Первые механизмы история 6 класс кратко

Обновлено: 01.06.2024

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Энджелл

Лучший ответ:


Пармезан Черница




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Первые механизмы.ppt

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детског.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детског.

Начальное моделирование - первая ступенька к познанию мира техники Любознател.

Начальное моделирование - первая ступенька к познанию мира техники Любознательность , полет фантазии, творчество и изобретательность – качества присущие самым юным техникам. Эти качества они демонстрируют на выставках, конкурсах. Конструктор Лего – Лучший друг. Он учит, развивает И с ним составишь ты хоть что, Он очень помогает.

Для обучения в творческом объединении используются робототехнические комплекс.

Первые механизмы В состав конструктора «Первые механизмы «входит 101 конструк.

Образовательная деятельность

"Лего" – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, с.

"Лего" – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей "Лего" собирать скорей. Там и взрослым интересно: В "Лего" поиграть полезно! Раз, два, три — сложи детали, Чтоб они машиной стали. Собери гараж. Потом Не забудь построить дом. Можно к самому порогу Проложить еще дорогу, Выбрать место для моста — То-то будет красота! Из конструктора такого Что ни сделай — все толково!

Педагогический опыт Современные дети живут в эпоху активной информатизации, к.


8 класс история таблица первая мировая война?

8 класс история таблица первая мировая война.


Народ помогите?

СРОЧНО (Дополнительная информация(побольше) 6 класс история первые механизмы.


Сложный план, по истории 6 класса, Образование первых государства?

Сложный план, по истории 6 класса, Образование первых государства.


История 6 класс дополнительная информация о первых механизмах около 14 века?

История 6 класс дополнительная информация о первых механизмах около 14 века.


Истории России шестой класс доклад на тему образование первых государств?

Истории России шестой класс доклад на тему образование первых государств.


История россии 6 класс, правители с первого параграфа по 7?

История россии 6 класс, правители с первого параграфа по 7.


" О ПЕРВОЙ МОРСКОЙ ПОБЕДЕ РИМЛЯН ".


История 6 класс ?

История 6 класс .

Московское княжество в первой половине XVв.


История 5 класс параграф первый второй?

История 5 класс параграф первый второй.


Все термины за 6 класс первой четверти по истории средневековья?

Все термины за 6 класс первой четверти по истории средневековья!

Где и как создавали средневековые рукописные книги? Как их украшали?


Средневековый врач по цвету мочи определяет состояние больного. Миниатюра XIV в.

Накапливала полезные знания медицина. Больницы (госпитали) сначала создавали епископы и монастыри, а затем и городские советы. В больницах не только лечили, но и давали приют паломникам и нищим. Л господа и богатые горожане могли пригласить к себе платного врача. Раны и переломы чаще лечили не врачи, а цирюльники (парикмахеры), они же вырывали зубы. Чтобы поставить диагноз, врачи измеряли пульс больного, рассматривали цвет его языка и мочи. Уже стало ясно, что надо соблюдать правила личной гигиены, и медики советовали по утрам умываться и чистить зубы, не злоупотреблять горячими ваннами, не предаваться обжорству, делать физические упражнения и совершать прогулки на природе.

В математике появилась цифра 0; вместе с распространением арабских цифровых обозначений (вместо римских) это позволило решать сложные задачи.

2. Первые механизмы. С XIV века в горном деле и ремесле стали всё шире применять водяные мельницы. Простое водяное колесо издавна было основой мельниц, которые строили на реках и озёрах для помола зерна. Но в Средние века изобрели более мощное колесо, которое приводилось в движение силой падающей на него воды. Реку перегораживали плотиной и отводили от неё узкие каналы — желоба. Вода устремлялась в жёлоб и падала сверху на лопасти колеса, ускоряя его вращение. При обработке металла таким колесом приводили в движение молот весом до одной тонны. Энергия мельницы применялась также в сукноделии, для промывки (обогащения) и плавки металлических руд, поднятия тяжестей и так далее. Мельница и механические часы — первые механизмы, ими мы обязаны Средневековью.


Большая водоподъёмная машина. Гравюра XVI в.

3. Новое в металлургии и обработке металлов. Появление огнестрельного оружия. Раньше металл плавили в маленьких горнах, нагнетая в них воздух ручными мехами. С XIV века начали строить домны — плавильные печи до 3—4 м в высоту. Водяное колесо было соединено с большими мехами, с помощью которых вдували в печь воздух. Благодаря этому в домне достигалась очень высокая температура: железная руда плавилась, образовывался жидкий чугун. Из чугуна отливали различные изделия, а путём его переплавки получали железо и сталь. Металла теперь выплавляли намного больше, чем прежде.

Для плавки металла в домнах стали применять не только древесный, но и каменный уголь, если вблизи имелись его залежи. Металл, дерево или стекло обрабатывали на специальных станках: токарных, шлифовальных, винторезных. Использовались многие токарные и слесарные инструменты, позволявшие достигать большой точности при изготовлении изделия (например, шара или линз).

Много чугуна и железа нужно было для производства огнестрельного оружия: тяжёлых пушек для осады крепостей и лёгких орудий для полевых сражений.

Распространение пушек стало началом переворота в военном деле. Рыцарские доспехи перестали быть надёжной защитой, стены замков теряли неприступность.


Кузница с водяным двигателем. Гравюра


Плавка руды в доменных печах

Выходить в открытое море стало безопаснее, после того как моряки освоили компас. Была изобретена астролябия — прибор для определения места, где находится корабль.

Открытие европейцами Америки имело всемирно историческое значение. Оно положило начало в ближайшие столетия новым Великим географическим открытиям, постижению, освоению и колонизации европейцами всего земного шара и вместе с тем распространению на другие континенты и регионы европейской культуры. Это стало началом всемирной истории и одной из важных вех конца Средневековья.

5. Изобретение книгопечатания. С развитием государства и городов, науки и мореплавания возрастал объём знаний и одновременно потребность в образованных людях и книгах.


Астролябия


Мореплаватель устанавливает местонахождение корабля. Рисунок из книги XVI в.

Узнайте, как назывался прибор, изображённый на рисунке, и как он действовал.

Первыми перепиской книг занялись монахи. Со временем в городах возникло множество светских мастерских по переписке книг и даже целых библиотек. Библиотеки были теперь не только в соборах и монастырях, но и в университетах (где учебники можно было брать на время на дом), у королей и богатых людей.


Каравелла.

Сравните устройство каравеллы с кораблями различных народов Средневековья (с. 42—43, 55, 80, 112, 171).


Типография. Гравюра XVI в. Слева — наборщики из касс набирают текст. Справа — работник намазывает набор краской, покрывает его бумагой, трёт сверху щёткой или прижимает прессом

В XIV веке в Европе стали изготовлять более дешёвый писчий материал — бумагу, но книг по-прежнему не хватало. Чтобы размножить текст, делали оттиски с деревянной или медной доски с вырезанными на ней буквами, но этот способ был очень несовершенным и требовал больших затрат труда: ведь для каждой страницы нужно было изготавливать новую доску.

Изменения в экологии

Европа унаследовала от древности природные условия, мало затронутые цивилизацией. В Средние века они заметно изменились. Рост населения привёл к увеличению числа поселений. Деревня и особенно бурно растущие города нуждались в материале для строительства - это было прежде всего дерево. Шахты удерживались от обвала с помощью деревянных балок - вертикальных крепежей. Плавильни потребляли всё больше древесного угля. Всё это нанесло непоправимый ущерб лесам. Если в начале Средневековья Европа была покрыта огромными непроходимыми лесами, то к XVI веку леса нещадно вырубались. В некоторых странах природные леса исчезли полностью.

Развитие сельского хозяйства требовало расширения пашен. С этой целью также сводились леса, но одновременно осушались обширные болота в Европе. Например, уже в XV веке заболоченная малярийная Ломбардия стала цветущей житницей. Конечно, сведение лесов и осушение болот резко уменьшило количество диких зверей и птиц. Глаз путешествующего по Европе теперь то и дело останавливался на живописных полях, городских стенах, хуторах и деревнях.

В позднее Средневековье природный пейзаж Европы уже сочетался с культурным пейзажем, созданным человеком.


Иоганн Гутенберг.

Портрет работы неизвестного художника

В середине XV века немец Иоганн Гутенберг (ок. 1399—1468) изобрёл книгопечатание. После долгих и упорных трудов и поисков он стал отливать из металла отдельные литеры (буквы); из них составлялись строки и страницы набора, с которого делался оттиск на бумагу. С помощью разборного шрифта можно было набрать сколько угодно страниц любого текста. Гутенберг изобрёл и печатный станок.

В 1456 году Гутенберг выпустил первую печатную книгу — Библию, которая в художественном отношении не уступала лучшим рукописным книгам. С тех пор книгопечатание стало быстро распространяться в Европе. До конца XV века было издано 30 тысяч книг. Книг стало больше, и они уже были не такие дорогие, как рукописные.

Изобретение книгопечатания — одно из величайших открытий в истории человечества. Благодаря печатной книге знания, накопленные людьми, вся необходимая информация стали распространяться быстрее. Они полнее сохранялись и передавались следующим поколениям людей. 1

Название открытия или изобретения

Значение открытия или изобретения

1. Можно ли сказать, что технический прогресс в Средние века происходил медленно? Аргументируйте своё мнение. 2. Какое значение имело изобретение книгопечатания? Как вы считаете, является ли в настоящее время книга основным носителем информации? Свой ответ поясните. 3. Опираясь на известные вам факты, напишите рассуждение о том. как торговля, военные походы, завоевания территорий и культурные контакты людей в период Средневековья влияли на развитие европейской науки и техники. 4. Представьте, что вы средневековый мастер-изобретатель или купец, обладающий секретом какой-либо технической новинки (астролябии, механических часов и пр.). Вам нужно привлечь внимание людей, которые могут найти применение этому изобретению, пустить его в производство и обогатить как себя, так и вас. Опишите все достоинства и преимущества вашей новинки, возможные сферы её использования, ожидаемые выгоды. 5. Какими техническими изобретениями и научными открытиями, сделанными людьми в Средневековье, вы пользуетесь в повседневной жизни?

Подведём итоги

• в эпоху Средневековья расширялись и становились более реалистичными взгляды европейцев на мир;

• в XII—XIII веках в Европе возникли первые университеты;

• средневековая религиозная философия — схоластика — выработала научный метод, способствовавший развитию науки в дальнейшем;

• существовали разные жанры средневековой литературы;

• средневековая архитектура прославилась романским и готическим архитектурными стилями;

• в XIV веке в Италии зародилась новая культура — культура Возрождения;

• в Средние века происходило накопление научных знаний и развитие технических усовершенствований;

• появление книгопечатания имело огромное значение для мировой культуры.

Вопросы и задания к главе IX

1. Перечислите, что изменилось в представлениях человека о мире. Боге, самом себе в эпоху Возрождения по сравнению с периодом раннего Средневековья. Какие из этих изменений вы считаете самыми важными? Почему?

2. Выскажите своё мнение: есть ли связь между гуситским движением в Чехии и деятельностью гуманистов в Италии? Аргументируйте свой ответ.

3. С помощью дополнительной литературы и интернет-ресурсов подготовьте презентацию об одном из деятелей культуры средневековой Европы (не более 7 слайдов). Объясните, почему вы выбрали именно этого человека.

Творческие работы и проекты

Аналитическое сочинение. Сочините в парах диалоги:

А) Пьера Абеляра и Бернара Клервоского о том, соединимы ли вера и сомнения, рассуждения; Б) средневекового мыслителя (например, Фомы Аквинского или Франциска Ассизского) и гуманиста (например, Франческо Петрарки, Джованни Боккаччо) о том, что такое человек и какова цель его жизни. Продумайте аргументы обоих собеседников. Будет ли победитель в этих спорах?

Читайте также: