Первые школы гостиничного бизнеса в европе кратко

Обновлено: 08.07.2024

Развитие индустрии гостеприимства в Европе

История туризма насчитывает не одну тысячу лет и непосредственно связана с историей развития западной цивилизации. География и ос­новные цели путешествий, состояние инфраструктуры, обслужива­ющей туризм, – все это определялось основными этапами истории развития общества. В свою очередь, эволюция предприятий индуст­рии гостеприимства, прежде всего гостиниц и предприятий питания, повторяет основные этапы становления, туризма.

Упоминания о первых предприятиях индустрии гостеприимства встречаются в античных манускриптах, один из которых связан с древневосточной цивилизацией – кодекс царя Вавилонии Хаммурапи, написанный примерно в 1700 г. до н. э. (в котором определялись различные правила, например, за что хозяин таверны может быть на­казан).

Одним из первых видов туризма были путешествия, связанные с развитием торговли и обмена, прежде всего в Азии и на Ближнем Востоке. Именно деловой туризм явился первопричиной появления предприятий гостеприимства на территории тех регионов, где проходили крупнейшие торговые пути. Вдоль этих путей создавались ка­раван-сараи: специальные пункты для людей, а также загоны для верблюдов и лошадей, служащие для постояльцев защитой не только от непогоды, но и от грабителей.

В античные времена основными мотивами путешествий, помимо торговли, были изучение мира, оздоровление (поездки к минераль­ным источникам), образование. В период расцвета греческих горо­дов-государств формировались центры, регулярно посещаемые путешественниками, например Олимпия во время Олимпийских игр. Для участников игр строились специальные жилые сооружения, организовывались места для тренировок, предоставлялись бытовые ус­луги (бани, питание, отправление культовых обрядов).

В V в., после падения Римской империи, наступает очередной этап в истории развития предприятий, оказывающих услуги гостеприим­ства. Нашествие кочевых племен приводит к уничтожению систем коммуникаций (первой жертвой стали мощеные дороги) античного мира. С точки зрения развития туризма и гостиничной индустрии, эпоха раннего Средневековья характеризуется сокращением количе­ства путешествий и изменением географии основных направлений; по-прежнему преобладали деловые поездки, прежде всего связанные с торговлей, и паломничества к святым местам. Основным организа­тором размещения и питания для паломников была церковь, мона­стыри бесплатно принимали гостей. Путешествовали и крупные фео­далы с вооруженной свитой, и представители высшей власти, преследовавшие государственные и личные, деловые цели, и группы бродяг, состоявшие из поэтов, актеров и певцов, а также желающие зарабо­тать и обучиться наукам и ремеслам. Путешественники перемеща­лись группами, так как вероятность нападений разбойников была достаточно велика. С ростом числа университетов в Европе распро­страненным явлением стали путешествия будущих студентов. Что касается таких целей путешествия, как культурно-познавательные или развлекательные, то состояние дорог, развитие средств транспорта, ментальность средневекового человека и многие другие факторы, характеризующие экономику и уровень жизни общества, не способст­вовали их развитию.



К XVI в. относится и появление первых кофеен, которые к концу XVII в. становятся своего рода центрами культурной жизни того вре­мени. В 1553 г. в Париже появляется уникальное для своего времени заведение – ресторан Tour d’Argent, единственной задачей которого было предоставление питания. Для этого же времени характерны таверны для простонародья, где за общим столом подавались дежур­ные блюда по фиксированной цене. В сельской местности один постоялый двор обслуживал всех приезжих: состоятельные люди обслуживались в столовой или у себя в комнате, бедняки обычно ели вместе с хозяином постоялого двора и его семьей на кухне.

Изменения спроса, развитие средств транспорта, расширение географии передвижений и ряд других факторов способствовали не толь­ко количественным, но и качественным изменениям в предложении услуг предприятий индустрии гостеприимства. К XVII в. становится очевидным различие между городскими и сельскими средствами размещения и по набору услуг, и по цене. Среди сельских средств размещения можно выделить постоялые дворы и трактиры, обычно предлагавшие ночлег и завтрак. В городе основными средствами раз­мещения являлись меблированные комнаты, пансионы и гостиницы, которые предоставляли все удобства и полное обслуживание.

К концу XIX в. в крупных городах появляются многоэтажные гостиничные здания с современными удобствами: канализацией, горячим водоснабжением, центральным отоплением, подъемными машинами (прообразами лифтов), электричеством в номерах и т.д. К таким оте­лям относился и парижский Grand Hotel, открытый в 1862 г., техни­ческая оснащенность и отделка которого по своим масштабам была уникальной для Европы.

Первая официальная классификация отелей в Европе делит гостиницы на три группы:

· гранд-отели – предлагают, помимо роскошного интерьера, обслуживание высококвалифицированным персоналом, изысканную кухню и т.д., свою репутацию они зарабатывали годами;

· курортные гостиницы – традиция поездок к минеральным источникам способствует появлению сначала центров лечения, которые постепенно становятся курортными центрами с разного рода развлечениями: танцевальными вечерами, карнавалами и азартными играми и т.д.;

· транзитные гостиницы – это своего рода потомки трактиров и постоялых дворов, не отличающиеся особым комфортом и высокой ценой за обслуживание. Они стали основой для стандартов обслуживания, характерного для современной гостиничной индустрии.

Стремительно развиваются и предприятия питания: появляют­ся рестораны с высоким уровнем сервиса, предлагающие своим посетителям обслуживание по меню (a la carte), организуются системы питания для образовательных учреждений и больниц. В 1898 г. в Лондоне открылся отель Savoy, его управляющий Сезам Ритц и шеф-повар Огюст Эскоффе совершили настоящую революцию в органи­зации ресторанов, и обеды в этой гостинице стали атрибутом свет­ского образа жизни.

Изменения в европейской гостиничной индустрии начала XX в. связаны с изменениями в обществе: ускоряется ритм жизни (благодаря совершенствованию средств передвижения, появлению радио, телефонной связи, распространению электрического освещения), происходит социальная перестройка общества в сторону демократи­зации (с 1936 г. правительством Франции вводятся ежегодные опла­чиваемые отпуска, в начале 1950-х гг. для жителей западных стран это становится нормой); все это приводит к появлению спроса на стандартизированное обслуживание: комфортное, но недорогое.

Гостиничная индустрия Европы развивалась, во-первых, благодаря изменениям в менталитете обще­ства и социально-экономическим преобразованиям, во-вторых, вслед­ствие технического прогресса: в гостиницах появились технические новинки (стали использоваться новые материалы и технологии строи­тельства, средства связи и т. д.).

На се­год­няш­ний день ин­дус­т­рия гос­ти­нич­но­го биз­не­са раз­ви­ва­ет­ся стре­ми­тель­ны­ми тем­па­ми. Че­ло­век, об­ла­да­ющий дос­та­точ­ным объ­емом зна­ний, что­бы ра­бо­тать в дан­ной от­рас­ли, ни­ког­да не ос­та­нет­ся нет­ру­до­ус­т­ро­ен­ным, пос­коль­ку пот­реб­ность в ква­ли­фи­ци­ро­ван­ном пер­со­на­ле пос­то­ян­но рас­тет. Ра­нее в дан­ную сфе­ру биз­не­са мож­но бы­ло ус­т­ро­ить­ся и без спе­ци­аль­ных зна­ний, од­на­ко на се­год­няш­ний мо­мент пер­со­нал ин­дус­т­рии гос­теп­ри­им­с­т­ва сос­тав­ля­ют ис­к­лю­чи­тель­но вы­со­кок­ва­ли­фи­ци­ро­ван­ные ра­бот­ни­ки, об­ла­да­ющие спе­ци­аль­ным об­ра­зо­ва­ни­ем и на­вы­ка­ми.

Первая шко­ла гос­теп­ри­им­с­т­ва бы­ла от­к­ры­та в XIX в. в Швей­ца­рии. Эта шко­ла и се­год­ня счи­та­ет­ся луч­шей в ми­ре. Так­же шко­лы гос­теп­ри­им­с­т­ва дос­та­точ­но вы­со­ко­го уров­ня име­ют­ся в Ис­па­нии, Ир­лан­дии, США, Ве­ли­коб­ри­та­нии, Ав­с­т­ра­лии и иных стра­нах. Учить­ся гос­ти­нич­но­му биз­не­су труд­но, но ин­те­рес­но. В Швей­ца­рии при до­ро­гих гос­ти­ни­цах име­ют­ся шко­лы гос­ти­нич­но­го биз­не­са, где мож­но учить­ся и од­нов­ре­мен­но на­би­рать­ся опы­та ра­бо­ты в дан­ной сфе­ре.

Стать ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным спе­ци­алис­том мож­но, толь­ко сов­ме­щая те­орию с прак­ти­кой, по­это­му боль­шин­с­т­во за­ру­беж­ных школ уде­ля­ет прак­ти­ке вре­ме­ни не мень­ше, чем те­ории. Клас­сы луч­ших ми­ро­вых школ пред­с­тав­ля­ют со­бой ими­та­цию но­ме­ра, бар­ной стой­ки, re­cep­ti­on. На ба­зе шко­лы мо­жет фун­к­ци­они­ро­вать и не­боль­шое ту­рис­ти­чес­кое аген­т­с­т­во. Боль­шин­с­т­во ны­не су­щес­т­ву­ющих школ пред­ла­га­ет прог­рам­мы ба­ка­лав­ри­ата, пос­ле­дип­лом­ное об­ра­зо­ва­ние и раз­но­об­раз­ные крат­кос­роч­ные прог­рам­мы, окан­чи­ва­ющи­еся по­лу­че­ни­ем сер­ти­фи­ка­та или дип­ло­ма. [22]

На се­год­няш­ний день шко­лы гос­ти­нич­но­го и ту­рис­ти­чес­ко­го биз­не­са есть прак­ти­чес­ки в каж­дом го­ро­де.

Предложение вы­пус­к­ни­ков не дол­ж­но пре­вы­шать спрос на них. Чем боль­ше спрос на гос­ти­нич­ную про­дук­цию, тем боль­ше по­яв­ля­ет­ся школ, го­то­вя­щих ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные кад­ры. В 1980-е гг. на Кип­ре про­изо­шел ту­рис­ти­чес­кий бум, что пос­лу­жи­ло тол­ч­ком для соз­да­ния Кол­лед­жа гос­ти­нич­но­го и ту­рис­ти­чес­ко­го ме­нед­ж­мен­та (Col­le­ge of To­urism & Ho­tel Ma­na­ge­ment). Для то­го что­бы стать ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным спе­ци­алис­том, не­об­хо­ди­мо обу­чать­ся три-че­ты­ре го­да. По окон­ча­нии обу­че­ния вы­пус­к­ни­кам вру­ча­ют­ся дип­лом кол­лед­жа и меж­ду­на­род­ный сер­ти­фи­кат.

В Ир­лан­дии с на­ча­лом эко­но­ми­чес­ко­го подъ­ема ста­ли по­яв­лять­ся шко­лы по ту­риз­му. В пос­лед­нее вре­мя наб­лю­да­ет­ся по­вы­ше­ние ин­те­ре­са к Ав­с­т­ра­лии, и при су­щес­т­ву­ющем де­фи­ци­те ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров обу­че­ние га­ран­ти­ру­ет даль­ней­шее тру­до­ус­т­рой­с­т­во и карь­ер­ный рост.




Так как ту­ризм - это се­мей­ный биз­нес, то не­ред­ки слу­чаи, ког­да вто­рое выс­шее об­ра­зо­ва­ние по­лу­ча­ет вся семья. Бо­лее ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми спе­ци­алис­та­ми яв­ля­ют­ся вы­пус­к­ни­ки прог­рам­мы вто­ро­го выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния. Во всех шко­лах вы­со­ко­го уров­ня сту­ден­тов в обя­за­тель­ном по­ряд­ке обу­ча­ют од­но­му или двум инос­т­ран­ным язы­кам.

На се­год­няш­ний день ин­дус­т­рия гос­ти­нич­но­го биз­не­са раз­ви­ва­ет­ся стре­ми­тель­ны­ми тем­па­ми. Че­ло­век, об­ла­да­ющий дос­та­точ­ным объ­емом зна­ний, что­бы ра­бо­тать в дан­ной от­рас­ли, ни­ког­да не ос­та­нет­ся нет­ру­до­ус­т­ро­ен­ным, пос­коль­ку пот­реб­ность в ква­ли­фи­ци­ро­ван­ном пер­со­на­ле пос­то­ян­но рас­тет. Ра­нее в дан­ную сфе­ру биз­не­са мож­но бы­ло ус­т­ро­ить­ся и без спе­ци­аль­ных зна­ний, од­на­ко на се­год­няш­ний мо­мент пер­со­нал ин­дус­т­рии гос­теп­ри­им­с­т­ва сос­тав­ля­ют ис­к­лю­чи­тель­но вы­со­кок­ва­ли­фи­ци­ро­ван­ные ра­бот­ни­ки, об­ла­да­ющие спе­ци­аль­ным об­ра­зо­ва­ни­ем и на­вы­ка­ми.

Первая шко­ла гос­теп­ри­им­с­т­ва бы­ла от­к­ры­та в XIX в. в Швей­ца­рии. Эта шко­ла и се­год­ня счи­та­ет­ся луч­шей в ми­ре. Так­же шко­лы гос­теп­ри­им­с­т­ва дос­та­точ­но вы­со­ко­го уров­ня име­ют­ся в Ис­па­нии, Ир­лан­дии, США, Ве­ли­коб­ри­та­нии, Ав­с­т­ра­лии и иных стра­нах. Учить­ся гос­ти­нич­но­му биз­не­су труд­но, но ин­те­рес­но. В Швей­ца­рии при до­ро­гих гос­ти­ни­цах име­ют­ся шко­лы гос­ти­нич­но­го биз­не­са, где мож­но учить­ся и од­нов­ре­мен­но на­би­рать­ся опы­та ра­бо­ты в дан­ной сфе­ре.

Стать ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным спе­ци­алис­том мож­но, толь­ко сов­ме­щая те­орию с прак­ти­кой, по­это­му боль­шин­с­т­во за­ру­беж­ных школ уде­ля­ет прак­ти­ке вре­ме­ни не мень­ше, чем те­ории. Клас­сы луч­ших ми­ро­вых школ пред­с­тав­ля­ют со­бой ими­та­цию но­ме­ра, бар­ной стой­ки, re­cep­ti­on. На ба­зе шко­лы мо­жет фун­к­ци­они­ро­вать и не­боль­шое ту­рис­ти­чес­кое аген­т­с­т­во. Боль­шин­с­т­во ны­не су­щес­т­ву­ющих школ пред­ла­га­ет прог­рам­мы ба­ка­лав­ри­ата, пос­ле­дип­лом­ное об­ра­зо­ва­ние и раз­но­об­раз­ные крат­кос­роч­ные прог­рам­мы, окан­чи­ва­ющи­еся по­лу­че­ни­ем сер­ти­фи­ка­та или дип­ло­ма. [22]

На се­год­няш­ний день шко­лы гос­ти­нич­но­го и ту­рис­ти­чес­ко­го биз­не­са есть прак­ти­чес­ки в каж­дом го­ро­де.

Предложение вы­пус­к­ни­ков не дол­ж­но пре­вы­шать спрос на них. Чем боль­ше спрос на гос­ти­нич­ную про­дук­цию, тем боль­ше по­яв­ля­ет­ся школ, го­то­вя­щих ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные кад­ры. В 1980-е гг. на Кип­ре про­изо­шел ту­рис­ти­чес­кий бум, что пос­лу­жи­ло тол­ч­ком для соз­да­ния Кол­лед­жа гос­ти­нич­но­го и ту­рис­ти­чес­ко­го ме­нед­ж­мен­та (Col­le­ge of To­urism & Ho­tel Ma­na­ge­ment). Для то­го что­бы стать ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным спе­ци­алис­том, не­об­хо­ди­мо обу­чать­ся три-че­ты­ре го­да. По окон­ча­нии обу­че­ния вы­пус­к­ни­кам вру­ча­ют­ся дип­лом кол­лед­жа и меж­ду­на­род­ный сер­ти­фи­кат.

В Ир­лан­дии с на­ча­лом эко­но­ми­чес­ко­го подъ­ема ста­ли по­яв­лять­ся шко­лы по ту­риз­му. В пос­лед­нее вре­мя наб­лю­да­ет­ся по­вы­ше­ние ин­те­ре­са к Ав­с­т­ра­лии, и при су­щес­т­ву­ющем де­фи­ци­те ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров обу­че­ние га­ран­ти­ру­ет даль­ней­шее тру­до­ус­т­рой­с­т­во и карь­ер­ный рост.

Так как ту­ризм - это се­мей­ный биз­нес, то не­ред­ки слу­чаи, ког­да вто­рое выс­шее об­ра­зо­ва­ние по­лу­ча­ет вся семья. Бо­лее ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми спе­ци­алис­та­ми яв­ля­ют­ся вы­пус­к­ни­ки прог­рам­мы вто­ро­го выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния. Во всех шко­лах вы­со­ко­го уров­ня сту­ден­тов в обя­за­тель­ном по­ряд­ке обу­ча­ют од­но­му или двум инос­т­ран­ным язы­кам.

Фото: пресс-служба

Посетив Школу гостеприимства в Лозанне, студенты которой сдают экзамены по обслуживанию столиков, дегустации вин и составлению бизнес-планов для ресторанов и отелей, Ксения Наумова узнала, что главное, чему там учат, — быть гражданином мира.

Лозаннская школа гостеприимства началась с небольшой группы студентов, которые изучали тонкости гостиничного дела в маленькой комнатке в подвале отеля Angleterre. Сейчас он называется Beau-Rivage Palace, и считается одним из самых роскошных на берегу Женевского озера. В конце XIX века в Швейцарии случился туристический бум: англичане приезжали сюда любоваться альпийскими озерами и бродить с альпенштоками по горам. Но в отелях почти не было сотрудников, которые владели бы английским и умели быстро решать возникающие у гостей проблемы.

Лозаннец Жак Чуми, член Швейцарской ассоциации отельеров, решил, что пора подойти к обучению персонала системно, и открыл Школу. Причем ее студенты обучались сразу всему — от тонкостей поварского дела до принципов управления отелем и рестораном. Этот принцип универсального образования сохранился до сих пор — выпускник EHL, даже будучи генеральным менеджером какого-нибудь Four Seasons, при необходимости может засучить рукава и, например, помочь официантам — с искренней улыбкой и без тени снобизма. Хотя в основном здесь обучают, конечно, тому, как сделать, чтобы такой необходимости не возникало — отель и ресторан должны работать как швейцарские часы.

Зная, что EHL — старейшая и самая престижная школа гостиничного бизнеса в мире, ожидаешь увидеть такой Оксфорд для будущих отельеров — старинное здание с тяжелыми гардинами и студентов в накрахмаленных воротничках. На самом деле школа больше похожа на офис успешной IT-компании: современное здание с окнами в пол и видом на альпийские лужайки (школа расположена на окраине города, но сюда можно легко добраться на городском автобусе), коворкинговые пространства, замысловатые люстры, кафе с сияющими кофемашинами. Главное отличие, например, от офиса Google — никаких свитшотов и кроссовок, все одеты согласно корпоративному дресс-коду. За этим здесь следят очень строго, по зданию развешаны памятки о том, что можно и чего нельзя. В лобби — барная стойка, у которой пьют кофе и болтают о чем-то важном студенты старших курсов в костюмах-тройках. Чуть дальше — кафе, где торопливо строчат что-то на ноутбуках студенты младших курсов, периодически прикладываясь к йогурту с гранолой. Рядом — гастрономический бутик: стенд с тортами и пирожными, как в самой шикарной французской кондитерской: все эти десерты приготовили студенты на занятиях по кондитерскому делу.

Изучение европейского опыта подготовки специалистов для индустрии гостеприимства и туризма. Ознакомление с профессиональными программами и стандартами школ гостиничного бизнеса, туризма и кулинарного искусства Швейцарии, Греции, Великобритании и Франции.

Рубрика Спорт и туризм
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 09.11.2016
Размер файла 16,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Управляемая самостоятельная работа

По дисциплине "Введение в туризм"

По теме: Ведущие европейские школы туризма и гостеприимства

Европейский опыт подготовки специалистов для индустрии гостеприимства и туризма

туризм гостиничный специалист подготовка

Отправным пунктом для разработки учебного плана является решение вопроса о квалификации и предполагаемой позиции (сфере деятельности) выпускников. Основной целью учебного процесса является подготовка специалистов высшего и среднего управленческого звена для гостинично-ресторанного хозяйства, что определяет общую структуру программы: первый год обучения -- базовое профессиональное образование, необходимое для работы в отрасли; второй, третий и четвертый годы обучения -- специальные дисциплины на развитие навыков по разработке стратегии предприятия, финансовому менеджменту, управлению персоналом, маркетингу и прочих навыков, необходимых для руководителя предприятия индустрии гостеприимства и туризма.

Центральным компонентом является блок дисциплин, посвященных стратегическому менеджменту. Изучение этого блока требует знаний и навыков в следующих областях: управление персоналом, организация производства, финансовый менеджмент, маркетинг. Поэтому изучению центрального блока предшествует изучение блоков, посвященных перечисленным областям. Однако изучение этих областей в свою очередь требует некоторых предварительных знаний и навыков, а также одновременного изучения отдельных дисциплин, таких как коммуникации в бизнесе, компьютерные технологии и т. д.

Кроме подготовки бакалавров гостиничного администрирования ряд зарубежных учебных заведений осуществляет специализированную подготовку специалистов для индустрии отдыха (Leisure Studies). Данная программа носит междисциплинарный характер: с одной стороны, она рассматривается как разработка продукта индустрии отдыха, а с другой -- как управление и экономика отрасли. По окончании обучения выпускники получают степень бакалавра со специализацией в индустрии отдыха.

Первый год обучения включает в себя ознакомительно-ориентационную программу с обязательным изучением таких предметов, как социология, психология, теория отдыха, история искусства и история цивилизации, философия, спорт и игры, музыка, театр, живопись и др. На втором году обучения особое внимание уделяется операционному менеджменту и разработке продукта индустрии отдыха, на третьем -- стратегическому менеджменту, развитию инноваций и построению сценариев деятельности, выбору профиля будущей работы. На четвертом курсе студенты проходят шестимесячную производственную практику (в соответствии с выбранным профилем) и готовят выпускной проект.

Подготовка специалистов для индустрии отдыха ведется на базе двух взаимосвязанных подразделений: образовательного (вуз) и практического (туристические компании, центры отдыха и туризма). Компании принимают к исполнению реальные заказы, над выполнением которых трудятся сотрудники вузов и приглашенные эксперты. В период производственной практики студенты также подключаются к разработке этих проектов.

Отличительной особенностью обучения является его прикладной характер. Это значит, что в состав рабочих групп, реализующих практические проекты, могут входить не только выпускники вуза, но и студенты любого курса, которым необходимы практические данные для семинаров, курсовых работ, исследовательских проектов и т.д. Таким образом, достигается разумная интеграция теории и практики, что, несомненно, способствует повышению качества образования и укреплению имиджа учебных заведений.

Школы в Швейцарии

Изобилие отелей и отличное качество гостиничного и ресторанного обслуживания закрепили за Швейцарией статус "родины" отельного бизнеса. Страна во многом диктует моду в этой сфере и устанавливает ее стандарты качества. Здесь они столь же высоки, как и в банковской сфере и в производстве знаменитых швейцарских часов. Отсюда и традиционно высокий процент учебных заведений, специализирующихся на менеджменте в сфере туризма и отелей.

Школа Swiss Hotel Management School - самая большая школа гостиничного бизнеса в Швейцарии. В школе Swiss Hotel Management School даётся возможность изучить традиции швейцарских отельеров в той среде, в которой они зародились. Студентам предлагаются различные программы обучения управлению гостиницей, мероприятиями, а также курортами и спа-центрами, с упором на приобретение практических навыков. Студенты изучают менеджмент в швейцарской индустрии гостеприимства и осваивают принципы работы в характерной для швейцарского гостеприимства манере.

Во время учебы в школе Swiss Hotel Management School приобретается практический опыт работы в реальных условиях, например, в ресторане с открытым доступом, в спа-центре с отделением, принимающим клиентов, в кулинарной студии и на площадке для проведения различных мероприятий. В таких местах воссоздаются реальные рабочие ситуации, благодаря чему выпускники готовы приступить к работе без предварительной подготовки.

Школа DCT (Business Management School DCT & International Hotel) была основана в 1991 году. Это высшее учебное заведение расположено в пригороде Люцерна и на берегу одноименного озера Люцерн прямо у подножья Альп. Школа работает на базе фешенебельного отеля, так что студентам обеспечен полный комфорт для обучения и проживания. Основная специализация DCT - сфера гостеприимства и кулинарное искусство.

Студенты DCT начинают строить международную карьеру в сфере индустрии гостеприимства, туризма и кулинарного искусства еще в процессе обучения. Оплачиваемая стажировка является обязательной и неотъемлемой частью образовательного процесса, чтобы теоретические знания закреплялись на практике. Это помогает студентам наиболее эффективно применить на практике принципы теории управления, полученные в процессе учебы. Выпускники DCT занимают высокие должности в крупнейших туристических фирмах, отелях, в авиакомпаниях, аэропортах, ресторанах, парках развлечений, казино и т.д. Также школа проводит ежегодные ярмарки вакансий, помогающие студентам в трудоустройстве.

Во время обучения в школе можно пройти как краткосрочные профессиональные программы с получением сертификата о повышении квалификации, так и дипломные программы степени Бакалавра европейского образца.

Школы в Греции

Школа Alpine Centre в Греции. Выпускники центра Alpine в настоящее время занимают высокие должности в различных отраслях области индустрии гостеприимства по всему миру. Существует программа Master of Arts in International Hospitality and Tourism Leadership, по окончанию которой студент получает двойной диплом Alpine Center и University of Wales, UK. Основными требованиями к поступлению являются: соответствующий уровень английского языка (при поступлении сдается внутренний тест Alpine College) и наличие диплома о получении высшего образования (возможны любые специальности).

В рамках программы студенты изучают большое количество прикладных наук и получают много практических навыков. Таким образом, кроме основных базовых знаний, выпускники школы получают навыки в сфере коммуникаций, управлении человеческими ресурсами, финансов, продажи и маркетинге, а также обладают знаниями современной теории и практики управления. Как результат, выпускники школы могут работать не только в гостиницах, но и в туристических фирмах, в авиакомпаниях, в аэропортах, ресторанах, парках развлечений, казино и т.д.

Школы в Великобритании

Greenwich School of Management, Лондон. Greenwich School of Management была основана в 1973 году имеет аккредитацию British Accreditation Council for Independent Futher and Higher Education. Школа предлагает образование в сфере бизнеса и менеджмента как для выпускников школ, так и для специалистов с высшим образованием и опытом работы. Здесь можно получить степень Бакалавра в области управления на предприятиях гостиничного и туристического бизнеса. Обучение длится 3 года.

Школы во Франции

ACADEMIE INTERNATIONALE DE MANAGEMENT AIM в Париже. AIM, основанная в 1992 году по инициативе команды членов одной из самых престижных американских организаций университетов, состоящей из известных международных профессионалов в области гостиничного бизнеса, предлагает образование для будущих международных менеджеров гостиничного бизнеса, при участии Cornell Hotel Society of the Cornell university. Академия аккредитована Министерством Высшего Образования Франции. Цель AIM - предложить высокое качество образования, востребованное на рынке гостеприимства. Расположенная в самом сердце Парижа, AIM по праву гордится своей репутацией и высокими стандартами. AIM - самая первая Школа по Управлению Гостиничным Бизнесом в континентальной Европе, которая предоставляет всемирно признанные программы Bachelor и Master of Science Degree programs (Бакалавр и Магистр Наук). Программы сертифицированы AHLA.

Подобные документы

Сущность, основные понятия и определение индустрии гостеприимства как сферы деятельности; услуги, составляющие инфраструктры. История развития индустрии гостеприимства, европейские традиции. Модели туризма в Голландии, Германии, Ирландии, Греции.

курсовая работа [76,0 K], добавлен 18.10.2013

Предпосылки и тенденции развития индустрии туризма и гостеприимства. Углубление специализации гостиничного предложения, рост спроса на туристские услуги. Развитие сети малых предприятий в гостиничной и туристской сфере. Внедрение компьютерных технологий.

курсовая работа [186,8 K], добавлен 25.10.2014

Индустрия гостеприимства как комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов. Основные факторы роста индустрии туризма. Хозяйствующие субъекты в современной системе туризма. Структура туристской индустрии.

реферат [666,7 K], добавлен 30.10.2009

Специфика обслуживания клиентов на предприятиях сервиса, туризма, гостеприимства. Система подготовки специалистов для туристской отрасли в России. Анализ деятельности предприятий туризма и гостеприимства Краснодарского края в области управления качеством.

дипломная работа [552,2 K], добавлен 20.07.2015

Изучение современной индустрии гостеприимства как системы хозяйства региона и составляющей экономики туризма. Особенности рынка гостиничного бизнеса в Российской Федерации. Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта в Краснодарском крае.

дипломная работа [854,9 K], добавлен 17.04.2015

Популярность образовательного туризма. Полноценное университетское образование в Великобритании, Канаде и Швейцарии. История и культура Франции. Государственное устройство Франции. Классификация образовательного туризма. Парижский университет Сорбонна.

курсовая работа [211,9 K], добавлен 22.03.2012

Развитие туризма в Китае в последние годы. Статистика по провинциям Китая в сфере туризма и индустрии гостеприимства: культурные традиции и обычаи, туристские ресурсы, гостиницы. Защита свободы вероисповедания национальных меньшинств. Выездной туризм.

Отрасль гостеприимства – одна из самых быстрорастущих в мире. Несмотря на кризис, вызванный пандемией, индустрия остро нуждается в специалистах с профильным образованием и опытом работы. Выпускники школ гостеприимства востребованы в разных секторах экономики. Hospitality-диплом позволяет строить карьеру в отельном и ресторанном бизнесе, туристической сфере, ивент-индустрии, спортивном менеджменте, секторе роскоши.


Ежегодно британская компания Quacquarelli Symonds проводит оценку высших учебных заведений по 51 предметной области. Результатом масштабных опросов и исследований становится престижный рейтинг QS World University Rankings. Какие школы гостеприимства стали лучшими в мире в 2021 году? Обратимся к результатам рейтинга QS by Subject 2021: Hospitality & Leisure Management.

ТОП-16 школ гостиничного бизнеса

1. Ecole Hôtelière de Lausanne (Лозанна, Швейцария)

Государственный университет менеджмента в сфере гостеприимства основан в 1893 году. Ему досталась честь разрабатывать швейцарскую модель образования в области гостиничного бизнеса вместе со школой Glion. Каждый год в EHL обучается более 2 600 студентов, представляющих 107 государств мира.

2. University of Nevada — Las Vegas (Лас-Вегас, Невада)

Университет открыт в 1957 году и привлекает 29 000 студентов в год. Они получают степени Бакалавра, Магистра и Доктор. UNLV аккредитован Northwest Commission on Colleges and Universities (NWCCU) и отличается обширной исследовательской деятельностью, которая регулярно и щедро финансируется.

3. Glion (Глион, Швейцария)

Одна из лучших школ гостеприимства в мире приняла первых студентов в 1962 году. Эффективность избранной методики обучения подтверждается статистикой. 98% выпускников школы Глион трудоустраиваются на желаемую позицию, 65% – занимают руководящие должности. Более 60% владельцев и HR-специалистов ведущих гостиничных сетей и компаний класса люкс уверено в их высоком профессионализме. Обучение ведется в рамках Бакалавриата и Магистратуры, также доступны подготовительные курсы по английскому языку и летние программы.

Главные направления подготовки:

  • Гостиничный бизнес
  • Управление в секторе роскоши
  • Ивент-менеджмент
  • Финансовый менеджмент
  • Предпринимательство и инновации

4. Les Roches (Швейцария, Великобритания)

Список лидеров продолжает швейцарская школа гостеприимства Ле Рош. Студенты посещают теоретические лекции и практические модули, а также стажируются в компаниях гостиничного и ресторанного бизнеса. Ежегодно кампусы школы Les Roches посещают представители более 300 отелей, стартапов и брендов класса люкс в поисках квалифицированных сотрудников и интернов. Более 92% выпускников вуза начинают работать по профилю еще до вручения дипломов. Школа Ле Рош проводит обучение по программам BBA, Diploma, MBA, Postgraduate Diploma, Master, также предлагая дистанционные форматы подготовки и летние курсы.

  • Предпринимательство в отрасли гостеприимства
  • Финансовый менеджмент в индустрии гостеприимства
  • Гостиничный менеджмент в индустрии гостеприимства
  • Цифровой маркетинг в сфере гостеприимства
  • Управление курортами
  • Управление в сфере люксового туризма

Престижная школа SHMS входит в образовательную группу Swiss Education Group и каждый год занимает все более высокие позиции в международных рейтингах вузов гостеприимства. Студенты обучаются на практике и 50% времени стажируются в отелях, ресторанах, СПА-центрах, ивент-агентствах и на круизных лайнерах. Школа предлагает программы Бакалавриата, Магистратуры и Второго высшего по главным направлениям подготовки:

  • Гостиничный менеджмент
  • Ивент-менеджмент
  • Управление в области дизайна для гостиничного бизнеса
  • Международный бизнес в области гостиниц, ресортов и СПА-центров

6. Hotel School The Hague (Гаага, Нидерланды)

Лучшая школа гостиничного бизнеса в Нидерландах по совместительству одна из старейших и авторитетных в мире. Первые студенты переступили порог вуза в 1929 году. Преподавательский состав отличается интернациональностью, все профессора имеют успешный опыт работы в отрасли гостеприимства. Студенты проходят программы Бакалавриата и MBA, также доступна опция ускоренного обучения для получения степени Бакалавра (2,5 года вместо 4 лет).

7. Hotel Institute Montreux (Монтрё, Швейцария)

  • Финансовый анализ
  • Управление человеческим капиталом
  • Управление брендами сектора роскоши
  • Франчайзинг

Колледж Цезарь Ритз отрыт в 1982 году благодаря усилиям Сезаря Рица – легенды гостиничного бизнеса. 100% студентов Бакалавриата, Магистратуры, Второго высшего стажируются в топовых отелях и ресторанах, а 80% выпускников получают работу в гостиницах люксового сегмента. Вуз может похвастаться многолетним партнерством с Hyatt, Marriott, Accor. Кампусы расположены в Люцерне, Бриге и Ле-Бувре.


Кулинарная академия CAA с кампусами в Ле-Бувре и Люцерне готовит квалифицированных шеф-поваров, кондитеров, шоколатье и руководителей ресторанной отрасли. Вуз предлагает Дипломные курсы и довольно редкие программы для своего профиля – Бакалавриат, Магистратуру.

10. The Hong Kong Polytechnic University (Гонконг)

Гонконгский политехнический университет – место, где учатся будущие лидеры международного уровня. Вуз сотрудничает с 440 учебными заведениями в 50 странах мира. Обучение гостеприимству ведется школой гостиничного и туристического менеджмента, входящей в состав PolyU.

11. IHTTI School of Hotel Management (Ко, Швейцария)

Список лучших школ гостеприимства продолжает IHTTI, олицетворяющей традиции швейцарского образования и инновации в методах преподавания. Вуз входит в состав группы SEG. Студенты отмечают уютную и вдохновляющую обстановку на кампусе, которая располагает к эффективному освоению тонкостей гостиничного менеджмента. Школа сотрудничает не только с отелями и ресторанами, но и компаниями в области промышленного и интерьерного дизайна

12. University of Surrey (Гилфорд, Великобритания)

13. Cornell University (Итака, США)

Член Лиги плюща с завидным постоянством занимает ведущие строчки в мировых рейтингах вузов. Из стен многопрофильного университета вышел 41 лауреат Нобелевской премии. Ежегодно здесь обучается 20 000 студентов из разных уголков планеты. Программы в области гостиничного дела ведутся в School of Hotel Administration и включают обилие практических занятий.

14. HTMi (Зёренберг, Швейцария)

Частный институт с программами первого и второго высшего образования. Каждый семестр на кампусе обучается всего 200 студентов 35 национальностей. Они проходят подготовку в области гостиничного менеджмента и развития. Учебная программа дополняется длительными стажировками в компаниях отрасли.

15. Oxford Brookes University (Оксфорд, Великобритания)

Многопрофильный университет располагается в историческом студенческом городе. Обучение ведется в рамках более 100 программ. Будущие лидеры индустрии гостеприимства проходят подготовку в Oxford School of Hospitality Management – одном из подразделений вуза. Студенты получают степени Бакалавра и Магистра.

ТОП-16 школ гостеприимства завершает IMI. В небольшом частном институте одновременно учится 300 человек, что гарантирует индивидуальный подход и дружескую атмосферу. Выпускники получают двойные дипломы с Manchester Metropolitan University. Обучение ведется на программах BA (Hons) Degree, Higher Diploma, Diploma, MSc, Postgraduate Diploma.

Главные направления подготовки:

  • Гостиничный менеджмент
  • Туристический менеджмент
  • Предпринимательство в гостеприимстве
  • Маркетинг-менеджмент
  • Событийный менеджмент
  • Кулинарное искусство

Если вы подробно ознакомились с рейтингом, но все еще не знаете, где учиться гостиничному делу, записывайтесь на консультацию с экспертами STUDIES&CAREERS.

Читайте также: