Политические взгляды кальвина кратко

Обновлено: 05.07.2024

Несмотря на разгром Реформации в Цюрихе, протестантское движение продолжает развиваться в Швейцарии. Его центр перемещается во Французскую Швейцарию – Женеву. Первоначально лидером женевских протестантов становится Гийом Фарель.

Гийом Фарель –сторонник Реформации, французский протестант, проповедовал в Швейцарии. Годы жизни 1489-1565.

С 1532 году Фарель своими проповедями в Женеве привлекает многих сторонников. Он занимается реформаторской деятельностью, налаживает контакты с вальденсами (сторонниками отказа от частной собственности), помогает Цвингли. В 1536 году женевский совет города принял решение о введении реформаторского богослужения. Возглавить его Фарель не решился, не хватало, как он считал, способностей.

В это время в Женеве проездом оказался Жан Кальвин.

Жан Кальвин – французский протестант и богослов, сторонник Реформации. Годы жизни 1509-1564. Основател учения, названного его именем – кальвинизм.

Учение Жана Кальвина

В 1537 году Кальвин пишет катехизис (краткое описание взглядов на Реформацию) и представляет его городскому совету. Катехизис принимают единогласно, жители города присягают новой вере. Строгие порядки вызывают оппозиционный протест и изгнание Кальвина. Он уезжает в Страсбург. В 1542 году Кальвин возвращается, и в Женеве протестантская церковь обустраивается по его учению – кальвинизму.

Кальвинизм – одно из протестантских направлений, основанное Жаном Кальвином. Главные составляющие учения: пресвитерианство, конгрегационализм и реформаторство.

Готовые работы на аналогичную тему

Согласно теоретическим обоснованиям Кальвина, от человека ничего не зависит. Он не вправе отказаться от благодати или принять её. Всё совершается без его желания, по воле Божьей. Так как люди делятся на истинно верующих и отказывающих почитать Бога, то это означает, что Бог уже предопределил их путь. Одни спасут свою душу, другие погубят её.

Реформы Жана Кальвина

С 1542 года церковь в Женеве обосновывается по предложениям Кальвина. Все служители церкви подразделялись на 4 класса:

  1. пасторы – проводили проповеди и контролировали соблюдение дисциплины;
  2. учителя – распространяли основы вероучения;
  3. диаконы – занимались благотворительной деятельностью;
  4. пресвитеры – наблюдали за богословием и моральными устоями общества (они составляли Консисторию).

Пресвитер глава – глава церковной общины. Пресвитерианство отрицает необходимость посредников между Богом и верующими. Совершаются только обряды: проповеди пастора, молитвы и коллективное пение псалмов.

Каждая церковная община представляла собой автономную конгломерацию. Кальвинизм отрицал необходимость существования общенациональной церкви.

Для эффективности преобразований кальвинисты задействовали государственный аппарат. Стали приводится в исполнение от имени государства суровые наказания. Например, в 1546 году было казнено 58 человек за несоблюдение правил протестантского учения. В 1553 году был сожжён известный проповедник Мигель Сервет.

Женева превратилась в новый центр проведения Реформации. Отсюда кальвинизм распространился по европейским странам: во Францию и Великобританию, В Венгрию и Польшу, в Нидерланды и Германию.

Острая социально-политическая борьба угнетенных народных масс в Германии и Швейцарии, опыт Лютера, Цвингли и свой собственный показали Кальвину, сколь опасно без всяких оговорок взывать к Священному писанию и идеям раннего христианства, которые угнетенные массы понимали по-своему, усматривая в них обоснование собственных требований. Поэтому если, исходя из условий политической действительности Франции, где реформаты-гугеноты отстаивали право на самостоятельное существование в вооруженной борьбе с абсолютизмом, Кальвин первоначально выдвинул тезис о полном подчинении светских властей церкви, то неудачи и опыт первого периода реформационной деятельности в Женеве побудили его внести существенные коррективы. Он не только отказался от демократического устройства общины, создав церковную организацию, но и предоставил светским властям значительно большую, чем прежде, компетенцию.

Кальвин весьма осторожно подходил к трактовке проблем государства и социально-политического устройства общества. Он порицал князей, монархов и феодалов за их насилия, произвол, считал, что в тех случаях, когда государь или правительство устанавливают тиранический режим, попирают божеские законы и оскорбляют церковь, рано или поздно они испытают на себе карающую десницу божью, орудием которой могут стать их собственные подданные. В то же время всякое государственное устройство и власть, в том числе абсолютную феодальную Кальвин объявлял божественными. Право сопротивления тирании он признавал лишь в за отдельными лицами, за такими организациями, как церков и за представительными органами. При этом он считал, что сначала должны быть исчерпаны легальные формы борьбы и пассивное сопротивление; открытое восстание и активные выступления за свержение тирании допустимы лишь как исключение.

Политические взгляды

Политические взгляды Стало интересно узнать, каких политических взглядов вы — люди, заглядывающие в этот блог, — придерживаетесь.Посчитаемся?Поскольку многие из нас колеблются между разными политическими платформами, в чем-то поддерживая одну, а в чем-то другую, можно

Довоенные взгляды

Довоенные взгляды Читая стенограммы декабрьского 1940 г. Совещания высшего командного состава РККА, я пришел к мысли, что у советских и немецких генералов перед войной были существенные расхождения по основополагающим идеям ведения боевых действий.Взгляд на цель боевых

§ 3. Революционные общественно — политические взгляды А. Н. Радищева

§ 3. Революционные общественно — политические взгляды А. Н. Радищева Резкий поворот во внутренней политике, который произошел после разгрома восстания Е.И. Пугачева, сама Крестьянская война с ее грандиозным размахом народной борьбы способствовали зарождению в русском

5. Послание сената к Конраду III. — Политические взгляды римлян. — Возвращение Евгения III. — Он снова удаляется из Рима. — Римляне вторично обращаются к Конраду. — Приготовления Конрада к походу в Рим. — Смерть Конрада. — Вступление на германский престол Фридриха I. — Письмо к нему одного римлянина

5. Послание сената к Конраду III. — Политические взгляды римлян. — Возвращение Евгения III. — Он снова удаляется из Рима. — Римляне вторично обращаются к Конраду. — Приготовления Конрада к походу в Рим. — Смерть Конрада. — Вступление на германский престол Фридриха I. —

РЕФОРМА КАЛЬВИНА В ЖЕНЕВЕ

РЕФОРМА КАЛЬВИНА В ЖЕНЕВЕ Жан КальвинВ первой половине XVI в. реформационное движение стало быстро распространяться за пределами Германии. Лютеранство утвердилось в Австрии, Скандинавских странах, Прибалтике. В это же время в свободолюбивой Швейцарии возникли новые

Политические взгляды Павла Петровича

Политические взгляды Павла Петровича Взгляды великого князя на управление государством формировались с одной стороны под влиянием французских просветителей, с другой – учителей и воспитателей. Свойственные Павлу Петровичу справедливость, любовь к порядку,

Глава третья. Социально-политические взгляды масонов

Глава третья. Социально-политические взгляды

Социо-этико-политические взгляды Сюнь-цзы

§ 8. Взгляды Г. В. Плеханова

34. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ИВАНА ГРОЗНОГО

34. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ИВАНА ГРОЗНОГО Противоположная тенденция в политической идеологии была наиболее полно сформулирована царем Иваном IV. Ее содержание заключалось в утверждении правомерности неограниченной верховной власти, обеспечивающей реализацию полнейшего

51. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ В.Н. ТАТИЩЕВА

51. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ В.Н. ТАТИЩЕВА Василий Никитич Татищев (1686–1750) происходил из знатного дворянского рода. Он окончил московскую артиллерийскую школу, много времени посвятив самообразованию, в результате чего снискал известность одного из образованнейших офицеров

54. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Б. ФРАНКЛИНА

54. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Б. ФРАНКЛИНА Бенджамин Франклин (1706–1790) стал всемирно известным благодаря научным трудам по электричеству, а также подвижничеству на ниве просветительства и дипломатии. Республиканские симпатии ученого-энциклопедиста сблизили его со

55. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Т. ДЖЕФФЕРСОНА

55. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Т. ДЖЕФФЕРСОНА Томас Джефферсон (1743–1826), подобно многим именитым современникам, сочетал занятия философией с государственной и общественной деятельностью. Самое крупное свое произведение он посвятил историко-государственному устройству

Острая социально-политическая борьба угнетенных народных масс в Германии и Швейцарии, опыт Лютера, Цвингли и свой собственный показали Кальвину, сколь опасно без всяких оговорок взывать к Священному писанию и идеям раннего христианства, которые угнетенные массы понимали по-своему, усматривая в них обоснование собственных требований. Поэтому если, исходя из условий политической действительности Франции, где реформаты-гугеноты отстаивали право на самостоятельное существование в вооруженной борьбе с абсолютизмом, Кальвин первоначально выдвинул тезис о полном подчинении светских властей церкви, то неудачи и опыт первого периода реформационной деятельности в Женеве побудили его внести существенные коррективы. Он не только отказался от демократического устройства общины, создав церковную организацию, но и предоставил светским властям значительно большую, чем прежде, компетенцию.

Кальвин весьма осторожно подходил к трактовке проблем государства и социально-политического устройства общества. Он порицал князей, монархов и феодалов за их насилия, произвол, считал, что в тех случаях, когда государь или правительство устанавливают тиранический режим, попирают божеские законы и оскорбляют церковь, рано или поздно они испытают на себе карающую десницу божью, орудием которой могут стать их собственные подданные. В то же время всякое государственное устройство и власть, в том числе абсолютную феодальную Кальвин объявлял божественными. Право сопротивления тирании он признавал лишь в за отдельными лицами, за такими организациями, как церков и за представительными органами. При этом он считал, что сначала должны быть исчерпаны легальные формы борьбы и пассивное сопротивление; открытое восстание и активные выступления за свержение тирании допустимы лишь как исключение.

21. Орден иезуитов.

Орден иезуитов

Деятельность иезуитов продолжается и по сей день. Они имеют в своем распоряжении целую сеть школ в разных странах, в том числе в Америке. Как правило, в этих школах хорошо поставлена педагогичесая система и работают весьма квалифицированные учителя, привлекаемые высокой оплатой.

22. Контрреформация политика папства Триеденский собор

Тридентский собор

Значение Тридентского собора для последующей деятельности католической церкви было очень велико. Опираясь на его решения, папство укрепило все звенья церковной организации, преодолело догматические разногласия внутри католического духовенства, усовершенствовало методы пропаганды католицизма в тех странах, где в первой половине XVI в. одержала успехи реформация, организовало широкую миссионерскую деятельность в колониях.

23. Политическое положение Испании в к.15-н.16вв.

24. Социально-экономическое развитие Испании в.к.15-н.16вв.

25. Внешняя полтика Испании в конце 15-начале 16 вв.

26. Положение английского крестьянства и развитие промышленности в Англии.


Личности

Каковы основные идеи Жана Кальвина, Вы узнаете из этой статьи.

Жан Кальвин основные идеи

Основная идея учения Жана Кальвина – религиозная. И на ее почве он находился в враждебных отношениях с представителями церковных течений. Учение французского реформатора с одной стороны было заострено против католицизма, а с другой против народной реформации. Он обвинял их в материализме и полном безбожии. К основным идеям Жана Кальвина относился тезис о божественном предопределении. Согласно ему одни люди определены к блаженству и спасению в потустороннем мире, а другие приговорены к погибели.

Еще одна сторона взглядов Кальвина гласит о том, что человек должен презирать расточительность и наслаждения, пренебрегать комфортом, быть рачительным и бережливым хозяином, копить каждый грош.

Также Жан Кельвин считал что:

  • Буржуазия обладает религиозным обоснованием личных прав на господствующее положение в обществе, так как является самой преуспевающей его частью.
  • Среди всех религиозных обрядов Кальвин признавал толь крещение и отпевание.
  • Выступал за отмену веселой музыки, танцев и яркой одежды.
  • Согласно его учению, дворяне могут свергнуть представителя власти, если тот нарушил закон Божий.
  • Богатство – это признак того, что человек верно идет по судьбе.

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, какие основные идеи Жана Кальвина кратко.

Читайте также: