Партнерство это кратко и понятно

Обновлено: 04.07.2024

от лат. part – часть) – один из подходов к переговорам, основанный на равноправных взаимоотношениях и реализующийся путем совместного анализа проблемы и нахождения удовлетворяющего все стороны решения.

в психологии: форма сотрудничества, участники которой отдают себе отчет в ограниченности объединяющих их целей, интересов, задач, в наличии или возможности возникновения между ними серьезных расхождений, конфликта интересов и, как следствие, прекращения отношений партнерства. (Косолапов Н.А., с.104)

Партнерство является одной из форм ведения бизнеса, в которой двое или более человек разделяют между собой владение компанией и обязанности по ее управлению, а также берут на себя равную ответственность за прибыль и расходы бизнеса. Полученый доход разделяется между партнерами в соответствии в их оговоренными ранее долями владения бизнесом.

Существуют три типа партнерства:

  • Основной вид партнерства.
  • Ограниченное партнерство.
  • Совместное предприятие.

Основной вид партнерства

В основном виде партнерства все разделяется равномерно между членами: загруженность работой, взятие на себя ответственности, получение прибыли и так далее. Все основные функции делятся поровну и партнеры принимают активное непосредственное участие в деятельности компании.

Партнерство с ограниченной ответственностью

Ограниченный вид партнерства позволяет приглашать инвесторов со стороны при этом на их плечи ложится лишь небольшая часть ответственности и необходимость активного участия в деятельности предприятия. Это более сложный вид партнерства, который несет в себе возможности для дальнейшего развития компании и достаточно гибок в вопросах владения бизнесом и принятия решений в процессе его деятельности.

Совместное предприятие

Совместное предприятия представляет собой форму работы над временным проектом сразу большого количества партнеров. В случае успеха созданого бизнеса или проекта работа над ним продолжается, но уже в форме основного вида партнерства для его участников. В противном случае, проект закрывается.

Преимущества бизнес партнерства

Существует несколько явных плюсов при выборе работы по типу партнерства в бизнесе и вот некоторые из них:

  • Легко начать работу и поддерживать рабочий процесс на протяжении длительного времени.
  • Партнеры могут суммировать свои имеющиеся денежные средства и выбрать уже готовую компанию стартап для вложения.
  • Партнеры разделяют между собой обязанности, тем самым уменьшают загруженность на одного человека по управлению компанией.
  • Появляется возможность предложить партнерство будущему сотруднику в перспективе. Это даст сильный дополнительный стимул к работе и наверняка такой сотрудник проработает много времени в вашей компании.

Недостатки партнерства

Конечно, как и в любом другом случае, где есть плюсы существуют и минусы. Вот некоторые недостатки в форме партнерского сотрудничества:

  • Чем больше партнеров, тем больше разных мнений по принятию решений в управлении бизнесом. Это может потопить его.
  • Выплаты доходов компании партнерам строго разделены между собой. И если в вашем случае они назначаются без зависимости от эффективности работы каждого из партнеров, то скорее всего возникнут серьезные разногласия на этой почве.
  • В отличие от корпораций, которые помогают оградить владельцев бизнеса от ответственности, при партнерской форме работы все участники несут индивидуальную для каждого и общую ответственность за работу бизнеса. Таким образом получается, что каждый из партнеров ответственен не только за свои действия, но и за действия остальных участников партнерства.

Налоговые декларации

В плане налогов все достаточно просто. Само партнерство не облагается дополнительными налогами, но каждый из его участников обязан платить свои собственные налоги в соответствии с формой налогобложения, которую он выбрал.

Какие советы можно дать в этом случае? Будьте предельно осторожны и внимательны к людям, с которыми планируете создать партнерство. Ведь вы будете ответственны и за их действия тоже.

MalBusiness.com

партнерство_подходящие_партнеры

Партнёрство, как мне кажется, можно отнести к одной из самых сложных форм организации предпринимательской деятельности. Причем, как на управленческом, так и на законодательном уровне. Вряд ли кто то решится оспорить утверждение, что если у вас плохие партнеры, или вы плохой партнер, то ваше совместное партнерство обречено на провал. И нередко, даже партнерство, созданное на основе двух успешных бизнесов. терпит крах через довольно короткое время своего существования.

Вступление.

Именно поэтому я уже не первый раз возвращаюсь к этой теме. Я уже довольно много написал о партнерстве. Например статья, статья или статья.

Но тема партнерства практически неисчерпаема. Постоянно сталкиваешься с новыми интересными историями о партнерстве, новыми примерами как положительных, так и очень плачевных результатов партнерства. И, перечитывая свои старые статьи, приходится их редактировать и писать новые о том, что не вошло в эти статьи.

Партнерство – какие виды партнерства бывают в малом бизнесе.

Прежде всего рассмотрим, какие виды партнерства встречаются в малом бизнесе.

Второй вид – это сотрудничество юридических или физических лиц, которое не закреплено в юридических документах, однако фактически существует и поддерживается. Например, партнерские отношения между бизнесом и его поставщиками или потребителями и т.д.

По форме организации, партнерство может быть нескольких видов:

1) Коммерческое партнёрство. Это организация партнерства, которая носит коммерческий характер, и имеют целью получение прибыли. Это форма организации присуща большей части всех партнерских бизнесов в мире. Как я уже писал, для такого партнерства больше подходят другие определения, например компаньонство.

2) Некоммерческое партнёрство. Этот вид партнерства представляет собой некоммерческую организацию, которая основана на добровольном членстве и оказывает содействие членам в достижении определённых целей – культурных, социальных и т.д.

3) Полное партнёрство. Представляет собой партнёрство, при котором партнеры несут равную ответственность, которая может быть солидарной или общей.

4) Ограниченное партнёрство. Представляет собой партнерство, в котором каждый из партнеров несет ограниченную, заранее оговоренную, ответственность.

5) Стратегическое партнёрство. Представляет собой сотрудничество физических или юридических лиц с долгосрочной перспективой. Как правило, это партнерство присуще состоявшимся бизнесам.

партнерство_притирка_партнеров

Партнерство со своими сотрудниками.

Хочу очень кратко остановиться еще на одном виде партнерства – партнерстве со своими сотрудниками. Эта тема стала очень модной в последнее время. И я хочу высказать свое мнение об этом.

Безусловно, мечта любого бизнесмена, в любом бизнесе, сделать так, чтобы его работники относились к его бизнесу как к своему собственному. Как этого достичь?

В таком бизнесе все должно быть прозрачно — все работники должны знать зарплату всех работников, которая начисляется в процентах от общей суммы, выделенной на зарплату. Все работники должны знать и уметь оценить вклад каждого работника в общее дело.

Не знаю, как вам, а мне такой бизнес кажется совершенно утопическим. Особенно бизнес в сфере производства.

Я вижу только один путь партнерства со своими сотрудниками, который опробовал и который приносит пользу и владельцу бизнеса и его работнику. Это создание работником своего малого бизнеса, отделившегося от основного и, затем, партнерские отношения между бизнесами.

Приведу пример из собственной практики. Для доставки продукции потребителям, мне приходилось держать на фабрике грузовик с водителем. Естественно, грузовик требовал постоянного обслуживания, а водитель не особо заботился об экономии топлива, не особо заботился о самом автомобиле, да и проследить за использованием его времени было очень сложно.

И я принял решение и предложил водителю выкупить у меня в рассрочку автомобиль и открыть свой бизнес по перевозкам. Он согласился и мы стали партнерами. Больше меня не заботил расход топлива, состояние автомобиля, и рабочее время водитель. Наоборот, он теперь сам торопил рабочих побыстрее загружать его.

партнерство_совпадут_или_нет_пазлы

Иерархия в партнерстве.

Я хочу остановиться еще на очень актуальном вопросе партнерства – вопросе иерархии партнеров. В малом бизнесе этот вопрос очень актуален. Ведь в малом бизнесе, в отличии от крупного бизнеса, редко существует иерархические структуры управления. Управленцами в малом бизнесе чаще всего выступают его владельцы. Поэтому в малом бизнесе можно выделить два варианта партнерских отношений.

Первый вариант – это равноправное партнерство. Двое или более партнеров имеют равные доли в совместном бизнесе. Они либо вкладывают равные средства в создание бизнеса, либо находят эквиваленты вложенным средствам – не об этом сейчас речь. Главное, что их роль в бизнесе равнозначна. И в этом равноправии могут крыться очень серьезные проблемы. И основная из них, что такое партнерство может напоминать известную басню Крылова, когда лебедь, рак и щука будут тянуть бизнес в разные стороны. Конечно понятно, что ждет такой малый бизнес.

Второй вариант — это неравноправное партнерство. В таком партнерстве доли партнеров в бизнесе не одинаковы. Один из партнеров владеет большей долей бизнеса, например 60%, а второй меньшей – 40%. В этом случае партнер, обладающий большей долей бизнеса (назовем его старшим партнером), обладает большей властью в бизнесе. И его право голоса в различных ситуациях является решающим.

И чем больше разница в долях бизнеса, тем больше власти у старшего партнера. В некоторых странах это даже закреплено законодательно. И партнер, имеющий малую долю в бизнесе — например, менее какого-то определенного процента — может не иметь права подписи в документах бизнеса.

Младший партнер в этом случае обладает практически совещательным голосом, и его позиция во многом зависит от главного партнера. Такие партнерские взаимоотношения особенно характерны для бизнесов, созданных с формой организации ООО.

Внимание! Интересная информация!

Для знакомства с книгой следует перейти по ссылке.

Заключение.

Партнерство должно быть только добровольным. Нет денег на открытие бизнеса – ищи или инвестора, или банк на разумных условиях, или своди расходы по открытию бизнеса до минимума.

Повторяю, партнерство должно быть только добровольным. И критерий выгодности в партнерстве – необходимость друг в друге и финансовые показатели бизнеса. Если только партнерство позволяет достичь запланированные финансовые цели — партнерство выгодно.

Комментарии

Партнерство – основные виды партнерства в малом бизнесе. — 9 комментариев

Социализм — это утопия? Алё гараж. Если бы его не разрушили подобие Вам теоретикам то всё в нашей стране было забибись. Для примера: окажите на карте нашей родины хоть один не восстановленный посте ВОВ город. Кроме тех объектов, которые оставили в назидание таким как вы потомкам. Всем миром по камушку, через колхозы совхозы отстроили и всё прозрачно зарплаты пенсии. А по Европе с их коммерческим и рыночным подходом до сих пор руины. Если вы отдали не ликвидную и затратную долю своего бизнеса не значит, что ваш работник стал партнёром он организовал свой не профильный вам бизнес и вы стали его клиентом или другими словами потребителем его услуг с максимальной скидкой.

Да, Вы правы. Я тоже знаю очень много примеров равноправного партнерства, которое заканчивалось враждой. Есть случаи, когда даже родные братья становились врагами. Но есть и случаи обратные. Наверно, многое зависит от самих партнеров.

Не понял, где вы увидели в статье социальное предприятие. Мне кажется, наооборот, я считаю социальное предприятие утопией. А по поводу опционов могу сказать, что этот подход не популярен в большинстве стран Запада. И вообще не популярен в малом бизнесе. Более популярен подход крупных компаний, где по результатам работы за год, работникам предоставляется право первоочередного приобретение акций компаний или предоставление акций в виде бонусов.

Я насторожился когда вы за уши притянули термин социальное предприятие как пример формы партнерства с работниками. В принципе, нет ничего страшного в том чтобы знать зарплаты сотрудников, так например, в Швеции можно узнать зарплату коллег. Ведь фонд оплаты труда это не перераспределение прибыли, а ведь это самое интересное. Зарплаты диктует рынок труда и порой трудовое законодательство страны, и только путем перераспределения доходов предприятия можно существенно улучшить свое материальное положение. И даже тут никакой уравниловке нет, собственники, директора и начальники получают больше чем простые специалисты и работники. Если вы хотели кинуть камень в сторону СССР, то получилось как-то несуразно.

Дело в том, что капиталист в принципе не заинтересован выплачивать премии — это ведь из его кармана, особенно если не было договоренности заранее, поэтому в конце года даже если компания заработала очень много — никаких премий. В крупных компаниях так точно!

Тема с покупкой акции вообще странная, где вы такое прочитали? — дело в том, что это очень рискованное предприятие, особенно если на фондовом рынке не спокойно — акции могут одномоментно подешеветь в два раза и представьте себе глаза рядовых сотрудников, которые потеряли 50% своих вложенных денег просто потому что рынок пошел вниз или ожидания аналитиков/инвесторов не оправдались — как потом мотивировать людей работать?

Не совсем понял с первоочередным правом выкупа, потому сегодня цена 10, завтра 12, потом 14, а потом что-то не так и стало 9. Если вы покупаете сегодня, то это цена 10 для вас и для меня пока есть предложение.

Я не могу понять ваши комментарии. Или Вы не читали написанное мной, или просто не в состоянии понять написанное, как мне кажется, просто и доходчиво. Вам бы клады искать. Где это вы нашли у меня социальное предприятие, как удачную схему партнерства? И в какой стороне СССР от моей статьи я тоже не понял. Это первое. У нормального предпринимателя зарплата его работников зависит прежде всего от их квалификации. Это второе. Капиталист, как Вы выражаетесь, выплачивает премии в различной форме. Я сам постоянно премирую своих работников в виде различных бонусов, но не за красивые глаза, а за отличную работу. Это третье. И в крупных компаниях (например в Интеле) по результатам работы за год премируются работники, в т.ч. акциями фирмы. Это четвертое. И разберитесь с инвестициями и с фондовым рынком. Тогда вам будет понятнее и не будете задавать вопросы о подешевлении и подорожании акций.


Кто такой партнер

Мы называем партнером человека, с которым находимся в интимных отношениях. Партнер для нас и человек, и организация, и фирма, с которыми мы сотрудничаем или играем (теннис, шахматы, танец). Также это тот, с кем мы рассчитываем на безопасность. Мы ищем партнера по жизни и в бизнесе.

Я даже нашла, что выделяют три модели совместной деятельности:

  • совместно-индивидуальная (каждый участник делает свою часть общего дела независимо от других);
  • совместно-последовательная (общая задача выполняется последовательно каждым);
  • совместно-взаимосвязанная (одновременное взаимодействие каждого участника с другими).

Также для организации совместной деятельности необходимо пространственно-временное согласование .

Признаки совместной деятельности

Продолжая искать критерии партнерства, я обратилась к признакам совместной деятельности. И нашла следующее:

  • наличие общих целей для участников взаимодействия;
  • совместная деятельность целесообразна тогда, когда заранее ставятся осознанные цели;
  • участники совместной деятельности, кроме индивидуальных мотивов, должны иметь стимул работать вместе, то есть нужна общая мотивация для достижения цели;
  • согласованное, координированное выполнение распределенной и объединенной деятельности всех участников;
  • необходимость в управлении (включая самоуправление) — потребность, внутренне присущая совместной деятельности;
  • наличие единого заключительного результата, общего для участников совместной деятельности;
  • единое пространственно-временное функционирование участников взаимодействия.

Когда я углублялась в виды, классификации и определения совместной деятельности, возникало все больше вопросов к партнеру и партнерству. Кто же такой партнер, и как понять, партнерские у нас отношения или нет?

Единственное, что стало очевидным, что партнерство — это сложный процесс взаимодействия между людьми и может быть не только актом осознанного, рационально оформленного процесса, информационного обмена, но и эмоциональным контактом между индивидами.

Общая и пока самая первая характеристика партнерства — это наличие цели у этого взаимодействия.

Резюмируя, я смею предположить, что в основе любого партнерства лежит именно цель, потребность или нужда, для удовлетворения которых человеку необходимо стать партнером.

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Марина Федорчук

Коуч, ментор IPACT, бизнес-коуч ICTA, гештальт-террапевт
🌐40 клиентов из 10 стран
💙Помогаю достигать целей легко и без выгорания

Читайте также: