Паоло веронезе биография кратко

Обновлено: 30.06.2024

Паоло Калиари всемирно известный под именем Паоло Веронезе (Paolo Veronese) один из величайших художников венецианской школы живописи эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения или Ренессанса — период интеллектуального и художественного расцвета в Италии XV — XVI веков, оказавшая значительное влияние на всю европейскую культуру.

Паоло Веронезе, сын скульптора Габриеля Калиари из Вероны, родился в 1528 году и стал пятым ребенком в семье. Основы живописного мастерства Паоло постигал в мастерской веронского художника Антонио Бадиле. Так же важную роль в жизни Веронезе сыграл другой итальянский мастер, архитектор Микеле Санмикеле.

Правда, как отмечают специалисты, Антонио Бадиле, безусловно способный художник, не оказал на творческую манеру Веронезе сколько-нибудь существенного влияния. К 25-ти годам Паоло Веронезе уже был самостоятельным художником, крепко стоящим на ногах, мастером композиции и непревзойденным колористом, ему была подвластна монументальная живопись.

В начале XVI века художественная жизнь Вероны, входившей тогда в состав Венецианской Республики, развивалась самостоятельно и независимо от столицы. Главным средством выражения у художников из Вероны был цвет, и живопись Веронезе так же была основана на колорите. Паоло Веронезе много работал, главным образом в Венеции, а также исполнял заказы из Падуи, родной Вероны, Мантуи и Виченцы.

Ранний период творчестав Паоло Веронезе.


Сдав первый экзамен в Венеции, Веронезе расписывает фресками виллу Соранцо в Тревилле, построенную десятилетие назад его наставником Санмикеле. Блестящий талант мастера проявился в росписях на мифологическую тематику по которым можно сказать, что на Веронезе оказали влияние произведения Рафаэля и Микеланджело. Вилла не сохранилась, но небольшая часть росписей Веронезе дошла до нас во фрагментах.

Паоло Веронезе

Венецианская школа живописи в итальянском искусстве XVI века дольше других сохраняла великие традиции эпохи Возрождения. В этом сказалось независимое положение Венеции — последнего города-республики, куда стекались лучшие художественные силы страны, привлеченные свободомыслием и относительной терпимостью нравов, здесь бытовавших.

Около 1553 года приехал в Венецию молодой художник из Вероны Паоло Кальяри, прозванный впоследствии Веронезе. В родном городе его первым учителем был живописец Антонио Бадиле. Уже в ранних работах проявились блестящие задатки юноши как колориста и декоратора (фрески виллы Соранцо близ Кастельфранко). Можно усмотреть в них влияние искусства таких мастеров, как Рафаэль, Микеланджело, Пармиджанино, Корреджо.

Параллельно с этой работой, длящейся много лет, Паоло Веро­незе создает фресковые циклы в вилле Коллеони в Тьене (1560), вилле Барбаро-Джакомелли в Мазере (1565), палац­цо Маньядоле около Ла-мотта (1572). Здесь художник дал волю своей неистощимой фантазии. В сверкающих красками, словно искрящихся весельем, композициях аллегории и ми­фологические сюжеты перемежались с портретами хозяев вилл, жанровыми сценками, пейзажами.

Непосредственными учениками Веронезе считаются Б. Дзелотти и Ф. Монтемеццано, помогавшие ему в созда­нии ряда картин. Творчество прославленного венецианца имело широкий резонанс в европейском искусстве, в част­ности, влияние его испытали Рубенс и Тьеполо.

Смотрите также галерею: портреты Веронезе

Покорение Венеции Паоло Веронезе.

В 1553 году Паоло Веронезе был вновь работает в Венеции, и ни где-нибудь, а на оформлении интерьеров Дворца дожей. Он создает цикл картин и расписывает плафоны в трех залах Совета Десяти в новом крыле дворца на протяжении трех лет работы.


Это картины высочайшего художественного качества. Насыщенный цвет, исключительная яркость живых красок с эффектом мерцания, световые блики сообщающие фигурам на полотнах необыкновенную легкость и создают иллюзию глубины. Все это отличает работы Веронезе от полотен других венецианских художников.


По завершение работ во Дворце дожей Веронезе был приглашен для оформления грандиозной декорации в новой церкви Святого Себастьяна в районе Дорсудоро. Росписи этой церкви Паоло Веронезе посвятил, с перерывами, более двух десятилетий своей жизни. Кисти Веронезе в церкви Святого Себастьяна принадлежат картины, потолочные холсты и фрески в нефе и на алтарной стене, а так же часть росписи ризницы, хоров, органа и алтаря.


Паоло Веронезе

В молодости художник много путешествовал, побывал в Риме, где на него большое впечатление произвело творчество ученика великого Рафаэля — Джулио Романе Во время посещения Флоренции художник внимательно изучал бессмертные творения умбрийских художников. Письменное упоминание о Веронезе как о самостоятельном мастере относится к 1552 году, времени, когда он работал в Мантуе. В 1553 году художник переезжает в Венецию, и с того момента его имя неразрывно связано с этим городом. В то время Тициан, первый художник Венеции, начал уклоняться от написания официальных заказов, передав их исполнение двум своим талантливым ученикам — Тинторетто и Веронезе.

Трудно найти двух столь же непохожих художников, которые так неожиданно гармонично дополнили друг друга. Живопись Веронезе, построенная на решении декоративных задач, обращена к жизни города во всем ее многообразии. Он писал своих сограждан даже на самых сложных картинах. Его многофигурные композиции, независимо от темы, это прежде всего красочные и яркие иллюстрации жизни Венеции, такой, какой ее видел, а иногда какой хотел бы видеть сам художник. Картина Поклонение волхвов была написана в 1573 году как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. В ней уже зримо все, чего Веронезе достиг как зрелый мастер.

Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. С частями хлева, в котором родился Христос, неожиданно гармоничны элементы античной архитектуры с ее арками, балюстрадами и капителями. Луч света, проникающий в это пространство с небес, выделяет из массы людей и животных фигуру молодой Богоматери с Младенцем на коленях. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это Святой Иосиф. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. По другую сторону от Марии — коленопреклоненные волхвы, пришедшие к только что родившемуся Спасителю с дарами. На заднем плане толпится их многочисленная свита. Художник с большим вниманием отнесся к тому, чтобы показать, сколь роскошны их одежды, особенно Валтасара, преклонившего колени перед Марией.

Несхожестью теплых и холодных тонов художник достигает сильного цветового эффекта, который делает полотно ярко декоративным. В сюжетах на евангельские или библейские темы Веронезе, любимец Венеции, пишет своих современников — лица, их одежду и даже их жесты. Его картины полнее, чем работы Тициана, отвечали вкусам простых венецианцев. Как живописец, он почти не уступает великому мастеру, поражает его способность подчинять все многочисленные детали общему замыслу полотна. Но в его творениях меньше того философского раздумья над судьбами бытия, которое пленяет нас в картинах Тициана.

Зрелые годы творчестав Паоло Веронезе.


В 1560 году Веронезе посетил Рим, а затем расписывал церковь Святой Вероники в селении Мазер, близ Виченцы. В 1566 году Веронезе женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Сложившаяся к этому времени художественная манера Паоло Веронезе воплотила лучшие черты венецианской школы живописи — легкий, артистический рисунок и пластичность формы сочетаются в картинах художника с изысканной цветовой гаммой из сложных сочетаний.

Веронезе стал одним из первых венецианских художников XVI века, который начал создавать декоративные ансамбли из росписей стен и потолков церквей, дворцов, вилл. Его работы органично вписываются в окружающую архитектуру.

Масштабные полотна в творчестве Паоло Веронезе.

Что касается традиционной, станковой живописи, то к этому времени центральное положение в творчестве Веронезе начинают занимать монументальные холсты, как правило изображающие пиршества или другие многолюдные мероприятия, в которых евангельские сюжеты трактуются им слишком вольно.




Мифологические и античные сюжеты в творчестве Паоло Веронезе.


Собрание герцога Бекингема Паоло Веронезе.



Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе

Конец 60-х годов XVI века — расцвет мастерства живописца. К этому времени он приобрел известность не только в Венеции, но и за ее пределами. Крупные заказы поступали в огромном количестве. Творчество Веронезе как блестящего декоратора достигло своих вершин: его часто приглашают расписывать дворцы и виллы. Во многом его популярность объясняется тем, что Паоло был первым художником, который задумался о соответствии своих произведений архитектурным особенностям зданий. Работая в технике фрески, он с большим вкусом и знанием дела помещал свои картины в интерьер. Благодаря этому, живопись и архитектура великолепно дополняли друг друга и выглядели, как единое целое.
Практически все картины Паоло Веронезе, даже те, которые были написаны по мотивам евангельских сюжетов, носили подчеркнуто светский характер. На картинах художника отражено все великолепие и пышность современной ему Венеции: роскошь пиров, нарядов, пристрастие венецианцев к праздникам и веселью. Однако искренняя симпатия живописца ко всему этому и его жизнелюбивый талант чуть было не стоили ему жизни.

Сейчас картина, вызвавшая некогда такой серьезный переполох, находится в галерее Венецианской академии. В XVIII веке она была сильно испорчена во время пожара, а полноценно отреставрирована только в 1827 году.

Паоло Веронезе (при рождении Паоло Кальяри, Верона — 19 апреля 1588, Венеция) — один из виднейших живописцев венецианской школы.

Содержание

Биография Паоло Веронезе

Паоло Веронезе – уроженец Италии, яркий представитель эпохи позднего Возрождения. Художник родился в 1528 году в семье каменотеса в Вероне (отсюда и псевдоним). У Габриеле и Катерины он был пятым сыном.

Семья Паоло родом из Ломбардии, но по долгу службы отца и деда будущего художника занесло в Верону, где семья и осталась.

Паоло учился у архитектора Микеле Сан Микеле, но эта профессия ему не приглянулась. Недолго думая, он перешел к художнику Антонио Бадиле, который к тому же был его дядей. p>В 1560 году в Риме Веронезе знакомится с произведениями Микеланджело и Рафаэля.

В 1566 году Паоло Веронезе женится на дочери своего дядюшки и учителя Антонио Бадиле. Он стал заботливым и любящим отцом для своих 4 детей. Кстати, одного из сыновей Паоло назвал в честь своего отца Габриеля.

Творчество Веронезе

К 25-ти годам Веронезе встал на ноги и занялся монументальной живописью. Он был мастером композиции и непревзойденным колористом.

Известность к начинающему художнику пришла в 1553 году. Его пригласили поработать над украшением Дворца дожей в Венеции. А после росписи плафонов в библиотеке Сан Марко определилась его судьба – с того момента и до конца своих дней Веронезе работал в жанре монументально-декоративной росписи.

До 1555 года художник жил в родной Вероне, а после снова получил заказ в Венеции. На сей раз он принялся расписывать церковь Святого Себастьяна. В конце 50-х Веронезе попробовал писать портреты, и эта затея увенчалась успехом.

Деятельность Веронезе в Венеции произвела необычайный фурор, он расписывал фрески, храмы, церкви, писал портреты. Практически весь период его творчества прошел именно в Венеции. Его произведения впечатляли, впечатляют и непременно будут впечатлять еще не одно поколение.

В 80-е годы художник стал утрачивать былые силы. В мечтах об отдыхе, в 1583 году, Веронезе приобретает имение, где поселяется с женой и детьми. А уже через 5 лет заболевает воспалением легких и умирает. Похоронен Паоло Веронезе в церкви Сан Себастьяно.

Паоло Веронезе прожил ровно 60 лет. Большую часть своей жизни он провел далеко от дома, в Венеции, там он и умер. Но художник всегда помнил о родине. Эти воспоминания и были источником его вдохновения.

Паоло Веронезе (итал. Paolo Veronese), один из лучших творцов венецианской школы, родился в Вероне в 1528 году. Настоящая фамилия художника — Кальяри, а название родного города было впоследствии выбрано живописцем в качестве псевдонима.

Паоло был пятым из сыновей скульптора и каменотеса Габриэля Кальяри. Творческие способности в той или иной степени была присущи многим представителям семьи: живописи будущий художник учился у своего дяди Антонио Бадиле. Тот не был значительным мастером своего времени, однако смог привить мальчику любовь к искусству и помог ему раскрыть в себе талант художника. Дочь Антонио, Елена, в 1566 году вышла за Веронезе замуж.

Особенности творчества художника Веронезе : в произведениях художника удачно сочетается все лучшее, что можно было вынести из влияния веронской и рафаэлевской школ живописи. Великолепный колорит, свобода идей и смелое воплощение творческих замыслов, изящность и легкость рисунка — все это характерно для произведений Паоло. Интересно то, что в картинах библейской тематики Веронезе использовал своеобразный прием. Герои его полотен предстают на фоне современных для художника Веронезе интерьеров, одетые в костюмы того времени. Новаторством живописца в техническом плане можно назвать то, что при росписи, к примеру, потолков Паоло учитывал визуальное искажение объектов. Он умело применял в работе неожиданные ракурсы и пространственные сокращения для правильного восприятия изображения зрителями. Прием создавал иллюзию парящих в воздухе фигур: впоследствии он широко использовался мастерами барочной живописи.

Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе

Конец 60-х годов XVI века — расцвет мастерства живописца. К этому времени он приобрел известность не только в Венеции, но и за ее пределами. Крупные заказы поступали в огромном количестве. Творчество Веронезе как блестящего декоратора достигло своих вершин: его часто приглашают расписывать дворцы и виллы. Во многом его популярность объясняется тем, что Паоло был первым художником, который задумался о соответствии своих произведений архитектурным особенностям зданий. Работая в технике фрески, он с большим вкусом и знанием дела помещал свои картины в интерьер. Благодаря этому, живопись и архитектура великолепно дополняли друг друга и выглядели, как единое целое.

Практически все картины Паоло Веронезе, даже те, которые были написаны по мотивам евангельских сюжетов, носили подчеркнуто светский характер. На картинах художника отражено все великолепие и пышность современной ему Венеции: роскошь пиров, нарядов, пристрастие венецианцев к праздникам и веселью. Однако искренняя симпатия живописца ко всему этому и его жизнелюбивый талант чуть было не стоили ему жизни.

Сейчас картина, вызвавшая некогда такой серьезный переполох, находится в галерее Венецианской академии. В XVIII веке она была сильно испорчена во время пожара, а полноценно отреставрирована только в 1827 году.

Особенности позднего творчества Веронезе

В последние годы своей жизни художник отошел от создания пышных декоративных полотен. На смену нарядным картинам, посвященным праздничным пирам и жизни богатых горожан, приходят сдержанные по настроению и даже трагичные по сюжету произведения. Перемену в творчестве отчасти объясняют произошедшие в середине 70-х годов трагические события, произошедшие в Венеции: пожары и эпидемия чумы. За несколько лет Паоло Веронезе потерял близких ему людей, среди которых были Тициан, Палладио и Даниэле Барбаро. Кроме того, в конце XVI века искусство переживало упадок. Венецианские художники дольше других сопротивлялись идеям маньеризма, распространившегося повсеместно, однако и в их творчестве стали проявляться черты этого направления.

Биография Михаила Лермонтова

Паоло Веронезе был рожден в 1528 в Вероне. Его отец Габриэль был каменотесом родом из Ломбардии. Деда будущего мастера занесло в Верону, там и осталась семья. Паоло получил образование у архитектора Микеле Сан Микеле, но передумал становиться им. Немного поразмыслив, Паоло стал получать образование художника у своего дяди Антонио Бадиле.

В 25 лет он уже стал зарабатывать самостоятельные деньги, занялся монументальной живописью. Его признавали мастером композиции, отличным колористом. В 1553 получил известность, когда его пригласили работать над росписью дворца дожей в Венеции. После были росписи плафонов в библиотеке Сан Марко. С того момента Веронезе нашел свой стиль – он занимался только жанром монументально-декоративной росписи.

До 1555 жил в Вероне, потом вновь перебрался в Венецию. В этот раз ему предложили расписывать стены церкви Святого Себастьяна. В конце 50-х художник пробует себя в роли портретиста. Но это ему плохо удается, и он оставляет эту идею. В Венеции Веронезе расписывает фрески, церкви, храмы, иногда пишет портреты.

Именно в Венеции прошли его золотые годы творчества. В 1560 он посещает Рим, где знакомится с произведениями Рафаэля и Микеланджело. В 1566 женится на дочери своего дяди и учителя Бадиле, в семье впоследствии родится 4 детей, одного из которого звали Габриэль – в честь отца художника.

В 1580-е наступает старость, силы покидают мастера. В 1583 он отправляется на покой – покупает имени и селится там со своей большой семьей. Через 5 лет от воспаления легких он умирает. Его тело покоится в церкви Сан Себастьяно, которую он когда-то расписывал.

После его смерти сыновья создали сообщество последователей Паоло, писали под этим псевдонимом картины, но они пользовались не таким успехом, как произведения их отца.

Достижения Паоло Веронезе:

• Яркий представитель эпохи позднего Возрождения

Даты из биографии Паоло Веронезе:

1528 – рождение
1553 – известность
1555 – роспись церквей
Апрель 1588 – смерть

Интересные факты Паоло Веронезе:

Читайте также: