Поль синьяк биография и творчество кратко

Обновлено: 05.07.2024

Поль Синьяк родился в Париже 11 ноября 1863 года. Его семья была процветающими лавочниками, близкие поддерживали его на пути изучения архитектуры. В 18 лет он посетил выставку Клода Моне, которая послужила смене вектора его развития. Поль решил стать художником, поддавшись влиянию Моне, Сислея и других импрессионистов.

Определив свой путь в живописи, Синьяк брал уроки у художника Эмиля Бина в богемном парижском районе Монмартр. Первая картина Поля датирована 1881 годом. Ранние работы художника были красочными пейзажами пригородов Парижа, написанными на открытом воздухе.

Синьяк, как и Сёра, изучали свет и его восприятие. Они трудились вместе, чтобы усовершенствовать стиль неоимпрессионизма, который использовал оптические эффекты — художники писали небольшими мазками яркого цвета, расположенными очень близко друг к другу, использовали контрастные оттенки, которые, казалось, сливались и мерцали, если смотреть издалека. Техника основана на способности глаза и ума зрителя смешивать цветовые пятна, формируя более полный диапазон тонов.

Поль Синьяк (11 ноября 1863, Париж — 15 августа 1935, Париж) — французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма.

Содержание

Биография Поля Синьяка

В положенное время мальчика отдали в парижский коллеж Роллен, что на бульваре Клиши. Учился он успешно, проявляя заинтересованность в гуманитарных науках. Особенно был доволен им учитель литературы. Однако по окончании коллежа Синьяк решительно заявил матери, что поступать в университет, а также каким-либо иным образом продолжать гуманитарное образование, не намерен. К этому времени он был уже отравлен любовью к искусству, причем к искусству самому что ни на есть прогрессивному.

Творчество Синьяка

Подобная нелюбезность не отвратила Синьяка от живописи. После лицея насущным сделался вопрос — где научиться писать.

В 1882 , в Париже и Бретани начал писать картины под влиянием импрессионистов, главным образом Моне.

В 1884 году произошло событие, предрешившее всю дальнейшую творческую судьбу Синьяка и, в сущности, всей французской живописи вообще. В бараке, построенном на месте дворца Тюильри, открылся вернисаж художников, чьи полотна не были приняты жюри официального Салона.

Уже при жизни художник был признанным классиком. В 1911 он был награждён Орденом Почётного легиона.

В наследии младшего современника Ивана Айвазовского Поля Синьяка, как и у русского художника, множество морских пейзажей. Хотя на картинах француза преобладает штиль, стиль живописи пуантилизм, который он создал, и попытки проверить гармонию алгеброй вызывали в художественной среде бурные споры.

Детство и юность

Художник родился в 1863 году в зажиточной парижской семье. Отец Поля владел лавкой, в которой продавались седла, сбруи и другие изделия для коневодства. День рождения живописец праздновал 11-го числа 11-го месяца.

Глава семьи умер, когда Полю было 16 лет, а мать хотя и желала для единственного сына биографии архитектора, смирилась со страстью наследника к живописи. Кумирами парня были художники-импрессионисты. На четвертой выставке импрессионизма Поль попытался копировать картину Эдгара Дега, но был изгнан своим тезкой Гогеном. А уже на восьмой выставке экспонировались работы самого Синьяка и его друга Жоржа Сёра.

Личная жизнь

В 19 лет парень познакомился с дальней родственницей Писсарро Бертой Роблес, которую взял в жены 10 лет спустя. Перед Первой мировой войной Поль расстался с супругой и закрутил роман с художницей Жанной Семмельрсхайм-Дезранж. Несмотря на наличие трех детей от предыдущего брака с архитектором Пьером Семмельрсхаймом, женщина родила Синьяку дочь Джиннет.

В отличие от таких импрессионистов, как Эдуард Мане и Берта Моризо, Поль не запечатлевал фрагменты своей личной жизни на картинах. Зато в работах Синьяка отразилось увлечение автора парусным спортом и греблей.

Будучи руководителем Общества независимых художников, Поль поддерживал молодых коллег, в том числе фовистов, стремящихся к обобщению пространства, и представителей предтечи абстракционизма — кубизма. За 2 года до смерти Синьяк написал предисловие к каталогу выставки советских живописцев в Париже. Организаторы экспозиции неслучайно обратились к пожилому мэтру — еще в 1919 году Поль вместе с Анатолем Франсом и Анри Барбюсом подписал заявление в защиту советской России.

Живопись

Синьяк разработал теорию пуантилизма — направления неоимпрессионизма, в котором картины создавались короткими (точечными) мазками. Если ранние импрессионисты полагались на интуицию, то пуантилисты строили искусство на основе достижений науки о цветовосприятии.

Современников живописец удивлял рисованием красот природы не с натуры, а в мастерской. В натюрмортах Поль уделял особое внимание передаче фактуры предметов.

Смерть

Живописец скончался в августе 1935 года. Причиной смерти Синьяка стал сепсис. Поль похоронен на крупнейшем кладбище французской столицы Пер-Лашез, на котором находятся могилы Жоржа Бизе и Фредерика Шопена.

Неоимпрессионизм от Поля Синьяка.


Каждому художнику присуще стремление к индивидуальному неповторимому почерку, и кому удалось найти его - становился знаменитым, а не то и гениальным. Некоторые акцентировались на необычной цветовой гамме, иные - на форме и линии. Были и такие, что шокировали публику эпатажем. А вот французский художник Поль Синьяк удивительным образом подошел к физиологическому строению человеческого глаза, разработал свою уникальную теорию и покорил весь мир своими живописными шедеврами.

Поль Синьяк.

Поль Синьяк (1863-1935) – прежде всего теоретик искусства, стоящий у истоков новых направлений - неоимпрессионизма и пуантилизма, а также художник, нашедший путем долгих исканий свою нишу в изобразительном творчестве.

Полю Синьяку посчастливилось родиться в крепкой обеспеченной семье в столице Франции. К тому же он был единственным ребёнком, и свои детские годы живописец всегда вспоминал как самое беззаботное и счастливое время. Родители всю свою безграничную любовь отдавали своему отпрыску. Все это и заложило основательный фундамент под личность художника.

Замок Комблат. Автор: Поль Синьяк.

И даже после смерти отца финансовых проблем мать с 17-летним сыном не испытывали, поэтому Поль был волен в выборе будущей профессии. Он был весьма одаренным учеником в гуманитарных науках и все преподаватели в один голос отмечали его незаурядный дар. Хотя было еще одно увлечение у всесторонне развитого юноши - живопись. При том его не привлекал в ней ни классический стиль, ни академизм. Он ни за что бы не согласился учиться в школе изящных искусств. Поля манил легкий и непринужденный стиль импрессионизма.

Кассис, пристань, 1889. Автор: Поль Синьяк.

Тяга к живописи у Поля была скорее закономерна, нежели случайна: отец в свободное от работы время брался за кисти и карандаши и с увлечением рисовал. Да и жила их семья невдалеке от квартала, где располагались художественные мастерские, куда сын с отцом частенько захаживали.

Коллиур, 1887. Автор: Поль Синьяк.

Конкарно. Лодка Сардины, 1891. Автор: Поль Синьяк.

Эрблэ, Ривербанк, 1889. Автор: Поль Синьяк.

Куда более нужным и важным он считал посещение выставок импрессионистов, где он проникался их духом. В залах галерей он часами мог стоять около речных пейзажей с парусными лодками Клода Моне, которые завораживали впечатлительного юношу. Тогда-то Поль, решив, что технике импрессионизма он будет учиться только у Моне, написал тому письмо с просьбой взять его в ученики. Клода Моне его послание совершенно не тронуло, и Синьяк получил отказ, так как мэтра интересовало исключительно собственное творчество.

Золотой Рог, Константинополь (Минареты), 1907. Автор: Поль Синьяк.

Конкарно. Вечерний покой, 1891. Автор: Поль Синьяк.

Он стал дружить с Жоржем Сёра, который и придумал весьма своеобразную художественную манеру передачи цвета. А чуть позже вместе с Синьяком они разработали теорию живописи, которая основывалась на строгих научных принципах. По их методике: "изображение передавалось посредством того, что чистые цвета наносились на полотно отдельными точечными мазками, то есть не предусматривалось никакого предварительного смешивания красок. Если смотреть на готовую картину с определённого расстояния, то точки сливаются, и человеческому глазу представляются в виде целостного изображения. Оптическое смешение красок происходило на глазной сетчатке зрителя".

Поль Синьяк.

Порт на закате, Сен-Тропе, 1892. Автор: Поль Синьяк.

Наконец-то художник смог воплотить свою мечту в жизнь. Теперь в его руках был инструмент, которым он мог творить так, как велела ему душа. Художник поселился в посёлке на берегу моря, где работал в часы приливов и отливов, на восходе солнца и его закате.

Руины Гримо, 1899. Автор: Поль Синьяк.

Помимо того, что Поль был талантливым живописцем, он много путешествовал. За свою жизнь Синьяк сменил порядка тридцати яхт. Он часто с большим азартом участвовал в парусных гонках, неоднократно выходил победителем. Путешествуя по морю, писал удивительные пейзажи с видом Венеции, Роттердама, Константинополя.

Снег, Бульвар Клиши, Париж, 1886. Автор: Поль Синьяк.

Писал он и Париж с его набережными, каналами и мостами. А еще были в творчестве художника и портретные работы. Однако морские пейзажи навсегда покорили сердце художника. Поэтому он и перебрался на юг Франции в местечко Сен-Тропез, что на берегу моря, построил себе дом с мастерской и создавал свои потрясающие акварельные работы.

Марсель, Bonne Mere, 1906. Автор: Поль Синьяк.

Во всех его работах чувствуется дуновение морского ветра, постоянное движение морских волн, спокойное покачивание яхт, а еще необычный перелив солнечных бликов на морской глади.

Сен-Тропе, закат в сосновом лесу, 1896. Автор: Поль Синьяк.

Систерон, 1902. Автор: Поль Синьяк.

Порт Генуя, 1909. Автор: Поль Синьяк.

И кто теперь знает,как бы сложилась творческая судьба Поля Синьяка, согласись Клод Моне стать его учителем. Но не было у того дара к преподаванию, зато живописцем он был отменным. Чего только стоит его зимняя серия пейзажей , а ведь не не многие художники к этой теме любили обращаться из-за маловыразительности.

Читайте также: