Пейзажная лирика а толстого кратко

Обновлено: 05.07.2024

Толстой был мастер на все руки, естественно, я не путаю его. Как можно, совсем разные творческие пути. Стихи от него необычные и такие талантливые. Он простое природное явление описывал как нечто связанное с собой или кем-то другим…

Пушкин и Достоевский мои любимые поэты

Мне лень читать

Толстой лучший
Люблю его читать
От стихов на природе
Я хочу летать

Толстой Алексей Константинович — Стихи о природе: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель:1) познакомить учащихся с пейзажной лирикой А.К.Толстого, показав красоту и чистоту природы на примере стихотворений, их анализа.

2) Освоение навыков анализа пейзажной лирики.

3) воспитание любви к поэзии.

Оборудование : 1) Портрет Ф. И. Тютчева.2) Карточки со стихотворениями.

3)Иллюстрации.4) интерактивная доска

1. Организационный момент

-Ребята , на прошлом уроке мы изучали жизненный и творческий путь А .К.Толстого.

- Вспомните основные этапы жизни и творчества поэта.

Даты из биографии Алексея Толстого:

• 1883 г. появился на свет

• 1897 г. перебрался с матерью в Сызрань

• 1898 г. переехал в Самару

• 1905 г. поступил в технологический институт Петербурга

• 1916 г. отправился в поездку по Европе

• 1918 г. проживал в Константинополе и Берлине

• 1932 г. встреча с Горьким, путешествие в Италию

• 1934 г. доклад на Первом съезде писателей

• 1945 г. скончался от новообразования в легких

3. Объяснение новой темы

Слово учителя: - Сегодня мы с вами поговорим о центральной теме в творчестве А.К, Толстого.Это тема природы, красоты и чистоты. Прочитайте стихотворение , написанное на карточках перед вами

«И всюду звук, и всюду свет

И всем мирам одно начало,

И ничего в природе нет,

Мы понимаем, что природа и любовь в творчестве поэта взаимосвязаны.

В своих произведениях Толстой мог удивительно точно сочетать пейзажную лирику с любовной, социальной и сатирической. Согласно собственной теории поэта, внутренний мир человека и мир природы отражаются друг в друге, и подчиняются они только законам абсолютной любви:

В конце 50-60 годов в произведениях поэта появляются восторженные, звонко-напевные мотивы. Особенно привлекательна для Толстого весенняя пора, расцветающие и оживающие поля, луга, леса

Приветствую тебя, опустошенный дом,
Завядшие дубы, лежащие кругом,
И море синее, и вас, крутые скалы,
И пышный прежде сад — глухой и одичалый!
Усталым путникам в палящий летний день
Еще даешь ты, дом, свежительную тень,
Еще стоят твои поруганные стены,
Но сколько горестной я вижу перемены!
Едва лишь я вступил под твой знакомый кров, ,.

Такое возрождение исцеляет поэта от противоречий, душевных терзаний и придает его голосу нотки оптимизма:

И в воздухе звучат слова,

не знаю чьи,
Про счастье, и любовь, и юность, и доверье,
И громко вторят им бегущие ручьи,
Колебля тростника желтеющие перья;
Пускай же, как они по глине и песку
Растаявших снегов, журча, уносят воды,
Бесследно унесет души твоей тоску
Врачующая власть воскреснувшей природы!

Некоторые лирические стихотворения, в которых поэт воспевал природу, положены на музыку великим композитором современности П. И. Чайковским . Он высоко ценил простые, но глубоко волнующие произведения поэта и считал их необыкновенно музыкальными, а лирические образы возвышенными и яркими.

Итог урока : Выдающемуся русскому лирику — поэту Алексею КонстантиновичуТолстому свойственно необычайно тонкое ощущение красоты родной природы. Умение схватить и передать в слове формы и краски природы, ее звуки и запахи характеризуют целый ряд лирических стихотворений, баллад и былин Толстого.

Алексей Константинович Толстой — талантливый поэт 19-го века, внесший огромный вклад в развитие русской литературы. Будучи человеком из знатного дворянского рода, Алексей Константинович прожил яркую и насыщенную жизнь, в которой было все: путешествия по Европе, дружба с императором, служба в армии, политическая деятельность. Но не смотря на высокий социальный статус, богатство, и множество полагающихся привилегий, А.

К. Толстой был человеком ценившим простые, понятные каждому явления. Основной темой его произведений является природа, её красота и самобытность.

А. К. Толстой Писал в разных жанрах и стилях, в его творчестве были и замечательные исторические произведения, баллады, сатиры, фантастические повести, былины. Но больше всего в творчестве поэта ценятся лирические стихотворения. Алексей Константинович был человеком огромной физической силы, любил охотиться и проводить время на природе, он находил в этом умиротворение, и вдохновений для многих прекрасных произведений. Толстой невероятно красочно и ярко показывает природу, его стихи мелодичны и глубоки, он умело раскрывает читателю всю палитру красок и звуков в описываемых пейзажах, детально передает все тонкости и мелочи. Это отлично показано в произведении “Прозрачных облаков спокойной движенье”. В этом стихотворении очень красиво показана осенняя природа, передано ощущение этого состояния, когда природа готовится к зиме. Много не только красок, но и ощущений, звуков, образов.


Осень в этом произведении будто одушевлена, создается мирный и тихий образ. Поэт очень мелодично и красиво передает контраст и глубину осеннего пейзажа. В конце произведение А. К. Толстой переходит к философским рассуждениям, думая о покое, и итогах своей жизни: “И жатва дней твоих обильна иль скудна?”. Это произведении поражает своей глубинной, заставляет и читателя задуматься о многом. Алексей Константинович во многих своих стихах раскрывает влияние природы на человека. Например, это ярко прослеживается в стихотворении “ Когда природа вся трепещет и сияет”:


Мы видим, как природа красотой своих пейзажей, самобытностью и глубиной, позволяет лирическому герою найти вдохновении, собраться с мыслями. Тепло природы греют душу человека, и она “бездейственно в пространстве утопает”. Автор показывает, что тем людям, которые умеют видеть всю сущность природы, понимать её красоту, она дарит невероятный заряд энергии и вдохновения.

Таким образом, мы можем сделать вывод: Красота природы в творчестве Алексея Константиновича Толстого, это в первую очередь её глубина, он находит в простых, казалось бы, явлениях, нечто большее, почву для философских рассуждений. Природа красоты для А. К. Толстого — это простота, родные края, и конечно же пейзажи, в которых поэт находил спокойствие, и самого себя.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Любовь к родине, к местам, где ты родился и вырос, живет в сердце каждого человека. Однако далеко не каждый сможет выразить свои чувства к родному краю так, как это делают поэты.

Край ты мой, родимый край!

Конский бег на воле!

В небе крик орлиных стай!

Волчий голос в поле!

Сколько свежести, силы, свободы в этих словах, принадлежащих перу замечательного поэта А. К. Толстого! В них чувствуется и необъятность просторов родины, и широта, и свободолюбие людей, проживающих здесь.

Нежностью и трепетом перед первозданной красотой родной природы наполнены стихи другого русского поэта — И. С. Никитина:

Звезды меркнут и гаснут.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

В этом стихотворении автор восхищается оптимизмом и трудолюбием своего народа. Много страданий выпало на долю русского крестьянства, но люди все же сумели сохранить в себе эти чудесные качества. Еще не взошло солнце, а рыбаки уже проверяют сети, готовят лодки. Поля же просыпаются под веселую песню труженика-пахаря:

Едет пахарь с сохой, едет — песню поет;

По плечу молодцу все тяжелое.

Не боли ты! душа, отдохни от забот!

Здравствуй, солнце да утро веселое!

2 вариант сочинения

Анализ стихотворения А. Толстого Край ты мой, родимый край (сочинение)

Стихотворение А.К. Толстого посвящено русской природе, Родине, ее образности, истории. О какой истории может идти речь, если перед нами просто описание степи?

Для полноты картины не хватает только богатыря, одолевшего соловья-разбойника, которого предупреждали об опасности орлы и волки и который отпустил своего коня погулять на волю, пока он около заветного камня решает вопрос о том, куда ехать дальше.

Все стихотворение А. К. Толстого – скрытый восторг поэта, поэтому все предложения произведения представляют собой риторические восклицания:

Гой ты, родина моя!

Гой ты, бор дремучий!

Родимый край ассоциируется в восприятии лирического героя с конским бегом на воле, с криком в небе орлиных стай, с волчьим голосом в поле. А. К. Толстой использует назывные предложения, характеризуя художественные образы родины:

Гой ты, бор дремучий!

Свист полночный соловья,

Ветер, степь да тучи!

Стихотворение написано четырехстопным хореем, что придает поэтическому произведению особую напевность, мелодичность, какой-то юношеский задор:

Край ты мой, родимый край,

Конский бег на воле,

В небе крик орлиных стай,

Волчий голос в поле!

Лирический герой ощущает себя частью мира, а его истинное восхищение передается читателю.

“Край ты мой, родимый край…”

Любовь к родине, к местам, где ты родился и вырос, живет в сердце каждого человека. Однако далеко не каждый сможет выразить свои чувства к родному краю так, как это делают поэты.

Край ты мой, родимый край!

Конский бег на воле!

В небе крик орлиных стай!

Волчий голос в поле!

Сколько свежести, силы, свободы в этих словах, принадлежащих перу замечательного поэта А. К. Толстого! В них чувствуется и необъятность просторов родины, и широта, и свободолюбие людей, проживающих здесь.

Нежностью и трепетом перед первозданной красотой родной

Звезды меркнут и гаснут.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

В этом стихотворении автор восхищается оптимизмом и трудолюбием своего народа. Много страданий выпало на долю русского крестьянства, но люди все же сумели сохранить в себе эти чудесные качества. Еще не взошло солнце, а рыбаки уже проверяют сети, готовят лодки. Поля же просыпаются под веселую песню труженика-пахаря:

Едет пахарь с сохой, едет – песню поет;

По плечу молодцу все тяжелое…

Не боли ты! душа, отдохни от забот!

Здравствуй, солнце да утро веселое!

Похожие сочинения:

МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ Я родилась и живу в замечательном городе, одном из самых больших городов мира – Москве. На этот год пришлись две знаменательные даты в моей жизни. Я заканчиваю.

Сочиненин по картине Васнецова “Северный край” Северные края – это безграничные просторы, дикая природа и чистые реки. Это нетронутые людьми места. Такие места не могут не вызвать восторга, бурю эмоций и впечатлений. Васнецов нарисовал картину “Северный.

За что я люблю свой край План 1. Чувство Родины. 2. Что значит Родину любить: А) воспоминания о детстве; Б) природа родного края; В) любовь к родному народу. 3. Будущее Родины – в наших руках. Привет.

Анализ стихотворения Есенина “Край ты мой заброшенный Собираясь покорять Москву, Сергей Есенин не питал иллюзий. Он понимал, что в родном селе ему никогда не удастся реализовать свой поэтический дар, поэтому нужно ехать в столицу. Но он не.

Анализ стихотворения Есенина “Я покинул родимый дом В 1912 году 17-летний Сергей Есенин, получит диплом сельского учителя, отказался от возможности преподавать в родной школе и отправился в Москву, чтобы попытаться устроиться на работу в газету. Будущий поэт.

Анализ стихотворения Блока “Там неба осветленный край В 1909 году Блок Переживает два трагических события. Его супруга, забеременевшая от своего очередного любовника, рожает сына, которого поэт готов признать своим, однако малыш вскоре умирает. Спустя некоторое время Блок.

Сочинение на тему Родной край Город, улица, дом, тропинка, знакомая до боли, – вот она моя маленькая родина. Ей всего 80. Много это или мало? Не знаю. А мне всего 14. Я по сравнению с.

Анализ стихотворения Есенина “Край любимый! Сердцу снятся Принято считать, что началом литературной деятельности Сергея Есенина является 1914 год, когда в журнале “Мирок” были напечатаны его первые стихи. Однако к этому времени 19-летний автор уже является вполне состоявшимся.

Путешествие на край ночи ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Луи Фердинан Селин (Louis Ferdinand Celine) Путешествие на край ночи (Voyage au bout de la nuit) Роман (1932) Молодой француз, студент-медик Фердинан Бардамю, под влиянием пропаганды записывается добровольцем.

“Шаганэ ты моя, Шаганэ!” С. А. ЕСЕНИН * * * Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя.

В. Маяковский “Отечество славлю, которое есть, но трижды – которое будет” (В. Маяковский) I. “Революцией мобилизованный и призванный”. 1. Судьба и характер поэта. 2. Поэзия “агитатора, горлана, главаря”. II. “Моя революция” и.

Весенний вечер РУССКИЕ ПОЭТЫ О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ С. Л. Есенин Весенний вечер Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зеленой весны, Солнце садится за горы лесистые, Рог золотой выплывает луны.

Поездка в Константиново Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных. С. Есенин В один из осенних погожих дней мы с классом поехали на.

Колодники ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. К. Толстой Колодники Спускается солнце за степи, Вдали золотится ковыль, – Колодников звонкие цепи Взметают дорожную пыль. Идут они с бритыми лбами, Шагают вперед.

Достоевский Ф. М Достоевский Ф. М Прежде чем перейду к Некрасову, скажу два слова и о Лермонтове, чтоб оправдать то, почему я тоже поставил и его как уверовавшего в правду народную. Лермонтов, конечно.

Майков а. н. – край ты мой родимый край. .. – сочинение

Любовь к родине, к местам, где ты родился и вырос, живет в сердце каждого человека. Однако далеко не каждый сможет выразить свои чувства к родному краю так, как это делают поэты.

Край ты мой, родимый край!

Конский бег на воле!

В небе крик орлиных стай!

Волчий голос в поле!

Сколько свежести, силы, свободы в этих словах, принадлежащих перу замечательного поэта А. К. Толстого! В них чувствуется и необъятность просторов родины, и широта, и свободолюбие людей, проживающих здесь.

Нежностью и трепетом перед первозданной красотой родной природы наполнены стихи другого русского поэта – И. С. Никитина:

Звезды меркнут и гаснут.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

В этом стихотворении автор восхищается оптимизмом и трудолюбием своего народа. Много страданий выпало на долю русского крестьянства, но люди все же сумели сохранить в себе эти чудесные качества. Еще не взошло солнце, а рыбаки уже проверяют сети, готовят лодки. Поля же просыпаются под веселую песню труженика-пахаря:

Едет пахарь с сохой, едет – песню поет;

По плечу молодцу все тяжелое.

Не боли ты! душа, отдохни от забот!


Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Край ты мой, родимый край!.

История создания – стихотворение было создано в 1856 году, когда поэт только развивал свой литературный талант.

Тема стихотворения – русские просторы, искренняя любовь к Родине.

Композиция – Анализируемое произведение – целостный монолог обращение лирического героя к родному краю. Он состоит из двух катренов, каждый из которых относительно завершенный по смыслу.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – трехстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.

История создания

В анализируемом произведении поэт раскрывает вечную тему любви к Родине. В контексте нее развивается и идея о том, что родные просторы всегда восхищают человека своей неповторимостью, самобытностью. В центре произведения образы лирического героя и его родного края. Герой обращается к приволью, выражая восхищение свободными необъятными просторами. В ответе природы он не нуждается, ведь уверен, что Родина любит своих сыновей, хоть и не говорит об этом.

Лирический герой почти не говорит о любви к родному краю, но она ощущается в каждой строчке стихотворения.

Композиция

Жанр произведения – элегия, так как в нем нет сюжета, зато есть описания природы. В стихотворении ярко выражен созерцательный характер. Стихотворный размер – трехстопный хорей. А. Толстой использовал перекрестную рифмовку АВАВ. В тексте представлены мужские и женские рифмы.

Средства выразительности

Особенность анализируемого стихотворения – отсутствие глаголов. Этот прием позволяет создать величавые пейзажи, замедлить движение в окружающем лирического героя мире, чтобы читатель мог вдоволь насладится природой. Несмотря на такую особенность, пейзажные зарисовки не лишены динамизма. Читатель легко представляет, как по широкой степи мчат кони, а в небе пролетает стая орлов. Отсутствие глаголов не мешает автору создавать использовать художественные средства. Они достаточно простые, так как состоят из двух-трех слов.

Урок литературы в 7-м классе “Край ты мой, родимый край!”

Разделы: Литература

Цель урока: расширить представления уч-ся о русской пейзажной лирике; показать, как через пейзаж переданы чувства, настроения поэтов; познакомить уч-ся с именами поэтов земли Кстовской; развивать навыки анализа поэтического текста.

Оборудование урока: компьютер, проектор, репродукции Левитана, Шишкина, Саврасова, Куинджи; портреты В.А.Жуковского, Н.А.Некрасова, А.С.Пушкина.

К уроку прилагается презентация (Приложение 1)

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Вступительное слово учителя.

Теперь посмотрите, как художники при помощи кисточки и красок передают красоту родной природы. (Показ репродукций Левитана, Шишкина, Саврасова, Куинджи).

Каков жанр этих картин? (Пейзаж.)

Что чаще всего изображают на этих картинах художники?

3. Изучение новой темы (с элементами повторения изученного).

Но в поэзии издавна осень, зима, весна и лето всегда означают большее, чем обычные времена года. Например, весна связана с пробуждением и расцветом жизненных сил.

Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.

В последних строчках образ хоровода, вызывающий крестьянскую ассоциацию, приближает тютчевскую весну к народу.

Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Тёплый дождь, сверканье вод, –
Вас назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?

С чем сравнивает поэт приход весны? (С жизнью души.)

Почему? (Душа человека весной оживает, как и вся природа.)

В художественной литературе слова в переносном значении называются тропами. Анализируя стихотворения, мы постоянно встречаем виды тропов. Мы их называем изобразительно-выразительными средствами языка.

Какие вы знаете выразительные средства языка?

(Виды тропов и их определения появляются на экране.) Именно их очень много встречается в пейзажной лирике. Они помогают точнее, выразительнее описать картины природы.

Какие эпитеты, сравнения использует автор для описания осени?

Найдите слова, которые доказывают, что осень – любимая пора поэта (приятна, люблю, расцветаю).

Золотеют кудри у берёзки –
То сентябрь колдует по ночам.
Чу! Идёт чуть слышно по дорожке,
Прикасаясь посохом к ветвям.

Он богат и щедр неизмеримо:
Самоцветы, золото, янтарь
Рассыпает по кустам незримо,
А по утру не узнаешь даль.

На рассвете звёздочки-алмазы
Так и сорит на землю с небес.
Я люблю, сентябрь твои проказы-
Сказку-быль, творение чудес.

Ах, сентябрь, сентябрь… Кончина лета,
Светлые поминки по весне.
Я готов с тобою до рассвета
Песни петь любимой стороне.

Посмотрите, ведь поэт очеловечивает, одухотворяет природу так же, как и Тютчев. Как у Пушкина, осень – любимая пора.

Назовите олицетворения, при помощи которых он олицетворяет природу.

Алексей Константинович Толстой (портрет на экране) – поэт, прозаик, драматург 19 века. Краткие биографические данные: родился под Петербургом в помещичьей семье, детские годы провёл в Красном Роге (ныне Почепский район Брянской области), в эти места, богатые лесами, неоднократно возвращался в зрелом возрасте, здесь же и похоронен.

Край ты мой, родимый край,
Конский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!
Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь да тучи!

Перед нами проходят картины разных времён года. Докажите это.

Какие чувства автора выражены в стихотворении?

Среди дубравы
Блестит крестами
Храм пятиглавый
С колоколами.

Их звон призывный
Через могилы
Гудит так дивно
И так уныло!

К себе он тянет
Неодолимо,
Зовёт и манит
Он в край родимый,

Молюсь и каюсь я,
И плачу снова,
И отрекаюсь я,
От дела злого;

Далеко странствуя
Мечтой чудесною,
Через пространства я,
Лечу небесные,

И сердце радостно
Дрожит и тает,
Пока звон благостный
Не замирает…

Найдите однокоренные слова к нему. Благодатный звон – приносящий благо, приятно успокаивающий. Благодатный край – приносящий благо, добро.

Какие чувства пробуждает колокольный звон у лирического героя? Радостные чувства, воспоминания о родном крае.

Здесь Волга сказочно красива.
Вокруг берёзовая ясь,
И для меня моя Россия
Отсюда, с Кстова началась.

Горит здесь факел индустрии –
Кормилец наш, родной НОРСИ,
Течёт отсюда, как по жилам,
Тепло и свет по всей Руси.

Манят меня Заволжья дали,
Конца и края не видать…
Утихла грусть, прошли печали,
Кругом такая благодать.

А по утрам зовёт к молитве
Великовражский благовест,
И вечный зов к труду и битве
Над Волгой слышится окрест.

Моя малая Родина,
Твоих красот никогда не забуду.
Моя малая Родина,
Тебя любить я вечно буду.

Твои бескрайние просторы,
Твой резкий берег Волги
Травы зелёной тихий шорох –
Все помнить будут долго.

Здесь жили мои предки,
Моё проходит детство.
Ты для меня наследство,
Хоть хвалю тебя я редко.

Я не забуду храм
И звон колоколов,
Что будит по утрам,
Радуя без слов.

Ты для меня дороже злата,
Ведь всех твоих красот не перечесть,
А это, впрочем, и не надо
Я люблю тебя, какая есть.

Автор передаёт любовь к своей малой Родине. Ему дороги бескрайние просторы, Волга, колокольный звон, который будит, радует без слов.

Читая стихотворения, перед нами открываются разные явления природы: и закат, и восход солнца, и снег, и дождь, и гроза. Теперь посмотрим, как изображают грозу Тютчев, Толстой и поэт, который родился и вырос в Безводном, Валентин Суконников.

Несмотря на зимнюю пору, при чтении стихотворения возникает ощущение весны и свежести.

Замолкнул гром, шуметь гроза устала,
Светлеют небеса;
Меж чёрных туч приветно засияла
Лазури полоса.
Ещё дрожат цветы, полны водою
И пылью золотой.
О, не топчи их с новою враждою
Презрительной пятой.

Какая основная мысль этого стихотворения? Призыв быть внимательным и бережным к природе.

Что сближает стихотворения Тютчева и Толстого? Назовите эпитеты, характеризующие человека.

Я так любил разгневанные грозы,
Голубоватый от разрядов дым,
Дождём умытые берёзы
И радуги над лесом молодым.

Туда, к полоске горизонта,
Бежал, пока хватало сил.
Висело небо ярким зонтом
И лужам отдавало синь.

Но странно поднималось небо,
За лесом новый лес вставал.
И я бежал туда, где не был,
Я рос, я небо поднимал.

Дымилась влажная дорога,
Ползла на гору, мчалась вниз.
И шлёпали босые ноги
Из детства в будущую жизнь.

Мы видим, что все эти поэты одухотворяют природу и что природа и человек взаимосвязаны.

4. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы слушали музыку, рассматривали пейзажи, прочитали много стихотворений. Что воспевали авторы всех этих произведений? ( Красоту родной природы, безграничные просторы нашей Родины.)

Анализируя стихотворения, мы говорили, как через пейзаж поэты передавали свои чувства, настроение. Какие же чувства, настроение выражают они в своих стихотворениях? (Чувство любви к своему родному краю. Настроение радости и веселья, грусти и печали. Но в природе столько красоты, что она побеждает тревогу.)

В своих произведениях они учат нас видеть красивое, необычайное, призывают любить и беречь свою Родину.

Читайте также: