Пол дезмонд биография кратко

Обновлено: 07.07.2024

Помимо работы с Брубеком, Пол возглавлял несколько собственных групп и был известен своими дуэтами с Джерри Маллиганом, Джимом Холлом и Четом Бейкером.

Пол Эмил Брейтенфельд родился в Сан-Франциско (Калифорния) в 1924 году. Его отец Эмиль Арон Брейтенфельд (1888—1964), сын еврейских эмигрантов из Богемии и Моравии (Каменички и Рокицаны), был органистом, игравшим в кинотеатрах в эпоху немого кино (тапёром). Его мать Ширли (1888—1966) была эмоционально неуравновешенной, поэтому своё детство Пол провел у ближайших родственников со стороны отца в Нью-Йорке.

В возрасте 12 лет Пол поступил в политехническую школу Сан-Франциско. Ученикам здесь предлагался широкий спектр музыкальных уроков, и Пол хотел обучаться игре на скрипке. Однако отец посоветовал ему взять в руки кларнет, как более востребованный музыкальный инструмент [3] . Уже на первом году учёбы в колледже Сан-Франциско Стэйт Дезмонд увлекся альт-саксофоном. В те же годы Пол был призван в армию США и вступил в её музыкальный коллектив при Сан-Франциско. Он провёл в войсках три года, но при этом никогда не участвовал в боевых действиях.

Интересна история второй встречи Брубека с Дезмондом. Брубек, который к тому времени уже женился и имел трёх детей, был обижен на Дезмонда из-за предыдущего опыта работы с ним. Дэйв попросил свою жену Айолу не впускать Пола в их дом. Но Дезмонд всё-таки пришёл к ним в тот момент, когда Дэйв занимался стиркой вещей своих маленьких детей. Айола впустила Пола в дом и привела его к Дэйву. В итоге Брубек согласился взять Дезмонда в свою группу после того, как Пол предложил ему стать сиделкой для его детей.

Квартет Дэйва Брубека


Работа с Джерри Маллиганом

Работа с Джимом Холлом

Работа с Четом Бэйкером

Квартет Пола Дезмонда

Дезмонд познакомился с Эдом Бикертом в Торонто благодаря Джиму Холлу и начал выступать с ним в различных клубах города. Эд выступал с квартетом Пола Дезмонда на джазовом фестивале в Эдмонтоне.

В личной жизни Дэйв Брубек и его семья были очень близки с Полом Дезмондом, несмотря на то, что два музыканта были абсолютно разными людьми. Дариус Брубек вспоминал, что до самых школьных лет считал Дезмонда своим родным дядей. Особенно близок Дезмонду был сын Брубека Майкл. Именно ему Пол оставил после смерти свой саксофон. Дезмонд не вступал в продолжительные отношения с женщинами, не был женат и не имел детей, в отличие от Брубека, который был главой религиозной семьи и никогда не изменял своей жене.

Пол Дезмонд скончался от рака лёгкого в 1977 году. Последний концерт он дал за несколько месяцев до смерти.

При игре на альт-саксофоне Дезмонд отличался лёгким мелодичным тоном, схожим со стилем Ли Коница — одного из своих главных вдохновителей. Пол был способен извлекать из своего инструмента невероятно высокие ноты — альтиссимо, что сделало его одним из самых известных музыкантов кул-джазовой школы западного побережья.

В 1977 году Дезмонд был введён в джазовый зал славы журнала Down Beat.

В дискографию включены только альбомы, в записи которых Пол Дезмонд выступал в качестве лидера музыкальных коллективов.

Пол Дезмонд (Paul Desmond) (25 ноября 1924 - 30 мая 1977), урожденный Пол Эмил Брейтенфельд (Paul Emil Breitenfeld), джазовый альт-саксофонист и композитор, родился в Сан Франциско. Наиболее известен своей работой в квартете Дэйва Брубека. Автор популярной композиции квартета - "Take Five". Известный своим особым интеллектом, он был одним из самых популярных музыкантов Кул-джаза.

Помимо работы с Брубеком, Пол возглавлял несколько собственных групп и был известен своими дуэтами с Джерри Маллиганом, Джимом Холлом и Четом Бэйкером. Из-за сильного пристрастия к курению и плохого состояния здоровья Дезмонд скончался от рака легких в 1977 году.

Содержание

Начало

Пол Дезмонд (настоящее имя - Пол Брейтенфельд) родился в Сан-Франциско, Калифорния в 1924 году. Его отец был органистом, игравшим в кинотеатрах в эпоху немого кино. Его мать была эмоционально-неуравновешенной, поэтому свое детство Пол провел у ближайших родственников в Нью-Йорке. Несмотря на запреты отца, в раннем возрасте Дезмонд увлекался игрой на скрипке. В возрасте 12-и лет Пол играл на кларнете в Политехнической школе Сан-Франциско. Но уже на пером году учебы в колледже Сан-Франциско Стэйт он увлекся альт-саксофоном. В те же годы Пол был призван в армию США и вступил в ее музыкальный коллектив при Сан-Франциско. Он провёл в войсках три года, но при этом никогда не участвовал в боевых действиях.

Карьера

После завершения Второй мировой войны Дезмонд начал работать в клубе Bandbox в городе Пало-Альто, Калифорния. Также, периодически он выступал с Брубеком в клубе Geary Cellar в Сан-Франциско. Вскоре Дезмонд нанял Брубека, но позже урезал вдвое его гонорар. После концертов в клубе Greagle в отеле The Feather River, и Пол заменил Дэйва на другого музыканта. В 1950 году Дезмонд переехал в Нью-Йорк, где играл на альт-саксофоне и кларнете с Джеком Фина, но позже, услышав трио Брубека по радио, вернулся в Калифорнию.

Интересна история второй встречи Брубека с Дезмондом. Брубек, который к тому времени уже женился и имел четырех детей, был обижен на Дезмонда из-за предыдущего опыта работы с ним. Дэйв попросил свою жену Айолу не впускать Пола в их дом. Но Дезмонд все таки пришел к ним в тот момент, когда Дэйв занимался стиркой вещей своих маленьких детей. Айола впустила Пола в дом и привела его к Дэйву. В итоге, Брубек согласился вновь взять Дезмонда в свою группу, после того, как Пол предложил ему стать сиделкой для его детей.

Квартет Дэйва Брубека


Дезмонд впервые познакомился с Брубеком в 1944 году, во время прохождения службы в армии. Брубек проходил пробы в музыкальный коллектив 253-й армии, в которой служил Дезмонд. После прослушивания, Брубек, в отличии от Дезмонда, был послан на фронт. Позже, на радиопередаче Piano Jazz, Дезмонд рассказал ведущей Мэриэнн МакПартлэнд, что был поражен техникой смены аккордов, продемонстрированной Брубеком во время его прослушивания в армейский коллектив. После согласия Брубека во второй раз принять Дезмонда в свою группу, музыкантами был подписан контракт, согласно которому, Дэйв мог в любой момент уволить Пола. Этот контракт закрепил за Брубеком статус лидера группы, в то время, как Дезмонд получал 20% от всех гонораров квартета.

Так, в 1951 году началась история оригинального квартета Дэйва Брубека, который просуществовал до декабря 1967 года. Квартет был особенно популярен в студенческой среде, чему в немалой степени послужили многочисленные выступления на университетских концертных площадках. Некоторые из этих выступлений выходили самостоятельными концертными дисками, такими, как "Jazz at Oberlin" (1953), "Jazz at the College of the Pacific" (1953), "Jazz Goes to College" (1954). Успех квартета обратил на себя внимание журнала Time, который в 1964 году поместил на свою обложку изображение Дэйва Брубека, назвав его самым интересным новым джазовым исполнителем.

Группа продолжала своё существование до 1967 года, когда музыкальные интересы Брубека сместились от музыки к композиции, и он распустил коллектив. В течении 70-х Дезмонд выступал с Брубеком в рамках нескольких воссоединительных туров, в том числе в туре "Two Generations of Brubeck". Аккомпанировали им сыновья Брубека Крис Брубек, Дэн Брубек и Дариус Брубек. В 1976 году Дезмонд и Брубек сыграли 25 концертов за 25 дней, концертируя по городам США на автобусе.

Работа с Джерри Маллиганом


В 1962 году вышел совместный альбом Дезмонда и Маллигана "Two of a Mind". В июне 1969 года Пол Дезмонд выступил с Джерри Маллиганом на Нью Орлеанском джазовом фестивале. Выступление получило положительные отзывы среди критиков и зрителей. Позже, в 1974 году, Дезмонд и Маллиган выступали вместе во время концертов тура Дэйва Брубека "Two Generations of Brubeck". В отличии от Брубека, у Маллигана было гораздо больше общего с Дезмондом. У них были общие интересы, тонкое чувство юмора, и оба имели бесконечное число различных привязанностей в жизни.

Работа с Джимом Холлом


После некоторого затишья, Пол был приглашён гитаристом Джимом Холлом для выступления в знаменитом Half Note в Нью Йорке. С присущим ему чувством юмора, Пол заметил, что согласился на это приглашение лишь потому, что он живёт неподалёку. Дуэт успешно выступал в клубе для самых разных аудиторий слушателей. В 1964 году вышел наиболее известный совместный альбом Дезмонда и Холла "Bossa Antigua". Дезмонд также сыграл с The Modern Jazz Quartet на рождественском концерте в Нью Йоркском Town Hall в 1971 году.

Работа с Четом Бэйкером


В середине 70-х годов Пол Дезмонд принял участие в записи альбомов Чета Бейкера. Среди них "She Was Too Good to Me" (1974), "You Can't Go Home Again" (1977), The Best Thing for You (1977).

Квартет Пола Дезмонда


Дезмонд познакомился с Эдом Бикертом в Торонто, благодаря Джиму Холлу и начал выступать с ним в различных клубах города. Эд выступал с квартетом Пола Дезмонда на джазовом фестивале в Эдмонтоне.

Личная жизнь

В личной жизни Дэйв Брубек и его семья были очень близки с Полом Дезмондом, несмотря на то, что два музыканта были абсолютно разными людьми. Дариус Брубек вспоминал, что до самых школьных лет считал Дезмонда своим родным дядей. Особенно близок Дезмонду был сын Брубека Майкл. Именно ему Пол оставил после смерти свой саксофон. Дезмонд никогда не вступал в продолжительные отношения с женщинами, в отличии от Брубека, который был главой религиозной семьи и никогда не изменял своей жене, несмотря на плотный концертный график.

Стиль

При игре на альт-саксофоне, Дезмонд отличался лёгким мелодичным тоном, схожим со стилем Ли Конитца - одного из своих главных вдохновителей. Пол был способен извлекать из своего инструмента невероятно высокие ноты - альтиссимо, что сделало его одним из самых известных музыкантов кул-джазовой школы западного побережья. Большая часть успеха классического квартета Брубека заключалась в противопоставлении "воздушного" стиля игры Пола и, иногда, относительно жёсткой, политональной игры Брубека. Талант Пола в импровизации особенно заметен на двух альбомах, которые он записал с Джерри Маллиганом ("Mulligan-Desmond Quartet" и "Two of a Mind").

Награды

В 1977 году Дезмонд был введён в джазовый зал славы журнала Down Beat.

Дискография

В дискографию включены только альбомы, в записи которых Пол Дезмонд выступал в качестве лидера музыкальных коллективов.

Студийные альбомы

"Sweet Paul, Vol. 1" (1950, Philology)
"Gerry Mulligan Quartet / Paul Desmond Quintet" (1952, Fantasy)
"Featuring Don Elliott" (1956, Fantasy)
"Paul Desmond Quintet Plus the Paul Desmond Quartet" (1956, Original Jazz Classics)
"Blues In Time" (1957, Fantasy)
"First Place Again" (1959, Warner Bros.)
"East of the Sun" (1959, Discovery)
"Paul Desmond and Friends" (1959, Warner Bros.)
"Desmond Blue" (1961, BMG)
"Two of a Mind" feat. Gerry Mulligan (1962, Bluebird)
"Glad to Be Unhappy" (1963, RCA)
"Take Ten" (1963, Bluebird / RCA)
"Bossa Antigua" (1964, RCA)
"Easy Living" (1966, Bluebird)
"Summertime" (1968, A&M)
"Bridge Over Troubled Water" (1969, A&M)
"Skylark" (1973, Sony)
"Pure Desmond" (1975, Columbia)

Концертные альбомы

"Paul Desmond & Modern Jazz Quartet In Concert" (1971, Columbia / Legacy)
"The Paul Desmond Quartet Live" (1975, A&M)
"Like Someone In Love" (1975, Telarc)
"Edmonton Festival 1976" (2008, Gambit)

Сборники и переиздания

"Late Lament" (1987, Bluebird) [переиздание альбома "Desmond Blue", дополненное бонус-треком]
"Polka Dots and Moonbeams" (1991, Bluebird) [урезанная версия альбома "Easy Living"]
"The Ballad of Paul Desmond" (1997, BMG International)
"Feeling Blue" (1997, Camden)
"From the Hot Afternoon" (2000, A&M)
"Cool Imagination" (2002, Bluebird)
"Desmond Meets Mulligan" (2005, BMG Japan)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Пол Дезмонд" в других словарях:

Дезмонд, Пол — Пол Дезмонд Paul Desmond … Википедия

Дезмонд — Дезмонд, Пол Пол Дезмонд Paul Desmond Основная информация Дата рождения … Википедия

Дезмонд П. — Пол Дезмонд Paul Desmond Дата рождения 25 ноября 1924 Место рождения Сан Франциско, Калифорния, США Дата смерти … Википедия

Дезмонд Пол — Пол Дезмонд Paul Desmond Дата рождения 25 ноября 1924 Место рождения Сан Франциско, Калифорния, США Дата смерти … Википедия

Дезмонд Чайлд — (настоящее имя Джон Чарльз Барретт, род. 28 октября 1953 года в Гейнсвилле штата Флорида США) американский музыкант, автор песен и продюсер. Карьера Выпустил три альбома, но более известен как автор песен и продюсер таких артистов,… … Википедия

Брубек, Дейв — Дейв Брубек Dave Brubeck Дэвид Уоррен Брубек в 2005 году Основная информация … Википедия

Чан, Патрик — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Чан. Патрик Чан Персональные данные … Википедия

Брубек — Брубек, Дейв Дейв Брубек Dave Brubeck Дэвид Уоррен в 2005 году … Википедия

Брубек, Дэйв — Это статья о человеке, который недавно умер. Некоторая информация, такая как обстоятельства смерти человека и сопровождающие это события, может быстро меняться по мере того, как эти факты становятся … Википедия

1977 год в музыке — 1975 1976 1977 1978 1979 См. также: Другие события в 1977 году … Википедия

428025_ueajs1fhjg6u5r0qhj82z54mn.jpg

Тонко, лирично, изысканно, воздушно - немало прекрасных эпитетов можно подобрать, чтобы описать звучание альт саксофона одного из величайших музыкантов в истории джаза Пола Дезмонда (Paul Desmond). Не стремясь подражать течениям и веяниям, он создал свой неповторимый стиль, безошибочно узнаваемый среди многих. Стиль, который отличает невероятная мелодичность с легким оттенком романтической задумчивости. Обладая исключительным чувством юмора, с присущей ему самоиронией Пол Дезмонд не раз говорил, что получил первый приз за самую медленную игру на саксофоне, а также за самое тихое исполнение. А, отвечая на вопрос, почему он решил заняться музыкой, шутливо заявлял, что никогда не любил просыпаться рано, и потому ночная работа музыканта в клубе оказалась самой для него подходящей.

desmond_2.jpg

Пол Эмил Брейтенфельд (Paul Emil Breitenfeld) родился в Сан-Франциско 25 ноября 1924 года. Отец его был органистом и тапёром в кинотеатре, а потому с музыкой Пол познакомился с ранних лет. Однако его музыкальное обучение было весьма фрагментарным. Несколько уроков игры на фортепиано, основы гармонии в колледже и немного занятий на альт саксофоне в юности. Основной же школой для Пола были музыкальные записи и живые выступления музыкантов, за которыми он очень внимательно наблюдал. Эта наблюдательность и умение слушать сохранились у него на всю жизнь.

Квартет 02_paul-desmond_posta-magazine.jpg

В 50-е годы группы, выступавшие с саксофоном, были нечастым явлением, особенно в Сан-Франциско. В основном их состав ограничивался контрабасом, барабанами и роялем. Саксофон Пола Дезмонда придал квартету Брубека свежее звучание и неповторимую индивидуальность.

R-8253661-1458068254-9939.jpg.jpg
Jazz_atcollege.jpg
514XNROTTtL._SY355_.jpg

Это, действительно, было событие. Джаз вышел из небольших клубов на широкую аудиторию и стал объектом настоящего интеллектуального внимания. Новое направление в джазовой музыке не копировало бибоп, имевший в то время огромную популярность, а представляло собственную линию свободной и ритмически сложной импровизации с использованием наследия мировой классики и новаторских опытов современной школы композиции.

В квартете время от времени менялись исполнители на контрабасе и ударных, но дуэт Дезмонда и Брубека оставался неизменным. Несмотря на всю противоположность темпераментов и стилей игры этих двух гениев, между ними было исключительное музыкальное взаимопонимание. Сам Дезмонд говорил в одном из интервью, что это взаимопонимание сложилось буквально с первой встречи. Каждый мог во время исполнения развивать свою линию, но в нужный момент они всегда оказывались в нужном месте. И так происходило всегда.

Импровизация

Звучание саксофона Пола Дезмонда своей чистотой и мелодичностью выразительно контрастировало с энергичными аккордами Брубека. Излюбленным музыкальным приёмом двух музыкантов были контрапункты, которые рождались спонтанно, никогда не планировались и не обговаривались заранее, но всегда звучали предельно согласованно. Прекрасный импровизатор, Дезмонд мог органично включать в свои композиции цитаты из других популярных или классических произведений. Иногда он сам во время исполнения создавал иллюзию контрапункта, прыгая в верхний регистр и тут же отвечая себе в нижнем.

Пол Дезмонд говорил, что для него исполнение подобно путешествию по пустому замку, полному дверей, каждая из которых ведет в коридор, где располагаются все новые и новые двери. И в какой-то вечер игра – это ни что иное, как путешествие из одной двери в другую, по местам, доселе неизвестным и удивительным. А в иной вечер все двери могут оказаться закрыты, и ничего не остается, как блуждать в пустом коридоре наедине с самим собой.

Хотя Пол Дезмонд и Одри Хепбёрн никогда не были знакомы, эта мелодия связала их невидимой нитью. По воспоминаниям мужа Одри, она каждый вечер слушала эту музыку перед сном, а когда она прогуливалась по саду рядом с домом, эта тема звучала у неё в наушниках.

Take Five

Успех

01_paul-desmond_posta-magazine.jpg
brubeckquartet_large.jpg
Paul Desmond7.jpg

Квартет Брубека успешно просуществовал до 1967 года, когда его основатель принял решение распустить группу и сменить концертную деятельность на композиторскую. Действительно, гастрольный график музыкантов был настолько плотным, что практически не оставлял свободного времени ни на что другое.

Творчество после квартета

В том же 1976 году у Пола Дезмонда был диагностирован рак лёгких. Ему оставался год. В этот трудный период большую поддержку оказала ему семья Брубека, сыновья которого были очень привязаны к Полу, считая его почти родственником. Одному из них, Майклу, Дезмонд завещал свой саксофон.

Doug Ramsey. Take Five: The Public and Private Lives of Paul Desmond. — Seattle : Parkside Publications, 2005. — ISBN 0-9617266-7-9.

David Johnson. After Brubeck: Paul Desmond In The 1970s.

Doug Ramsey. Paul Desmond: 38 Years.

Интервью с Полом Дезмондом Леса Томкинса (Les Tomkins), 1963 год.


Если Чарли Паркер для вас островат, а Кенни Джи слишком слащав, то Пол Дезмонд — идеальный коктейльный вечер.

To Be Or Not to Bop

Становление Дезмонда как музыканта совпало с закатом популярности свинговых оркестров и расцветом бибопа. Все саксофонисты бросились имитировать Чарли Паркера. Дезмонд, признавая уникальность паркеровского гения, не понимал, как можно отказаться от собственной индивидуальности и ценой неимоверных усилий превратиться в копию кого-то еще. При этом оба музыканта относились друг к другу с уважением. Чарли называл Пола своим любимым саксофонистом, на совместных гастролях одалживал его инструмент и оказался неожиданно разговорчивым и открытым в радиопрограмме, где брать у Паркера интервью пригласили Дезмонда (после двух, мягко говоря, неудачных попыток, когда Паркер давал лишь односложные ответы и читал журнал шестимесячной давности).

Главным подарком фортуны для Дезмонда стало знакомство с пианистом Дэйвом Брубеком, студентом французского композитора Дариюса Мийо, который разделял его любовь к использованию классических приемов в импровизации, например, столкновение разных тональностей или одновременное развитие нескольких мелодических линий контрапунктом, на манер баховских фуг. Первую известность за пределами родной Калифорнии квартету Брубека принесла новая бизнес-модель — гастроли по колледжам: студенты оказались перспективной целевой аудиторией, способной воспринимать джаз.

Джаз и помада в одном флаконе

Блюз для Одри Хепбёрн

Размер имеет значение

Колокольчик в лифте звучит ми-бемолем

Читайте также: