Партнерское предпринимательство это кратко

Обновлено: 05.07.2024

Виды

  1. Равноправное партнёрство. Компаньоны обладают одинаковыми полномочиями и в равной степени разделяют ответственность.
  2. Ограниченное партнёрство. Здесь ответственность распределяется в соответствии с долей каждого из партнёров.
  3. Стратегическое сотрудничество. Этот вид партнёрства свойственен крупным бизнесам, при этом можно отметить долгосрочное выстраивание коммерческих отношений.

Когда партнёры по бизнесу владеют делами на равных правах, то это не всегда приводит компанию к спеху, а причина проста-это разногласия. Тут можно провести аналогию с двумя хозяйками на кухне, которые редко уживаются друг с другом. Каким бы тщательным не было планирование на стадии зарождения бизнеса, всё равно рано или поздно возникнут противоречия по тем или иным аспектам.

А вот если доли распределены не равным образом, например 60% к 40%, то последнее слово всегда за одним человек. Конечно мнение партнёра, имеющего меньшую долю, всегда учитывается, однако окончательное решение принимает главный владелец фирмы.

Так же следует упомянуть о вынужденном партнёрстве, которое часто заключают из-за нехватки средств. В большинстве случаев ничего хорошего из этого не выходит, потому что успешный бизнес строится только на добровольной основе, и с людьми, близкими по характеру, а не просто с теми, у кого есть стартовый капитал.

Преимущества партнёрства

Начиная бизнес в одиночку, предприниматели сталкиваются с рядом трудностей, при чём не только финансового характера. Наличие партнёра имеет ряд преимуществ.

1) Распределение задач. Старт предпринимательской деятельности всегда сопряжён с необходимостью решения большого числа вопросов, связанных с поиском поставщиков и сотрудников, оформлением кредитов, заключением различных договоров и т.д. Партнёрство позволяет распределить поставленные задачи между компаньонами по бизнесу.

3) Финансовая сторона вопроса. Партнёрство снижает денежную нагрузку каждого из членов команды, ведь стартовый капитал на запуск предпринимательской деятельности распределяется между всеми партнёрами, в результате чего пропадает необходимость в дополнительном кредитовании.

4) Взаимозаменяемость. Если один из партнёров заболел или у него появились личные дела, то на помощь придёт совладелец бизнеса.

Недостатки партнёрства

Несмотря на все преимущества партнёрского сотрудничества, у такого формата есть и ряд недостатков, проявление которых часто приводит к ссоре между компаньонами.

1) Отсутствие опыта. Когда вы начинаете совместный бизнес, то ждёте от вашего партнёра определённых результатов, но из-за недостатка у него опыта, ожидания могут не оправдаться. Так же это не редко становится причиной утраты репутации фирмы.

2) Стратегические разногласия. Мнения партнёров может расходится, когда дело касается каких-то глобальных вопросов, связанных со стратегическим развитием компании.

3) Конфликт из-за распределения прибыли. Партнёрство означает равный вклад в деятельность, но если один из членов команды делает меньше, чем другой, а получает столько же, то на этой почве будут возникать трения.

4) Партнёрство это обоюдная ответственность. Если партнёр нарушит закон или как-то навредит клиентам, то ответственность за это будет лежать и на его компаньоне по бизнесу.

Выводы

И так, бизнес партнёрство должно быть добровольным, а так же строиться в рамках совпадения характеров и целей у будущих предпринимателей.

Из важных преимуществ такого сотрудничества можно отметить облегчённую финансовую нагрузку на старте бизнеса, и возможность в получении моральной поддержки со стороны партнёра.


Предприниматель часто сталкивается с трудностями единоличного владения фирмой. Бизнес-партнерство повышает эффективность и облегчает ведение дел.

Поиск партнера должен осуществляться после понимания основных принципов сотрудничества, его преимуществ и недостатков.

Что такое бизнес-партнерство?

Бизнес-партнерство — это договор между двумя предпринимателями о совместной деятельности для достижения поставленных целей и успешного развития предприятия.

Партнер по бизнесу позволяет получить финансовую, ресурсную и психологическую поддержку, а также разделить обязанности и ответственность.

Виды партнерства

Виды партнерства

Эта сфера отношений постоянно развивается и видоизменяется в зависимости от каждого отдельного случая и специфических нюансов, однако можно выделить несколько основных типов:

  • Коммерческое — сотрудничество для получения прибыли, основанное на членстве в организации.
  • Некоммерческое — содействие для достижения социальных, культурных или благотворительных целей.
  • Ограниченное — обязанности и ответственность членов четко разделены и ограничены в условиях договора.
  • Полное — партнеры являются абсолютно равноправными и поровну разделяют общую ответственность.
  • Стратегическое — договор между предприятиями, одно из которых зачастую более экономически значимое, для получения выгоды обеими сторонами с использованием общих ресурсов.
  • Тактическое — короткое сотрудничество с возможностью пролонгации для достижения конкретной цели.

Принцип бизнес партнерства

Деловое партнерство предполагает соблюдение базовых принципов. Дополнительные условия каждой договоренности индивидуальны, однако все предложения должны быть четко прописаны перед заключением контракта.

  1. Доверие и взаимоуважение между партнерами.
  2. Полная осведомленность об обязательствах и ответственности до начала сотрудничества.
  3. Общая цель и интерес.
  4. Высокий уровень коммуникации.
  5. Разделение вложений, ресурсов и обязательств.
  6. Понимание возможных рисков.
  7. Оговоренные условия дивидендов и долей.
  8. Эмерджентность.

Плюсы бизнес-сотрудничества

Денежная нагрузка на каждого партнера снижается, пропадает необходимость дополнительного кредитования. Особенно актуально при сборе стартового капитала перед запуском проекта и расширении бизнеса, когда требуются большие вложения.

Деловое партнерство позволяет разделить обязанности между членами команды в соответствии с их уровнем компетенции, что значительно сокращает сроки достижения целей и повышает качество выполнения работ.

  • Взаимозаменяемость и коммуникативный обмен.

При возникновении форс-мажоров один партнер приходит на помощь другому, подстраховывает при важных встречах.

Деловой партнер поддержит в трудной ситуации и стимулирует на решение задач и достижение поставленных целей.

Сотрудничество улучшает перспективы команды, благодаря объединению всех ресурсов, а также делает предприятие привлекательным для международных инвесторов.

Отличие взглядов на ведение бизнеса может стать камнем преткновения, вызвать ряд проблем между членами команды и осложнить стратегическое развитие.

Кроме ситуации на рынке и экономических вопросов при совместном ведении дела огромную роль играет человеческий фактор. Конфликты, болезнь или смерть бизнес-партнера могут сильно пошатнуть компанию и даже привести к ее распаду.

При нарушении закона или конфликте с клиентами ответственность ложится на обоих компаньонов и фирму.

Получение прибыли может спровоцировать трения при возникновении кризисных ситуаций или при не равном вкладе в деятельность предприятия.

Как выбрать бизнес-партнера?

Деловое партнерство должно быть добровольным и обеспечить эффективное развитие для фирмы, поэтому стоит привлекать к сотрудничеству участников, которые обладают потенциалом и готовы нести ответственность.

Партнер должен быть осведомлен обо всех процессах, деятельность и стратегии развития бизнеса, разделять взгляд на управление и активно участвовать в жизни предприятия, понимая не только возможность прибыли, но и провала. Только такой подход и задокументированные отношения помогут избежать конфликтов.

Основные правила ведения совместного бизнеса

  1. Четко обозначить цели и результаты партнерства.
  2. Определить обязанности, ответственность и награды каждого компаньона.
  3. Заранее оговорить возможность делового сотрудничества в других проектах.
  4. Составить подробный письменный договор о сотрудничестве с подтверждением ключевых вопросов ведения бизнеса.
  5. Систематически мониторить деятельность компании, оценивать эффективность и финансовые показатели.

Партнерство по бизнесу в России

Институт бизнес-сотрудничества в России возник недавно и слабо развит, однако есть много успешных примеров совладения с иностранными партнерами. В нашей стране актуально государственно-частное партнерство, когда для решения общественных задач взаимодействует частный бизнес и государство.

Поиск партнеров осуществляется или среди знакомых, или через специальные сервисы, интернет-платформы, финансовые форумы и конференции. Обращайте внимание не только на деловые качества, но и на личные, так как вам придется часто коммуницировать друг с другом.

Образец договора партнерства

Договор о заключении партнерских отношений не имеет четкой формы, принятой законодательством, и составляется в частном порядке.

Рекомендуется включить в него:

  1. Дата составления.
  2. Название организаций и сторон.
  3. Предмет договора.
  4. Список обязательств.
  5. Порядок отчетности.
  6. Соглашение на случай форс-мажоров и споров.
  7. Срок действия документа.
  8. Дополнительные условия.
  9. Реквизиты и подписи.


Like Centre — это не просто компания, занимающаяся созданием образовательных курсов, это настоящее сообщество предпринимателей, которые нацелены на развитие и готовы внедрять новые подходы ведения бизнеса.

Блог Лайк Центра помогает молодым стартаперам и опытным владельцам бизнеса черпать свежие идеи, первыми узнавать об эффективных инструментах и способах масштабирования своего дела. Это платформа для смелых, инициативных предпринимателей, которые не боятся рисковать, но риск этот должен быть оправданным и обоснованным.

В блоге в свободном доступе находится информация, которая помогает:

  • успешно запускать новые проекты;
  • масштабировать проекты старые и выводить их на космический уровень; и внедрять перспективные инструменты; и поддерживать дружеские отношения с уже имеющимися;
  • работать на рынке, полном конкурентов, анализировать их ошибки и выигрышные стратегии, а также применять лучшие практики в деятельности своей компании.

Мир меняется очень быстро, завладеть вниманием потребителя становится не так просто как раньше. Поэтому Лайк Центр делится актуальной информацией, которая помогает держать руку на пульсе и всегда оставаться в курсе изменений на рынке. При этом не забывает и об основных постулатах — нетленном своде правил, который помогает становлению и развитию бизнеса.

Новые технологии, маркетинговые приемы, дополненная реальность, соцсети с молниеносно изменяющимися алгоритмами — все это способно поставить в тупик. Поэтому Like Centre взял на себя обязательство пролить свет на все важные аспекты построения успешной компании, которая уверенно занимает высокие позиции на современных рынках, быстро подстраивается под нестабильную обстановку и неизменно выходит на новый уровень даже в кризисное время.

Обучение ведения бизнеса подойдет тем, кто готов последовательно прилагать усилия, хочет всегда оставаться в курсе последних новостей и не бояться внедрять тенденции в работу.

Like Centre blog — это база знаний, позволяющая рассмотреть проблемы комплексно, оперативно их выявить и решить. А для тех, кто готов продвинуться дальше, Лайк Центр готов оказать помощь в ведении бизнеса в Москве и любом другом регионе России.

В блоге мы много рассказываем об этом, но лучше один раз попробовать самостоятельно. За 3 дня мы дадим все инструменты, чтобы начать. Четко, структурировано. Ничего лишнего.

Совместное предпринимательство – это предпринимательская деятельность общего характера одновременно нескольких партнеров, включая партнерские взаимоотношения из разных государств. Для данного вида предпринимательства характерной особенностью является необходимость согласовать экономические интересы непосредственно между всеми участниками предпринимательской деятельности.

Совместное предпринимательство: формы и особенности

Предпринимательство совместное

Основой предпринимательской деятельности (именно совместной) является непосредственное объединение усилий, ресурсов (финансовых и материальных), а также участие в прибыли и потенциальных рисках. Совместное предпринимательство проявляется в таких формах:

    ;
  • акционерная организация;
  • международные экономические учреждения;
  • экономические зоны свободного типа;
  • совместные предприятия.

Консорциум – добровольное объединение для разрешения конкретно поставленных задач. Как правило, после достижения той или иной цели, консорциум приостанавливает свою деятельность или же преобразуется в совершенно другой вид объединения. По своей правовой форме консорциум не является юридической единицей.

Акционерная организация создается несколькими партнерами в форме акционерного общества. Каждый участник является владельцем определенного количества акций.

Экономические организации международного характера – это экономические международные объединения, которые взаимодействуют на межправительственном и межгосударственном уровне.

К отличительным особенностям совместного предпринимательства, как к форме бизнеса, следует отнести:

  • непосредственное соглашение между партнерами;
  • утверждение формы вклада каждого из участников;
  • выполнение предпринимательской деятельности;
  • взаимовыгодные, общие интересы участников;
  • определение доли, которая в дальнейшем будет обеспечивать контроль над совместным предпринимательством;
  • ограниченная ответственность части вклада каждого из участников;
  • полное право каждого из партнеров на получение соответствующей части дохода;
  • утверждение сроков действия соглашения.

Признаки совместного предпринимательства

Предпринимательство совместное

К характерным признакам данного вида предпринимательской деятельности стоит отнести такие, как:

MalBusiness.com

партнерство_подходящие_партнеры

Партнёрство, как мне кажется, можно отнести к одной из самых сложных форм организации предпринимательской деятельности. Причем, как на управленческом, так и на законодательном уровне. Вряд ли кто то решится оспорить утверждение, что если у вас плохие партнеры, или вы плохой партнер, то ваше совместное партнерство обречено на провал. И нередко, даже партнерство, созданное на основе двух успешных бизнесов. терпит крах через довольно короткое время своего существования.

Вступление.

Именно поэтому я уже не первый раз возвращаюсь к этой теме. Я уже довольно много написал о партнерстве. Например статья, статья или статья.

Но тема партнерства практически неисчерпаема. Постоянно сталкиваешься с новыми интересными историями о партнерстве, новыми примерами как положительных, так и очень плачевных результатов партнерства. И, перечитывая свои старые статьи, приходится их редактировать и писать новые о том, что не вошло в эти статьи.

Партнерство – какие виды партнерства бывают в малом бизнесе.

Прежде всего рассмотрим, какие виды партнерства встречаются в малом бизнесе.

Второй вид – это сотрудничество юридических или физических лиц, которое не закреплено в юридических документах, однако фактически существует и поддерживается. Например, партнерские отношения между бизнесом и его поставщиками или потребителями и т.д.

По форме организации, партнерство может быть нескольких видов:

1) Коммерческое партнёрство. Это организация партнерства, которая носит коммерческий характер, и имеют целью получение прибыли. Это форма организации присуща большей части всех партнерских бизнесов в мире. Как я уже писал, для такого партнерства больше подходят другие определения, например компаньонство.

2) Некоммерческое партнёрство. Этот вид партнерства представляет собой некоммерческую организацию, которая основана на добровольном членстве и оказывает содействие членам в достижении определённых целей – культурных, социальных и т.д.

3) Полное партнёрство. Представляет собой партнёрство, при котором партнеры несут равную ответственность, которая может быть солидарной или общей.

4) Ограниченное партнёрство. Представляет собой партнерство, в котором каждый из партнеров несет ограниченную, заранее оговоренную, ответственность.

5) Стратегическое партнёрство. Представляет собой сотрудничество физических или юридических лиц с долгосрочной перспективой. Как правило, это партнерство присуще состоявшимся бизнесам.

партнерство_притирка_партнеров

Партнерство со своими сотрудниками.

Хочу очень кратко остановиться еще на одном виде партнерства – партнерстве со своими сотрудниками. Эта тема стала очень модной в последнее время. И я хочу высказать свое мнение об этом.

Безусловно, мечта любого бизнесмена, в любом бизнесе, сделать так, чтобы его работники относились к его бизнесу как к своему собственному. Как этого достичь?

В таком бизнесе все должно быть прозрачно — все работники должны знать зарплату всех работников, которая начисляется в процентах от общей суммы, выделенной на зарплату. Все работники должны знать и уметь оценить вклад каждого работника в общее дело.

Не знаю, как вам, а мне такой бизнес кажется совершенно утопическим. Особенно бизнес в сфере производства.

Я вижу только один путь партнерства со своими сотрудниками, который опробовал и который приносит пользу и владельцу бизнеса и его работнику. Это создание работником своего малого бизнеса, отделившегося от основного и, затем, партнерские отношения между бизнесами.

Приведу пример из собственной практики. Для доставки продукции потребителям, мне приходилось держать на фабрике грузовик с водителем. Естественно, грузовик требовал постоянного обслуживания, а водитель не особо заботился об экономии топлива, не особо заботился о самом автомобиле, да и проследить за использованием его времени было очень сложно.

И я принял решение и предложил водителю выкупить у меня в рассрочку автомобиль и открыть свой бизнес по перевозкам. Он согласился и мы стали партнерами. Больше меня не заботил расход топлива, состояние автомобиля, и рабочее время водитель. Наоборот, он теперь сам торопил рабочих побыстрее загружать его.

партнерство_совпадут_или_нет_пазлы

Иерархия в партнерстве.

Я хочу остановиться еще на очень актуальном вопросе партнерства – вопросе иерархии партнеров. В малом бизнесе этот вопрос очень актуален. Ведь в малом бизнесе, в отличии от крупного бизнеса, редко существует иерархические структуры управления. Управленцами в малом бизнесе чаще всего выступают его владельцы. Поэтому в малом бизнесе можно выделить два варианта партнерских отношений.

Первый вариант – это равноправное партнерство. Двое или более партнеров имеют равные доли в совместном бизнесе. Они либо вкладывают равные средства в создание бизнеса, либо находят эквиваленты вложенным средствам – не об этом сейчас речь. Главное, что их роль в бизнесе равнозначна. И в этом равноправии могут крыться очень серьезные проблемы. И основная из них, что такое партнерство может напоминать известную басню Крылова, когда лебедь, рак и щука будут тянуть бизнес в разные стороны. Конечно понятно, что ждет такой малый бизнес.

Второй вариант — это неравноправное партнерство. В таком партнерстве доли партнеров в бизнесе не одинаковы. Один из партнеров владеет большей долей бизнеса, например 60%, а второй меньшей – 40%. В этом случае партнер, обладающий большей долей бизнеса (назовем его старшим партнером), обладает большей властью в бизнесе. И его право голоса в различных ситуациях является решающим.

И чем больше разница в долях бизнеса, тем больше власти у старшего партнера. В некоторых странах это даже закреплено законодательно. И партнер, имеющий малую долю в бизнесе — например, менее какого-то определенного процента — может не иметь права подписи в документах бизнеса.

Младший партнер в этом случае обладает практически совещательным голосом, и его позиция во многом зависит от главного партнера. Такие партнерские взаимоотношения особенно характерны для бизнесов, созданных с формой организации ООО.

Внимание! Интересная информация!

Для знакомства с книгой следует перейти по ссылке.

Заключение.

Партнерство должно быть только добровольным. Нет денег на открытие бизнеса – ищи или инвестора, или банк на разумных условиях, или своди расходы по открытию бизнеса до минимума.

Повторяю, партнерство должно быть только добровольным. И критерий выгодности в партнерстве – необходимость друг в друге и финансовые показатели бизнеса. Если только партнерство позволяет достичь запланированные финансовые цели — партнерство выгодно.

Комментарии

Партнерство – основные виды партнерства в малом бизнесе. — 9 комментариев

Социализм — это утопия? Алё гараж. Если бы его не разрушили подобие Вам теоретикам то всё в нашей стране было забибись. Для примера: окажите на карте нашей родины хоть один не восстановленный посте ВОВ город. Кроме тех объектов, которые оставили в назидание таким как вы потомкам. Всем миром по камушку, через колхозы совхозы отстроили и всё прозрачно зарплаты пенсии. А по Европе с их коммерческим и рыночным подходом до сих пор руины. Если вы отдали не ликвидную и затратную долю своего бизнеса не значит, что ваш работник стал партнёром он организовал свой не профильный вам бизнес и вы стали его клиентом или другими словами потребителем его услуг с максимальной скидкой.

Да, Вы правы. Я тоже знаю очень много примеров равноправного партнерства, которое заканчивалось враждой. Есть случаи, когда даже родные братья становились врагами. Но есть и случаи обратные. Наверно, многое зависит от самих партнеров.

Не понял, где вы увидели в статье социальное предприятие. Мне кажется, наооборот, я считаю социальное предприятие утопией. А по поводу опционов могу сказать, что этот подход не популярен в большинстве стран Запада. И вообще не популярен в малом бизнесе. Более популярен подход крупных компаний, где по результатам работы за год, работникам предоставляется право первоочередного приобретение акций компаний или предоставление акций в виде бонусов.

Я насторожился когда вы за уши притянули термин социальное предприятие как пример формы партнерства с работниками. В принципе, нет ничего страшного в том чтобы знать зарплаты сотрудников, так например, в Швеции можно узнать зарплату коллег. Ведь фонд оплаты труда это не перераспределение прибыли, а ведь это самое интересное. Зарплаты диктует рынок труда и порой трудовое законодательство страны, и только путем перераспределения доходов предприятия можно существенно улучшить свое материальное положение. И даже тут никакой уравниловке нет, собственники, директора и начальники получают больше чем простые специалисты и работники. Если вы хотели кинуть камень в сторону СССР, то получилось как-то несуразно.

Дело в том, что капиталист в принципе не заинтересован выплачивать премии — это ведь из его кармана, особенно если не было договоренности заранее, поэтому в конце года даже если компания заработала очень много — никаких премий. В крупных компаниях так точно!

Тема с покупкой акции вообще странная, где вы такое прочитали? — дело в том, что это очень рискованное предприятие, особенно если на фондовом рынке не спокойно — акции могут одномоментно подешеветь в два раза и представьте себе глаза рядовых сотрудников, которые потеряли 50% своих вложенных денег просто потому что рынок пошел вниз или ожидания аналитиков/инвесторов не оправдались — как потом мотивировать людей работать?

Не совсем понял с первоочередным правом выкупа, потому сегодня цена 10, завтра 12, потом 14, а потом что-то не так и стало 9. Если вы покупаете сегодня, то это цена 10 для вас и для меня пока есть предложение.

Я не могу понять ваши комментарии. Или Вы не читали написанное мной, или просто не в состоянии понять написанное, как мне кажется, просто и доходчиво. Вам бы клады искать. Где это вы нашли у меня социальное предприятие, как удачную схему партнерства? И в какой стороне СССР от моей статьи я тоже не понял. Это первое. У нормального предпринимателя зарплата его работников зависит прежде всего от их квалификации. Это второе. Капиталист, как Вы выражаетесь, выплачивает премии в различной форме. Я сам постоянно премирую своих работников в виде различных бонусов, но не за красивые глаза, а за отличную работу. Это третье. И в крупных компаниях (например в Интеле) по результатам работы за год премируются работники, в т.ч. акциями фирмы. Это четвертое. И разберитесь с инвестициями и с фондовым рынком. Тогда вам будет понятнее и не будете задавать вопросы о подешевлении и подорожании акций.

Читайте также: