Петровский дворец казаков кратко

Обновлено: 05.07.2024

Дата фотографий: 2015 год, 19 апреля.

2. Петровский парк был разбит при Николае I вокруг Путевого дворца, он быстро стал излюбленным местом прогулок московской знати и творческой интеллигенции. Парк называли Московским Версалем. Часть парка, расположенная за дворцом, сохранилась до нашего времени.

3. Памятник Николаю Егоровичу Жуковскому в Петровском парке (скульптор Г.В. Нерода, архитектор И.А. Француз). .
В 1920 году здание было передано Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского. Также в дворцовой части парка установлен второй памятник - К.Э. Циолковскому (скульптор С.Д. Меркуров, архитектор И.А. Француз).

Этот великолепный дворец, который несомненно является украшением столицы, был построен в 1776-1780 годах по приказу Екатерины II архитектором Матвеем Казаковым. Строительство было затеяно в честь успешного завершения Русско-турецкой войны 1768—1774 годов. Расположен Дворец на Ленинградском проспекте, который раньше именовался как Тверской тракт.

4. Здание было весьма странным и необычным, когда было построено. Эклектичный декор сделан при помощи разных стилей архитектуры. Стрельчатые арки и окна напоминают готику, элементы барокко можно увидеть в звездах на башнях, а бочкообразные колонны относятся к древнерусскому стилю. Также присутствует классическая, четко выверенная композиция.

Здесь проходила главная торговая дорога на Тверь, Великий Новгород и Псков. Под строительство были выделены пустующие земли около села Петровского, принадлежавшие в те времена Высокопетровскому монастырю, который впервые упоминается в летописных источниках 1492 года.

5. Здание с тосканскими башнями напоминает надежную крепость, а с другой стороны является изысканной аристократической виллой.

В смутное время здесь находились войска Василия Шуйского, шедшие навстречу Лжедмитрию II, который на тот момент скрывался в Тушино. Когда войска Шуйского отступили, самозванец занял село, но ненадолго. По одной из легенд, при бегстве из села, Лжедмитрий II зарыл здесь свои сокровища.

В описи 1699 года указано, что в селе Петровском был сад: "на случай приезда монастырских чинов . А в том саду хоромы на каменном фундаменте, в них две светлицы с печами израсцовыми галанскими, промежу их сени, наверху чердак". В это время у села, благодаря боярам Зыковым, служившим у Петра I, появилось второе название Петровское-Зыково.

7. Здание украшено множеством белокаменных деталей - кружевные наличники, романтичные арки с гирьками, пояски, колонны, похожие по форме на бочонки. Согласно описи дворца 1779 года: "со всех сторон корпуса на стенах . и слуховых окнах скульптурнаго украшения пирамидок, шаров и протчих разных званием штук больших и малых тысяча семдесят шесть. На двух малых башнях на кумполах . по одной звезде и аглицкой жести . да круг оных и всего корпуса каменных пирамидок больших и малых двадцать семь круглых штук".

Изначально Екатерина II приказала известному архитектору Василию Баженову возвести город-театр – деревянную имитацию турецких крепостей, завоеванных русским солдатом. Архитектор построил дворец с минаретами и башнями – “на турецкий лад с разными вычурасами”. Императрице так понравился ансамбль, что она повелела возвести каменный путевой дворец в тех же формах. В 1775 не Баженов, а Матвей Казаков, приступил к строительству.

Царские особы проводили в Петровском дворце 2-3 дня, пока готовились к торжественной церемонии. Здесь останавливались Екатерина II, Павел I, Николай II. Бюсты императоров и выдающихся деятелей установлены на первом этаже дворца.

Вот, окружен своей дубравой,

Петровский замок. Мрачно он

Недавнею гордится славой.

Напрасно ждал Наполеон,

Последним счастьем упоенный,

С ключами старого Кремля:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар,

Она готовила пожар

Отселе, в думу погружен,

Глядел на грозный пламень он.

13. Царский кортеж преодолевал расстояние от Санкт-Петербурга до Москвы за две-три недели.
Царские особы проводили в Петровском дворце 2-3 дня пока готовились к торжественной церемонии.

14. "Пожар в Москве". Картина неизвестного художника XIX века, а слева от "пожара" картина В. Верещагина - "Наполеон в ожидании Мира".

После страшного пожара 1812 года в Москве, Наполеон был вынужден отступить на север. В Петровском путевом дворце несколько дней базировалась его ставка. Находясь в стенах дворца, Наполеон наблюдал, как горит так и не доставшийся ему город. После отхода французов из Москвы, дворец был разорен и разрушен, остались только стены.

Реставрация дворца была поручена Огюсту Монферрану - автору Иссакиевского собора в северной столице. Переделка интерьеров была поручена архитектору Ивану Таманскому, который везде использовал модный на тот момент пафосный ампир. А художники из семьи Артари расписали купол центрального зала в модной технике "гризайль".

В 1827 году Николай I утвердил план обустройства парка вокруг дворца по плану известного на тот момент в России паркостроителя Адама Менеласа. На некотором расстоянии от дворца проложили криволинейные английские дорожки, вырыли пруды и организовали купальни. В 1928 году началось строительство стадиона "Динамо", и большая часть петровского парка была уничтожена.

Восстановительные работы шли 10 лет лучшими архитекторами школы Казакова. Реконструкцией занимались архитекторы Н.А. Шохин и А.А. Мартынов. В 1837 году здание снова вернулось к жизни.

22. При полном сохранении исторического облика дворец был переоснащен с учетом всех современных веяний. Теперь Петровский Путевой Дворец, как и в прежние времена, открыл свои двери для гостей самого высокого уровня.

В начале 1835 года в парке по проекту архитектора М.Д. Быковского возвели деревянный театр в стиле неоклассицизма. А через два года было построено увеселительное заведение “воксал”, в котором произошёл дебют Антон Григорьевича Рубинштейна.

31. В наши дни уникальные интерьеры центрального корпуса сохранены в подлинном виде. Отреставрирован искусственный мрамор дверных и оконных откосов, но все это выглядит как новодел.

В 1896 году во время коронации императора Николая II произошла сильная давка на Ходынском поле, расположенном напротив дворца. Погибло 1300 человек. В тот день Николай II принимал во дворце депутации от крестьян и варшавских дворян, вместе с императрицей присутствовал на обеде для московского дворянства и волостных старшин.

В 1914 году дворец был переоборудован в военный госпиталь. А после национализации в 1918 году здание сначала перешло в ведение Наркомзема и Наркомпроса, затем здесь разместился Наркомат имущества, а следом снова Наркомпрос. Впоследствии бывший дворец стал собственностью Управления Кремлем и домами ВЦИК.

35. В наше время восстановлена роспись Круглого зала дворца, потолок которого представляет собой купол, возвышающийся над полом на 16 метров.

В 1920 году здание было передано Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского. Выпускником академии является первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

38. В Петровском Путевом дворце сейчас проводятся различные мероприятия: пресс-конференции, выставки. За историческими стенами — суперсовременное оснащение: полностью оборудованные конференц-залы, помещения для пресс-центра.

39. Летом 1858 г. на даче у Д.П. Нарышкина жил Дюма-отец, посетивший не только Петровский замок,
но и Бородинское поле и скорбевший о "великой ошибке" Бонапарта.

46. В Петровском парке находится храм Благовещения Пресвятой Богородицы и храм Новомучеников и Исповедников российских.
Архитектура храма Благовещения один из ранних примеров использования форм древнерусского зодчества.

Местная дачевладелица Анна Дмитриевна Нарышкина (в честь нее названа аллея) основала здесь Благовещенскую церковь в первой половине XIX столетия. Здесь, на даче в Петровском парке, умерла ее тринадцатилетняя внучка Анна Булгари, а перед тем она похоронила свою единственную дочь, графиню Марию Булгари. Женщина в скорби дала обет построить на месте смерти девочки церковь. Место для храма очень подходило для его потенциальных прихожан. Еще раньше смотритель Петровского дворца сообщал, что местные дачники хотели бы иметь здесь собственный приходской храм.

48. Рядом с храмом находится бывшая вилла Н.П. Рябушинского "Черный лебедь",
построенная архитектором В.Д. Адамовичем и В.М. Маятом в 1907-1910 гг в стиле неоклассицизма.

О кутежах и оргиях на вилле Рябушинского в Москве слагали легенды. Но владельца, любившего эпатировать общество, преследовали несчастья. В 1911 году из-за финансовых проблем Рябушинскому пришлось продать большую часть своих художественных коллекций. В 1912 году на вилле вспыхнул страшный пожар и многие произведения погибли в огне. Восстановив виллу, Рябушинский в одну ночь проиграл ее в карты промышленнику Леону Манташеву, который тут же украсил "Черного лебедя" своими инициалами. Вскоре пришел революционный 1917 год, а потом на вилле "Черный лебедь" обосновалась большевистская ЧК.

5 сентября 1918 года в Петровском парке была проведена показательная казнь 80 "заложников" из числа "представителей старого режима" - бывших министров, высших чиновников, священнослужителей.

Г-н Скалкин сам пел в ресторанах, потом собрал собственный хор, много лет работал со своими артистами в ресторане "Золотой якорь", в 1899 году приобрел собственный ресторан " Эльдорадо " в Петровском парке.

52. "Аполло" выстроен в эклектичном стиле, с мавританскими башнями, островерхой крышей и большим садом. После революции здание начало было приходить в запустение и стояло с разбитыми окнами.

Арт

Старые фотографии

Старые карты

Спасибо, есть что добавить?

На днях подмосковные и федеральные СМИ сообщили радостную новость: аукцион по продаже усадьбы Горенки состоялся. Новым владельцем усадьбы Разумовских…

С Рождеством Христовым!

Дорогие друзья и коллеги! Сегодня, в Рождественский Сочельник, я прерываю молчание и хочу поделиться с вами атмосферными фотографиями снежной усадьбы…

Предновогодний субботник в усадьбе Талицы завершил волонтерский сезон-2021

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал 866
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 100 жетонов

Петровский путевой дворец архитектора Казаков

Здания культурно-просветительных и зрелищных учреждений

В глубине Петровского пейзажного парка просматривается яркая своеобразная архитектура исторической жемчужины современной Москвы — ансамбль Петровского путевого дворца. Этот великолепный образец русской готики конца XVIII столетия стал памятником победы в одной из ключевых войн между Российской и Османской империями. Мирный договор 1774 года принес на весь следующий год атмосферу непрекращающегося праздника в Москву и заряд созидания в ее архитектуру.

Именно 1775 год стал знаменательным в судьбе архитектора Казакова: в январе, после строительства Пречистенского дворца, он был официально представлен Ее Императорскому Величеству и в мае утвержден в звании архитектора, что ознаменовало начало его самостоятельной творческой деятельности. Разносторонний талант зодчего не замыкался только на русском классицизме. Казаков и Баженов разрабатывали пути освоения древнерусского зодчего, создавая оригинальные произведения в духе русского архитектурного романтизма. Матвей Федорович создавал новые формы и композиции, используя принципы живописности древнерусского архитектурного ансамбля, приемы и материалы прошлого, в частности сочетание кирпича с белым камнем.

В идейно-художественном содержании его творческих исканий чувствуются элементы неоготики, сочетающиеся с господствующими принципами русского классицизма. Этим объясняется, что живописные формы русской готики ужились с ордерными пропорциями и строго классической композицией планов во всех романтических произведениях Казакова.

Вид на дворец с высоты птичьего полета

Поэтому зодчие решили возродить в своем проекте древнерусскую архитектуру, средствами которой были созданы изумительные произведения в формах национальной архитектуры и неоготики, обогащенных новыми приемами и мотивами в соответствии с современными условиями. Баженов, отвлеченный провалом строительной утопии Большого Кремлевского дворца и экспертизами по кремлевским строительным работам, переложил основную тяжесть ходынских работ на плечи Казакова. Так, недалеко от Петербургской дороги на обширном пространстве в апреле — июне 1775 года были возведены многочисленные временные павильоны из дерева, раскрашенные под камень, которые связывались архитектурно-композиционно и содержательно.

Основные строения изображали покоренные турецкие крепости на Черном море (его роль отводилась полю), отходившие по мирным соглашениям России: Таганрог, Керчь, Еникале, Кинбурн, Азов и Бердинская линия укреплений. Остальные крупные сооружения были возведены для иллюминаций и фейерверков. Матвей Федорович изобразил все павильоны-крепости на великолепных четырех офортах перспективных видов ходынских строений с разных сторон так, как если бы они были выполнены действительно из камня, что представило собой проект этого архитектурного ансамбля.

Под строительство были выделены пустующие земли, принадлежавшие Высоко­петровскому монастырю, напротив Ходынского поля, за Петербургским трактом. Самый южный, последний, путевой дворец на дороге, соединяющей две столицы, изначально задумывался в качестве резиденции для отдыха Ее Императорского Величества и важнейших особ, которые могли бы остановиться в нем после долгого пути из Петербурга и проследовать в Московский Кремль с особой пышностью.

Оформление строений дворцового комплекса.

Проект Петровского путевого дворца, ставший первым крупным произведением зодчего, был составлен летом — осенью 1775 года, а в сентябре следующего года состоялась его закладка. По композиции ансамбль представляет собой тип усадьбы в духе декоративного феодального замка, окруженного стенами и башнями строго симметричного расположения, типичного для классицизма. Крепкая классическая основа проекта прослеживается в логично задуманном плане, в построении самого объема дворца и во внутреннем его убранстве.

Здание дворца, при сложности общего плана, подчиняло себе все остальные элементы композиции. Передние ворота, фланкируемые живописными башнями, открывали перспективу главной композиционной оси комплекса. Центр ансамбля — кубический трехэтажный объем дворца, увенчанный куполом с довольно высоким световым барабаном, соединялся галереями с боковыми крыльями. Он был окружен двумя обширными дворами. По периметру парадного полукруглого курдонёра со стороны Санкт-Петербургской дороги находились корпуса для приезжающих, помещения военного караула и кухня.

С противоположной стороны дворца был устроен внутренний двор, где располагался небольшой садик, к стенам которого примыкали с северо-запада и юго-востока еще два маленьких хозяйственных двора с конюшнями, казармами для солдат, погребами и сараями. На углах переднего и заднего дворов возвышались большие башни.

Это оформление, напоминающее узорчатый наряд древнерусских зданий, намного увеличило декоративность и живописность общего вида Петровского дворца. Служебные корпуса и ограда заднего двора были украшены несколькими зубчатыми башенками (10 больших и 11 малых), что придавало всему комплексу в целом необычайный крепостной характер.

Купол Круглого зала

Через ров были перекинуты каменные мосты. Около выступающих наружу круглых башенок предполагались небольшие бастионы. Над воплощением дворца работало довольно много иностранных мастеров: например, И. Юст выполнял наружные и внутренние декоративные работы, И. Енш и И. Ерке изготавливали скульптуры. Постройка дворца затянулась на семь лет из-за скупого финансирования. Наружные Строительные работы были закончены в 1779 году, а внутренняя отделка дворца продолжалась до 1783 года. После ухода в 1812 году наполеоновской армии из Москвы здание было разорено крестьянами. Многократные реставрационные и ремонтные работы незначительно исказили образ комплекса.

Символическое значение ансамбля дворца в составе ходынского комплекса трактуется двумя версиями. Согласно первой, Петровский дворец обрамлялся, будто крепостной стеной, одноэтажными корпусами с башнями и уподоблялся древней Москве, главенствующей над покоренными крепостями.

Это особенно заметно при сравнении его с неоконченным дворцом в Царицыне, который возводился им в 1787-1793 годах на основании разобранной баженовской постройки, где попытка соединить классицистические и древнерусские элементы не привела к созданию сооружения, органичного и цельного по облику. Строительством Петровского путевого ансамбля Казаков увековечил себя как крупнейшего представителя русской готики, к формам которой он неоднократно возвращался в своей творческой деятельности.

Невозможно сохранять интригу темы статьи, ведь заголовок "раскрывает все карты", поэтому вы с самых первых минут прочтения уже знаете, что речь пойдет о Петровском путевом дворце , расположенном на Ленинградском проспекте , 40 .

Ближайшие станции метро - "Петровский парк", "Динамо" и "Аэропорт".

Петровский путевой или Подъездной дворец исторически появился именно в этом месте, как на последнем этапе пути от Северной Пальмиры ( Санкт-Петербурга ) в Москву. Монархи и богатые вельможи, совершившие непростой переезд между городами, должны были отдохнуть и привести себя в надлежащий парадный вид для торжественного въезда в Москву .

Стоит отметить, что в те времена путешествия монархов подразумевали частые остановки в путевых дворцах. Такие дворцы существовали на пути в Троице-Сергиеву лавру - Тайнинский и Воздвиженский дворы , а также в уездах - в Твери, Торжке, Подольске .

История Петровского путевого дворца начинается во времена царствования императрицы Екатерины II. После победы России в Русско-турецкой войне 1768 - 1774 гг. и подписания мирного договора императрица решила отметить это событие с огромным размахом.

Для этого празднества по высочайшему повелению архитектором Василием Баженовым был построен целый "потешный город" из дерева, изображавший крепости, которые покорили русские солдаты в ходе сражений. Невиданная раньше при дворе экзотика Востока "на турецкий лад с разными вычурасами" оказали сильное впечатление не только на гостей празднества, но и на пытливый и энергичный ум императрицы, которой запала в голову идея в таком же стиле выстроить капитальный путевой дворец.

Под строительство были выделены пустующие земли, принадлежавшие в те времена Высокопетровскому монастырю . Первое упоминание об этом монастырском владении уходит корнями в 1498 г ., тогда оно было довольно внушительных размеров, т. к. доходило до границ Всехсвятского села и до современной линии Рижской дороги . Поэтому дворец, а в дальнейшем и парк вокруг него стали называться Петровским .

В 1775 г. одному из лучших учеников В. Баженова - Матвею Казакову - было поручено возведение путевого дворца.

"Но, помни, я ведь хоть и православная буду, однако родом все же из немок . " - такую приписку к указу дала императрица архитектору. Многие специалисты сходятся во мнении, что это было своеобразное руководство к действию, ведь в архитектуре дворца находят элементы немецкой готики.

Петровский дворец был построен в 1776-1780-х годах архитектором Матвеем Казаковым по приказу Екатерины II в честь успешного завершения Русско-турецкой войны, одним из результатов которой был переход Крыма под протекторат России. Именно здесь

Петровский путевой дворец. Внешний вид

Петровский путевой дворец расположился на землях, принадлежащих Высоко-Петровскому монастырю, отсюда и его имя. Путевым же он называется потому, что предназначался для отдыха знатных особ после долгой дороги из Петербурга в Москву. Путь из новой столицы в старую пролегал как раз по Тверскому тракту, на котором и был возведен дворец (ныне это Ленинградский проспект). Расстояние от Петербурга до Москвы царские особы преодолевали за две-три недели, после чего несколько дней отдыхали и готовились к торжественным церемониям, ради которых они и прибывали в Москву.

Война 1812 года нанесла дворцу очень значительный урон. Восстановление же началось спустя много лет, при Николае I, и длилось 10 лет. Во время празднования коронации Николая II на Ходынском поле, расположенном напротив дворца, произошла сильная давка, погибло много людей. С 1920 года в Петровском дворце размещалась Военно-воздушная инженерная академия им.Жуковского, где учился Ю.А.Гагарин и многие другие наши летчики и космонавты.

Петровский путевой дворец. Внешний вид

В конце 1990-х годов здание передали администрации Москвы. На протяжении долгого времени здесь велись работы с целью приспособить здание под современные нужды и вернуть его исторический облик. То, что первая задача преобладала, видно было даже мне, неспециалисту: слишком сильно впечатление новодела и современных материалов. Сейчас, насколько мне известно, дворец является Домом приёмов правительства Москвы, здесь расположена элитная гостиница, ресторан, иногда проводятся концерты. С высоты птичьего полёта видно, что Петровский путевой дворец представляет собой целый комплекс сооружений

Петровский путевой дворец

Для экскурсии доступны помещения непосредственно самогО дворца, на фотографии это большое здание в центре, с куполом. Боковые флигели носили вспомогательный и обслуживающий характер. Они формируют так называемый курдонёр – тот парадный двор, который хорошо обозревается на фотографии. Он необходим для комфортного подъезда конных экипажей, ведь лошади с каретой, особенно при упряжке цугом, требовали много места для разворота.

А.С.Пушкин не случайно назвал дворец Петровским замком: он действительно похож на сказочную крепость. Такое облик придаёт ему и общее планировочное решение, и множество мелких деталей. Посмотрите, как разнообразны по форме и декору башни дворца. Вот круглые высокие, со стрельчатыми сдвоенными окнами,…

Башня Петровского дворца

…украшенные зубцами, похожими на зубцы кремлёвской стены

Зубцы на башне Петровского дворца

Другие башни поменьше, круглым куполом похожие на ротонду, увенчанные многоконечной звездой, со стенами, прорезанными вертикальными узкими нишами

Башни Петровского дворца

Такими же башнями оформлен парадный въезд во двор замка

Парадный въезд во двор Петровского замка. Вид из окна второго этажа

Парадный въезд во двор Петровского замка. Вид из окна второго этажа

А вот ворота на хозяйственный двор обрамляют другие башенки, больше похожие на восточные минареты, но с готическими стрельчатыми дверями и аркой

Ворота на хоздвор Петровского замка.

В оформлении дворца причудливо сочетаются элементы различных эпох и архитектурных стилей. Дымоходы на крышах флигелей не простые, а винтообразные. Форма окон отсылает нас к готике, а пирамиды, увенчанные шарами, — к эпохе барокко

Флигель Петровского замка.

О барокко напоминают также цветные лепные рога изобилия над окнами второго этажа

Окно с лепным украшением Петровского дворца

Элементы древнерусского стиля можно увидеть в боярском теремном крыльце, где арки с гирьками опираются на бочкообразные колонны

Крыльцо Петровского дворца

Фото Петровского путевого дворца

Предлагаем вашему вниманию фотографии интерьеров Петровского путевого дворца, сделанные во время экскурсии. На первом этаже дворца сейчас располагается музейная экспозиция, рассказывающая о самом здании и о его истории. Здесь можно увидеть бюсты Наполеона и Юрия Гагарина, картины и гравюры с изображениями Москвы, войны 1812 года, различные вещицы, как подлинные, так и имитацию. Вот эти часы, например, вызвали у меня уважение

Часы в Петровском дворце

А этот светильник смутил незамутнённой восторженностью своей позолоты

Светильник в Петровском дворце

Вообще надо отметить, что светильники дворца, в основном люстры, обращают на себя внимание индивидуальностью и разнообразием. Я не специалист по VIII-XIX векам, но насколько я могу судить по научно воссозданным интерьерам того времени, которые довелось видеть, люстры дворца если не соответствуют, то пытаются соответствовать эпохе. Светильники очень любопытны по декору. У этого подвесного светильника с первого этажа каждая подставка свечи продолжается изображением бородатого лица

Люстра Петровского дворца

А у этого между попарными свечами…

Люстра Петровского дворца

… расположены маски девушек (нимф? богинь? ундин?)

Украшение светильника Петровского замка

Вот ещё два светильника, и у последнего группу из трех свечей…

Светильник Петровского замка
Светильник Петровского замка

…поддерживают крылатые собаки с птичьими клювами

Украшение светильника Петровского замка

В музее выставлен макет Петровского дворца в масштабе 1:100

Макет Петровского дворца

Также на первом этаже в проходном зале с колоннами уставлены бюсты российских императоров, вот, например, Екатерина II

Бюст Екатерины в Петровском дворце

Со старинными часами перекликается пара подсвечников у входа на лестницу

Лестница Петровского дворца

Эта парадная лестница ведет на второй этаж

Лестница Петровского дворца

Стены и свод потолка лестницы украшены пышной лепниной с характерными для барокко изображениями плодов изобилия — цветов, фруктов, гроздей винограда, символизирующих, по замыслу М.Казакова, процветание России при правлении императрицы Екатерины II

Лестница Петровского дворца

Потолок лестницы Петровского дворца

Лестница Петровского дворца

Лепнина на потолке лестницы Петровского дворца

Лестница Петровского дворца

Лепнина на потолке лестницы Петровского дворца

Вот вид на лестницу сверху. Посмотрите, как оригинально акцентирован раковиной свод ниши под светильник, а сам светильник выполнен в духе XVIII века

Лестница Петровского дворца

На втором этаже находятся главные достопримечательности Петровского дворца — Круглый или Купольный зал и примыкающие к нему четыре гостиные. Самое примечательное в Круглом зале – купол высотой 16 метров

Купольный зал Петровского дворца

Именно этот купол виден при взгляде на дворец снаружи. В центре купола до пожара 1812 года была лепнина, а при восстановлении дворца после наполеоновского нашествия художники братья Артари расписали свод в технике гризайль, имитирующей объем

Потлок Купольного зала Петровского дворца

По периметру Круглого зала лепниной украшены карнизы, капители пилястр, верхняя часть стены

Лепнина Купольного зала Петровского дворца

Лепные карнизы, барельефы и навершия пилястр Купольного зала Петровского дворца

Лепнина Купольного зала Петровского дворца

Пространства между пилястрами и над дверями украшены лепными панно с военной атрибутикой и барельефами с портретами полководцев и государственных деятелей. Напольные светильники, которые вы видите, при приближении становятся откровенным пластмассовым новоделом

Купольный зал Петровского дворца

Из Круглого зала двери ведут в парадные гостиные. Все они одинаковы по площади и планировке. Вот общий вид Кавалерской гостиной или Кавалерского зала. Мебель, зеркала, портьеры здесь и далее – все это новодел, не берусь судить насколько соответствует стилю, но свидетельствую, что всё по-магазинному новое

Кавалерский зал Петровского дворца

Вот надкаминное зеркало и резное обрамление камина под ним

Зеркало в Кавалерском зале Петровского дворца
Резьба камина в Кавалерском зале Петровского дворца

Лепные барельефы на стенных панно гостиной изображают атрибуты славного ратного дела…

Кавалерский зал Петровского дворца

…и портреты полководцев

Кавалерский зал Петровского дворца

К Кавалерскому залу примыкает балкон, расположенный над крыльцом дворца

Вид на балкон. Кавалерский зал Петровского дворца

Следующая гостиная – Дворцовая. Лепной декор на стенах похож на предыдущий зал, но цветовое решение иное

Дворцовая гостиная Петровского дворца

Вид в обратную сторону

Дворцовая гостиная Петровского дворца

Обратите внимание, во всех залах зеркала висят друг против друга, что даёт эффект бесконечной глубины

Зеркала во Дворцовой гостиной Петровского замка

Петровская гостиная решена в теплых желто-коричневых тонах…

Петровская гостиная Петровского замка

…соответственно, встречает нас мебелью под карельскую березу

Петровская гостиная Петровского замка

На стенах барельефы с портретами Петра I

Петровская гостиная Петровского замка

Четвертая гостиная носит название Парковой

Парковая гостиная Петровского замка

Она, пожалуй, самая сдержанная по декору

Парковая гостиная Петровского замка

На втором этаже находится ещё приёмная – помещение административного дизайна, но вот с такой люстрой

Читайте также: