Парламентская реформа 1867 кратко

Обновлено: 07.07.2024

Политическая борьба в XIV в. В этих условиях проводимая королевской властью политика централизации не могла иметь прочных успехов. Крупные феодалы выступали против короля и навязывали ему свою волю. Внутренняя борьба переплеталась с конфликтами между Скандинавскими

Глава 6 Реформа политическая

Глава 6 Реформа политическая IС точки зрения развития экономического, социального и умственного Россия и теперь еще отстала от своих соседей и соперников Западной Европы, но уже представляет собой одно из наивысших проявлений человеческого могущества, знакомых миру.

Борьба Альфреда с датчанами в 70-х годах IX в.

Борьба Альфреда с датчанами в 70-х годах IX в. В 871 г., когда датчане пошли вверх по Темзе и заняли Ридинг, воины Уэссекса дали им сражение при Эшдауне и оттеснили их, но победа эта не имела какого-либо значения, так как вскоре датчане все же разбили англосаксов. Во время этой

Борьба с датчанами в 90-х годах IX в.

Борьба с датчанами в 90-х годах IX в. В 890 г. большой флот датчан (250 кораблей) вышел из Булони, пересек пролив и вошел в устье Лимена (в восточном Кенте у начала Андеридского леса). В этом же году датчанин Гастингс вошел в устье Темзы, имея 80 кораблей.В течение года Альфред

Политическая реформа

Политическая реформа Несмотря на продолжительное ухудшение экономической ситуации и снижение уровня жизни — безработица и инфляция били европейские рекорды год за годом: первая достигла максимума (21,9%) от экономически активного населения, последняя приближалась к 40%

1. ЛЕНИНСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕФОРМА

1. ЛЕНИНСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕФОРМА Пеpеход к системе власти сталинского тоталитаpизма был не случайным, а закономеpным явлением. Пpи колосcальных изменениях, пpоисходивших в общественной жизни, изменения системных качеств pоссийского социо-культуpного целого были

III. ПОЛИТИЧЕСКАЯ БОРЬБА

ПАРЛАМЕНТСКАЯ РЕФОРМА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

§3. Политическая обстановка и подъем национального движения в 50–60-х годах XX века

§3. Политическая обстановка и подъем национального движения в 50–60-х годах XX века 1. Либерализация политической системы в 50-ые годы XX века и ее последствия для Грузии. 5 марта 1953 года умер Иосиф Сталин. Закончилась целая эпоха в истории Советской страны – эпоха

Парламентская реформа 1832 г.

Парламентская реформа 1832 г. Между тем почти 25-летпий период войн подходил к концу. После поражения в России наполеоновская Франция уже не была столь могучей державой. Теперь английские войска под командованием герцога Веллингтона добились победы на Пиренейском

Политическая борьба

Часть пятая Политическая и социально-экономическая эволюция КНДР и Республики Корея в 60–70-х годах XX века

§ 5. Классовая борьба на Руси в 40-х годах XIV в.

§ 5. Классовая борьба на Руси в 40-х годах XIV в. Острая борьба между правящими кругами отдельных феодальных центров Северо-Восточной Руси, сопровождавшая процесс объединения русских земель, суровая политика Ивана Калиты в присоединенных к Москве княжествах, тяжелый

§ 8. Борьба между Московским и Тверским княжествами в 60–70-х годах XIV в.

§ 8. Борьба между Московским и Тверским княжествами в 60–70-х годах XIV в. Начало длительной и острой борьбы Московского княжества с Тверским при московском великом князе Дмитрии Ивановиче относится к 1367 г. Подробно рассказывает об этой борьбе Рогожский летописец,

Глава 14. Политическая реформа

Глава 14. Политическая реформа ВыборыЕсли попытаться коротко охарактеризовать смысл политической реформы, как она была задумана и проведена, то можно сказать, что это — передача власти из рук монопольно владевшей ею коммунистической партии в руки тех, кому она должна

  • Ограничено представительство в парламенте от "гнилых" и "карманных местечек. 56 местечек лишились права посылать депутатов в парламент совсем; 30 - ограничили свое представительство до одного депутата от каждого местечка.
  • Крупные промышленные города, не имевшие представительства в парламенте, получили такое право.
  • Несколько увеличилось количество лиц обладающих активными избирательными правами:
    • избирательное право предоставлялось мужчинам, достигшим 21 года, обладавшим недвижимой собственностью, которая приносила не менее 10 фунтов стерлингов годового дохода и уплачивавшим налог на бедных;
    • избирательным правом наделялись арендаторы – на условиях долгосрочной аренды с доходом не менее 10 фунтов стерлингов в год и краткосрочной - не менее 50-ти фунтов стерлингов;
    • равного представительства;
    • переизбрания парламента каждый год;
    • всеобщего избирательного права для мужчин, достигших 21 года и проживающих в данном месте не менее 6-ти месяцев;
    • отмена имущественного ценза;
    • тайного голосования;
    • вознаграждения труда депутатов.
    • Преобразование политических партий. Преемницей вигов стала либеральная партия, выражавшая интересы господствующей промышленной буржуазии, а преемницей тори - консервативная партия, представлявшая крупных землевладельцев и финансовых магнатов. Появилось понятие постоянного партийного членства. Созданные местные партийные организации взяли на себя функции составления избирательных списков и агитации среди избирателей.
    • Дальнейшее развитие принципа ответственного правительства. Исполнительную власть получила партия, победившая на выборах и обладавшая большинством в палате общин.
    • Влияние короля на деятельность правительства все более ослабевает. Старая формула "король не может быть не прав" оформляется в конституционный принцип, определяющий положение короны - "король царствует, но не управляет".
    • Новое перераспределение мест в парламенте (11 местечек лишились права посылать депутатов; 35 - ограничили свое представительство до 1 депутата).
    • Снижение имущественного ценза.
    • Ценз оседлости был увеличен до 1 года.
    • Снижение и упорядочивание имущественного избирательного ценза - установлено единое избирательное право для домовладельцев и квартиронанимателей всех графств и городов;
    • Введение избирательных округов с равным представительством от одинакового количества населения (один депутат от 50-54 тыс. жителей).
    • профсоюзы рабочих добиваются легального существования;
    • отменяется уголовное наказание за организацию забастовок;
    • признаются свобода слова и свобода совести.

    Характерной особенностью общественно-политической жизни Англии конца XIX - начала XX веков стало усиление рабочего движения и возникновение рабочих партий. В 1883 г. возникла Социал-демократическая федерация, в 1884 г. - Фабианское общество - организация социалистической направленности; в 1893 г. появилась Независимая партия труда. На базе различных рабочих организаций в 1906г. была образована единая Лейбористская партия Великобритании, ставшая представлять интересы мелкой буржуазии и рабочей аристократии. Традиционные партии либералов и консерваторов до конца XIX в. сохраняют свои позиции. Однако наблюдается постепенное стирание различий между ними. Консервативная партия превращается в партию крупной финансовой буржуазии, а либеральная теряет свою социальную опору и вообще сходит с политической арены.

    Подъем рабочего движения в 90-е годы XIX в. в условиях экономического спада вызвал в политической сфере кризис парламентаризма, проявившийся в усилении органов исполнительной власти и бюрократизации аппарата управления. Росту авторитета правительства способствовал ряд обстоятельств. Расширение избирательного корпуса вызвало увеличение социальной базы парламента, что заставило правящие классы подумать о необходимости контроля над ним и ограничении его полномочий. В 1882 г. был принят билль о правилах прекращения прений, позволивший правительству останавливать обсуждение проблемы. Развитие партийной дисциплины способствовало превращению палаты общин в орудие правительства, которое располагало большинством в нижней палате. Рядовые члены партии, ставшие депутатами палаты общин, часто были солидарны с лидером своей партии, возглавлявшим кабинет министров.

    Парламентская реформа 1867 г. (или вторая парламентская реформа) в Великобритании предоставляла право голоса владельцам или съёмщикам отдельных домов либо квартир, либо комнат, если арендная плата составляла не меньше 10 ф.ст. в год. Примерно в таких условиях и жила в то время высокооплачиваемая категория рабочих. Об остальных реформистские вожди не желали думать.

    Подавляющее большинство лидеров тред-юнионов примыкали к либералам по мировоззрению, а также — через радикальное крыло партии — по личным связям. Но для того чтобы оказывать давление на либеральную партию (а при случае — и на консерваторов), лидерам потребовалась организация более авторитетная, чем Лондонский совет тред-юнионов. На протяжении 60-х годов периодически собирались конференции представителей тред-юнионов из различных районов страны, но только с 1868 г. они стали регулярными (ежегодными). Созданная таким образом организация получила название Британского Конгресса тред-юнионов (БКТ); на протяжении последующих лет к ней присоединились почти все крупные и множество мелких тред-юнионов. Во время конгресса 1869 г. было решено создать высший орган профсоюзного движения, действующий между конгрессами, —- Парламентский комитет Конгресса тред-юнионов. Как видно из названия, главные функции этого органа заключались в давлении на парламент с целью проведения законов, улучшающих положение рабочего класса.

    Вот тут-то либеральной партии и предстояло окончательно решить, какой тактики придерживаться по отношению к тред-юнионам. С одной стороны, фабриканты, чьи интересы выражала партия, хотели сокрушить тред-юнионы, восстановить свой произвол на предприятии. Но, с другой стороны, тред-юнионы, с их тенденцией к соглашательству и оппортунизму, сами становились надёжным барьером против революционного направления.

    В 1872 г. было введено тайное голосование, что соответствовало требованиям демократических сил ещё с XVIII в. Буржуазно-демократический характер носили и административные реформы правительства Гладстона, направленные против господства аристократии в армии и государственном аппарате. Старинная практика покупки чинов в армии была отменена, и офицерские должности перестали быть пристанищем для младших сыновей знатных семейств. Для занятия должностей на государственной службе был установлен публичный экзамен.

    1832 :позволила ликвидировать ряд феодальных пережитков в избирательной системе, обеспечив представительство промышленной буржуазии в парламенте. Однако, несоразмерность представительства крупных индустриальных центров и захолустных местечек, высокий имущественный ценз и отсутствие вместе с этим широкого избирательного права приводили к дальнейшей борьбе за демократизацию избирательной системы.

    1867: Главным итогом реформы стало увеличение числа избирателей почти в 2 раза за счет мелкой буржуазии и наиболее обеспеченной части рабочего класса. Однако сохранение неравномерности в представительстве от индустриальных городов и небольших селений, отсутствие тайного голосования, непредоставление избирательных прав огромной массе населения неизбежно вели к необходимости дальнейшего совершенствования избирательной системы.

    1884-1885: Проведение реформы значительно расширило избирательный корпус, четко определило территориальные единицы, избиравшие депутатов в палату общин, но при подведении итогов голосования сохранилась мажоритарная избирательная система относительного большинства, в соответствии с которой избранным считался кандидат, получивший относительное большинство голосов по округу по сравнению с другими кандидатами. Сохранение имущественного и полового избирательных цензов, право на несколько избирательных голосов для владельцев недвижимой собственности в различных округах, сложный порядок регистрации избирателей, отсутствие вознаграждения за депутатский труд ставили в неравное положение беднейшие слои населения и его обеспеченную часть и явились серьезными недостатками новой избирательной системы Англии.

    1832 годАкт о народном правительстве, предложенный правительством вигов, стал законом; ее основные моменты:

    · еще 30 местечек должны были удовольствоваться сокращением числа депутатов;

    · уменьшены расходы на избирательные кампании;

    · для внесения в списки избирателей нужно было проживать в течение ближайших 60 календарных месяцев или в самом месте или в пределах 7 миль от данного места.




    19 век — упорная борьба за всеобщее избирательное право, ежегодный парламент, за то, чтобы депутатом мог сделаться всякий достойный рабочий человек. 1850 — 60 гг. в английском рабочем классе приобретает значение новый социальный элемент — рабочая аристократия (склонялась к компромиссу с правящими классами Англии на основе частичных уступок с их стороны). Борьба за этого нового избирателя побудила консерваторов и либералов к новой парламентской реформе. И та, и другая из партий хотели, чтобы реформа была результатом именно ее инициативы.

    1867 годАкт о народном правительстве распадался на две части:

    1872 год — вводится тайное голосование.

    1884 годАкт о народном представительстве:

    · каждый мужчина (домовладелец и квартиронаниматель) имеет право голосовать, если помещение находится в графстве Англии и Шотландии или графстве и городах Ирландии;

    · каждый мужчина, владеющий в графстве или городе землей или помещением (с доходом не менее 10 фунтов стерлингов), может зарегистрироваться как избиратель и голосовать;

    · избиратель, владеющий собственностью в городе, не может голосовать в графстве.

    1885 годАкт о перераспределении мест: в графствах — введение избирательных округов, каждый из которых избирает одного члена парламента. По системе относительного большинства, если, например, при 1000 голосующих по трем кандидатам голоса разбивались так, что один получал 400, а два других по 300 голосов, избранным считался тот, за кого голосовало 400. То, что избранный не имел за собой большинства избирателей, не принималось во внимание. Считалось, однако, что депутат должен защищать интересы не только тех, кто его избрал, но и всего избирательного округа в целом.

    Парламент избирался на 7 лет. Классовый компромисс дворянства и буржуазии сохранял силу, однако преобладающее положение перешло к буржуазии.

    1832 :позволила ликвидировать ряд феодальных пережитков в избирательной системе, обеспечив представительство промышленной буржуазии в парламенте. Однако, несоразмерность представительства крупных индустриальных центров и захолустных местечек, высокий имущественный ценз и отсутствие вместе с этим широкого избирательного права приводили к дальнейшей борьбе за демократизацию избирательной системы.

    1867: Главным итогом реформы стало увеличение числа избирателей почти в 2 раза за счет мелкой буржуазии и наиболее обеспеченной части рабочего класса. Однако сохранение неравномерности в представительстве от индустриальных городов и небольших селений, отсутствие тайного голосования, непредоставление избирательных прав огромной массе населения неизбежно вели к необходимости дальнейшего совершенствования избирательной системы.

    1884-1885: Проведение реформы значительно расширило избирательный корпус, четко определило территориальные единицы, избиравшие депутатов в палату общин, но при подведении итогов голосования сохранилась мажоритарная избирательная система относительного большинства, в соответствии с которой избранным считался кандидат, получивший относительное большинство голосов по округу по сравнению с другими кандидатами. Сохранение имущественного и полового избирательных цензов, право на несколько избирательных голосов для владельцев недвижимой собственности в различных округах, сложный порядок регистрации избирателей, отсутствие вознаграждения за депутатский труд ставили в неравное положение беднейшие слои населения и его обеспеченную часть и явились серьезными недостатками новой избирательной системы Англии.

    1832 годАкт о народном правительстве, предложенный правительством вигов, стал законом; ее основные моменты:

    · еще 30 местечек должны были удовольствоваться сокращением числа депутатов;

    · уменьшены расходы на избирательные кампании;

    · для внесения в списки избирателей нужно было проживать в течение ближайших 60 календарных месяцев или в самом месте или в пределах 7 миль от данного места.

    19 век — упорная борьба за всеобщее избирательное право, ежегодный парламент, за то, чтобы депутатом мог сделаться всякий достойный рабочий человек. 1850 — 60 гг. в английском рабочем классе приобретает значение новый социальный элемент — рабочая аристократия (склонялась к компромиссу с правящими классами Англии на основе частичных уступок с их стороны). Борьба за этого нового избирателя побудила консерваторов и либералов к новой парламентской реформе. И та, и другая из партий хотели, чтобы реформа была результатом именно ее инициативы.

    1867 годАкт о народном правительстве распадался на две части:

    1872 год — вводится тайное голосование.

    1884 годАкт о народном представительстве:

    · каждый мужчина (домовладелец и квартиронаниматель) имеет право голосовать, если помещение находится в графстве Англии и Шотландии или графстве и городах Ирландии;

    · каждый мужчина, владеющий в графстве или городе землей или помещением (с доходом не менее 10 фунтов стерлингов), может зарегистрироваться как избиратель и голосовать;

    · избиратель, владеющий собственностью в городе, не может голосовать в графстве.

    1885 годАкт о перераспределении мест: в графствах — введение избирательных округов, каждый из которых избирает одного члена парламента. По системе относительного большинства, если, например, при 1000 голосующих по трем кандидатам голоса разбивались так, что один получал 400, а два других по 300 голосов, избранным считался тот, за кого голосовало 400. То, что избранный не имел за собой большинства избирателей, не принималось во внимание. Считалось, однако, что депутат должен защищать интересы не только тех, кто его избрал, но и всего избирательного округа в целом.

    Парламент избирался на 7 лет. Классовый компромисс дворянства и буржуазии сохранял силу, однако преобладающее положение перешло к буржуазии.

    Читайте также: