Международные туристские выставки и ярмарки кратко

Обновлено: 04.07.2024

Они могут носить всемирный или региональный характер. Наиболее значительные международные выставки и ярмарки являются ежегодными и проводятся в определенное время года – перед началом летнего или зимнего сезона по заранее анон­сируемым датам и продолжаются от 1 до 7 дней.

4 выставками литературы (проспектов, буклетов, открыток, календарей, карт, схем, путеводителей), значков, брелоков, другой сувенирной продукции, туристского инвентаря и снаряжения;

4 консульта­циями специалистов;

4 просмотром рекламных роликов, видео- и кинофильмов, слайдов;

4 туристскими соревнованиями, кон­цертами.

1)Одна из крупных в мире туристских выставок – Международная туристская биржа (ITB).Она проводится в Берлине с 1966 г. ежегодно в марте в течение 7 дней. Один день отводится только профессиональным участникам, в остальные дни бир­жа открыта для всех желающих.

В ней участвуют представители государственных министерств, ведомств, комитетов и советов по туризму, национальные и региональные туристские организации, турфирмы, туроператоры и турагенты, гостиницы и гостиничные цепи, авиа- и круизные компании, структуры систем бронирования, страховые компании, специализированные издательства, радио-и телекомпании.

2)Крупнейшей в Европе по количеству посетителей стала Международная туристская выставка (SIT) в г. Штутгарте.Она превосходит в последнее время Берлинскую международную туристскую биржу. Штутгартская выставка проводится ежегодно в партнерстве с разными странами. Так, в 1997 г. она проводилась совместно с Китаем в качестве соорганизатора, а в 1998 г. – с Польшей.

3) Всемирный рынок путешествийв Лондонепроводится с 1980 г. ежегодно в ноябре-декабре в течение 5 дней с участием турфирм, представителей туриндустрии и средств информации. Наряду с заключением сделок важной задачей Лондонского рынка является ознакомление с новшествами в сфере туризма.

4) Туристская международная ярмарка (ФИТУР) проводится с 1981 г. ежегодно в январе в Мадриде в течение 6 дней. Среди участников – турфирмы, гостиничные объединения, авиакомпании. Ярмарка сопровождается фестивалем народных песен и танцев, показом рекламных фильмов по туризму.

5)Большим авторитетом пользуются также

• Лейпцигская ярмарка путешествий, Международный салон по туризму и путешествиям, который проводится ежегодно в середине февраля в Париже в течение 7-10 дней,

• Международная туристская биржа в Милане – во второй половине февраля в течение 5 дней,

• Международная туристская выставка стран Азиатского региона (Гонконг),

• Международная туристская ярмарка (Чикаго),

Торговые туристские выставки, ярмарки, салоны и биржи играют определенную роль в регулировании развития международного туризма, так как во время их работы:

- устанавливаются многочисленные контакты представителей национальных туристских организаций, поставщиков туристских услуг, крупней­ших туроператорских и турагентских компаний, потенциальных потребителей услуг;

- происходит широкий обмен информацией;

- подписываются договоры между компаниями о сотрудничестве и контракты между компаниями и клиентами, которые составляются на базе основополагающих международных документов.

Выставки и ярмарки в сфере туризма называют и туристскими, и туристическими. Споры на эту тему не угасают. Мы, как и наши партнёры, назовём их туристическими. В мире таких выставок, проводимых ежегодно, насчитывается около 500.

Туристическая выставка — это уникальная возможность заявить о себе, найти новых партнёров, увеличить количество клиентов, одним словом, продвинуть себя и свой турпродукт. Кроме того, такие выставки помогают изучить туррынок: узнать спрос и увидеть актуальные предложения и новые тренды.

Так как туризм — явление сезонное, то выставочные мероприятия проводят, учитывая сезонность в туризме, и наиболее активная выставочная деятельность приходится на период с октября по март, иногда захватывая начало апреля. Максимальное количество мероприятий организаторы стараются приурочить к началу очередного туристского сезона.

Календарь туристических выставок на 2022 год

Внимание! В связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий сроки и формат проведения выставок могут меняться.

Значение международных выставочных мероприятий для продвижения национального туристского продукта на внешнем туристском рынке. Рассмотрение крупнейших мировых общих туристических и гостиничных выставок, передовой опыт организации туризма и его рекламы.

Рубрика Спорт и туризм
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 08.02.2010
Размер файла 14,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Выставка предоставляет огромные возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Международные выставочные мероприятия отражают развитие туризма и гостиничного бизнеса, несут биржевую информацию, являются средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также явлением с экономическим, политическим и социальным подтекстом.

Международные выставочные мероприятия позволяют решать следующие задачи:

* демонстрировать потенциальным клиентам возможности путешествий в ту или иную страну;

* привлекать внимание к предлагаемым туристским продуктам;

* расширять представление иностранных туристов о стране, информировать их о туристской политике и мерах, направленных на обеспечение устойчивого развития туризма в стране;

* устанавливать контакты с представителями зарубежных туристских администраций и предприятий, заключать договоры о сотрудничестве и продажах;

* устанавливать контакты с представителями средств массовой информации, расширять с их помощью представления иностранных туристов о туристском потенциале страны;

* изучать передовой опыт организации туризма и его рекламы;

* анализировать предложения конкурирующих туристских направлений, предлагающих туристские продукты с аналогичными им близкими характеристиками, что и заинтересованная страна;

* определять существующий спрос на предлагаемые поездки по данному направлению, делать прогноз развития спроса; получать информацию о состоянии конъюнктуры рынка туризма.

Преимущественно, все крупные туристские выставочные мероприятия проводятся весной или осенью. Подобные выставки больше ориентированы на клиентов отелей, нежели на представителей гостиничного бизнеса. Для туристов они в первую очередь привлекательны тем, что на многих из них есть возможность заранее забронировать номер в отеле с большой скидкой.

Выставки, целиком, посвященные гостиничному делу, в большей степени рассчитаны на специалистов. Здесь отельные компании, гостиницы обмениваются опытом, изучают конкурентов и последние новшества индустрии гостеприимства. Нередко специализированные гостиничные выставки охватывают также и ресторанный бизнес. В числе крупнейших европейских событий подобного типа: выставка Sirha Лионе, Франция, Hospitality в Бирмингеме и Hoga в Нюрнберге. Кроме того, как правило, во время работы таких выставок организуется проведение ряда параллельных мероприятий: конференций по проблемам развития туризма, семинаров, круглых столов, презентаций и т.д. Это дает участникам дополнительные возможности изучить состояние дел, передовой опыт и новейшие технологии туристкой индустрии.

World Travel Market в Лондоне

Площадкой для World Travel Market служит выставочный центр ExCeL - гигантский павильон в Королевских Доках Лондона, общей площадью 400 тысяч квадратных метров.

Для представителей гостиничного дела World Travel Market - это возможность узнать новейшие тенденции в сфере турбизнеса, услышать о предпочтениях туристов и ознакомиться с прогнозами крупнейших международных турагентств на будущий год.

World Travel Market считается отличной площадкой для старта новых туристических направлений, возможность присоединится к 45 тысячам компаний, занятых в индустрии туризма по всему миру. А так же подобрать компанию из интересующего сектора индустрии туризма, набраться опыта и получить желаемый результат. Поэтому крупные отели со всего мира стремятся попасть на WTM для того, чтобы быть в курсе последних веяний.

В частности, в 2008 году одной из главных тем на World travel market был гостиничный бум в Интернете, который позволил многим компаниям экономить значительные средства на рекламе и штате за счет создания систем бронирования номеров онлайн.

Многие крупные гостиничные сети выбирают WTM для анонсирования своих проектов. Выставка в Лондоне дает им возможность провести громкую рекламную компанию перед потенциальными заказчиками: турагентствами и туроператорами. IHG, Rezidor, Shangri-La, Four Seasons анонсируют на выставке открытие новых отелей и целых торговых марок в рамках своей мультибрендовой стратегии.

Стенды отельных корпораций регулярно становятся призерами конкурсов World Travel Market. В числе последних лауреатов - сеть роскошных отелей Prestige Hotels, чей стенд получил приз за лучший дизайн.

World Travel Market - крупнейший в мире форум профессионалов турбизнеса, - предоставил прекрасную возможность прорекламировать новые туры и программы по приему гостей на Урале, туристическому и экскурсионному обслуживанию.

На национальном Российском стенде выставки в 2008 году в Лондоне, стенд Уральского региона в третий раз был представлен как единый туристический бренд, объединивший лидеров туристической индустрии Свердловской области и Пермского края.

Концепция формирования единого туристского бренда Урала, предложенная Министерством по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области, получила высокую оценку, как среди лидеров мировой индустрии туризма, так и среди руководителей Федерального агентства по туризму Российской Федерации.

Международная выставка ITB

Для лидеров международного туристического бизнеса ежегодные всемирные выставки в Берлине ITB (время проведения - весна) - это не дань моде, а профессиональная необходимость. Март (ITB) -- преддверие нового сезона, возможность установления прямых контактов между специалистами разных стран, заключения договоров с перевозчиками и предприятиями средств размещения. Сам факт участия в них свидетельствует о солидности организации, что создает ей имидж и престиж.

Международная выставка ITB (Internationale Tourismus-Borse) - одно из старейших туристических мероприятий в мире. Гостиничный бизнес участвует в выставке традиционно широко. Во время ITB 2008 отели, и гостиничные сети были представлены более чем на 200 стендах.

ITB проводится в Берлине начиная с 1966 года. В самой первой ITB приняли участие лишь пять стран, включая ФРГ. Спустя без малого полвека ITB выросла до крупнейшей мировой выставки в сфере туризма и отдыха. На недавней ITB, которая проходила в Берлине 4-9 марта 2008 года, было зафиксировано рекордное число участников - свыше 11 тысяч. Число посетителей выставки превысило 170 тысяч человек.

Выставка ITB проходит в павильонах Берлинского торгово-выставочного центра Funkturm. Funkturm, или Радиобашня, считается одной из главных достопримечательностей Берлина. Площадь выставочных павильонов ITB - порядка 160 тысяч квадратных метров. В выставке принимают участие представители туриндустрии из 180 стран мира.

Глобальные гостиничные сети бывают представлены на ITB несколькими стендами. Как правило, каждый крупный регион имеет свой отдельный стенд под логотипом корпорации.

ITB традиционно является местом, где отельные компании представляют свои новые направления и инновационные технологии. В числе последних новшеств в сфере гостиничного бизнеса, можно отметить презентацию на ITB относительно нового вида гостиниц - эко-отелей.

По установившейся традиции, крупные гостиничные корпорации приоткрывают на ITB свои стратегические планы. В рамках проводимых форумов и презентаций можно узнать, где в ближайшем будущем планируется строительство новых отелей и где стоит ожидать рост туристского трафика. Для гостиничного сектора на ITB предусмотрены специальные мероприятия в рамках целого выставочного дня, который носит название ITB Hospitality Day. На нем обсуждаются различные вопросы: от особенностей поведения клиентов различных национальностей до изменений в дизайне гостиничного номера будущего.

ITB не ограничивается лишь Берлином. Не так давно немецкий выставочный бренд шагнул в Азию. В ноябре 2008 в Сингапуре прошла выставка ITB Asia.

Выставки традиционно выполняют функцию важнейшего инструмента продвижения туристического потенциала территорий и регионов для национальных и региональных туристских администраций, авиакомпаний, аэропортов, туроператоров, гостиничных предприятий и объединений, заинтересованных в привлечении новых партнеров и клиентов.

Каждая выставка, хотя она и может быть причислена к тому или иному виду, в конечном счете, обладает своей индивидуальностью и характерными чертами, которые со временем могут видоизменяться.

Международные межрегиональные туристские выставки предполагают наиболее полный количественный и качественный состав участников, так же как и максимально разнообразную палитру туристского предложения.

Это выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами).

Таким примером на протяжении долгих лет и упорной работы являются World Travel Market в Лондоне и Международная выставка ITB в Берлине.

Международная туристская биржа в Милане

Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка – важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора.

Ценность исследований на выставках состоит в том, что они:

Ø дают возможность получить большой объем данных быстрее и дешевле, нежели в обычных условиях;

Ø позволяют достичь углубленного понимания рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременный массовый сбор данных;

Ø позволяют отслеживать динамику различных показателей, а число таких трендов может быть достаточно велико, поскольку проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике;

Ø позволяют определить новые тенденции в развитии рынка, выявить образовавшиеся ниши и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными.

Таким образом, участники выставки образуют вполне конкретное сообщество и обладают огромным объемом самой разнообразной и надежной маркетинговой информации.

19.2. ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ В РАБОТЕ ВЫСТАВКИ

Для того, чтобы сделать участие в выставке более эффективным средством маркетинговых коммуникаций, туристическая фирма должна тщательно спланировать свою работу. Процесс организации выставки представляет собой сложный комплекс организационных, договорных, дипломатических мероприятий. Иногда организация крупной международной выставки занимает более одного года.

За последнее десятилетие резко возросло количество выставок, следовательно, возросло количество фирм, специализирующихся на услугах данного рода, а конкуренция между ними способствует росту уровня профессионализма.

Однако именно на руководителе туристической фирмы лежит ответственность за принятие решения об участии в той или иной туристской выставке, ярмарке.

Чтобы участие было эффективным, предварительно необходимо ответить на следующие вопросы:

? какой продукт предлагает компания и насколько его цена соответствует качеству,

? какого клиента и из каких регионов предприятие стремится привлечь.

Процесс участия туристической фирмы в работе выставки можно условно подразделить на ряд этапов [2] :

1). принятие принципиального решения об участии в выставке/ярмарке;

2). определение целей участия фирмы в работе выставки;

3). выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать фирма;

4). подготовительно-организационный период;

5). разработка тематического плана экспозиции и сметы участия в выставке;

6). работа в ходе функционирования выставки;

7). подведение итогов участия фирмы в работе выставки после ее окончания.

Принятие принципиального решения об участии в выставочных мероприятиях свидетельствует о достижении туристической фирмой определенного уровня в своей сфере деятельности. В то же время участие в работе выставки требует вложения значительных средств, что может позволить себе далеко не каждое туристическое предприятие.

Выставочная деятельность направлена на достижения основных маркетинговых целей туристического предприятия, среди которых:

Ø представление туристической фирмы и ее продуктов;

Ø изучение рынков сбыта;

Ø поиск новых рынков;

Ø расширение числа клиентов;

Ø внедрение нового туристского продукта на рынок;

Ø определение возможного спроса на новый продукт;

Ø поиск новых деловых партнеров;

Ø изучение предложения конкурентов;

Ø позиционирование своих продуктов относительно тур-продуктов конкурентов;

Ø формирование благоприятного имиджа туристической фирмы;

Ø непосредственный сбыт продуктов и заключение контрактов.

Для достижения целей важным является выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать туристическая фирма. Как мы уже отмечали, ежегодно проводится огромное количество выставочных мероприятий, поэтому определиться в своем выборе позволяет оценка таких аспектов, как:

? время и место проведения выставки;

? численный и качественный состав участников и посетителей;

? уровень деловой активности (количество и общий объем заключенных контрактов) на последней выставке;

? возможность предоставления выставочных площадей и услуг;

? условия участия в выставке;

? кто организатор, как давно он занимается данным видом бизнеса;

? разработка чернового варианта сметы участия фирмы в выставке и изучение соответствия затрат возможностям фирмы.

Выбор выставки осуществляется на основе сформулированных целей участия в выставке и таких факторов, как:

ü направленность туристского продукта (въездной, выездной, познавательный, деловой и т.д.);

ü соответствие туристскому региону;

ü финансовые возможности туристической фирмы;

ü престижность выставки и ее вид;

ü язык региона проведения выставки.

Принятие решения об участии или неучастии в выставке может принять только первое лицо фирмы. У него заранее должна быть ВСЯ необходимая информация по ВСЕМ планируемым в течение года выставкам, срокам их проведения, объемам, территориальном расположении. Только имея такую информацию, можно оценить класс выставки, ее значение для туристической фирмы и степень необходимости участия в ней. Действия по составлению (получению) общего плана выставок можно рассматривать в качестве первого шага на пути подготовки к конкретной выставке.

Когда решение об участии в выставке принято, начинаются конкретные действия.

В течение подготовительно-организационного периода туристская фирма информирует оргкомитет выставки о своем участии в ней путем подачи соответствующей заявки. Параллельно решается ряд организационных вопросов, таких как:

? разработка концепции и объема участия фирмы в работе выставки;

? составление перечня выставляемых туристских продуктов;

? отбор и подготовка персонала (коммерческого, обслуживающего, стендистов, переводчиков);

? разработка планов коммерческой работы, рекламы и протокольных мероприятий;

? выбор возможного посредника (агента), оказывающего услуги в обеспечении участия в выставке;

? определение размеров необходимых выставочных площадей и объема различных материальных и финансовых ресурсов;

? подбор и изготовление рекламных и информационных материалов (информационных листков, плакатов, буклетов, проспектов, сувениров, прайс-листов);

? разработка тематического плана экспозиции (выставочного стенда);

? заключение договора с оргкомитетом, передача ему плана выставочного стенда, а также заказа на необходимое оборудование и услуги.

За определенный фиксированный срок, не позднее, чем за месяц до начала выставки, заполняется и посылается в адрес оргкомитета заявка на участие в выставке. В ней указываются все реквизиты фирмы: страна, адрес/телефон, номер расчетного счета. Суть заявки – предварительная регистрация и бронирование выставочной площади. Письмо-заявка подтверждает согласие фирмы с положениями данной выставки и правилами ее проведения. Это своего рода договор между сторонами. По получении заявки в ответ посылается подтверждение о регистрации фирмы в каталоге участников и выделении требуемого количества места при условии оплаты. Оплата участия должна быть произведена в течение 5 – 10 дней. Подтверждение гарантирует получение базового набора услуг.

Для получения дополнительных услуг фирма выбирает то, что считает необходимым, и указывает количество. Так, наиболее распространенными дополнительными услугами являются: рабочее место, аккредитация, публикация в каталоге, изготовление вывески и фирменной рекламы, тиражирование визиток, проспектов, услуги переводчиков и вспомогательного персонала. Безусловно, многие фирмы предпочитают изготавливать свои экспозиционные материалы у специализированных агентств и лишь привозят их на выставку.

Как правило, в заявках (форма может быть различна) оговариваются следующие основные моменты:

ü предоставление аренды выставочной площади (открытой или закрытой);

ü аренда и монтаж выставочного оборудования (стенд выставочного модуля в соответствии с планом выставочного стенда);

ü установка розеток, дополнительных светильников;

ü аренда и установка подиумов под экспонаты;

ü предоставление дополнительных услуг или оборудования, вешалок, шкафов, холодильника, телефона, столов, стульев, этажерок и т.п.;

ü надпись на фризе (название фирмы над экспозицией).

На сегодняшний день не существует законодательства, регламентирующего тарифы на те или иные виды услуг выставочного бизнеса. Они устанавливаются фирмой-организатором выставки по своему усмотрению (могут сильно колебаться от выставки к выставке). С уплаченной вами суммы взимается НДС и спецналог, а также страховой взнос.

Практически во всех случаях фирма-организатор страхует фирмы-участницы. Обратите особое внимание, включена ли страховка одним из пунктов договора или нет. Если нет – добейтесь этого.

Следует иметь в виду, что бронирование площадей для участия в любой выставке необходимо осуществлять заранее. При этом есть возможность самостоятельно бронировать необходимые площади в администрации выставки или через фирму-консолидатора. Консолидатор – это хорошо известная организаторам выставки компания, которая постоянно приобретает выставочную площадь (обычно большие объемы), оборудует ее, берет на себя ряд организационных моментов.

Сроки бронирования площадей по разным выставкам варьируются, но если это возможно, лучше всего заказывать площадь для участия в следующей выставке сразу после окончания форума, т.е. за год вперед.

Другим важным документом является анкета для учета (опроса) посетителей стенда. Для накопления достоверной статистической информации руководство компании должно определить перечень интересующих вопросов и порядок их следования.

К вспомогательным документам относится также особое приглашение. Оно рассылается напрямую (на фирмы/лично by direct mail ) и является универсальным методом привлечения возможных клиентов. Обычно к письму прилагается приглашение. Таким письмом турфирма-участник приглашает людей, занятых в данной области на выставочный стенд для более детального ознакомления с предлагаемым ею видом турпродукта.

Одна из проблем – доставка и размещение экспозиционных материалов на стенде. Вы должны заранее указать, что, когда и куда собираетесь ввозить. Для доставки всех необходимых выставочных материалов, оборудования на стенд составляется письмо-заявка с просьбой о выдаче пропусков на автомашины и разрешения на провоз/вывоз груза. Это письмо должно быть адресовано фирме-организатору (на имя директора) и содержать подробный список ввозимых предметов.

Уточните также заранее, в течение какого срока ДО и ПОСЛЕ выставки вам можно ввозить/вывозить груз. Это позволит избежать недоразумений и гарантирует четкий график действий.

Другая сторона вопроса – монтаж и расположение экспонатов на стенде. Заранее продумайте экспозицию, исходя из размеров стенда [3] . Правильно ли освещены фризы и плакаты? Хорошо ли видны образцы и слайды? Надежно ли закреплены щиты? Привлекательна ли надпись и цветовая гамма в целом?

После решения этих вопросов становится возможной разработка окончательной сметы участия фирмы в выставке. В среднем расходы крупных фирм на участие в выставочных мероприятиях составляют 15 – 30% всех средств, расходуемых на маркетинговые коммуникации.

Этап разработки тематического плана своей экспозиции включает в себя:

ü окончательный отбор образцов продукции, которые будут демонстрироваться;

ü разработку стендов фирмы с учетом выделенных площадей, высоты выставочных помещений, возможностей в обеспечении электроэнергией, водоснабжения и т.п.;

ü генеральную компоновку экспозиции фирмы – распределение экспонатов по тематическим разделам в соответствии с логикой раскрытия основной темы экспозиции.

При этом следует иметь в виду, что размер выставочного модуля играет определенную представительскую роль, но гораздо важнее оригинальное, качественное оформление экспонатов, отлаженная работа стендистов, внимательное отношение к посетителям, привлекательная реклама.

Часто оргкомитеты выставок предлагают стандартные выставочные модули разных размеров и конфигураций. Это не значит, что у турфирмы нет возможности заказать стенд по собственным эскизам. Но он должен органически вписываться в отведенное место, не выпадать из общей композиции выставки и это следует заблаговременно согласовать с оргкомитетом.

Вместе с тем совместные стенды могут сыграть положительную роль для их участников, когда единым тематическим стендом выступают национальные туристские администрации. Так делают HTA Германии, Кипра, Турции, Египта, ОАЭ и ряд других.

При оформлении стенда лучше воспользоваться услугами профессионального оформителя или дизайнера для создания неповторимой, единственной атмосферы, выражающей дух, стиль, имидж турфирмы, являющейся символом уверенности, солидности, качества, спокойствия. Эскиз, являясь наглядным примером стенда на бумаге, позволяет оценить будущую экспозицию и представить местоположение экспонатов.

После монтажа экспозиции и официального открытия выставки наступает следующий этап – работа в ходе ее функционирования. Большая нагрузка ложится на персонал, корректность и приветливость которого вызовут желание иметь с вами дело. Грамотное освещение и музыка (как вариант) привлекут всеобщее внимание (возможно, даже телевизионщиков, а это – шанс бесплатной рекламы).

Желательно, чтобы во время работы выставки на стенде присутствовал руководитель туристской фирмы. Если его присутствие в течение всего рабочего дня невозможно, необходимо, чтобы на стенде было расписание, в какие дни и часы будет кто-то из руководителей.

Обычно заранее известно, что выставку посетят высокопоставленные гости, иностранные делегации, представители прессы или телевидения (информацию об этом можно получить в оргкомитете выставки). В такие дни присутствие руководителя может способствовать заключению выгодных контрактов, освещению деятельности фирмы в прессе или на телевидении.

Следует также помнить, что существуют оптимальные международные правила ведения переговоров в ходе выставки: встреча должна длиться не более 20 минут. Во время переговоров подаются только чай, кофе или минеральная вода.

Кроме того, руководитель туристской фирмы может посетить другие выставочные стенды. Это поможет уловить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную позицию и позицию фирмы.

Поскольку контакт посетителей и специалистов с экспозицией турфирмы очень непродолжителен, проводятся работы по налаживанию коммуникаций с искомой целевой аудиторией. Для этого целесообразно:

Ø провести комплексную рекламную кампанию в местных средствах массовой информации;

Ø обеспечить наличие наружной рекламы фирмы по пути следования посетителей на выставку;

Ø заблаговременно разослать приглашения представителям местных деловых кругов;

Ø обеспечить наличие достаточного количества носителей рекламы у стенда фирмы.

При этом часть рекламной продукции принято располагать так, чтобы посетители брали их с собой. Материалы для постоянных или солидных клиентов, руководителей фирм, посещающих стенд, лучше хранить в офисе вместе с документами, необходимыми для ведения переговоров.

Среди мероприятий, призванных заинтересовать публику, важны презентации, конкурсы по тематике выставки, лотереи и т.п.

После завершения выставки должен быть сделан анализ итогов участия фирмы в выставке. Итоги выставки можно условно подразделить на две группы:

При подведении организационных итогов учитываются следующие факторы [4] :

? удачно ли было выбрано место для стенда;

? была ли удачной планировка стенда? соответствовала ли площадь стенда количеству экспонатов и поставленным задачам;

? какие неудобства имели место во время работы;

? что необходимо было заказать в оргкомитете среди дополнительных услуг и оборудования;

? без каких услуг и оборудования можно было бы обойтись.

Коммерческие итоги – это объективные показатели: количество посетителей, которые осмотрели экспозицию фирмы, потенциальных клиентов, и как следствие – объем заключенных контрактов со старыми и новыми клиентами; количество розданных рекламных и информационных материалов и т.д.

По окончании каждой выставки составляется записка, отражающая вкратце все проблемы, возникшие при подготовке, пути и средства их решения, уроки на будущее. Целесообразно после завершения выставки проанализировать ценовую политику конкурентов, оценить свои возможности по снижению цены на отдельные виды турпродукта. Полезно составление обзора по всем выставкам, в которых участвовала турфирма, с учетом видов затрат (на аренду, транспортировку, командировочные, изготовление рекламных материалов, еду персонала и т.п.). Имея такую информацию, легко установить, изменилась ли стоимость того или иного рода услуг от выставки к выставке (см. табл. 19.2).

Читайте также: