Паразиты очень кратко фильм

Обновлено: 05.07.2024

Ким Китхэк живет вместе со своей женой Чонг-сук и двумя взрослыми детьми в скудной полуподвальной квартире. Члены семьи бедствуют и еле-еле сводят концы с концами. Младшему сыну Ки-ву выпадает счастливый билет, — знакомый предлагает ему давать уроки английского девушке из богатой семьи Паков. Ки-ву не отказывается от предоставленной возможности и начинает тянуть своих родственников за собой.

Главные герои фильма, — бедная южнокорейская семья Ким, члены которой, тем не менее, — талантливые и не самые глупые люди. Они не безусловные заложники ситуации, ведь быть бедным это не равно потерять любые возможности на счастье. Но члены семьи Ким похоже смирились с последним утверждением, и на протяжении всего сюжета только и делают, что пытаются улучшить свою жизнь не самым законным способом. В противовес им выступает семья богачей Паков, которые, в отличие от нищих Китхэков, живут чуть ли не на самой высокой точке города, тем самим еще больше подчеркивая свой статус.

Проводя очевидную параллель между бедными и богатыми режиссер Пон Чжун Хо не забывает заполнять фильм яркими визуальными образами, которые еще больше подчеркивают идею классового неравенства.

Лестницы

Семья Кимом живет в скромной полуподвальной квартире, спустится в которую можно с помощью одного лестничного пролета. Самая высокая точка в их доме символично находиться в туалете.

Потоп

После того, как семья Кимов в спешке покидает дом богачей, они обнаруживают полностью затопленную квартиру. Вода в которой предположительно стекает из богатых верхних районов.

Дождь оборачиваеться катастрофой. Кимы теряют все свое имущество, и вынуждены ночевать в школе, где организовано убежище для таких же пострадавших. В свою очередь, семья Паков не ощущает каких-то существенных проблем. Наоборот, после ливня их лужайку по летнему залило солнце, а воздух, по словам мадам Пак, наполнился свежестью.

Таким образом, демонстрируя одно и то же событие, — проливной дождь, режиссер еще больше подчеркивает социальное неравенство между двумя семьями. Намекая на то, что свежий воздух Паков метафорично оплачен разрушением и трагедией бедных районов.

Мое любимое видео на ютубе о смысле фильма и разбор сюжета

Кадр: ужас

Смысл фильма

Мария Борелье

Переводчик, журналист. Вместо вас разберусь в мудрёных смыслах. Нет, у меня не грустное лицо, это я думаю.

Жанр фильма трансформируется от начала к концу. Начинаясь как простенькая черная комедия, ко второй половине фильм становится жестоким триллером, а попутно обрастает чертами философской драмы.

О чем кино

Фильм рассказывает о двух корейских семьях: невероятно бедная семья Кимов и невероятно богатая семья Паков. Кимы живут в сыром полуподвале в самом бедном районе города, за копейки собирают коробки из-под пиццы и ловят соседский вай-фай: оплачивать свой интернет денег нет.

Паки живут в громадном дизайнерском особняке. Однажды старший сын Кимов по рекомендации друга случайно устраивается репетитором в дом богачей Паков. С этого начинаются приключения двух семей.

Бедные, видя большие деньги, не могут удержаться от искушения и всеми возможными нечестными способами садятся богатым на шею, присасываясь к их кошельку или холодильнику.

Тема социального неравенства и разрыва между богатыми и бедными и стала главной для Пон Чжун Хо. Он начал работу над фильмом еще в 2013 году, но в 2019 тема всеобщего паразитирования стала еще более явной.

Кадр: селфи

Кадр из фильма

В своих интервью Пон Чжун Хо говорит, что главная эмоциональная задача фильма – чувство страха: он хотел, чтобы после фильма зритель испугался масштаба и неотвратимости социального расслоения. Если мы продолжим жить так, как живем сейчас, и наши дети будут жить по нашим правилам, мы обречены на вечное заточение в ловушке паразитизма, нечестности, эгоизма и инфантильности.

Во время просмотра нельзя понять, на чьей стороне режиссер: сочувствует ли он бедным, старается ли выставить их в лучшем свете? Играет ли он на сентиментальном чувстве жалости к семье Кимов? Показывает ли он богачей Паков более чистыми (в прямом и переносном смысле) и приятными людьми? Сочувствует ли он впечатлительной богатой маме, искренне переживающей за психику своего сына, которую так легко обмануть?

бедные

Кадр из фильма

Ко второй половине фильма ярко прослеживаются телесные ассоциации с насекомыми-паразитами. Бедняки ползают, бегают на четвереньках, прячутся в темных местах. Когда зажигают свет в гостиной, Ким замирает лежа на полу, как таракан, который боится тапка. А интимная сцена с богачами похожа на совокупление насекомых.

Бедность и богатство. Символика

Богатая семья Паков живет на холме в огромном футуристичном доме. Бедные Кимы – на дне города, в подвале многоэтажки.

богатые

Кадр из фильма

Обычный проливной дождь становится катастрофой для Кимов – их квартиру затапливает до середины. А на лужайке Паков только газон становится еще зеленее.

Символичен эпизод в начале фильма – Кимы отказываются от идеи бороться с тараканами и отдают эту проблему на волю случая. И это работает: по их улице проезжает машина дезинфекции, которая через открытые окна дезинфицирует и их подвал.

Полное отсутствие плана действий, опущенные руки, тотальная бедность и особый неистребимый неприятный запах – то, что наполняет образ Кимов. Качество, которое помогло им на краткое время добиться успеха – хитрость.

При этом Кимы талантливы. Сын отлично преподает английский язык, а дочь прекрасно рисует и справляется с неординарным сыном Паков. Мать сразу осваивает тонкости ведения хозяйства в новом доме, а отец профессионально осваивает управление новой машиной. Их бедность – это судьбоносное внешнее условие, которое не дает им иного выбора, кроме как стать преступниками.

Паки же в силу своего положения брезгуют бедностью. Это стереотипные богатые люди: они не талантливые, инфантильные и эгоистичные. А качество, в конце концов погубившее их – наивность.

Бункер

Если вас интересует, действительно ли в Южной Корее богачи так паранойят, что строят бункеры на случай ядерной войны – да, действительно. Есть ли в этом смысл? Мы не знаем. Но Пон Чжун Хо говорит, что это реальная корейская практика, правда, среди самых богатых людей. Лично у него в доме бункера нет.

Камень

Камень

Кадр из фильма

Друг работал репетитором у Паков, но сейчас уезжает учиться и рекомендует Кима на его место. С этого момента, то есть фактически с момента получения камня, и начинаются перемены. Через обман и поддельные документы он поступает к ним на работу, а затем перетаскивает и всю семью.

Запах

С начала фильма и до решающей минуты зрителя преследует особый запах, исходящий от семьи Кимов, и он очень важен.

Паки не знают, что все их слуги – члены одной семьи, но именно их общий неприятный запах наталкивает их на подозрения. Это запах дешевого стирального порошка, подвала, пота, приставшей грязи, старой одежды.

Богачи Паки не выносят этого запаха и невольно зажимают нос. Этот жест становится главным символом социального расслоения, он же – причина кровавого экшна в конце фильма. Кимы, бедные и болезненно горделивые, оскорблены таким отношением к себе. Более того, они понимают, что запах действительно противен. Это оскорбляет их еще больше.

При этом важной деталью становятся личные границы. Господин Пак, глава семьи, часто упоминает о необходимости соблюдать личные границы – это его строгое жизненное правило. Но в момент, когда он чувствует тот самый запах бедности от водителя, личные границы между двумя семьями разрушаются. Возвращаясь домой, он обсуждает этот запах со своей женой, и та признается, что понимает, о чем он.

Смысл концовки

Внимание, отсюда начинаются спойлеры! Если вы еще не смотрели, возвращайтесь, как посмотрите!

В это время на заднем плане дочь Паков спасает Кима-младшего: они трогательно влюблены друг в друга. Это сильный момент, который плохо читается среди резни: в сердцах ребят живет любовь.

Господин Пак, оказавшись рядом с безумным, зажимает нос – чувствует тот самый запах. Отец Кимов видит это, сходит с ума от накопившейся ярости и убивает Пака.

Так образ безумного мужа из бункера закольцовывается с образом старшего Кима: Ким прячется в бункере и начинает жить там. Жена Пака переезжает из этого проклятого места, в дом заезжают новые жильцы, по ночам Ким ворует еду из их холодильника.

Жильцы думают, что одна лампочка в коридоре барахлит, но это не так: это Ким шлет послание своему сыну азбукой Морзе, не зная, увидит ли он когда-нибудь его. В конце концов сын подходит к этому дому и расшифровывает письмо.

Кадр: ужас

Кадр из фильма

Ким-старший остается в заточении на дне иерархии, а мать с сыном оказываются там же, где были в начале. Госпожа Пак оказывается без мужа и исчезает из поля зрения. И только смутная мечта Кимов стала более очерченной: сын собирается выучиться, разбогатеть и купить этот дом, воссоединившись в нем с отцом. Осуществима ли она? Зритель решает сам.

Режиссер открыто говорит в своих интервью, что не хочет помогать своим зрителям с пониманием концовки, не хочет давать подсказки. Он рассказывает историю: бедные попытались обманом выбраться со дна на вершину иерархии, у них не получилось.

С одной стороны, открытый финал дает надежду на то, что у Кима-младшего все получится, он выучится, выкупит дом и спасет отца – он правда талантлив и умен. Но, с другой стороны, сколько лет на это уйдет? И смогут ли они быть счастливыми после кровавой бойни, которую устроили? Нам кажется, что нет. Корейская безработица и кровавая история семьи почти лишает их шансов на счастье. И эту страшную, пугающую идею безысходности, по сути, Пон Чжун Хо и хочет нам передать.


















Киу пристраивает на разные должности в дом Паков членов своей семьи, параллельно избавляясь от старых сотрудников: Кичжон начинает заниматься репетиторством с младшим сыном Паков, Дасоном (Чон Хён Джун), у которого есть давняя психологическая травма; Китэк становится личным водителем господина Наттана Пака (Ли Сон Гюн), а его жена – экономкой в доме. Параллельно Киу влюбляет в себя наивную Дэа.






Озабоченные собственным спасением, Кимы становятся случайными свидетелями разговора и постельной сцены старших Паков, во время которой выясняется, что у Наттана есть необычные сексуальные предпочтения, а госпожа Пак любит наркотики. Вероятно, даже огромные деньги не всегда способны сделать людей до конца счастливыми. Во время разговора Паки снисходительно, но с долей отвращения говорят о своих сотрудниках, как о людях низшего сорта.



В эту же ночь второе несчастье обрушивается на семью Ким: их район затопляет дождём. Единственное, что они уносят из дома: медаль Чунсук за спортивные заслуги и камень, подаренные Минхёком. Режиссер Пон показывает отчаянную борьбу малоимущих семей за остатки своих жизней. И на контрасте – совершенно отрешенную Кичжон, которая сидит на унитазе в потоке льющейся грязной воды и курит, глядя в никуда, ведь ей терять нечего. Перед этим она обвиняет отца в том, что он слишком симпатизировал Пакам, а о собственной семье не заботился, поэтому они оказались в такой ситуации. После эвакуации жителей в спортивный зал между Киу и его отцом происходит занимательная беседа.








И тогда Китэк, у которого больше нет никакого плана, встает и всаживает брошенный нож в грудь Наттана Пака. После чего сбегает в неизвестном направлении.

Дальнейшие события происходят после того как Киу, спасённый из дома Дэей, приходит в себя в больнице. Они с матерью получают условный срок за подделку документов во время устройства на работу и различные махинации. Кичжон мертва. Отец в бегах. Они возвращаются в свой отремонтированный подвал и пытаются жить, как это было до злосчастного камня, от которого Киу, кстати говоря, избавляется.

Юноша продолжает следить за бывшим домом Паков, где уже живут иностранцы. И в один из вечеров он видит то, чего подспудно ждал: мигающий свет лампы в коридоре. Азбука Морзе. Китэк написал ему письмо. Он рассказал сыну, что после убийства Наттана сразу понял, куда ему нужно идти. Таким образом, один паразит в подвале сменяется другим, на место одного беглого преступника, у которого осталась лишь любовь к своим близким, приходит другой. Китэк не надеется выбраться из подвала, ему там так же хорошо, как было его предшественнику. И это единственное, что он хочет донести до своего сына.

Фильм заканчивается фантазией Киу. Утопив денежный камень, он ставит цель построить карьеру, заработать много денег и выкупить злосчастный дом.

паразиты 2019 смысл фильма

Сюжет

Сюжет фильма вращается вокруг двух семей – нищих Кимов, которых живут в подвальном помещении, и состоятельных Паков, ни в чем себе не отказывающих.

Жизнь Кимов сложная: им приходится бороться с местными пьянчужками, которые не стесняются справлять нужду прямо у их окон; они воруют местный вай-фай и достигли настоящего мастерства в попытках облапошить доверчивых проходимцев ради куска хлеба. Работы нет, а подработка, достающаяся с таким трудом, не приносит стабильных денег.

Однажды к сыну Кимов Ки-ву приходит его друг с подарком – он преподнес семье камень богатства, который должен принести им удачу в делах. Кажется, камень сработал тут же: друг предложил молодому Киму занять его место репетитора, пока самого не будет в городе.

Увидев дом Паков и наивность домохозяйки, Ким тут же понял, как обеспечить работой всю свою семью. Теперь то они заживут счастливо.








В чем же смысл?

Южнокорейский фильм сразу позиционировался как остросоциальный проект, рассказывающий о пропасти между богатыми и бедными. Пока одни купаются в роскоши, другие проводят большую часть жизни под землей. Это режиссер о самих корейцах. И хотя нам ситуация с подземными бункерами, оборудованными под постоянное жилье, чужда, общее противопоставление богатых и бедных вполне знакомо.

Подкупает не само социальное неравенство, а правда-матка о нем. Да, с одной стороны нам жаль бедных во всех смыслах Кимов, которым приходится бороться с бедностью и выживать любыми способами. Но посмотрите, что они делают, когда получают так тяжело добытую удачу: они разрушают все вокруг. Как паразиты.

Паки тоже не такие уж симпатичные: имея более комфортные условия для жизни, они с отвращением чувствуют запах своих слуг и изо всех сил держат дистанцию.

паразиты в чем смысл фильма

Почему произошло убийство?

Развязка фильма получилась довольно кровавой, и глава семейства Кимов сделал непоправимый шаг – он убил архитектора Пака. Но за что?

Помните, как Пак принюхивался к его запаху – мерзкому подвальному душкУ, который нельзя ничем выветрить, настолько он впитался? Это не давало забыть Киму о том, кто он такой и как презрительно к нему относятся более состоятельные люди. Пока никто не указывал на его жалкое место, он с юмором и тараканьей хваткой относился к бедам, но стоило кому-то пренебрежительно закрыть нос и Кима понесло.

Двойная концовка

На финише мы видим вполне счастливый финал: Ки-ву, оправившись после происшествия и смерти сестры, сделал все возможное, чтобы однажды купить этот дом и воссоединить семью. Это была его цель, мечта. Но добился ли он этого? Мы встречаем на последних кадрах молодого Кима, который все еще живет в своем подвальном доме и грезит о том, чтобы спасти отца. Мы не знаем, достигнет ли он поставленной цели, но он искренне этого хочет.


Когда режиссера картины Пон Джун-хо спрашивали о концовке, он сразу признался: если бы финал был оптимистичным, где Ки-ву добивается цели и вызволяет отца, это бы разозлило зрителя. Система ужасна и хорошо ничего не закончится. Финал не мог быть другим.

На Оскаре

Оскар ведут уже 93 года. Впервые за почти столетие в номинации за лучший фильм выиграла неанглоязычная картина. Это сделало Оскар 2020. Никто не ожидал такого поворота.


К слову, нам есть, над чем размыслить. В фильме пару раз упоминалось негласная напряженная ситуация с Северной Кореей. По крайней мере, мы можем судить об отношении южнокорейцев к северным соседям.

Критика

С этим все просто – фильм всем настолько понравился, что все критики в голос хвалили картину и самого режиссера. Рейтинг кинокартины на Rotten Tomatoes – 99%, по Кинопоиску – 8.0, по IMDb – 8.60.

Немного интересных фактов

На этом у нас все. А вы как думаете, в чем смысл фильма? Почему Ким убил хозяина? Проведите свой анализ и сделайте разбор в комментариях. 😉

Читайте также: