По картосхеме и карте атласа установите преобладающие религии в пределах каждого материка кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Практическая работа №1.

Группировка карт атласа и учебника по признакам.

План выполнения работы:

Дать определение географической карты.

Рассмотрите основные карты атласа и учебника по географии материков и океанов.

Подсчитайте количество карт в учебнике и в атласе, которые различаются:

а) по содержанию

общегеографические

в атласе __________________ в учебнике _________________

тематические

в атласе __________________ в учебнике _________________

б) по охвату территории

в атласе __________________ в учебнике _________________

4. Описать карту по плану в атласе:

Практическая работа №2.

Определение показателей численности и динамики населения мира. Крупнейшие этносы на территории земного шара.

План выполнения работы:

Рассчитайте среднюю плотность населения Земли. (Площадь суши – 149 млн. кв. км)

На каком материке проживает больше всего людей; на каком – меньше?

Сравните по численности и плотности населения: Африку и Северную Америку.

Что такое этнос? Назовите признаки этноса. Какие этносы есть в нашей местности?

Перечислите народы, которые относятся к данным языковым группам.

Практическая работа №3.

Сравнение форм рельефа Африки и Южной Америки.

План выполнения работы:

Большие равнины расположены на …. Их поверхность сложена … горными породами. Щит – это…

По картосхеме учебника (с. 39, рис. 33) определите материки, богатые месторождениями нефти и газа …. и материки, где имеются значительные запасы каменного угля ….

Сравните рельеф двух материков (Африки и Южной Америки) и выделите черты сходства и различия. Результаты оформите в таблицу.

Практическая работа №4.

Описание климата одного из материков и влияние на жизнь человека

Цели работы:

1. Формирование умений работы с картами атласа и определения климатических показателей.

2. Объяснить примеры приспособления человека к особенностям того или иного типа климата.

План выполнения работы:

По картам атласа (стр. 6,7) определите климатические показатели и занесите их в таблицу.

Объясните примеры приспособления человека к особенностям того или иного климата.

Приспособление человека к особенностям того или иного климата.

2. Средние t января и июля

3.Максимальные и минимальные t

4. Среднегодовое количество осадков

5. Направление ветров летом и зимой

Практическая работа №5.

Описание растительного и животного мира материков

Описание природных зон по различным источникам географической информации.

Цель: совершенствовать умения составлять характеристику природных зон; расширить знания о взаимосвязи компонентов природы.

Используя карты атласа, текст учебника и дополнительный материал, заполните схему природной зоны.

Сделайте вывод о взаимосвязи природных компонентов.

Практическая работа №6.

Отражение на карте сырьевой и рекреационной функции океанов

План выполнения работы:

1. Используя карты атласа и текст учебника, нанесите на контурную карту основные виды природных ресурсов одного из океанов.

2. Используя различные виды условных обозначений, укажите виды хозяйственной деятельности человека в океане.

3. Покажите на контурной карте главные рекреационные районы.

Практическая работа №7.

Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности 2-х регионов Австралии.

План выполнения работы:

По картосхемам учебника и картам атласа составьте характеристику регионов страны. Заполните таблицу.

Какие экологические проблемы есть в Австралии (см. учебник, стр.131, рис.103)?

Практическая работа №8.

Основные виды хозяйственной деятельности населения и их обусловленность природными условиями Чили и Аргентины.

План выполнения работы:

Используя карты атласа, справочный материал и текст учебника, заполните таблицу.

Практическая работа №9.

Размещение природных богатств США, Канады, Мексики. Выявление особенностей хозяйственной деятельности населения в этих странах.

План выполнения работы:

1. Пользуясь разными картами атласа, установите основные виды богатств данных стран. Нанесите их на контурные карты картографическим способом в соответствии с планом.

Границы стран, столицы, омывающие моря и океаны.

Границы климатических поясов.

Штриховкой природные зоны.

Условно, что выращивают, кого разводят.

Выделить территории, наиболее освоенные человеком.

Сделать вывод об обеспеченности природными богатствами страны.

Практическая работа №10.

Сравнительная характеристика стран Восточной и Западной Европы.

План выполнения работы:

По тексту учебника и географическим картам составьте сравнительную характеристику Франции, Польши и Белоруссии.

Практическая работа №11.

Отражение на карте природных богатств Индии

1. Используя физическую и комплексную карту Зарубежной Азии, нанесите на контурную карту основные виды природных ресурсов Индии:

А) полезные ископаемые

Б) основные реки и озёра

В) используя специальные обозначения, обозначьте лесные ресурсы, земельные, рекреационные

2. Сделайте вывод об обеспеченности страны природными ресусами.

Краткое описание документа:

Специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний. Практические работы способствуют воспитанию у школьников трудолюбия, развитию самостоятельности и являются одним из важных этапов подготовки к ЕГЭ и ГИА по географии.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 418 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.05.2019 5532
  • DOCX 77.5 кбайт
  • 60 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Абрамова Ирина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Наиболее распространёнными религиями является христианство (католицизм, протестантизм и православие), ислам и буддизм. В Старом и Новом свете преобладает католицизм и протестантизм), также данные ветви христианства распространены в Австралии и Африке, что связано с колониальным прошлым этих регионов. На территории стран СНГ распространено православие. Ислам широко распространен на территории Северной и Центральной Африки, а также Юго-Западной и Центральной Азии. Приверженцы иудаизма главным образом проживают на территории Индии и соседних с ней стран. Также в число наиболее распространённых религий входит буддизм (Китай, восток России).

Мировые религии: буддизм (VI — V века до н.э. в Индии), христианство (1 век н.э. в Палестине), ислам (7 век н.э. на Аравийском полуострове).

2. Какие известные вам религиозные объекты являются памятниками культуры?

Храм Ангкор Ват (Камбоджи); Ступа, сложенная из камней в горах Гималаях, Тибет; Православный Храм Христа Спасителя; Соловецкий монастырь — памятник Русской православной церкви, расположенный на Соловецких островах в Белом море; Великая мечеть Дженне в Мали.

Вопросы и задания после параграфа

1. Назовите три мировые религии и регионы их распространения.

Христианство: в Евразии (северной и западной части материка); в Северной Америке; в Южной Америке (южной части материка); в Австралии.

Ислам: в Африке (в северной части материка); в Евразии (юго-западная часть материка).

Буддизм: в Евразии (юго-восточная часть материка).

2. В каких странах есть свои национальные религии?

Синтоизм — религия, возникшая в Японии. Сикхизм, индуизм, джайнизм – Индия. Конфуцианство, даосизм – Китай.

3. В каких регионах Земли у людей сохранилась вера в духов и силы природы?

В основе религиозных представлений народов Сибири лежит вера в духов природы. Весь окружающий мир представлялся населенным духами, которые принимали участие в жизни людей, в промысле. У нганасан и юкагиров сохранились древние верования о матерях природы — солнца, земли, травы, оленей. Большинство народов Сибири верили в духов-хозяев природы, населявших средний мир вселенной — горы, леса, реки, моря, огонь. Считалось также, что каждый вид животных имеет своего духа-хозяина. Народы Сибири верили, что от расположения духов-хозяев стихий и животных зависит благополучие в жизни, удача в промысле.

У народов Северо-востока Азии (чукчей, коряков, эскимосов) важная роль в жизни общества отводится праздникам благодарения, связанным с представлениями о возрождении зверя и промысловым культом — обращении к духам-хозяевам животных, посылающим зверей.

Эвенки и эвены, охотники-оленеводы горной тайги, совершали специальные промысловые обряды с целью обеспечить удачную охоту, во время которых имитировали охоту: стреляли в макет лося из дерева и еловых веток, приносили жертвы огню и духам природы — неба, леса, земли.

4. По картосхеме (рис. 34) и карте атласа установите преобладающие религии в пределах каждого материка. Объясните полученный результат.

К категории мировых принято относить всего три религии: христианство, мусульманство (ислам), буддизм.

Христианство — крупнейшая по численности последователей мировая религия. В первую очередь это относится к католицизму. Католики составляют большинство верующих во многих странах Европы, а в ряде других стран образуют более или менее значительные группы. В Азии они формируют основной состав верующих на Филиппинах. В Африке католическая вера сохранилась, главным образом в бывших португальских и испанских колониях. В Австралии католики составляют 1/3 верующих. Но больше всего их в странах Латинской Америки. Это следствие испанской и португальской колонизации. Значительный ареал распространения характерен и для протестантизма, который определяет конфессиональный состав населения многих стран Северной, Центральной и Восточной Европы. Протестанты образуют основную группу верующих в некоторых странах Южной и Западной Африки, бывших раньше английскими и голландскими колониями. Они широко представлены в Австралии и Океании, составляют половину всех верующих в США и 1/3 в Канаде, представлены и в Северной Америке.

Основным регионом распространения ислама является — Юго-западная и Центральная Азия, Африка. Всего в мире 50 исламских государств, в 28 из которых ислам считается государственной религией. Это — Индонезия, Ливия, Египет, Казахстан, Алжир, Саудовская Аравия и т. д.

Буддизм на мировой карте религий представлен ещё более компактным ареалом, охватывающим некоторые районы Центральной, Юго-Восточной Азии. Значительно влияние буддизма в Японии, Китае, Республики Корея.

По картосхеме (см рисунок 75 )и на карте атласа Установите преобладающие религии в пределах каждого

"на умеренных широтах, то есть между 30 и 65 градусами северной и южной широты, доминируют западные ветры приповерхностная часть ячейки феррела точнее юго-западные ветры в северном полушарии и северо-западные в южном полушарии эти ветры самые сильные зимой, когда давление около полюсов наименьшее, и самые слабые летом"

Ответ

рождественский пудинг, который обливается ромом, поджигается и пылающий ставится на стол.

Читайте также: