Первые школы гостиничного бизнеса в европе кратко
Обновлено: 08.07.2024
Развитие индустрии гостеприимства в Европе
История туризма насчитывает не одну тысячу лет и непосредственно связана с историей развития западной цивилизации. География и основные цели путешествий, состояние инфраструктуры, обслуживающей туризм, – все это определялось основными этапами истории развития общества. В свою очередь, эволюция предприятий индустрии гостеприимства, прежде всего гостиниц и предприятий питания, повторяет основные этапы становления, туризма.
Упоминания о первых предприятиях индустрии гостеприимства встречаются в античных манускриптах, один из которых связан с древневосточной цивилизацией – кодекс царя Вавилонии Хаммурапи, написанный примерно в 1700 г. до н. э. (в котором определялись различные правила, например, за что хозяин таверны может быть наказан).
Одним из первых видов туризма были путешествия, связанные с развитием торговли и обмена, прежде всего в Азии и на Ближнем Востоке. Именно деловой туризм явился первопричиной появления предприятий гостеприимства на территории тех регионов, где проходили крупнейшие торговые пути. Вдоль этих путей создавались караван-сараи: специальные пункты для людей, а также загоны для верблюдов и лошадей, служащие для постояльцев защитой не только от непогоды, но и от грабителей.
В античные времена основными мотивами путешествий, помимо торговли, были изучение мира, оздоровление (поездки к минеральным источникам), образование. В период расцвета греческих городов-государств формировались центры, регулярно посещаемые путешественниками, например Олимпия во время Олимпийских игр. Для участников игр строились специальные жилые сооружения, организовывались места для тренировок, предоставлялись бытовые услуги (бани, питание, отправление культовых обрядов).
В V в., после падения Римской империи, наступает очередной этап в истории развития предприятий, оказывающих услуги гостеприимства. Нашествие кочевых племен приводит к уничтожению систем коммуникаций (первой жертвой стали мощеные дороги) античного мира. С точки зрения развития туризма и гостиничной индустрии, эпоха раннего Средневековья характеризуется сокращением количества путешествий и изменением географии основных направлений; по-прежнему преобладали деловые поездки, прежде всего связанные с торговлей, и паломничества к святым местам. Основным организатором размещения и питания для паломников была церковь, монастыри бесплатно принимали гостей. Путешествовали и крупные феодалы с вооруженной свитой, и представители высшей власти, преследовавшие государственные и личные, деловые цели, и группы бродяг, состоявшие из поэтов, актеров и певцов, а также желающие заработать и обучиться наукам и ремеслам. Путешественники перемещались группами, так как вероятность нападений разбойников была достаточно велика. С ростом числа университетов в Европе распространенным явлением стали путешествия будущих студентов. Что касается таких целей путешествия, как культурно-познавательные или развлекательные, то состояние дорог, развитие средств транспорта, ментальность средневекового человека и многие другие факторы, характеризующие экономику и уровень жизни общества, не способствовали их развитию.
К XVI в. относится и появление первых кофеен, которые к концу XVII в. становятся своего рода центрами культурной жизни того времени. В 1553 г. в Париже появляется уникальное для своего времени заведение – ресторан Tour d’Argent, единственной задачей которого было предоставление питания. Для этого же времени характерны таверны для простонародья, где за общим столом подавались дежурные блюда по фиксированной цене. В сельской местности один постоялый двор обслуживал всех приезжих: состоятельные люди обслуживались в столовой или у себя в комнате, бедняки обычно ели вместе с хозяином постоялого двора и его семьей на кухне.
Изменения спроса, развитие средств транспорта, расширение географии передвижений и ряд других факторов способствовали не только количественным, но и качественным изменениям в предложении услуг предприятий индустрии гостеприимства. К XVII в. становится очевидным различие между городскими и сельскими средствами размещения и по набору услуг, и по цене. Среди сельских средств размещения можно выделить постоялые дворы и трактиры, обычно предлагавшие ночлег и завтрак. В городе основными средствами размещения являлись меблированные комнаты, пансионы и гостиницы, которые предоставляли все удобства и полное обслуживание.
К концу XIX в. в крупных городах появляются многоэтажные гостиничные здания с современными удобствами: канализацией, горячим водоснабжением, центральным отоплением, подъемными машинами (прообразами лифтов), электричеством в номерах и т.д. К таким отелям относился и парижский Grand Hotel, открытый в 1862 г., техническая оснащенность и отделка которого по своим масштабам была уникальной для Европы.
Первая официальная классификация отелей в Европе делит гостиницы на три группы:
· гранд-отели – предлагают, помимо роскошного интерьера, обслуживание высококвалифицированным персоналом, изысканную кухню и т.д., свою репутацию они зарабатывали годами;
· курортные гостиницы – традиция поездок к минеральным источникам способствует появлению сначала центров лечения, которые постепенно становятся курортными центрами с разного рода развлечениями: танцевальными вечерами, карнавалами и азартными играми и т.д.;
· транзитные гостиницы – это своего рода потомки трактиров и постоялых дворов, не отличающиеся особым комфортом и высокой ценой за обслуживание. Они стали основой для стандартов обслуживания, характерного для современной гостиничной индустрии.
Стремительно развиваются и предприятия питания: появляются рестораны с высоким уровнем сервиса, предлагающие своим посетителям обслуживание по меню (a la carte), организуются системы питания для образовательных учреждений и больниц. В 1898 г. в Лондоне открылся отель Savoy, его управляющий Сезам Ритц и шеф-повар Огюст Эскоффе совершили настоящую революцию в организации ресторанов, и обеды в этой гостинице стали атрибутом светского образа жизни.
Изменения в европейской гостиничной индустрии начала XX в. связаны с изменениями в обществе: ускоряется ритм жизни (благодаря совершенствованию средств передвижения, появлению радио, телефонной связи, распространению электрического освещения), происходит социальная перестройка общества в сторону демократизации (с 1936 г. правительством Франции вводятся ежегодные оплачиваемые отпуска, в начале 1950-х гг. для жителей западных стран это становится нормой); все это приводит к появлению спроса на стандартизированное обслуживание: комфортное, но недорогое.
Гостиничная индустрия Европы развивалась, во-первых, благодаря изменениям в менталитете общества и социально-экономическим преобразованиям, во-вторых, вследствие технического прогресса: в гостиницах появились технические новинки (стали использоваться новые материалы и технологии строительства, средства связи и т. д.).
На сегодняшний день индустрия гостиничного бизнеса развивается стремительными темпами. Человек, обладающий достаточным объемом знаний, чтобы работать в данной отрасли, никогда не останется нетрудоустроенным, поскольку потребность в квалифицированном персонале постоянно растет. Ранее в данную сферу бизнеса можно было устроиться и без специальных знаний, однако на сегодняшний момент персонал индустрии гостеприимства составляют исключительно высококвалифицированные работники, обладающие специальным образованием и навыками.
Первая школа гостеприимства была открыта в XIX в. в Швейцарии. Эта школа и сегодня считается лучшей в мире. Также школы гостеприимства достаточно высокого уровня имеются в Испании, Ирландии, США, Великобритании, Австралии и иных странах. Учиться гостиничному бизнесу трудно, но интересно. В Швейцарии при дорогих гостиницах имеются школы гостиничного бизнеса, где можно учиться и одновременно набираться опыта работы в данной сфере.
Стать квалифицированным специалистом можно, только совмещая теорию с практикой, поэтому большинство зарубежных школ уделяет практике времени не меньше, чем теории. Классы лучших мировых школ представляют собой имитацию номера, барной стойки, reception. На базе школы может функционировать и небольшое туристическое агентство. Большинство ныне существующих школ предлагает программы бакалавриата, последипломное образование и разнообразные краткосрочные программы, оканчивающиеся получением сертификата или диплома. [22]
На сегодняшний день школы гостиничного и туристического бизнеса есть практически в каждом городе.
Предложение выпускников не должно превышать спрос на них. Чем больше спрос на гостиничную продукцию, тем больше появляется школ, готовящих квалифицированные кадры. В 1980-е гг. на Кипре произошел туристический бум, что послужило толчком для создания Колледжа гостиничного и туристического менеджмента (College of Tourism & Hotel Management). Для того чтобы стать квалифицированным специалистом, необходимо обучаться три-четыре года. По окончании обучения выпускникам вручаются диплом колледжа и международный сертификат.
В Ирландии с началом экономического подъема стали появляться школы по туризму. В последнее время наблюдается повышение интереса к Австралии, и при существующем дефиците квалифицированных кадров обучение гарантирует дальнейшее трудоустройство и карьерный рост.
Так как туризм - это семейный бизнес, то нередки случаи, когда второе высшее образование получает вся семья. Более квалифицированными специалистами являются выпускники программы второго высшего образования. Во всех школах высокого уровня студентов в обязательном порядке обучают одному или двум иностранным языкам.
На сегодняшний день индустрия гостиничного бизнеса развивается стремительными темпами. Человек, обладающий достаточным объемом знаний, чтобы работать в данной отрасли, никогда не останется нетрудоустроенным, поскольку потребность в квалифицированном персонале постоянно растет. Ранее в данную сферу бизнеса можно было устроиться и без специальных знаний, однако на сегодняшний момент персонал индустрии гостеприимства составляют исключительно высококвалифицированные работники, обладающие специальным образованием и навыками.
Первая школа гостеприимства была открыта в XIX в. в Швейцарии. Эта школа и сегодня считается лучшей в мире. Также школы гостеприимства достаточно высокого уровня имеются в Испании, Ирландии, США, Великобритании, Австралии и иных странах. Учиться гостиничному бизнесу трудно, но интересно. В Швейцарии при дорогих гостиницах имеются школы гостиничного бизнеса, где можно учиться и одновременно набираться опыта работы в данной сфере.
Стать квалифицированным специалистом можно, только совмещая теорию с практикой, поэтому большинство зарубежных школ уделяет практике времени не меньше, чем теории. Классы лучших мировых школ представляют собой имитацию номера, барной стойки, reception. На базе школы может функционировать и небольшое туристическое агентство. Большинство ныне существующих школ предлагает программы бакалавриата, последипломное образование и разнообразные краткосрочные программы, оканчивающиеся получением сертификата или диплома. [22]
На сегодняшний день школы гостиничного и туристического бизнеса есть практически в каждом городе.
Предложение выпускников не должно превышать спрос на них. Чем больше спрос на гостиничную продукцию, тем больше появляется школ, готовящих квалифицированные кадры. В 1980-е гг. на Кипре произошел туристический бум, что послужило толчком для создания Колледжа гостиничного и туристического менеджмента (College of Tourism & Hotel Management). Для того чтобы стать квалифицированным специалистом, необходимо обучаться три-четыре года. По окончании обучения выпускникам вручаются диплом колледжа и международный сертификат.
В Ирландии с началом экономического подъема стали появляться школы по туризму. В последнее время наблюдается повышение интереса к Австралии, и при существующем дефиците квалифицированных кадров обучение гарантирует дальнейшее трудоустройство и карьерный рост.
Так как туризм - это семейный бизнес, то нередки случаи, когда второе высшее образование получает вся семья. Более квалифицированными специалистами являются выпускники программы второго высшего образования. Во всех школах высокого уровня студентов в обязательном порядке обучают одному или двум иностранным языкам.
Посетив Школу гостеприимства в Лозанне, студенты которой сдают экзамены по обслуживанию столиков, дегустации вин и составлению бизнес-планов для ресторанов и отелей, Ксения Наумова узнала, что главное, чему там учат, — быть гражданином мира.
Лозаннская школа гостеприимства началась с небольшой группы студентов, которые изучали тонкости гостиничного дела в маленькой комнатке в подвале отеля Angleterre. Сейчас он называется Beau-Rivage Palace, и считается одним из самых роскошных на берегу Женевского озера. В конце XIX века в Швейцарии случился туристический бум: англичане приезжали сюда любоваться альпийскими озерами и бродить с альпенштоками по горам. Но в отелях почти не было сотрудников, которые владели бы английским и умели быстро решать возникающие у гостей проблемы.
Лозаннец Жак Чуми, член Швейцарской ассоциации отельеров, решил, что пора подойти к обучению персонала системно, и открыл Школу. Причем ее студенты обучались сразу всему — от тонкостей поварского дела до принципов управления отелем и рестораном. Этот принцип универсального образования сохранился до сих пор — выпускник EHL, даже будучи генеральным менеджером какого-нибудь Four Seasons, при необходимости может засучить рукава и, например, помочь официантам — с искренней улыбкой и без тени снобизма. Хотя в основном здесь обучают, конечно, тому, как сделать, чтобы такой необходимости не возникало — отель и ресторан должны работать как швейцарские часы.
Зная, что EHL — старейшая и самая престижная школа гостиничного бизнеса в мире, ожидаешь увидеть такой Оксфорд для будущих отельеров — старинное здание с тяжелыми гардинами и студентов в накрахмаленных воротничках. На самом деле школа больше похожа на офис успешной IT-компании: современное здание с окнами в пол и видом на альпийские лужайки (школа расположена на окраине города, но сюда можно легко добраться на городском автобусе), коворкинговые пространства, замысловатые люстры, кафе с сияющими кофемашинами. Главное отличие, например, от офиса Google — никаких свитшотов и кроссовок, все одеты согласно корпоративному дресс-коду. За этим здесь следят очень строго, по зданию развешаны памятки о том, что можно и чего нельзя. В лобби — барная стойка, у которой пьют кофе и болтают о чем-то важном студенты старших курсов в костюмах-тройках. Чуть дальше — кафе, где торопливо строчат что-то на ноутбуках студенты младших курсов, периодически прикладываясь к йогурту с гранолой. Рядом — гастрономический бутик: стенд с тортами и пирожными, как в самой шикарной французской кондитерской: все эти десерты приготовили студенты на занятиях по кондитерскому делу.
Изучение европейского опыта подготовки специалистов для индустрии гостеприимства и туризма. Ознакомление с профессиональными программами и стандартами школ гостиничного бизнеса, туризма и кулинарного искусства Швейцарии, Греции, Великобритании и Франции.
Рубрика | Спорт и туризм |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 09.11.2016 |
Размер файла | 16,6 K |
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Управляемая самостоятельная работа
По дисциплине "Введение в туризм"
По теме: Ведущие европейские школы туризма и гостеприимства
Европейский опыт подготовки специалистов для индустрии гостеприимства и туризма
туризм гостиничный специалист подготовка
Отправным пунктом для разработки учебного плана является решение вопроса о квалификации и предполагаемой позиции (сфере деятельности) выпускников. Основной целью учебного процесса является подготовка специалистов высшего и среднего управленческого звена для гостинично-ресторанного хозяйства, что определяет общую структуру программы: первый год обучения -- базовое профессиональное образование, необходимое для работы в отрасли; второй, третий и четвертый годы обучения -- специальные дисциплины на развитие навыков по разработке стратегии предприятия, финансовому менеджменту, управлению персоналом, маркетингу и прочих навыков, необходимых для руководителя предприятия индустрии гостеприимства и туризма.
Центральным компонентом является блок дисциплин, посвященных стратегическому менеджменту. Изучение этого блока требует знаний и навыков в следующих областях: управление персоналом, организация производства, финансовый менеджмент, маркетинг. Поэтому изучению центрального блока предшествует изучение блоков, посвященных перечисленным областям. Однако изучение этих областей в свою очередь требует некоторых предварительных знаний и навыков, а также одновременного изучения отдельных дисциплин, таких как коммуникации в бизнесе, компьютерные технологии и т. д.
Кроме подготовки бакалавров гостиничного администрирования ряд зарубежных учебных заведений осуществляет специализированную подготовку специалистов для индустрии отдыха (Leisure Studies). Данная программа носит междисциплинарный характер: с одной стороны, она рассматривается как разработка продукта индустрии отдыха, а с другой -- как управление и экономика отрасли. По окончании обучения выпускники получают степень бакалавра со специализацией в индустрии отдыха.
Первый год обучения включает в себя ознакомительно-ориентационную программу с обязательным изучением таких предметов, как социология, психология, теория отдыха, история искусства и история цивилизации, философия, спорт и игры, музыка, театр, живопись и др. На втором году обучения особое внимание уделяется операционному менеджменту и разработке продукта индустрии отдыха, на третьем -- стратегическому менеджменту, развитию инноваций и построению сценариев деятельности, выбору профиля будущей работы. На четвертом курсе студенты проходят шестимесячную производственную практику (в соответствии с выбранным профилем) и готовят выпускной проект.
Подготовка специалистов для индустрии отдыха ведется на базе двух взаимосвязанных подразделений: образовательного (вуз) и практического (туристические компании, центры отдыха и туризма). Компании принимают к исполнению реальные заказы, над выполнением которых трудятся сотрудники вузов и приглашенные эксперты. В период производственной практики студенты также подключаются к разработке этих проектов.
Отличительной особенностью обучения является его прикладной характер. Это значит, что в состав рабочих групп, реализующих практические проекты, могут входить не только выпускники вуза, но и студенты любого курса, которым необходимы практические данные для семинаров, курсовых работ, исследовательских проектов и т.д. Таким образом, достигается разумная интеграция теории и практики, что, несомненно, способствует повышению качества образования и укреплению имиджа учебных заведений.
Школы в Швейцарии
Изобилие отелей и отличное качество гостиничного и ресторанного обслуживания закрепили за Швейцарией статус "родины" отельного бизнеса. Страна во многом диктует моду в этой сфере и устанавливает ее стандарты качества. Здесь они столь же высоки, как и в банковской сфере и в производстве знаменитых швейцарских часов. Отсюда и традиционно высокий процент учебных заведений, специализирующихся на менеджменте в сфере туризма и отелей.
Школа Swiss Hotel Management School - самая большая школа гостиничного бизнеса в Швейцарии. В школе Swiss Hotel Management School даётся возможность изучить традиции швейцарских отельеров в той среде, в которой они зародились. Студентам предлагаются различные программы обучения управлению гостиницей, мероприятиями, а также курортами и спа-центрами, с упором на приобретение практических навыков. Студенты изучают менеджмент в швейцарской индустрии гостеприимства и осваивают принципы работы в характерной для швейцарского гостеприимства манере.
Во время учебы в школе Swiss Hotel Management School приобретается практический опыт работы в реальных условиях, например, в ресторане с открытым доступом, в спа-центре с отделением, принимающим клиентов, в кулинарной студии и на площадке для проведения различных мероприятий. В таких местах воссоздаются реальные рабочие ситуации, благодаря чему выпускники готовы приступить к работе без предварительной подготовки.
Школа DCT (Business Management School DCT & International Hotel) была основана в 1991 году. Это высшее учебное заведение расположено в пригороде Люцерна и на берегу одноименного озера Люцерн прямо у подножья Альп. Школа работает на базе фешенебельного отеля, так что студентам обеспечен полный комфорт для обучения и проживания. Основная специализация DCT - сфера гостеприимства и кулинарное искусство.
Студенты DCT начинают строить международную карьеру в сфере индустрии гостеприимства, туризма и кулинарного искусства еще в процессе обучения. Оплачиваемая стажировка является обязательной и неотъемлемой частью образовательного процесса, чтобы теоретические знания закреплялись на практике. Это помогает студентам наиболее эффективно применить на практике принципы теории управления, полученные в процессе учебы. Выпускники DCT занимают высокие должности в крупнейших туристических фирмах, отелях, в авиакомпаниях, аэропортах, ресторанах, парках развлечений, казино и т.д. Также школа проводит ежегодные ярмарки вакансий, помогающие студентам в трудоустройстве.
Во время обучения в школе можно пройти как краткосрочные профессиональные программы с получением сертификата о повышении квалификации, так и дипломные программы степени Бакалавра европейского образца.
Школы в Греции
Школа Alpine Centre в Греции. Выпускники центра Alpine в настоящее время занимают высокие должности в различных отраслях области индустрии гостеприимства по всему миру. Существует программа Master of Arts in International Hospitality and Tourism Leadership, по окончанию которой студент получает двойной диплом Alpine Center и University of Wales, UK. Основными требованиями к поступлению являются: соответствующий уровень английского языка (при поступлении сдается внутренний тест Alpine College) и наличие диплома о получении высшего образования (возможны любые специальности).
В рамках программы студенты изучают большое количество прикладных наук и получают много практических навыков. Таким образом, кроме основных базовых знаний, выпускники школы получают навыки в сфере коммуникаций, управлении человеческими ресурсами, финансов, продажи и маркетинге, а также обладают знаниями современной теории и практики управления. Как результат, выпускники школы могут работать не только в гостиницах, но и в туристических фирмах, в авиакомпаниях, в аэропортах, ресторанах, парках развлечений, казино и т.д.
Школы в Великобритании
Greenwich School of Management, Лондон. Greenwich School of Management была основана в 1973 году имеет аккредитацию British Accreditation Council for Independent Futher and Higher Education. Школа предлагает образование в сфере бизнеса и менеджмента как для выпускников школ, так и для специалистов с высшим образованием и опытом работы. Здесь можно получить степень Бакалавра в области управления на предприятиях гостиничного и туристического бизнеса. Обучение длится 3 года.
Школы во Франции
ACADEMIE INTERNATIONALE DE MANAGEMENT AIM в Париже. AIM, основанная в 1992 году по инициативе команды членов одной из самых престижных американских организаций университетов, состоящей из известных международных профессионалов в области гостиничного бизнеса, предлагает образование для будущих международных менеджеров гостиничного бизнеса, при участии Cornell Hotel Society of the Cornell university. Академия аккредитована Министерством Высшего Образования Франции. Цель AIM - предложить высокое качество образования, востребованное на рынке гостеприимства. Расположенная в самом сердце Парижа, AIM по праву гордится своей репутацией и высокими стандартами. AIM - самая первая Школа по Управлению Гостиничным Бизнесом в континентальной Европе, которая предоставляет всемирно признанные программы Bachelor и Master of Science Degree programs (Бакалавр и Магистр Наук). Программы сертифицированы AHLA.
Подобные документы
Сущность, основные понятия и определение индустрии гостеприимства как сферы деятельности; услуги, составляющие инфраструктры. История развития индустрии гостеприимства, европейские традиции. Модели туризма в Голландии, Германии, Ирландии, Греции.
курсовая работа [76,0 K], добавлен 18.10.2013
Предпосылки и тенденции развития индустрии туризма и гостеприимства. Углубление специализации гостиничного предложения, рост спроса на туристские услуги. Развитие сети малых предприятий в гостиничной и туристской сфере. Внедрение компьютерных технологий.
курсовая работа [186,8 K], добавлен 25.10.2014
Индустрия гостеприимства как комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов. Основные факторы роста индустрии туризма. Хозяйствующие субъекты в современной системе туризма. Структура туристской индустрии.
реферат [666,7 K], добавлен 30.10.2009
Специфика обслуживания клиентов на предприятиях сервиса, туризма, гостеприимства. Система подготовки специалистов для туристской отрасли в России. Анализ деятельности предприятий туризма и гостеприимства Краснодарского края в области управления качеством.
дипломная работа [552,2 K], добавлен 20.07.2015
Изучение современной индустрии гостеприимства как системы хозяйства региона и составляющей экономики туризма. Особенности рынка гостиничного бизнеса в Российской Федерации. Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта в Краснодарском крае.
дипломная работа [854,9 K], добавлен 17.04.2015
Популярность образовательного туризма. Полноценное университетское образование в Великобритании, Канаде и Швейцарии. История и культура Франции. Государственное устройство Франции. Классификация образовательного туризма. Парижский университет Сорбонна.
курсовая работа [211,9 K], добавлен 22.03.2012
Развитие туризма в Китае в последние годы. Статистика по провинциям Китая в сфере туризма и индустрии гостеприимства: культурные традиции и обычаи, туристские ресурсы, гостиницы. Защита свободы вероисповедания национальных меньшинств. Выездной туризм.
Отрасль гостеприимства – одна из самых быстрорастущих в мире. Несмотря на кризис, вызванный пандемией, индустрия остро нуждается в специалистах с профильным образованием и опытом работы. Выпускники школ гостеприимства востребованы в разных секторах экономики. Hospitality-диплом позволяет строить карьеру в отельном и ресторанном бизнесе, туристической сфере, ивент-индустрии, спортивном менеджменте, секторе роскоши.
Ежегодно британская компания Quacquarelli Symonds проводит оценку высших учебных заведений по 51 предметной области. Результатом масштабных опросов и исследований становится престижный рейтинг QS World University Rankings. Какие школы гостеприимства стали лучшими в мире в 2021 году? Обратимся к результатам рейтинга QS by Subject 2021: Hospitality & Leisure Management.
ТОП-16 школ гостиничного бизнеса
1. Ecole Hôtelière de Lausanne (Лозанна, Швейцария)
Государственный университет менеджмента в сфере гостеприимства основан в 1893 году. Ему досталась честь разрабатывать швейцарскую модель образования в области гостиничного бизнеса вместе со школой Glion. Каждый год в EHL обучается более 2 600 студентов, представляющих 107 государств мира.
2. University of Nevada — Las Vegas (Лас-Вегас, Невада)
Университет открыт в 1957 году и привлекает 29 000 студентов в год. Они получают степени Бакалавра, Магистра и Доктор. UNLV аккредитован Northwest Commission on Colleges and Universities (NWCCU) и отличается обширной исследовательской деятельностью, которая регулярно и щедро финансируется.
3. Glion (Глион, Швейцария)
Одна из лучших школ гостеприимства в мире приняла первых студентов в 1962 году. Эффективность избранной методики обучения подтверждается статистикой. 98% выпускников школы Глион трудоустраиваются на желаемую позицию, 65% – занимают руководящие должности. Более 60% владельцев и HR-специалистов ведущих гостиничных сетей и компаний класса люкс уверено в их высоком профессионализме. Обучение ведется в рамках Бакалавриата и Магистратуры, также доступны подготовительные курсы по английскому языку и летние программы.
Главные направления подготовки:
- Гостиничный бизнес
- Управление в секторе роскоши
- Ивент-менеджмент
- Финансовый менеджмент
- Предпринимательство и инновации
4. Les Roches (Швейцария, Великобритания)
Список лидеров продолжает швейцарская школа гостеприимства Ле Рош. Студенты посещают теоретические лекции и практические модули, а также стажируются в компаниях гостиничного и ресторанного бизнеса. Ежегодно кампусы школы Les Roches посещают представители более 300 отелей, стартапов и брендов класса люкс в поисках квалифицированных сотрудников и интернов. Более 92% выпускников вуза начинают работать по профилю еще до вручения дипломов. Школа Ле Рош проводит обучение по программам BBA, Diploma, MBA, Postgraduate Diploma, Master, также предлагая дистанционные форматы подготовки и летние курсы.
- Предпринимательство в отрасли гостеприимства
- Финансовый менеджмент в индустрии гостеприимства
- Гостиничный менеджмент в индустрии гостеприимства
- Цифровой маркетинг в сфере гостеприимства
- Управление курортами
- Управление в сфере люксового туризма
Престижная школа SHMS входит в образовательную группу Swiss Education Group и каждый год занимает все более высокие позиции в международных рейтингах вузов гостеприимства. Студенты обучаются на практике и 50% времени стажируются в отелях, ресторанах, СПА-центрах, ивент-агентствах и на круизных лайнерах. Школа предлагает программы Бакалавриата, Магистратуры и Второго высшего по главным направлениям подготовки:
- Гостиничный менеджмент
- Ивент-менеджмент
- Управление в области дизайна для гостиничного бизнеса
- Международный бизнес в области гостиниц, ресортов и СПА-центров
6. Hotel School The Hague (Гаага, Нидерланды)
Лучшая школа гостиничного бизнеса в Нидерландах по совместительству одна из старейших и авторитетных в мире. Первые студенты переступили порог вуза в 1929 году. Преподавательский состав отличается интернациональностью, все профессора имеют успешный опыт работы в отрасли гостеприимства. Студенты проходят программы Бакалавриата и MBA, также доступна опция ускоренного обучения для получения степени Бакалавра (2,5 года вместо 4 лет).
7. Hotel Institute Montreux (Монтрё, Швейцария)
- Финансовый анализ
- Управление человеческим капиталом
- Управление брендами сектора роскоши
- Франчайзинг
Колледж Цезарь Ритз отрыт в 1982 году благодаря усилиям Сезаря Рица – легенды гостиничного бизнеса. 100% студентов Бакалавриата, Магистратуры, Второго высшего стажируются в топовых отелях и ресторанах, а 80% выпускников получают работу в гостиницах люксового сегмента. Вуз может похвастаться многолетним партнерством с Hyatt, Marriott, Accor. Кампусы расположены в Люцерне, Бриге и Ле-Бувре.
Кулинарная академия CAA с кампусами в Ле-Бувре и Люцерне готовит квалифицированных шеф-поваров, кондитеров, шоколатье и руководителей ресторанной отрасли. Вуз предлагает Дипломные курсы и довольно редкие программы для своего профиля – Бакалавриат, Магистратуру.
10. The Hong Kong Polytechnic University (Гонконг)
Гонконгский политехнический университет – место, где учатся будущие лидеры международного уровня. Вуз сотрудничает с 440 учебными заведениями в 50 странах мира. Обучение гостеприимству ведется школой гостиничного и туристического менеджмента, входящей в состав PolyU.
11. IHTTI School of Hotel Management (Ко, Швейцария)
Список лучших школ гостеприимства продолжает IHTTI, олицетворяющей традиции швейцарского образования и инновации в методах преподавания. Вуз входит в состав группы SEG. Студенты отмечают уютную и вдохновляющую обстановку на кампусе, которая располагает к эффективному освоению тонкостей гостиничного менеджмента. Школа сотрудничает не только с отелями и ресторанами, но и компаниями в области промышленного и интерьерного дизайна
12. University of Surrey (Гилфорд, Великобритания)
13. Cornell University (Итака, США)
Член Лиги плюща с завидным постоянством занимает ведущие строчки в мировых рейтингах вузов. Из стен многопрофильного университета вышел 41 лауреат Нобелевской премии. Ежегодно здесь обучается 20 000 студентов из разных уголков планеты. Программы в области гостиничного дела ведутся в School of Hotel Administration и включают обилие практических занятий.
14. HTMi (Зёренберг, Швейцария)
Частный институт с программами первого и второго высшего образования. Каждый семестр на кампусе обучается всего 200 студентов 35 национальностей. Они проходят подготовку в области гостиничного менеджмента и развития. Учебная программа дополняется длительными стажировками в компаниях отрасли.
15. Oxford Brookes University (Оксфорд, Великобритания)
Многопрофильный университет располагается в историческом студенческом городе. Обучение ведется в рамках более 100 программ. Будущие лидеры индустрии гостеприимства проходят подготовку в Oxford School of Hospitality Management – одном из подразделений вуза. Студенты получают степени Бакалавра и Магистра.
ТОП-16 школ гостеприимства завершает IMI. В небольшом частном институте одновременно учится 300 человек, что гарантирует индивидуальный подход и дружескую атмосферу. Выпускники получают двойные дипломы с Manchester Metropolitan University. Обучение ведется на программах BA (Hons) Degree, Higher Diploma, Diploma, MSc, Postgraduate Diploma.
Главные направления подготовки:
- Гостиничный менеджмент
- Туристический менеджмент
- Предпринимательство в гостеприимстве
- Маркетинг-менеджмент
- Событийный менеджмент
- Кулинарное искусство
Если вы подробно ознакомились с рейтингом, но все еще не знаете, где учиться гостиничному делу, записывайтесь на консультацию с экспертами STUDIES&CAREERS.
Читайте также: