Пифийские игры в древней греции кратко
Обновлено: 01.07.2024
Панафинейские игры, или панафинеи, являлись главным праздником афинян. Праздник посвящался богине Афине, в культе которой воплощалась идея государственной централизации. Праздник справлялся ежегодно, но особенно торжественно - каждый 4-й год.
Во время панафинеи проводились конные и пешие состязания, бег с факелами, борьба, бросание диска, состязание поэтов, певцов и. музыкантов. Необходимо отметить, что в античное время музыка не только обязательно сопровождала любой праздник, но по каждому поводу исполнялся строго определенный ее вид. Семейный праздник, пир, свадьба и погребение, праздник урожая или сбора винограда различались не только содержанием самого торжества, но также мелодиями и инструментами, на которых они исполнялись.
В гимнастических состязаниях и в особом торжественном танце участвовали мальчики, юноши, а также взрослые мужчины в полном вооружении. Они в течение нескольких дней демонстрировали свое искусство в гимнастических упражнениях, в пении, танцах и т. д. Хоровыми песнями они прославляли не только могущество богов, но и доблести граждан. Победители получали в виде приза специальные амфоры, наполненные маслом.
Помимо Панафинейских игр, огромные толпы верующих привлекали знаменитые Пифийские игры, которые проходили в августе—сентябре каждого третьего года. По преданию, они были установлены самим Аполлоном в честь его победы над чудовищным Пифоном. В отличие от прочих эллинских агонов (состязаний) на пифийских играх преобладали музыкальные состязания. Ведь бог Аполлон был покровителем музыки и сам считался непревзойденным музыкантом. Первым было состязание кифаредов — музыкантов и певцов, аккомпанировавших себе на кифаре и певших пэан — победную песнь в честь светлого бога искусств, победившего Пифона. Затем состязались искуснейшие флейтисты Древней Греции и певцы, которые пели под аккомпанемент флейты. После музыкальных состязаний проходили гимнастические и, наконец, конные. Победителям присуждались драгоценные призы и венки из лавра — священного дерева Аполлона.
При раскопках в Дельфах найдено несколько гимнов в честь Аполлона, исполнявшихся на Пифийских играх, записанных нотными знаками. Эти игры, собиравшие участников или зрителей со всей Эллады, приносили святилищу Аполлона большие доходы.
НЕМЕЙСКИЕ ИГРЫ
Немейские игры — общегреческое празднество, происходившее каждые два года в Немейской долине в Арголиде; справлялись они в честь Зевса в середине лета. Во время игр, продолжавшихся несколько дней, участники состязались в беге, борьбе, кулачном бою, бросании диска и копья, а также в беге колесниц. Во время игр во всей Греции объявлялся всеобщий мир.
Существует два предания возникновения Немейских игр. Первое из них рассказывает о первом подвиге Геракла, который, получив приказ своего царя Эврисфея, убил немейского льва чудовищной величины, который жил близ города Немей. В память о своем первом подвиге и учредил Геракл Немейские игры.
Второе предание рассказывает нам о походе героев Аргоса против семивратных Фив. Во время пребывания воинов в Немее у царя Ликурга произошло несчастье: сына Ликурга, маленького Офельта, задушила змея. В память о гибели Офельта у стен Немей герои Аргоса учредили Немейские игры.
Панафинейские игры, или панафинеи, являлись главным праздником афинян. Праздник посвящался богине Афине, в культе которой воплощалась идея государственной централизации. Праздник справлялся ежегодно, но особенно торжественно - каждый 4-й год.
Во время панафинеи проводились конные и пешие состязания, бег с факелами, борьба, бросание диска, состязание поэтов, певцов и. музыкантов. Необходимо отметить, что в античное время музыка не только обязательно сопровождала любой праздник, но по каждому поводу исполнялся строго определенный ее вид. Семейный праздник, пир, свадьба и погребение, праздник урожая или сбора винограда различались не только содержанием самого торжества, но также мелодиями и инструментами, на которых они исполнялись.
В гимнастических состязаниях и в особом торжественном танце участвовали мальчики, юноши, а также взрослые мужчины в полном вооружении. Они в течение нескольких дней демонстрировали свое искусство в гимнастических упражнениях, в пении, танцах и т. д. Хоровыми песнями они прославляли не только могущество богов, но и доблести граждан. Победители получали в виде приза специальные амфоры, наполненные маслом.
Помимо Панафинейских игр, огромные толпы верующих привлекали знаменитые Пифийские игры, которые проходили в августе—сентябре каждого третьего года. По преданию, они были установлены самим Аполлоном в честь его победы над чудовищным Пифоном. В отличие от прочих эллинских агонов (состязаний) на пифийских играх преобладали музыкальные состязания. Ведь бог Аполлон был покровителем музыки и сам считался непревзойденным музыкантом. Первым было состязание кифаредов — музыкантов и певцов, аккомпанировавших себе на кифаре и певших пэан — победную песнь в честь светлого бога искусств, победившего Пифона. Затем состязались искуснейшие флейтисты Древней Греции и певцы, которые пели под аккомпанемент флейты. После музыкальных состязаний проходили гимнастические и, наконец, конные. Победителям присуждались драгоценные призы и венки из лавра — священного дерева Аполлона.
При раскопках в Дельфах найдено несколько гимнов в честь Аполлона, исполнявшихся на Пифийских играх, записанных нотными знаками. Эти игры, собиравшие участников или зрителей со всей Эллады, приносили святилищу Аполлона большие доходы.
НЕМЕЙСКИЕ ИГРЫ
Немейские игры — общегреческое празднество, происходившее каждые два года в Немейской долине в Арголиде; справлялись они в честь Зевса в середине лета. Во время игр, продолжавшихся несколько дней, участники состязались в беге, борьбе, кулачном бою, бросании диска и копья, а также в беге колесниц. Во время игр во всей Греции объявлялся всеобщий мир.
Существует два предания возникновения Немейских игр. Первое из них рассказывает о первом подвиге Геракла, который, получив приказ своего царя Эврисфея, убил немейского льва чудовищной величины, который жил близ города Немей. В память о своем первом подвиге и учредил Геракл Немейские игры.
Второе предание рассказывает нам о походе героев Аргоса против семивратных Фив. Во время пребывания воинов в Немее у царя Ликурга произошло несчастье: сына Ликурга, маленького Офельта, задушила змея. В память о гибели Офельта у стен Немей герои Аргоса учредили Немейские игры.
Древнегреческие игры, проводившиеся в честь Аполлона (Пифийца) с 586 г. до н.э. на третьем году каждой олимпиады,в конце августа. По преданию, их учредил сам бог в честь своей победы над драконом Пифоном. На время Игр действовал священный мир, продолжавшийся три месяца. Центром подготовки игр были Дельфы, а проводились они на равнине около города. Первоначально это были только музыкальные состязания, позднее к ним прибавились соревнования атлетов, гонки на колесницах и верховая езда.
Призом на играх был лавровый венок и яблоко. Игры проводились как общегреческие и по своему значению были вторыми после Олимпийских игр. В своих сочинениях эти великие состязания древности упоминали Геродот, Диодор, Овидий, Плутарх. Были запрещены в 394 н. э. римским императором Феодосием как языческие.
ПИФИ́ЙСКИЕ И́ГРЫ, в Древней Греции одни из важнейших общеэллинских состязаний. Наряду с ними, известны Олимпийские игры, Истмийские игры и Немейские игры . Согласно традиции, П. и. были учреждены Аполлоном в память победы над Пифоном . Первоначально проходили в Дельфах один раз в 8 лет и состояли из состязаний кифаредов – певцов, исполнявших пеан (гимн) в честь Аполлона под аккомпанемент кифары. С 590 до н. э. П. и. стали проводить в Крисейской долине у подножия Парнаса (недалеко от Дельф); были добавлены новые муз., атлетич. и конные состязания. С 582 был введён четырёхлетний срок проведения игр (каждый третий год олимпийского цикла). Организаторами П. и. выступали члены Дельфийской амфиктионии . Победители П. и. получали в качестве награды венок из лавровых ветвей и право поставить в Дельфах свою статую.
О самом Пифагоре на нашем канале было уже довольно много сказано. Сейчас речь пойдёт о времени, в котором он жил. Годы жизни древнегреческого философа - 570—490 гг. до н.э.. Какой была тогда Греция?
Наступление железного века имело огромное значение — металл стал дешёвым и доступным, что способствовало постепенному росту хозяйственной самостоятельности отдельной семьи и ослаблению её зависимости от родовой организации. Отделение ремесел от земледелия обозначило переход к обмену, производству не только для собственных нужд, но и для рынка, в результате чего активно развиваются города. Поэтому в период VIII—VI веков до н. э. происходит становление полисов — разрозненных мелких суверенных городов-государств, объединённых только общностью языка, религии, культурных традиций, политических и торговых связей. Экономически необходимым становится создание новых колоний и увеличение числа рабов в качестве основной рабочей силы.
На VII—VI века до н. э. приходится расцвет греческой колонизации в Средиземноморье и Северном Причерноморье. Только выходцы из Милета основали 70 колоний на побережье Чёрного моря. В то же время в самой Греции приобретают большое значение Дельфы с оракулом Аполлона.
Дельфийский оракул — оракул, то есть прорицалище, при храме Аполлона в Дельфах, расположенных у подножия южного склона горы Парнас в Фокиде. Согласно древнегреческой мифологии был основан самим Аполлоном на месте его победы над чудовищным змеем Пифоном. Дельфийский оракул, где номинально главным лицом была жрица ( пифия ), но фактически все предсказания формулировались толковавшими её жрецами храма, был одним из главных прорицалищ в эллинском мире. Его появление относят к микенскому времени, а окончательное исчезновение — к IV в. н. э., расцвет оракула приходится на VII–V вв. до н. э. архаического и классического периодов истории Древней Греции.
Пифия была жрицей, избранной среди сенситивов из низших слоёв и помещённой в храм, где у неё, отрешённой от мирской жизни, развивали её пророческие способности. Она готовилась к прорицанию трёхдневным постом и омовением в Кастальском источнике. Перед прорицанием надевала роскошную одежду, возлагала лавровый венок на голову, пила воду источника Кассотиды и жевала лист священного лавра. Затем она садилась на колоссальный треножник (из жёлтой меди или по другим вариантам из золота), стоявший над расселиною, и, впадая в экстаз от одуряющих паров, пророчествовала.
Пифия в представлении современного художника
В VII — VI веках до н. э. Дельфы стали играть роль общегреческого святилища. Дельфийский оракул обладал высоким авторитетом в греческом мире, принимая решения в политической и религиозной сферах. В Дельфах также хранился священный камень — омфал. Кроме того, с начала VI век до н. э. в Дельфах раз в четыре года стали проводиться Пифийские игры . Во время их проведения устанавливалось священное перемирие. В город стекались многочисленные дары, находившиеся под защитой Дельфийской амфиктионии.
Очень интересный и познавательный фильм - Дельфы - Почему они так важны?
Пифийские игры (др.-греч. Πύθια) — один из четырёх общеэллинских агонов , занимавший второе место после олимпийского и проходивший раз в четыре года в Дельфах. Проводились в честь Аполлона, как победителя змея Пифона.
Принцип состязательности играл огромную роль в жизни Эллады и пронизывал многие сферы деятельности греков: политику, торговлю, спорт, искусство и религию. Особое значение имели агоны — общегреческие игры, которые содействовали усилению национального самосознания эллинов. Варварам — чужеземцам — участие в общегреческих Играх было строго запрещено.
Первоначально Пифийские игры состояли только из музыкальных состязаний кифаредов , исполнявших пеан (хоровая лирическая песнь, жанр древнегреческой поэзии, гимн богам) в честь Аполлона. В 590 г. до н. э. к пению под аккомпанемент кифары , добавили пение под аккомпанемент флейты и отдельно игру на флейте, а также гимнастические и конные соревнования. В отличие от других крупных античных праздников, музыкальные дисциплины постоянно сохраняли своё главенствующее значение на Пифийских играх в Дельфах, несмотря на включённые в их программу зрелищные конкурсы атлетов, гонки квадриг и скачки.
Священный Мир, установленный на время проведения Игр, гарантировал как участникам, так и зрителям безопасную поездку в Дельфы и обратно домой. До нас дошли также упоминания о воодушевлении и восторге, с которым публика принимала участников соревнований. Большое количество людей стекалось в Дельфы, что приносило городу огромные доходы.
Пифийские игры были прежде всего играми чести. В награду победителю вручался венок из лавра — дерева, посвящённого Аполлону.
Игры длились от шести до восьми дней и начинались со священного театрального действа, воссоздающего победу Аполлона над Пифоном. Во время торжественной процессии в храме Аполлона совершалось большое праздничное жертвоприношение. На четвертый день после праздничного пиршества начинались Игры.
В театре города Дельфы проводились музыкальные и театральные соревнования, а на стадионе города Дельфы — атлетические состязания. Из-за гористой местности Дельф гонки на колесницах проходили на равнине у города Криса.
- Гимн богу Аполлону
- Соревнования в игре на флейте и кифаре, с пением или без него
- Соревнования в театральном и танцевальном искусстве
- Выставки-продажи художественных изделий
Олимпия с Храмом Зевса и Олимпийскими играми также приобрела значение общегреческого религиозного центра наиболее почитаемых богов.
Историческая реконструкция храма Зевса XIX века, художники — Вильгельм Любке, Макс Земрау (Википедия)
Историческая реконструкция храма Зевса XIX века, художники — Вильгельм Любке, Макс Земрау (Википедия)
Храм Зевса — один из самых почитаемых храмов Древней Греции, первый подлинный образец дорического ордера. Служил центром архитектурного ансамбля древней Олимпии и был посвящён верховному олимпийскому богу Зевсу. Классический храм Зевса был заложен в 52 олимпиаду элейцем Либоном (572 г.до н.э.), но закончен только в период 85-86 олимпиад Фидием, то есть между 472 и 456 до н. э.
Олимпийские игры — величайшие из эллинских национальных празднеств, происходившие в Олимпии на Пелопоннесе в период с 776 г. до н. э. до 394 года н. э. Центральным элементом Олимпийских игр были спортивные соревнования, при этом игры имели религиозное значение. В первый день атлеты (участники) клялись и приносили жертвы богам. Судьи тоже клялись, что будут честно судить. Следующие 3 дня проходили соревнования. Главное состязание — это пятиборье. Начиналось пятиборье всегда с бега, затем прыжки в длину (прыжки в длину были очень сложны, так как в руках у прыгуна были зажаты гири). Метание копья — третье и метание диска — четвёртое, а пятым была борьба, в которой для победы было необходимо добиться трёхкратного падения на землю противника. Гонки колесниц были, пожалуй, самым ожидаемым зрелищем.
Олимпийский стадион строился постепенно с увеличением популярности игр. Это был первый стадион в Древней Греции, на котором имелись трибуны. После модернизации в V веке до н. э. он мог принимать около 40 тыс. зрителей. Размеры спортивного поля стадиона составляли 212 на 32 метра, а на беговой дорожке могли одновременно бежать двадцать человек.
Для тренировок спортсменов использовался Гимнасий — открытое сооружение с беговой дорожкой той же длины, что и на стадионе, окружённое колоннадой. Рядом находилась Палестра — квадратное сооружение с внутренним двором для тренировок в борьбе, кулачном бою и других видах спорта.
На 96-й Олимпиаде (396 до н. э.) в программу Игр были добавлены состязания между трубачами и герольдами, как логическое следствие соединения спорта и эстетического наслаждения в воззрениях эллинов. Известно, что во время проведения Олимпийских игр писатели и поэты читали вслух свои творения, художники выставляли на агоре свои произведения. После завершения Игр скульпторам заказывали олимпийские статуи победителей, а поэты слагали в их честь хвалебные песни — энкомии.
Один из панэллинских праздников, посвященный Аполлону в Дельфах.
Пифийские игры проводились каждые четыре года в месяц Букатий Дельфийского календаря, в конце августа - начале сентября. Они были вторыми по значимости и популярности в Элладе после Олимпийских игр. С давних времен в Дельфах было состязание кифаредов, которые исполняли пеан в честь бога. После Первой священной войны амфиктионы (представители 12 греческих племен) установили ещё состязания в беге, борьбе, гонки колесниц. В 586 г. до н.э. (по Павсанию) или в 582/1 г. до н.э. (по Аристотелю) ценные награды были заменены венками из листьев лавра и игры превратились в общеэллинские. Название празднику, как утверждает Страбон, также было дано амфиктионами. Скорее всего, как и Олимпийские, Немейские и Истмийские игры, Пифийские игры были названы по месту, где проводились состязания. Первоначальным названием места, вероятно, было не Дельфы, а Пифо (Пифон). Название же местности древние связывали с преданием о борьбе Аполлона со змеем. Со временем предание, объяснявшее название местности, стало легендой нового праздника. В пеанах и пифйском номосе, мелодии, своего рода каноне, созданном Саккадом из Аргоса (VII в. до н.э.) для игры на флейте на Пифиях, рассказывалось о борьбе Аполлона со змеем. В первый день праздника торжественная процессия направлялась от Кастальского источника, где все паломники совершали омовение, к святилищу Аполлона. Когда начинались состязания, в источниках нет ясных указаний, также неизвестна их последовательность. Предположительно игры шли от 6 до 8 дней. Древнейшим состязанием и, вероятно, проводившимся первым, было исполнение пеана в честь Аполлона в сопровождении кифары. Павсаний (X, 7, 2) сообщает, что “первым одержал победу в пении Хрисофемид с Крита, сын Карманора, который, по преданию, очистил Аполлона от убийства. После Хрисофемида, говорят, победил в искусстве пения Филаммон и затем сын его Фамирид”. Фамирид, Фамира или Тамирий,- легендарный фракийский певец, осмелившийся вызвать на состязание самих Муз, которые наказали его слепотой и сделали так, что он забыл свое искусство. Вскоре после учреждения Пифий стали проводить состязания в пении под флейту, а в восьмую пифаиду добавили игру на одних струнах кифары без пения. После мусических агонов проводились атлетические состязания и гонки колесниц.
Читайте также: