Переход к информационному обществу кратко

Обновлено: 02.07.2024

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Этапы развития информационного общества.

В развитии человечества существуют четыре этапа, названные информационными революциями, которые внесли изменения в его развитие.

  1. Первый этап – связан с изобретением письменности. Это обусловило качественный гигантский и количественный скачек в развитии общества. Знания стало возможно накапливать и передавать последующим поколениям, т.е. появились средства и методы накопления информации. В некоторых источниках считается, что содержание первой информационной революции составляет распространение и внедрение в деятельность и сознание человека языка.
  2. Второй этап – изобретение книгопечатания. Это дало в руки человечеству новый способ хранения информации, а так же сделало более доступным культурные ценности.
  3. Третий этап– изобретение электричества. Появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать и накапливать информацию в любом объеме. Появились средства информационных коммуникаций.
  4. Четвертый этап– изобретение микропроцессорной технологии и персональных компьютеров. Толчком к этой революции послужило создание в середине 40-х годов ЭВМ. Эта последняя революция дала толчок человеческой цивилизации для переходы от индустриального к информационному обществу- обществу, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой – знанием. Началом этого послужило внедрение в различные сферы деятельности человека современных средств обработки и передачи информации – этот процесс называется информатизацией

Основные черты информационного общества.

Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний.

  1. Объёмы информации возрастут и человек будет привлекать для её обработки и хранения специальные технические средства.
  2. Неизбежно использование компьютеров.
  3. Движущей силой общества станет производство информационного продукта.
  4. Увеличится доля умственного труда, т.к. продуктом производства в информационном обществе станут знания и интеллект.
  5. Произойдёт переоценка ценностей, уклада жизни и изменится культурный досуг.
  6. Развиваются компьютерная техника, компьютерные сети, информационные технологии.
  7. У людей дома появляются всевозможные электронные приборы и компьютеризированные устройства.
  8. Производством энергии и материальных продуктов будут заниматься машины, а человек главным образом обработкой информации.
  9. В сфере образования буде создана система непрерывного образования.
  10. Дети и взрослые смогут обучаться на дому с помощью компьютерных программ и телекоммуникаций.
  11. Появляется и развивается рынок информационных услуг.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с
использованием технических средств и информационных ресурсов .

Деятельность человека, связанную с процессами получе­ния, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью .

В настоящее время компьютеры используются для обра­ботки не только чисел, но и других видов информации. Бла­годаря этому компьютеры прочно вошли в жизнь современ­ного человека, широко применяются в производстве, проектно-конструкторских работах, бизнесе и многих других отраслях.

Но к современным техническим средствам работы с ин­формацией относятся не только компьютеры, но и другие устройства, обеспечивающие ее передачу, обработку и хра­нение:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Этапы перехода к информационному обществу

Выделяют три этапа:

1. Компьютеризация . Основная задача – насыщение региона средствами ВТ. В результате начинает создаваться система, обеспечивающая формирование компьютерной грамотности населения. Этап включает две фазы:

o массовое стихийное внедрение вычислительной техники, простейшего телекоммуникационного оборудования и автоматизация простейших процессов;

o создание и использование сложных информационных систем , баз данных , формирование единого информационного пространства с помощью телекоммуникационный сетей. Здесь требуется нормативно-правовое и организационное обеспечение, многопрофильная координация и кооперации со стороны участников процесса.

2. Интеграция информационных сетей . Развивается информационная инфраструктура региона, и создаются условия для его включения в состав национальной или мировой экономической системы. В регионе осуществляются:

o обеспечение потребностей населения в средствах информационной техники – компьютерах и периферии,

o создание широкой интегрированной сети телефонной и цифровой связи,

o создание локальных и корпоративных информационных сетей и подключение их к глобальным сетям,

o создание широкой сети банков и баз данных путем компьютерного освоения информационного фонда и загрузкой его в БД, объединенные в локальные и корпоративные информационные сети .

3. Социализация и актуализация информационного фонда . Цель - развитие и удовлетворение основных информационных потребностей населения. Включает:

o завершение создания информационной инфраструктуры и интеграции ее как составного элемента в мировую инфраструктуру,

o массовое применение новейших информационных средств, систем и технологий во всех сферах человеческой деятельности,

o обеспечение каждому жителю региона свободного доступа ко всей необходимой информации, возможности пополнять информационный фонд,

o завершение воспитания информационной культуры населения.

Существует пять основных тенденций развития ИТ:

1) изменение характеристик информационного продукта, все более превращающегося в гибрид результата расчетно-аналитической работы и специфической услуги, предоставляемой индивидуальному пользователю;

2) способность к параллельному взаимодействию логических элементов автоматизированной ИТ, совмещение всех типов информации (текста, образов, цифр, звуков) с ориентацией на одновременное восприятие человеком посредством органов чувств;

3) ликвидация всех промежуточных звеньев на пути от источника информации к ее потребителю, например, становится возможным непосредственное общение автора и читателя, продавца и покупателя и т. д. через систему видеоконференций, электронную почту, электронный киоск и т. п.;

4) глобализация ИТ в результате использования спутниковой связи и всемирной сети Интернет. В итоге люди, находясь в любой точке планеты, получают возможность общаться между собой и с общей базой данных;

5) стирание различий ( конвергенция ) между сферами материального производства и информационного бизнеса, взаимопроникновение различных отраслей промышленности, финансового сектора и сферы услуг.

Читайте также: