Пабло пикассо алжирские женщины кратко

Обновлено: 02.07.2024

Состоит она из пятнадцати картин, каждая из которых обозначена соответствующей буквой алфавита. Тематика картин соответствует восточному стилю. Описываемая картина пятнадцатая по счету. Ее можно распознать под буквой О. На данный момент она пребывает в одной из частных коллекций.

Если внимательно присмотреться к картине, то можно заметить, как умело автор смог передать свои мысли и переживания. Впечатляет превосходная игра цвета. Во время работы над картиной Пикассо не побоялся совместить довольно большое количество цветов. Особенного внимания заслуживают отдельные элементы картины, которые

Картина привлекает внимание своей необычностью и экстравагантностью. Сейчас эту картину купили в Нью-Йорке. Ее стоимость оказалась рекордной и составила 179 миллионов долларов. Таким образом, картина Пикассо стала самой дорогой репродукцией, которую продали через аукцион.

Пабло Пикассо. Алжирские женщины (Версия О), 1955 г.

Эжен Делакруа. Алжирские женщины, 1834 г.

Пабло Пикассо. Алжирские женщины (Версия А), 1954 г.

Пабло Пикассо. Алжирские женщины (Версия В), 1954 г.

Пабло Пикассо. Алжирские женщины (Версия Е), 1955 г.

Пабло Пикассо. Алжирские женщины. Литография *2*, 1955 г.

Пикассо учит Жаклин Рок курить по-цыгански, 1957 г. Фото Дэвида Дугласа Дункана

Пикассо и Жаклин Рок танцуют, 1957 г. Фото Дэвида Дугласа Дункана

Жаклин Рок в соломенной шляпке, 1957 г. Фото Рене Бурри

Картины Пабло Пикассо всегда входили в число самых дорогих в мире – так, в 2009 г. две его работы попали в топ-10: самые дорогие картины

Что же касается Делакруа, к которому испанский маэстро обратился за сюжетом, то француз создал свое полотно под впечатление от поездки по Северной Африке. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы.

Особенно поразил Делакруа гарем, который он посетил в Алжире. Изнутри гарем оказался совсем не таким загадочным, а наложницы в цветистых арабских нарядах, представлявшиеся художнику необыкновенно романтическими персонажами, выглядели самыми обыкновенными женщинами. Такими Делакруа и изобразил их на полотне.

Судьба художника

Через год после написания всю серию за 212 тыс. долларов купил Виктор Ганц, знаменитый коллекционер современного искусства, известный позднее как попечитель Whitney Museum of American Art. 11 работ были распроданы еще при жизни коллекционера, а оставшиеся четыре, в том числе и итоговая Version O, — ушли с молотка в 1997 году. Тогда за Version O дали 32 млн долларов. Почти через 20 лет, когда картина была вновь выставлена на торги, она побила все рекорды — за 179 млн долларов ее купил человек, пожелавший остаться неизвестным.

Союз Пабло и Жаклин продлился 20 лет, и 17 из них художник писал только свою жену. Она стала его последней музой. Через 13 лет после смерти Пикассо она застрелилась из пистолета, который ей когда-то подарил сам художник.

Пикассо оставил после себя десятки тысяч работ, которые значительно повлияли на ход развития искусства и культуры всего XX века. А на мировых аукционах картины до сих пор бьют рекорды цены.


Гарем Делакруа

На полотне, прежде всего, можно увидеть уютную, тихую, безмятежную, расслабленную и даже сонливую атмосферу с неясной грустью. На нем изображены четыре алжирские женщины. Три из них – обитательницы, а может быть, и пленницы гарема, которые скучают в своем заточении. Кроме них имеется чернокожая служанка, которая собирается куда-то пойти, так как она не лишена свободы передвижения. Композиционно алжирские женщины разделены на три части. Одна из них неподвижно сидит слева, затем две центральные фигуры, томно склонившиеся друг к другу, и последняя, более динамичная, – это служанка.

алжирские женщины

Особое очарование

Загадочна фигура женщины, которая сидит отдельно от двух других. Она скучает, меланхолически мечтая. Ее миндалевидные огромные глаза, погруженные в тень, смотрят в космос. С этим можно не согласиться, но она явно мысленно отсутствует. В этой комнате только ее прекрасное физическое тело, которое опирается на диванную подушку, смело выписанную новыми красочными приемами.

Две подруги

В безмятежной тишине гарема две алжирские женщины курили кальян, но он им надоел. Рука одной из них безвольно опустилась и только чуть придерживает его трубку, глаза почти закрылись, головка склоняется к плечу. Другая же, сидящая, скрестив босые ноги, с усталой нежностью смотрит на задремывающую подругу, преисполненную сладкой истомы.

Внимание трех женщин ни на чем не сосредоточено. Делакруа стремится передать в том числе свои ощущения томительно-тягучего времени, ароматов, цвета.

Колорит и свет

Золотисто-бордовые тона этого идеального колорита, которые подчеркивают богатство шелковых тканей, пестроту ковров и золота, работают на создание пространства волшебства и неги, которое вызовет восторг у зрителя. Основные тона дополнены зеленым и красным цветом. Переливы оттенков – это новое, что начал в данной работе художник, экспериментируя с цветом. Горячие солнечные лучи, падающие из окна справа, ослепляют, освещая три неподвижные фигуры, и создают глубокие тени внутри комнаты, углубляя перспективу. Алжирские женщины Делакруа – это предчувствие появления импрессионизма и вдохновение для А. Матисса, О. Ренуара, М. Врубеля и П. Пикассо.

Сто двадцать лет спустя

алжирские женщины пикассо

Вторая жена Пикассо, Жаклин Рок, была похожа на одну из женщин на картине Делакруа, особенно в профиль. Но она прекрасно совпадает с их образами и в анфас. Ее в виде одалиски любил изображать Пикассо.

В декабре 1954 году начинается большая работа художника над алжирскими женщинами. Непрерывно думая о них в 1955 году, мэтр приобретает виллу в Каннах. В этом уютном белоснежном особняке продолжается и в феврале 1955 года заканчивается работа над серией вариаций.

алжирские женщины делакруа

Именно в это время, как отмечает один из британских искусствоведов, Пикассо поднимается к тем творческим вершинам, которыми были отмечены его предыдущие годы.

картина алжирские женщины

Заключение

Любопытна одна деталь. Когда речь идет о работах Пабло Пикассо, то все статьи на французском, английском, испанском и русском языках ведут речь не о художественной значимости его картин, а о чисто материальной ценности, выраженной в долларах. Со скрупулезной точностью указывается количество проведенных аукционов и постепенное изменение, вернее, повышение цен. Создается впечатление, что его произведения нужны исключительно для вкладывания средств состоятельными людьми. Этого, конечно, не скажешь о работах Эжена Делакруа. Они близки и понятны, их композиции и тематика совершенны, и они не требуют подтверждения того, что стоят они недешево.

Читайте также: