Перенос столицы государства в ахетатон кратко 5

Обновлено: 06.07.2024

Эхнатон переселился в новую столицу вместе с супругой – знаменитой красавицей Нефертити, детьми и многочисленной свитой.

В 1336 году до нашей эры Эхнатон умер, по некоторым свидетельствам он был отравлен.На престол был возведен юный Тутанхамон

Город Ахетатон варварски разрушили, соответственно, восстановили прежний религиозный культ и поклонение богу Амону. Столицей Египта опять стали Фивы.

Культура Индии - Индуизм . Индуизм не только религия, но целая философия, которая определяет правила поведения, нормы морали и нравственности и т.д. Но в основу этой религии легли понятия, пришедшие из Ведизма и Брахманизма, при этом кастовая система также является основой для индуизма. Верховными Богами являются – Брахма, Шива и Вишну. Брахма – верховный творец мира, Шива – охраняет мир и все созданное Брахмой, Вишну- Бог – разрушитель, он уничтожает мир после того, как поставленные перед ним задачи выполнены. Конечно, ни одна религия не обходится без женского идеала. В индуизме – это богиня Лакшми, она дарует удачу, следит за семейным счастьем, хранит домашний очаг и покровительствует земледельцам и скотоводам. Одно из широко распространенных по всему миру направлений индуизма – поклонение богу Кришне. В этой религии мы наблюдаем многое от брахманизма, но здесь уже нет таких строгих требований к аскезе, отказа от земных удовольствий и авторитарного кастового деления. Наверное, поэтому данная религия получила огромное количество приверженцев во всем мире.

на первую картинку:

3. В Саламинском проливе в 480 году до н.э. афинским флотом командовал Фемистокл. После поражения в морской битве персидский царь Ксеркс был вынужден покинуть Грецию, оставив в ней часть сухопутной армии.

4. Битва близ города Платеи в 490 году до н.э. завершилась разгромом персов.

на вторую картинку:

1. На Марафонской равнине в 490 году до н.э. греками командовал стратег Мильтиад. Битва завершилась (кто победил?) победой греков.

2. В Фермопильском ущелье в 480 году до н.э. греками командовал спартанский царь Леонид. После битвы полчища Ксеркса вторглись( в какую часть Греции?) в Среднюю Грецию.

Союз Цезаря, Помпея и Красса не мог быть прочным. Каждый из них рассчитывал использовать двух других для того, чтобы захватить власть самому. Каждый втайне злоумышлял против другого. Республика доживала свои последние дни.

Цезарь и Помпей остались лицом друг к другу. Оба стремились к власти. У каждого за спиной стояла армия: у Цезаря —в Галлии, у Помпея—в Испании и Африке.

Цезарь находился в Галлии, он завоевал территорию от Альп до берегов Ламанша и острова Британии. Он был очень богат.

Помпей все эти годы находился в Риме. Он управлял Испанией, через своих помощников. Он вернулся в Рим как частное лицо, распустив армию, поэтому его считали не опасным. За Цезаря стаяла демократия, за Помпеем республиканская знать. Цезарь одержал блестящую победу. Помпей бежал в Египет, но не нашел там поддержку, а только свою смерть.

Появление должности народного трибуна

Народные трибуны, должностное лицо, согласно римской традиции с 494 г. до н. э. ежегодно избиравшееся из плебеев на собраниях по трибам. Должность была введена для защиты прав плебеев от произвола патрицианских магистратов. В период поздней республики ежегодно выбирали 10 трибунов.

Трибуны имели право накладывать вето на распоряжения или постановления любого магистрата (кроме диктатора и цензора) и сената, арестовывать и приговаривать к штрафу магистратов (кроме диктатора) и рядовых граждан, созывать собрания плебеев, заседания трибутных комиций и сената и председательствовать на них, издавать эдикты и предлагать законопроекты. Трибуны были единственной магистратурой, не слагавшими свои полномочия перед назначенным диктатором. Личность народного трибуна считалась неприкосновенной. Они должны были держать двери дома открытыми для граждан. Их власть была ограничена городской чертой Рима.

Гай Юлий Цезарьстал первым пожизненным трибуном, что обеспечивало ему личную неприкосновенность. Октавиан Август, Тиберий и последующие принцы также принимали пожизненную трибунскую власть. Народный трибунат просуществовал до III века.

Борьба между патрициями и плебеями

Патриции – это аристократия Рима, а плебеи – это приезжие жители (обычные люди). Они не имели права принимать участие в делах государства.

Римляне, они же патриции, относились к плебеям, работавшим на полях и служившим в войске, как к людям второго сорта, которых нельзя допускать к управлению городом. Патриции угнетали плебеев, поэтому в 494 году до нашей эры плебеи решили покинуть Рим и основать свой город. Начались переговоры, в результате которых плебеи получили право избирать своих представителей, трибунов.

Между плебеями и патрициями началось скрытое политическое противостояние, результатом которого стало принятие в 450 г. до нашей эры Законов Двенадцати таблиц. Главное значение этих законов, выгравированных на 12 бронзовых табличках, состояло в том, что законы Рима были впервые изложены в письменной форме, и патриции потеряли возможность толковать римские законы по своему произволу.

В 326 г. до н. э. было запрещено долговое рабство. Окончательной победой стал закон, принятый в 287 г. до н. э., согласно которому плебеи могли занимать государственные должности и принимать законы. Борьба между плебеями и патрициями завершилась; это привело к уничтожению остатков родового строя и появлению возможности быстрого развития рабовладельческих отношений. Равные в правах, плебеи и патриции формировали гражданское общество Римского государства.

Все по многу

Перенос столицы государства в Ахетатон


Содержание

История

Спустившись по течению Нила, фараон вышел на берег в том месте, где намечалось строительство новой столицы. Здесь совершилось жертвоприношение богу Атону.

Чтобы за несколько лет на пустом месте построить большой город, было не достаточно согнать туда большое количество людей. Простую рабочую силу можно было использовать при возведении зданий, но для их отделки требовались искусные мастера, которые и покрыли храм Атона резными изображениями и надписями. Рядом с храмом, под прямым углом к нему, располагался главный дворец — самое большое гражданское здание древнеегипетского зодчества. Его площадь составляла 700x300 метров, не считая смежных личных дворов и храма царской семьи. Основная часть дворца, как и храм Атона, была сделана из белого камня.

Однако, в 1336 году до н. э. Эхнатон умер. Некоторые исследователи считают, что он был отравлен, так как на одной из росписей изображено покушение на него.

Новые фараоны и восстановившее своё прежнее влияние фиванское жречество делали всё, чтобы вычеркнуть из истории память о своём предшественнике, его новом боге и, соответственно, о его столице. Военачальник Хоремхеб, воцарившийся на египетском престоле после Эхнатона, преследовал память о нём. По приказу Хоремхеба был разрушен Ахетатон, к тому времени уже и так полностью покинутый жителями. Затем руины Ахетатона постепенно занесло песком, и их на несколько тысячелетий укрыла пустыня. То место, где некогда сверкали белизной набережные, до 1880 года было занято сельскохозяйственными угодьями, неподалёку находились три деревушки.

Планировка города

Поскольку город был возведён на месте, до того никем не заселённом, вопрос об ограниченности городской территории тогда не стоял. Поэтому для города были характерны широко раскинувшиеся дома усадебного типа. Планировка как бедных, так и богаты домов не отличалась разнообразием, более того, характерная особенность всех построек — однотипность их планов. Единственным существенным отличием бедных домов от богатых было то, что к бедным не пристраивали молельни, хозяйственные службы и помещения для рабов.

В центре города находился большой дворец, по окраинам — загородные дворцы, в северной части города — дворец царицы Нефертити. В центральном квартале была канцелярия, от которой до нашего времени сохранились многочисленные клинописные таблички — Тель-эль-Амарнский архив, в западной части — полицейский квартал, арсенал и площадь для парадов. В южной части Ахетатона располагались дома придворных, квартал скульпторов. В мастерской начальника скульпторов Тутмоса были найдены скульптуры Эхнатона и Нефертити. Севернее находились жилища чиновников и торговцев. По берегам Нила стояли амбары, в гористой части был царский некрополь. Рабочие некрополя жили в квартале с узкими улицами и тесными домами, окружённом высокой стеной с одними воротами. В окрестностях Ахетатона, на западном берегу Нила, были обнаружены 24 каменные усыпальницы, большинство из которых оставались недостроенными.

Открытие Ахетатона

Однако и учёные, испытавшие много разочарований из-за восточных подделок, отнеслись к табличкам из Амарны с недоверием. Лишь сотрудники Берлинского музея не только доказали подлинность глиняных фрагментов, но и решили скупить все письменные таблички, к тому времени оказавшиеся в разных частях света.

Только в 1907 году Германское восточное общество решилось продолжить раскопки. Руководил этими работами Людвиг Бурхардт, открывший знаменитый бюст Нефертити — памятника, подарившего человечеству совершенно новую страницу истории древнеегипетского искусства.

Фараон Аменхотеп IY, царствовавший в Египте в XY в. до н.э., вошел в историю своего государства, как правитель, покусившийся на истинно святое для египтян — верховного бога солнца Амона. Фараон Аменхотеп IY своим царским указом просто-напросто отменил поклонение не только одному из главных египетских божеств, но также и многочисленным более мелким божествам, каждый из которых почитал определенный египетский ном.

Ахетатон

Сей дерзкий поступок не прошел смелому фараону даром: против него ополчились фиванские (а Фивы в то время являлись столицей государства) жрецы, что в то время было весьма существенным обстоятельством.

Построенный фараоном новый город мало чем отличался от многих других городов Древнего Египта: его сады, жилые постройки, парки, арсенал, дворец фараона, расположенный в центре города, и дворец его супруги Нефертити были возведены добротно и словно бы на века. Центральное место в городе занимал величественный белокаменный храм бога Атона, щедро украшенный живописными изображениями, отделанный золотом и драгоценными камнями, покрытый резьбой и изразцами.

Несмотря на то, что жилые дома почти ничем не отличались друг от друга (они представляли собой довольно большую усадьбу с садом, молельней, помещением для рабов и хозяйственными постройками), тем не менее, город производил яркое и многообразное впечатление. Сейчас, благодаря произведенным раскопкам в городке эль-Амарн, который расположен на месте древнего Ахетатона, известно, что в новой египетской столице была предусмотрена площадь для парадов, полицейский квартал, квартал скульпторов, а также царский некрополь, расположенный в горах (там были обнаружены более 20 богатых усыпальниц).

Для жрецов храма Атона был построен отдельный район, отличающийся значительными размерами и великолепием. Все постройки этого района имитировали особенности берегов священного Нила: стены и пол украшали цветы лотоса, а колонны выглядели словно папирусные стебли.

Мудрый и беззлобный правитель много сделал для своего города, однако умер достаточно молодым (ему было всего лишь 35 лет), а его последователь Херемхеб сделал все возможное для того, чтобы искоренить любое свидетельство его жизни и правления. Конечно, первым пострадал прекрасный город Ахетатон, от которого в буквальном смысле слова не осталось камня на камне: великолепные храмы и дворцы были разрушены, гордые статуи уничтожены. Через некоторое время и величественные руины исчезли с лица земли под слоем песка, уступив место нескольким небольшим египетским селениям.

Вновь увидеть свет древнему городу совершенно случайно помогла жительница одного из трех, построенных на месте Ахетатона, деревень, которая в конце XIX века на месте древней городской канцелярии нашла довольно хорошо сохранившиеся глиняные таблички с непонятными надписями.

Читайте также: