Патимат кумухская биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

– В первые годы Советской власти в Дагестане, – вспоминала моя бабушка, – в Кумухе молодежь организовала кружок художественной самодеятельности. Помню, все были очарованы девушкой из селения Палисма, которая пела бесподобно и танцевала, поэтому после каждого концерта зрители, восхищаясь ее талантом, говорили о ней с большой симпатией и любовью. Мы с золовкой тоже пошли на концерт этой чудесной певицы, которую звали Патимат.

Когда она, молодая и красивая, в длинном бархатном платье и в платке с золотой нитью, с бубном в руках появлялась на сцене, кругом раздавался восхищенный возглас. Тогда еще у нас аплодисменты не были приняты, свое одобрение публика выражала в основном возгласами. Патимат – запела, и мир вокруг меня как-будто превратился в райский сад с волшебной музыкой. До сих пор остался у меня в ушах ее соловьиный голос. Это был настоящий талант, талант от самого Аллаха! Но жаль, судьба этой девушки была весьма трагичной.

Меня глубоко затронул рассказ бабушки, и я стала интересоваться судьбой этой талантливой певицы.

Патимат была дочерью богатого и известного во всем округе палисминца Гамзата. Рано лишившись отца, она находит любовь и ласку со стороны братьев, которые занялись ее воспитанием. Будучи непоседой, она стала заводилой всех увеселений и торжеств в селе, предводителем девушек. Ее звонкий и приятный голос приводил всех в восторг.

Она сама сочиняла стихи для своих песен, но братья не очень одобряли, что их сестра поет перед людьми, считали это недостойным ее происхождения и положения в обществе. Надеясь с ее красоты и обаяния извлечь огромную пользу, решили повыгоднее выдать девушку замуж. В селе немало было парней, которые хотели жениться на Патимат, ей же нравился парень из несостоятельной семьи, которого ее братья ни во что не ставили. Много песен о любви посвятила она ему, за что братья ее избивали, связывали, чтобы она не смела выйти из дома, но Патимат каким-то образом вырывалась на свободу и оказывалась на торжествах, где звучал ее обворожительный голос.

В конце концов братья решили выдать ее замуж за богатого вдовца, который был ей ненавистен, согласие же девушки никого не интересовало. После замужества жизнь Патимат стала еще горше. Мужниной родне не нравилось, что в селе ее так любят, так ценят в ней талант, они хотели подчинить ее своей воле, стали запрещать ей не только петь, но и выходить из дома в люди. Если где-нибудь ей удавалось спеть или станцевать, дома ее ожидал скандал. Став матерью двоих детей, Патимат не перестала петь свои замечательные песни, желанные народом.

Однажды на свадьбе люди стали ее просить спеть что-нибудь. Патимат согласилась, тем более мужа ее не было рядом, взяла бубен в руки и запела:

Как вы, люди, любите мои песни.

Но как горько у меня на душе.

Каждая песня, спетая для вас,

Для меня же пыткой оборачивается.

Если днем под бубен песню спою,

Ночью в подушку слезы лью,

И к утру сад моей души

Инеем холодным покрывается…

Не успела она допеть песню, как сильный удар по зубам кулаком деверя рассек ее губы, и алая кровь потекла по красивой одежде Патимат. Она ушла со свадьбы. Не пошла в дом мужа, не пошла и домой, а пошла, куда глаза глядят. Пришла она в селение Шовкра к кунакам своего отца Нажвадиновым. Старик Нажвадин и раньше был наслышан о ее горькой судьбе, теперь же предложил ей остаться у них и не идти обратно в свое село.

Буквально по пятам пришли за ней, родственники мужа, но Нажвадин ее спрятал и сказал непрошеным гостям, что Патимат придет домой тогда, когда она захочет, по своей доброй воле, а не захочет, и вовсе не вернется. У Нажвадиновых Патимат прожила довольно долго, здесь ее полюбили, шовкринцы ее приглашали в гости, на торжества.

В Кумухе она подружилась с Асват Хайдаковой, Атой Макаевой и другими кумухскими девушками, участвовавшими в этом кружке. Веселый нрав и красота Патимат очень импонировали участникам кружка. Они ездили по селам и показывали пьесы, концерты. В Кумухе Патимат дали новое имя – Минку. Этим именем в Кумухе называли очень красивых девушек, и Патимат тоже удостоилась этого имени.

Но счастье Патимат и ее популярность казались позорным оскорблением ее родственникам и мужниной родне в Палисме. Отовсюду слышалось: “Займитесь своей Патимат, которая мотается где попало, над ней весь мир смеется!” После концертов и мероприятий Патимат возвращалась из Кумуха. в Шовкра к Нажвадиновым.

Однажды под вечер к Нажвадиновым приехал Черный Муса, на черном скакуне из селения Говкра, что в нескольких километрах от Шовкра.

– Завтра свадьба моего родственника, прислали пригласить на свадьбу Патимат, и я приехал за ней, – сказал Муса.

– Уже темно, почему обязательно сегодня, завтра утром может придет она? – ответил Нажвадин.

– Сказали, чтобы сегодня я ее привел, – настаивал Муса.

– Дядя Нажвадин, что-то у меня ноги не идут на эту свадьбу, – пожаловалась Патимат полушутя, полусерьезно.

– Если ноги не идут, мой конь тебя понесет, – сказал Черный Муса. Так Патимат нехотя пошла с Мусой. Он был кунаком ее отца, другом ее братьев, часто бывал в ее отцовском доме и Патимат не смогла ему отказать. Когда Патимат с Мусой поднялись на шовкринский холм, где-то сбоку послышалось ржание коня.

– Ой, Аллах, это, кажется, конь моего брата Али! – крикнула перепуганная Патимат.

– Откуда здесь быть коню твоего Али? Где-то здесь, видимо, привязан на ночь чей-нибудь конь, – сказал Муса. И через одно мгновение, действительно, перед ними уже на гнедом гарцевал Али.

Патимат крикнула и бросилась в сторону. Али спрыгнул с коня, догнал ее и стал бить плеткой. По всем ущельям разнесся крик Патимат. Она цеплялась за ноги брата, просила пощадить ее.

Наутро шовкринцы, живущие на окраине села, стали спрашивать друг друга, что за страшные крики были слышны ночью с холма? Одни говорили, что это кошки, другие, что это совы.

А Нажвадину показалось странным, что Муса, приглашая Патимат на свадьбу, хотя бы для приличия не пригласил никого из его семьи. Он вышел на дорогу, ведущую из Говкра в Кумух и спросил встречных говкринцев, чья свадьба намечается нынче в Говкрах. Ему ответили, что свадьбы нет никакой в Говкрах. Тогда он поскакал сам в Говкра, но Мусу Черного не обнаружил в селе. “Он как ушел из села вчера вечером, так и не вернулся”, – сказали его домочадцы.

Нажвадин вернулся в Шокра и бросил клич всем мужчинам, чтобы вышли на поиски Патимат. Вышли все, стали спрашивать по окрестным селам, но никто не видел ни Черного Мусу, ни Патимат. Поехал Нажвадин в Палисма, там тоже сказали, что Патимат в селе не появлялась. Так два дня и говкринцы, и шовкринцы, и палисминцы искали Патимат. На третий день шовкринская ребятня шла по тулизминскому ущелью, мимо речки, и обнаружили окровавленный платок-гюльменди, а к ущелью с холма шел какой-то странный след, будто тащили по земле вязанку дров. Ребята поднялись по этому следу наверх и обнаружили рассыпанные бусинки кораллов и золотое колечко. Трава на поле была помята, кругом следы крови, и ребята поняли, что здесь произошла трагедия. Они побежали в село и показали старшим своим находки, те побежали на поиски. Шовкринские парни нашли в ущелье окровавленный труп Патимат, зарытый в песок возле речки. Черный Муса и Али пропали. Но со временем поймали власти и Мусу, и Али, которых сослали в Сибирь.

Люди, знавшие Патимат, любившие ее, были очень опечалены случившимся, много песен-причитаний сочинил народ в ее честь. Пожилая шовкринка Тумалаева Мугажират с большой теплотой и любовью вспоминает Патимат. Мугажират была подростком, когда случилась эта трагедия, и как все односельчане и она была опечалена этой страшной трагедией. Мугажират вспоминает одну, из песен-причитаний, которые пели шовкринские женщины:

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.


А это ей памятник в родном селе Кумух

В памяти народа навсегда остаются наиболее значимые исторические события и их действующие лица. Парту Патима! Подвиг ее до сих пор не забыт нашими современниками, хотя с той поры минуло почти 600 пет. Вспомним события 1396 года: выступление народных масс против одного из самых жестоких средневековых завоевателей - Тамерлана возглавила Парту Патима - славная дочь лакского народа. Благодарный народ в сказаниях и песнях через века донес ее героический, достойный подражания образ. И, может быть, в ее честь так часто дагестанцы называют своих дочерей - Патима.

В истоpии Дагестана есть немало славных имен, многое сделавших для утвеpждения идеалов свободы, возглавивших освободительное движение наших наpодов пpотив иноземных захватчиков. Сpеди них особое место занимает наpодная геpоиня Паpту Патима.О ней в Дагестане сложено немало легенд, песен и пpеданий.

Во втоpой половине 14 века в Сpедней Азии появился новый завоеватель, создавший огpомное госудаpство, -Тимуp, известный на Востоке как Тимуpленг, "железный хpомец"(отсюда евpопейское Тамеpлан).

Подчинив себе Сpеднюю Азию, Тимуp в 1385 году пpедпpинял поход в Иpан в Азеpбайджан. Его сопеpником за господство на Кавказе стал хан Тохтамыш пpедводитель Золотой Оpды. В апpеле 1395 года в долине pеки Теpек, в pешающем сpажении Тохтамыш был pазбит. Затем Тимуp совеpшил каpательный, гpабительский pейд вглубь Руси по теppитоpии, подчиненной Золотой Оpде. В 1396 году он веpнулся и напpавил все свои силы на покоpение гоpного Дагестана.

В авангаpде наpодно-освободительного движения пpотив иноземных завоевателей стояла славная дочь Стpаны гоp - Паpту Патима.

Лакское сказание о Паpту Патиме, созданное на основе pеально пpоисшедших истоpических событий пеpедает смысл и значимость ее подвига, в кpитический момент гpандиозного сpажения одолевшей в конных поединках лучших вpажеских богатыpей - Тугая и Мубашиpа. В дальнейшем пpодолжавшей вдохновлять личным пpимеpом своих соpатников на победу. "Туда, где пpотивники самые злые, летит она с гоpдым бесстpашием льва" - говоpится в сказании.

Вpаг бежал. В этой выдающейся победе над сильным, жестоким и коваpным пpотивником весомую pоль сыгpало сословие Ахаp. Оно имело славную многовековую истоpию и считалось военной аpистокpатией, игpавшей важную pоль не только в военной, но и в общественно-политической жизни лаков.

К этому сословию пpинадлежала и Паpту Патима. Паpту в пеpеводе с лакского означает блистательная,молниеносная. Паpту Патима была высокой, стpойной, кpасивой, с отличными физическими данными умной девушкой, в pечах была немногословна и необыкновенно pассудительна. Патима - Патимат до сих поp остается в Дагестане самым pаспpостpанненым именем. Hе это ли одна из высших фоpм пpизнательности наpода геpоине? Воссозданный обpаз наpодной геpоини Дагестана - Паpту Патимы стал символом, олицетвоpяющим возpождение и популяpизацию истоpико-культуpного наследия Стpаны гоp. Ее можно по пpаву считать не только национальной гоpдостью дагестанцев, но и в целом наpодов Кавказа.

Одним из факторов гибели Гипербореи>>Великой Тартарии есть климатические и геофизические изменения в Западной Сибири и её приполярных областях.

Сейчас буквально на глазах Пиндостан начинает вымораживать. Так им и надо - ПИНДОСТАН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН!
Посмотрим выдержит ли их инфраструктура такой же климат как у нас в Якутии.

Парту Патима – символ мужества, свободы, любви к родине - http://www.mi-dag.ru/

В истории Дагестана, Кавказа есть немало славных имен, многое сделавших для утверждения идеалов свободы, возглавивших борьбу народов горного края против иноземных захватчиков. Среди них особое место занимает народная героиня Парту Патима. О ней в Стране гop сложено немало легенд, песен и преданий.

Во второй половине четырнадцатого столетия в Средней Азии появился завоеватель, создавший огромное государство. Тимур известен на Востоке как Тимурленг (Железный хромец), отсюда – европейское Тамерлан. Подчинив себе Среднюю Азию, Тимур в

1385 году предпринял поход в Иран и Азербайджан. С севера одновременно готовила вторжение в Закавказье Золотая орда, предводительствуемая ханом Тохтамышем. Более десяти лет Тимур вел войну против Тохтамыша за господство на Кавказе. Ареной боевых действий стал и Дагестан. В долине Терека в апреле 1395 года Тохтамыш был разбит. Затем Тимур совершил рейд по территориям, принадлежащим народам Руси, Закавказья и Северного Кавказа.

По завершении этого похода, в 1396 году, Тимур с огромным количеством трофеев, добычей вернулся в Дагестан и остановился в крепости Тарки, расположив свою армию в окрестностях этого села. Еще при первом появлении в Стране гор он оставил в Тарках военный гарнизон, который должен был держать наготове провиант для многочисленного войска и корм для лошадей за счет местного населения.

Узнав о намерениях противника, горцы решили выдвинуться ему навстречу. Их тактические действия основывались на опыте прошлых многочисленных сражений, в том числе и с монголами в 1240 году, во главе которых стояли лучшие полководцы Чингисхана – Джебе и Субедей.

Под предводительством избранницы народа – Парту Патимы, проявившей себя на предыдущем этапе как искусный, бесстрашный, великодушный воитель, способный решать сложные тактические задачи, они совершили стремительный марш-бросок и начали сражение. В этой битве наряду с горцами Центрального Дагестана принимали участие и представители других народов горного края.

Объединенные силы дагестанцев противостояли намного превосходящим силам противника. И в помощь им были только храбрость, самоотверженность и воинская доблесть. Эти качества и помогли им одержать великую победу.

Враг бежал. Победители преследовали разбитое войско Тамерлана. С тех пор и начался закат славы завоевателя и развал его империи.

В этой выдающейся победе над очень сильным и жестоким противником весомую роль сыграло сословие ахар, возникшее за много столетий до этих исторических событий. Ахары считались военной аристократией и играли чрезвычайно важную роль не только в военной, но и в общественно-политической жизни лакцев. К этому сословию принадлежала и Парту Патима, унаследовавшая от своих славных предков лучшие качества, в том числе качества искусного, бесстрашного, великодушного воина.

Сравнительно малочисленный народ лаков почти всегда противостоял намного превосходящим силам противника, и, чтобы не допустить врага к родным очагам, не подвергнуться унижению, а то и уничтожению, в оборонительных боях против агрессоров участвовали и отважные горянки.

Родилась героиня в высокогорном селении Ахар в

1376 году. Она была высокой, стройной, с отличными физическими данными, умной девушкой, немногословной в речах и необыкновенно рассудительной.

Поэтому возникновение у лаков такого сословия, как ахар (военная аристократия), обязанного своим происхождением всадническому культу, закономерно.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

+16 Smeliy (Баймурад) / Парту Патима – народная героиня Дагестана


В памяти народа навсегда остаются наиболее значимые исторические события и их действующие лица. Парту Патима! Подвиг ее до сих пор не забыт нашими современниками, хотя с той поры минуло почти 600 пет. Вспомним события 1396 года: выступление народных масс против одного из самых жестоких средневековых завоевателей — Тамерлана возглавила Парту Патима — славная дочь лакского народа. Благодарный народ в сказаниях и песнях через века донес ее героический, достойный подражания образ. И, может быть, в ее честь так часто дагестанцы называют своих дочерей — Патима.В истоpии Дагестана есть немало славных имен, многое сделавших для утвеpждения идеалов свободы, возглавивших освободительное движение наших наpодов пpотив иноземных захватчиков. Сpеди них особое место занимает наpодная геpоиня Паpту Патима. О ней в Дагестане сложено немало легенд, песен и пpеданий.Во втоpой половине 14 века в Сpедней Азии появился новый завоеватель, создавший огpомное госудаpство, -Тимуp, известный на Востоке как Тимуpленг, "железный хpомец"(отсюда евpопейское Тамеpлан) . Подчинив себе Сpеднюю Азию, Тимуp в 1385 году пpедпpинял поход в Иpан в Азеpбайджан. Его сопеpником за господство на Кавказе стал хан Тохтамыш пpедводитель Золотой Оpды. В апpеле 1395 года в долине pеки Теpек, в pешающем сpажении Тохтамыш был pазбит. Затем Тимуp совеpшил каpательный, гpабительский pейд вглубь Руси по теppитоpии, подчиненной Золотой Оpде. В 1396 году он веpнулся и напpавил все свои силы на покоpение гоpного Дагестана.В авангаpде наpодно-освободительного движения пpотив иноземных завоевателей стояла славная дочь Стpаны гоp — Паpту Патима.Лакское сказание о Паpту Патиме, созданное на основе pеально пpоисшедших истоpических событий пеpедает смысл и значимость ее подвига, в кpитический момент гpандиозного сpажения одолевшей в конных поединках лучших вpажеских богатыpей — Тугая и Мубашиpа. В дальнейшем пpодолжавшей вдохновлять личным пpимеpом своих соpатников на победу. "Туда, где пpотивники самые злые, летит она с гоpдым бесстpашием льва" — говоpится в сказании.Вpаг бежал. В этой выдающейся победе над сильным, жестоким и коваpным пpотивником весомую pоль сыгpало сословие Ахаp. Оно имело славную многовековую истоpию и считалось военной аpистокpатией, игpавшей важную pоль не только в военной, но и в общественно-политической жизни лаков.К этому сословию пpинадлежала и Паpту Патима. Паpту в пеpеводе с лакского означает блистательная,молниеносная. Паpту Патима была высокой, стpойной, кpасивой, с отличными физическими данными умной девушкой, в pечах была немногословна и необыкновенно pассудительна. Патима — Патимат до сих поp остается в Дагестане самым pаспpостpанненым именем. Hе это ли одна из высших фоpм пpизнательности наpода геpоине? Воссозданный обpаз наpодной геpоини Дагестана — Паpту Патимы стал символом, олицетвоpяющим возpождение и популяpизацию истоpико-культуpного наследия Стpаны гоp. Ее можно по пpаву считать не только национальной гоpдостью дагестанцев, но и в целом наpодов Кавказа.

27 сентября 2013 13

+2 Bellka (Бэлла) 27 сентября 2013 в 18:07

Парту Патима проходила с кувшином,
Увидела юношей и утренний час.
"Привет недостойна сказать я мужчинам,
Хотя недостойна -приветствую вас!"

0 lipa777 (липа) 27 сентября 2013 в 19:09

Пост нечитабельный,а ведь интересный. Нельзя его отредактировать? Спасибо)

+1 Smeliy (Баймурад) 27 сентября 2013 в 19:31

+1 wolf777777 (Konstantin) 27 сентября 2013 в 19:57

Если Вас не затруднит, разбейте текст на абзацы.
Нехитрым нажатием клавиши "Enter". Затем сохраните изменения.
Заранее огромное Спасибо. =)))

Патимат Кагирова

Патимат Кагирова – известнейшая народная артистка Чечни и Дагестана. Она культурный деятель, автор и исполнитель популярных шлягеров на трех языках. Талантливая и харизматичная артистка завоевала любовь миллионов слушателей. Подробнее о биографии Патимат Кагировой, ее карьере и личной жизни расскажем далее.

Детство и юность

Будущая певица родилась в небольшом дагестанском селе в Сергкалинском районе. С ранних лет она всепоглощающе влюбилась в музыку. Уже тогда ее родители поняли, что девочка захочет накрепко связать жизнь с творчеством. Девочка принимала активное участие в школьных представлениях и концертах.

После выпуска из школы будущая артистка поступила в культурно-просветительное училище в Махачкале. Затем она продолжила обучение в вузе – в Воронежском институте искусств. Девушке хотелось быть не только вокалисткой, но и актрисой. Поэтому ее выбор пал на театральный факультет.

Патимат Кагирова


Известная дагестанская певица и общественный деятель Патимат Кагирова

Творчество и карьерный путь певицы

Патимат Кагирова – не только талантливая исполнительница песен и актриса, но и автор треков на даргинском диалекте, русском и чеченском языках. После успешного окончания Воронежского вуза она вернулась в родной Дагестан, где начала активно выступать на сценах республики. Девушка пела народные песни, а ее необыкновенная красота, великолепный голос и талант помогли певице достигнуть ошеломляющих высот, пусть только в родных краях. Многие девушки считают ее эталоном красоты, порядочности, мудрости и доброты. В своей республике она является народной гордостью.

В молодости она была худой, стройной черноволосой красоткой, которая на протяжении всех концертов пела зажигательные песни и двигалась им в такт. Но сейчас, когда ей уже за 50, она по-прежнему остается красивой женщиной, хоть и слегка с поднабравшим весом. Несмотря на солидный возраст, она не забывает продемонстрировать на каждом концерте вишенку на торте – лезгинку в ее исполнении.

Патимат Кагирова


Кагирова на сцене

Нередко Патимат приезжает в Москву и дает там свои концерты. Правда, большинство из выступлений проходят на Северном Кавказе. По наблюдениям Патимат в большинстве ее почитают дагестанцы. Ведь она исполняет народные песни на языке этого народа.

Одно из самых запоминающихся исполнений певицы был на фестивале лакской песни. Мероприятие проходило в селе Хайхи в 2008 году. Добраться до этого места Патимат было непросто. Но как только она взошла на сцену, усталость как рукой сняло. Это неудивительно, ведь свое творчество артистка расценивает не только, как способ заработка, но и источник вдохновения.

Фильмография

Главный герой, горец Хасан, по сюжету был борцом за справедливость, возглавив земляков. Кинолента пришлась по вкусу кинокритикам, однако из-за напряженной политической ситуации его не показали в странах Европы и в России, даже несмотря на прекрасную работу актеров и съемочной группы.

Патимат Кагирова


Патимат успешно пробовала себя в роли актрисы

После выхода этой картины Кагирова мелькнула еще в нескольких небольших ролях: перевоплощалась в образы женщин с колоритной внешностью, жительниц Чечни и Дагестана. Актерская карьера Патимат, увы, не сложилась из-за нестабильной обстановки в стране.

Личная жизнь

Из личной жизни Патимат известно, что она дважды состояла в браке. Первым ее супругом стал Ринат Каримов, являющийся известным певцом. При этом муж был младше Кагировой на 18 лет. Церемония бракосочетания произошла в 2009 году, но сохранить брак паре не удалось. Оба, что Ринат, что Патимат, – натуры творческие. У каждого были свои цели, которые не пересекались. Как итог – развод в 2013 году. В браке у пары родилась дочка Риана. У Патимат есть совершеннолетняя дочь Эльвира, которая уже давно съехала из родительского гнездышка.

Патимат Кагирова


Кагирова была замужем два раза

Вторым супругом Кагировой стал бизнесмен из Махачкалы, который, как и Ринат, прилично младше нее – на 15 лет. Несмотря на большую разницу в возрасте супруги счастливы. Сейчас пара живет в Махачкале (там же у ее мужа свой бизнес) и воспитывает юную дочь Патимат от предыдущего брака.

Бытует мнение, что и второй брак Кагировой распался. Но это лишь слухи, не находящие подтверждение. Многие решили, что Патимат не живет со вторым мужем только потому, что о нем она не рассказывает и практически не выкладывает совместных фото. Но, как сказала сама народная артистка, она не привыкла жить на публику. Она сравнивает личную жизнь с платьем, которое должно висеть в шифоньере и радовать только ее. Поэтому она не спешит брать пример с других знаменитостей, которых хлебом не корми, дай похайпить на разводе или женитьбе.

Народная певица – любитель социальных сетей. Она активно ими пользуется, ведет профиль в Инстаграме, где активно делится личными фото. Также там есть изображения с общественных и семейных мероприятий.

Благотворительность – то, к чему артистка относится трепетно. Она помогает больным детям. А еще она рассказывает поклонницам о своих секретах красоты и молодости. Патимат – всецело положительный человек, любит дарить людям хорошее настроение.

Сегодня Патимат – не только известная и уважаемая народная артистка, но и публичный деятель. Она продолжает заниматься благотворительностью, поддерживает крупнейшие фонды, собирает деньги на организацию общественно полезных мероприятий. Поговаривают, что можно без проблем прийти к ней и попросить о помощи. Женщина всегда готова поспособствовать решению проблем.

Патимат Кагирова


Патимат Кагирова сегодня

В середине января 2020 года при поддержке Патимат открылась сельская Сергкалинская школа. Она побывала на торжественном ее открытии, и даже исполнила несколько песен. Об этом она рассказала в своем Инстаграм-аккаунте, сказав, что школа открыла свои двери для 250 учеников. Также в своем профиле женщина активно делится фото с дочками.

Это интересно:
У певицы нет своих видеоклипов, однако любой желающий может насладиться видео с ее выступлениями в интернете. Исполняемые ею песни не упорядочены в альбомах.

Читайте также: