Плюсы и минусы метро кратко

Обновлено: 04.07.2024

плюсы:
- быстро - добираешься до любой точки в черте города
- дешево - незначительные расходы в сравнении с собственным или наземным общественным транспортом, который по определению дороже, так как при прочих равных условиях, требует пересадок
- надежно - простои связанные с неисправностями подземки - минимальны

минусы:
- низкий уровень комфорта (без комментариев, подземка просто задыхается)
- и безопасности (тоже без комментариев)

Пробок нет +
Плохо пахнет -
Душно -
Топчут туфли-
Не всегда есть возможность присесть-
Много хамства как со стороны дежурных у турникета, так и со стороны пассажиров(некоторые считают нормальным включить плеер своего мобильного на максимальную громкость и слушать "сектор газа")

Без мЁтры Москва бы встала просто. В М. надо чтоб было почище, улучшать технически. Вводить новые линии чтобы снять нагрузку.

Общественный транспорт стал неизменной частью нашей жизни. Но стоит задуматься о наиболее удобном и быстром видом транспорта. Конечно не везде ездят трамваи и метро, так же как не везде можно добраться на троллейбусе или маршрутки. Но давайте пофантазируем на каком виде транспорта все же вам было бы удобнее добираться на работу, учебу? Рассмотрим все плюсы и минусы.

Плюсы и минусы Метро

Плюсы

Минусы

  • Не всегда безопасно
  • Цена проезда (Ввиду постоянного повышения цены на проезд)
  • Низкий уровень комфорта

Плюсы и минусы Трамвая

Плюсы

  • Безопасность
  • Недорогой проезд
  • Комфортно

Минусы

  • Ездит только там где рельсы
  • Если дтп с трамваем, то может стоять в пробке вся линия

Плюсы и минусы Троллейбуса

Плюсы

Минусы

  • Зависит так же от проводов и дорожного покрытия. При малейших повреждениях не в состоянии ехать
  • Опасность защемления рук и ног дверьми

Плюсы и минусы маршрутки(автобуса)

Плюсы

  • Ходят часто
  • Ездят во все районы города
  • Быстро добираешься до места

Минусы

  • Пробки
  • Наименее комфортно из за количества людей

У каждого транспорта есть плюсы и минусы и каждый сам выбирает для себя транспорт по душе. Я к примеру если не тороплюсь, то предпочитаю трамвай, но если куда то спешу то стараюсь ехать на метро. Ненавижу маршрутки, а к троллейбусам сохраняю нейтралитет, но все же стараюсь не ездить на них. Как говориться - сколько людей, столько и мнений!

Временами вопрос между автомобилем и метро встает почти у каждого жителя мегаполиса. Понятно, что некоторые автолюбители вряд ли поменяют свою любимую машину на метрополитен, однако и в использовании общественного транспорта можно найти целый ряд преимуществ.

Пробки и время

Да, часто именно по этой причине даже заядлые автолюбители иногда задумываются о поездках на метро. Стоять в пробках в принципе не особо приятно, а опаздывать на работу или на важную встречу еще хуже. Возможно именно это обстоятельство является одним из главных преимуществ метро. Избегая пробок можно сэкономить, кстати, не только время, но и нервы.

Деньги

Еще один очень важный фактор. Понятно, что в собственном авто гораздо приятней и вообще это совершенно другой уровень комфорта. Однако если задумываться об экономии личных средств, то вариант с метро начинает выглядеть очень даже привлекательным. Речь идет не только о расходах на бензин, которые с частым повышением цен действительно очень напрягают.

Стоит добавить регулярные расходы на уход за авто, техобслуживание, которое также обходится не особо дешево, плюс какие-то поломки, за которые также надо выкладывать приличные суммы. Добавим сюда и элементарно налог на авто. А если вы склонны частенько нарушать правила дорожного движения, то и штрафы займут отдельное место в графе ваших расходов на владение машиной.

Другие дела

Вы можете сэкономить время не только за счет того, что будете добираться до места назначения быстрее и без пробок, но также сможете делать по дороге множество полезных для себя дел. В метро уже довольно давно работает полноценный интернет, поэтому какие-то рабочие дела можно сделать уже по дороге на работу, если не с телефона, то с планшета или небольшого ноутбука. Например, проверить почту и решить несколько важных вопросов.

Также это касается и вашего саморазвития, ведь в метро вы можете каждый день читать книги (да, в самый час пик это будет не так просто), в отличие от машины, за рулем это делать довольно проблематично. Хотя в сильных пробках некоторые все-таки умудряются это делать.

Физическая форма

Если сравнить, сколько проходит за день человек, передвигающийся на машине и который использует метро, вы увидите огромную разницу. Как мы знаем, движение - это жизнь, и понятно, что мы говорим не о движении за рулем или в вагоне метро. Мы выходим из дома, садимся в машину, доезжаем до офиса, где часто наши передвижения ограничиваются походами к принтеру или соседнему кабинету. Чтобы дойти до метро, а потом и до офиса, нам уже все-таки приходится немного напрягаться. В таких ситуациях наша физическая активность заметно больше.

Несколько лет назад японские ученые провели на эту тему эксперимент. Целых три года они наблюдали за группой людей от 49 до 54 лет. Соответственно, одни участники передвигались преимущественно на автомобиле, а другие регулярно использовали общественный транспорт. По результатам этих исследований выяснилось, что у второй группы существенно снизился риск появления лишнего веса, высокого кровяного давления и появления диабета.

Знакомства

И правда, если вы до сих пор одиноки, то в метро найти свою вторую половину гораздо проще. Ведь следуя по маршруту машина-работа-дом, встретить кого-то будет довольно проблематично. Да, бывают и знакомства в автомобильных пробках, но их процент по сравнению с метро в разы меньше.


Больше плюсов, чем минусов) Плюс интересная информация!

Раньше я пользовалась Московским метро ежедневно, совершая как минимум 2 поездки: на работу и домой и так каждый день, на протяжении нескольких лет. Поэтому я, как никто, знаю все достоинства и недостатки данного вида транспорта.
Плюсы: 1. Быстро в сравнении с любым другим видом транспорта в часы пик.
2. Красивые станции, эстетическое удовольствие, современные станции конечно не так изящны, но, тем не менее, Московское метро считается самым красивым в мире!
3. Достаточно чисто, особенно учитывая постоянную перегрузку.
4. Удобно, можно добраться практически до любой точки столицы.
5. Выгодно, особенно на дальние расстояния. (Маршрут, по которому я ездила в метро обойдется на личном автотранспорте мне примерно в 100 рублей, а по времени метро быстрее в 1,5 - 3 раза!).
6. Безопасно, так как точно знаю, что на всех станциях постоянно дежурит полиция, кроме того постоянно можно наблюдать кинологов с собаками, это помимо обычных сотрудников метрополитена. Иногда наблюдала, как целый вагон забит сотрудниками полиции, которые едут на дежурство по охране общественного порядка. В каждом вагоне кольцевой, (сейчас вроде и на других ветках тоже) ведётся видеонаблюдение. На всех станциях есть видеонаблюдение и специальные сотрудники следят за порядком, получая сигналы с этих камер на мониторы. Записи видеокамер хранятся определенное время в архиве. На каждой станции стоит специальный бункер – служащий для обезвреживания взрывчатых веществ. Да много ещё каких мер безопасности существует в Московском метрополитене. Существуют специальные отделы полиции которые занимаются исключительно охраной порядка в метро.
7. Московский метрополитен постоянно модернизируется - открываются новые станции, происходит ремонт и реставрационные работы на существующих станциях.
8. Очень часто ходят поезда (разница минуты 2 от силы).
9. В переходах метро можно увидеть множество точек розничной торговли, в их числе пресса, аптеки и даже бистро, удовлетворив с их помощью различные потребительские нужды – не тратя лишнего времени по пути домой.
10. Очень много полезной информации, информационные столбы, схемы станций метрополитена в каждом вагоне, карты близлежащего района при выходе из метро, указатели на какие маршруты наземного транспорта можно пересесть, в крайнем случае можно спросить – сотрудники в 99% случаев ответят.
11. Московский метрополитен осуществляет более половины всех пассажирских перевозок столицы.
Интересная информация: 1. Если магнитофонный голос, объявляющий станции - женский - значит Вы направляетесь из центра, а если мужской - то в центр! Это специально сделано для слепых людей, которые не могут воспользоваться визуальной информацией.
2. Во время войны метро использовалось как бомбоубежище.
3. Интересен мистический факт о строительстве Московского метрополитена. Кратко говоря, кольцевая схема московского метрополитена выбрана не случайно – это как бы астрологический знак Тельца, это связано и с открытием Московского метрополитена - 15 мая 1935 года. А 12 станций на кольцевой символизируют каждый знак зодиака. Более подробную информацию можно, при желании, найти в интернете. (хотела сначала написать, но итак уж больно большой отзыв получился)
Минусы: 1. Шумно, тем не менее, можно самостоятельно решить эту проблему, например использовать беруши или хорошие наушники.
2. Перегруженность в часы пик, из-за общего перенаселения столицы и большого количества приезжих из ближнего Подмосковья.

Вот как уже полгода я пользуюсь машиной исключительно по выходным и всё остальное время езжу на метро.

Самый главный плюс это конечно же, что я могу приходить на работу фактически минута в минуту и не опаздываю. Так же, не надо идти в гараж каждый раз ставить и забирать машину, не надо париться с парковкой - в общем стало проще и дешевле в разы.

Но есть конечно и минусы.. Все эти толкучки по утру, очереди и самое моё не любимое - сначала идёшь по холоду на улице, а спустившись вниз в подземку становится жарко и чувствуешь что вспотел, снимаешь часть одежды. Потом попадаешь в поток холодного воздуха (даже в новых вагонах возможно!), потом пара открытых перегонов между станциями – а вам все еще жарко, вы все еще без куртки. Появляется шанс получить как минимум легкую простуду, а учитывая мою кривую носовую перегородку - нос так точно дышать не будет в таких условиях "холод-тепло-холод".

И если вероятность заболеть в метро простудой почти нулевая, то вероятность подцепить грипп вполне реальная и это один из самых серьёзных минусов на мой взгляд. Так как основное количество людей все-таки работают в офисах и имеют четкий график работы, то возможность подцепить инфекцию разумеется выше в час пик. Если вы отвлечетесь от смартфона или книги, вытащите из ушей наушники, вы непременно услышите вокруг себя кашель или чихание.

По новостям вообще говорят, что количество заболевших гриппом позволяет медикам сделать вывод, что в этом году в Россию пришёл так называемый гонгконгский штамм. Врачи считают его одним из самых опасных. Важно знать, что симптомы этого гриппа вполне обычные, но течение болезни и осложнения тяжелейшее. Точный диагноз можно поставить только по анализу крови.

Так что вопрос актуальности автомобиля для передвижения в городе для меня до сих пор открытый, но пока побеждает метро, горячий чай с мёдом и Галавит - тьфу-тьфу-тьфу, пока зараза не взяла ни разу.

Что выбрать? Гонгконгский штамм и толкучку в метро или пробки на дорогах?)))

Читайте также: