Периоды смены в лагере кратко

Обновлено: 04.07.2024

Традиционно в лагерной смене выделяется три периода: организационный, основной, заключительный. Для каждого из периодов характерны особое эмоциональное состояние, переживаемое подростками, которое определяет специфические задачи и формы работы вожатого.

Организационный период – самое важное время смены. Обычно он длится 3-4 дня и необходим для адаптации как ребят, так и взрослых к новым условиям. Приезжая в лагерь, подросток отрывается от своего привычного мира, от родителей, от привычных условий существования (пищи, круга общения, друзей) и погружается в совершенно новую, незнакомую среду. Задача педагога – сделать этот процесс как можно менее болезненным для всех, а именно:

познакомить ребят друг с другом, с людьми, которые будут с ними в течение всей лагерной смены (вожатыми, администрацией, обслуживающим персоналом лагеря);

познакомить ребят с территорией лагеря, его законами и традициями;

приучить ребят к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм (предъявить единые педагогические требования);

дать возможность подросткам проявить себя, самоутвердиться, проявить свои способности;

выявить ребят с лидерским потенциалом и организаторскими способностями и сформировать систему самоуправления в отряде и в лагере;

выявить интересы и ожидания подростков;

сформировать у ребят представление о том, что ждет их на протяжении смены, а по возможности привлечь их к составлению плана смены. Если смена проводится в виде сюжетно-ролевой игры, то в оргпериод осуществляется введение в программу, объяснение логики, распределение ролей и т.д.

Опыт работы показывает, что чем больше заняты ребята в оргпериод, тем лучше узнают друг друга; чем доброжелательнее относятся к своим подопечным взрослые, тем легче адаптироваться подросткам в лагере.

Основной период занимает большую часть смены (4-18 дни смены). Задачи основного периода:

обеспечить возможность для удовлетворения интересов и потребностей каждого подростка (учитывая индивидуальные особенности подростков, их склонности и способности);

создать условия комфортности и защищенности для каждого подростка (через доверие и взаимопонимание в отряде, учет психологических особенностей подростков и т.д.);

разнообразить жизнь ребят в отряде (сочетая различные виды и формы деятельности, общелагерных отрядных дел);

формировать коллектив отряда, поддерживать традиции отряда;

организовывать работу органов самоуправления в отряде.

Заключительный период – это последние 3-4 дня смены. Скоро предстоит расставание, отъезд из лагеря. Чтобы подготовить ребят к расставанию, необходимо решить следующие задачи:

провести диагностику (сбылись ли ожидания подростков, получены ли намеченные результаты и т.д.);

подвести итоги смены (насколько удалась или не удалась смена, ее положительные и отрицательные моменты, что улучшить и т.д.);

наградить отличившихся ребят;

настроить подростков на использование положительного опыта, приобретенного в лагере;

психологически подготовить детей к расставанию;

решить организационные проблемы, связанные с отъездом детей (уборка комнат и территории, сдача книг, спортивного инвентаря, постельного белья и т.д.).

Планирование воспитательной деятельности

Планирование воспитательной деятельности осуществляется с учетом интересов и ожиданий подростков, целей и задач данной оздоровительной смены, прогнозируемой программы деятельности, летнего календаря, способностей и возможностей вожатых. Программа деятельности Вашего отряда должна быть ориентирована на подростковую социальную среду. Нужно осознавать, что вся жизнь в детском лагере развивает опыт подростка, расширяет и углубляет его.

При планировании необходимо придерживаться следующих принципов:

безопасность всех мероприятий;

возможность проявления способностей подростков в разных областях творческой деятельности;

возможность быстро поменять программу в случае дождя;

учет времени, содержания коллективного творческого дела (КТД) в зависимости от возраста детей и подростков;

создание ситуации успеха в процессе коллективной деятельности;

распределение эмоциональных нагрузок на протяжении всей смены;

учет особенностей первых и последних дней смены;

последовательность планирования: дни заезда и отъезда, банные и родительские дни, общелагерные, традиционные, отрядные КТД.

Логика построения плана воспитательной деятельности

На первой неделе выбираются такие дела, которые максимально помогут обнаружить и сделать очевидными для всех знания, умения, интересы и возможности каждого подростка:

открытые спортивные старты;

вечера разгаданных и неразгаданных тайн;

На вторую неделю планируются дела, помогающие объединиться ребятам в первичных коллективах на основе общих интересов:

состязания по пионерболу;

вечер музыкально-литературных премий;

различные КТД и т.д.

На третьей неделе планируются общелагерные дела с целью объединения детей в единое целое, нахождения обогащающих друг друга и каждого в от­дельности новых связей:

праздник встречи с родителями;

празднование дней рождения детей;

КВН детей и взрослых;

спортивные встречи с командами из других лагерей и т.д.

На завершающем этапе смены планируются дела, которые помогут осмыслить все, что было, сформировать потребность обязательно встретиться еще не раз:

праздник проводов лета;

последняя вечерняя прогулка по полюбившимся местам;

Понятно, что такое деление дел условно, по ходу смены в разные периоды могут возникнуть любые дела, предложенные ребятами. Важно не забывать задачи каждого периода и разумно планировать ребячью деятельность.

Организация режима дня, активного отдыха детей

Традиционно распределение мероприятий на протяжении дня называют режимом дня. Это не только организующий, но и важнейший оздоровительный элемент. Попытки его пересмотра должны предприниматься осторожно и обоснованно. Он варьируется в зависимости от вида загородного лагеря, периода пребывания в нем ребенка, состояния его здоровья и характера адаптации. В распорядке дня должны быть учтены все необходимые оздоровительные моменты на основе регулярности, систематичности их применения и оптимального чередования нагрузок с отдыхом.

Дневной отдых - необходимый оздоровительный момент. Вместе с тем можно менять его наполнение, например, посвятив его первые минуты релаксации, аутотренингу, психокоррекции, музыкотерапии.

В основу рациональной организации распорядка дня и всей лагерной смены должно быть положено правильное сочетание разнообразных видов деятельности с учетом возрастных и половых особенностей детского организма, состояния здоровья и функциональных возможностей детей и подростков. Все виды деятельности в лагере – отрядные, общелагерные дела, спортивные игры – необходимо включать в план педагогической работы и равномерно распределять в течение сей смены.

Изучение системы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения.

Формирование и конкретизация обучающих, развивающих и воспитательных целей мероприятия.

Прогнозирование результатов воспитательных воздействий.

Приобретение навыков самостоятельной педагогической деятельности.

Формирование творческого подхода к профессионально-педагогической деятельности.

Ознакомление с принципами планирования, овладение основами методики организации, проведения и психолого-педагогического анализа воспитательной работы образовательно-воспитательного учреждения.

Ознакомление с работой воспитателей и вожатых.

Изучение при помощи психолого-педагогических методов возрастных и индивидуальных особенностей подростков, анализ полученных результатов исследования.

Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с подростками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Изучение межличностных отношений в детском коллективе.

Овладение умением педагогически грамотно строить свои отношения с подростками, их родителями, а также коллегами-педагогами.

Индивидуальная работа с детьми и подростками

Особенности индивидуальной личностной организации ребенка сказываются на процессе его адаптации в детском коллективе. У одних детей привыкание к новой среде протекает легко и безболезненно, у других адаптация связана с трудностями общения с новыми людьми - вожатыми и сверстниками. Наиболее частыми вариантами дезадаптации детей разного возраста вне привычной домашней среды являются: тоска по дому, застенчивость, избежание групповой деятельности, агрессивность, гиперактивность, болезненность.

Необходимо предвидеть отмеченные проблемы, уметь распознать особенности ребенка на начальной стадии группового общения, чтобы своевременно и эффективно отреагировать.

Рассмотрим некоторые особенности индивидуальной работы с детьми и подростками.

Распространенные методы коррекции детской агрессии:

- игнорирование агрессивной тенденции, нефиксирование на ней внимания окружающих;

- включение агрессивного действия в контекст полезной деятельности и придание ему нового социально приемлемого, эмоционально наполненного смысла. Этим обеспечивается возможность разрядки агрессивных тенденций без ущерба для отношений с окружающими;

- установление запрета на агрессивные действия подростка.

Трудности адаптации таких ребят связаны с несоблюдением лагерного режима, дерзостью и озорством, упрямством и несговорчивостью, эмоциональными перепадами в настроении, обидчивостью и впечатлительностью.

энергичные ребята занимают много места. Это важно учитывать, выбирая помещение для группового занятия или работы. Нехватка пространства провоцирует детей на конфликты с рядом располагающимися;

важные наставления полезно сопровождать легким, негрубым прикосновением;

сведения о распорядке дня необходимо донести ребенку четко и ясно, убедившись, что он их запомнил;

о перемене деятельности необходимо ребенка предупредить заранее, чтобы было время для переключения;

взрослые должны беречь детей от перегрузок и учитывать особую впечатлительность, обостренную чувствительность к внешним раздражителям, шуму, свету, запаху;

важно вовремя замечать, когда ребенок утомлен, уменьшать его возбуждение, предоставляя возможность отдохнуть или отвлечься.

Особенности общения с родителями

Многое в организации деятельности подростков зависит от их родителей: настроение ребенка, его возможности, направлен­ность личности, основные черты характера, отношение к окружающим людям.

На первой встрече с родителями стремитесь, как можно больше узнать о будущих воспитанниках (увлечения, умения, проблемы, друзья, черты характера, особенности поведения, опасения детей и другие), обсудите полный перечень необходимых вещей.

Часто "домашние" дети, не привыкшие даже короткое время находиться вдали от дома и желающие поскорей уехать из лагеря, при встрече с родителями рассказывают о лагере "небылицы". Прежде чем делать какие-либо выводы, постарайтесь понять причины, вызывающие такую реакцию, и вместе разберитесь в сложившейся ситуации.

Беседуйте с родителями о возникших проблемах в присутствии ребенка, чтобы избежать наговора.

В случае вызова родителей для решения конфликтных ситуаций, необходимо обсудить возникшую проблему с директором лагеря и наметить совместную программу действий. Помните, что чаще всего, руководитель лагеря имеет больший жизненный и практический опыт, возраст, что поможет более продуктивно решить назревшие проблемы.

При проведении исследований студенты, прежде всего, изучают и обобщают опыт, накопленный в этой области, работают с периодической, методической, педагогической литературой.

В ходе практики студенты выполняют следующие виды исследовательских работ:

изучение личности подростка, его индивидуальных способностей, возможностей и интересов;

диагностика развития детского коллектива (отряда) – не менее 2 раз в течение смены; результаты заносятся в педагогический дневник;

научно-исследовательская работа по теме курсовых работ (накопление эмпирического материала) или летних творческих заданий; результаты оформляются в виде научного доклада, реферата или отчета о научно-исследовательской работе.

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

За время прохождения летней педагогической практики студенты готовят и представляют для оценки следующие документы:

обучающая практика (2 курс):

1) индивидуальный план практики студента (план-сетка отрядной работы);

2) план-конспект и анализ отрядного мероприятия;

3) педагогический дневник практики;

4) отчет по результатам практики;

стажерская практика (3 курс):

1) индивидуальный план практики студента (план-сетка отрядной работы);

2) план-конспект и анализ общелагерного мероприятия;

3) педагогический дневник практики;

4) отчет по результатам практики.

Все указанные документы заверяются преподавателями-методистами.

К заключительной конференции представляется отзыв (характеристика) заместителя директора по воспитательной работе ДОЛ.

Практические рекомендации по ведению педагогического дневника

Педагогический дневник – это рабочий документ, в котором Вы планируете свою организаторскую и педагогическую деятельность, деятельность своего отряда, раскрываете сущность проводимых дел, анализируете каждый прожитый день, делаете выводы, обобщения, намечаете перспективы.

Педагогический дневник способствует выработке системы жизнедеятельности отряда на смену, а также осмыслению своего педагогического труда. Педдневник помогает лучше изучить и понять подростков, разбираться в мотивах их поведения, направлять их энергию в нужное русло.

Педагогический дневник является не только рабочей тетрадью и отчетным документом, но и средством общения. Осуществляют контроль и оказывают помощь в его ведении руководители педагогической практики.

Основу педагогического дневника составляют ежедневные записи, которые строятся в соответствии с периодами смены (организационным, основным, заключительным).

Педагогический дневник – это своеобразная копилка Вашего мастерства. Ведение дневника – хорошее и полезное дело. Необходимо только взять привычку каждый вечер бывать хоть немного наедине с тревогами, сомнениями, радостями, что-то обдумать, что-то важное записать, чтобы завтра работать чуть лучше, чем сегодня, увереннее, смелее.

Стр.1. Титульный лист

ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК ВОЖАТЫХ

______________________________________________________________ фамилия, имя, отчество

фамилия, имя, отчество

отряд ____________ смена ___________

Стр. 2-7. Сведения о детях. Заполняется по следующей форме:

Фамилия, имя ребенка

Место работы родителей

Домашний адрес, телефон

Сведения о здоровье

Примечания (хобби, умеет ли плавать и т.п.)

Этот список заполняется сразу же после заезда детей в алфавитном порядке. Целесообразно также иметь еще один список отряда – девочек и мальчиков отдельно.

график работы кружков;

работа вожатых в творческих группах.

Стр.10-11. Тематическая программа смены:

цели и задачи смены;

организационная модель смены;

тематические блоки смены (ключевые дела);

Стр. 12-13. План-сетка смены. В плане-сетке отражаются как общелагерные, так и отрядные дела.

Стр. 14. Информация об отряде (название, список по микрогруппам, совет, лидер отряда).

Стр. 15. Цели и задачи организационного периода.

Стр. 16-21. Пояснительная записка к плану работы в организационный период.

Название и форма дела

Время и место проведения

Содержание (алгоритм, структура, содержание заданий, форма подведения итогов)

Стр. 22-25. Ежедневный план работы на оргпериод.

Стр. 26-27. Анализ оргпериода, первичная характеристика отряда (указывается возраст ребят и психологические особенности: уровень грамотности и воспитанности; индивидуальные особенности и творческие навыки, умения; неформальные группировки и лидер; избранные органы самоуправления и их потенциальные возможности)

План работы (в том числе и отрядная работа)

Анализ, выводы, размышления

В эту графу заносятся подробный план работы отряда, расписанный по времени. Если планируется работа по группам – то чем занимается каждая группа, если собирается совет отряда – то какие вопросы на повестке дня, если идет подготовка к делам отряда или общелагерным делам – каким образом, как распределяются задания

Здесь Вы планируете свою деятельность на день, расписываете рабочий день по времени, указываете, что и как будете делать сегодня, какие решать вопросы, что проводить, во что играть, с кем беседовать, где бывать, что читать и даже записывать для памяти более мелкие вопросы и дела, требующие немедленного решения.

На этой странице следует делать анализ прожитого дня: как удалось решить поставленные задачи и почему, соответствие выбранных методов и форм целевым установкам, определять свой следующий шаг в работе с отрядом и каждым ребенком, а также дать оценку своей деятельности.

Стр. 64-65. Анализ смены, итоговая характеристика отряда.

Примерный план изучения уровня развития отряда

Общие сведения: отряд, количество и состав детей (девочек и мальчиков), возраст, направленность, традиции и т.д.

Характеристика отношений подростков к коллективной деятельности.

Основные ценностные ориентиры, коллективные интересы, общее дело.

Основные мотивы совместной деятельности. Уровни развития интереса подростков к участию в отрядных и общелагерных делах. Причина отсутствия интереса.

Структура межличностных отношений в отряде: степень “расслоения” детей по эмоциональной привлекательности:

есть ли аутсайдеры или “отверженные” и сколько таких детей, т.е. детей за пределами общения в отряде;

какова степень психологической защищенности ребенка в отряде;

как представлены дети с другими статусами (“популярные”, “принятые” и др.).

Особенности лидерства в отряде:

есть ли реальные лидеры;

какова направленность лидеров;

отношения лидеров и группы, лидеров друг с другом.

Уровень развития отряда.

Степень сформированности и выраженности качеств ответственности, коллективизма, сплоченности, организованности и удовлетворенности учащихся характеризуемого класса. Способность отряда к самоуправляемости, его умение в трудных ситуациях самостоятельно выдвигать лидера-организатора, согласовать совместные действия.

Предполагаемый уровень развития отряда (от диффузной группы до коллектива).

Выводы и психолого-педагогические рекомендации о способах формирования группы как коллектива.

Возможности расширения “веера” видов совместной деятельности (трудовой, игровой, художественно-эстетической и т.д.)

Итак, в структуре смены выделяют 5 периодов: подготовительный, организационный, основной, заключительный и постлагерный [12].

Подготовительный и постлагерный периоды, по сути, не входят во временной промежуток смены в детском оздоровительном лагере, но имеют достаточно большое значение.

1. Подготовительный период смены

Это период подготовки, эмоциональной настройки вожатого на активную работу, а ребенка на интересный отдых. На данном этапе идет продумывание и построение содержания смены, основных форм работы; подбираются определенные методические материалы. Часто в данный период детские оздоровительные лагеря проводят для вожатых инструктивно-методические сборы, в которых будущие вожатые знакомятся с территорией лагеря и его программой; осваивают практические умения по взаимодействию с детьми, пополняют вожатскую методическую копилку.



От того, как вожатый будет вести себя во время регистрации, зависит отношение к нему родителей, которое тут же передастся детям.

Первое, что необходимо вожатому при регистрации, – это профессиональное спокойствие и приветливая улыбка.


Что же важно иметь при себе вожатому в момент регистрации?

• форму вожатого (футболка, бейсболка, бандана, галстук, значок с символикой лагеря);

• визитку с указанием полного имени, должности и номера отряда;

• табличку с номером отряда;

• рабочую тетрадь для записей;

• визитки для детей (возможно необычной формы, одного цвета для своего отряда).

Во время регистрации родители передают вожатому следующие документы для пребывания ребенка в лагере:

• путевку в детский лагерь;

Важно помнить, что есть такие вопросы, которые лучше задавать в отсутствие ребенка, чтобы не смущать его и не заставлять краснеть при посторонних. Стоит выяснить у родителей информацию о здоровье ребенка: нет ли у аллергии на какие-то продукты, как переносит поездки в автобусе, не нужно ли будить ночью в туалет. Уместным будет вопрос родителям, на какие особенности поведения ребенка стоит обратить внимание.

Вожатый сообщает родителям, когда родительский день, выражает надежду на приезд родителей, интересуется, нет ли каких вопросов.

Какие неприятности могут ждать вожатого?

Самое неприятное – это спонтанно возникшее у ребенка желание не ехать в лагерь или перейти в другой отряд. Первое желание вожатому нужно попробовать нейтрализовать самостоятельно, а в отношении второго самостоятельные действия лучше не предпринимать, а предложить обратиться к старшему вожатому.


Возможные детские слезы и родительские причитания придется перенести стойко.

С этого момента вожатый отвечает за жизнь и здоровье детей. И морально, и административно, и, не дай Бог, уголовно!

2. Организационный период смены.

Как ко всякой народной мудрости, к этой вожатской примете нужно отнестись с серьезностью и вниманием – понапрасну люди говорить не будут. По крайней мере, если в первые дни ребята не привыкнут вовремя выбегать на зарядку, аккуратно заправлять постели и культурно принимать пищу в столовой, не стоит ждать, что они исправятся и начнут все это делать к середине смены. Это проверено многократно, и не стоит проверять еще раз на своем отряде. Это адаптационный период, первые 3–4 дня смены. В этот период происходит знакомство ребенка с лагерем, с новыми людьми, с предстоящей деятельностью.

Основой деятельности лагеря является лагерная смена. В этом понятии заключен основной педагогический смысл лагерной жизни, можно даже сказать, что вся жизнедеятельность лагеря фокусируется в лагерной смене.

Приезжая в лагерь, дети приезжают на определенную смену. Детские впечатления от лагеря - это впечатления от конкретной смены, в которой был ребенок. Нередки случаи, когда дети, отдыхавшие в одном лагере, но в разных сменах, оценивали свое пребывание по-разному.

Смена - это очень точное название для периодов жизнедеятельности такой специфической педагогической системы, как детский лагерь, и такого специфического объединения, как временный детский коллектив. Почему? Потому что смена в лагере - это смена ребенком своего окружения, стиля жизнедеятельности, а порой и изменение себя. Для большинства взрослых смена - это тоже смена стиля жизни, смена привычных форм и методов работы (по своей сути, каждая смена должна отличаться от другой идеей, делами, оформлением и так далее.). Таким образом, смена в лагере - определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач.

В структуре смены выделяют четыре периода:подготовительный, организационный, основной, заключительный.

Хоть название периода и говорит само за себя, но стоит охарактеризовать каждый из периодов смены.

Это период, когда разрабатывается программа смены. Продолжительность подготовительного периода бывает разной: от пары дней до двух недель. На данном этапе моделируются содержание, основные формы и методы работы, система управления, логика развития смены.

Последнее дело подготовительного периода одновременно является и первой акцией организационного - заезд детей.

Организационный период. Это первые 3-4 дня смены - время адаптации. Период, когда идет интенсивный процесс знакомства ребенка с новым окружением, с предстоящей деятельностью. Главная задача педагога в организационный период - помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества. Отношения между детьми неустойчивые, нет ещё общественного мнения, но уже закладываются нравственно-психологические основы существования данного детского объединения.

В этот период особенно важно найти верный тон, стиль взаимоотношений взрослых и детей. Для этого необходимо:

Ø создание условий для осознанного принятия детьми, подростками правил, норм, требований жизнедеятельности в лагере, на смене;

Ø проведение психолого-педагогической диагностики интересов, возможностей и способностей ребят;

Ø формирование основ самоуправления в детском объединении;

Ø реализация совместной разносторонней деятельности по определению перспектив жизнедеятельности детей и подростков в программе отряда и лагеря.

Взаимодействие отрядной программы с общелагерной можно условно представить следующей схемой:

Основой деятельности лагеря является лагерная смена. В этом понятии заключен основной педагогический смысл лагерной жизни, можно даже сказать, что вся жизнедеятельность лагеря фокусируется в лагерной смене.

Приезжая в лагерь, дети приезжают на определенную смену. Детские впечатления от лагеря - это впечатления от конкретной смены, в которой был ребенок. Нередки случаи, когда дети, отдыхавшие в одном лагере, но в разных сменах, оценивали свое пребывание по-разному.

Смена - это очень точное название для периодов жизнедеятельности такой специфической педагогической системы, как детский лагерь, и такого специфического объединения, как временный детский коллектив. Почему? Потому что смена в лагере - это смена ребенком своего окружения, стиля жизнедеятельности, а порой и изменение себя. Для большинства взрослых смена - это тоже смена стиля жизни, смена привычных форм и методов работы (по своей сути, каждая смена должна отличаться от другой идеей, делами, оформлением и так далее.). Таким образом, смена в лагере - определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач.

В структуре смены выделяют четыре периода:подготовительный, организационный, основной, заключительный.

Хоть название периода и говорит само за себя, но стоит охарактеризовать каждый из периодов смены.

Это период, когда разрабатывается программа смены. Продолжительность подготовительного периода бывает разной: от пары дней до двух недель. На данном этапе моделируются содержание, основные формы и методы работы, система управления, логика развития смены.

Последнее дело подготовительного периода одновременно является и первой акцией организационного - заезд детей.

Организационный период. Это первые 3-4 дня смены - время адаптации. Период, когда идет интенсивный процесс знакомства ребенка с новым окружением, с предстоящей деятельностью. Главная задача педагога в организационный период - помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества. Отношения между детьми неустойчивые, нет ещё общественного мнения, но уже закладываются нравственно-психологические основы существования данного детского объединения.

В этот период особенно важно найти верный тон, стиль взаимоотношений взрослых и детей. Для этого необходимо:

Ø создание условий для осознанного принятия детьми, подростками правил, норм, требований жизнедеятельности в лагере, на смене;

Ø проведение психолого-педагогической диагностики интересов, возможностей и способностей ребят;

Ø формирование основ самоуправления в детском объединении;

Ø реализация совместной разносторонней деятельности по определению перспектив жизнедеятельности детей и подростков в программе отряда и лагеря.

Взаимодействие отрядной программы с общелагерной можно условно представить следующей схемой:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Основой деятельности лагеря является лагерная смена. В этом понятии заключен основной педагогический смысл лагерной жизни, можно даже сказать, что вся жизнедеятельность лагеря фокусируется в лагерной смене.

Приезжая в лагерь, дети приезжают на определенную смену. Детские впечатления от лагеря - это впечатления от конкретной смены, в которой был ребенок. Нередки случаи, когда дети, отдыхавшие в одном лагере, но в разных сменах, оценивали свое пребывание по-разному.

Смена - это очень точное название для периодов жизнедеятельности такой специфической педагогической системы, как детский лагерь, и такого специфического объединения, как временный детский коллектив. Почему? Потому что смена в лагере - это смена ребенком своего окружения, стиля жизнедеятельности, а порой и изменение себя. Для большинства взрослых смена - это тоже смена стиля жизни, смена привычных форм и методов работы (по своей сути, каждая смена должна отличаться от другой идеей, делами, оформлением и так далее.). Таким образом, смена в лагере - определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач.

В структуре смены выделяют четыре периода:подготовительный, организационный, основной, заключительный.

Хоть название периода и говорит само за себя, но стоит охарактеризовать каждый из периодов смены.

Это период, когда разрабатывается программа смены. Продолжительность подготовительного периода бывает разной: от пары дней до двух недель. На данном этапе моделируются содержание, основные формы и методы работы, система управления, логика развития смены.

Последнее дело подготовительного периода одновременно является и первой акцией организационного - заезд детей.

Организационный период. Это первые 3-4 дня смены - время адаптации. Период, когда идет интенсивный процесс знакомства ребенка с новым окружением, с предстоящей деятельностью. Главная задача педагога в организационный период - помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества. Отношения между детьми неустойчивые, нет ещё общественного мнения, но уже закладываются нравственно-психологические основы существования данного детского объединения.

В этот период особенно важно найти верный тон, стиль взаимоотношений взрослых и детей. Для этого необходимо:

Ø создание условий для осознанного принятия детьми, подростками правил, норм, требований жизнедеятельности в лагере, на смене;

Ø проведение психолого-педагогической диагностики интересов, возможностей и способностей ребят;

Ø формирование основ самоуправления в детском объединении;

Ø реализация совместной разносторонней деятельности по определению перспектив жизнедеятельности детей и подростков в программе отряда и лагеря.

Взаимодействие отрядной программы с общелагерной можно условно представить следующей схемой:

Основой деятельности лагеря является лагерная смена. В этом понятии заключен основной педагогический смысл лагерной жизни, можно даже сказать, что вся жизнедеятельность лагеря фокусируется в лагерной смене.

Приезжая в лагерь, дети приезжают на определенную смену. Детские впечатления от лагеря - это впечатления от конкретной смены, в которой был ребенок. Нередки случаи, когда дети, отдыхавшие в одном лагере, но в разных сменах, оценивали свое пребывание по-разному.

Смена - это очень точное название для периодов жизнедеятельности такой специфической педагогической системы, как детский лагерь, и такого специфического объединения, как временный детский коллектив. Почему? Потому что смена в лагере - это смена ребенком своего окружения, стиля жизнедеятельности, а порой и изменение себя. Для большинства взрослых смена - это тоже смена стиля жизни, смена привычных форм и методов работы (по своей сути, каждая смена должна отличаться от другой идеей, делами, оформлением и так далее.). Таким образом, смена в лагере - определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач.

В структуре смены выделяют четыре периода:подготовительный, организационный, основной, заключительный.

Хоть название периода и говорит само за себя, но стоит охарактеризовать каждый из периодов смены.

Это период, когда разрабатывается программа смены. Продолжительность подготовительного периода бывает разной: от пары дней до двух недель. На данном этапе моделируются содержание, основные формы и методы работы, система управления, логика развития смены.

Последнее дело подготовительного периода одновременно является и первой акцией организационного - заезд детей.

Организационный период. Это первые 3-4 дня смены - время адаптации. Период, когда идет интенсивный процесс знакомства ребенка с новым окружением, с предстоящей деятельностью. Главная задача педагога в организационный период - помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества. Отношения между детьми неустойчивые, нет ещё общественного мнения, но уже закладываются нравственно-психологические основы существования данного детского объединения.

В этот период особенно важно найти верный тон, стиль взаимоотношений взрослых и детей. Для этого необходимо:

Ø создание условий для осознанного принятия детьми, подростками правил, норм, требований жизнедеятельности в лагере, на смене;

Ø проведение психолого-педагогической диагностики интересов, возможностей и способностей ребят;

Ø формирование основ самоуправления в детском объединении;

Ø реализация совместной разносторонней деятельности по определению перспектив жизнедеятельности детей и подростков в программе отряда и лагеря.

Взаимодействие отрядной программы с общелагерной можно условно представить следующей схемой:


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Читайте также: