Пол андерсон писатель биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Известный американский писатель-фантаст Пол Уильям Андерсон родился двадцать пятого ноября 1926 года в небольшом городке Бристоль, штат Пенсильвания, на востоке США. Родители были выходцами с Дании и скандинавское происхождение автора отобразиться позднее в его творчестве. С раннего детства Пол увлекался физикой и историей, именно дипломы этих специальностей он получил позже, окончив университет штата Массачусетс. Кроме этих увлечений, будущий писатель, благодаря своему происхождению, хорошо знал скандинавские языки, их культуру и литературу. Первая попытка найти себя в литературе приходиться именно на годы учения в университете, когда из-под пера Пола Андерсона выходит несколько рассказов, которые в последующем были опубликованы в одном из самых известных в то время журналов. Такой достаточно ранний старт немного вскружил голову юному Андерсону и он чуть было не отошел от занятий физикой, но вовремя взялся за голову и все-таки защитил диплом по этой специальности. Пол Томас Андерсон был женат на писательнице и поэтессе Карен Андерсон, вместе с которой написал несколько произведений. Ушел из жизни известный писатель 31 июля 2001 года после длительной и безуспешной борьбы с раком.

Лучшие книги автора

Американская фантастика. Комплект из .

Звездный зверь

Тау Ноль

Настанет время

Похожие авторы:

Николас Мейер

Дэвид Шварц

Эндрю Тернбулл

Упоминание книг автора:

Цитаты из книг автора

Слабый глубокий шум деятельности, который наполнял Станцию перерождения, доносился исключительно от механизмов, от потоков электронов, шепчущих по вакууму, молчаливого торжества искусственного интеллекта, который настолько превосходит человеческий разум, что люди больше не могут проследить за их мыслями. Человеческий мозг просто не может оперировать таким количеством одновременных факторов.

Люди живут главным образом своими мечтами и часто готовы умереть за них.

Последние рецензии на книги автора


Жизнь Хольгера не была чем-то примечательным – учился, потом отправился на войну. Но внезапно герой из 20 века перемещается в мир мифов и легенд, да еще и в роли светлого рыцаря, который спасет мир. И спутники ему подобрались по всем законам сказок, забавный лесовик и прекрасная дева-лебедь. В своих приключениях герой ищет путь домой, параллельно помогая всем страждущим и очищая землю от зла. Как раз именно к этому у меня главная претензия, автор намешал столько персонажей, что каждая глава выглядит обособленно и общего ладного сюжета не получилось. Вот Хольгер встречается с феей Морганой, вот сражается с троллем, а на горизонте уже маячит кровожадный дракон… За всем этим потерялись характеры героев и их индивидуальность, вечные погони и сражения заполонили все.

С учетом всего выше сказанного сложно проанализировать характеры и поступки героев, их мотивацию. Получились они в моем воображении какими-то плоскими и бледными, шаблонными воплощениями типичных персонажей. Но и о приключениях нельзя сказать, что они захватывают дух, потому что Хольгер как по волшебству практически в одиночку способен сокрушить любого врага, а это сразу убивает всю интригу.


Если честно, я ожидала этой книги меньшего. Заинтересовала она поначалу лишь описанием – идея показалось интересной. Но я была рада, что книга немного превзошла мои ожидания.

Что мне понравилось в этой книге?

Что мне не понравилось.

Мне не понравилось, как написана книга, словно не хватает каких-то отрывков, которые то ли вырезали, то ли выдернули. Словно пару сотен листов вырвали из этой книги. И поэтому нередко иногда не понятно, что вообще происходит? Как быстро мы от привычного нам мира оказываемся в гуще всех событий, расстояние между которыми – недели.

И тут трудно судить – понравилось или нет? – все настроение книги, с одной стороны понравилось, потому что заставляет чувствовать все то отчаяние, боль, сопротивление неспособных измениться людей, а с другой стороны – все же это слишком жестоко и печально читать, как естественней отбор приобретает существенно новую форму.

И что страшнее всего осознается. так это то, что не смотря на все неограниченные возможности, человек все равно несчастен.

Экзамен 3.1 сдан

Внимание: данная рецензия содержит спойлеры. Показать?

Из всех фантастических книг в подборке этого курса именно роман П. Андресона показался мне самым многообещающим. Идея в основе уж больно хороша. Она, хоть и не самая оригинальная по сути, малопривлекательна для литераторов. Как описывать мир, в котором все люди внезапно стали в десятки раз умнее ныне живущих? Автор предпринимает что-то сродни попытке изобразить психологию инопланетян или поделиться проблемами высшего разума с котиком или собачкой. Разумеется, нам трудно представить и понять, что случилось бы с человечеством, совершившим внезапный интеллектуальный скачок. Но Андресон смело берется за эту трудную тему.

Поначалу книга меня заинтриговала. Пусть научная основа текста не слишком сильна (наверное, биологи, физики и прочие ученые ребята его раскритикуют), но у гуманитария с фантазией она может вызвать доверие. Я всегда рада, если писатель не просто берет какую-то волшебную подоплеку событий с потолка, а создает хоть мало-мальски приличное объяснение придуманным фактам. Тут это есть. Более того, Андерсон вдумчиво и логично подходит к выстраиванию событий после взрыва умственных способностей. Он описывает целый спектр проблем, с которыми столкнулось бы человечество, поневоле совершившее ментальный прорыв.

Понравилось и то, что автор не ведется на банальные клише, бытовые представления о способностях нашего мозга. Он не наделяет своих "супер-умников" экстрасенсорными способностями, телепатией или умением двигать предметы силой мысли. Это придает книге обманчивый оттенок достоверности. Одна из самых ценных идей романа - о "горе от ума". Оказывается, высокоразвитый интеллект - не гарантия благополучия и счастья.

Примерно с середины повествования мне постепенно стало скучно и уныло. Показалось, что основные вещи писатель высказал в начале, но дальше развивать их не стал. Отдельные линии он оставил и вовсе без финала. И, несмотря на все старания, Андерсону не удалось избавиться от ряда шаблонов и бытовых мифов, касающихся представлений о народах, связи интеллекта и эмоций, "разуме" животных. Повеселили крошечные упоминания о социалистических странах (в том числе СССР), где незамедлительно после всеобщего поумнения начались революции против действующей власти.

Автор пребывает в плену стереотипов об "идеальном" общественном устройстве и единственно возможном развитии интеллекта. Так, животных, умственные способности которых тоже резко возросли, писатель приравнивает к глуповатым людям. Они начинают думать и вести себя почти по-людски. Кажется, Андерсон далек от мысли, что интеллект и психология зверюшек могут отличаться от наших, а поведение не поддаваться меркам человеческих суждений. Отторжение вызвали у меня и рассуждения автора на тему связи разума и эмоций. Писатель однозначно утверждает: будь люди умнее, они стали бы холодными, бесчувственными роботами. По его мнению, эмоции, привязанности и даже любовь - это нечто вне нашего разума, только затрудняющее мыслительный процесс.

Супер-умный человек у Андерсона несчастен. И несчастен в первую очередь из-за того, что одинок, не способен терять голову от счастья, забывать о смерти и, в конечном итоге, не способен не думать. Парадоксально, но к такому выводу автор внезапно переходит от идеи, что интеллект не определяет личность человека, его характер и поведение. Финал книги не оставляет сомнений для читателя: человеческое счастье - прерогатива дураков. Чем меньше знаешь и меньше думаешь - тем беззаботнее и солнечней твое существование.


Новелла Андерсона Ведьма морей демонов (опубликовано под его подписью "А. А. Крейг") стало первой статьей в январском выпуске журнала 1951 г. Planet Stories




Пол Уильям Андерсон (25 ноября 1926 г. - 31 июля 2001 г.) [4] был Американец научная фантастика автор который начал свою карьеру в 1940-х годах и продолжал писать в 21 веке. Андерсон является автором нескольких работ фантазия, исторические романы, и рассказы. Среди его наград семь Hugo Awards и три Награды Nebula. [5]

Содержание

биография

Пол Андерсон родился 25 ноября 1926 года в г. Бристоль, Пенсильванияскандинавских родителей. [6] Вскоре после его рождения его отец, Антон Андерсон, инженер, перевез семью в Техас, где они прожили более десяти лет. После смерти Антона Андерсона его вдова забрала детей в Дания. Семья вернулась в США после вспышки болезни. Вторая Мировая Война, поселившись в конце концов на ферме в Миннесоте. В история кадра его более позднего романа Три сердца и три льва, до начала фантастической части, действие частично происходит в Дании, которую молодой Андерсон лично испытал.

Андерсон женился Карен Круз в 1953 году и переехал с ней в район залива Сан-Франциско. Их дочь Астрид (сейчас замужем за писателем-фантастом. Грег Медведь) родился в 1954 году. Они поселились в Оринда, Калифорния. За эти годы Поул много раз читал на Другая смена Хоббита книжный магазин в Беркли, а его жена позже подарила его пишущую машинку и письменный стол магазину.

Роберт А. Хайнлайн посвятил свой роман 1985 года Кот, который ходит сквозь стены Андерсону и восьми другим членам Гражданский консультативный совет по национальной космической политике. [9] [10] В Писатели-фантасты Америки сделал Андерсон своим 16-м Гранд Мастер SFWA в 1998 году [11] и Зал славы научной фантастики и фэнтези ввел его в должность в 2000 году в пятый класс двух умерших и двух живых писателей. [12] Он умер от рака простаты 31 июля 2001 года, после месяца в больнице. Некоторые из его романов впервые были опубликованы посмертно.

Политические, моральные и литературные темы

Андерсон, вероятно, больше всего известен приключенческими историями, в которых герои грандиозные, радостно преуспевают или героически терпят поражение. Тем не менее его персонажи были вдумчивыми, часто интроспективными и хорошо развитыми. Его сюжетные линии часто предполагали применение социальных и политических проблем в умозрительной манере, соответствующей жанру научной фантастики. Он также писал несколько более спокойных произведений, обычно более коротких по объему, которые чаще появлялись в конце его карьеры.

Большая часть его научной фантастики основывается на науке (с добавлением ненаучных, но стандартных предположений, таких как быстрее света путешествовать). Специальностью было воображение научно правдоподобных планет, отличных от Земли. Возможно, самой известной была планета Человек, который считает в котором Андерсон скорректировал его размер и состав так, чтобы люди могли жить на открытом воздухе, но летающие разумные инопланетяне могли развиваться, и он исследовал последствия этих изменений.

Пространство и свобода

Связь между космическим полетом и свободой явно (как это явно указывается в некоторых рассказах) является продолжением американской концепции XIX века Граница, где недовольные могут продвигаться дальше и претендовать на новую землю, а пионеры либо оживляют бесплодные астероиды (как в Сказки о летающих горах) или поселиться на земных планетах, изобилующих жизнью, но не на разумных формах (таких как Новая Европа в Звездный лис).

Наоборот, в безрадостном Оруэлловский мир "Высоких", где Советы выиграли Третья мировая война и получив контроль над всей Землей, у диссидентов еще есть надежда именно потому, что космический полет не был прекращен. К концу истории повстанцы обосновались в другой звездной системе, где их потомки, как рассказывают читателю, в конечном итоге построят освободительный флот и отправятся обратно на Землю.

Мировое правительство

Либертарианство

Андерсон часто возвращался в право-либертарианство и бизнес-лидеру как герою, особенно его персонажу Николас ван Рейн. Ван Рейн отличается от архетипа современного делового руководителя, он больше отражает голландского купца Золотого века 17-го века. Если он проводит какое-то время в залах заседаний совета директоров или планирует корпоративные поглощения, читатель остается в неведении, поскольку почти все его выступления происходят в дебрях космических границ.

Начиная с 1970-х годов, на исторически обоснованные работы Андерсона оказали влияние теории историка. Джон К. Хорд, который утверждал, что все империи следуют той же широкой циклической схеме, в которой Терранская Империя Доминик Флэндри шпионские истории подходят аккуратно.

Писатель Сандра Мизель (1978) утверждал, что всеобъемлющая тема Андерсона - борьба против энтропия и тепловая смерть вселенной, состояние идеальной однородности, при котором ничего не может произойти.

Справедливость к противникам

В своих многочисленных книгах и рассказах, описывающих конфликты в научной фантастике или фэнтези, Андерсон старается сделать точки зрения обеих сторон понятными. Даже если точка зрения автора очевидна, антагонисты обычно изображаются не как злодеи, а как достойные на своих условиях. Читателю предоставляется доступ к мыслям и чувствам антагонистов, и они часто терпят поражение с трагическим достоинством. Типичные примеры: Зима мира и Люди ветра.

Его роман 1965 года Коридоры времени чередуется между европейскими Каменный век и репрессивное будущее. В этом видении завтрашнего дня почти каждый является либо сельскохозяйственным крепостной или промышленный раб, но правители искренне верят, что они создают лучший мир. Установить в основном в Дания, он лечит Неолит общество, обладающее знаниями и уважением, не скрывает своих недостатков. Главный герой, получив доступ буквально ко всем периодам прошлого и будущего, наконец решает обосноваться в этой эпохе и обретает счастливую и удовлетворяющую жизнь.

Андерсон написал короткое эссе "Дядя созерцание", введение в атомную теорию, использующее только слова из германских корней. Учитывая его любовь к старым годам, этот вид ученого письма был назван Андер-саксонский после него.

Трагические конфликты

История рассказана в Щит времени также является примером трагического конфликта, еще одной распространенной темы в творчестве Андерсона. Рыцарь пытается сделать все возможное с точки зрения своего общества и времени, но его действия могут привести к ужасному 20-му веку (даже более ужасному, чем это произошло на самом деле). Поэтому у главных героев Патруля Времени, которым нравится молодой рыцарь и которые желают ему всего наилучшего (главная героиня близка к тому, чтобы влюбиться в него), не остается иного выбора, кроме как сразиться с ним и в конечном итоге убить его.

В Горе Одина Гота, антропологу, путешествующему во времени, поручено изучить культуру древнего Готика племя регулярными посещениями каждые несколько десятилетий. Постепенно он втягивается в тесную связь и чувствует себя защищающим по отношению к готовам (многие из них являются его собственными потомками из-за краткой и острой связи с готической девушкой, которая умирает при родах). Готы идентифицируют его как бога Один/Wodan. Он обнаруживает, что должен жестоко предать своих любимых готов, поскольку в балладе говорится, что Один сделал это; невыполнение его предписанной роли может изменить историю и привести к краху всего ХХ века. В последней сцене он кричит от боли: «Даже боги не могут бросить вызов Норны! ", давая новый поворот этому центральному аспекту Норвежский религия.

В "Пират", герой обязан лишить группу людей из обществ, разрушенных нищетой, шанс начать новую жизнь на новой планете, поскольку их заселение уничтожит остатки артистичных и красноречивых существ, которые жили там раньше. A похожая тема, но с гораздо более высокими ставками появляется в "Sister Planet": хотя терраформирование Венера даст новую надежду голодающим людям на перенаселенной Земле, он уничтожит только что обнаруженную разумную расу Венеры, и герой может предотвратить этот геноцид, только убив своих лучших друзей.

Был женат на писательнице и поэтессе Карен Андерсон, в соавторстве с которой создал несколько произведений. Его дочь Астрид замужем за писателем Грегом Биром.

Библиография

Циклы
Психотехническая Лига:
Звездные пути (Star Ways / The Peregrine 1956) сборник
Снега Ганимеда (The Snows of Ganymede 1958)
Хладнокровная победа (Cold Victory 1957) сборник
Девственная планета (Virgin Planet 1959)
Не-Человек (Un-Man 1952)
Чувствительный человек (The Sensitive Man 1953)
Сильный дождь (The Big Rain 1954)
Марий (Marius 1957)
Звездолет (Starship 1982) сборник

Николас ван Рин:
Война Крылатых Людей (War of the Wing-Men / The Man Who Counts 1958)
Звездные торговцы (Trader to the Stars 1964) сборник
Возмутители спокойствия (The Trouble Twisters / Trader Team 1965)
Сатанинский мир (Satan’s World 1969)
Земная книга Стормгейта (The Earth Book of Stormgate 1978). сборник
Миркхейм (Mirkheim 1977)
Люди ветра (The People of the Wind 1973)

Фландри:
Агент Земной Империи (Agent of the Terran Empire 1965), сборник
Фландри с Земли (Flandry of Terra 1965), сборник
Лейтенант Фландри Ensign Flandry (1966)
Восставшие миры The Rebel Worlds (1969)
Все круги ада (A Circus of Hells 1970)
День их возвращения (The Day of Their Return 1973)
Рыцарь духов и теней (A Knight of Ghosts and Shadows 1974)
Камень в небе (A Stone in Heaven 1979)
Имперская игра (The Game of Empire 1985)
Долгая ночь (The Long Night 1983), сборник
Пусть космонавты поберегутся (Let the Spacemen Beware 1963)

Патруль Времени:
Стража Времени (Guardians of Time 1960) сборник
Патрульный Времени (Time Patrolman 1983) сборник
Год искупления (The Year of the Ransom 1988)
Защита Времени (The Shield of Time 1990)

Последний Викинг (в соавторстве с Карен Андерсон):
Золотой Рог (The Golden Horn 1980)
Дорога морского коня (The Road of the Sea Horse 1980)
Знак Ворона (The Sign of the Raven 1980)

Операция Другой Мир:
Операция Хаос (Operation Chaos 1971)
Операция Луна (Operation Luna 1999)

Хока (в соавторстве с Гордоном Диксоном):
Бремя землянина (Earthman’s Burden 1957)
Звездный принц Чарли (Star Prince Charlie 1975)
Хока! (Hoka! 1983)

История Рустама:
Орбита неограничена (Orbit Unlimited 1961) сборник
Новая Америка (New America 1982) сборник

Маураи:
Маураи и Кит (Maurai and Kith 1982), сборник
Орион взойдет (Orion Shall Rise 1983)

Урожай звезд:
Урожай звезд (Harvest of Stars 1993)
Звезды тоже обжигают The Stars Are Also Fire (1994)
Огненный урожай (Harvest the Fire 1995)
Звездный флот (The Fleet of Stars 1997)

Победить на трех мирах
Кентавры Юпитера


- Hugo Award, 1961 // Рассказ (Short Story) > Самое далекое плавание / The Longest Voyage (1960)
- Hugo Award, 1964 // Рассказ (Short Story) > Нет мира с королями / No Truce with Kings (1963)
- Hugo Award, 1969 // Короткая повесть (Novellette) > Возмездие Эвелит / The Sharing of Flesh (1968)
- Locus Award, 1972 // Малая форма (Short Fiction) > Царица ветров и тьмы / The Queen of Air and Darkness (1971)
- Hugo Award, 1972 // Повесть (Novella) > Царица ветров и тьмы / The Queen of Air and Darkness (1971)
- Nebula Award, 1971 // Короткая повесть (Novellette) > Царица ветров и тьмы / The Queen of Air and Darkness (1971)
- Nebula Award, 1972 // Короткая повесть (Novellette) > Певец / Goat Song (1972)
- Hugo Award, 1973 // Короткая повесть (Novellette) > Певец / Goat Song (1972)
- British Fantasy Award, 1973 // Роман — Премия им. Августа Дерлета (Best Novel (the August Derleth Award)) > Сага о Хрольфе Жердинке / Hrolf Kraki's saga (1973)
- Mythopoeic Awards, 1975 // Мифопоэтическая премия фэнтези > Буря в летнюю ночь / A Midsummer Tempest (1974)
- Hugo Award, 1978 // Гэндальф "Грандмастер фэнтэзи" (Gandalf Award "Grand Master of Fantasy")
- Hugo Award, 1979 // Короткая повесть (Novellette) > Луна охотника / Hunter's Moon (1978)
- Hugo Award, 1982 // Повесть (Novella) > Игры Сатурна / The Saturn Game (1981)
- Skylark, 1982
- Nebula Award, 1981 // Повесть (Novella) > Игры Сатурна / The Saturn Game (1981)
- Prometheus Awards, 1985 // Зал славы / Hall of Fame > Звездный торговец / Trader to the Stars (1964)
- Великое Кольцо, 1990 // Малая форма (перевод) > Царица ветров и тьмы / The Queen of Air and Darkness (1971)
- Prometheus Awards, 1995 // Зал славы / Hall of Fame > Звездный лис / The Star Fox (1965)
- Prometheus Awards, 1995 // Лучший роман / Best novel > The Stars Are Also Fire (1994)
- Nebula Award, 1997 // Грандмастер (Grand Master)
- Странник, 1999 // Мастер издалека
- Hall of Fame, 2000
- ohn W. Campbell Memorial Award, 2001 // Лучший НФ-роман > Genesis (2000)
- Prometheus Awards, 2001 // Специальная премия / Special Award
- Prometheus Awards, 2010 // Зал славы / Hall of Fame > Нет мира с королями / No Truce with Kings (1963)
***

Биографический очерк

Пол У. Андерсон родился в 1926 году в Бристоле, штат Пенсильвания, в семье выходцев из Дании, чем и объясняется нетипичное для орфографии английского языка написание его первого имени – Poul.

Окончил университет штата Миннесота со степенью бакалавра по физике. Второе образование Андерсона – историческое. Кроме того, благодаря своему происхождению, он хорошо знает скандинавские языки (как древние, так и современные) и литературу европейского Севера.

Кроме научной фантастики Андерсон пробовал свои силы в таких литературных жанрах, как детективный и авантюрный романы, историческая хроника, фэнтези, произведения для детей, и, как правило, небезуспешно.

Все такие рейтинги и звания, вещь достаточно условная и субъективная. Если уж говорить об оценках творчества Пола Андерсона, можно сказать, что его фантастика является квинтэссенцией развития жанра в двадцатом веке, идеальным сочетанием приключенческой фантастики и твердой Sci-Fi. Обо всем по порядку.

Пол Уильям Андерсон родился в 1926 году, в городке Бристоль, штат Пенсильвания, США, в семье выходцев из скандинавских стран. Скандинавское происхождение скажется на творчестве фантаста. Европейские и североевропейские (скандинавские) мотивы (мифология, история и пр.) окажут влияние на Андерсона, на их основе фантаст создаст несколько нетривиальных произведений.

По образованию, будущий маститый автор научной фантастики, физик. Образование тоже сыграло свою роль. Андерсоновская фантастика, даже самые легкие приключенческие космооперы, обязательно включают в себя несколько абзацев фантастических допущений о физических, геологических характеристиках планет, астрономических данных и т.п.

Пол Андерсон женат с 1953 года на Карин Крузи (Андерсон). В соавторстве с супругой, фантаст написал несколько произведений. У Пола и Карин родилась дочь, Кристина. Кстати, Кристина Андерсон вышла замуж за фантаста Грега Бира. В каком-то роде, фантастическая династия Андерсона продолжается.

Обзор творчества фантаста начнем с самого масштабного цикла писателя, Технической истории. Цикл охватывает пять тысяч лет, с момента выхода человечества в космос, до проблесков возрождения Галактической цивилизации (постимперские времена) после Долгой Ночи.

На смену эпохе удалого космического капитализма пришла Терранская империя, огромная межзвёздная монархия, раскинувшаяся на 400 световых лет. Время Империи, эпоха декаданса, золотой осени человечества. Земляне больше не пытались раздвинуть пределы своего влияния в пространстве, продвинуться к новым звёздам. Первые века Империи, человечество жило без особых потрясений и внешних угроз. Первые признаки внутреннего разлада совпали с усилением космических варваров на границах Империи и противостоянием с хищной и агрессивной расой мерсейцев, Мерсейским Ройдгунатом.

В таком вот антураже действует агент Терранской службы безопасности Доминик Флэндри. Последний паладин человечества, противостоящий приходу Долгой Ночи человеческой цивилизации, с полным осознанием неизбежности краха. Не сейчас, так через несколько поколений. Украшением серии книг о Доминике Флэндри являются повести и рассказы о его борьбе с лучшим агентом мерсейцев, херейонитом Айхарайхом, загадочным гением неизвестной расы, на службе Ройдгуната.

Несколько миллионов лет развития человечества привели к появлению цивилизации данеллиан, потомков современных людей. Их развитие находится на несоизмеримо более высокой ступени от нас. Даннеллиане заинтересованы в неизменности происшедших в истории событий. С этой целью они создали Патруль Времени, занимающийся поддержанием порядка в данной сфере, исследованиями, выявлением и наказанием хронопреступников, исправлением последствий их противоправных деяний. Одним из таких агентов стал американец середины двадцатого столетия Мэнс Эверард.

Какая-бы оригинальная и атмосферная фэнтези не выходила из-под пера мастеров Золотого Века фантастики, главным тогда был Его Величество Космос. Это касается и творчества Пола Андерсона. Кроме масштабной Технической Истории Галактики, можно вспомнить цикл о Гуннаре Хейме, космическом лисе, вопреки общественному мнению, решившему воевать с целой инопланетной цивилизацией. Дилогия о Гуннаре Хейме, пример крепкой космической оперы от Пола Андерсона.

Эти планы угрожают загадочному древнему северному народу рогавиков. Также заинтересованы в ослаблении рагидско-барромской экспансии далекие каллимарайхцы, чья страна занимает часть Австралии и Океании. Каллимарайх посылает своих агентов в Арванест. Так начинается история, в которой политика переплетается с отношениями между мужчинами и женщинами. Женщина народа рогавиков, по имени Дония, шпион Каллимарайха Джоссерек и лидер барромцев Сидир, герои этой занимательной истории. Ну а Андерсон, не был бы Андерсоном, если в романтическую составляющую романа органично не вплел бы научно-фантастическое обоснование.

Надеемся, что читатель получил представление о творчестве П. Андерсона, одного из самых ярких авторов мировой фантастики.


Все равно, в каких декорациях развивается сюжет. Главное — впечатление, которое книга производит на читателей.

Пол Андерсон

Есть несколько классиков американской фантастики, имена которых сразу приходят на ум любому нормальному фэну: Роберт Хайнлайн, Клиффорд Саймак, Айзек Азимов, Роберт Шекли… И где-нибудь третьим-четвертым обязательно всплывает и это имя. Пол Андерсон — творец Патруля Времени и Истории Будущего.

Писательница Вера Камша взяла у Пола Андерсона интервью, когда осенью 1999 года американский фантаст посетил Россию. Фрагменты этой беседы, прямая речь классика стали иллюстрациями к обзору его творчества.

Пол Уильям Андерсон родился 25 ноября 1926 года на северо-востоке США, в маленьком пенсильванском городке Бристоль. Родители будущего писателя были выходцами из Скандинавии. Отец-инженер происходил из семьи с норвежскими корнями, а мать, Астрид Херц, работавшая в местной библиотеке, была датчанкой.

Вскоре семья переехала в Техас, где Андерсон-старший получил новую работу. Там юный Пол провел счастливые 12 лет с родителями и младшим братишкой. Потом настали трудные времена: отец умер, и семья из-за недостатка средств переехала к родственникам матери в Данию. Однако ненадолго — назревала Вторая мировая. Андерсоны возвращаются в Штаты: поначалу в Вашингтон, а затем в сельскую глубинку Миннесоты.

Поначалу Андерсон не задумывался всерьез о писательской карьере. Однако найти работу по специальности было тяжело, и гонорары из фантастических журналов подтолкнули Пола к мысли стать профессиональным писателем.

Слово классика

Что бы вы посоветовали вашим русским коллегам, работающим в жанре фантастики?
То же самое, что и американским. Не думайте, что вы сможете прожить, занимаясь исключительно литературным творчеством. Это удается лишь немногим. В Америке даже широко известные писатели часто вынуждены зарабатывать на жизнь совсем другим. Если же смотреть на литературу исключительно как на работу, которая должна обеспечивать стабильный доход, можно очень быстро убить в себе писателя.

В 1953 году он женился на Карин Круз, также писательнице и поэтессе. Спустя год у них родилась дочь Астрид, впоследствии вышедшая замуж еще за одного известного фантаста Грега Бира. Семья Андерсонов переехала в теплую Калифорнию, в окрестности Сан-Франциско. Там, в местечке Оринд, Андерсон построил дом, где и прожил до самой кончины в 2001 году.

Основные циклы Пола Андерсона

История будущего

Немало фантастов берутся сочинять масштабную хронику будущего человечества, однако получается далеко не у всех. Слишком легко сбиться на менторский тон, подробно, до мелочей выстраивая хронологию будущего. А читателей не привлечешь скучной наукообразной лекцией. Иной путь избрал Андерсон: его история будущего — это циклы слабо связанных авантюрных произведений, которые кирпичиками укладываются в масштабное сооружение.

Слово классика

Пол Андерсон 2

Пол Андерсон, как и многие американские фантасты, был убежденным либертарианцем. Либертарианство — вариант консервативного анархизма, в котором осознанный индивидуализм ставится превыше диктата государственной системы. Звездные торговцы — отличный образчик либертарианских взглядов, яркие индивидуалисты, способные двигать общественный прогресс, особенно если тупые чинуши не путаются под ногами. Однако все хорошо в меру, и бесконтрольный индивидуализм может обернуться махровым эгоизмом, а это ведет к неприятностям.

Безответственный эгоизм торговых магнатов привел к хаосу внутри Содружества. Ослабевшая Федерация подвергалась набегам космических кочевников, которые заполучили от некоторых алчных торгашей суперсовременное оружие. Постепенно Земля утратила значение политического центра, но, как оказалось, не навсегда.

Время золота сменилось эпохой стали. Развал Содружества был остановлен гениальным полководцем Мануэлем Великим. Железной рукой он навел порядок, отразив внешнюю агрессию и подавив внутренние распри. Так торговую олигархию сменила Терранская империя, сильно напоминающая Древний Рим. Метрополия Земли включила в себя Солнечную систему и несколько других крупнейших планет, жители которых получали имперское гражданство при рождении. Все иные разумные существа могли приобрести гражданство в качестве награды. Широко использовалась вассальная система, при которой одни миры платили Империи небольшую дань, другие просто сохраняли лояльность. Имперские губернаторы при поддержке могучего космического флота блюли мир на вверенных им межзвездных территориях. Однако из-за огромного удаления от метрополии губернаторы имели слишком много власти. Естественно, возникали соблазны злоупотребить ею. На внешних рубежах тоже было неспокойно. Особую опасность для имперцев представляли религиозные фанатики марсейцы. Назревало смутное время…

Слово классика

Выйдет ли человечество в большой космос?
Нам, если мы рискнем продолжить наши исследования космоса (а мы рискнем, так как человечеству свойственно стремление к неведомому), придется изыскивать новый способ передвижения, более дешевый и безопасный с точки зрения экологии. На мой взгляд, выходом было бы строительство на Луне коллекторов солнечной энергии, чтобы она пришла на смену энергии угля, нефти и, особенно, атома. Я думаю, люди рано или поздно вернутся на Луну, а затем доберутся до Марса. И еще я думаю, что мы начнем посылать автоматические зонды не только к планетам солнечной системы, но и к ближайшим звездам. Правда, это вряд ли случится в самом близком будущем.

Десять лучших книг Пола Андерсона

Огромен вклад Пола Андерсона в хронооперу. Астрофизик-технарь Андерсон с детства попал под очарование истории и неплохо в ней разбирался. Поэтому неудивительно, что история и попытки управлять ею стали одной из главных тем в творческом наследии писателя. Еще в 1950-е годы Андерсон начал публиковать в журналах рассказы о Патруле Времени. Что же такое Патруль и откуда он взялся?

Хотя Пол Андерсон и не получил специального исторического образования, он был весьма эрудирован в этой области, что помогало ему в создании околоисторических фантастики и фэнтези. Андерсон смело использовал литературные источники, создавая собственные вторичные миры, основным конфликтом которых было столкновение магического и обыденного.

Слово классика

Книга Сандры Мизель о творчестве Пола Андерсона.

Да, имя Пола Андерсона, при всем уважении, никогда не поставят впереди Хайнлайна или Ле Гуин. Но быть третьим-четвертым в золотом списке прославленных имен не каждому дано…

Читайте также: