Поэзия эпохи возрождения кратко

Обновлено: 18.05.2024

Гуманистические мотивы в литературе Возрождения. Развитие жанров новеллы, драматургии, публицистики, философской прозы. Расцвет английского гуманизма. Тенденции обращения к народной культуре в странах Европы. Изобретение нового способа книгопечатания.

Рубрика Культура и искусство
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 17.01.2016
Размер файла 20,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Общая характеристика литературы эпохи Возрождения

2. Литература эпохи возрождения в отдельных странах

Если сгруппировать множество самых общих признаков, можно понять смысл Возрождения как времени мощного культурного расцвета и восстановления многих культурных традиций греко-римской древности, решительную культурную перестройку в движении от средневековья к новому времени в истории европейской цивилизации.

Основным идейным содержанием культуры Возрождения стал гуманизм. Отказываясь от догматизма церкви, деятели Возрождения - гуманисты - создавали в противовес феодальному, схоластическому новое, светское, рационалистическое мировоззрение. Искусство Возрождения основывалось на научных знаниях философии, точных наук и анатомии того времени. В архитектуре утвердились античные ордерные принципы, получил развитие тип светского здания - палаццо (дворец). Возрождение в разных странах имело особенности, зависевшие от степени развития общества. Культура Возрождения возникла в Италии, где на рубеже XIII - XIV веков она была сконцентрирована в творческих открытиях самых ярких ее представителей: поэта Алигьери Данте (1265-1321), художника Джотто ди Бондоне (1267-1337); затем в XIV - XV веках - писателя Джованни Боккаччо (1313-1375), поэта Франческо Петрарки (1304-1374), архитектора Филиппо Брунеллески (1377-1446), скульпторов Донателло (Дона-то ди Николо ди Бетто Барди) (1386-1466), Андреа дель Верроккьо (Андреа ди Микеле Чони) (1435-1488), живописцев Мазаччо, Пьеро делла Франческа (1420-1492), Андреа Мантенья (1431-1506).

В XVI веке в творчестве великих художников Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэля (Рафаэлло Санти) (1483-1520), Микеланджело Буонарроти (1475-1564), Тициана (1477-1576) реалистические тенденции искусства Возрождения нашли своё наиболее яркое выражение.

Пожалуй, главное завоевание Возрождения - это освобождение человека от отношения к нему Средневековья, когда человек испугался природы, устыдился ее и отверг как нечто греховное. В Ренессансе человек ощущает себя и как часть природы, и как надприродное существо, наделенное силой и талантом творить.

В художественном сознании это проявляется как желание воплотить духовное, обожествить человеческое и опустить на землю божественное.

Идеологией Ренессанса стал гуманизм, который поставил в центр мироздания человеческую личность, осознающую себя в своей свободе и независимости, в своем постоянном прогрессивном развитии. Гуманизм возникает в 14 веке в Италии, а к концу 15 века утверждается и в северной Европе. Родоначальники гуманизма: Ф.Петрарка, Л.Бруни, Пико дела Мирандолла; на севере - Эразм Роттердамский.

Гуманистическая идеология по существу уравняла человека и бога, подчеркнув, что они равны в творчестве. Согласно убеждениям гуманистов человек-творец не только создает окружающий мир; чтобы состояться, стать настоящим человеком, он должен сотворить самого себя. Гуманисты были убеждены в всемогуществе человеческого разума. Споря со средневековой моралью, гуманисты на место религиозного культа страдания. Аскетизма ставили этику эпикурейства: земная жизнь не должна быть печальна, лишена радости и наслаждения.

1. Общая характеристика литературы эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения - это время расцвета всех искусств, в том числе и литературы. Литература в этот период базируется на основных его философских положениях. И самая главная черта - невозможность разделить литературные произведения на философские и развлекательные.

Гуманистические мотивы в литературе Возрождения появились уже в творчестве Данте, дальнейшее развитие они получили в творчестве выдающегося итальянского поэта Франческо Петрарки (1304-1374),олицетворявшего собой новую личность эпохи Возрождения.

В эпоху Возрождения наметился отход от феодально-церковной идеологии, появились идеи раскрепощения личности, утверждения высокого достоинства человека, как свободного творца земного счастья. Идеи стали определяющими в развитии культуры в целом, повлияли на развитие искусства, литературы, музыки, науки, отразились в политике. Гуманизм -- это мировоззрение светского характера, антидогматическое и антисхоластическое. Развитие гуманизма начинается в XIV в., в творчестве гуманистов, как великих, так и малоизвестных: Данте, Боккаччо, Петрарки, Пико делла Мирандола и др. В XVI веке процесс развития нового мировоззрения замедляется в виду воздействия феодально-католической реакции. Ему на смену приходит Реформация.

Для литературы Возрождения характерны различные жанры. Но определенные литературные формы преобладали. Наиболее популярным был жанр новеллы, который так и именуется новеллой Возрождения. В поэзии становится наиболее характерной формой сонет (строфа из 14 строк с определенной рифмовкой). Большое развитие получает драматургия. Наиболее выдающимися драматургами Возрождения являются Лопе де Вега в Испании и Шекспир в Англии.

Поэзия становится областью строго индивидуального творчества, в котором новая личность эпохи Возрождения раскрывает свои взаимоотношения с другими людьми, с обществом, с природой.

Однако поэзия не могла до конца порвать связь с песней, особенно народной. Именно в эпоху раннего Возрождения по всем странам прокатилась могучая волна народной поэзии; чаще всего это баллады.

Народная поэзия была одним из могучих источников обновления поэзии в целом; вторым источником вдохновения была классическая древность. Искусство художественного перевода в эпоху Ренессанса сделалось почти обязательной стороной деятельности любого поэта, писавшего на живом языке, а подражание древним авторам в той или иной мере стало общей чертой поэтов эпохи Возрождения.

2. Литература эпохи Возрождения в отдельных странах

Самыми знаменательными была такая литература, как французская, английская, немецкая, испанская, итальянская.

В Англии, в XVI веке происходит расцвет английского гуманизма, который возник позднее, чем в Италии. Очень большую роль на английскую литературу сыграла Классическая литература и итальянская поэзия. Расцветает форма сонета, введённого Томасом Уэйаттом и вслед за ним более талантливо разработанного графом Сурреем. История английской литературы эпохи Позднего Средневековья и Возрождения во многом сходна с литературой французской, несмотря на минимальное внешнее сходство. И там, и там средневековая литературная традиция сохраняла свои позиции вплоть до середины XVI столетия, если не позже. В Англии, как и во Франции, гуманистическая культура Италии оказала сильнейшее воздействие на светских интеллектуалов. Однако в Англии гуманистическая традиция породила блестящую школу ученых-естественников. Моральная философия, конек французских мыслителей, в Англии имела не такое принципиальное значение, как натурфилософия. Это отчасти объяснялось тем, что в Англии издавна существовала собственная богословская традиция, берущая начало от богословия раннего Средневековья и мало связанная с ортодоксальными течениями католической культуры.

Немецкая литература знаменательна тем, что она начала свое вдохновение для Эпохи Возрождения явлением в немецкой литературе этой и последующей эпохи были так называемые шванки, веселые, занимательные рассказы, сначала в стихах, а позднее и в прозе. Шванки возникали в противовес изысканному рыцарскому эпосу, тяготевшему к фантастике, и порой до изнеженности сладостным песням миннезингеров, последователей провансальских трубадуров. В шванках, так же, как и во французских фаблио, говорилось о быте, о повседневной жизни простых людей, причем все легко, в шутку, озорно, дурашливо.

В то же время, во Франции уже в XIV в. позиции светской образованности были довольно сильны. Во многих французских городах возникли университеты, которые, в отличие от парижской Сорбонны, были мало связаны со схоластической традицией. Итальянский гуманизм конца XIV - начала XV в. оказал большое влияние на эти университеты, где формировалась историко-философская мысль и естественные науки, прославившие французскую культуру в XVII - XVIII в.

Важнейшей вехой в истории европейской литературы стал 1455 г. В этом году немец Иоганн Гуттенберг выпустил в своей книгопечатне первую книгу, изготовленную новым способом, позволявшим делать множество копий за короткий срок. Книгопечатный станок, над усовершенствованием которого Гуттенберг работал несколько лет, оправдал надежды изобретателя. До Гуттенберга книги в основном переписывали от руки, что невероятно удорожало их. К тому же, изготовление копии книги отнимало массу времени и стоило очень дорого. В XV в. попытались найти способ удешевить этот процесс. Поначалу печатники вырезали текст страницы в зеркальном отражении на деревянной доске. Затем выпуклые буквы намазывали краской и прижимали клише к листу бумаги. Но с такого клише можно было сделать лишь ограниченное количество копий. К тому же, этот процесс немногим отличался от переписывания вручную. Стоило резчику ошибиться, и приходилось переделывать все клише целиком.

литература гуманизм книгопечатание новелла

Принципиальная особенность литературы Возрождения заключается в том, что сам историко-художественный процесс уже не представлялся современникам в качестве стихийного, непознаваемого в своих закономерностях явления, а был теоретически осознан художниками в его главных тенденциях и бесспорных успехах.

Именно в период Высокого Возрождения положено начало тем художественным, духовно-психологическим и социологическим структурам, которые затем начали доминировать в литературе нового времени.

Важным и общим моментом для всей поэзии эпохи Возрождения было то, что она оторвалась от певческого искусства, а вскоре и от музыкального аккомпанемента, без которых было немыслимо искусство трубадуров и миннезингеров.

Подводя итоги, на мой взгляд, именно в Ренессансе каждая литература уникальна и представляет собой коллекцию интересных мыслей и размышлений. Эпоха Возрождения явилась неким светлым периодом времени в истории человечества, его культурной и духовной жизни. Мы по сей день восхищаемся трудами той эпохи, ведутся споры. Живопись, архитектура, наука и конечно же литература - в сравнении с другими периодами были в полном расцвете. Уничтожение угнетения церкви дал такой прогресс, не только технический, но и духовный. Тема значимости Эпохи Возрождения, ее смысла в истории человечества, духовности останется вечной и никогда не раствориться во времени.

Список используемой литературы:

1. Мировая культура: Возрождение. Эпоха Великих географических открытий. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. (Мировая культура).

2. “Зарубежная Литература. Эпоха Возрождения” Шайтанов И. О. Изд. “Просвещение”. - М., 2003

3. “Философия” Учебник / Под ред. проф. В. Н. Лавриенко. - М.: Юристъ, 2004

4. История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. М.: Высшая школа", 1987.

5. Краткий словарь литературоведческих терминов. Редакторы-составители Л.И. Тимофеев, С.В. Тураев, М.,1978.

Литература эпохи Возрождения – это произведения, созданные с конца XIII по начало XVII столетия. В этот период сформированы основы современной литературы. Для текстов Ренессанса характерны гуманизм, жизнерадостность, опора на античность, гармония мироощущения, эмоциональность. Сочинения эпохи Возрождения характеризуются обновлением, обращением писателей и мыслителей к культуре и искусству античности, подражанием ее высоким идеалам.

Особенности литературы Ренессанса

Гуманизм — это мировоззрение светского характера, антидогматическое и антисхоластическое.

Формирование гуманизма начинается в XIV веке в творчестве знаменитых деятелей: Данте, Петрарка, Боккаччо; Пико делла Мирандола и пр. В XVI столетии процесс созревания нового мировоззрения замедляется из-за влияния феодально-католической реакции. На смену гуманизма приходит Реформация.

Литература эпохи Возрождения

В работах таких творцов, как Шекспир, Петрарка, Сервантес, Рабле, отображено новое понимание жизни человеком, которое отвергает рабскую покорность, пропагандирующуюся религией. Данные авторы представляют человека как высшее создание природы, раскрывая физическую красоту облика и богатство ума, души.

Словесность Ренессанса кардинально трансформировала жанровую систему. Некоторые литературнные жанры, знакомые с периода античности, были возрождены и переосмыслены с точки зрения гуманизма, иные образованы заново.

В литературе данной эпохи доминировали определенные литературные формы. Самым популярным был жанр новеллы, типологические основы которого заложил Боккаччо. Широкое распространение получила пастораль. Эпос был представлен в разных формах: эпическая поэма, рыцарский и плутовской роман. Специфическим ренессансным жанром стал диалог.

Для поэзии эпохи Возрождения характерно преобладание лирической тематики. Характерной стихотворной формой становится сонет (строфа из 14 строк: 4–4‑3–3 с определенной рифмовкой). Из античных жанров поэзии возрождаются ода и гимн, а также мадригала. Развитие получают также эпиграмма, элегия, баллада.

С эпохой Возрождением связано возникновение целого ряда поэтических форм, названных в честь их создателей – дантовские терцины, октава Ариосто, спенсеровская строфа, сонет Сидни и др. Вместо превосходства стиля утвердилась доминанта жанра. Теоретики литературы этого времени почти каждому жанру посвятили отдельное исследование.

Литературное Возрождение в разных странах

Рассуждая о Возрождении, имеют в виду непосредственно Италию и Северный Ренессанс, который развивался в странах северной и западной Европы: Франция, Германия, Англия, Нидерланды, Испания и Португалия.

Италия – колыбель Ренессанса

Зарождение идей гуманизма в итальянской литературе можно проследить уже у Данте Алигьери на рубеже XIII и XIV веков, однако полного расцвета новое движение достигло в середине XIV века. Италия считается колыбелью всего европейского Ренессанса, поскольку здесь для этого были созданы все социально-экономические предпосылки.

В Италии раньше всех начали созревать капиталистические отношения, для развития которых необходим был выход из-под гнета феодализма и опеки церкви. Участниками политических событий стала буржуазия с широким кругозором, образованная, владеющая несколькими языками.

Культурные деятели боролись со схоластикой, мистикой, аскетизмом, с подчинением искусства и литературы религии. Писатели итальянского Возрождения прочитывали и исследовали целые произведения ранних эпох, обращая внимание на их существо.

Для литературы того времени характерно то, что главным предметом изображения является человек, наделенный сильным характером. Другой отличительной чертой считается широкий показ жизни со всеми ее противоречиями.

Литература эпохи Возрождения

По-новому авторы начинают воспринимать и природу. Если у Данте она еще является символом психологических настроений и красок, то у более поздних авторов природа приносит радость своей реальной прелестью.

Более поздний Ренессанс дает целую плеяду солидных представителей литературы: группа поэтов-петраркистов, Макиавелли, Лудовико Ариосто, Пьетро Аретино, Торквато Тассо, Саннадзаро, Бернардо Довици и др.

Франция – развитие абсолютизма

Если итальянская буржуазия была передовой и состояла из людей отдельных республик Италии, то во Франции была монархия, в которой активно развивался абсолютизм. Буржуазия большой роли не играла. Кроме того, здесь происходило становление новой религии – протестантизма прогрессивного, а затем реакционного.

Во французской литературе Возрождения чувствуется большое влияние итальянской культуры. Король Франциск I, правивший в первой половине XVI века, чтобы создать свой образцовый двор, привлек на службу множество известных итальянских писателей и художников, в том числе и Леонардо да Винчи, который умер на руках у короля.

Для писателей французского Возрождения характерно существенное расширение кругозора, огромный круг умственных интересов, реалистический подход к действительности.

В развитии литературы Франции эпохи Ренессанса выделяют два этапа. Ранний – с преобладанием гуманистических идей и оптимизма, и поздний – с проявлением сомнений и разочарований, вследствие политического и религиозного раскола.

Англия: Тюдоры и буржуазия

В Англии прогресс капиталистических взглядов проистекает быстрее, чем во Франции. Возникает мощная сведущая буржуазия, формируется новое дворянство, которое противостоит старой, нормандской верхушке.

Главной особенностью английской литературы того периода является отсутствие единого языка. Знать, которой были потомки норманнов, разговаривала на французском, горожане и крестьяне общались на многочисленных англо-саксонских диалектах, а в качестве официального языка использовалась латынь.

Многочисленные труды выходили на французском языке. К середине XIV века начинает созревать английский литературный язык на основе лондонского диалекта.

В конце XIV века лишь у Джефри Чосера ощущается влияние итальянского Возрождения. И только в конце XV столетия идеи гуманизма прочно закрепляются в английской культуре. Ренессанс в Англии почти полностью совпадает с временем правления Тюдоров (1485–1603). Литература Англии тоже подвергается влиянию других стран. В XVI веке она испытывает расцвет во всех областях творчества и мысли.

Самыми значимыми представителями английской литературы Возрождения являются Шекспир, Томас Кид, Кристофер Марло в драматургии; Эдмунд Спенсер и Джефри Чосер в поэзии; Джон Лили и Томас Нэш в области романа; а в области гуманистических работ – Томас Мор.

Германия – ученый гуманизм

В XV-XVI веках Германия испытывает экономический подъём, однако развитие на ее территориях проходило неравномерно. Сильно ощущались и классовые противоречия. Знать усиливала свою власть за счет императора, а дворянство разорялось. В городах происходила борьба между патрициатом и мастерами-ремесленниками.

Немецкая литература тоже характеризовалась разнородностью. Гуманисты творили, как правило, на латыни, поскольку они были обособленными от жизни и нужд простого народа. Ярчайшие представители ученого гуманизма — Иоганн Рейхлин и Ульрих фон Гуттен.

Развивалась также реформаторская литература, представителями которой были Мартин Лютер и Томас Мюнцер. Лютер, который выступал против римской церкви, поддерживал сначала народные массы, а потом князей. Мюнцер же, наоборот, поддерживал крестьянское движение до конца, призывая рушить монастыри и замки, конфисковать и разделить имущество.

Нидерланды: народный Ренессанс

В этот же период закладывались основы народного литературного языка Нидерландов. Величайшим поэтом и драматургом был Йост ван ден Вондел, автор трагедий на библейские и исторические темы, чьи пропитанные духом времени произведения способствовали дальнейшему формированию национального самосознания.

Испания и Португалия – плутовской роман

В этих странах литература развивалась своеобразно. Абсолютизм (при Изабелле и Фердинанде) сложился поздно. Тормозилось развитие промышленности и формирование буржуазии.

Испанская драматургия Возрождения связана была с процессом секуляризации театра. Начало расцвета испанского театра обязан творчеству Лопе де Вега, который, по сути, создал новый испанский театр. Ему приписывали более 2000 пьес, из которых до нас дошло 468, в том числе 426 комедий. Именно он определил характер испанской драмы, соединяя в пьесах элементы комического и трагического.

Литература эпохи Возрождения

Значение произведений Ренессанса

Литература считается одним из главных достижений культуры Возрождения, именно в ней в наибольшей степени проявились новые представления о человеке и мире, присущие Ренессансу. Объектом литературы стала земная жизнь во всем ее многообразии, динамике и подлинности, что принципиально отличает литературу Возрождения от средневековой литературы.

Особенностью литературы Ренессанса был глубочайший интерес к личности и ее переживаниям, проблеме личности и общества, прославление красоты человека, обостренное восприятие поэзии земного мира.

Как и гуманизму, литературе этого периода было присуще стремление откликнуться на все актуальные вопросы человеческого бытия, а также обращение к национальному историческому и легендарному прошлому. Отсюда невиданный со времен античности расцвет лирической поэзии и создание новых поэтических форм, а впоследствии подъем драматургии.

Именно культура Ренессанса поставила поэзию и занятия языком и литературой, выше других видов человеческой деятельности. Сам факт провозглашения на заре Возрождения поэзии как одного из способов познания и осмысления мира определил место литературы в культуре Возрождения.

С развитием литературы Возрождения связан процесс становления национальных языков в европейских странах, гуманисты в Италии, Франции, Англии обозначаются как защитники национального языка, а во многих случаях и как его создатели. Особенностью литературы Ренессанса было то, что она создавалась как на национальных языках, так и на латыни, однако почти все высшие ее достижения оказались связаны с первыми.

Культ слова и острое осознание гуманистами собственной личности впервые поставил вопрос об оригинальности и самобытности литературного творчества, что привело и к поиску новых художественных поэтических форм.

Литература эпохи Возрождения в полной мере отразила все особенности данной культуры, ее светский характер, устремленность к человеку и его чувствам, интерес к земному миру. Литература Ренессанса стала классической, создала новые жанры и определила пути ее дальнейшего развития.

В литература эпохи Возрождения Он возник в эпоху Возрождения, культурного феномена, произошедшего в Европе в 15 и 16 веках. До этих дат были некоторые авторы, чьи произведения обладали характерными чертами этого типа литературы, особенно в Италии XIII и XIV веков.

Возрождение не только привело к трансформации искусства, но и повлияло на другие сферы общества. В общем, интеллектуалы того времени пытались восстановить знания из классической Греции и Рима. Вдобавок религиозный догматизм, типичный для средневековья, уступил место новой философии, которая ставила человека и разум выше веры.

Этот гуманизм стал одной из основ литературного творчества. Изменения коснулись как форм, так и темы. Были восстановлены истории из классической мифологии, и природа стала одной из самых обсуждаемых тем. С другой стороны, литература частично утратила морализаторское предназначение предыдущего этапа.

Среди наиболее выдающихся авторов этого периода - Макиавелли, Шекспир, Мигель де Сервантес, Мольер и многие другие. На данный момент работает типа Принц, Ромео и Джульетта, Дон Кихот, Божественная комедия или Летняя ночь мечта.

Исторический контекст литературы эпохи Возрождения

Средние века уступили место новому историческому этапу в 15 веке, изменению, отмеченному такими историческими событиями, как падение Константинополя (1453 г.), открытие Америки (1492 г.) или изобретение печатного станка.

В те времена появилось новое видение реальности, которое заменило теоцентризм средневековья гуманизмом, философией, которая восстановила философию классической Греции и сделала человека и разум наиболее важными элементами.

От средневековья до эпохи Возрождения

Философски эпохи Возрождения характеризовал антропоцентризм. То есть центром жизни, общества или искусства стал человек.

Это культурное движение взяло за основу культурное, философское и художественное наследие греко-римской древности. Начиная с Италии, Возрождение распространилось по всему континенту в 15-16 веках и затронуло все области искусства и образования.

В этот век разум стал самым важным атрибутом среди тех, что Бог дал людям. Таким образом, современное мышление стало основываться на прямом наблюдении для объяснения реальности. В этом смысле стало развиваться более научное и рационалистическое видение.

Идеи, литературные произведения или исследования были одобрены изобретением современного печатного станка Иоганном Гутенбергом в 1440 году.

Исторические и социокультурные изменения

В 16 веке Европа претерпела важные изменения в своем обществе, которые явились результатом исторической эволюции, начавшейся в 13 веке.

В политической сфере произошло исчезновение феодализма и централизация власти монархий. Это означало полное изменение экономической, военной и административной сфер стран континента.

С другой стороны, открытие Америки и различные экспедиции на другие континенты расширили ожидания как человека как отдельного человека, так и общества в целом.

Торговля начала расти, и предприниматели, посвятившие себя этой деятельности, приобрели значение и богатство.

В религиозном отношении церковь потеряла влияние на королей, а государство стало сильнее.Это также повлияло на мир искусства и культуры, поскольку раньше он почти полностью контролировался церковью. Более того, протестантская Реформация стала большим потрясением в католической Европе.

Многие из этих изменений были связаны с развитием нового социального класса: буржуазии, купцов и ремесленников, живших в бургах (городах). Дворянство потеряло власть, а буржуазия смогла навязать новый менталитет.

Характеристики литературы эпохи Возрождения

Антропоцентрическое видение

Одна из общих черт Возрождения - развитие науки и новых открытий. В результате общество приобрело более антропоцентрическое видение; иными словами, он поставил человека в центральное положение, которое до этого занимала религия. Литература того времени находилась под влиянием этого нового менталитета.

Locus amoenus

В locus amoenus он определяется как литературная тема, относящаяся к райскому и идеализированному окружению природы. В литературе эпохи Возрождения большое значение придавалось природе, которая была представлена ​​как символ совершенства. Эти настройки стали обычным явлением в поэзии и в произведениях, посвященных любви.

Однако авторы эпохи Возрождения изображали контролируемую человеком, а не дикую природу.

Идеальная женщина эпохи Возрождения

Женщина, часто являвшаяся объектом любовного интереса главных ролей, была представлена ​​в литературе эпохи Возрождения с особыми чертами. Это была идеализация, описывающая идеальных женщин как блондинок со светлыми глазами и светлой кожей.

Появление лирической поэзии

Ренессанс был временем, когда зарождались новые способы самовыражения. Одно из них - лирическая поэзия, сочинение, отличающееся крайней чувствительностью. Главными темами были любовь и чувства автора. Обычно эти поэты использовали сонеты.

Ясное и простое выражение

В поэзии эпохи Возрождения, как и в некоторых других жанрах, автор обычно говорит от первого лица о своих мыслях и эмоциях. Таким образом, письмо становится отражением человека и его чувств.

Стилистически это означало, что тексты отошли от мракобесия, характерного для средневекового периода. Конструкции стали проще и понятнее.

Снижение нравственности

Одно из главных различий между литературой этого периода и литературой средневековья заключалось в том, что морализаторская функция была снижена.

В средние века писания предназначались для наставления читателей и наставления их в религии. В эпоху Возрождения, напротив, целью было передать чувства и помочь лучше понять человека.

Провозвестник

В литературе Возрождения появился новый голос: провозвестник. Он был главным человеком в произведении, когда общался со своими читателями, чтобы объяснить историю.

Темы, освещенные в литературе эпохи Возрождения

Люблю

Основная тема литературы эпохи Возрождения - любовь. В своих произведениях он превозносит это чувство и красоту души и тела. Одна из самых важных работ с этой темой - Ромео и Джульетта, в которой Шекспир рассказывает о невозможной любви и сопутствующей трагедии.

Природа

Как уже отмечалось, природа сыграла основную роль во многих произведениях этого периода. Таким образом, пейзаж с его красотой и чувствами, которые он вызывает, становится еще одним главным героем многих стихов и повествований.

Это значение привело к появлению нового литературного жанра: буколического или пасторального, с такими примерами, как АркадияЯкопо Санназаро, или Кармен буколикумпользователя Petrarca.

Классическая мифология

Ренессанс попытался возродить философию и искусство классической греко-латинской античности. Литература не была исключением, и мифологические персонажи из Греции и Рима или ссылки на них появляются в таких произведениях, как Лузиадыпользователя Luis de Camoes.

Рыцарские романы

Одна из самых известных тем в литературе эпохи Возрождения была посвящена приключениям странствующих рыцарей. Они путешествовали по всему миру, защищая слабых и встречая злых, будь то люди или монстры.

Орландо в яростиработы Людовико Ариосто, был одним из лучших примеров этой темы. Однако самой важной работой на эту тему была пародия на рыцарские книги: Гениальный джентльмен Дон Кихот из Ла-Манчи.

Социальная критика

Некоторые авторы резко критиковали несправедливость общества того времени. В Лазарильо-де-ТормесНапример, отражены неравенство, лицемерие или пороки, которые преследовали Испанию в те века.

Критика церкви

Протестантская Реформация и ее ответ, Контрреформация, потрясли Европу до такой степени, что спровоцировали несколько религиозных войн.

Религиозное чувство

Несмотря на гуманизм и антропоцентризм, характерные для эпохи Возрождения, религиозные темы продолжали играть важную роль в литературе. Чувство к божественному было главным героем произведений, подобных работам Святого Иоанна Креста.

Авторы и выдающиеся работы

Николас Макиавелли (1496-1527)

Флорентийский Николас Макиавелли был одним из самых выдающихся мыслителей своего времени. Лично он был сторонником республики, но считал присутствие монарха лучше анархии.

В литературной сфере его самая выдающаяся работа была Принц, считается одним из важнейших политических исследований в истории. Его влияние было настолько велико, что его фамилия превратилась в прилагательное, макиавеллианское, которое в своей первоначальной концепции относилось к идее, что разум государства стоит выше любых этических соображений.

Эразм Роттердамский (1467 - 1536)

Эразм был одним из самых выдающихся авторов эпохи Возрождения. Он родился в Голландии и считается одним из великих последователей гуманизма.

Мольер (1622-1673)

Жан-Батист Поклен, более известный как Мольер, был французским драматургом, чьи произведения характеризовались отражением действительности в сатирическом стиле.

Созданные этим автором персонажи были легко узнаваемы телезрителями того времени, поскольку представляли собой карикатуры на обычных личностей французского общества.

Его работы включаютНелепо драгоценный, о мечтах молодых женщин из провинции; Скряга, вдохновленный пьесой Плавта и отражающий крайнюю жадность; или Воображаемый пациент среди прочего.

Уильям Шекспир (1564-1616)

Возможно, он самый известный автор в истории литературы. Его пьесы были представлены во всем мире благодаря своей универсальной тематике.

В произведениях Шекспира вы найдете образцы практически всех тем эпохи Возрождения, от любви к Ромео и Джульетта, даже драма Макбет или Гамлет.

Помимо того, что он автор комедий вроде Летняя ночь мечта или Веселые жены ВиндзораШекспиру удалось идеально описать состояние человека, в хорошем и в плохом, в своих великих трагедиях, среди которых, помимо упомянутых, есть и другие, такие как Отелло, Венецианский купец или Антоний и Клеопатра.

Мигель де Сервантес Сааведра (1547 - 1616)

Мигель де Сервантес Сааведра был испанским драматургом, поэтом и писателем, чей шедевр был Гениальный джентльмен Дон Кихот из Ла-Манчи. Эта книга, пародия на рыцарские книги, считается первым современным романом и стала самой редактируемой в истории после Библии.

Помимо Дон Кихота, Сервантес был автором произведений, охватывающих все жанры повествования того времени: пасторальный роман, пикареск, византийский или сатирный. Такие названия, как Галатея, Образцовые романы или Произведения Персилеса и Сигизмунды.

Некоторые из самых выдающихся писателей эпохи Возрождения были Леонардо да Винчи, Микеланджело, Николас Макиавелли или Мартин Лютер.

Ренессанс был культурным движением, в котором процветали образование, литература, искусство и наука. Ренессанс увидел приток новых идей и новых практик и оставил глубокое культурное наследие.


Ренессанс стал возможен благодаря научным открытиям, особенно развитию печатного станка Дж. Гутенберга, который позволил массовое производство книг..

Считается, что сердце Ренессанса началось во Флоренции, Италия, в начале 14-го века. Этому способствовала финансовая и культурная поддержка доминирующей семьи по фамилии Медичи, а затем и Ватикана..

Для ученых и мыслителей того времени это было прежде всего время возрождения классического обучения и мудрости после длительного периода культурного упадка и застоя.

Самые влиятельные писатели эпохи Возрождения

Хотя было много известных писателей, некоторые выделялись своей превосходной работой и влиянием своих произведений на мир 14-го века..

1- Леонардо да Винчи (1452 - 1519)


Леонардо писал в маленьких тетрадях левой рукой и техникой написания зеркал (текст пишется справа налево).

Он часто рисовал левой рукой и, казалось, писал правой рукой только тогда, когда хотел, чтобы текст легко читался другими.

Его великие научные работы, такие как Витрувианский Человек, пулемет, винтовой винт, калькулятор и другие материалы, сделали его знаменитой фигурой в эпоху Возрождения и в мировой истории..

Ученые предполагают, что Леонардо, возможно, волновался, что другие украдут его идеи, и поэтому решил использовать этот вид письма. Он ввел технику зеркального письма в то время.

2- Мигель Анхель (1475 - 1564)


Микеланджело известен в истории своими выдающимися достижениями в скульптуре и живописи, и говорят, что он предпочитал физическую работу, связанную с обоими. Тем не менее, он написал множество литературных произведений, в том числе письма, записи в журналах и стихи.

Его литературные навыки более заметны в его поэзии, которую он писал на протяжении всей своей долгой жизни. Многие из его стихов адресованы как мужчинам, так и женщинам, в то время как его мистические религиозные стихи не направлены ни на кого конкретно.

Имея дело с глубокими эмоциональными темами, его поэзия не такая тонкая, как у многих других поэтов, поскольку, возможно, она отражает его художественные наклонности.

3- Николас Макиавелли (1469-1527)


4- Мартин Лютер (1483-1546)


Лидер протестантской Реформации. Мартин Лютер написал 95 тезисов, нападающих на церковь, таких как критика веры в то, что грех можно смягчить, заплатив деньги церкви.

Мартин Лютер был экс-сообщен католической церковью и был ключевой фигурой в новой протестантской религии.

5- Петрарка (1304 - 1374)

Франческо Петрарка, родился в Ареццо, Тоскана, Италия. Он был итальянским ученым, поэтом и гуманистом, чьи стихи, адресованные Лоре, идеализированной возлюбленной, способствовали расцвету лирической поэзии эпохи Возрождения..

Пытливый ум Петрарки и любовь классических авторов побудили его путешествовать, посещать ученых и искать монастырские библиотеки для классических рукописей. Он считался величайшим ученым своего времени.

6- Мигель де Сервантес (1547 - 1616)


Он был романистом, драматургом и испанским поэтом, создателем Дон Кихота (1605, 1615) и признан самой важной и знаменитой фигурой в испанской литературе..

В то же время, благодаря широкому представительству в искусстве, театре и кино, фигуры Дон Кихота и Санчо Панса, вероятно, визуально знакомы большему количеству людей, чем любой другой воображаемый персонаж мировой литературы..

Сервантес был великим экспериментатором. Он испробовал все основные литературные жанры, кроме эпического.

7- Уильям Шекспир (1564 - 1616)


Уильям Шекспир, также пишется как Шекспир, известный как Бардо де Авон или Лебедь де Авон. Он был английским поэтом, драматургом и актером, которого часто называли английским национальным поэтом и который многие считали лучшим драматургом всех времен..

Другие поэты, такие как Гомер и Данте, и романисты, такие как Лев Толстой и Чарльз Диккенс, преодолели национальные барьеры, но живая репутация писателя не сравнится с репутацией Шекспира, чьи произведения, написанные в конце шестнадцатого века и в начале XVII для небольшого театрального репертуара, теперь они интерпретируются и читаются чаще и в большем количестве стран, чем когда-либо.

Тереза ​​де Авила была выдающимся религиозным реформатором 1500-х годов. Тереза ​​Санчес родилась в городе Авила, в центре Испании. Она не получила формального образования, хотя много читала с детства.

В 1535 году Тереза ​​вошла в религиозный орден Богоматери на горе Кармель (известный как кармелиты), а в 1562 году она основала небольшой женский монастырь под названием Сан-Хосе-де-Авила..

Там он ввел такие реформы, как простой образ жизни, преданность внутренней молитве и отказ от расовых предрассудков..

В 1970 году она стала первой женщиной, получившей звание Доктора Церкви - честь, оказанная избранной группе религиозных писателей..

9- Пьер де Ронсар (1524 - 1585)

Родился во Франции, он был поэтом и писателем, руководителем группы поэтов французского Ренессанса, известной как La Pléiade. Ронсар был младшим сыном знатной семьи графства Вандом.

Из-за болезни, заключенной во время экспедиции с принцессой Мадлен в Эдинбург, он оказался частично глухим, однако его амбиции отвлеклись на эрудицию и литературу..

Он выучил греческий у блестящего наставника Жана Дората, прочитал всю греческую и латинскую поэзию, тогда известную, и немного познакомился с итальянской поэзией..

Он создал литературную школу, которая называлась La Pléiade, и его целью было создать французскую поэзию, которую можно сравнить со стихами классической древности..

10- Baldassare Castiglione (1478 - 1529)

Он был итальянским придворным, дипломатом и писателем, самым известным за его диалог "Il libro del Cortegiano" (1528, Книга Придворного).

Сын знатной семьи, Кастильоне получил образование в гуманистической школе Джорджо Мерулы и Деметрия Халкондилеса, а также при дворе Людовико Сфорца в Милане..

Его замечательная работа, о которой говорилось выше, имела большой редакционный успех по меркам того времени. Его писали и читали знатные женщины, в том числе поэт Виттория Колонна, Изабель де Эсте, маркиза Мантуи и мать автора, а также мужчины..

Читайте также: