Политическая компетентность это кратко

Обновлено: 07.07.2024

Компетентность — наличие знаний, опыта и способности их применить для достижения желаемых результатов конкретной деятельности. Является объективным основанием для оценки профессиональной и политической деятельности отдельного человека. Компетенция может быть и уровнем полномочий должностного лица в соответствии с его положением в организационной иерархии. Последняя получает институционализацию

Совокупная компетенция власти проявляется и как её оценка способности власти управлять социумом и профессиональными средами, а также социальными, экономическими и другими процессами.

Компетентность политических руководителей определяется способностью принятием определяющих решений для судеб населения страны.


Компетентности верховной власти с включает:
Общетеоретическую подготовленность и способность понимать внутриполитические и геополитические интересы страны;
Готовность сформировать и представить населению идеологию общественного порядка для страны;
Умение определять цели и модели социального и экономического устройства и достигать высоких результатов развития;
Способность анализировать общие социальные противоречия и реагировать на них.
Осознание личной ответственности.

Внутрисистемная компетенция власти:

В психологии труда акцент переносится на управление человеком собственным профессионализмом, в менеджменте - это конкретные знания, умения и навыки.

Модели профессиональной компетентности связываются со структурой личности. В менеджменте - требования, предъявляемые к конкретной должности.

В психологии труда выделяются профессионально важные качества.

Рассматривая вопрос власти и компетенции, мы вышли на способы формирования элиты как собрания и коллективные определения интересов и целей, тогда как собрание как системная деятельность по определению коренных интересов различных групп населения и как обще системная деятельность попадают под запрет. Под запретом находится и организация самодеятельной реализации коренных интересов населения. Эти препятствия уже служат препятствием для эффективной организации жизнедеятельности людей.

Вопрос об идеологии – один из краеугольных камней на политическом пути. Хоть вперед, хоть назад, но с публично представленной идеологией. Мелочи жизни, но без них, ну, никак, только в кювет политики и истории.

political competence) - необходимая совокупность личностных качеств руководителя, общественного деятели, характеристика органа власти, включающая высокий профессионализм, знание политических интересов людей, ситуации в которой он действует, умение анализировать систему общественно-политических отношений, взаимодействие политических сил, прогнозировать последствия тех или иных мер и действий. Важным аспектом компетентности является личный жизненный опыт политического лидера, ; деятеля, его общегуманитарная и профессиональная подготовка. Как показывает мировой опыт, основной путь повышения компетентности в политической деятельности современного политика лежит через овладение им знаниями по истории общества, политической и правовой мысли, всем комплексом теоретических и прикладных политологических и экономических знаний, информатикой, умение использовать официальные публикации, статистические данные, материалы социологических исследований, текущие архивы, личные контакты с различными группами населения, другими политическими лидерами, самокритичность, умение исправлять свои ошибки и промахи, знание иностранных языков.

Найдено научных статей по теме — 8

Политическая компетентность в системе государственного управления

Политическая компетентность россиян как фактор политического участия

В статье представлены методология и методика анализа политической компетентности как составной части структуры политических возможностей.

political competence) - необходимая совокупность личностных качеств руководителя, общественного деятели, характеристика органа власти, включающая высокий профессионализм, знание политических интересов людей, ситуации в которой он действует, умение анализировать систему общественно-политических отношений, взаимодействие политических сил, прогнозировать последствия тех или иных мер и действий. Важным аспектом компетентности является личный жизненный опыт политического лидера, ; деятеля, его общегуманитарная и профессиональная подготовка. Как показывает мировой опыт, основной путь повышения компетентности в политической деятельности современного политика лежит через овладение им знаниями по истории общества, политической и правовой мысли, всем комплексом теоретических и прикладных политологических и экономических знаний, информатикой, умение использовать официальные публикации, статистические данные, материалы социологических исследований, текущие архивы, личные контакты с различными группами населения, другими политическими лидерами, самокритичность, умение исправлять свои ошибки и промахи, знание иностранных языков.

Ключевые слова: выборы, электоральное поведение, политическая грамотность молодежь.

Keywords: elections, electoral behavior, political literacy youth.

В период становления гражданского общества, когда посредством проведения всенародных выборов, граждане наделяются большой долей ответственности за сложившуюся политическую ситуацию очень остро стоит вопрос о политической грамотности (компетентности) российских граждан. Под политической компетентности в рамках нашего исследования мы будем понимать уровень знаний об обществе, умений, навыков политической и общественной деятельности, этических и гражданских качеств личности, позволяющих осознанно участвовать в общественной и политической жизни.

Наряду с необходимостью повышения уровня политической грамотности населения перед представителями государственной власти стоит ещё одна ключевая проблема – повышение электоральной активности граждан. Существует зависимость между политической осведомлённостью и политической активностью человека. Как свидетельствует статистика, почти во всех проходивших в России за последние годы выборах принимали участие 43 % опрошенных, а 18 % из низ вообще не ходили ни на одни выборы [1]. Такой катастрофически малый уровень электоральной активности населения может, безусловно, угрожать стабильности государственной политической системы, провоцируя различного рода перекосы в деятельности политической сферы. Ключевым моментом повышения электоральной активности является работа с молодёжью по поводу повышения её политической грамотности. В связи с высокой актуальностью поставленной проблемы, мы провели социсследование, направленное на выявление политической компетентности школьников и студентов младших курсов. Исследование показало, что подростки достаточно неуверенно ориентируются в политике: всего 12,78 % опрошенных отметили, что это им легко удаётся.

Проводя более глубокий анализ полученных данных, необходимо отметить, что молодые люди, указавшие, что они легко ориентируются в политической жизни, показывают достаточно посредственные знания политических процессов, происходящих в государстве. Так, более 35 % респондентов уверены, что на всероссийских выборах население выбирает Премьер-министра РФ, служащих аппарата Президента РФ и даже представителей судебной власти.

Интересен тот факт, что 25,00 % респондентов заявили, что им не интересна данная сфера жизнедеятельности общества. Это очень серьезный факт: четверть молодых людей вообще не интересуется политическими процессами, происходящими в их стране. Если не попытаться заинтересовать представителей этой группы к сфере политики, то это уже будет практически сформированный слой пассивного электората.

Важное значение в процессах повышения политической грамотности имеет выбор метода их реализации. Безусловно, каждый метод обучения имеет свои преимущества и недостатки. Было бы неправильно утверждать, что один какой-либо метод обучения является самым эффективным. Основополагающим критерием при выборе того или иного метода является его эффективность с учётом достижения целей. Большинство современных программ обучения представляют собой сочетание различных методов подачи материала – лекций, видеофильмов, деловых игр, моделирования и т.д. Выбор метода повышения профессиональной грамотности молодежи зависит от нескольких факторов:

  • характеристик обучаемых (обучая подростков, необходимо вызвать в них интерес к данной проблематике);
  • наличия необходимых ресурсов (материально-технических, информационных, финансовых, временных и др.);
  • специфики изучаемого предмета (политическая сфера жизнедеятельности общества, государства);
  • уровня подготовленности педагогов (осведомленность, владение методиками активного, практикоориентированного обучения и др.).

В связи с этим мы постарались выяснить, какие методы обучения являются наиболее эффективными. Респонденты выделили следующие эффективные, на их взгляд, методы обучения персонала компании [3, 195]: самоподготовка (14,14 %); практика (11,91 %); дистанционное обучение (8,56 %); семинар (7,97 %); поведенческое моделирование (6,08 %); баскет-метод (метод погружения в проблему) (4,84 %); конференция (3,96 %); деловая игра (3,96 %); учебные кино- и видеофильмы (3,47 %); ролевая игра (2,73 %); разбор практических ситуаций (case-study) (1,61 %); лекция (0,75 %). Большинство перечисленных методов подготовки и обучения полифункциональны и достаточно легко комбинируются для оптимизации образовательного процесса.

Разработка социальной технологии повышения политической грамотности молодежи 15 – 17 лет является одним из наиболее важных видов деятельности в направлении роста уровня электоральной активности граждан государства. Технологию повышения политической грамотности молодежи можно представить как образовательную карту, в которой отображены возможные маршруты динамики политической осведомленности молодых людей. Особенностью технологического воздействия на процессы управления политической осведомленностью является наличие основных этапов разработки и внедрения социальной технологии, соблюдение которых будет способствовать обеспечению политической сферы деятельности общества политически грамотными гражданами, способными сделать обдуманный, взвешенный и рациональный выбор.

Список литературы / References

3. Желнина Е.В. Влияние экономического кризиса на профессиональную подготовку персонала крупной промышленной компании / Аспирантский вестник Поволжья. – 2010. – 1 – 2. – С. 192 – 197.

Читайте также: