Пьеро кубишта описание кратко

Обновлено: 02.07.2024

Мертвые птицы


Пабло Пикассо, "Мертвые птицы", 1912

"Все имеют право меняться, даже художники" Пабло Пикассо

Куби́зм (фр. Cubisme) — художественное движение в изобразительном искусстве в начале XX века зародившееся во Франции. Это модернистское направление представляло собой революцию в живописи и скульптуре. Влияние кубизма ощущалось также в области литературы, особенно в трудах Гертруды Стайн, Джеймса Джойса и Уильяма Фолкнера, которые применяли принципы абстрактного языка, повторения и использования нескольких повествователей. А в музыке композитор Игорь Стравинский приписывал кубизму влияние на свое творчество.

Что такое кубизм

Художники-кубисты отвергли унаследованную концепцию о том, что искусство должно копировать природу или что художники должны принять традиционные методы перспективы, моделирования и ракурса. Они разрушили традиционную перспективу и моделирование в круглой форме, чтобы подчеркнуть двумерную плоскость изображения.

Они уменьшали и дробили объекты в геометрические формы, а затем перестраивали их в пределах неглубокого, похожего на рельеф пространства. Они также использовали множественные или контрастные точки обзора.

Приняв эти меры, они отказались от традиционного "иллюзионизма" в живописи и радикально изменили наш взгляд на мир.

"Кубизм – самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанс" Джон Голдинг

История

На картине изображены пять обнажённых девиц легкого поведения, написанных в разной манере.

"От прежней живописи кубизм отличает то, что он не является искусством, основанным на имитации, но – на концепции, и стремится возвыситься до созидания" Гийом Аполлинер

Ответом Брака на первоначальную работу Пикассо была его картина 1908 года "Большая обнаженная", отмеченная включением методов Поля Сезанна в качестве отрезвляющего влияния. Так началась первая эпоха кубизма, известная как аналитический кубизм, который определялся изображениями предмета сразу с нескольких точек зрения, создавая раздробленный, многомерный эффект, выраженный через ограниченную палитру цветов.

Поль Брак. Большая обнаженная


Поль Брак, "Большая обнаженная", 1908

Термин кубизм впервые был использован французским критиком Луи вокселем в 1908 году для описания пейзажных картин Брака. Художник Анри Матисс ранее описывал их Воксселю как состоящие из кубиков. Этот термин не был широко использован, пока пресса не приняла его для описания стиля в 1911 году.

Позже к одному из самых влиятельных художественных течений начала ХХ века - кубизму присоединились Жан Метцингер, Альберт Глейзес, Робер Делоне, Анри Ле Фоконье, Фернан Леже и Хуан Гри.

Жорж Брак, Бутылка


Жорж Брак, "Бутылка", 1914

Жорж Брак, Бутылка


Хуан Гри, "Груши и виноград на столе", 1913

Фернан Леже, Типограф


Фернан Леже, "Типограф", 1919

Фазы развития кубизма

Сезанновский кубизм

Первый этап, который также был известен как докубизм, он находится под сильным влиянием французского живописца Поля Сезанна и его знаменитой манере воспроизведения природы в картинах с использованием цилиндров, сфер и конусов. Художники не удовлетворились попытками отречения от перспективы и стали стремиться свести изображение к фундаментальным геометрическим формам.

Вторая фаза кубизма-аналитический кубизм

Аналитический кубизм считается одной из основных ветвей кубизма. На этом этапе кубисты “анализировали " естественные формы и сводили их к основным геометрическим частям, чтобы создать двумерную плоскость изображения.

В этой фазе цвет практически отсутствовал, за исключением случаев, когда художники использовали монохроматические схемы, включавшие синий, серый и охристый цвета. Аналитические кубисты больше фокусировались на таких формах, как сферы, цилиндры и конусы, чтобы представлять естественный мир. Из-за этих особенностей произведения, созданные Пикассо и Браком, имели стилистическое сходство.

Жорж Брак, Скрипка и кувшин


Жорж Брак, "Скрипка и кувшин", 1910

Третий этап кубизма-синтетический кубизм

Впервые элементы синтетического кубизма появились в работах испанского художника и скульптора Хуана Гриса. Это движение кубизма было охарактеризовано введением различных поверхностей, текстур, папье-колле, элементов коллажа и большого разнообразия слитой предметной области. Это было первое введение коллажных материалов в качестве важного компонента изобразительного искусства. Синтетический кубизм фактически сталкивает несколько объектов вместе.

Пабло Пикассо, Натюрморт с мандолиной и гитарой


Пабло Пикассо, "Натюрморт с мандолиной и гитарой", 1924

Хуан Грис. Рюмки, газета и бутылки вина, 1913


Хуан Грис, "Рюмки, газета и бутылки вина", 1913

Каковы наиболее важные характеристики кубизма?

В кубизме не соблюдены пропорции, органическая целостность материальных объектов. Полотно художника больше напоминало поле битого стекла, говорили некоторые критики.

Кубизм считает” целостный " образ, воспринимаемый сетчаткой глаза, искусственным и условным, основанным на влиянии прошлого искусства. Кубизм отвергает эти образы и признает, что перспективное пространство является иллюзорным и рациональным изобретением или знаковой системой, которая исходит из искусства Возрождения.

"Предмет, писанный по принципу кубизма, может считаться законченным тогда, когда исчерпаны диссонансы его" Казимир Малевич

В работах кубистов вместо образа внешнего мира нам дается свой собственный мир, аналогичный природе, но построенный на иных принципах. Кубисты стремятся воспроизвести различные точки зрения одновременно, они пытаются имитировать способность разума абстрагироваться и синтезировать свои различные впечатления о мире в новые целостности.

Портрет философа, Любовь Попова


Любовь Попова, "Портрет философа", 1915

Влияние кубизма

Кубизм в живописи

Пионерами кубизма были Пабло Пикассо и Жорж Брак, но движение было принято и далее развивалось многими художниками, такими как Фернан Леже, Хуан Грис, Марсель Дюшан, Роберт и Соня Делоне, Альберт Глейзес, Роже де ла Френе и Жан Метцингер.

Художники-кубисты придерживались концепции, что искусство не должно копировать природу и что они не должны принимать традиционные методы моделирования, перспективы и ракурса. Художники хотели подчеркнуть двухмерность холста, поэтому они дробили и уменьшали объекты в геометрические формы, а затем перестраивали их в мелком, рельефном пространстве. Специфической особенностью также было использование нескольких или контрастных точек обзора.

Богумил Кубишта, Пьеро


Богумил Кубишта, "Пьеро", 1911

Кубизм в скульптуре

Хотя кубизм был в первую очередь связан с живописью, это направление также оказало большое влияние и на скульптуру 20-го века. Наиболее важными скульпторами-кубистами были Раймон Дюшан-Вийон, Александр Архипенко и Жак Липшиц.

Александр Архипенко, Идущая Женщина


Александр Архипенко, "Идущая Женщина", 1912

Александр Архипенко, Царь Соломон


Александр Архипенко, "Царь Соломон", 1963

Пабло Пикассо, Голова женщины


Пабло Пикассо, "Голова женщины", 1908

Кубизм в архитектуре

Источником, вдохновившим Янака, был природный процесс кристаллизации. Суть его теории сводилась к тому, что в природе есть сила, которая заставляет материю изменяться и принимать геометрическую форму.

В начале 1910-х Прага была вторым по значению – после Парижа – центром этого художественного направления в Европе.

Дворец Ассамблеи


Дворец Ассамблеи, Чандигарх, Индия. 1951-1962, архитектор Ле Корбюзьеи

Кубизм художники

Пабло Пикассо

Пабло Пикассо

"Бог - такой же художник, как другие художники. Он создал слона, жирафа и кошку. У него нет настоящего стиля, но он придерживается новых идей" Пабло Пикассо

Пабло Пикассо


Пабло Пикассо. Три музыканта, 1921

Пабло Пикассо


Пабло Пикассо. Кирпичный завод в Тортосе, 1909

Пабло Пикассо


Пабло Пикассо. Композиция. Ваза фруктов и разрезанная груша 1913 - 1914

Жорж Брак

Жорж Брак и Пабло Пикассо


Жорж Брак и Пабло Пикассо, 1950 год

"В картине объект разлагается на многие углы зрения в стремлении довести до зрителя самую полную информацию. Он объединяет разные углы зрения, например, прямой с боковым, вид сверху, снизу, и разъясняет очертания, скрытые от зрителя. В основном, преобладает многоцветность, отсутствуют свет и атмосфера – аналитический кубизм" Жорж Брак

Жорж Брак (1882 - 1963) — французский художник, скульптор, коллажист, гравер, график, сценограф и декоратор. Работал вместе с Пикассо над теоретическим обоснованием кубизма и стал одним из основателей этого течения.

Гитара, фрукты и кувшин


Жорж Брак, "Гитара, фрукты и кувшин", 1928

Жорж Брак и Пабло Пикассо


Жорж Брак, "Бутылка и рыбы", 1910-12

Жорж Брак, Дом в Эстаке


Жорж Брак, "Дом в Эстаке", 1908

Хуан Грис

Хуан Грис

"Кубизм есть только новый способ представления вещей" Хуан Грис

Хуан Грис, Портрет Пикассо


Хуан Грис, "Портрет Пикассо", 1912

Хуан Грис, Человек в кафе


Хуан Грис, "Человек в кафе", 1912

Альбер Глез

Альбер Глез

Альбер Глез (1881 — 1953) — французский художник, философ и теоретик кубизма. Альберт Глейз и Жан Метцингер написали первый крупный Трактат о кубизме, Du "Cubisme", 1912.

Жан Метценже

Жан Доминик Антони Метценже

Жан Доминик Антони Метценже (1883 – 1956) был крупным французским художником XX века, теоретиком, писателем, критиком и поэтом, который вместе с Альбертом Глейзсом написал первую теоретическую работу по кубизму.

Влияние кубизма на современное искусство

Кубизм далек от того, чтобы быть художественным движением, ограниченным историей искусства, его наследие продолжает вдохновлять творчество многих современных художников

Никас Сафронов, Путин в кубизме


Никас Сафронов, "Путин в кубизме", 1999

Никас Сафронов, Отдыхающая на белой ткани на фоне природы


Никас Сафронов, "Отдыхающая на белой ткани на фоне природы"

Георгий Курасов


Георгий Курасов

Андрей Саратов,


Андрей Саратов, "Женщины Шарлотенбурга", 2016

Андрей Саратов,


Андрей Саратов, "Аннушка", 2016

Ирина Ласкинa, Still Life-cubism


Ирина Ласкинa, "Still Life-cubism", 2015

Ия Саралидзе, Тореадор


Ия Саралидзе, "Тореадор", 2014


Богумил Кубишта (чеш. Bohumil Kubišta ; 1884, Влчковице — 1918, Прага) — чешский художник.

Родился 21 августа 1884 года.

В 1911 году Б.Кубишту в Праге посещают члены художественной группы Мост Эрнст Людвиг Кирхнер и Отто Мюллер. В августе того же года Б.Кубишта присоединяется к членам этой группы и в 1912 году принимает участие в выставках Зондербунда в Кёльне и Берлинской сецессион в Берлине. В годы Первой мировой войны художник был призван в австро-венгерскую армию; служил в Пуле, Вене, Яромерже, Любляне и в Словакии. За боевые заслуги был награждён орденом Леопольда.

Умер в Праге 27 ноября 1918 года от испанки, похоронен в Кукленях [cs] (с 1942 года — часть Градец-Кралове) [3] .

Здесь художник, известный своими экспериментами в духе кубизма, пока еще создает более или менее традиционную композицию. Хотя уже сознательно нарушает законы перспективы, делая изображение, в том числе и человеческие фигуры, нарочито геометричным.

БОГУМИЛ КУБИШТА. ФАКИР, УКРОЩАЮЩИЙ ЗМЕЙ

Богумил Кубишта. Факир, укрощающий змей

1915 г. Национальная галерея Праги

Суть кубизма, постепенно превращавшегося в отдельное течение в изобразительном искусстве, заключается в желании художника разложить трехмерные объекты (в том числе и тело человека) на геометрические элементы и собрать их снова на двумерном холсте. Результат впечатляет!

БОГУМИЛ КУБИШТА. СВ. СЕБАСТЬЯН

Богумил Кубишта. Св. Себастьян

1912 г. Национальная галерея Праги

Согласно Священному Писанию, Себастьян был римским легионером, принявшим христианство и приговоренным за это к смерти — его пронзили множеством стрел. На картине кубизм неожиданно открывает новые возможности: рубленые объемы фигуры святого придают ему основательность, напоминают о глубине веры и готовности отдать жизнь за свои идеалы.


Богумил Кубишта (чеш. Bohumil Kubišta, род. 21 августа 1884 г. Влчковице — 27 ноября 1918 г. Прага) — чешский художник.

Жизнь и творчество

В 1911 году Б.Кубишту в Праге посещают члены художественной группы Мост Эрнст Людвиг Кирхнер и Отто Мюллер. В августе того же года Б.Кубишта присоединяется к членам этой группы и в 1912 году принимает участие в выставках Зондербунда в Кёльне и Берлинской сецессион в Берлине. В годы Первой мировой войны художник был призван в австро-венгерскую армию; служил в Пуле, Вене, Яромерже, Любляне и в Словакии. За боевые заслуги был награждён орденом Леопольда.

Галерея






Променад в рижском саду


Объятия смерти (1912)


Автопортрет с закатанными рукавами (1904-05)



Вид на цементную фабрику в Бранике


Променад в Арно



Литература

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 21 августа
  • Родившиеся в 1884 году
  • Умершие 27 ноября
  • Умершие в 1918 году
  • Умершие в Праге
  • Умершие от гриппа
  • Художники Чехии

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Кубишта, Богумил" в других словарях:

Кубишта Богумил — (Kubista) (1884 1918), чешский живописец. Один из главных представителей чешского авангардизма. Обращался к приёмам экспрессионизма, фовизма и кубизма. В ясных и чётких по композиции, строгих и изысканных по цвету картинах ( Фабрика в… … Художественная энциклопедия

Кубишта, Богумил — (Kubista, Bohumil) (21.08.1884, Влчковице у Градце Кралове, Австро Венгрия 27.11.1918, Прага, Чехословакия) чешский живописец, график, теоретик искусства. Родился в крестьянской семье. В 1903 1904 учился в пражском Художественно промышленном… … Энциклопедический словарь экспрессионизма

Список художников — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия

Kubista, Bohumil — см. Кубишта, Богумил … Энциклопедический словарь экспрессионизма

Зрзави, Ян — Ян Зрзави Jan Zrzavý Ян Зрзави, Париж 1926 Дата рождения … Википедия

Зрзавый, Ян — Ян Зрзавый Jan Zrzavý … Википедия

Читайте также: