Подвижная игра мяч ловцу кратко

Обновлено: 05.07.2024

III. Учебная игра в волейбол—40 мин.

Заключительная часть — 5 мин.

УРОК 18

Задачи урока: 1. Физическая подготовка. 2. Совершен­ствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. 3. Совершенствование навыков нижней прямой подачи мяча.

Продолжительность урока— 120 мин.

Инвентарь—волейбольные мячи, дополнительное оборудование.

Подготовительная часть — 25 мин.

Во время бега по одному сигналу (подбрасывание мяча вверх) ускорение 3—5 м, по другому (опускание мяча вниз)—остановка.

Во время перемещения по сигналам—ускорение, имитация нападающего удара, остановка и передвижение в противоположном направлении.

3. Упражнение с изменением направления и способа передвижения, например при подбрасывании мяча — ускорение вперед, при опускании мяча—остановка и ускорение назад, т. е. спиной в направлении движения. Упражнение можно усложнить изменением характера сигналов. Например, если ускорение вперед выполнять на поднятие мяча, а ускорение в обратном направлении на подбрасывание, то такое усложнение будет пред­ставлять уже известную трудность для занимающихся.

Можно применять отвлекающие действия, например имитируя подбрасывание мяча вверх, бросить его вниз.

Из упора стоя (у стены, гимнастической стенки) бег на месте с максимальной быстротой.

5. Из стойки на коленях, руки назад, махом рук впе­ред прыжком прийти в присед.

6. Подскоки в приседе с попеременным выставлением одной ноги вперед на пятку, вначале с промежуточным подскоком на обеих ногах; то же, но подскок в стойку но­ги врозь (одна вперед, другая назад, в стороны) и воз­вратиться в исходное положение (для юношей),

7. Прыжки вверх с доставанием подвешенного набив­ного мяча (3 кг), отталкиваясь одной и обеими ногами. То же, но с разбега в три шага.

8. Прыжки с места и с разбега с доставанием теннис­ных и волейбольных мячей, укрепленных на наклонной раме на разной высоте.

Основная часть—90 мин.

I. Совершенствование навыков приема и передачи мя­ча сверху двумя руками—40 мин.

Передачи о стену в очерченный круг, одновременно глядя на точки рядом с кругом.

Эстафета у стены (описание игры было дано раньше).

3. Прием мяча сверху от преподавателя, который по­сылает мяч передачей или ударом, применяя отвлекаю­щие действия (рис. 52).


Рис. 52. Прием мяча от удара и обманов

4. Прием мяча с подачи, вторые передачи и отбива­ние мяча через сетку в заданных направлениях.

II. Совершенствование навыков нижней подачи— 10 мин.

Подача на точность—в зону 5, в зону 6 к лицевой ли­нии, в зону 1.

Описание игры дано в предыдущем уроке.

IV. Учебная игра в волейбол —30 мин.

Задание—подавать в зону 5. Вести игру в три каса­ния, применять прием сверху, второй передачей мяч на­правлять в зону 4 и 2 не дальше 1—1,5 м от сетки.

Заключительная часть—5 мин.

УРОК 19

Занятие по физической подготовке. Задачи урока: 1. Физическая подготовка. 2. Ознаком­ление с техникой легкоатлетических упражнений.

Продолжительность урока— 120 мин. Инвентарь—набивные мячи, гранаты, оборудование для прыжков в высоту и длину, мячи для игры в ручной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Играющие образуют большой круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Два рядом стоящих игрока — капитаны. У них в руках по мячу (рис.).

После сигнала учителя мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся к капитану.

Если мячи столкнулись, их надо поднять и с места падения продолжать игру. Второй вариант игры заключается в том, что мячи находятся с разных сторон круга и передаются (по сигналу) в одну и ту же сторону (вправо или влево). При этом также первые номера передают мяч, только первым, а вторые только вторым. Задача каждой команды — передавать мяч быстрее, чтобы один мяч догнал другой. По свистку (хлопку) можно неожиданно менять направление передач.

Мяч среднему. Для 2 класса

Подготовка. Для проведения игры требуются два баскетбольных или волейбольных мяча. Играющие делятся на две равные команды, и каждая из них выстраивается по кругу на расстоянии вытянутых рук или пошире. Первые номера становятся в середину своих кругов с мячом в руках.

Содержание игры. По сигналу руководителя центральные игроки, находящиеся в кругах, бросают мяч вторым номерам, получают от них обратно, бросают третьим, также получают обратно и т.д. Когда центральный игрок получит мяч от последнего (по нумерации) игрока, он передаёт его второму игроку и меняется с ним местом. Второй игрок становится в середину круга и также начинает игру: перебрасывает мяч третьему игроку, получает от него, передаёт четвёртому и т.д. Игра заканчивается, когда все побывают в роли центрового игрока.

Побеждает команда, первой закончившая переброску мяча.

Правила игры: 1. Передавать мяч можно любым заранее установленным способом: одной или двумя руками, снизу, от груди, из-за головы, с ударом мяча о землю, волейбольным пасом, передачей мяча ногой по земле. 2. Мяч перебрасывается всем игрокам в строгой последовательности. 3. Тот, кто уронит мяч или не поймает его, должен сам его поднять и продолжить игру. 4. Очередной центровой игрок может начинать передачу мяча, как только поймает его от предыдущего центрового.

Мяч ловцу 3 класс.

Игра напоминает баскетбол. Участники также распределяются по двум командам, стараются, овладев мячом, бросить его по цели. Однако этой целью является не корзина, а свой же игрок (ловец), стоящий в круге (или треугольнике) на противоположной стороне (в углу) площадки. Ловец может подпрыгивать, но не имеет права заступать в нейтральную зону, которая опоясывает его круг (ширина 70—100 см). В эту зону не разрешается заходить и полевым игрокам обеих команд. За это и другие технические нарушения мяч передается противоположной команде. За грубую игру назначается штрафной бросок с расстояния шести шагов от стоящего ловца. Бросающему может мешать только один перехватчик, располагающийся возле нейтральной зоны перед ловцом.

Борьба за мяч 4 класс.

Участников игры разделяют на 2 равные команды.

Игроки каждой команды должны иметь майки цвета, отличного от другой команды, или отличительные нарукавные повязки. На земле чертят площадку. Игроки размещаются на ней в произвольном порядке.

Судья подбрасывает мяч вверх. Игроки каждой команды стараются завладеть мячом, перебрасывая его от одного к другому.

Цель игры в том, чтобы мяч опустить (но не бросить издалека!) за противоположной линией площадки. За это команде засчитывается очко. Игроки могут не только перебрасывать мяч друг другу, но и выходить на свободные места, делать обманные движения.

Когда одна из команд получила очко, игру снова начинают с центра.

Каждая команда стремится как можно дольше удержать за собой мяч, передавая его от одного играющего к другому и ведя напряженную борьбу с противниками, которые стараются перехватить мяч. Схватка длится 10 минут. Выигрывает команда, которая завладеет мячом большее число раз.

Игра напоминает баскетбол. Участники также распределяются по двум командам, стараются, овладев мячом, бросить его по цели. Однако этой целью является не корзина, а свой же игрок (ловец), стоящий в круге (или треугольнике) на противоположной стороне (в углу) площадки. Ловец может подпрыгивать, но не имеет права заступать в нейтральную зону, которая опоясывает его круг (ширина 70—100 см). В эту зону не разрешается заходить и полевым игрокам обеих команд. За это и другие технические нарушения мяч передается противоположной команде. За грубую игру назначается штрафной бросок с расстояния шести шагов от стоящего ловца. Бросающему может мешать только один перехватчик, располагающийся возле нейтральной зоны перед ловцом.

Можно условиться, что игрок может бросать мяч ловцу, только перейдя среднюю линию площадки. Каждый меткий бросок приносит команде одно очко. После этого мяч вводится в игру проигравшей командой броском из-за лицевой линии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча, ловкости, внимания. Воспитание двигательной самостоятельности.

Образовательная: повысить точность ловли мяча, улучшить ловлю мяча;

Развивающая: развить реакцию, координацию движений;

Воспитательная: воспитывать умение следовать правилам игры.

Метапредметные:

- формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- воспитывать внимательность, ценностное отношение к ЗОЖ, трудолюбие, волевые качества;

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные:

- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Тип урока: игровой.

Метод проведения: групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольный мяч.

Подготовительная часть 10-15минут

-Класс равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайся.

-А теперь я вам скажу в какую именно игру мы сегодня будем играть.

Кто-то из вас уже знаком с этой игрой?

Учащиеся становятся в одну шеренгу.

По порядку рассчитываются.

Туловище держать прямо, руки по швам, ноги на ширине плеч. Взгляд устремлен вперед.

Строевые приемы на месте

Класс равняйсь, класс смирно! Налево, направо, кругом! Класс вольно! Направо за направляющим в обход по залу шагом марш!

и.п.- руки за голову ходьба на носках

и.п. руки к плечам ходьба пятках;

и.п. руки на поях перекаты с пятки на носок.

Упражнения на восстановление дыхания:

руки вверх – вдох, вниз -выдох

Выполняют упражнения по команде учителя.

И.п - Руки за голову согнуты в локтях. Ноги прямые, шаги короткие. Туловище выпрямлено, поднято. Пятка не касается поверхности.

И.п. – руки к плечам согнуты в локтях. Ноги прямые, шаги короткие, туловище прямое.

И.п. – руки на поях, ноги прямые, шаги короткие. Плавный и энергичный перекат на носок, слегка пружиня.

И.п. – медленный бег. Бег свободный. Руки полусогнуты в локтях, пальцы свободно согнуты.

И.п. - восстановление дыхания:

руки вверх – вдох, вниз -выдох

- Наклоны головой (1-вперёд, 2-назад, 3-вправо, 4-влево);

- Рывки руками (1-2 правая вверху, 3-4 сменить положение рук);

- Махи руками (1-вверх с хлопком, 2-вниз, 3-вверх с хлопком, 4- вниз);

-Наклоны туловищем (1-2 вправо, 3-4 влево);

- Повороты туловища (1-2 вправо, 3-4 влево);

- Приседания под счёт (1-присесть с прямой спиной не отрывая пятки от пола, 2-встать, 3-присесть, 4-встать);

- Прыжки ноги скрестно (1- прыжок ноги скрестно, 2- прыжок ноги врозь, 3- прыжок ноги скрестно, 4- прыжок ноги врозь).

Выполнение упражнений по команде учителя.

И.п. – наклоны головы выполнять медленно:

И.п. – рывки руками спина прямая, руки не сгибать.

И.п. – Махи руками спина прямая, руки не сгибать.

И.п. – наклоны туловищем. Руки на пояс, выполняем медленно, под счет, спину держим ровно

И.п. – повороты туловища. Руки на пояс. Выполняем медленно, под счет, спину держим ровно.

И.п. – повороты туловища. Приседания под счет. Руки перед собой. Выполняем медленно, под счет, спину держим ровно, пятки от пола не отрывать.

И.п. – прыжки ноги скресно. Руки на пояс, спина прямая, ноги прямые, взгляд устремлен вперед.

Основная часть 20-25минут

Подготовка. В зале очерчиваются для противоположных угла и проводится линия, образующая коридор - нейтральную зону. Играющие делятся на две равные команды; в каждой выбирают капитана и ловца. Ловцы команд становятся в углах зала. Игроки размещаются по площадке парами (из разных команд). У центрального круга становятся капитаны.

Содержание игры. Выйдя на середину площадки, бросает мяч вверх между капитанами. Каждый из них старается отбить мяч своим игрокам. Завладев мячом, игроки каждой команды стремятся путём передач подвести мяч как можно ближе к своему ловцу и бросить ему мяч так, чтобы он поймал его на лету. Противники стараются перехватить мяч и, в свою очередь, подвести его и бросить своему ловцу. Играющие мешают ловцу поймать мяч. При этом в нейтральную зону не имеют права заходить ни играющие, ни ловец. Игроки каждой команды примерно поровну распределяются на защитников и нападающих. Те и другие могут передвигаться по всему полю. Когда ловец одной из команд поймает мяч на лету, игра начинается снова с центра площадки, а за ловлю мяча ловцом команда получает очко. Выигрывает команда, получившая больше очков.

Учащиеся делятся на две команды. Выбирают ловца и капитана. Обе команды становятся на свои позиции. По свистку мяч подбрасывается вверх, игра начинается.

Читайте также: