Полисная демократия в древней греции кратко

Обновлено: 30.06.2024

Само слово демократия (demokrateia — правление демоса) было неизвестно в период расцвета тех принципов и учреждений, которые связываются с ним. Демократией стал обозначать определенный тип государственного устройства толькоАристотель вIV в. до н. э. и делал он это далеко не с благожелательным отношением к такому устройству (политию, смешение разных типов организации власти, считал он более устойчивой). Главной ценностью политических установлений периода афинской демократии был полис, полисная организация, особая совокупность институтов.

Полис — это, с точки зрения государственной организации, не территория, а сообщество людей, причисленных к нему; поэтому вовсе не нарушало идей народовластия, что далеко не все жители Аттики участвовали в государственной деятельности (в V в. до н. э. примерно 2/5 жителей были гражданами, 1/5 — метойками, 2/5 — рабами). Полис — верховная ценность и власть, единственный суверен; если интерес города меняется, он может разорвать договор, снять с себя обязательства — право подчинено авторитаризму города.

Основными принципами свободного государственного устройства считались исономия (равенство перед законом) и исегориа (равенство в праве голоса). Собственно этими двумя началами и ограничивалось понимание демократии в античной Греции. Равенство в политических правах должно опираться на особый статус гражданина, который может как-то противостоять всему сообществу. В Афинах до известной степени гарантиями такого статуса были признанная священной неприкосновенность жилища (каждый суверенен в своем доме, и никто из должностных лиц не вправе входить туда, устанавливать домашние порядки) и право эфесии — сопротивления противостоящим его интересам решениям магистратов. Граждане имели безусловное право участия в основных институтах власти и контроля за должностными лицами, причем построены они были так, что на жизни одного поколения практически каждый полноправный гражданин (если не былоуж исключительных обстоятельств) непременно хоть раз участвовал в совете, в гелиэйе, в деятельности магистратов.

Демократическое государственное устройство полиса не было гарантией от стремления к империализму, политической гегемонии над другими государствами. В 446–433 гг. до н. э. оформился Афинский морской союз, куда вошли почти все государства Греции (кроме Спарты). В союзе сохранили автономию только три прежних полиса, для остальных государств афинская экклезия стала органом политической власти. Финансовое ограбление соседей сопровождало демократию и даже укрепляло ее власть.

Афинская демократия могла существовать также только при политике примитивного социализма. Публичный сектор экономики играл важную роль в доходах полиса, регулярные хлебные, денежные, земельные раздачи считались обязательной частью деятельности государства; более того, демос начинал только в этом видеть смысл и оправдание полиса.

Полис и поле

Полис и поле Человек не может существовать как Человек вне пространства Культуры, но он должен освободиться от господства, то есть от данной организации Культуры. Это значит, что он должен освободить от господства само поле глобальной культуры, к которому подключен. Эта

3. Родовые институты и гомеровский полис

3. Родовые институты и гомеровский полис Среди других важнейших достижений микенской цивилизации в смутное время племенных вторжений и миграций было забыто и линейное слоговое письмо. Весь гомеровский период был периодом в полном смысле этого слова бесписьменным. До

Глава IX. Греческий полис как социально-политический организм

Глава IX. Греческий полис как социально-политический организм Архаический период VIII–VI вв. до н. э. был временем формирования социально — расчлененного общества и государства в форме полисного строя. Это был новый путь развития, отличный от того пути, которым шли в свое

ГЛАВА 8 Пелопоннес в греческой истории. Спартанский полис

ГЛАВА 8 Пелопоннес в греческой истории. Спартанский полис ОБЛАСТИ ПЕЛОПОННЕСА И ИХ НАСЕЛЕНИЕ В ЭПОХУ АРХАИКИ Во ІІ тысячелетии до н. э. на полуострове Пелопоннес находились самые крупные центры микенской цивилизации. Затем, однако, именно этот регион Балканской Греции

Монархия и полис

Монархия и полис В результате борьбы диадохов, которая длилась почти пять десятилетий, распалась гигантская империя Александра Македонского. Ее распад привел к возникновению ряда новых государств, которые оказались относительно более устойчивыми, нежели «мировая

9. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ПОЛИС

9. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ПОЛИС Греческие общины оказали влияние на политическую жизнь страны, систему ценностей, отчасти даже на особенности литературы, искусства, философии, т. е. на историю древнегреческой цивилизации в целом.Древнегреческая община-полис включала в себя не

Демократия

Демократия Далее нужно отметить другой вектор, свойственный аргентинской истории. Я имею в виду тенденцию, направленную на совершенствование политической демократии, что тесно связано со стремлением к социальному равенству. Эта тенденция иногда просматривалась и в

2. Что представляла собой греческая община полис?

2. Что представляла собой греческая община полис? Разрушение ахейских государств и дорийское переселение привели к тому, что процессы классообразования во многих греческих областях должны были начаться заново. В XI в. греки жили небольшими изолированными общинами или

Греческий полис

Греческий полис Греческий полис формировался как община граждан, занимающихся земледелием. Этот вид деятельности граждан являлся базой экономики полиса. И поскольку именно полис является основной формой политической и социальной организации античного общества,

4.2. Античный полис как уникальное явление

Демократия

Демократия Спартой правили потомки Геракла. Это была воля богов, а с богами не поспоришь. С детства спартанцев приучали к мысли, что собственное мнение можно высказывать только во время военных советов, а после них надо идти и беспрекословно выполнять принятое

А-демократия и Б-демократия

А-демократия и Б-демократия Демократию придумали рабовладельцы, а довели до совершенства капиталисты. Базовый тезис: демократии как народовластия не бывает. Зафиксируем данную суть любой демократии, так как без ее понимания любой разговор на данную тему окажется

Главной характеристикой формирования и организации эллинской цивилизации считалась особая структура общества, его социальная, экономическая, идеологическая и политическая основа. Полисная система Древней Греции — уникальнейшее явление, которое ученые смело назвали достижением той эпохи. Благодаря такому устройству гражданам античного государства удалось добиться независимого существования и процветания в разных областях.

Устройство власти в афинах

Причины образования и описание

Период развития древнеримской и древнегреческой цивилизации ученые называют античным временем. Эти государства сыграли в мировой истории значительную роль, прославились многочисленными экономическими и политическими открытиями, достижениями в области права, искусства, культуры. Выдающиеся деятели той эпохи смогли сформулировать идеи и понятия, которые впоследствии легли в основу европейских концепций.

Полисная система древней греции

Особенности развития древнегреческого общества определялись в основном географическим расположением и природно-климатическими факторами. На территории страны почти 80% занимали горные системы, пики и хребты, в то время как небольшая часть земель была отведена под земледельческие нужды.

Многочисленные заливы, которыми изрезано греческое побережье, стали существенным препятствием для объединения государства и сделали неактуальной систему централизованного управления. Именно это и стало главной причиной образования и развития городов-полисов. К другим факторам, повлиявшим на становление особой системы древнегреческого общества, можно отнести:

Сравните устройство власти в афинах и спарте

  • концентрация промышленных центров в отдельных районах;
  • заинтересованность в ведении торговли между городами, имеющими выход к морю, а также их обособление для удовлетворения собственных интересов, а не общегосударственных;
  • распад земельно-общественных отношений, образование первой гражданской общины, которая стала носителем публичной власти.

Полисная форма государства представляла собой развивающийся город и небольшую прилегающую сельскую местность, которая считалась независимой. Крупнейшим образованием выступали Афины, их территория занимала 2500 км². Остальные полисы были значительно меньше — не более 350 км². В больших городах насчитывалось по несколько тысяч проживающих.

Таким образом, древнегреческим полисом называлось небольшое государственное объединение закрытого типа, жители которого являлись частью общины и не имели права покидать ее. Центр был окружен кольцевыми оборонительными сооружениями, в нем сосредотачивалось большинство населения. На главной городской площади происходила торговля, устраивались торжества, проводились спортивные соревнования.

Структурные элементы и институт гражданства

Экономической базой греческих полисов являлась античная форма собственности — органическое сочетание государственной и частной. Обязательным условием владения земельным участком была принадлежность к гражданам конкретного общинного объединения. Верховное право распоряжения и контроля наделами, которые считались единственным средством производства в античную эпоху, принадлежало коллективу — гражданской общине.

Характерной чертой античной формы собственности было ее постоянное динамичное развитие. Вместе с ней все древнее государство и его экономика качественно изменялись, преобразовывались все структурные элементы полисной системы, в том числе и институт гражданства.

Сравните устройство власти в афинах и спарте

В числе населения были полноправные и неполноправные жители, а также лица, которые вообще не имели никаких привилегий. Однако люди, проживавшие в полисных общинах, обладали полным набором экономических, социальных и политических прав. Все наделялись еще и определенными обязанностями. Например, после отмены долгового рабовладения в Греции граждане не могли терять свою свободу ни при каких условиях, кроме попадания в плен.

Грекам присваивали гражданский статус после рождения. В олигархических полисах это означало ряд преимуществ:

  • получение земельной собственности;
  • имущественный ценз;
  • разрешение иметь элементы тяжелого вооружения.

Роль народного собрания афин и спарты

Всякий полис существовал таким образом, что не предполагалось его обращение к внешним связям. Главным средством производства была земля, а основной привилегией гражданина — труд. Со временем появлялись замкнутые крестьянские хозяйства, автаркичные и самодостаточные. С учетом того, что плодородных территорий в Древней Греции было очень мало, численность участников коллективов строго контролировалась и ограничивалась. Только полис имел компетенцию вмешаться в отношения совладельцев земли. Ведущими отраслями хозяйства были:

  • огородничество;
  • виноградарство;
  • хлебопашество;
  • скотоводство;
  • оливководство;
  • садоводство.

Из структурных элементов полисного устройства античного государства можно выделить военную организацию. Граждане обязывались защищать территорию, на которой они проживали. Регулярной армии в стране не было, однако все считались потенциальными воинами, которые брали оружие, как только их землям угрожала какая-либо опасность.

Виды и сравнение

В Древней Греции основой демократии и залогом развития общества считалось не только соблюдение прав граждан. Население негативно относилось к тем, кто стремился к лидерству за счет накопленных богатств и ведения праздного образа жизни. На зажиточных греков накладывались литургии — обязанность отчислять часть средств на нужды государства (организацию праздничных мероприятий, поставку кораблей и т. д. ).

В Древней Греции выделяли 3 вида полисов. Подробно о них можно узнать, изучив сравнительную таблицу.

Демократический Все жители, независимо от материального и социального положения, участвовали в общественно-политической жизни, создании законов, голосовании
Аристократический К вопросам власти допускались только некоторые слои общества, их называли аристократами, они имели исключительное право заниматься правотворчеством и урегулированием дел в госорганах в силу своих талантов, ума и прочих способностей
Олигархический Носитель власти — не народ, а узкий круг лиц, обладающих богатством и экономической властью

Наиболее демократичным полисом являлись Афины, но достигли они этого статуса не сразу. Примером аристократического государства можно назвать Спарту. Во многих сферах это были две противоположные страны.

Политическое устройство афин и спарты

Если сравнить устройство власти в Афинах и Спарте, то можно сделать вывод о ее принадлежности лицам, избранным народом, в первом государстве и зажиточным людям — во втором. Однако основу социально-экономической системы в обоих случаях составлял коллектив граждан — община.

Говоря о роли народного собрания Афин и Спарты, стоит отметить, что в нем участвовали исключительно представители мужского пола. В их компетенции находились вопросы обороны полисов, голосование за должностных лиц, принятие законодательства. При этом афинская экклесия применяла открытые выборы посредством поднятия рук или закрытые (опускание камешков разного цвета в амфору). В спартанской апелле приверженность тому или иному кандидату на собрании определялась криком, по громкости которого председательствовавший принимал решение в пользу претендента.

С учетом анализа особенностей политического устройства Афин и Спарты можно сказать, что первые всегда стремились к завоеванию большого количества земель, а вторые стали настоящим военным оплотом. При этом оба имели общую религию и поклонялись одним и тем же греческим богам.

Крах системы

Постепенно полисная древнегреческая система, которую так долго строили эллины, начала приходить в упадок. В своих докладах историки называют главные причины ее краха:

  • слабость и несовершенство политического устройства;
  • сложности в обеспечении внутреннего гражданского единства;
  • регулярное восстание рабов и несогласных с действующей властью;
  • значительные различия и борьба между социальными слоями.

Формы правления в греческих полисах

Однако вся европейская культура, существующая в наше время, сформировалась именно на базе античных достижений. Без знания и понимания древнегреческой истории сложно понять все последующие периоды становления мирового сообщества, искусства, архитектуры, художественных стилей, театральных жанров и даже многих научных терминов. Высокий уровень культуры, многообразие ее направлений, уникальные идеи и шедевры способствовали тому, что античная Греция признана сокровищницей всей мировой цивилизации.

С той же эпохи до нашего времени дошли суды присяжных (гелиэи в Греции), заложены основы юриспруденции и различных направлений права (собственности, семейное, уголовное, обязательственное). Существование античных государств — важнейший период в истории всей планеты.

Полис — форма организации общества, представлявшая союз землевладельцев, ремесленников и промышленников. Полис мог иметь коллективные владения, как то мастерские или рудники, где прибыль делилась поровну. Граждане одного полиса формировали свое военное ополчение

Ряд полисов, особенно Афины, вступали в противоречия с другими полисам, где власть принадлежала аристократам или олигархам.

Клисфен и победа демократии

Реформатор Клисфен, которого активно поддержали средние слои населения Афин, обеспечил победу демократии в городе. Власть получила общность граждан, чей возраст был не менее 30 лет. Каждый месяц созывались народные собрания, на которых решались насущные проблемы. Особенностью афинской демократии было назначение на срок в 1 год девятерых архонтов из числа наиболее уважаемых афинян, а также суд присяжных .

Город Афины стоял посреди долины, на плодородной земле. Порт Пирей располагался в бухте, спрятанной от глаз пиратов. Покровительницей Афин была богиня Афина, в центре города стоял Парфенон с ее изваянием.

Преобразования в Афинах

В Афины перебрался не один знатный род. В городе образовались три главные социальные группы:

  • Эвпатриды.
  • Земледельцы.
  • Ремесленники.

Архонты заменили племенных вождей, и функции совета старейшин начал выполнять ареопаг.

Архонт Драконт в 621 г. до н.э. развернул борьбу против сохранившимся родовым учреждениям. Законы, которые он провел, запрещали кровную месть; делили убийства на умышленные и неумышленные; смертную казнь рассматривали в качестве кары за посягательство на частную собственность.

Был введен важный закон о свободе завещаний. Землю можно было делить на участки и продавать. Это утверждало частную собственность.

Один их законов Солона оказался весьма спорным, так как согласно нему сыну позволялось не помогать престарелому отцу, если тот не обучил его ни одному ремеслу.

Новая система весов и мер сделала выполнение афинянами торговых операций легче. Вес афинского таланта (денежной единицы) был меньше, чем вес эгинского, которых ходил до Солона, поэтому за счет малоимущих людей в Афинах увеличился круг полноправных граждан, ведь чем меньше весили деньги, тем больше их было на руках.

Еще одной заслугой Солона было введение имущественного ценза. Свободные коренные граждане Афин делились на 4 группы, в зависимости от размера дохода.

  • Первая группа включала граждан, которые в год имели зерна, масла и вина на 500 медимнов (1 медимн равен примерно 52 л). Эти граждане назывались пентакосио-медимнами (пятисотниками, по-гречески).
  • Во вторую группу входили всадники, получавшие в год 300 медимнов.
  • Третья группа — это зевгиты с доходом примерно 200 медимнов в год.
  • В четвертую же группу входили те, кто получал в год меньше 100 медимнов.

Афиняне 2-го и 3-го разряда являлись тысячными средними земельными собственниками. Пятисотники и всадники были обязаны служить в коннице в случае необходимости, потому что доход всадника позволял иметь в хозяйстве лошадь, а доходы зевгита — упряжку волов, нужную тяжеловооруженной пехоте. Самые необеспеченные граждане именовались фотами, и пополняли ряды легковооруженной пехоты.

В греческая демократия это был тип правления, появившийся примерно в 6 веке до нашей эры. C. в афинском полисе, поэтому многие историки называют это афинской демократией. Персонажи, которые больше всего способствовали принятию этого типа политической системы, были Солон, Клисфен и, прежде всего, Перикл.

С тех пор, как Клистен изменил действующие законы, чтобы установить демократию, около 508 г. до н.э. C. Пока македонцы не покончили с этим, прошло почти 200 лет. В это время у демократической системы было много сторонников, но также были такие выдающиеся противники, как Платон и Аристотель.

Демократия в Древней Греции сильно отличалась от сегодняшней. Начнем с того, что не все жители имели политические права, поскольку женщины, не рожденные в полисе и рабы были исключены.

Те, кто имел право участвовать, собирались в экклесии - собрании, на котором обсуждались государственные дела и принимались соответствующие решения. С другой стороны, существовал ряд учреждений, некоторые из которых выбирались по жребию. Этот метод считался более демократичным, чем голосование.

Происхождение греческой демократии

Греция, а точнее Афинский полис, была колыбелью демократии. Со временем другие полисы приняли такой же режим правления, хотя многие другие этого не сделали.

Благодаря их системам документации механизмы, которые они создали для реализации этой политической системы, известны сегодня.

Задний план

Между 800 и 500 годами н. Э. C. города эллинской культуры становились все сложнее и размерами. Обычно в каждом из этих полисов существовала монархическая система правления, хотя позже они стали управляться местной аристократией.

Рост населения усилил давление на этих тиранов. Его ответ заключался в предоставлении людям некоторых прав. Точно так же была реорганизована военная структура, и многие бывшие фермеры стали играть важную роль в защите полиса.

С другой стороны, греческий полис развил экономическую систему, в которой рабы играли основную роль. Одним из последствий была четкая социальная иерархия, поскольку различия в правах между так называемыми гражданами и негражданами усиливались.

Вдобавок к этому в этом контексте начали писаться то, что эксперты считают примитивными конституциями.

Тимократия

Одна из основных вех в процессе, приведшем к созданию демократии в Афинах, произошла во время правления Солона в 594 году до нашей эры. С.

Солон считал, что власть должна осуществляться наиболее подготовленными, которых в то время отождествляли с философами. Только они, благодаря своим знаниям, могли правильно управлять всеми делами города. Эта система правления называется тимократией.

В 594 г. К., Солон одобрил Конституцию, чтобы внедрить эту систему правления. Кроме того, вождю удалось списать долги эксплуатируемых афинян и запретить превращать тех, кто был в долгу, в рабов.

Клисфен, Перикл и Эфиальт

Позже, в конце 6 века до н. Э. К., новый правитель, Клистен, положил конец правлению элит и навязал демократию.

Двумя другими великими именами в истории греческой демократии были Эфиальт и Перикл. Оба жили в V веке, когда Афины сопротивлялись попыткам вторжения империи Ахеменидов. После этой победы менее привилегированные группы населения потребовали увеличения своих политических прав.

Реформы Эфиальта и Перикла позволили этим группам иметь гораздо большее участие в политической жизни. Вдобавок второй из них создал различные институты, которые развивались в этой системе правления.

Особенности и работа

Афины были первым полисом, принявшим демократию, систему правления, при которой граждане участвовали в принятии политических решений. Из этого города демократия распространилась на другие полисы.

Этимология

Слово демократия появилось в V веке до нашей эры. C., в полисе Афин. Он состоит из двух слов: демос (люди) и кратос (власть или правительство).

Согласно Плутарху, дворяне будут эвпатридами; ремесленники, демиурги; а крестьяне - геоморы. Таким образом, демократия будет означать «правление ремесленников и крестьян, двух групп, которые выступали против господства дворян.

Гражданство

Греческая демократия имела много отличий от того, что понимается как таковая сегодня. Начнем с того, что понятие гражданина было очень маленьким: так считались только мужчины старше 20 лет, прошедшие военную подготовку.

Женщины, иностранцы и рабы не имели этого права и, следовательно, не могли участвовать в политической жизни.

Государственные органы

В Афинах, где зародилась греческая демократия, было три руководящих органа. Первой из них была Экклесия, или Ассамблея, она выполняла функции руководящего органа полиса. В некотором смысле его функции аналогичны функциям парламентов.

Вторым руководящим органом был Бул, также известный как Совет пятисот. Как видно из названия, он состоял из пятисот человек, выбранных по жребию и занимавших эту должность в течение года. Этот орган позаботился о практичности и встречался каждый день.

Последним органом была Дикастерия, народный суд. Это была судебная ветвь полиса. Как и предыдущий, он состоял из 500 человек, также выбранных по лотерее.

Государственные сборы

Государственные должности в этой системе правления избирались двумя разными способами. Первый, как уже отмечалось, проводился по лотерее. Это был самый распространенный метод, поскольку считался самым демократичным.

С другой стороны, были также некоторые должности, которые избирались голосованием. Так приходили к власти примерно сто из тысячи чиновников. Это были, например, казначеи и стратеги, генералы армии.

Функционирование

Участие горожан, за исключением идиотов, было обязательным. У этой группы были равные политические права, помимо свободы слова.

Чтобы предложить закон, гражданин должен был написать свое предложение на планшете и положить его на агору. Позже это предложение обсуждалось в Совете пятисот. В случае, если это сочтено удобным, Совет разработал законопроект для представления его Ассамблее.

После принесения в жертву поросенка, граждане, присутствовавшие на собрании Ассамблеи, обсуждали утверждение проекта на сессиях, которые могли длиться до 6 часов. В конце концов, они проголосовали поднятием руки.

Конец греческой демократии

Афины пережили свой золотой век в период демократии, хотя им пришлось пережить войну против Спарты. Эпидемия чумы, возникшая во время осады города, унесла множество жизней, в том числе Перикла.

Хотя Афины проиграли эту войну, демократия оставалась в полисе до 322 г. до н. Э. Затем началось господство Македонии в Греции и конец демократической системы.

Аргументы за и против

Греческая демократия считается одним из величайших достижений в истории западной цивилизации. Даже сегодня либеральные демократии утверждают, что они произошли от той, которая была создана в тот период.

Однако, помимо его неуниверсального характера, исключающего женщин и другие социальные группы, уже в свое время он нашел немало критиков.

критики

Двумя наиболее известными критиками демократии, внедренной в Афины, были Платон и Аристотель. Эти великие философы объяснили недостатки, обнаруженные ими в этой системе правления.

Платон также пошел дальше в своей критике. Для философа демократическому человеку недоставало дисциплины и стыда. По его словам, эти люди хотели только свободы делать то, что они хотели, и, следовательно, удовлетворять свои телесные желания.

С другой стороны, демократическая система, установленная в Афинах, исключила большую часть населения. Только граждане, свободные люди, имели политические права. Некоторые расчеты подтверждают, что на 430 а. C., только 10% из 300 000 жителей города могли участвовать в политической жизни.

Аргументы в пользу

Лучше всего преимущества греческой демократии объяснил Перикл. В своей похоронной речи он определил эту систему следующим образом:

«У нас есть политический режим, который не подражает законам других народов, и мы больше, чем имитаторы других, мы являемся образцом для подражания. Его название, потому что правительство зависит не от немногих, а от большинства, - демократия. Что касается личных дел, равенство, согласно нашим законам, распространяется на всех, в то время как при избрании государственных должностей мы не ставим классовые соображения выше личных заслуг в соответствии с престижем, которым пользуется каждый гражданин. в своей деятельности; и также никто из-за своей бедности не находит препятствий из-за темноты своего социального положения, если он в состоянии оказывать услуги городу "

Таким образом, хотя и в некоторой степени, демократия позволила людям впервые высказывать свое мнение и голосовать. Более того, злоупотребления со стороны правителей были значительно ограничены.

Выдающиеся фигуры

Перикл

Перикл пришел в мир в 495 году до нашей эры. C., в полисе Афин. Его отцом был Джантипо, военный, командовавший армией в его победе против персов при Микале в 479 году до нашей эры. С.

Как член привилегированного класса, Перикл имел очень престижных учителей, таких как философ Анаксагор или софист Деймон.

Кроме того, он окружил себя группой выдающихся интеллектуалов того времени: Геродот, историк, Софокл, драматург, или Фидий, скульптор. Даже его возлюбленная Аспасия де Милето была известна своей великой культурой.

Перикл, лидер фракции, защищающей демократию, пытался убедить всех граждан участвовать в правительстве. Точно так же он ввел оплату в обмен на услуги, оказанные государству, и был создателем системы лотереи для избрания государственных чиновников.

Нападение персов, которое привело к созданию Делосского союза, сделало Перикла лидером Афин на пятнадцать лет. В этот период он способствовал восстановлению храмов, разрушенных во время войны, а также построил несколько новых зданий, в том числе Парфенон.

Солон

В то время, когда Афины страдали от серьезных внутренних конфликтов из-за концентрации земель в руках аристократов, Солон был выбран в качестве арбитра, чтобы положить конец происходящим боевым действиям.

Этот законодатель намеревался полностью изменить политическую и социальную систему города. Его намерением было способствовать постоянному социальному миру и тому, чтобы не возникало никаких новых проблем. Для этого он искал формулу, которая могла бы привести к соглашению привилегированные и угнетенные группы.

В области сельского хозяйства Солон предложил отменить сборы. Его предложение включало изменение валютной схемы, тем самым уменьшив долг на 30%. Кроме того, заявлено об истечении срока ипотеки.

С другой стороны, Солон был ярым защитником свободы гражданина, так как считал, что без нее страдания не перестанут расти. Таким образом, он составил новый свод законов, который расширил личные свободы.

Хотя в строгом смысле система, сформулированная Солоном, не была демократией, она рассматривается как ее предшественник.

Клисфен

Клистен был афинским политическим деятелем, родившимся в 570 г. Его главным вкладом было внедрение демократии в его город-государство.

Его намерение внедрить демократию было отвергнуто афинской олигархией. Чтобы победить его, Клистен вступил в союз с демократической фракцией во главе с Исагорасом. Оба в конечном итоге столкнутся друг с другом за власть, битва, которая закончилась победой Клисфена.

Придя к власти, Клистен приступил к разработке необходимых реформ для демократизации правительства. При поддержке афинского народа он создал основы системы, основанной на равенстве граждан перед законом.

Читайте также: