Перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов кратко

Обновлено: 25.06.2024

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Но давайте начнем с того, что же такое крупногабаритный и/или тяжеловесный груз?

Крупногабаритный груз – это груз, который превышает допустимую массу и стандартные габариты автомобиля.

А именно превышает:

Высоту (вместе с автомобилем) - 4 м

  • для изотермических кузовов — 2,6 м
  • для всех остальных типов транспортных средств — 2,55 м
  • для прицепов и одиночных транспортных средств — 12 метров
  • для автопоезда — 20 метров

при этом важна не только длина груза, но и то, насколько он превышает длину транспортного средства.

Так допускается свес груза не более 2-х (!) м.

Тяжеловесный груз – это груз, масса которого (вместе с авто) будет превышать установленные пределы, либо допустимые осевые нагрузки.

А именно превышает:

Одиночные автомобили

  • двухосные_ 18 тонн
  • трехосные_25 тонн
  • четырехосные_ 32 тонн
  • пятиосные_ 5 тонн

Седельные и прицепные автопоезда

  • трехосные_ 28 тонн
  • четырехосные_ 36 тонн
  • пятиосные _ 40 тонн
  • шестиосные и более _ 44 тонн

Где и кто выдает разрешение на перевозку негабаритного груза?

Выдача разрешения будет зависеть от маршрута следования.

  • Если маршрут следования авто проходит по дорогам федерального значения или по территории двух и более субъектов РФ, за разрешением необходимо обращаться в Росавтодор.
  • Если маршрут следования затрагивает региональные или межмуниципальные дороги – в орган исполнительной власти субъекта РФ.
  • Если маршрут проходит по дорогам местного значения муниципального района, необходимо будет обращаться в орган местного самоуправления муниципального района.
  • Если маршрут идет по дорогам местного значения поселения, можно обращаться в орган местного самоуправления.
  • Если маршрут следования идет по дорогам местного значения городского округа необходимо обратиться в орган местного самоуправления городского округа.
  • Если же маршрут идет по частной дороге, за разрешением необходимо обратиться к собственнику данной дороги.

Необходимые документы для получения разрешения на перевозку крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов.

Комплект необходимых документов одинаков для всех и абсолютно не сложен.

  • Заявление (необходимо указать характеристики груза: габариты, масса; информация об автомобиле: марка, модель, государственный номер, расстояние между осями, габариты; данные организации; маршрут следования; вид перевозки; даты выполнения данной перевозки; кол-во рейсов)
  • Копии документов на транспортное средство (паспорт или свидетельство о регистрации);
  • Схема транспортного средства с изображением количества осей и колес и их взаимного расположения, с указанием распределения нагрузки по осям, крепления груза;
  • Сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

После подачи заявления в соответствующую инстанцию, ждем ответа. Сроки ответа на запрос/заявление регламентируются местными властями. Органы власти Расавтодор или муниципальные власти, в зависимости к кому было направлено заявление, устанавливают по каким дорогам будет проходить маршрут следования, устанавливают владельца дорог и направляет в их адрес заявку на согласование маршрута. Когда приходит ответ от каждого из ведомств, разумеется положительный, Вам выставляют счет за возмещение причинённого вреда. Проще говоря за пользование тем или иным участком дороги, по которой будет пролегать маршрут Вашего транспортного средства, перевозящего крупногабаритный и/или тяжеловесный груз.

После оплаты данного счета и предоставления подтверждающего этот факт документа (платежное поручение) Вам выдается специальное разрешение. Разрешения могут быть как разовые, так и многоразовые (не более 10 поездок по 1 маршруту с аналогичным грузом). Наконец-то можно спокойно перевозить Ваш груз.

Нестандартный груз — очень большой или очень тяжелый — требует особого подхода.

К его транспортировке необходимо подготовиться заранее: подобрать соответствующий автотранспорт, построить маршрут, получить специальное разрешение, маркировать автомобиль и т.д. В этом материале познакомимся с нюансами правил перевозок негабаритных грузов.

Определения

Стандартный груз помещается в кузове автомобиля или закрытом контейнере, не требует дополнительных усилий по его перевозке. Соответственно, нестандартный, негабаритный или тяжеловесный груз не может уместиться в кузов транспортного средства, так как его размеры или вес превышают допустимые параметры.

Чем могут быть представлены негабаритные грузы?

  • Различной спецтехникой, например, для бурения скважин для добычи нефти, газа;
  • Водными судами, например яхтами;
  • Сельскохозяйственной техникой: тракторами, комбайнами, культиваторами и т.п.;
  • Строительным оборудованием и строительными материалами;
  • Промышленным оборудованием;
  • Вместительными резервуарами для сыпучих и жидких материалов;

Важно, что все эти объекты невозможно разделить для перевозки на более мелкие части, которые могли бы считаться стандартным грузом.

Все нестандартные объекты принято делить на тяжеловесный и крупногабаритный груз.

Например, допустимая масса одиночной пятиосной машины составляет 38 тонн. Для шестиосного автопоезда ограничение — 44 тонны.

Крупногабаритный груз считается, когда его параметры вместе с параметрами ТС выше установленных в Приложении №1 упомянутого выше Постановления.

Так, длина автопоезда должна быть не более 20 метров, одиночного грузовика — до 12 метров. Груз может выступать за заднюю часть машины лишь на два метра. Ширина транспортных средств должна быть в пределах 2,55 метров. Высота — максимум четыре метра. При этом высоту следует измерять от земли до крайней высшей точки всей конструкции.

Правила дорожного движения

Правила перевозки грузов по автомобильным дорогам регламентированы рядом официальных документов. В частности ПДД, в которые периодически вносят изменения. В них, например, указаны условия, при которых транспортировка любых объектов — стандартных и нестандартных — является возможной. Так, груз не должен:

  • заслонять обзор водителю транспортного средства;
  • негативно влиять на устойчивость машины, затруднять управление ею;
  • заслонять опознавательные знаки, световые приборы;
  • захламлять трассу, окружающую среду, шуметь.

Также в ПДД есть пункты, касающиеся непосредственно крупногабаритных грузов. Последние должны быть отмечены специальными знаками — квадратными щитками (длина стороны — 40 сантиметров) с диагональными белыми и красными полосками. Поверхность такой таблички должна быть светоотражающей. В темное время ее следует дополнять фонарями: красным в задней части машины, белым — в передней.


Свое обозначение есть и для длинномеров, то есть машин длиннее 20 метров или автопоездов с несколькими прицепами. Символ в виде желтого окаймленного красным прямоугольника необходимо закрепить сзади ТС. Щиток должен быть светоотражающим, его параметры — 120 на 20 сантиметров. Допустимо использовать и две одинаковых таблички 60х20 сантиметров.

Выбор транспорта, сопровождение

Почему часто для перевозки крупногабаритных грузов используют именно автомобильный транспорт? На нем удобнее и дешевле, чем на поездах или самолетах, транспортировать нестандартные объекты.

Важно выбрать подходящее ТС. Машины для перевозки КТГ, согласно Приказу Минтранса № 343, должны соответствовать требованиям не только ПДД, но и техрегламента Таможенного союза.

Разрешено использовать автомобили, оснащенные системой автоторможения и как минимум парой противооткатных упоров. Масса прицепа с перевозимыми объектами не может превышать технических нормативов тягача. На кабине ТС следует закрепить по два (или больше) зеркала с каждой стороны для хорошего обзора.

И, конечно, владелец должен следить за состоянием машины, чтобы выпустить ее в рейс исправной. Это важно для обеспечения безопасности водителя, груза и других участников дорожного движения.

Гарантами безопасности являются и автомобили прикрытия. Их задача — сопровождение негабаритных грузов и предупреждение других автовладельцев о возможных сложностях и препятствиях на дороге. Необходимость прикрытия определяет Госавтоинспекция.

Минтранс рекомендует оформлять сопроводительный транспорт так, как это показано на иллюстрации ниже:


Составление маршрута

Не менее важное условие, чем выбор автотранспорта для перемещения грузов, — подготовка маршрута.

Машина с негабаритом на борту может двигаться по любым трассам: городским, пригородным, междугородним и международным. Но через населенные пункты проезжать без сопровождения разрешено только в ночное время.

Необходимо учитывать характер местности, возможные препятствия: мосты, ж/д переезды, узкие места на дорогах, а также сезонные особенности (возможность образования наледи и т.п.).

Когда ТС больше 5 метров в ширину и 35 в длину, или грузовик оставляет на дороге полосу меньше трех метров для встречного транспорта, обязательно нужно составить проект организации передвижения по маршруту. Регламент его составления описан в Приказе № 343.

Но и для менее габаритных ТС потребуется прописать маршрут, так как без него не получить разрешения на перевозку.

Допуск к перевозке

  • копию документов ТС,
  • схему ТС с изображением размещения груза,
  • информацию о техтребованиях к транспортировке груза,
  • копию квитанции, подтверждающей оплату госпошлины.

Подробно порядок выдачи разрешения описан в Приказе Минтранса № 258.

Процедура согласования маршрута и получения разрешения может занять от суток до месяца. Стоит учитывать и возможный отказ. В каких случаях он может поступить?

  • Перевозка небезопасна;
  • Безопаснее перемещать грузы другим транспортом, например железнодорожным;
  • Есть возможность разобрать негабаритный объект на более мелкие и удобные для транспортировки части;
  • Ошибки в заявлении и/или неполный пакет документов.

В случае, когда не удалось заручиться письменным согласием Росавтодора, перевозку грузов осуществлять нельзя. Проезд без разрешения или транспортировка объектов, чья величина превосходит указанную в разрешении, влечет за собой наложение штрафов. Их размер для водителей, должностных и юридических лиц регламентирует Статья 12.21.1 Административного кодекса РФ. Сумма взысканий зависит от того, насколько были превышены габариты груза.

В пути

Главное правило для водителя — иметь разрешение на перевозку и двигаться по согласованному маршруту. Также он должен соблюдать скоростной режим (обычно до 60 километров в час), на остановках проверять исправность ТС.

Чего не должен делать водитель?

  • Ехать при плохой видимости (до 100 метров), во время метели, гололеда и других неблагоприятных условий;
  • Съезжать на обочину, двигаться по откосу;
  • Делать остановки в неспециализированных местах, не на оборудованных стоянках;
  • Продолжать путь, если транспорт неисправен, или груз ненадежно закреплен.

Полную информацию о перемещении негабаритного груза вы найдете в российских законах и международных соглашениях. Изучите их самостоятельно или обратитесь к специалистам транспортной компании. Удачи на дорогах!

Однако вместе с тем нередко приходится перевозить грузы, которые по своим габаритам не способны вместиться ни в одно из существующих автотранспортных средств или чья масса превышает допустимые нагрузки на дорожное покрытие. Причем разделить эти грузы или разобрать, дабы перевезти по партиям, нет никакой возможности.

Например: генераторы, трансформаторы, длинномерные трубы, сельскохозяйственная и дорожная техника, пресс, буровые установки, резервуары для нефтепродуктов и др.

В таком случае речь будет идти о крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузах, а их перевозка потребует особой подготовки: получения разрешения, согласования маршрута, платы за проезд по автомобильным дорогам, разработки специального проекта передвижения, организации сопровождения… И если какой-то из необходимых пунктов не будет выполнен, то перевозчику грозит не маленький штраф.

Поэтому очень важно знать все тонкости и нюансы перевозки негабаритных грузов и четко соблюдать прописанные условия.

Однако прежде необходимо знать, когда именно груз начинает считаться негабаритным.

Итак, груз является негабаритным, если его размеры превышают установленные предельно допустимые значения хотя бы по одному из параметров:

по высоте (вместе с автомобилем): 4 метра;
по ширине: для всех транспортных средств — 2,55 метра, для изотермических кузовов — 2,6 метра;
по длине: для прицепов и одиночных транспортных средств — 12 метров, для автопоезда — 20 метров; при этом важна не только длина груза, но и то, насколько он превышает длину транспортного средства: допускается свес груза не более 2-х (!) метров.

Что касается тяжеловесного груза, то он будет таковым, если превышает либо установленные пределы массы (кстати, в этом случае высчитывается совместная масса груза и транспортного средства!), либо допустимые осевые нагрузки.

Допустимые массы транспортных средств

тип транспортного средства, количество и расположение осей допустимая масса транспортного средства (в тоннах)
одиночные автомобили
двухосные 18
трехосные 25
четырехосные 32
пятиосные 35
седельные и прицепные автопоезда
трехосные 28
четырехосные 36
пятиосные 40
шестиосные и более 44

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

расположение осей транспортного средства расстояние между сближенными осями (в метрах) допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
Одиночные свыше 2,5 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
свыше 1 до 1,3 (включительно) 9 (10) 13 (14) 14 (16)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) 10 (11) 15 (16) 17 (18)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) 11 (12) 17 (18) 18 (20)
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
свыше 1 до 1,3 (включительно) 12 (13) 18 (19,5) 20 (21)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) 13,5 (15) 21 (22,5) 23,5 (24)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) 15 (16) 22 (23) 25 (26)
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
свыше 1 до 1,3 (включительно) 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 6 9,5 11
свыше 1 до 1,3 (включительно) 6,5 10,5 12
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) 7,5 12 14
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) 8,5 13,5 16

(В скобках указаны значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.)

Кто выдает разрешение на перевозку негабарита по территории РФ?

На самом деле все зависит от того, по какому маршруту будет ехать груз.

  • Если путь (или часть пути) пролегает по автомобильным дорогам федерального значения или по территории двух и более субъектов РФ, то за разрешением следует обращаться в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
  • Если по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения (или по территории двух и более муниципальных образований, что важно — в границах субъекта), не затрагивая федеральные трассы, — в орган исполнительной власти субъекта РФ.
  • Если по автомобильным дорогам местного значения муниципального района (или по территории двух и более поселений в границах муниципального района) — в орган местного самоуправления муниципального района.
  • Если по автомобильным дорогам местного значения поселения при условии, что маршрут транспортного средства проходит в границах такого поселения, — в орган местного самоуправления поселения.
  • Если по автомобильным дорогам местного значения городского округа — в орган местного самоуправления городского округа.
  • Если по частной автомобильной дороге — к собственнику автомобильной дороги.

Однако вне зависимости от того, в какой именно орган следует обращаться за разрешением, пакет необходимых документов будет одинаковым. Он включает в себя:

  • заявление (с указанием маршрута движения, вида перевозки, сроков ее выполнения, количества поездок; характеристик груза — габариты, масса, делимость; сведений о транспортном средстве — регистрационный знак, марка и модель, масса, расстояние между осями, габариты; данных по организационно-правовой форме перевозчика);
  • копии документов на транспортное средство (паспорт или свидетельство о регистрации);
  • схему транспортного средства с изображением количества осей и колес и их взаимного расположения, с указанием распределения нагрузки по осям, крепления груза;
  • сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

В принципе, после подачи заявления все, что остается перевозчику, — это ждать. Росавтодор (или другой уполномоченный орган) устанавливает, по каким еще участкам дорог (кроме тех, что находятся под его непосредственным контролем) проходит маршрут транспортного средства (например, по дорогам регионального, муниципального и т.д. значения), определяет их владельцев и направляет в их адрес заявку на согласование маршрута. Когда получен ответ из каждого ведомства и если этот ответ положительный, заявителю выставляется счет — возмещение причиненного вреда. Как только счет будет оплачен и доказательства оплаты (копии платежных документов) предоставлены, перевозчику выдается специальное разрешение и он может начинать процесс транспортировки. В этом случае, кстати, максимальный срок со дня подачи заявления до получения разрешения составляет 11 рабочих дней.

При этом разрешение может быть как одноразовым, так и многоразовым — на несколько (не более 10) однотипных поездок: по определенному маршруту с аналогичным грузом.

Однако нередко согласование маршрута перевозки негабаритного и(или) тяжеловесного груза требует больше времени и включает в себя больше этапов.

Что такое специальный проект перевозки и в каких случаях он разрабатывается?

Если перевозимый груз вместе с транспортным средством выше 4,5 метров, то для того, чтобы доставить его в пункт назначения, необходимо разрабатывать специальный маршрут, двигаясь по которому автомобилю не придется проезжать через туннели, железнодорожные переезды, под мостами и т.д. Причем в случаях, если, например, избежать проезда под электросетями, линиями передач и т.п. не удастся, придется в процессе транспортировки груза привлекать также спецтехнику для их подъема или строить различные объезды.

Точно так же придется разрабатывать специальный проект, график движения, организовывать особый маршрут и принимать повышенные меры безопасности перевозки, если ширина груза превышает 5 метров, а длина — 35 метров.

Когда груз вместе с перевозящим его автомобилем весит больше 44 тонн, то, помимо согласования маршрута, понадобится также оценка технического состояния автомобильных дорог (смогут ли они выдержать предполагаемую нагрузку?) или даже усиление дорожных покрытий.

Во всех этих случаях утверждать маршрут, варианты проезда транспортного средства и меры по обеспечению его передвижения необходимо с теми, в чьем владении находятся те или иные объекты инфраструктуры (например, линии электропередач), а также с ГИБДД. Что значительно облегчает процедуру, так это то, что все шаги по согласованию, разработке проекта и т.д. предпринимает тот уполномоченный орган, который ответственен за выдачу разрешения. Правда, сроки выдачи разрешения, естественно, растягиваются, а за все дополнительные работы по организации маршрута предусмотрена отдельная плата.

Кроме того, понадобится согласование маршрута с владельцем железнодорожной инфраструктуры в тех случаях, когда перевозимый груз выше 4,5 метров, когда длина автомобиля с прицепом больше 22 метров (или автопоезд имеет два и более прицепов) или когда транспортное средство движется со скоростью меньше 8 км/ч.

Всегда ли нужно получать разрешение на перевозку тяжеловесного груза?

Нет, не всегда. Разрешение не требуется, если масса груза с транспортным средством или осевая нагрузка лишь на 2 процента (или менее) превышает допустимые значения. Если же превышение составляет более 2 процентов, но менее 10, то разрешение выдается в упрощенном порядке.

Кстати, что важно знать: нельзя перевозить крупногабаритные и(или) тяжеловесные делимые грузы! Если груз можно беспрепятственно и без повреждений разобрать, то и транспортироваться он должен именно в таком, разобранном, виде. Есть только единственное исключение: если масса транспортного средства, осевая нагрузка, параметры ширины, длины или высоты превышают предельно допустимые значения менее чем на 2 процента, то транспортному средству, перевозящему такой груз, все-таки можно выезжать на автомобильные дороги. Только прежде все равно необходимо получить специальное разрешение!

Кроме того, при организации перевозки крупногабаритного и(или) тяжеловесного груза нужно учитывать, что в некоторых случаях для этого груза понадобится специальное сопровождение.

Такую необходимость легко объяснить: если, например, транспортное средство с грузом выступает за пределы своей полосы, кто-то ведь должен заранее предупредить встречный поток о возможной опасности. Или приостановить движение на то время, когда поворачивает автопоезд с большим заносом. Или предварительно замерять высоту, на которой расположены линии электропередач и т.п., чтобы определить, сможет ли под ними проехать автомобиль с высоким грузом или нет.

Есть несколько вариантов сопровождения негабаритного и(или) тяжеловесного груза:

  • автомобиль прикрытия;
  • автомобиль сопровождения.

Автомобиль прикрытия, как правило, выделяется грузоотправителем либо перевозчиком или нанимается со стороны. Он необходим на всем протяжении пути в тех случаях, когда:

  • высота транспортного средства с грузом более 4,5 метров;
  • ширина груза выходит за пределы 3,5 метров;
  • длина груза превышает 25 метров.

При этом автомобиль прикрытия может быть не один и следовать он может как перед транспортным средством, так и позади него. Все зависит от того, какой именно груз сопровождается. Если высокий, то, естественно, необходимо его предварять (дабы проводить замеры высоты расположения линий электропередач, мостовых сооружений и т.п.), если длинный, то автомобиль прикрытия обязательно должен быть позади (причем в прямом смысле — прикрывать позади едущие машины от опасного длинномера), если широкий — впереди: предупреждать о возможной угрозе.

Кроме того, автомобили прикрытия необходимо особенным образом обозначать:

Однако помимо автомобиля прикрытия негабаритному грузу может еще понадобится автомобиль сопровождения. Автомобиль сопровождения — это патрульная машина ГИБДД. Она используется тогда, когда маршрут транспортного средства проходит по оживленному участку дороги с интенсивным движением, когда оно хотя бы частично занимает встречную полосу (ширина габаритов превышает 4 метра), когда длина автопоезда больше 30 метров и в других случаях, требующих вспомогательного регулирования дорожного движения.

Каким еще мерам безопасности должно подчиняться транспортное средство?

Во-первых, оно тоже должно быть специально обозначено:

Знак Крупногабаритный груз | Справочник логиста TRANS.RU

Знак Длинномерное транспортное средство | Справочник логиста TRANS.RU

Во-вторых, соблюдать скоростной режим: предельная скорость движения определяется при согласовании маршрута и выдаче разрешения для каждого транспортного средства отдельно — в зависимости от того, какой груз оно перевозит, а также от погодных условий, сезона, местности, особенностей ландшафта и дорожного покрытия. Однако если груз транспортируется с сопровождением, то его скорость не должна быть выше 50 км/ч, а при движении по искусственным сооружениям или под ними ограничиваться 15 км/ч.

В-третьих, транспортному средству запрещается:

  • уклоняться от установленного маршрута;
  • ехать во время гололеда, снегопада, а также при видимости менее 100 метров;
  • двигаться по обочине дороги;
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза или ослаблении его крепления.

Если же появляется необходимость изменить установленный маршрут движения, то все изменения, опять-таки, должны быть согласованы и на них должно быть выдано соответствующее разрешение. Иначе — перевозчику грозит крупный штраф. Кроме того, штрафные санкции применяются в тех случаях, когда дополнительные замеры и взвешивание (а весогабаритный контроль может проводиться по пути следования транспортного средства) показывают, что реальные значения массы, осевой нагрузки и(или) габаритов автомобиля больше тех, что указаны в сопроводительном документе.

Итак, что обязательно нужно учитывать при организации перевозки крупногабаритного и(или) тяжеловесного груза?

Точное определение параметров груза (что важно — и в упакованном виде тоже!) необходимо для правильного выбора машины и для верного расположения груза в ней.

Превышение же допустимых габаритов требует получения разрешения, согласования маршрута, а также, возможно, разработки специального проекта перевозки. То, на каких условиях будет выдано это разрешение, зависит от указанных массы и размеров груза. От них же зависит и стоимость перевозки: чем больше превышения допустимых значений, тем выше плата за проезд по дорогам.

И хотя кажется, что можно слукавить и слегка преуменьшить вес и параметры груза (чтобы меньше заплатить или избежать дорогостоящей разработки специального проекта), сэкономить вряд ли удастся: весогабаритный контроль по пути следования транспортного средства обязательно выявит нарушения и заплатить придется еще больше.

Кроме того, не стоит забывать, что данные сложности в организации перевозки крупногабаритного и(или) тяжеловесного груза предусмотрены не зря: такой груз, во-первых, представляет опасность для других участников дорожного движения, а во-вторых, портит дорожное покрытие и несет угрозу для дорожной и пр. инфраструктуры.

Читайте также: