Подготовьте развернутый рассказ об одном из героев повести о петре и февронии муромских кратко

Обновлено: 04.07.2024

Подготовьте развёрнутый рассказ об одном из героев "Повести о Петре и Февронии Муромских". Для своего рассказа заранее подберите и запишите ключевые слова и словосочетания.

В "Повести. " меня более всего тронула судьба Февронии, о ней я хочу написать свой рассказ.

Уже при первом знакомстве личность Февронии привлекла мое внимание: посмотрите, как она говорит - каждая ее фраза - загадка. Княжеский служка ни слова не мог понять из ее речи, пока она не объяснила ему. Однако Феврония твердо знает что ей нужно, а нужно ей немного, будучи убежденной в том, что она - лучшая жена для князя Петра, она твердо идет к своей цели и добивается ее.

Но, даже став княгиней, Феврония ведет себя скромно и благочестиво. Она уважительно относится к своему мужу, к окружавшим ее боярам. Даже, когда те жестоко выдворяют ее из Мурома, она смиренно уходит, согласившись оставить город, если ее драгоценный супруг последует вместе с ней.

Трудности, лишения - ничто не может вывести ее из себя. Она точно знает - ее судьба навечно связана с Петром, с ним она хочет жить и с ним она хочет быть похороненной.

Такая преданность супругу без желания раствориться в нем, кажется мне единственно верным, православным подходом к браку. Может быть, поэтому история о Петре и Февронии смогла пережить века и до сих пор привлекает христиан всего мира своей поразительной чистотой и святостью.

В седьмом классе изучают повесть о Петре и Февронии Муромских. В этой повести хорошо говорится и о Февронии, она показана как мудрая, тихая и скромная. Но так как о ней написано в предыдущем ответе, напишу о Петре.

Вначале повести автор описывает его мужественные черты, он отважный, смелый и бесстрашный и не побоялся сразиться с лукавым змием.

Далее описывается что он покрылся струпьями и напала на него тяжелая болезнь, он нашел свою целительницу - Февронию.

Он обманул ее только один раз, не женившись когда она его вылечила, но потом, когда взял ее в жены ни в чем ее не предавал, ради нее отказался от княжения, слушал ее во всем, соглашался. потому как вела она себя мудро.

Повесть заканчивается тем, что их любовь сопровождает их и после смерти, они оказываются в одном гробу не смотря ни на что.

В данной повести рассказывается о настоящей и светлой любви Февронии. Поэтому я для рассказа выбрала именно этот образ.

Феврония была очень мудрой и честной девушкой, она была справедливой и у неё было доброе сердце. Поэтому она была уверена, что именно с ней князь будет счастлив. Когда князь заболел, только Февронии удалось вылечить его, тогда князь увидел в ней доброту и искренние чувства, и взял её в жены. Феврония была для Петра верной, мудрой и заботливой женой. Однако, боярам это не понравилось, и они решили прогнать простолюдинку. Феврония ушла без сожаления, а Петр последовал в след за ней. Народ в Муроме не согласился с решением бояр, и они уговорили Февронию и Петра вернуться. Но они уже не были прежними, они приняли монашество. Умерли Петр и Феврония в один день, и даже были похоронены в одной могиле. История этой любви оставила след в нашей истории. В России 8 июля празднуется праздник "день семьи, любви и верности". На этот праздник принято дарить икону с ликом святых Петра и Февронии. Что может свидетельствовать лишь об одном, что их любовь - это пример для всех нас.

Главных героев в "Повести о Петре и Февронии" двое, а потому я выберу рассказ о Петре, князе Муромском и супруге Февронии.

Молодой Петр, был младшим братом действующего князя Мурома. Это был человек высоких моральных принципов, честный и порядочный. Поэтому узнав, что именно ему предстоит сразить змея, Петр ни секунды не колебался. Он пошел в церковь, ведь его вера была сильна уже в те годы. И получил Агриков меч.

Когда Петр стал самодержным князем, он показал себя умелым и добрым правителем. Он заботился о порядке и спокойствии граждан, заботился о неимущих и голодных. Но он избегал конфронтации с боярами, что говорит о его миролюбии. В те годы Петр уже жил согласно заповедям Божьим.

Сила его веры проявилась чуть позже, когда он вместе с женой ушел в монастырь и стремился лишь к одному - умереть в один день с Февронией. Ему пришлось выдержать последнее испытание своей стойкости и веры - дожидаться пока Феврония закончит работу для церкви и не уходить прежде нее.

Но Петр справился и с этим.

Я делаю вывод, что Петр в высшей степени порядочный, добронравный, святой человек.

Данная повесть, для христиан всего мира, несет в себе пример того, как нужно жить, что бы действительно можно было считаться хорошим человеком и христианином.

Самой яркой героиней и человеком в целом со всех точек зрения на мой взгляд, является Феврония.

У этой героини, было очень доброе сердце и в своих поступках, она была фактически образцовым человеком и своими качествами, фактически демонстрировала то, что и без дворянского титула и будучи формально простолюдинкой, можно быть сверх человеком. Феврония своими благими деяниями, хотела осчастливить князя Петра. Ну и через их последующий брак, стало очевидно то, что с божьим благословением, счастье может обрести и заключить полноценный брак и князь с простолюдинкой. Что тогда казалось до селе невозможным.

Для христиан всего мира эта повесть - пример чистоты, доброты и бескорыстности.

Мне кажется, что это житие не было бы таковым без главной его героини - Февронии.

Она не принадлежала к высшему сословию, являлась простолюдинкой. Феврония смогла понять, что жизнь ее должна быть связано с князем Петром, но эта мысль родилась не от корысти. Мудрость девушки позволила Петру влюбиться в нее, узреть в ней бриллиант.

Муж был предан своей жене, а она стала для него отличной спутницей по жизни. Петр слушался свою жену, не шел ей наперекор, безмерно любил и ценил ее.

Ооо. Вы затрагиваете очень больную тему! Вы про какую мою ненаписанную повесть -

первую, вторую или десятую? (Щютка!)

А если в серьез, хотя какие тут могут быть шутки, я бы хотел написать или чтобы написали другие про русских землепроходцев, осваивавших Сибирь и Америку в 17-19 веках - ведь ничего не знаем, так крохи. Вон даже засомневались вражьи голоса а было ли татаро- монгольское иго. Тогда от кого обороняли свои города-остроги мои предки? И от кого защищали братцев - так мы русские называли малые народы - тунгусов, эвенков, эвенов, нанайцев, чукчей и тд. И кого возил в Москву к царю принимать подданство главу бурят-ордынцев мой предок Похабов Иван Иванович.

И от кого защищались русские на реке Похабиха, где стоял сторожевой пост около станции Слюдянка - это на самом изгибе Байкала


Вот она речка Похабиха, и ее красные камни - говорят драгоценные есть!

  • дальше нас не пускала орда кыргизов, так мы челдоны называем племена ордынцев( челдон - это так называли казаки-первопроходцы , человек с дона, когда встречались на дороге, то окликали друг-друга " Чай с Дону?" то есть в переводе " небось с Дону, русский?" Вот обо всем этом хотелось бы написать. Ведь не зря в городе Иркутске поставлен памятник второму моему предку - Похабову Якову Ивановичу,


основателю города-острога Иркутск. И это они братья Похабовы(фамилия то какая - ядрёная по сибирски)зимой перешли по льду Байкал с сотней братьев казаков и поставили острог в Забайкалье в устье реки Селенга.


И дрогнули буряты-ордынцы в изгибе озера, когда у них в тылу встал город-острог, и добровольно согласились принять подданство белого царя и пришлось моему 12 предку( у нас даже имени нет такому родству) везьти хана их орды в Москву. Меня удивляет то, что русские после Ермака покорили Сибирь без единого боя за 60 лет и вышли к Охотскому морю. И пошли в Расею километровые обозы с пушниной(от 1 км до 3 км длинной) вот когда Россия стала империей!


И не смотрите на неблагозвучную фамилию предка - ее такой сделали цареубийцы Годуновы, Шуйские, Бельские . а на самом деле оно означает - блаженный.

Собор Василия Блаженного знаете - это наш родич Вася (нагой) - его даже хоронил царь Иван Васильевич( который Грозный). Говорят они были родичами - из рода Рюриковичей - потому блаженные и похабиты тыкали в очи царю Бориске. Потому и мальчики кровавые в глазах у Годунова стояли - и тут мои предки постарались. Ну как вам моё повествование? Да если описать всё - зачитаешся! Там наверняка и ваши предки будут - и всех наших Форумчан с БВ - ведь не безродные мы с вами!Помните!

Мы - русские! С нами - Бог! Господи - Благослови!

Если, в двух словах, то он - князь, а она - простая девушка. Пётр заболел болезнью, от которой у него были страшные язвы по всему телу, а Феврония могла лечить людей, он обратился к ней, она пообещала его вылечить если он на ней женится, она вылечила его язвы кроме 1, а он так и не женился, потом от этой 1 язвы начали опять появляться, Пётр опять отправился к Февроньи, т. к. больше ему никто не мог помочь, и после этого он на ней уже женился. Бояре не очень жаловали молодую жену, считая её колдуньей, ей пришлось уйти, но Пётр отправился с ней, какое-то время они пожили на берегу реки, пока народ не попросил их вернуться. Потом они жили долго и счастливо и умерли в один день.

Начало повести звучит красиво, почти сказочно:

XLBluvIatFQZqA0VCuz5P64qoHj6nRHA.jpg

Писатель Ермолай Эразм создавал это красивое и благочестивое произведение в середине 17-го века, дав ему лаконичное название "Повесть о Петре и Февронии". Феврония - дочь крестьянина, тем не менее она имеет собственное достоинство, гордость, нравственную красоту и чистую душу, которые отлично сочетаются с её великолепным умом. Петр же достаточно осторожен и осмотрителен, он не сразу принимает решение о женитьбе, особенно его мучили сословные предрассудки, навязанные извне боярами.

Читая повесть Эразма, невольно проникаешься его симпатией к своей героине, Февронии. Таким образом, автор прославляет и, в общем-то жизнеутверждает такие моральные и духовные ценности русского человека, как верность, мудрость, духовная красота, нравственная чистота, святость чувств в любви и браке. Очень интересно выглядит окончание жизненного пути Петра и Февронии. Девушка со смиренным спокойствием, без суеты и душевных истерик принимает решение окончить свой земной путь вместе с любимым. Она, как будто переходя из этого мира в иной, спокойно втыкает иголку, которой вышивала для церкви, в воздух.

Позже критики данного произведения назвали самой главной чертой Февронии её психологическую умиротворённость и даже провели параллель между ней и ликами святых, несущих в себе идеалы нравственности и самопожертвования. В повести проявляется очень активный интерес к личной жизни человека и его душевным устремлениям. Очень важным моментом можно считать и достаточно подробное описание крестьянского быта. На мой взгляд, повесть не имеет исторической подоплёки, она больше похожа на поэтическую сказку в народном стиле, которую можно рассматривать началом развития жанра, именуемый в наше время повестью.

И всё же есть данные о том, что жизнь неких благочестивых супругов прошла местную канонизацию, но утверждать, что это были именно Пётр и Феврония достаточно сложно, так как по датам очень много несостыковок, да и речь идёт о других героях, с совершенно другими именами, в частности, о Давыде и Ефросинье, умершими в один час. Интересно, что именно о ней, жене Давыда, нет вообще никакой информации в летописях

Михаил Зощенко не зря считается большим мастером фельетонов, в каждом из его рассказов мы видим что-то смешное, но при этом понимаем, что подобная ситуация вполне могла иметь место.

В рассказе "Галоша" герой-рассказчик потерял в трамвае галошу и пока пытался вернуть ее из бюро находок потерял и вторую. Даже не знаю, над чем больше смеется автор - над бюрократизмом, или над рассеянностью гражданина.

О личности рассказчика мы не можем сказать ничего - на это нет никаких указаний, кроме разве что того факта, что этот герой не отличается большим умом, а скорее простоват и наивен. Но также мы замечаем упертость гражданина, его настойчивость.

Однако, это все вторичные рассуждения, главное в этом рассказе комизм ситуации с галошей, а история эта по мнению автора могла произойти с любым.

Сказ "Таюткино зеркальце" относится к циклу сказов про Хозяйку Медной горы. Однако сама Хозяйка в нем не фигурирует, а лишь упоминается. Сказ повествует о горнорабочем Гавриле, оставшимся вдовцом на руках с маленькой дочкой Таюткой. Т.к. дома оставлять ее было не с кем, Гаврила стал брать ее с собой в шахту, одевая в одежду умершего брата. Когда Гавриле (Гане, как называет его рассказчик) велено было очистить в одном месте руду до крепкого потолка (т.е. до того места, где руда крепко держится), он взял с собой дочку и пошел в шахту. Девочке было скучно, она начала разгребать руду и увидела в ней свое отражение. Когда подбежавший на зов ребенка Ганя начал очищать нужное место в забое, из-под кайлы пошла руда с блеском, и в итоге Ганя вырубил огромное зеркало из руды, а Таютка подобрала точно такое же, только размером с ладонь. Напарник Гани Полукарпыч сказал девочке, что это ей подарок от Хозяйки Медной горы. Узнав о необычной зеркале, его захотела увидеть барыня, спустилась в шахту, но когда подошла посмотреть на это чудо, из зеркала в нее вылетел кусок руды. Со временем зеркало осыпалось, а Таюткино - маленькое -сохранилось. Большого счастья оно ей не принесло, но жизнь не хуже других прожила. Зеркальце внучке передала.

Социальный статус

Петр – младший брат князя Павла, правившего городом Муромом. Главный персонаж повести. Влюбляется в простую крестьянку и женится на ней.

Внешность

О внешности Петра автор умолчал, стараясь заострить внимание читателя на внутренних качествах главного персонажа.

Черты характера

Петр сильный и уверенный в себе человек. Он умело правит страной, с отцовской заботой опекая своих поданных. В его окружении нет плохих людей. Все вопросы князь предпочитает решать без применения силы, полагаясь на свой острый ум и прекрасно развитую интуицию. Среди основных черт характера Петра хочется выделить следующие:

    смелость. Не побоялся поставить бояр на место, когда они стали открыто высказывать свое негативное мнение о его избраннице;

Первая встреча с Февронией

Когда тело Петра поразила неизвестная науке болезнь, поданные его величества отправились на поиски знахаря, способного избавить князя от страданий. Один из слуг случайно забредает в одно из сел, где встречает дочь древолаза-бортника, занимающуюся целительством. Девушка пообещала вылечить его, но при условии женитьбы на ней.

Как только Петр излечился, он сразу же забыл о данном обещании. Ему было стыдно и неудобно перед Февронией, но девушка сумела простить его. Однако болезнь с первого раза не отступила. Петру пришлось возвращаться в село. Князь при первой встрече не оценил красоты своей спасительницы, но после разговора с ней, он был глубоко тронут ее внутренней красотой, ее открытостью и развитой не по годам мудростью. После откровенной беседы, князь понимает, что влюбился.

Значение образа Петра в повести

На примере семейных отношений Петра и Февронии можно увидеть какими именно должны быть духовные ценности в браке, чтобы он сохранился как можно дольше. Для создания гармоничной семьи наиболее важными качествами жениха и невесты являются кротость и смирение. Только тогда в семье будет царить мир и гармония.

Главные герои смогли не только пронести свои чувства через всю жизнь, но умереть в один день, как хотели оба. Даже после смерти никто не смог разлучить двух влюбленных, отправив в мир иной вместе, в одном гробу.

С тех пор Муромские святые признаны защитниками любящих сердец, а также хранителями семей и супружеских уз.

Петр – брат князя Павла, убивший змия, а затем сам ставший муромским князем. Этот персонаж участвует во всех частях повествования. Павел стойко проходит все испытания на своем жизненном пути. Как правитель он мудр и рассудителен.

Первоначально Петр предстает перед читателем в виде смелого и благородного человека. Он со всей доблестью вступает в битву с летучим змием, и ему удается его победить. Однако кровь врага покрыла кожу главного героя язвами.

Здесь и появляется образ Февронии, которая способна вылечить Петра, но только с одним условием: она вылечит его, если он женится на ней.

Феврония становится главным действующим лицом во второй части повествования. Эта героиня – по-настоящему народный образ. Главное качество Февронии – ее мудрость. Она умеет жить счастливо и учит этому других людей. Проблемы для нее ничего не значат, потому что она с легкостью привыкла их решать.

Когда героиня вылечивает Петра, но тот не думает жениться на ней, она делает так, чтобы герой задумался о своих ошибках. И действительно, Петр понимает свою ошибку и возвращается к героине. Стоит отметить, что он по-настоящему влюбляется в Февронию.

Образы данных героев положительны. Это персонажи, которые стойко и благородно переносят все жизненные испытания. В них мы видим мудрость и семейную верность. Автор как бы показывает, какими должны быть супружеские отношения. Петр и Феврония смогли пронести свою любовь до самой смерти. Даже умерли они в один день, дожидаясь друг друга. Здесь показана великая сила любви.

Образы князя Павла, его жены и летающего змия являются второстепенными, они помогают раскрыть доблестный и храбрый характер Петра. Автор подчеркивает, что князь Павел – самодержавный князь, в обязанности которого входит защита Отечества. Однако этому препятствует дьявол в образе змия, который пытается творить зло через жену князя, так как муж и жена представляют собой одно целое. Супруги хитростью выманивают у врага, от чего он погибнет, и они узнают, что змий погибнет от руки храброго Петра.

Если одни герои предназначены для раскрытия образа Петра, то другие – для раскрытия образа Февронии. Бояре, которые невзлюбили героиню, рассказывали о ней плохие вещи. Якобы, она собирает крошки со стола после обеда, потому что голодная. Только вот эти крошки оказывались в руках героини благовонием, что подчеркивает ее святость.

Муж с женой на судне, на котором плывут Петр и Феврония также показывают житейскую мудрость Февронии. Она доказывает, что все женщины одинаковы, поэтому нельзя думать о чужих женах.

Князь Петр — младший брат князя Павла, который правил в то время городом. Между братьями отношения крепкие и светлые. Как только Петр прознал беду Павла, он сразу согласился помочь брату. К его жене стал приходить змей-искуситель в образе князя. Убить его можно только специальным мечом. Князь Петр проявил храбрость и решительность, соглашаясь уничтожить змея.

Кровь гада облила князя, вызывая появление на его теле язв. Тогда Петр и его слуги отправились искать способы излечения болезни. Здесь Петр проявляет терпение и упорство, ведь не сразу удалось излечить болезнь.

Князь Петр — гордый человек. Он сначала не хотел выполнять требование Февронии, которая обещала вылечить его, если он станет ее мужем. Петр считал ниже своей чести жениться на простолюдинке. Однако, ради выздоровление ему пришлось поступиться своими принципами. Это характеризует Петра как мудрого человека.

Однако, мудрость Петра значительно уступала мудрости его супруги. Это проявляется в заданиях, которые он ей давал. Например, просьба соткать из одной нитки костюм, пока Петр будет в бане. Феврония заявила, что без станка она не сможет его сшить и потребовала его с мужа.

Петр — человек смелый, независимый. Он смог поставить на место бояр, которые говорили плохо о Февронии. Петр смог дать достойный ответ всем обидчикам своей супруги. Он смог выстоять и выдержать насмешки и сплетни.

Петр очень заботился о своих подданных, помогал им, всегда приходил на помощь в трудную минуту. Кроме отзывчивости положительным свойством Петра можно назвать доброту. Он ко всем был милосерден и справедлив.

Петр хранил верность своей супруге. Он полюбил Февронию и пронес свою любовь к ней в течение всей своей жизни. Он никогда не отлучался от нее, заботился о ней.

Князь Петр кроме всего этого был очень религиозен. Он соблюдал все церковные обеты, посты. Это характеризует князя как нравственного и благочестивого человека.

Автор не упоминает о портрете Петра, чтобы сосредоточить внимание читателя на его внутренних качествах. Таким образом, писатель говорит, что поведение, характер, забота намного важнее, чем внешность человека.

Образ князя Петра соединяет в себе религиозные и фольклорные представления об идеальном муже, правителе, брате. Прототипом героя был реально существовавший князь, правивший в Муроме в XIII веке.

2 вариант

Данный рассказ представляет истории о великих и умных правителях, писателем которого стал автор-публицист шестнадцатого века – Ермолай-Еразм. Изначально жанр произведения был определен как житейская проза, однако из-за разнообразия художественных и сюжетных приемов, этот рассказ стал пониматься как более широкое и уникальное произведение. В его сюжете лежит повествование о том, как одна простая, но умная девушка смогла стать княгиней благодаря своему упорству и труду. В нем такие качества, как ум и доброта, стали центральными и основополагающими.

Самая простая девушка из крестьянской семьи обещает вылечить князя, причем ставя условие того, что она должна стать его супругой, а следовательно и княгиней. Герой соглашается, приняв детей Февронии, однако когда девушка вылечивает его раны, он отрекается от своего обещания, так как не хочет жениться на простой крестьянке. Так как она была очень умна, то оставила на теле Петра несколько язв, которые вызвали болезнь снова. Обещая жениться наверняка, Петр вновь обращается за помощью к Февронии, которая должна будет его вылечить до конца.

Петр был мудрым человеком, однако, не настолько, как его супруга. Он давал жене всевозможные задания для того, чтобы испытать ее. Например, он загадал ей сшить ему рубашку из пучка льна. Не долго думая, супруга в ответ попросила сделать сперва ткацкий станок из опилок, пока она будет вести подготовительные работы. Тем самым, Петр понял, что данный спор в мудрости он проиграл. Данное произведение является ярким примером того, что нельзя судить о человеке лишь по его происхождению и финансовому положению, а нужно это делать по уму и поступкам.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Петра Муромского из повести о Петре и Февронии

Популярные сегодня темы

Роланд является главным действующим лицом песни (эпического сказания), которая названа его именем. Он является племянником императора Карла и подчиняется ему. Император приказывает Роланду

В сказке Паустовского Заячьи лапы мы видим Ваню немного упрямым, но очень человечным мальчиком. Про него можно было бы сказать: Маленький человек с большим сердцем. Он захотел зайчику помочь

Читайте также: