
Президент представляет государство внутри страны и за рубежом; направляет общую политику правительства; наблюдает за внутренним порядком и внешней безопасностью Республики; заключает и ратифицирует международные соглашения; назначает послов и других дипломатических представителей с одобрения Совета министров и после уведомления Конгресса; принимает верительные грамоты; осуществляет контроль над национальной обороной и организует Вооруженные силы и Национальную полицию; принимает необходимые меры для защиты Республики, целостности территории и суверенитета государства; с разрешения Конгресса объявляет войну и заключает мир; осуществляет помилование; присваивает государственные награды с согласия Совета министров.
Во исполнение Конституции и законов Президент издает декреты и резолюции, а в предусмотренных Конституцией случаях - законодательные и чрезвычайные декреты. Однако все акты Президента должны быть скреплены подписью премьера правительства.
Исполнительная власть осуществляется Президентом и правительством. Совет министров образует заседание всех министров, на котором председательствует Президент Республики. Последний назначает и смещает Председателя Совета министров, а по предложению и с согласия последнего - всех других министров. Председатель, имеющий статус министра без портфеля, координирует работу всех министров и скрепляет своей подписью декреты и резолюции Президента.
Совет министров одобряет законопроекты, которые Президент Республики представляет Конгрессу; одобряет законодательные декреты и чрезвычайные декреты, продиктованные Президентом Республики, так же как и проекты законов, декретов и резолюций, которые предусматривает закон; обсуждает вопросы публичного интереса и осуществляет другие полномочия и функции, предоставленные ему Конституцией и законами. Каждая резолюция Совета министров требует одобрения большинства членов кабинета.
Министры индивидуально ответственны за собственные действия (акты) и за президентские действия (акты), которые они санкционируют. Министры ответственны коллективно за уголовные действия, нарушения Конституции или законов, совершенные Президентом Республики, если только они не уходят в отставку немедленно.
Совет министров несет политическую ответственность перед Конгрессом. Последний может выразить правительству или отдельному министру вотум недоверия либо отказать в доверии, когда такой вопрос ставится по министерской инициативе. Совет министров или министр, которому отказано в доверии, должен уйти в отставку. Президент Республики имеет право распустить Конгресс, если последний вынесет резолюцию порицания или откажет в доверии двум Советам министров.

Правовая система

Правовая система Перу в целом относится к романо-германской правовой семье, входя в ее обособленную латиноамериканскую группу. Первоначальной основой для формирования перуанского права выступила правовая культура бывшей метрополии - Испании. Конституционное право во многом следует модели США, на гражданское право оказало значительное влияние французское и германское законодательство.
До 1821 г. в стране действовало испанское колониальное право (см. раздел "Аргентина"). После провозглашения независимости начались работы по созданию современного кодифицированного законодательства. В перуанских кодексах XIX в. буржуазный дух основных институтов гражданского и торгового права уживался с элементами колониализма, остатками докапиталистических форм эксплуатации, сословной неполноправностью и т.д. Так, в ГК Перу 1851 г. предусматривалось рабство и подробно регламентировалось правовое положение рабов и вольноотпущенников. Конституционное устройство Перу, так же как и большинства других стран региона, отличалось нестабильностью.
В первой половине XX в. правовая система Перу подверглась существенному обновлению в соответствии с современными политическими и правовыми тенденциями: были приняты новые УК (1924) и ГК (1936), появилось трудовое законодательство. В октябре 1968 г. после военного переворота к власти пришло Революционное правительство вооруженных сил во главе с генералом X. Веласко Альварадо, объявившее о проведении коренных социальных преобразований. Военное правительство национализировало ряд предприятий, владельцами которых были американские граждане или фирмы, приняло закон об аграрной реформе.
В 1990-егг. в Перу под руководством президента А. Фухимори проводилась политика либерализации и стабилизации. Принят целый комплекс законодательных актов о поощрении иностранных инвестиций и частного предпринимательства, либерализовано регулирование земельных и трудовых отношений, одновременно введено жесткое законодательство о борьбе с терроризмом.
Принятая в 1993 г. Конституция создала в стране более авторитарную систему власти, в то же время многие ее положения, особенно об экономическом строе, носят весьма либеральный характер. В соответствии с тенденциями современного конституционализма Конституция 1993 г. ввела несколько новых институтов, направленных на укрепление независимости и рост профессионализма судебной власти, в том числе Конституционный трибунал для проверки конституционности законодательства Конгресса и актов правительства; Национальный совет магистратуры для назначения, продвижения по службе и контроля за деятельностью судей и прокуроров; Судебную академию для их обучения; автономную Службу Защитника Народа.
Конституция закрепила (в ст.200) целую систему конституционных гарантий для личности, в число которых входят процедуры хабеас корпус, хабеас дата, ампаро, запросы о конституционности правовых актов, "народное действие" (оспаривание конституционности или законности административных актов), а также иски о надлежащем исполнении (Accion de Cumplimiento), которые могут подаваться против любого государственного органа или должностного лица, нарушающего правовые нормы. В качестве крайнего средства защиты предусмотрено обращение в международные судебные инстанции.
Основным источником права в Перу являются законодательные и другие нормативные акты, иерархию которых составляют Конституция, органические и обычные законы Конгресса, декреты Президента, подзаконные акты других органов государственной власти, включая региональные и муниципальные.
Перуанское право хорошо кодифицировано. Действуют ГК, ГПК, УК, УПК, Уголовно-исполнительный кодекс, Кодекс военной юстиции, Торговый кодекс, Кодекс о детях и подростках, Кодекс об окружающей среде и природных ресурсах, Санитарный кодекс, Налоговый кодекс, Кодекс о дорожном движении и безопасности.
Правовой системе Перу, как и других стран Латинской Америки, известны институты делегированного и чрезвычайного законодательства. Согласно Конституции (ст.104) Конгресс может делегировать исполнительной власти полномочие издать законы посредством законодательных декретов (decretos legislativos) по вопросам и на период, четко определенным в Законе о делегировании. Законодательные декреты подчинены тем же самым нормам обнародования, публикации и юридического действия, что и законы.
Президент может издавать чрезвычайные декреты (decretos de urgencia), имеющие силу закона, в экономических и финансовых вопросах, когда этого требуют национальные интересы и после уведомления Конгресса. Последний вправе изменять или отменять эти чрезвычайные декреты.
Ратифицированный международный договор признается в Перу непосредственным источником права. В соответствии с Конституцией (ст.55) соглашения, заключенные государством и вступившие в силу, составляют часть национального права.
Определенное значение в качестве источника права имеет обычай, поскольку индейское сельское население во многих вопросах по-прежнему руководствуется обычным правом.

Гражданское и смежные с ним отрасли права

Уголовное право и процесс

Судебная система. Органы контроля

Основы организации и деятельность судебной власти определены в Конституции (глава VIII).
В Перу существует трехзвенная структура суда: Верховный суд (Corte Suprema de Justicia), вышестоящие суды (Corte Superior) и нижестоящие суды. Имеется также отдельная система военных судов.
Президент Верховного суда является главой судебной власти. Пленарное заседание (la Sala Plena) Верховного суда является высшим органом судебной власти.
Власти сельских и индейских родовых общин при помощи сельских кругов (Rondos) могут осуществлять юрисдикционные функции в пределах их территориального ведения в соответствии с обычным правом, если это не нарушает фундаментальные личные права. Закон устанавливает порядок взаимодействия этой специальной юрисдикции с мировыми судьями и другими инстанциями судебной власти (ст.149 Конституции). Мировые судьи избираются народными выборами. Закон может также устанавливать выборы судей первой инстанции.
Согласно ст.146 Конституции государство гарантирует судьям независимость и несменяемость. Они не могут быть перемещены без их согласия. Судьи находятся на службе до тех пор, пока демонстрируют поведение и компетентность, соответствующие их функциям.
Управление судейским сообществом осуществляет Национальный совет магистратуры (Consejo Nacional de la Magistratura), являющийся независимым органом. В его компетенции назначать на основе публичного конкурса судей и прокуроров всех уровней большинством в 2/3 голосов членов Совета (за исключением избираемых населением судей); переутверждать ("ратифицировать") судей и прокуроров всех уровней каждые 7 лет, причем не прошедшие утверждение не могут более занимать судебных и прокурорских должностей; смещать с должности членов Верховного суда и высших прокуроров, а по представлению Верховного суда или Совета высших прокуроров - судей и прокуроров всех нижестоящих уровней.
Члены Национального совета магистратуры избираются тайным голосованием: один - Верховным судом на пленарном заседании; один - Советом высших прокуроров; один - Национальной ассоциацией юристов; два - членами других профессиональных организаций страны в соответствии с законом; по одному - ректорами национальных и частных университетов. Срок полномочий членов Совета - 5 лет.
В марте 1998 г. Конгресс принял закон, по которому право смещения судей Верховного суда и прокуроров передано от Национального совета магистратуры соответственно исполнительным комиссиям по судебной власти и по прокуратуре, каждая из которых фактически контролируется Президентом Республики. Им же было поручено осуществлять предварительное расследование о нарушениях, допущенных судьями и прокурорами. В сентябре 1998 г. Конгресс по требованию судейского сообщества частично восстановил полномочия Национального совета магистратуры.
Уголовное преследование в Перу осуществляет прокуратура (El Ministerio Publico), которая действует как автономное учреждение под руководством Национального прокурора (el Fiscal de la Nacion). Последний избирается Советом высших прокуроров (la Junta de Fiscales Supremos) сроком на 3 года; этот срок может быть продлен только на 2 года. Прокуроры имеют те же права и статус, что и представители судебной власти в пределах соответствующей категории и разряда.
Прокуратура управомочена: предпринимать ex officio или по ходатайству стороны судебные действия в защиту законности и публичных интересов; охранять независимость юрисдикционных органов и законность отправления правосудия; представлять общество в судебном разбирательстве; с самого начала расследовать преступления; осуществлять уголовное преследование ex officio или по просьбе стороны; отдавать распоряжения до судебного решения в случаях, предусмотренных законом; осуществлять законодательную инициативу и уведомлять Конгресс или Президента Республики о пробелах либо дефектах в законодательстве.
Конституционный контроль в Перу осуществляет учрежденный Конституцией 1993 г. Конституционный трибунал, который рассматривается как особое автономное учреждение. В его состав входят семь членов, избираемых на пятилетний срок Конгрессом большинством в 2/3 голосов.
Конституционный Трибунал обладает исключительным правом определять конституционность законов и других нормативных правовых актов; в последней инстанции слушать дела в порядке процедур хабеас корпус, хабеас дата, ампаро; рассматривать споры о юрисдикции.
Запрос о конституционности могут подать Президент Республики, Национальный прокурор, Защитник Народа, 25% от общего числа членов Конгресса, 5 тыс. граждан (если оспариваемая норма - муниципальный ордонанс, достаточно подписей 1% граждан соответствующей территории), а также губернаторы и мэры с согласия соответствующих советов, профессиональные организации по вопросам их компетенции.
Конституция 1993 г. учредила автономную Службу Защитника Народа (La Defensoria del Pueblo) - аналог института омбудсмана. Защитник избирается и смещается Конгрессом большинством в 2/3 голосов. Срок полномочий - 5лет. Служба Защитника Народа охраняет конституционные и фундаментальные личные права и такие же права сообществ, контролирует выполнение обязанностей государственной администрации и публичных служб перед гражданами. Защитник Народа ежегодно представляет доклад Конгрессу, а также делает это всякий раз по просьбе последнего.

Население - 25,23 млн. чел. (1999 г.), перуанцы, около 50% индейцы кечуа и аймара, 30% - метисы.

Официальные языки - испанский, кечуа.

Господствующая религия - католицизм.

Перу - унитарное государство. Административно-территориальное деление - 12 регионов и 1 независимая провинция.

Действующая Конституция принята на референдуме 31 октября 1993 г. (11-я по счету с 1821 г.). По форме правления Перу - президентская республика с элементами парламентаризма. Политический режим - умеренно авторитарный. В апреле 1992 г. президент А. Фухимори совершил государственный переворот, что привело к установлению в стране более авторитарной системы власти.

Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту Национальному конгрессу, избираемому по системе пропорционального представительства сроком на 5 лет.

Правом законодательной инициативы обладают Президент и члены Конгресса. Другие государственные власти, публичные автономные институты, муниципалитеты и профессиональные организации также имеют право инициировать законы по вопросам своих функций.

Для принятия простого закона достаточно большинства голосов присутствующих на заседании членов Конгресса. Органические законы, принимаемые по вопросам, указанным в Конституции, требуют одобрения большинством от общего числа членов Конгресса.

Принятые законы передаются Президенту для промульгирования. Он имеет право в течение 15 дней наложить вето на весь закон или его отдельные положения. Для преодоления вето требуется повторно одобрить закон большинством от общего числа членов Конгресса.

Постоянно действующим органом Национального конгресса является избираемая им из своего состава Постоянная Комиссия. Последняя обладает значительными полномочиями, в том числе назначает по предложению Президента Генерального контролера; одобряет назначение Президента Центрального резервного банка и суперинтенданта банковского дела и страхования; одобряет дополнительные кредиты, трансферты и ассигнования госбюджета в период парламентских каникул; осуществляет законодательные полномочия, предоставленные ей Конгрессом. Постоянной комиссии не могут быть переданы полномочия относительно конституционной реформы, одобрения международных соглашений, принятия органических законов, бюджета и утверждения отчета об его исполнении.

Глава государства и правительства, а также верховный главнокомандующий - Президент, избирается прямым тайным голосованием на 5 лет.

Президент представляет государство внутри страны и за рубежом; направляет общую политику правительства; наблюдает за внутренним порядком и внешней безопасностью Республики; заключает и ратифицирует международные соглашения; назначает послов и других дипломатических представителей с одобрения Совета министров и после уведомления Конгресса; принимает верительные грамоты; осуществляет контроль над национальной обороной и организует Вооруженные силы и Национальную полицию; принимает необходимые меры для защиты Республики, целостности территории и суверенитета государства; с разрешения Конгресса объявляет войну и заключает мир; осуществляет помилование; присваивает государственные награды с согласия Совета министров.

Во исполнение Конституции и законов Президент издает декреты и резолюции, а в предусмотренных Конституцией случаях - законодательные и чрезвычайные декреты. Однако все акты Президента должны быть скреплены подписью премьера правительства.

Исполнительная власть осуществляется Президентом и правительством. Совет министров образует заседание всех министров, на котором председательствует Президент Республики. Последний назначает и смещает Председателя Совета министров, а по предложению и с согласия последнего - всех других министров. Председатель, имеющий статус министра без портфеля, координирует работу всех министров и скрепляет своей подписью декреты и резолюции Президента.

Совет министров одобряет законопроекты, которые Президент Республики представляет Конгрессу; одобряет законодательные декреты и чрезвычайные декреты, продиктованные Президентом Республики, так же как и проекты законов, декретов и резолюций, которые предусматривает закон; обсуждает вопросы публичного интереса и осуществляет другие полномочия и функции, предоставленные ему Конституцией и законами. Каждая резолюция Совета министров требует одобрения большинства членов кабинета.

Министры индивидуально ответственны за собственные действия (акты) и за президентские действия (акты), которые они санкционируют. Министры ответственны коллективно за уголовные действия, нарушения Конституции или законов, совершенные Президентом Республики, если только они не уходят в отставку немедленно.

Совет министров несет политическую ответственность перед Конгрессом. Последний может выразить правительству или отдельному министру вотум недоверия либо отказать в доверии, когда такой вопрос ставится по министерской инициативе. Совет министров или министр, которому отказано в доверии, должен уйти в отставку. Президент Республики имеет право распустить Конгресс, если последний вынесет резолюцию порицания или откажет в доверии двум Советам министров.

Смотрите также:

Кальяо II Война за независимость Перу. Город подвергся бомбардировке исп. флотом из 11 военных кораблей. Перуанские батареи в ответ обстреляли испанцев.

На территории Перу был выявлен ряд древних центров культуры. Историками и археологами было обнаружено высоко в горах несколько загадочных заброшенных городов.

Патриоты потеряли 979 чел. Сражение, известное также под названием битвы при Кандорканки, практически решило вопрос о независимости Перу.

Куско (Cuzco) Покорение Перу. В 1536 город был осажден 237 100 000 перуанцев, его защищали 250 испанцев под командованием Хуана и Гонсало Писарро.

Кипайпан (Quipuaypan) Завоевание Перу. Место сражения 1532 между соперничающими перуанскими правителями Атауальпой и Уаскаром.

В юго-западной части Южной Америки располагается одно из интереснейших государств планеты – Перу. Западная граница страны приходится на Тихий океан, а граница по суше проходит с целым рядом государств – Эквадором, Колумбией, Бразилией, Боливией, Чили.

Площадь страны составляет 1285,2 тыс. кв. км.

Рисунок 1. Перу. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Тихоокеанское побережье занимает узкая полоска Косты – это полоса береговой пустыни, ширина которой от 80 до 150 км за которой поднимается величайшая горная система Анд.

Горная часть страны представлена высочайшими снежными пиками, мощными ледниками, глубокими каньонами, обширными высокогорными плато – это Сьерра. Эта горная область, шириной 200-500 км, тянется через всю страну.

Северную часть области занимают Перуанские Анды, а южную – Центральные Анды.

Перуанские Анды образованы Западной, Центральной и Восточной Кордильерой. Центральные Анды представлены обширным Центральноандийским нагорьем, где расположена область современного вулканизма – здесь находятся действующие вулканы Мисти, Убинас и др.

Внутренние нагорья на юге переходят в бессточное плато Альтиплано.

Страна располагается в области высокой сейсмичности, с интенсивностью землетрясений в 9-10 баллов по шкале Рихтера.

Перу богата полезными ископаемыми, среди которых важнейшими являются углеводороды, каменный уголь, руды цветных металлов, фосфориты, уникальное месторождение которых выявлено в пустыне Сечура.

Готовые работы на аналогичную тему

Для страны характерны климатические контрасты. Климат Косты и западных склонов Анд формируется под влиянием холодного перуанского течения и пассатной инверсии.

В пределах Косты средняя температура января +22 градуса на юге и +28 градусов на севере. Июльская температура соответственно +16 градусов и +22 градуса.

Осадков здесь выпадает очень мало – в южной части около 6 мм в год и 250 мм выпадает на севере.

Особенностью Косты является высокая влажность и густые туманы.

В горной области Сьерры хорошо проявляется высотная климатическая зональность. На высоте от 2000-2800 м (тьерра темплада) среднемесячная температура воздуха +18…+24 градуса, с годовой суммой осадков до 2000 мм.

На высоте от 3200-3500 м климат отличается суровостью, с резкими суточными колебаниями температур, осадки здесь выпадают в виде снега и града.

В Перу сосредоточено 70% ледников тропических широт мира, общая площадь которых составляет 526,7 кв. км.

Внутренние воды страны в основном относятся к бассейну Амазонки. На бассейн Тихого океана приходится 20% территории.

Реки, стекающие с западных склонов Анд, как правило, короткие и маловодные. В пределах Сьерры много ледниковых и вулканических озер.

Густая речная сеть сформировалась в Сельве.

Территория страны на 53% покрыта лесом, произрастающим в основном в Сельве, лесистость которой составляет 94%.

Лес представлен высокими и многоярусными видами ценных пород, много лиан, эпифитов, орхидей.

Флора Перу насчитывает более 20 тыс. видов, из которых на эндемики приходится 30%, а 4400 видов имеют хозяйственное значение.

Фауна страны насчитывает:

  • более 500 видов млекопитающих,
  • более 1800 видов птиц,
  • более 420 видов пресмыкающихся,
  • более 540 видов земноводных,
  • более 1000 видов пресноводных рыб.

Перу имеет самые продуктивные в мире морские и прибрежные экосистемы.

Государственное устройство и политическая система Перу

Перу является президентской унитарной децентрализованной республикой, в состав которой входят 24 департамента и конституционная провинция Эль-Кальяо

Законодательной властью является однопалатный Конгресс, избираемый всеобщим тайным голосованием на 5 лет. Каждый департамент, в зависимости от численности, дает своих представителей.

Конгресс страны решает важные вопросы – утверждает бюджет, займы, вопросы распоряжения природными ресурсами.

В сфере его деятельности лежат вопросы ратификации международных договоров, предоставление или восстановление гражданства, определение численности Вооруженных сил страны, вопросы амнистии.

Президент, избираемый на 5 лет, и государственные министры, являются исполнительной властью.

Президент - гарант Конституции и главнокомандующим Вооруженными силами, назначает председателя совета министров, назначает командующих войск и высших офицеров.

Нынешним президентом Перу является бывший учитель сельской школы – Педро Кастильо.

Судебная власть представлена Верховным и Конституционным судами, окружными, местными судами, а также автономными трибуналами по делам террористической деятельности.

Смертная казнь в стране отменена, но есть исключение – измена во время военных действий и террористическая деятельность.

Высшая судебная инстанция – Верховный суд, принимающий окончательное решение по обвинению высших должностных лиц.

Президент назначает губернаторов департаментов. Муниципальные власти меняются 1 раз в три года.

Система политических партий в стране переживает кризис, она сложилась ещё в 1930-е годы и существовала до 1990-х годов. В той или иной форме продолжают существовать большинство старых партий, из которых выделились новые.

В качестве американского народно-революционного альянса в 1924 г была основана Апристская партия, которая в 40-70-е годы носила официальное название Народной партии и стояла у власти в 80-90-е годы.

Она входит в Постоянную конференцию политических партий Латинской Америки и Карибского бассейна.

Основанная в 1956 г партия Народное действие, входила в 90-е годы в парламентский блок демократической оппозиции.

Основанная в 1966 г Христианская народная партия входит в Союз латиноамериканских партий.

Экономика Перу

Страна относится к аграрно-индустриальным с высоким уровнем развития горнодобывающей промышленности, на которую приходится около 10% ВВП.

Развита металлургия, нефтеперерабатывающая, нефтехимическая промышленность, текстильная, кожевенно-обувная, рыбопереработка.

Отрасли обрабатывающей промышленности сконцентрированы в основном в столице – городе Лиме и её пригородах. Ведущие отрасли страны ориентированы на внешний рынок, поэтому зависят от конъюнктуры мировых цен на экспортную продукцию.

Сельское хозяйство не может обеспечить собственные потребности в продовольствии, поэтому основные виды продуктов страна импортирует.

Экономическая политика Перу направлена на развитие аграрного сектора и сферы туризма, привлечения частных инвестиций, поддержку национальных производителей, строительство недорогого жилья.

Политика Перу направлена на либерализацию экономических отношений с внешнеторговыми партнерами, она не сторонник торговых ограничений. Соглашения о свободной торговле заключены со всеми торговыми партнерами.

К ним относятся Канада, Чили, Китай, Южная Корея, Япония, Мексика, Панама, Таиланд, Венесуэла, Сингапур, Мексика, США, Коста-Рика.

По уровню развития экономики страна занимает в Латинской Америке средние позиции. В 2020 г объем ВВП составил 202 млрд. долларов, а годовые темпы роста ВВП в первом квартале 2021 г были 3,8%.

На душу населения ВВП в 2020 г приходилось 5685 долларов. В июне 2021 г годовой уровень инфляции достиг 3,25%.

В сельском хозяйстве основными культурами являются рис, кукуруза, картофель, пшеница, хлопок. Животноводство занимается выращиванием крупного рогатого скота, овец, лам.

В стране есть все виды транспорта – железные дороги, имеющие стандартную колею, составляют 1695 км, а общая их протяженность более 2000 км.

На автомобильные дороги с твердым покрытием приходится 8700 км, при общей их длине 72900 км. Есть нефте- и газопроводы.

Работает морской и речной транспорт. Во внешних связях страны широко используется воздушный транспорт.

Вокруг столицы существует ещё система железных дорог – это Центральная и Южная железная дороги. Центральная железная дорога идет от столицы, на высоте 4818 м пересекает Анды, являясь самой высокогорной железной дорогой в мире. Южная дорога от порта Мольендо через горный рельеф идет к побережью в Куско.

Читайте также: