Парусный корабль орел и его судьба кратко

Обновлено: 02.07.2024

ПЕРВАЯ РУССКАЯ СУДОВЕРФЬ

Выбор Дединова в качестве места основания первой государственной верфи объясняется его ролью крупнейшего судостроительного центра средней России, который мог обеспечить верфь квалифицированными мастерами. Ни Астрахань, ни Нижний Новгород не представлялись подходящими местами, поскольку на нижней Волге уже разворачивалось казацкое движение во главе со Степаном Разиным.

Деньги на строительство шли от Приказа Большого прихода. Это флотское учреждение, постепенно сложившееся на протяжении 17 века - предшественник петровского Адмиралтейства - полностью обеспечивало не только финансирование, но и набор квалифицированных рабочих, снабжение верфи материалами, инструментами и оборудованием. Это свидетельствовало о государственном характере постройки судов. За границей для верфи были закуплены 4 молота, 2 железных домкрата, различные пилы и другие инструменты, что позволило впервые ввести хоть какую-то механизацию работ.

В отличие от производства стругов, на верфи сразу сложилось четкое разделение труда, характерное для крупного европейского производства. Только по дереву здесь работали мастера четырех специальностей: плотники, пильщики, токари и резчики. Каждый мастер привлекался на время выполнения своей работы и имел индивидуальную, как правило, не очень высокую, плату. Для выполнения сложных работ на верфь присылались мастера из различных районов страны: якорные мастера из Казани, кузнецы из Переяславля-Рязанского, токари из Москвы.

Постепенно верфь приобретала все характерные черты мануфактурного производства, хотя первоначально там явно преобладали кустарные традиции: отсутствие постоянного контингента рабочих, сезонность работ, преобладание ручного труда. Собственно говоря, в накоплении опыта, апробировании различных вариантов организации работ и было главное значение Дединовской верфи. На набор рабочих, поставку кованых изделий и строевого леса требовалось время, поэтому закладка первого военного морского корабля, с чего и началось настоящее функционирование верфи, произошла только 14 ноября 1667 года. Заложили двухпалубный, трехмачтовый фрегат длиной 24,5, шириной 6,4 и с осадкой 1,5 метра. Впервые в истории российского судостроения его строили в соответствии со всеми достижениями мировой практики, и по конструкции он не отличался от европейских морских судов того времени. В январе 1668 года на верфи заложили яхту длиной около 18 метров, а затем еще несколько более мелких судов.

Предположительно он был автором проекта корабля. Затем Бутлер представил еще проект постройки 36-весельной галеры. Он чувствовал себя очень уверенно, готовясь лично возглавить работу по осуществлению предложенных им проектов. Но в Дединове уже работали Буковен и нанятые им голландские мастера. Между ними начала развиваться интрига, в результате которой выяснилось, что Бутлер присвоил некоторую сумму казенных денег и не имеет капитанского патента. Признав это, Бутлер заявил, что зато он имеет большой опыт дальних плаваний в Восточную Индию, Испанию и Францию. Дело закончилось тем, что полковник Буковен был отстранен от управления верфью, а на его место был назначен Бутлер.

СТЕПАН РАЗИН

КОРАБЛИК И ШПИЛЬ АДМИРАЛТЕЙСТВА

Удивительная штука человеческая судьба… Приключения, интриги, любовь.. И ладно, дело касалось бы только царствующих особ, вроде Петра I, или знаменитых разбойников, вроде Разина, так нет же: судьба выносит на самый верх знаменательных исторических событий людей, которые ранее никому не были знакомы. Вспомним, к примеру, одного голландца…

ПЕРВЫЙ РУССКИЙ КОРАБЛЬ

Первый русский корабль

Первый русский корабль "Орел"

Летом 1669 года "Орел" в составе небольшой флотилии начал свое путешествие.

О, ВОЛГА МОЯ!

Стенька Разин. Один из портретов

Стенька Разин. Один из портретов

Правдой остается лишь, как сказали бы следователи, сам факт утопления в состояния сильного алкогольного опьянения преступника.

Кстати, о судьбе астраханского воеводы Прозоровского… Историк Л. Вяткин приводит следующую историю:

СУДЬБА КОРАБЛЯ И ИНОЗЕМЦА


Подлодки
Корабли
Карта присутствия ВМФ
Рейтинг ВМФ России и США
Военная ипотека условия

КМЗ как многопрофильное предприятие

Как новое оборудование
увеличивает выручку
оборонного предприятия




На самом деле всё было сложно, голландского мастера и импортных плотников выписали, когда дело встало в тупик, так как наш плотник срубавший церковь без единого гвоздя совершенно не понимал, как делают корабли этого типа. Вот коч для хождения по северным морям схожего размера - это запросто, а пинас нет. Боярская клика считала корабль блажью царя и всячески ставила палки в колёса строительства Российского Военного Флота.



И опять некоторые источники говорят, что за зиму с корабля украли весь металл (плохо себе представляю, как крестьяне воруют с охраняемого царскими войсками объекта) поэтому без саботажа здесь не обошлось. А когда начали восстанавливать металлическую фурнитуру, местная власть прислала ОДНОГО кузнеца, голландец (вообще не говоривший по-русски) постоянно собирался домой. В общем, было весело.



Строительство корабля обошлось казне в 2221 рубль. Целое состояние!

Класс и тип судна Голландский пинас
Спущен на воду май 1668 года
Введён в эксплуатацию 1670 год

Водоизмещение 250 тонн
Длина между перпендикулярами 24,5 м
Ширина по мидельшпангоуту 6,5 м
Осадка 1,5 м
Экипаж 58 человек (23 матроса и 35 стрельцов)




Первое же известие о полосатом бело-сине-красном флаге относится к 1694 году — именно этот флаг царя Московского (полосатое полотнище с изображением золотого двуглавого орла) был личным штандартом Петра I, под которым он плавал в Архангельске.


Существует мнение, что корабль был изображён художником Конраадом Деккером (саму картину не нашёл), и именно по этой картине голландский мастер Герман ван Болес создал очертания кораблика на шпиле Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.


Конечно же корабль стал символом и оказался не только на шпиле Адмиралтейства




Серия значков во многом повторяет серию марок, как и жетоны.




У мнея был такой. Я одно время и значки с парусниками собирал.




К сожалению в большем разрешении не нашёл.

Действительно знаковый корабль для России. При Алексее Тишайшем была заложена мощная база для реформ Петра 1.

Читайте также: