Памятник локомотив тимашевск кратко

Обновлено: 07.07.2024

Мы продолжаем знакомить вас с музеями Кубани. На этот раз отправимся в Тимашевск. С 1984 года там работает небольшой музей локомотивного депо. Его основал бывший машинист Евгений Скороходов. Ветерана уже нет в живых, но дело продолжают его коллеги.

Гостей в этом музее встречает голос Марка Бернеса. Знаменитая мелодия неизменно льется из старенького патефона. На стендах и стенах — столетняя история локомотивного депо Тимашевска. Вещи, фотографии, письма, воспоминания железнодорожников. Их нам показывает Анна Сычева. Четверть века она трудилась на железной дороге – слесарем, инженером. А после стала хранительницей музея. Нашла многие экспонаты в архивах. Этот стенд, например, посвящен женщинам, которые в тяжелейших условиях работали на железной дороге.

— Когда прошли годы репрессий и не стало хватать рабочих, партия кинула клич в 1938 году: каждый рабочий должен обучить профессии члена своей семьи. И пошли девочки-комсомолки учиться на курсы помощников машиниста. На их долю выпала работа во время Великой Отечественной войны. Пришлось работать помощниками машинистов, кочегарами на паровозах и даже чистильщицами паровозных топок. Тяжело печку очистить от угля, а что такое паровоз! – рассказала Анна Сычева, руководитель музея Тимашевского локомотивного депо.

Не меньше ветеран гордится и спортивными достижениями.

— Мне в марте будет 77 лет, по сегодняшний день играю в волейбол, два раза в неделю, до пота. Играю в волейбол, наверное, лет 50. Играл за сборную локомотивного депо, за сборную города, — рассказал Михаил Уваров.

World / Russia / Krasnodar / Timashyovsk , 1 км от центра (Тимашёвск) Мир / Россия / Краснодарский край

На деле установлен локомотив Су 251-94 постройки завода "Красное Сормово".
1949 год, третий выпуск.
з.н. 3598

Установлен в 1977 г (А. Никольский)

Паровоз Су-215-50 - памятник восстановленных рабочими Тимашевского паровозного депо паровозов, разбитых во время войны. Паровоз в 1946 г. прошел с агитационным пробегом по железным дорогам России, Украины и Белоруссии.

"Только-только закончилась война, люди начинали восстанавливать разрушенное хозяйство. Для этого нужно было как можно больше транспорта. А около нашего города находилось целое кладбище взорванных немцами паровозов. Людей в Тимашевском депо не хватало даже на плановый ремонт имеющейся техники, не то что на восстановление разрушенной. И все равно нашелся человек, который сумел организовать восстановление покалеченного паровоза. Его звали Александр Григорьевич Власенко.
Люди работали сверхурочно: вручную, при помощи домкратов поднимали паровоз, подводили под него рельсы, при помощи конной тяги дотягивали до железнодорожной магистрали и дрезиной доставляли в депо. Несмотря на все трудности, паровоз серии СУ 215-50 был восстановлен и тимашевцы с агитационным пробегом проехали по многим городам. А в 70-х годах сделав насыпь, поставили его как вечный памятник. "

Табличка:
"ПАРОВОЗ БЫЛ ПОЛНЯТ ИЗ ПОД ОТКОСА НА „ГОЛУБОЙ ЛИНИИ" В ПОЛУРАЗРУШЕННОМ СОСТОЯНИИ В КОНЦЕ 1945 ГОЛА. ВОССТАНОВЛЕН ТИМАШЕВСКИМИ ПАРОВОЗНИКАМИ В АПРЕЛЕ 1946 ГОЛА. НА ПОКАЗАТЕЛЬНОМ СМОТРЕ ВОССТАНОВЛЕННЫХ ПАРОВОЗОВ В Г. КРАСНОДАРЕ ОН ЗАНЯЛ 1-Е МЕСТО И ПОЛУЧИЛ ПРАВО ДОСТАВИТЬ В МОСКВУ К ПРАЗДНИКУ ПОБЕДЫ СОСТАВ СО СВЕЖЕЙ РЫБОЙ.
ЦЕЛЬ РЕЙСА: ПРОПАГАНДА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ПОЧИНА ТИМАШЕВЦЕВ И ОБМЕН ОПЫТОМ. „ГОЛУБОЙ ЛОКОМОТИВ" ПОВЕЛИ В МОСКВУ СТ. МАШ. ДЕДУРЕНКО, МАШ. СОКОЛОВ Н.И., ПОМ.МАШ. КАРНАУХ П.Г., ЛОДАТКО М.Е., КОЧЕГАРЫ КАРАМЗА Н.С. и КОЧКА А.. СОПРОВОЖДАЛИ ПОЕЗД НАЧ. ПАРОВОЗНОГО ХОЗЯЙСТВА ТИМАШЕВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ Ж.Д. ТУРУТКИН И СЕКРЕТАРЬ ПАРТКОМА ВЛАСЕНКО А.Г., МАШ. ИНСТРУКТОР КОЗЛОВ СА.
БОЛЕЕ 1800 КМ. ПУТИ БЕЗ СМЕНЫ И РЕМОНТА ПРОШЕЛ „ГОЛУБОЙ ЛОКОМОТИВ" ОТ СТ.ТИМАШЕВСКАЯ ДО МОСКВЫ. И БОЛЕЕ 2500 КМ. ПО ДОРОГАМ БЕЛОРУССИИ и УКРАИНЫ. 50 ГОРОДОВ И СТАНЦИЙ ПРИВЕТСТВОВАЛИ ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ВОЗРОЖДЕННЫХ ПАРОВОЗОВ СТРАНЫ.
32 ВОССТАНОВЛЕННЫХ СВОИМИ СИЛАМИ ПАРОВОЗА - ТАКОВ ВЕЛИКИЙ ПОЧИН ТИМАШЕВСКИХ ПАРОВОЗНИКОВ !"

Германское командование, следуя указаниям Гитлера о сохранении плацдарма на Тамани как исходной позиции для последующего наступления, основательно готовилось к обороне. Основой укрепрайона, защищающего Таманский полуостров, должны были стать укрепления, впоследствии получившие в советской военно-исторической литературе название "Голубой линии". Однако в документах вермахта она именовалась иначе — "Готенкопф", что означало "Готская голова" или "Готская позиция". Название "Голубая линия" упоминалось немцами только на первичной стадии разработки, затем в штабах вермахта стали применять термин"Готенкопф".
Прорвана Красной Армией осенью 1943 г.

Мы познакомим вас с историей этого крупнейшего в районе предприятия, и помогут нам в этом материалы, собранные в местном деповском музее, который основал в 1984 году бывший машинист Евгений Скороходов. Ветерана уже нет в живых, но дело продолжает его коллега Анна Сычева. Более двадцати лет она трудилась на железной дороге слесарем, инженером, а сейчас является […]

Мы познакомим вас с историей этого крупнейшего в районе предприятия, и помогут нам в этом материалы, собранные в местном деповском музее, который основал в 1984 году бывший машинист Евгений Скороходов. Ветерана уже нет в живых, но дело продолжает его коллега Анна Сычева. Более двадцати лет она трудилась на железной дороге слесарем, инженером, а сейчас является хранительницей музея и охотно согласилась стать нашим гидом в вековое прошлое предприятия.

Время новаторов
Паровозы различной модификации эксплуатировались в депо вплоть до 1964 года. Затем начался переход на тепловозную тягу, а в семидесятых в депо стали поступать электровозы. Труженики депо в это время успешно сочетали работу с учебой, готовясь к эксплуатации новейшей техники, к современным технологиям. Благодаря тому что в коллективе трудилось немало специалистов, обладающих высокой технической грамотностью, новаторов, рационализаторов, депо стало испытательным полигоном для разработок ученых и внедрения их в производство.
В 80—90-е годы строятся новые цеха, которые оснащаются новейшим оборудованием, предприятие пополняется современными локомотивами, оно превращается в мощный железнодорожный узел. Решаются многие социальные вопросы, строятся жилые, спортивные и культурные объекты. Депо выходит на всесоюзный уровень социалистического соревнования, занимает призовые места в дорожном и отраслевом соревнованиях. О трудовых подвигах коллектива депо станции Тимашевская рассказывала специальная экспозиция на ВДНХ. Немало славных страниц в историю своего предприятия вписали семейные династии Кулик, Байдаченко, Савченко, Чистяк, Ладатко, Пашкун, Уваровых, Барышевых и др.

* В 1916 году в Тимашевске построили кирпичное здание паровозного депо веерного типа,
в котором одновременно могли ремонтировать до 10 локомотивов

* Слесарь, токарь, а позже бригадир механического цеха Захар Михайлович Черкасский участвовал в строительстве бронепоезда, был незаменимым специалистом при переоборудовании паровозов с угольного на нефтяное отопление

* На этом снимке бойцы добровольной пожарной дружины. 1925 год

* Около тридцати женщин в военные годы работали помощниками машинистов паровозов и кочегарами. В 1940 году в дортехшколе профессией помощника машиниста овладели Костюченко Л.Г., Рубцова В.А., Терещенко, Р.П., Смутько Н.Н., Андрусенко Т.Ф.

* Клавдия Мефодьевна Жабот всю войну проработала помощником машиниста, потом самостоятельно подготовилась на машиниста и 24 года, до ухода на пенсию, работала машинистом паровоза

* Председатель совета музея Анна Петровна Сычева вместе с активистами постоянно пополняет музей депо новыми историческими документами, проводит познавательные экскурсии и уроки мужества

* За годы войны немецко-фашистские оккупанты разрушили в стране более 16000 паровозов, 1065 из них были пригодны к восстановлению и дальнейшей эксплуатации. За три послевоенных года в тимашевском депо были отремонтированы 32 локомотива, а по их методу в стране вновь поставили на колеса более 2600 паровозов

* Коллектив депо с энтузиазмом взялся за восстановление первого паровоза. Комсомольская организация объявила шефство над этим паровозом, призвав каждого комсомольца в свободное время отработать на его восстановлении не менее 16 часов. Горячее желание вновь потрудиться на благо родины изъявили пенсионеры котельщик Плетнев, слесарь Полянский и другие

* В 50—70-е годы единственный духовой оркестр в районе был у деповцев. Именно этот оркестр открывал тогда все праздничные демонстрации в Тимашевске

* 3 ноября 1984 года в честь 70 летия депо было торжественное открытие музея. Инициатором его создания стал ветеран депо бывший машинист паровоза, тепловоза, орденоносец Евгений Федорович Скороходов. Им лично было собрано огромное количество воспоминаний и фотографий по истории депо

* За вековую историю тимашевским депо в разные годы руководили более 20 начальников. Длительное время у руля предприятия стоял Умнов Виктор Александрович. Именно при нем в 70-х годах начали строиться корпуса электровозного депо, которое стало испытательным полигоном для разработок ученых и внедрения их в производство

Мемориальный парк-сквер, словно сердце города. Здесь не только замечательное место - это место хранитель памяти и истории. Все скульптуры в парке говорят о бессмертном подвиге наших земляков в Великой Отечественной войне. На центральной аллее установлены бронзовые бюсты Героев Советского Союза. Здесь же вы увидите обелиск в память о наших современниках, погибших в Афганистане, а справа от центральной аллеи – памятник ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС. Сравнительно недавно – 9 мая 2002 года – в парке был открыт монумент в память о малолетних узниках концлагерей.





Свято-Духов мужской монастырь


Памятник легендарному казачьему генералу И.Д.Попко


Иван Диамидович родился в семье священника и по традиции должен был продолжить дело отца, но связал свою жизнь с казачеством и преуспел в воинской службе. Кроме того, он был еще историком, поэтом и первым на Кубани ученым-этнографом. На торжественном открытии памятника было очень много людей. Настоятель Свято-Вознесенского храма Тимашевска освятил монумент, и почетный караул занял возле него свое место. В честь знаменитого казака прошел парад казачьих и воинских подразделений.

Памятник Александру Сергеевичу Пушкину


Установлен к 200-летию со дня рождения поэта в сквере возле центральной библиотеки города Тимашевска.

Читайте также: