Пьетро каваллини биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Итальянский художник и скульптор периода поздней итало-византийской живописи и проторенессанса. Собственно, Пьетро деи Черрони (dei Cerroni). Работал в Риме и Неаполе. Опираясь на традиции позднеантичной живописи, Каваллини первым из мастеров Проторенессанса отошел от канонов так называемого средневекового итало-византийского искусства. Выполненные живописцем Пьетро Каваллини в Риме мозаики (в церкви Санта-Мария ин Трастевере, 1291) и фрески (в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере, около 1293) отмечены материальной осязаемостью и объемностью пластической формы, использованием светотеневой моделировки и тонких цветовых градаций. Полностью отойдя от условной византинизирующей живописной манеры в духе Чимабуэ и других мастеров, Каваллини придал своим религиозным образам более земной, осязательный характер. Не удивительно поэтому также, что он применил в своих композициях невиданную до того в итальянской живописи светотеневую моделировку и средства передачи пространства.

Мозаика Каваллини в церкви Санта-Мария-ин-Трастевере

Распятие, фреска, 1310-е, Церковь Сан Доменико Маджоре, Неаполь

Каваллини. Страшный Суд, деталь росписи в церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере

Однако образам Каваллини еще не свойственна та степень жизненности и одухотворенности, которая отличает образы Джотто; у Каваллини больше отвлеченности и холодности, что отражает стиль римской живописи того времени. До начала 14 века ей принадлежала ведущая роль, так что у Каваллини было много учеников и последователей, но самым выдающимся из них был Джотто, который воспринял у него и светотеневую моделировку, и понимание пространства, и величавый эпический язык римской живописи. Все это помогло ему полностью преодолеть византийские традиции и создать свой благородный стиль, положивший начало новому этапу в развитии европейской живописи.

Пьетро Каваллини. "Апостол". Фрагмент фрески "Страшный суд" в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере в Риме. Около 1293.

Цикл мозаик с сценами из Жизни Марии в церкви Санта Мария в Трастеверде в Риме - 1291 г.

Cцена: Рождение Христа, деталь

Рождение Марии. Деталь

Cцена: Рождение Марии



Сцена: Представление младенца Иисуса в храме

Жил и работал в Риме. Заложил основы нового направления в живописи. Автор мозаик (церковь Санта-Мария-ин-Трастевере, 1291 г.) и фресок (церковь Санта-Чечилия-ин-Трастевере, ок.1293 г.). Стремился преодолеть плоскостность форм и композиционного построения, присущих итальянской живописи XIII в., придавая изображениям объёмную пластичность. Искусство Каваллини оказало влияние на Джотто и других молодых художников Италии.

Помогал учителю при украшении мозаикой так называемой Навичеллы в преддверии церкви святого Петра. Ему приписываются и мозаика, и орнамент на гробнице Эдуарда Исповедника в Вестминстерском аббатстве. За благочестивую жизнь его считали святым; по преданию, распятие его работы в базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, близ Рима в 1370 обратилось с речью к одной святой.

Изображение в информационном окне.

Биографические данные Пьетро Каваллини ограничены периодом с 1273 по 1321 год. Предполагаемая дата его рождения - около 1240 или 1250 года. Однако его римское происхождение очевидно: в некоторых документах его называют pictor romanus . Дата и место его смерти также неизвестны, но обычно дата устанавливается после его возвращения в Рим после его пребывания при анжуйском неаполитанском дворе, то есть около 1325-1330 гг.

Один из его потомков, папский писатель Джованни Каваллини, вспоминает его как столетний юбилей: Уик чествует Петрума де Серронибуса qui centum annorum numero vitam egit . Эта информация, прежде всего, позволяет однозначно подтвердить идентичность римского художника Пьетро Каваллини и Пьетро де Серронибус из определенных документов, чья необычайная долговечность в прошлом убедила некоторых исследователей рассматривать эти документы как относящиеся к разным людям.

Пьетро Каваллини контактировал с Чимабуэ около 1270 года, затем с Джотто после 1290 года. В 1278 году художники Чимабуэ, Пьетро Каваллини и Филиппо Русути , которые были вызваны в Ассизи для украшения францисканской базилики , оказали влияние на молодого Джотто, сформировавшегося благодаря их контактам. . Его работы также повлияют на Джотто ди Бондоне во время его поездки в Рим, что также опровергнет утверждение Вазари об обратном влиянии.

Вместе с Джотто Пьетро Каваллини экспериментирует с изучением пространственного представления. В капелле Токко собора Неаполя фигуры в медальонах набирают обороты: они больше не ограничены простым треугольником, а трехмерным конусом. Он покинул Неаполь в 1314 году, но его влияние там ощущалось долгое время: его последователи, например, украсили неаполитанскую церковь Санта-Мария-Доннареджина.

Работает

Сен-Поль-ор-ле-мюр (первый период)

Украшение церкви Сен-Поль-Ор-ле-Мюр в Риме - первая важная работа Каваллини. Комиссия состояла из двух циклов фресок, взятых из Деяний Апостолов и Ветхого Завета , плюс изображения бюстов пап в мозаике (по Вазари). По этому случаю в Сен-Поле также работает Арнольфо ди Камбио , великий художник Колле ди Валь д'Эльза , автор кибория (1285 г.). Этот цикл полностью исчез с пожаром, который в 1823 году почти полностью уничтожил церковь. Сохранились лишь несколько экземпляров рисунка, но они не позволяют оценить, овладевал ли художник стилистическими особенностями готического искусства на тот момент .


Пьетро Каваллини (итал. Pietro Cavallini , около 1259—1344) — итальянский живописец эпохи Проторенессанса. Жил и работал в Риме. Заложил основы нового направления в живописи. Автор мозаик (церковь Санта-Мария-ин-Трастевере, 1291 г.) и фресок (церковь Санта-Чечилия-ин-Трастевере, ок.1293 г.). Стремился преодолеть плоскостность форм и композиционного построения, присущих итальянской живописи XIII в., придавая изображениям объёмную пластичность. Искусство Каваллини оказало влияние на Джотто и других молодых художников Италии.

Помогал учителю при украшении мозаикой так называемой Навичеллы в преддверии церкви святого Петра. Ему приписываются и мозаика, и орнамент на гробнице Эдуарда Исповедника в Вестминстерском аббатстве. За благочестивую жизнь его считали святым; по преданию, распятие его работы в базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, близ Рима в 1370 обратилось с речью к одной святой.

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

  • Персоналии по алфавиту
  • Художники по алфавиту
  • Родившиеся в 1259 году
  • Умершие в 1344 году
  • Художники Италии
  • Художники готики
  • Родившиеся в Риме
  • Умершие в Риме

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Каваллини, Пьетро" в других словарях:

Каваллини Пьетро — (Cavallini; собственно деи Черрони, dei Cerroni) (около 1240 1250 около 1330), итальянский живописец. Представитель искусства Проторенессанса. Опираясь на традиции позднеантичной живописи, Каваллини отошёл от канонов византийского… … Художественная энциклопедия

Каваллини Пьетро — (Cavallini) (между 1240 и 1250 около 1330), итальянский живописец. Опираясь на традиции позднеантичного искусства, первым из мастеров Проторенессанса отошёл от канонов так называемого итало византийского искусства, придав изображениям… … Энциклопедический словарь

Каваллини Пьетро — Пьетро Каваллини Имя при рождении: Pietro Cavallini Дата рождения: ок. 1259 Место рождения: Рим Дата смерти: ок. 1344 Место смерти: Рим … Википедия

Каваллини Пьетро — Каваллини (Cavallini; собственно деи Черрони, dei Cerroni) Пьетро (около 1240 50, Рим, около 1330, там же) итальянский живописец, представитель искусства Проторенессанса. Выполнил мозаики на темы жизни богоматери в церкви Санта Мария ин… … Большая советская энциклопедия

КАВАЛЛИНИ Пьетро — (Cavallini, Pietro) (ок. 1250 1330), итальянский живописец и мозаичист Проторенессанса; родился в Риме ок. 1250. Из многочисленных приписываемых ему произведений до нас дошли лишь мозаики в апсиде церкви Санта Мария ин Трастевере в Риме и… … Энциклопедия Кольера

Каваллини Пьетро — (Cavallini) Пьетро итал. художник периода Проторенессанса; род. между 1240 и 1250 в Риме, ум. ок. 1330. Сведения о его жизни крайне скудны: известно, что он работал гл. обр. в Риме, а в 1308–20 также в Неаполе, где создал фрески в церкви Санта… … Католическая энциклопедия

Каваллини Пьетро — (Pietro Cavallini, ок. 1259 1344) ученик Джотто, живописец, помогал учителю при украшении мозаикой так назыв. Навичеллы в преддверии церкви св. Петра; ему приписываются и мозаика, и орнамент на гробнице Эдварда Исповедника в Вестминстерском… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Каваллини Пьетро — (наст. имя деи Черрони; ок. 1240/50 – ок. 1330) – итал. живописец. Предст. иск ва Проторенессанса. Автор мозаики в ц. Санта Мария ин Транстевере (1291, Рим), фрески в ц. Санта Чечилия ин Трастевере (ок. 1293). Творчество К. оказало большое… … Энциклопедический словарь псевдонимов

Каваллини Пьетро — (1240/1250 1330) ит. живописец эпохи Проторенессанса. Жил и работал в Риме. Заложил основы нового направления в живописи (подобно тому, как это сделал Никколо Пизано в ит. скульптуре). Автор мозаик (церковь Санта Мария ин Трастевере, 1291 г.) и… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях

Каваллини — Каваллини: Пьетро Каваллини (около 1259 1344) учитель Джотто, живописец. Эрнесто Каваллини (1807 1873) кларнетист, первый профессор Петербургской консерватории … Википедия

Читайте также: