Подготовка личных дел получателей пособий кратко

Обновлено: 02.07.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Личное дело получателя социальных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Личное дело получателя социальных услуг

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017) Согласно п. 138 регламента основанием для прекращения предоставления государственной услуги в виде пособия по безработице является решение о снятии гражданина с учета в качестве безработного, оформленное приказом центра занятости населения. Решение о прекращении выплаты пособия по безработице принимается после получения от работника, осуществляющего функцию по регистрации граждан в качестве безработных, личного дела получателя государственных услуг, содержащего приказ о снятии гражданина с учета в качестве безработного.

Один из родителей либо лицо, его заменяющее, обращаются за назначением пособий в органы социальной защиты населения по месту жительства. В отделе назначения и выплаты социальных пособий, субсидий и компенсаций каждый специалист на участ­ке ведет в электронном виде журнал регистрации заявлений на детское пособие.

Подготовка личных дел получателей пособий начинается с приема заявлений и оформления документов для назначения и перерасчета пособий. Прием документов ведется специалистами по назначению пособий в приемные дни и осуществляется по участковой системе. Участки формируются по алфавиту. У каж­дого специалиста на участке создается картотека личных дел по­лучателей пособий.

При приеме специалист проверяет:

- принадлежность документов заявителю (фамилия, имя, от­чество во всех документах должны соответствовать данным па­спорта). В случае обнаружения несоответствия факт принадлеж­ности документов данному лицу устанавливается в судебном порядке;

- данные паспорта (они сверяются с данными, указанными в заявлении);

- не получает ли заявитель пособие на ранее рожденных детей. При перемене места жительства делается запрос по прежнему месту жительства и выясняется, состоял ли он на учете в отделе, получал ли пособие;

- наличие в документах всех необходимых реквизитов (номер документа, дата, наименование организации, фамилия, имя, от­чество заявителя, основание выдачи, подписи, печати).

После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан для назначения государ­ственных пособий на детей. Если заявитель обратился за пере­расчетом пособия, то заявление регистрируется в журнале реги­страции заявлений граждан о перерасчете государственных посо­бий на детей.

Журнал регистрации ведется специалистом отдела и содержит следующие графы: порядковый номер заявления, фамилия, имя, отчество, адрес, год рождения получателя, дата обращения, вид пособия, дата назначения, дата рождения ребенка, сумма пособия, срок назначения пособия.

Специалисты отдела производят выборочную проверку пра­вильности представленных заявителем документов, а также про­верку доходов получателя ежемесячного пособия на ребенка. По итогам проверки составляется акт.

После проверки документов специалист оформляет личное дело получателя пособия. Полностью готовое дело передается на контроль специалисту, который после проверки подписыва­ет его и передает на подпись заведующему отделом и затем на выплату.

Специалист по выплате после приема информации распе­чатывает протокол выплаты, где указывается сумма и срок вы­платы.

Далее личное дело получателя пособий отрабатывается спе­циалистом по контролю за выплатой, который сверяет суммы и срок выплаты, а затем возвращается на участок и ставится в кар­тотеку.

С 1 января 2007 г. право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком приобрели лица, фактически осуществляющие уход за ним и не подлежащие обязательному социальному страхованию. За пособием они также обращаются в органы социальной защи­ты населения.

Для усиления контроля за назначением пособий на детей при­казом по управлению создается комиссия в составе председателя, заместителя руководителя управления, заведующего отделом, ведущего специалиста по назначению, ведущего специалиста по выплате.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

от 14 июля 2015 года N 1454

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ, УЧЕТУ, ХРАНЕНИЮ И УНИЧТОЖЕНИЮ ЛИЧНЫХ ДЕЛ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ИНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

1. Утвердить Методические рекомендации по формированию, учету, хранению и уничтожению личных дел отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственных социальных гарантий, государственной социальной помощи, мер социальной поддержки и иных социальных выплат (далее - Методические рекомендации) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Директорам ГБУ РК "Центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения", в отношении которых Министерство труда и социальной защиты Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя:

2.1. привести в соответствие с настоящими Методическими рекомендациями действующие инструкции по формированию, учету, хранению и уничтожению личных дел отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственных социальных гарантий, государственной социальной помощи, мер социальной поддержки и иных социальных выплат;

2.2. назначить специалистов, ответственных за формирование, учет, хранение и уничтожение личных дел отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственных социальных гарантий, государственной социальной помощи, мер социальной поддержки и иных социальных выплат;

2.3. утвердить списки лиц, допущенных в помещения хранения личных дел граждан.

3. Признать утратившим силу приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 11 марта 2008 года N 316 "О методических рекомендациях по формированию, учету, хранению и уничтожению личных дел категории граждан, имеющих право на получение государственных социальных гарантий в виде социальных выплат, социальной помощи, мер социальной поддержки".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу с момента его принятия.

Приложение
к Приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Коми
от 14 июля 2015 года N 1454

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ, УЧЕТУ, ХРАНЕНИЮ И УНИЧТОЖЕНИЮ ЛИЧНЫХ ДЕЛ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ИНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

Настоящие Методические рекомендации представляют собой требования к работе по комплектованию, формированию, учету, хранению и уничтожению личных дел отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственных социальных гарантий, государственной социальной помощи, мер социальной поддержки и иных социальных выплат (далее - социальные выплаты) в ГБУ РК "Центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения", в отношении которых Министерство труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - центры по предоставлению государственных услуг).

Для целей настоящих Методических рекомендаций под личным делом понимается совокупность надлежащим образом оформленных документов (их копий), на основании которых центром по предоставлению государственных услуг принято решение о назначении социальных выплат различным категориям граждан.


1. Основные задачи и функции по формированию, учету, хранению и уничтожению личных дел граждан, имеющих право на получение социальных выплат

1.1. Основными задачами центра по предоставлению государственных услуг по формированию, учету, хранению и уничтожению личных дел граждан, имеющих право на получение социальных выплат, являются:

б) обеспечение в соответствии с нормативными требованиями по делопроизводству и архивному делу качества оформления личных дел граждан, отбора, учета, хранения, порядка предоставления для использования документов (их копий), подтверждающих право граждан на предоставление социальных выплат, и уничтожения личных дел граждан;

в) методическое руководство, проверка состояния и контроль ведения личных дел граждан специалистами, ответственными за формирование, учет, хранение и уничтожение личных дел граждан, имеющих право на получение социальных выплат.

1.2. В целях выполнения задач по формированию, учету, хранению и уничтожению личных дел граждан, имеющих право на получение социальных выплат, центр по предоставлению государственных услуг осуществляет следующие функции:

а) формирует принятые в установленном порядке документы (их копии) в личное дело гражданина;

б) ведет учет личных дел граждан, обеспечивает их использование в работе;

в) обеспечивает сохранность документов (их копий) и личных дел граждан;

г) обеспечивает уничтожение законченных делопроизводством личных дел граждан.

1.3. Формирование, учет, хранение и уничтожение личных дел граждан, имеющих право на получение социальных выплат, осуществляется специалистами, на которых данные задачи и функции возложены соответствующим приказом директора центра по предоставлению государственных услуг.


2. Формирование и учет личных дел граждан, имеющих право на получение социальных выплат

2.1. Формированием личных дел граждан является группировка документов, необходимых для назначения социальных выплат по различным основаниям гражданам, имеющим на это право.

2.2. При формировании личных дел граждан обеспечиваются следующие требования:

а) включение в личное дело гражданина документов (их копий) в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами, регламентирующими назначение и выплату социальных выплат по различным основаниям;

б) наличие в личном деле гражданина по одному экземпляру каждого учитываемого документа (его копии), установленного нормативными правовыми актами, регламентирующими назначение социальных выплат по различным основаниям.

2.3. В номенклатуру дел центра по предоставлению государственных услуг включается статья "Личные дела граждан, имеющих право на получение социальных выплат" с указанием срока хранения.

2.4. В случае неоднократного обращения за назначением социальных выплат документы (копии) формируются в единое личное дело гражданина.


3. Требования к оформлению личных дел граждан, имеющих право на получение социальных выплат

3.1. Полное оформление личных дел граждан предусматривает:

а) подшивку личного дела гражданина;

б) сквозную нумерацию листов личного дела гражданина;

в) составление внутренней описи личного дела гражданина;

г) внесение необходимых уточнений в реквизиты личного дело гражданина, указанные в пункте 3.3 настоящих Методических рекомендаций.

3.2. Документы (копии), составляющие личное дело гражданина, подшиваются в твердую обложку из картона (формат А4) с учетом возможности свободного чтения текста всех документов.

3.3. Оформление обложки личных дел граждан включает:

а) регистрационный номер личного дела, соответствующий номеру в программном комплексе "Социальная защита";

б) фамилию, имя, отчество гражданина, адрес;

в) дату постановки личного дела гражданина на учет, дату снятия личного дела гражданина с учета с указанием количества листов;

г) категорию гражданина, имеющего право на получение социальных выплат (указать все категории, которые имеются).

3.4. Внутри личного дела гражданина документы (их копии) располагаются в хронологическом порядке.

3.5. Нумерация листов документов (их копий) в личном деле гражданина производится в правом нижнем углу страницы, не задевая текста документов, черным графитным карандашом или нумератором.

3.6. Лист внутренней описи документов (их копий) личного дела не нумеруется (если внутренняя опись составляет два и больше листов, их нумерация производится отдельно).

3.7. Внутренняя опись документов (их копий) личного дела составляется на отдельном листе по установленной форме (приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям).

Если личное дело гражданина подшито или переплетено без бланка внутренней описи документов, то составленная по установленной форме опись подклеивается к внутренней стороне лицевой обложки личного дела.

3.8. Все ксерокопии документов в личном деле гражданина должны быть заверены должным образом: надпись или штамп "копия верна", печать "для документов" центра по предоставлению государственных услуг, дата, подпись специалиста с расшифровкой подписи.


4. Хранение личных дел граждан, имеющих право на получение социальных выплат

4.1. Хранение личных дел граждан, имеющих право на получение социальных выплат, осуществляется центром по предоставлению государственных услуг.

4.2. Для хранения личных дел граждан, имеющих право на получение социальных выплат, выделяется отдельное специально оборудованное помещение, исключающее несанкционированный доступ посторонних лиц.

4.3. Для размещения личных дел граждан, имеющих право на получение социальных выплат, применяется специальное оборудование - стеллажи, сейфы, металлические шкафы и т.д.

Личные дела граждан размещаются по нарастанию регистрационных номеров личных дел или в алфавитном порядке с разбивкой по годам.

При наличии в центре по предоставлению государственных услуг большого количества личных дел граждан, имеющих право на получение социальных выплат, допускается иной порядок их размещения.

4.4. Личные дела граждан, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, подлежат хранению не менее 3 лет. Личные дела граждан, имеющих право на получение социальных выплат, хранятся в центре по предоставлению государственных услуг в течение 5 лет после истечения срока выплаты, если не предусмотрено иного срока хранения в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими получение социальных выплат по различным основаниям.

4.5. Личные дела граждан, имеющих право на получение социальных выплат, в архивные учреждения не передаются и по истечении срока хранения подлежат уничтожению в установленном порядке.


5. Обеспечение сохранности личных дел граждан, имеющих право на получение социальных выплат

5.1. Для обеспечения сохранности личных дел граждан, имеющих право на получение социальных выплат, в центре по предоставлению государственных услуг должен проводиться комплекс мероприятий, включающий:

а) создание оптимальных условий хранения личных дел граждан;

б) хранение личных дел граждан в специально выделенном и оборудованном помещении;

в) соблюдение порядка выдачи личных дел граждан для использования документов, подтверждающих право гражданина на предоставление социальных выплат, обеспечивающего их сохранность;

г) обеспечение физико-химической сохранности документов.

5.2. Оптимальные условия хранения личных дел граждан обеспечиваются:

а) выделением отдельного, специально оборудованного помещения (места);

б) оборудованием помещения противопожарной сигнализацией, средствами пожаротушения;

в) созданием оптимального температурно-влажностного и светового режима, проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (уборка, ремонт, уничтожение грызунов и т.д.).

5.3. В помещении, где хранятся личные дела граждан, на видном месте вывешиваются:

а) инструкция о мерах пожарной безопасности;

б) план эвакуации граждан, документов и имущества на случай пожара;

в) списки лиц, допущенных в помещение хранения личных дел граждан.

5.4. При возникновении чрезвычайных происшествий (пожара, наводнения, злоумышленного проникновения в помещение посторонних лиц и т.д.) принимаются меры по спасению и охране личных дел граждан.

О происшествии составляется акт при участии соответствующих органов (пожарной охраны, внутренних дел, технического надзора и т.д.).

Постановление Минтруда РФ от 23.10.2003 N 73 "Об утверждении Норм времени на работы по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, выполняемые органами социальной защиты населения"

1. Перечислите этапы подготовки личного дела получателей пособий

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Перечислите перечень документов, необходимых для назначения пособий:

2. 1 по беременности и родам ____________________________________________________

3. 2 ежемесячного пособия на ребенка _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. *Распишите порядок прекращения назначения ежемесячного пособия на ребенка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Назовите основания для отказа в назначении пособия.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое занятие №4

Название практической работы:

Подготовка макета личного дела получателя пособия.

Учебная цель: формировать умение подготовки макета личного дела получателя пособия

Учебные задачи:

Научиться формировать личное дело получателя пособия

Студент должен знать:

- Этапы подготовки личного дела получателей пособий

Студент должен уметь:

- Подготовить макет личного дела получателя пособия

Задачи практической работы:

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. По указанной фабуле дела выполнить задания.

4. Оформить отчет.

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1. Учебно-методическая литература: методические указания,

2. Нормативная литература:

- Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

3. Технические средства обучения: компьютер

4. Рабочая тетрадь (в клетку, в линейку или на печатной основе).

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

Этапы подготовки личного дела - прием документов, их регистрация, ввод информации в компьютер, распечатка протокола назначения пособия, оформление личного дела, передача личного дела на проверку, на подпись руководителю и на выплату.

Перечень документов, необходимых для назначения различных видов пособия.

Задания для практического занятия

Порядок формирования личного дела получателя государственного пособия

В личное дело получателя государственного пособия (далее - личное дело) последовательно подшиваются:

I. Личное дело получателя пособия по беременности и родам

1.протокол (решение) о назначении пособия;

2.заявление о назначении пособия;

3.паспорт заявителя (копия);

4.листок нетрудоспособности (оригинал);

5.копия трудовой книжки, содержащая сведения о последнем месте работы заявителя, заверенная в установленном порядке;

6.справка из органов государственной службы занятости населения о признании безработным;

Для предпринимателей, адвокатов, частных нотариусов дополнительно представляются:

-решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий частными нотариусами, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

-справка из исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в органах Фонда в качестве страхователя и о неполучении пособия по беременности и родам за счет средств обязательного социального страхования.

II. Личное дело получателя единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

1.протокол (решение) о назначении пособия;

2.заявление о назначении пособия;

3.справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет.

Назначение пособия по беременности и родам и единовременного пособия вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности объединяется в одно личное дело.

В случае обращения за назначением пособия по беременности и родам и единовременного пособия вставшим на учет в ранние сроки беременности в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось.

III. Личное дело получателя единовременного пособия при рождении ребенка

1.протокол (решение) о назначении пособия;

2.заявление о назначении пособия;

3.справка о рождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского состояния (форма №24 - оригинал);

4.паспорта родителей ребенка (копии);

5.копии трудовых книжек (военного билета, документа об образовании), содержащие сведения о последнем месте работы (службы, учебы) родителей, заверенные в установленном порядке;

Для назначения пособия на ребенка, находящегося под опекой, дополнительно представляются:

-выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении);

Для предпринимателей, адвокатов, частных нотариусов дополнительно представляются:

-копии документов, подтверждающих статус;

-справка из исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в органах Фонда в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования.

Для беженцев, иностранных граждан, лиц без гражданства постоянно проживающих на территории Российской Федерации дополнительно представляются:

-копия удостоверения беженца;

-копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство;

-копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31.12.2006г.

Примечание: при назначении данного пособия одинокой матери, дополнительно представляется справка формы №25 (копия), выданная органами ЗАГС, - в случае если в свидетельстве о рождении ребенка указан отец.

В случае обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось.

IV. Личное дело получателя ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

1.протокол (решение) о назначении пособия;

2.заявление о назначении пособия;

3.копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход;

4.копия свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей);

Одинокой матерью при назначении данного вида пособия дополнительно представляется справкаформы №25 (копия), выданная органами ЗАГС.

5.паспорта родителей (копии);

6.копия трудовой книжки (военного билета), содержащая сведения о последнем месте работы (службы), заверенная в установленном порядке;

7.справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице, за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях;

8.справка с места работы (службы) другого родителя ребенка о том, что она (он), не использует указанный отпуск и не получает пособия;

9.справка из органов социальной защиты населения по месту жительства другого родителя ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком по месту жительства;

10. документ, подтверждающий совместное проживание ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним (справка с места жительства, копия домовой книги, заверенная в установленном порядке).

Примечание: в случае наличия соответствующих оснований дополнительно представляются-копия свидетельства о смерти матери, выписка решения об установлении над ребенком (детьми) опеки, копия вступившего в силу решения суда, копия заключения медицинской организации (в случае болезни матери, препятствующей осуществлению ухода за ребенком).

Для предпринимателей, адвокатов, частных нотариусов дополнительно представляются:

-копии документов, подтверждающих статус;

-справка из исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в органах Фонда в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования.

В случае увольнения с предприятия дополнительно представляются:

-справка с места работы с указанием срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.

В случае увольнения, в связи с ликвидацией предприятия дополнительно представляются:

-приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет (копия);

-справка о размере и периоде выплаченного пособия по беременности и родам, либо копия больничного листа по беременности и родам (в случае увольнения в период нахождения в отпуске по беременности и родам);

-справка о размере и сроках выплаты ежемесячного пособия по уходу до 1,5 лет по месту работы (в случае увольнения в период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет).

В случае обучения по очной форме в образовательных учреждениях дополнительно представляются:

-справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения, справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособия по беременности и родам, а также пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет;

Для беженцев, иностранных граждан, лиц без гражданства постоянно проживающих на территории Российской Федерации дополнительно представляются:

-копия удостоверения беженца;

-копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство;

-копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31.12.2006г.

V. Личное дело получателя ежемесячного детского пособия

1.протокол о назначении пособия;

2.заявление о назначении пособия;

3.копии свидетельств о рождении ребенка (детей) - подшиваются последовательно от старшего ребенка к младшему;

Одинокой матерью для назначения пособия в повышенном размере дополнительно представляются:

-справка формы №25, выданная органами ЗАГС (копия).

4.паспорта родителей ребенка (копии);

5.справка с места жительства о составе семьи;

6.документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи за последние 3 месяца перед обращением (справки обо всех видах заработной платы, пенсии, стипендии, пособиях и др.);

7. справка об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка (детей) старше шестнадцати лет;

8.справка среднего или высшего учебного заведения об обучении по очной форме несовершеннолетнего ребенка и ребенка, достигшего совершеннолетия и не вступившего в брак до достижения им возраста 23 лет (для расчета среднедушевого дохода семьи).

9.справка органа социальной защиты населения по месту жительства (регистрации) другого родителя о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка;

В случае если заявитель не представил документы, подтверждающие сведения о доходах семьи, он представляет следующие дополнительные документы:

-копии трудовых книжек родителей ребенка (детей), содержащие сведения о последнем месте работы, заверенные в установленном порядке.

-справку органов государственной службы занятости о признании их безработными и размере получаемого пособия;

-справку из инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по месту жительства о регистрации в качестве предпринимателей.

Для назначения пособия на ребенка, находящегося под опекой, дополнительно представляются:

-выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);

-справка органов опеки и попечительства о неполучении денежного содержания на ребенка.

Для назначения пособия студенческим семьям дополнительно представляются:

-справки среднего или высшего профессионального учебного заведения об обучении родителей на очном отделении;

-свидетельство о расторжении брака (копия) в случае развода родителей ребенка.

Лицам, содержащим частное подворье, дополнительно, для расчета дохода, необходимо представить:

Читайте также: