Pathfinder kingmaker сюжет кратко

Обновлено: 04.07.2024

Игра по правилам

Начнём с новостей не то чтобы плохих, но, скажем так, неоднозначных. Прежде всего, неоднозначным получился сам запуск Pathfinder: Kingmaker. 15-минутные загрузки, сбитые скрипты, иногда вылеты или какие-то другие баги вроде внезапно отказывающейся перемещаться камеры — это всё, конечно, не идёт ни в какое сравнение с тем адом, в который превратился, например, старт The Bard’s Tale IV от куда более именитого Брайана Фарго (Brian Fargo), но всё равно неприятно. Впрочем, разработчики тут же начали активно выпускать патчи, и в целом сейчас Pathfinder: Kingmaker очень даже играбельна.

Другое дело, что не совсем играбельным некоторые до сих пор называют сам геймплей. И это как раз к разговору про ожидания. Изначально было известно, что игра создаётся по одному из модулей настольной системы Pathfinder, которую, так уж получилось, одинаково любят и сотрудники Owlcat Games, и Крис Авеллон (Chris Avellone), тот самый автор Planescape: Torment и массы других шикарных RPG.

Сама эта система является расширенной и модифицированной версией правил Dungeons & Dragons редакции 3.5, которые она во многом упрощает: например, унифицированы система умений, а также правила для специальных атак, не наносящих урона, легче применятся заклинания полиморфа, убраны штрафы за мультикласс, персонажей стало сложнее убить (проводятся более сложные проверки на телосложение) и так далее.

Pathfinder: Kingmaker обзор игры

Штраф за незнание

Но вы заметили, да? Штрафы, проверки, мультиклассы… Это всё равно достаточно навороченная и непростая сама по себе настольная механика, рассчитанная на чёткий свод правил и броски кубика. Её желательно знать, любить и понимать — а если вы в Pathfinder: Kingmaker смело выставляете самые высокие уровни сложности, то не желательно, а просто обязательно. Поэтому новичков игра начинает унижать практически со старта. И это было как раз ожидаемо — если не для наивных неофитов, то для всех, кто следил за игрой, точно.

Да что там новичков. Даже некоторые прожжённые ветераны виртуальных сражений на полях Baldur’s Gate, Icewind Dale и Neverwinter Nights, потеряв в первом же подземелье всю партию из-за того, что пятерых вооружённых до зубов героев загрызла стая паучков, впадают в глубокую фрустрацию и бегут на форумы кричать о диком дисбалансе.

А всё потому, что игра высокомерно не удосужилась объяснить, что паучков этих нужно бить не мечом и стрелами, а AoE-заклинаниями (то есть наносящими урон по площади) и огненными или кислотными бомбами. И не только их — тут множество врагов, которые чувствительны только к определённому типу урона. Например, скелеты огребают по полной только от дробящего оружия и от специальных заклинаний против нежити. Но об этом не всегда предупреждают. А в итоге — шок, истерика и перекладывание с больной головы на здоровую: дескать, это не я играть не умею, а вы делать игры не умеете…

Pathfinder: Kingmaker обзор игры

Кубики наудачу

Промахи действительно идут постоянно. Ну и вообще это местами до зубовного скрежета очень медленная игра. Персонажи перемещаются медленно, ускорение отсутствует как класс, да ещё и постоянно случается перевес, который тут высчитывается и для каждого героя, и для всей партии, — после этого с неспешной рысцы персонажи переходят на печальный шаг, да ещё и получают штраф к некоторым характеристикам, так как впадают в состояние усталости. Добавьте сюда постоянные и весьма неспешные загрузки…

Pathfinder: Kingmaker обзор игры

А нельзя ли побыстрее?

Xардкор с человеческим лицом

Pathfinder: Kingmaker обзор игры

Королевская битва

И вот когда вы нащупаете этот комфортный для вас уровень сложности и перестанете делать вид, что вас не предупреждали, то сможете адекватно воспринимать все те хорошие и просто отличные вещи, которые на самом деле есть в Pathfinder: Kingmaker. И это уже — про положительные ожидания.

Изначально было понятно, что авторы делают этакую Pillars of Eternity. Примерно её мы и получили. Да, сюжет тут не такой замороченный, сложный, с философскими нотками, как там. Диалоги и описания тоже попроще. Но они отнюдь не примитивны. Наоборот, чувствуется, что Крис Авеллон после сложных историй, которые он писал для Pillars of Eternity, тут отдыхал душой. Поэтому в игре ощущается более лёгкая, уютная атмосфера, которую только подчёркивают симпатичная картинка и приятная музыка.

Начав своё приключение в качестве одного из претендентов на звание нового правителя спорных Украденных Земель, наш герой будет сражаться со шпионами, помогать нимфам снимать проклятия, разбираться с нашествием троллей и участвовать в подковёрных политических интригах.

И даже управлять собственным королевством — собирать ресурсы, решать, что и где строить, нанимать личного алхимика, издавать указы, раздавать поручения своим многочисленным советникам и присоединять соседние земли, чтобы потом решать, в каком направлении они должны развиваться. Да, это хлопоты, но приятные, значительно повышающие содержательность и увлекательность игры.

Отыгрывай, флиртуй и управляй

Помимо сюжетных и королевских есть ещё туча побочных квестов, а также заданий, связанных с нашими напарниками. Компаньонов много, они все разные и весьма колоритные. Кроме полуголой варварши, жаждущей славы, драки и крови, или, например, дисциплинированной паладинши, ненавидящей произведения искусства, тут есть и достаточно неожиданный гном-послушник, который (что ещё необычнее) силён в магии и нагнетании депресняка, импульсивный полуорк-маг, бывший раб, который вместе со своей остроухой подружкой проповедует свободную любовь. И даже эльфийка-нежить, которая убивала своих родных ради запретных ритуалов. В таком паноптикуме точно не соскучишься.

И последствия наших решений подчас дают о себе знать тут же, не отходя от кассы. Решили свистнуть втихаря золотишко из сундука, принадлежащего хозяйке замка, — и вам уже через пять минут это припомнят. Выбрали в одном из многочисленных текстовых квестов сначала ринуться на помощь зажатым в огненной ловушке стражникам, а не бежать сразу к важной персоне — и вас обвинят в том, что это вы специально не торопились.

Pathfinder: Kingmaker обзор игры

Плюсы: эпичный сюжет; возможность по-разному управлять собственным королевством; множество интересных приключений и заданий с разными вариантами решения; колоритные напарники со своими историями и квестами; гибкая настройка сложности; богатая ролевая система; приятная глазу графика; отличный саундтрек.

Минусы: местами с хардкором перегнули палку; встречаются технические огрехи и долгие загрузки.

Проходить я закончил на 20м часу, не выдержал. Вроде вторая часть исправилась. В гугле пусто, что странно. Хочу сюжет, мб даже в трех предложениях.

Древнее зло наебывает ГГ всю игру, а потом получает пизды. Или не получает. Или вообще романсится.
Норм?

Древнее зло разве романсить можно было?

Там "Древнее Зло", на самом деле - нельзя сказать чтобы прямо вот Зло. Я про Ниррису, разумеется. Она, фактически - жертва. Которой можно помочь/которую можно исцелить.

Понял. Я два года как остановился на последнем файте с ней из-за того что даже на лёгком уровне меня выносят)))

Мне боёвка была не особо интересна, как и прокачка. Ну и медленная скорость передвижения группы раздражала. Поэтому поправил ручками один файлик в конфиге, выставив всем основные статы на 99 и Скорость передвижения на 70.
В итоге - получил удовольствие от сюжета, диалогов, персонажей. Ну и управления Королевством (понравились мне эти "события" в тронном зале). )))

играй в пошаговом режиме, без него боёвка - говно

Честно говоря - не помню. Убить её можно. На муки вечные в "петлю времени"/Чистилище определить можно. Как уже выше сказал - исцелить. Вроде бы, заключить сделку (но она так и останется проклята).
Про "подчинить" - не знаю.

Они сюжетно не связаны, так что не важно. Но если надо.

идеально, вынес в топик

У обоих игр в основе приключения "обычного" Pathfinder'а, так что можешь найти просто модули и прочитать для ДМ инфу


Pathfinder: Kingmaker это изометрическая партийная компьютерная ролевая игра (CRPG), разработанная компанией Paizo Publishing. При создании разработчики вдохновлялись такими проектами как Baldur's Gate, Fallout и Arcanum. В игре более 100 монстров, 20 классов, 11 компаньонов и 8 рас. Кроме того, игра включает в себя более 400 умений и классовых способностей, более 500 магических предметов, 300+ заклинаний, длинный многочасовой сюжет, сотни королевских событий и многое другое.

Игра включает в себя знакомые всем игрокам по настолке локации, персонажей-икоников и прочих героев из Pathfinder, но также знакомит игроков с новыми, включая разнообразных спутников. Игроков ждут совершенно новые квесты, написанные Крисом Авеллоном и командой Owlcat с поддержкой разработчиков оригинальной настольной игры и других авторов.

Содержание

Особенности

За основу игры взят сеттинг Pathfinder, а именно путь приключений Kingmaker, который разбит на 6 частей, что соответствует условным 6 главам игры. Кроме того, разработчики игры написали одну новую главу, которая впоследствии вошла в переиздание пути приключений для второй редакции настольной игры Pathfinder. Сюжетное повествование в основной игре ведется от лица барда Линдзи, которая является одним из многих доступных спутников.

События игры происходят в мире Голарион, на территории Украденных земель, за которые веками ведется борьба как между соседями, так и инородными силами. Ваш герой - один из искателей приключений, которому был обещан титул барона за очищение этих земель от разбойников. Но с самого начала что-то идёт не так.

Геймплей

Игра основана на правилах настольной игры Pathfinder, которые были максимально возможным образом перенесены в компьютерную версию. Игрок управляет отрядом из шести персонажей, которые путешествуют по Украденным землям, проходят квесты и сражаются. В игре изначально сражения были лишь в настоящем времени с активной паузой, однако позднее, с анонсом Pathfinder: Wrath of the Righteous разработчики ввели пошаговый режим боя.

Кроме того, в игре реализована система примечаний в диалогах как в Pillars of Eternity, которая позволяет подсветить некоторые слова и получить краткое описание события или места, что позволяет игрокам лучше углубиться в лор Pathfinder, даже если они прежде никогда не имели дела с данным сеттингом.

К игре вышло всего пять дополнений, два из которых раздавались бесплатно, а три оставшихся было необходимо купить, если только у игроков не было издания Season Pass.

  1. Pathfinder: Kingmaker - Bloody Mess - бесплатное дополнение, которое добавило в игру визуальные следы крови на модельках персонажей и кровавые добивания. Вышло 25 октября 2018 года.
  2. Pathfinder: Kingmaker - The Wildcards - платное дополнение, которое добавило в игру новую расу, двух новых компаньонов и их личные квесты, и новый класс. Вышло 14 декабря 2018 года.
  3. Pathfinder: Kingmaker - Varnhold's Lot - платное дополнение, которое добавило в игру новый сценарий, который рассказывал игрокам о том, что произошло в Варнхолде перед событиями 4-й главы основного сюжета. Также было добавлено множество улучшений в основную игру. Вышло 28 февраля 2019 года.
  4. Pathfinder: Kingmaker - Arcane Unleashed - бесплатное дополнение, которое добавило в игру несколько новых заклинаний и других улучшений в игру. Вышло 20 марта 2019 года.
  5. Pathfinder: Kingmaker - Beneath The Stolen Lands - платное дополнение, которое добавляет новое подземелье как в основную игру, так и в рамках отдельного сценария. Вышло 6 июня 2019 года.

Pathfinder: Kingmaker - Enhanced Edition

6 июня игра получила крупное обновление, названое Enhanced Edition. Оно включало в себя следующее:

  • Исправление множества багов.
  • Изменение некоторых механических особенностей игры.
  • Введение нового класса и престиж-класса.
  • Улучшение и добавление новых механик в управлении королевством.
  • Улучшение интерфейса.
  • Добавление новых локаций и переработка некоторых старых.
  • Ускорение перемещения персонажей.

Продолжение

5 февраля 2020 года была анонсирована игра Pathfinder: Wrath of the Righteous, которую создают по одноименному пути приключения. Она не является прямым сиквелом Pathfinder: Kingmaker, однако её действия происходят в том же сеттинге.

Игра успешно прошла Kickstarter. Обещаны новые классы, механики и эпический сюжет про сражение с демонами.

В конце сентября произошло знаковое событие — вышла первая в мире партийная RPG во вселенной Pathfinder, да еще и за авторством российской студии Owlcat Games. В своем дебютном проекте они предлагают игрокам попробовать цифровую адаптацию известной ролевой системы, а заодно создать собственное королевство!

Игра создавалась в полном согласии с ролевой системой Pathfinder, которая была создана компанией Paizo в 2009 году. Последние 9 лет она вполне успешно конкурирует с Dungeons & Dragons и продолжает развиваться. Однако, Pathfinder: Kingmaker — это первая крупная видеоигра в рамках вселенной.

Сюжет — лучше меньше, но лучше

Несмотря на масштаб и амбиции команды разработчиков, игра охватывает лишь крохотную часть Голариона (Golarion) — места действия оригинала. Она обозначена так называемыми Украденными землями (Stolen Lands). Это спорная область на границе нескольких государств, где нет централизованной власти, зато есть бандитские группировки и орды диких монстров.

Уже много лет люди пытаются освоить Украденные земли. Одна из таких попыток и является центральной частью сюжета Pathfinder: Kingmaker. Игрок собирает команду из 6 персонажей и отправляется в крайне опасную местность, где ежедневные сражения — это привычное дело. Игра сразу дает понять, что ее ядро — это именно боевая часть.

Сюжетная кампания, конечно, тоже есть, но ее едва ли можно сравнить с историями Baldur's Gate и Neverwinter Nights, которые указаны в качестве ориентиров прямо в описании игры в Steam. В Kingmaker меньше диалогов, а вариативность прохождения реализована довольно поверхностно. Выбор игрока в целом не влияет на развитие основной истории.

Несмотря на это, назвать сюжет плохим просто язык не поворачивается. В написании сценария принимал участие известный девелопер Крис Авеллон (Chris Avellone), один из ключевых авторов всемирно известных хитов, и потому история Kingmaker подается изящно и без ненужного надрыва. Пожалуй, единственное, к чему можно придраться — это количество сюжетного контента. Его мало, как ни крути.

Поход в Украденные земли


Также нельзя не выделить механику управления собственным королевством. Хотя на первых порах оно больше напоминает небольшой городок сельского типа.

После прохождения вступительной секции игрок получает доступ к развитию поселения, и это наверняка придется по вкусу тем, кто оценил менеджмент крепости в Pillars of Eternity. Тут все примерно так же, но масштаб выше на порядок!

Баги или хардкор?

После почти 10 часов непрерывного прохождения становится ясно, что релиз Pathfinder: Kingmaker стоило отложить на пару недель, а то и месяцев. В первой версии игры неприлично много ошибок и недоработок, которые вроде бы и незначительны по отдельности, но все вместе могут превратить прохождение непонятно во что.

Главная проблема игры в очень странном балансе. Создатели игры позиционируют свое творение как адаптацию с минимумом изменений по сравнению с оригиналом. И вроде бы поначалу так оно и есть, но через некоторое время даже на нормальной сложности становится банально некомфортно. Это даже не хардкор, а какая-то абсолютно механическая сложность без альтернатив.

Причем едва ли это вяжется с оригинальным концептом Pathfinder. Характеристики противников в Kingmaker по непонятным причинам завышены, и почти наверняка это следствие ошибок в коде игры. Есть и другие недоработки вроде отсутствия перевода у некоторых текстов. Это довольно странно, учитывая то, что проект создается силами отечественной студии.

Единственное спасение от неоправданно высокой сложности — это экран настроек, где можно настроить множество аспектов, влияющих на игровой процесс. Можно даже выбрать режим истории, но тогда оценить глубину боевой системы вряд ли получится. Остается надеяться, что Owlcat Games прислушаются к критике и оперативно подлатают Pathfinder: Kingmaker с помощью патчей.

Графика и звук

Но вот уж к чему точно нельзя придраться, так это к визуальному ряду. Это касается как чисто технических показателей, так и стилизации графики. Игра выглядит просто великолепно, запросто затыкая за пояс недавнюю Pillars of Eternity 2: Deadfire. Местами картинка даже лучше, чем в Divinity: Original Sin 2, что однозначно большое достижение для Owlcat Games.

Также однозначно удался интерфейс, который смотрится невероятно стильно и щеголяет 3D-эффектами. При этом он в понятной форме представляет всю информацию, которой в Pathfinder: Kingmaker очень и очень много. Но все равно первое время он кажется немного перегруженным, но это уже специфика самой ролевой системы.

В плане звучания тоже все хорошо: сюжетные диалоги озвучены профессиональными актерами, а саундтрек писал Инон Зур (Inon Zur), автор музыки Fallout 4, Dragon Age 2 и других известных игр.

Отечественная RPG с настольными корнями

Pathfinder: Kingmaker стала приятной неожиданностью для многих. Далеко не каждый дебютный проект русской студии может тягаться с мастодонтами жанра. Игру Owlcat Games действительно можно поставить в один ряд с другими популярными партийными RPG.

Игра Pathfinder: Kingmaker – общая информация

Ролевик представлен русским разработчиком Owlcat Games. К главным нюансам ее относят возможность провести тонкую настройку персонажа. Можно подобрать расу, класс, настроить его мировоззрение.

 Партийная ролевая игра

Системные требования, сколько времени занимает весь процесс

Разработчик указал следующие минимальные требования к системе:

  • ОС – Виндовс 7, с 64-разрядной версией;
  • объем оперативной памяти – 4 Гб;
  • не меньше 30 Гб памяти на жестком диске;
  • видеокарта – Intel HD Graphics 3000;
  • совместимая с DirectX звуковая карта.

Прохождение квестов в Pathfinder Kingmaker занимает определенное количество времени:

  • на выполнение основных задач – от 83,29 ч. до 92,21 ч.;
  • вместе с необязательными заданиями – от 129,44 ч. до 180,24 ч.;
  • выполнение всех задач – от 163,42 ч. до 207,53 ч.

Важно! В процессе используются мышь и клавиатура.

Руководство по созданию персонажа, классы и мировоззрения

Формирование героя требует пошагового алгоритма:

Важно! Герою можно выбрать определенное мировоззрение: от доброго до злого, или нейтральное. Он может быть как альтруистом, так и кровавым эгоистом.

 Создание персонажа

Процесс прохождения сюжетной линии, все эпизоды полностью на 100 процентов

Pathfinder прохождение поможет получше узнать основу сюжета, не запутаться на начальных этапах. После изучения особенностей и создания персонажа можно приступать к квестам. Проходя уровни и открывая двери, нужно собирать уникальное оружие, от клинков, перекованного меча и доспехов до колец.

Пролог

 Беседа с Тартуччио

Глава 1. Украденная земля

Важно! После битвы внутри дома на героя нападет Нугру.

 Украденная земля

Глава 2. Трудности с троллями

После изучения нюансов управления владениями от Кестрлера придет новое задание. Перед походом не оставляют незаконченные дела и присоединяют рядом расположенные земли. Сюжетная линия главы состоит из:

Важно! Прохождение каждого раздела приближает к завершению задачи. После победы нужно каждые 28 дней назначать помощника, помогающего контролировать троллей.

 Логово троллей

Глава 3. Сезон Цветения

 Сезон цветения, отравление озера

Глава 4. Исчезновение Варнхолда

Проблемы в соседнем небольшом городке связаны с исчезновением людей. При посещении края героя ждет засада, а зачистка врагов поможет найти и поговорить с черным вороном. В линии есть несколько задач:

Важно! Победа приведет к присоединению Варнхолда.

 Исчезновение Варнхолда

Глава 5. Вождь, рожденный дважды

Раздел включает в себя:

 Диалог с Дарвеном

Глава 6. Война речных королей

Раздел начинается с приглашения Ироветти, владыки соседнего Питакса на турнир. Герою придется пройти несколько задач:

 Война речных королей

Как управлять королевством в Pathfinder: Kingmaker

К интересным процессам относят возможность создания собственного баронства, а позже – королевства. Событие потребует много времени и взвешенного решения, возникающего по ходу сюжета проблем.

Важно! В королевстве есть 10 ремесленников, которые привязаны к определенным областям (зависит от ремесла).

Показатели и настроение

В рейтинге королевства существуют 10 параметров, оказывающих на него непосредственное влияние. К ним относят:

В начале доступно только 4 показателя, остальные придется открыть. На базовом уровне даются лояльность, армия, население и религия.

 Один из советников

Важно! Показатели королевства должны находиться выше нулевой отметки – в противном случае на территории начнется хаос из-за падения настроения подданных.

Увеличение уровня происходит при выполнении задач по проблеме, захвате отдельных зон на карте, представляющих интерес и после постройки зданий. Снижение показателя может быть связано с неудачно решенными вопросами или отдельными событиями в королевстве.

 Настроение и лояльность

Чтобы избежать такой беспросветной глубины, нужно знать, с чем связано падение настроений в стране:

Во избежание неприятных моментов нужно придерживаться следующих рекомендаций из гайда от опытных игроков:

Интересная ролевая игра поможет изучить тонкости управления государством, осознать важность изменчивого настроения подданных. После создания персонажа можно отправляться по захватывающим внимание локациям, отыскивать тайники и разбираться с головоломками. Полное и подробное описание всех секретов квеста создать невозможно: трудности и тайны должны присутствовать в любой игрушке.

Читайте также: